Зона транспортной доступности для подбора подходящей работы

Узнайте, как определяется максимальная удаленность подходящей работы от постоянного места жительства работника, от каких факторов зависит, а также о существующих стандартах подходящей работы.

Зона транспортной доступности для подбора подходящей работы

Какова максимальная удаленность подходящей работы от места жительства

То, какой может быть максимальная удаленность подходящей работы от места жительства, устанавливает исполнительный орган отдельных субъектов РФ. Максимально возможная отдаленность, прежде всего, зависит от конкретного населенного пункта, ведь учитывается уровень развития его транспортной инфраструктуры, количество населения и другие факторы, что влияют на транспортную доступность. Её может установить городская администрация населенного пункта, где действует прописка гражданина.

При подборе подходящих вакансий учитывается транспортная доступность рабочего места, а также его максимальная отдаленность от работы. Согласно общим рекомендациям, время поездки на работу не должно быть более 90 минут. Для граждан, которым по результатам прохождения медико-санитарной экспертизы была присвоена группа инвалидности, разработаны другие нормы, касающиеся транспортной доступности места работы.

Важно! Нормы могут быть другими, если работодатель сам обеспечивает работников транспортным средством. В таком случае доставка к нужной местности персонала должна обеспечиваться в обоих направлениях.

Для разных категорий граждан установлены разные требования, касающиеся максимально удаленности подходящей работы от места жительства:

  • 90 минут в одну сторону от места проживания для всех граждан (общая рекомендация);
  • 60 час для несовершеннолетних граждан, которые не достигли восемнадцати лет, а также для женщин с детьми;
  • 40 минут для инвалидов.

Если отсутствует государственной или частный транспорт, с помощью которого рабочий может добраться до рабочего места (включая маршрутные такси), то максимальное расстояние между местожительством гражданина и его рабочим местом не может превышать 5 километров. Если речь идет о безработных, которые пребывают на учете в центре занятости для поиска вакансий, то для них граничное расстояние от места пребывания не может превышать 1,5 километра.

Работа, что не может считаться подходящей

Предложение по трудоустройству является неподходящим в одном из следующих случаев:

  • изменение местожительства без получения разрешения самого гражданина (в отдельных случаях работодатель может предложить сотруднику жилищную площадь для дальнейшего трудоустройства, что обязательно нужно предусмотреть в договоре);
  • условия труда, которые включают новые вакансии, не соответствуют нормам российского трудового законодательства (все условия труда также нужно указать в рабочем контракте);
  • заработная плата, которую работнику предлагают на новом месте, меньше среднемесячного заработка на его предыдущем рабочем месте.

Что касается последнего пункта, то заработная плата на новой работе также не может быть меньше МРОТ, установленного на региональном уровне или по месту проживания.

Статус безработного

Если нетрудоустроенный гражданин предъявил на биржу труда по месту прописки все необходимые документы, то при отсутствии подходящего рабочего места после 10 суток с момента регистрации заявитель получает статус безработного. В таком случае гражданин может рассчитывать на получение пособия по безработице на протяжении шести месяцев до получения новой должности в районе, где действует его прописка. Центр занятости по месту проживания может предложить рабочим пройти переквалификацию. Если лицо не захочет работать по полученным вакансиям и не получит новый профессиональный опыт, то выплаты по безработице будут прекращены до повторной регистрации.

Если работника отправляют трудиться «на кулички», то есть центр занятости предлагает рабочее место, что находится слишком далеко от места его местожительства, то очевидно, что работнику откажут в соответствующем предложении в связи с большой транспортной отдаленностью. Тогда можно сделать вывод о регистрации факта нарушения закон «О занятости населения РФ». В данном законе указано, что максимальная отдаленность от места работы по месту жительства должна рассчитываться с учетом транспортной инфраструктуры.

Зона транспортной доступности для подбора подходящей работы

Порядок подбора гражданам, зарегистрированным государственными учреждениями службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и безработным гражданам подходящей работы регулируют:

Требования к подбору подходящей работы,

утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (с изменениями и дополнениями от 4 августа 2015 г.).

Подбор подходящей работы зарегистрированным в учреждениях службы занятости гражданам и безработным гражданам осуществляется:

исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях,

содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей.

Подбор подходящей работы осуществляется:

с учетом профессии (специальности),

уровня образования и квалификации,

опыта и навыков работы,

размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина,

заключения о рекомендуемом характере и условиях труда,

транспортной доступности рабочего места, а также

требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Зарегистрированным в учреждениях службы занятости гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих уровень образования и квалификацию, опыт и навыки работы:

выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,

с учетом транспортной доступности рабочего места, а также

требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется:

  • с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных в учреждениях службы занятости граждан и безработных граждан.

Для зарегистрированных в службе занятости граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям:

подходящей считается работа, в том числе работа временного характера,

которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации,

условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ),

состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

Для зарегистрированных в службе занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

подходящей считается работа, в том числе работа временного характера,

которая соответствует профессии (специальности)

с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и

транспортной доступности рабочего места.

Зарегистрированным в службе занятости гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности):

выдается не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу,

включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки,

отвечающую требованиям трудового законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных в службе занятости граждан и безработных граждан:

уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

прекративших индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством РФ порядке;

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;

направленных государственными учреждениями службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 18 месяцев;

более 3 лет не работавших;

обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения после окончания сезонных работ.

При подборе зарегистрированным в службе занятости гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:

предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования дважды;

направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;

предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.

Зарегистрированным в службе занятости гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей):

подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей),

опыта и навыков работы.

При предложении подходящей работы зарегистрированным в службе занятости гражданам и безработным гражданам:

выдаются направления на работу;

кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями;

зарегистрированным в службе занятости гражданам и безработным гражданам выдается не более 2 направлений на работу одновременно.

При отсутствии подходящей работы зарегистрированным в службе занятости гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:

направление на работу по смежной профессии (специальности);

направление для участия в оплачиваемых общественных работах;

участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;

направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.

Несовершеннолетним зарегистрированным в службе занятости гражданам в возрасте от 14 до 18 лет:

может быть предложено временное трудоустройство

в свободное от учебы время.

Кандидатуры зарегистрированных в службе занятости граждан и безработных граждан в случае их согласия на работу по смежной профессии (специальности) или участие в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве:

  • согласовываются с работодателями.

Что такое подходящая работа, предлагаемая безработному, и можно ли от неё отказаться?

Краткое содержание:

Подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует уровню квалификации и состоянию здоровья безработного, условиям последнего места его работы (службы) и транспортной доступности рабочего места. Безработные граждане вправе отказаться от подходящей работы, но это может повлечь негативные последствия.

Критерии подходящей работы

Критерии подходящей работы зависят от того, к какой категории относится гражданин, ищущий работу. Категории и критерии следующие (п. п. 1, 3 ст. 4 Закона от 19.04.1991 № 1032-1; п. п. 6, 7, 9 Требований, утв. постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 (далее – Требования № 891)):

1) для граждан, которые встали на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует:

-профессиональной пригодности граждан с учетом уровня квалификации;

-условиям последнего места работы, за исключением оплачиваемых общественных работ;

-состоянию здоровья граждан;

-транспортной доступности рабочего места;

2) для граждан, которые впервые ищут работу (ранее не работали), имеют профессию (специальность) и встали на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в течение 12 месяцев после окончания обучения в образовательных организациях, подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует:

-профессии (специальности) с учетом уровня квалификации;

-состоянию здоровья граждан;

-транспортной доступности рабочего места;

3) для граждан, которые:

-впервые ищут работу (ранее не работали) и при этом не имеют квалификации;

-уволены более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины, другие виновные действия;

-прекратили деятельность ИП и иную деятельность, вышли из членов КФХ в установленном порядке;

-стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

-направлены органом службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия;

-отказались повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

-состоят на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;

-не работали более трех лет;

-обратились в органы службы занятости после окончания сезонных работ — подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей гражданина) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства.

Обратите внимание! В целях нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19) утверждены Временные правила, предусматривающие в период действия режима повышенной готовности регистрацию в качестве безработного на основании заявления гражданина в электронной форме, в том числе при личном обращении в центр занятости (п. п. 1, 2 Временных правил, утв. постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460; Информация Минкомсвязи России от 29.04.2020 «Регистрация для получения пособия по безработице доступна через Единый портал госуслуг»).

При этом в любом случае подходящей не может считаться работа, если (п. 4 ст. 4 Закона от 19.04.1991 № 1032-1):

• она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

• условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

• предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). При этом данное условие не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в соответствующем субъекте РФ. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже указанной величины.

Справка. Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в г. Москве

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в г. Москве за I квартал 2020 г. составила 19 544 руб. (п. 1 постановления Правительства Москвы от 17.06.2020 № 807-ПП).

Последствия отказа от предлагаемой подходящей работы

Органы службы занятости вправе оформлять и выдавать гражданам направления на работу без их согласия по вариантам, которые отвечают критериям подходящей работы для каждого конкретного гражданина с учетом индивидуальных особенностей. В любом случае гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды (абз. 4 п. 3 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1; п. 10 Требований № 891).

Гражданин вправе отказаться от предложенных вариантов подходящей работы, но это может иметь негативные последствия (абз. 4 п. 3 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1; пп. 3 — 8 п. 15 Федерального государственного стандарта, утв. Приказом Минтруда России от 13.11.2012 № 524 н).

Отказ граждан от предложенной подходящей работы, в частности, предусматривает (п. п. 3, 4 ст. 3, п. 3 ст. 35 Закона от 19.04.1991 № 1032-1; п. 130 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 22.02.2019 № 116 н):

• отказ в признании безработными граждан, отказавшихся в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы. Повторно обратиться в органы службы занятости с целью признания безработными в данной ситуации можно будет через месяц со дня отказа;

• приостановку выплаты пособия по безработице на срок до месяца безработным гражданам, отказавшимся в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

• неоказание материальной помощи безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице, отказавшемуся в истекшем месяце от одного варианта подходящей работы.

Возможность учета органами службы занятости доводов граждан при принятии указанных решений, обосновывающих уважительность отказа от подходящей работы, законодательством не предусмотрена. Однако в ходе подбора подходящей работы работник органа службы занятости обязан согласовать с гражданином варианты подходящей работы (пп. 4 п. 15 Федерального государственного стандарта, утв. Приказом Минтруда России от 13.11.2012 № 524 н).

Если гражданин считает, что предложенные вакансии не являются подходящей работой, либо был нарушен порядок предоставления вариантов работы, он вправе обжаловать решения, действия органа службы занятости и его должностных лиц в вышестоящем органе, а также в суде (ст. 11 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).

P.S. Сайт Общероссийской базы вакансий «Работа в России» — https://trudvsem.ru

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Правомерность направления безработного в другой город, расположенный в одной местности?

Вопрос юристам сайта (?). г.Пущино (МО) имеет прямое автобусное сообщение с г. Серпухов(МО) и г. Москва. Имеет ли право отдел занятости г. Пущино направить безработного в г. Серпухов для поиска работы? Стоимость проезда в один конец от 80 руб, в оба соответственно от 160 руб и выше.

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа Закона о занятости содержит п.2 2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

получается что службы занятости действует в соответствии с законом, потому что транспорт всё же есть

Так как в соответствии с Требования подбора подходящей работы

(утв. постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891)

10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:

б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

из вашего ответа не ясно может отдел занятости направить безработного проживающего в одном городе (г.Пущино,МО) в другой город Серпухов (МО)? требуется согласие безработного в данном случае или нет?

Евгений, добрый день.

На самом деле ни в самом законе, ни в каких либо дополнительных разъяснениях не содержится какой-либо информации о том, что именно считать под необходимостью учета транспортной доступности.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации»Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. 2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

То есть фактически есть данная формулировка, которая является оценочной, каких-либо специальных пояснений к ней нет.

Поэтому грубо говоря здесь каждый понимает как хочет.

Но на мой взгляд данная норма говорит о транспортной доступности в рамках одного города, Вам же предлагают вообще ехать в другой, поэтому на мой взгляд служба занятости не права, однако допуская такую вольную формулировку фактически законодатель оставляет этот вопрос на откуп именно самой службой занятости.

из вашего ответа не ясно может отдел занятости направить безработного проживающего в одном городе (г.Пущино, МО) в другой город Серпухов (МО)? требуется согласие безработного в данном случае или нет?
Евгений Трунов

В том то и дело, что таких разъяснений нет, это оценочный критерий. То есть по закону это решает сама служба занятости.

Но можно попробовать подать жалобу на них в администрацию — возможно администрация займет Вашу позицию.

возможно есть разъяснение о термине «данная местность»?

В данном случае, необходимо обратиться к положениям регулирующим порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2012 года N 891
О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы
(с изменениями на 4 августа 2015 года)
Требования к подбору подходящей работы
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 года N 891
1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее — зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.
5. При подборе подходящей работы
транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.
6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и
транспортной доступности рабочего места.
7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан
и транспортной доступности рабочего места.
10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы
не допускается:
б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
в)
предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия; docs.cntd.ru/document/902368352

При этом, согласно информации Министерства труда и социального развития РФ:

Какие подходы могут быть использованы при определении транспортной доступности рабочего места при подборе подходящей работы? Правомерно ли при определении максимальной удаленности места подходящей работы от места жительства зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, помимо транспортной доступности рабочего места (пункты 5, 6 требований к подбору подходящей работы) применять иные критерии, такие как стоимость проезда к предполагаемому месту работы и обратно, а также время нахождения в пути и количество пересадок, так как зачастую стоимость проезда к месту работы и обратно, с учетом транспортной доступности превышает размер предлагаемой заработной платы, а время нахождения в пути составляет более 3 часов в день.

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства гражданина
устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в дифференцированном размере в зависимости от категорий граждан и с учетом развития сети общественного транспорта.
При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется исходя из максимальной удаленности подходящей работы от места жительства гражданина.
Рекомендуемое максимальное время для граждан, относящихся к категории инвалидов, не должно превышать 1,5 часов (если в рекомендациях индивидуальной программы реабилитации инвалида не содержатся иные требования по транспортной доступности рабочего места).
Подходящей также считается работа, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, обеспечивающего доставку персонала к месту работы и обратно.
www.rosmintrud.ru/reception/help/23/4

Следовательно, по вашему району также есть нормативы определяющие максимальную удаленность подходящей работы, т.е. Вы можете обратиться в районную службу занятости с заявлением по вопросу ознакомления и предоставления полной и исчерпывающей информации в отношении установленным нормативов по максимальной удаленности подходящей работы, к сожалению в сети найти его оказалось затруднительно.

Вот один из примеров такого норматива:

ГЛАВА ШАХОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2003 года
О МАКСИМАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ОТ МЕСТА
ЖИТЕЛЬСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
На основании п. 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О
занятости населения в Российской Федерации», учитывая степень
развития сети общественного транспорта в Шаховском районе,
постановляю:
Считать подходящим местом работы для безработных граждан:
— проживающих в сельских административных округах, — предприятия, находящиеся в пределах Шаховского района;
— проживающих в поселке, — предприятия, находящиеся в пределах
Шаховского района, а также предприятия, находящиеся в двух часах
проезда (на общественном транспорте в одном направлении), при
условии, что транспортные затраты не будут превышать 25%
выплачиваемой заработной платы;
— одиноких граждан и граждан, не имеющих лиц на своем
содержании, — предприятия Московской области, работающие по
вахтовому методу или при наличии места для проживания.
zakon.7law.info/base62/part1/d62ru1373.htm

КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 сентября 2016 года N 29
О МАКСИМАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
1. Определить максимальную удаленность подходящей работы от места жительства граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан при наличии маршрутов движения общественного транспорта или маршрутного такси, график движения которых обеспечивает своевременное прибытие к месту работы и возможность возвращения к месту жительства после завершения рабочего дня (смены) не более чем за 1,5 часа (в одну сторону); для женщин, имеющих малолетних детей, — 1 час, для инвалидов — 40 минут.
2. Считать предлагаемую работу подходящей для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан в случае, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, осуществляющего доставку работников к месту работы и обратно, либо до мест остановки общественного транспорта или маршрутного такси.
3. При отсутствии маршрутов движения общественного транспорта или маршрутного такси, график движения которых обеспечивает своевременное прибытие к месту работы и возможность возвращения к месту жительства после завершения рабочего дня (смены), установить максимальную удаленность подходящей работы от места жительства:- для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан — 5 километров (в одну сторону);- для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, относящихся к категориям инвалидов или несовершеннолетних, не более 1,5 км (в одну сторону).
docs.cntd.ru/document/432997125

О МАКСИМАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (второй созыв, пятое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 1998 года N 61
О МАКСИМАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
Рассмотрев предложение Главы города о максимальной удаленности подходящей работы от места жительства безработных граждан, руководствуясь статьей 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», статьей 25 Устава города Кемерово, учитывая развитие сети общественного транспорта в г. Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Установить на срок до 01.01.99, что подходящей работой для безработных граждан, с учетом транспортной доступности считаются рабочие места, находящиеся в пределах административных границ г. Кемерово.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 «О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ»

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее — зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.

2. Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей.

3. Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

4. Зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.

6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в учреждениях профессионального образования, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня профессиональной подготовки, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

8. Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений профессиональной подготовки или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

9. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан:

а) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

б) прекративших индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;

г) направленных государственными учреждениями службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;

д) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

е) состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 18 месяцев;

ж) более 3 лет не работавших;

з) обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения после окончания сезонных работ.

10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:

а) предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессиональной подготовки дважды;

б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;

г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

11. Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня профессиональной подготовки, опыта и навыков работы.

12. При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдается не более 2 направлений на работу одновременно.

13. При отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:

а) направление на работу по смежной профессии (специальности);

б) направление для участия в оплачиваемых общественных работах;

в) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

г) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;

д) направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

14. Несовершеннолетним зарегистрированным гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может быть предложено временное трудоустройство в свободное от учебы время.

15. Кандидатуры зарегистрированных граждан и безработных граждан в случае их согласия на работу по смежной профессии (специальности) или участие в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве согласовываются с работодателями.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: