Запрос у налоговой об открытых счетах казань 2020

Как получить в ИФНС сведения о своих и чужих счетах
Запрос у налоговой об открытых счетах казань 2020

Запрос у налоговой об открытых счетах казань 2020

Как получить в ИФНС сведения о своих и чужих счетах

Узнать чужие банковские реквизиты можно, но только в определенном случае.

Чужие счета

Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС (либо УФНС) по месту своего нахождения.

При обращении в налоговый орган с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих прав на получение указанной информации необходимо одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке (нотариусом или судом, выдавшем взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

В случае представления в налоговый орган копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, одновременно предъявляется подлинник исполнительного листа.

Надлежаще оформленный запрос может быть направлен по почте (при необходимости получения подтверждения о получении адресатом — заказным письмом с уведомлением), либо предъявлен в налоговый орган лично (через уполномоченного представителя — по доверенности).

При предъявлении взыскателем лично в налоговый орган подлинника исполнительного лица налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия возвращает подлинник исполнительного листа взыскателю.

Во всех остальных случаях направления запроса с приложением копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации-взыскателя, налоговый орган будет проверять достоверность полученной копии исполнительного листа (путем направления соответствующего запроса в суд, выдавший этот исполнительный лист).

Налоговые органы представляют запрошенные сведения в течение 7 дней со дня получения запроса.

Разъяснения по этому вопросу, в частности, даны в Письме Минфина от 26.11.2008 № 03-02-07/2-207, а также в письме ФНС № СА-4-9/14444@ от 24.07.2017.

Свои счета

  • гражданин (физлицо) имеет право на получение от госорганов, органов местного самоуправления информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы;
  • организация имеет право на получение от госорганов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

При этом установлено, что обладатель информации, в данном случае ФНС, которая осуществляет полномочия обладателя информации от имени РФ, вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа, а также при осуществлении своих прав обязана соблюдать права и законные интересы иных лиц, ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

В силу положений статьи 84 и статьи 102 НК сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 № БГ-3-28/96.

В соответствии с пунктом 11 Порядка запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы.

При направлении запросов по ТКС подпись заявителя подтверждается электронной цифровой подписью.

Гражданин для получения сведений о своих банковских счетах вправе лично обратиться с запросом, составленным в произвольной форме, предъявив документ, удостоверяющий личность; подать заявление, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (раздел: «обращение в свободной форме») или направить запрос по ТКС, подписанный своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Обратиться за получением сведений о своих банковских счетах заявитель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе по месту своего нахождения (жительства (пребывания)).

При обращении с запросом заявителю необходимо принять во внимание тот факт, что сведения о счетах (вкладах) физических лиц представляются банками в налоговые органы с 1 июля 2014 года. Информацией о ранее открытых физлицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают. Также налоговые органы не располагают информацией о движении денежных средств по счетам. Такую информацию заявитель может запросить у банка, в котором открыт счет.

Уведомление ФНС о счетах, открытых в платежных системах

С 1 января 2020 года вступили в силу поправки к Федеральному закону 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», на основании которых необходимо уведомлять ИФНС об открытии/закрытии/изменении реквизитов не только зарубежных банковских счетов, но и счетов, открытых в иных организациях финансового рынка. В эту категорию стали попадать счета в платежных системах, такие как Paysera, Payoneer, E-payments, TransferWise и другие. Обо всем для вас разбирались эксперты Бробанка.

Кого коснулись нововведения

В нашей стране распространена работа на фрилансе, особенно в сфере IT: программисты, копирайтеры, дизайнеры, разработчики, а самые известные зарубежные биржи труда предлагают выплату вознаграждения только на счета в этих платежных системах. Поэтому данные поправки затронули целый сегмент самозанятых граждан – резидентов Российской Федерации.

Напомню, что согласно 173-ФЗ, резидентами РФ признаются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Итак, по счетам, открытым в платежных системах с 1 января 2020 года, резиденты подают уведомление в ИФНС об открытии/закрытии/изменении реквизитов и при необходимости отчеты о движении денежных средств.

При этом согласно ответа ФНС: Уведомлять налоговые органы об открытых до 01.01.2020 счетах в расположенных за пределами территории Российской Федерации организациях финансового рынка, не являющихся банками, не требуется.

Что теперь нужно делать

Физические лица — резиденты обязаны с 01.01.2020 представлять отчеты о движении средств по счетам в расположенных за пределами территории Российской Федерации организациях финансового рынка, начиная с отчета за 2020 год (до 01.06.2021 года, а в случае закрытия счета — в месячный срок со дня закрытия счета).

В связи с принятием Закона №265-ФЗ ФНС России ведется работа по внесению изменений в формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Правительством РФ готовятся изменения в форму и порядок представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежном банке.

Запрос у налоговой об открытых счетах казань 2020

После утверждения новые формы уведомлений об открытии (закрытии) и об изменении реквизитов зарубежных счетов (вкладов) и отчета о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) будут размещены на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.nalog.ru) в разделе «Валютный контроль».

Есть ли исключения

Все ли физические лица – резиденты, имеющие счета в платежных системах, должны подавать отчет о движении средств по своему счету? Нет, абзац 3 часть 7 статья 12 173-ФЗ гласит:

Физическое лицо — резидент не представляет налоговым органам отчет о движении средств по своему счету (вкладу), открытому в банке или иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, при условии, что такие банк или иная организация финансового рынка расположены на территории государства — члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, которое осуществляет обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или иным заключенным с Российской Федерацией международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией, и при условии, что общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет (вклад) (списанных с указанного счета (вклада) за отчетный год, не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, либо остаток денежных средств на указанном счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на указанный счет (вклад) не осуществлялось.

В случаях, установленных в части 7 статьи 12 173-ФЗ, пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации производится по курсу Центрального банка Российской Федерации по состоянию на 31 декабря отчетного года.

И остается совсем малость – разобраться со всем разнообразием государств, перечисленных выше. К государствам – членам ЕАЭС относятся Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. Перечень государств, с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, представлен в приказе №ММВ-7-17/528@ от 21.11.2019. Туда входят 77 государств и 12 территорий.

Государства:

  1. Австралия.
  2. Андорра.
  3. Австрия Британские.
  4. Антигуа и Барбуда.
  5. Азербайджан.
  6. Аргентина.
  7. Аруба.
  8. Багамы.
  9. Барбадос.
  10. Бахрейн.
  11. Белиз.
  12. Бельгия.
  13. Болгария.
  14. Бразилия.
  15. Вануату.
  16. Венгрия.
  17. Гана.
  18. Германия.
  19. Гренада.
  20. Греция.
  21. Дания.
  22. Доминика.
  23. Израиль.
  24. Индия.
  25. Индонезия.
  26. Ирландия.
  27. Исландия.
  28. Испания.
  29. Италия.
  30. Катар.
  31. Кипр.
  32. Китай.
  33. Колумбия.
  34. Корея, Республика.
  35. Коста-Рика.
  36. Кувейт.
  37. Латвия.
  38. Ливан.
  39. Лихтенштейн.
  40. Люксембург.
  41. Маврикий.
  42. Маршалловы острова.
  43. Малайзия.
  44. Мальта.
  45. Мексика.
  46. Монако.
  47. Науру.
  48. Нидерланды.
  49. Новая Зеландия.
  50. Норвегия.
  51. Объединенные Арабские Эмираты.
  52. Пакистан.
  53. Панама.
  54. Польша.
  55. Португалия.
  56. Румыния.
  57. Самоа.
  58. Сан-Марино.
  59. Саудовская Аравия.
  60. Сейшелы.
  61. Сент-Винсент и Гренадины.
  62. Сент-Люсия.
  63. Сент-Китс и Невис.
  64. Сингапур.
  65. Словакия.
  66. Словения.
  67. Уругвай.
  68. Финляндия.
  69. Франция.
  70. Хорватия.
  71. Чехия.
  72. Чили.
  73. Швейцария.
  74. Швеция.
  75. Эстония.
  76. Южная Африка.
  77. Япония.

Территории:

  1. Бермуды.
  2. Виргинские Острова, Британские.
  3. Гибралтар.
  4. Гонконг.
  5. Гренландия.
  6. Кюрасао.
  7. Макао.
  8. Монтсеррат.
  9. Острова Кайман.
  10. Острова Кука.
  11. Острова Теркс и Кайкос.
  12. Фарерские острова.

Таким образом, большинство европейских государств входит в данный список, но в нем, например, отсутствуют Соединенное Королевство, Канада, США, Литва. А для примера страной регистрации Paysera LT является Литва, поэтому требование о предоставлении отчета о движении денежных средств должно быть обязательно исполнено резидентами РФ, имеющими там счета.

Какие штрафы предусмотрены

И в заключении о штрафах. Что будет, если не уведомить ИФНС об имеющихся счетах или сделать это несвоевременно.

Ответ дает нам статья 15.25 КоАП:

Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Ольга Пихоцкая — финансовый эксперт. Высшее образование по специальности «Финансы» Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе «ФинКласс». В 2019 году подтвердила знания, получив награды «Главный финансовый аналитик» и «Финансист-аутсорсер» Банка России. [email protected]

Комментарии: 11

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Но чтобы компетентные органы РФ сделали запрос в иностранный банк или ПС в страну с которой нет соглашения об обмене данными, для этого нужно какое то очень вязкое основание. Да и как они могут знать в какой именно банк или ПС отправлять запрос если данных не о физ лице ни где открыт у него счет (к примеру Великобритании или Литве) у них нет.

Как ФНС узнает что у меня открыт счет в платежной системе paysera, если я не буду сам информировать о его открытии?

Уважаемый Сергей, здесь работает та же система, что и с обычными банковскими счетами. Такая информация предоставляется по запросу компетентных органов.

Добрый день. Устраиваюсь на работу в Литву. Открыл счет Paysera для получения зарплаты. Планирую в Европе находится более полугода в году. Должен ли я информировать налоговую и что будет если я этого не сделаю?

Уважаемый Андрей, стоит проинформировать ФНС. Это поможет вам избежать штрафов, лишения свободы или принудительных работ.

Здравствуйте. Если счет в Payoneer открыт в 2019 г., надо ли отчитываться о поступлениях на этот счет в 2020 г.?

Уважаемый Сергей, да, нужно.

Приветствую. Что можете сказать относительно платежной системы Transferwise в контексте данной статьи. Необходимо уведомлять и подавать отчёты?

Уважаемый Сергей, в соответствии с поправками к 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», уведомлять налоговую об изменениях по счетам необходимо в том числе, когда счет открыт в платежных системах, в частности, в TransferWise.

Здравствуйте. Если есть кошелек WebMoney, открыт давно, не используется и хочу его закрыть. О закрытии электронного кошелька WebMoney теперь тоже необходимо уведомлять?

Уважаемая Катя, при работе с кошельком не совершается и никаких банковских операций и функционирование WebMoney в РФ не подпадает под действие банковского законодательства и Федерального закона «О национальной платёжной системе», а регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением Банка России «О безналичных расчётах в Российской Федерации» (гл. 7 ч. I «Расчёты чеками») и аналогичными.

Как заказать справку об открытых счетах в ФНС

Когда может потребоваться справка об открытых расчетных счетах:

  • в случае привлечения потенциальных инвесторов;
  • при составлении бизнес-плана развития организации;
  • для участия в конкурсах, тендерах;
  • для обращения в судебные инстанции;
  • для ответа на запросы органов прокуратуры;
  • при реорганизации или ликвидации компании;
  • при оформлении кредитов.

Как заказать справку

1. При личном посещении ФНС

Заказать справку в ИФНС об открытых расчетных счетах можно, лично посетив ФНС. Для этого нужно подать письменный запрос в свободной форме. В нем обязательно должны быть такие сведения:

  • наименование учреждения, его номер и адрес, ФИО руководителя;
  • данные заявителя — наименование организации, ИНН/КПП, юридический адрес;
  • требование о выдаче справки об открытых (закрытых) расчетных счетах, данные банков, где счета были открыты;
  • причина обращения (предоставление данных об открытых счетах);
  • желаемый способ получения справки – простое почтовое отправление, электронная почта, выдача на руки заявителю или его представителю;
  • дата подачи заявления, подпись и оттиск печати (если она есть у заявителя).

Примерный срок оформления — 5 рабочих дней. Но на практике справки предоставляются в более длительный период.

2. Дистанционно

Через личный кабинет налогоплательщика — nalog.ru или портал государственных услуг — gosuslugi.ru

Рассмотрим пошагово запрос справки через портал государственных услуг по ЭЦП (электронно-цифровой подписи).

Перейдите по ссылке на gosuslugi.ru и нажмите “Войти”

Рисунок 1 — Вход в личный кабинет на портал Госуслуг

Введите ваш телефон/почту/СНИЛС и пароль и нажмите «Войти».

Рисунок 2 — Вход в личный кабинет на портал Госуслуг по номеру телефона и паролю

Для входа в личный кабинет с помощью ЭЦП, в настройках учетной записи личного кабинета необходимо “Выключить вход с помощью электронной подписи”.

После этого можете войти в личный кабинет по ЭЦП.

Рисунок 3 — Вход с помощью электронной подписи

После входа выберите личный кабинет вашей организации.

Рисунок 4 — Войти в личный кабинет Госуслуг как организация

После входа введите в поисковой строке «Предоставление сведений о наличии счетов организаций» и нажмите на кнопку поиска.

Рисунок 5 — Ввод названия услуги в поисковую строку

По результату поиска нажмите на ссылку “Получение заявителем сведений о наличии счетов организации (индивидуального предпринимателя) в банках”.

Нажмите на ссылку “Заполните и отправьте”.

Рисунок 6 — Как получить справку

Заполните сведения об организации — ИНН, КПП, ОГРН.

Отметьте “Указать состояние счета” — “Указать”. Введите временной диапазон открытия счетов (можно указать дату регистрации юр.лица) и нажать кнопку «Подать заявление».

Рисунок 7 — Заполнение и отправка заявления

После подачи Заявление в Уведомлениях мы видим, что Заявление получено ведомством.

Рисунок 8 — Статус отправленного заявления

В течении 1 часа справка будет сформирована и увидим статус: «Услуга оказана».

Необходимо открыть все документы.

Рисунок 9 — Результат оказания услуги

Под PDF файлом нажимаем на ссылку «Электронная подпись документа».

У вас откроется окно с информацией о подписи справки.

Рисунок 10 — Электронная подпись документа

Сохраните PDF файл и подпись. Справка готова!

С 2020 года надо уведомлять налоговую о счетах у зарубежных брокеров

В начале августа президент подписал изменения в закон «О валютном регулировании и валютном контроле». В законе много нового, но сегодня поговорим только о счетах у зарубежных брокеров и документах для налоговой.

Если вы не резидент России или у вас нет счетов в иностранных финансовых организациях и вы не планируете их открывать, для вас ничего не изменилось. Если вы находитесь на территории России 183 дня в году и более, у вас есть брокерский счет за рубежом или вы собираетесь его открыть, прочитайте, чтобы быть в курсе.

Коротко самое важное

С 1 января 2020 года появится новое требование: уведомлять налоговую о счетах, открытых в зарубежных финансовых организациях. Раньше это касалось только счетов в иностранных банках. Еще надо будет отчитываться о движении денежных средств по таким счетам, но есть исключения. Срок — до 1 июня следующего календарного года.

Декларация 3-НДФЛ, уведомление об открытии счета и отчет о движении средств — три разных документа. Декларация требовалась и раньше, если у инвестора был доход от вложений, а вот уведомление и отчет — нововведения.

Ответственности за непредставление документов сейчас нет, но она может появиться, если КоАП обновят. Вероятно, штрафы будут такие же, как сейчас за непредставление данных о счетах в иностранных банках: от 300 до 20 000 Р — смотря что нарушить.

Что случилось

Раньше физические лица — резиденты должны были сообщать в российскую налоговую только о счетах, открытых в зарубежных банках. Если брокер и банк были одной организацией, сообщать тоже было нужно. О счетах в брокерских компаниях и других организациях речи не было.

Теперь речь в законе идет о счетах не только в банках, но и в других организациях финансового рынка, расположенных за пределами России. К ним закон относит организации, которые привлекают деньги для хранения, управления, инвестирования и других сделок. Мы разберем закон на примере брокерских счетов: их это точно касается.

Если вы резидент России и у вас есть счет у зарубежного брокера, налоговая хочет об этом знать. Если закроете счет или изменятся его реквизиты, об этом тоже надо будет сообщить. Кроме того, нужно отчитываться о движении средств по счету за прошедший год. Правда, не во всех случаях: есть исключения.

Новые положения вступают в силу с 1 января 2020 года.

Обратите внимание: речь не о декларации 3-НДФЛ. Владельцы зарубежных брокерских счетов и так должны были ее подавать, когда фиксировали доход от инвестиций, получали купоны или дивиденды. Тут ничего не изменилось.

Какие документы нужны и когда

Уведомление об открытии счета. Сообщать в налоговую о счетах, открытых у иностранных брокеров, нужно в течение месяца с даты открытия. Если закроете счет или изменятся его реквизиты — все аналогично.

Пока непонятно, надо ли уведомлять налоговую о брокерских счетах, открытых до 1 января 2020 года — до вступления закона в силу. Возможно, налоговая это разъяснит.

Для уведомления есть специальная форма. Пока что она старая: в ней сказано только о банках. Вероятно, к началу 2020 года налоговая обновит форму с учетом изменившегося закона или разрешит использовать старый вариант не только для счетов в банках.

Старая форма для уведомления налоговойPDF, 555 КБ

Отчет о движении денежных средств по счету надо подавать до 1 июня следующего календарного года. В этом документе надо указать, какая сумма была на счете в начале года, сколько денег поступило за год, сколько списано, сколько осталось на конец года.

Как и в случае с уведомлением, новой формы еще нет, а старая относится только к счетам в банках. Нужно ждать обновленный вариант или комментарии ФНС.

Старая форма отчета о движении средствXLS, 63 КБ

О движении денежных средств не надо отчитываться, если одновременно соблюдаются два условия:

  1. Финансовая организация находится на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и автоматически обменивается финансовой информацией с Россией. Суммарно в этих списках 46 стран.
  2. За год изменения по счету — пополнения или списания — не превышают 600 000 Р или средства не зачислялись и не списывались, а остаток на счете не более 600 000 Р . Валюта пересчитывается в рубли по курсу на 31 декабря отчетного года.

Если у инвестора открыт счет у американского брокера, надо отчитываться о движении денежных средств независимо от сумм. Дело в том, что США входит в ОЭСР и ФАТФ, но не обменивается с Россией финансовыми данными.

Уведомить ИФНС об открытом или закрытом счете и о движении средств можно через личный кабинет на сайте налоговой, бумажной почтой или при личном посещении ведомства.

Что будет, если ничего не сообщать

Банк, через который инвестор отправляет деньги на счет у иностранного брокера, может попросить у клиента подтверждение того, что он уведомил налоговую о счете. Без этого документа банк может отказать в переводе.

п. 7 ч. 4 ст. 23 закона о валютном регулировании. Редакция с изменениями, не вступившими в силу

Не сообщать в налоговую о счетах и не отчитываться о движении средств незаконно. Правда, ответственность по КоАП пока предусмотрена только в случае со счетом в банке: если уведомить налоговую о счете в иностранном банке с опозданием или вообще не уведомить, можно получить штраф 1000—1500 Р в первом случае и 4000—5000 Р во втором. Про счета в других финансовых организациях в кодексе об административных правонарушениях пока не сказано.

Не уведомлять налоговую о движении средств по счетам у иностранного брокера — это тоже нарушение, за которое пока нет ответственности. КоАП говорит только о счетах в банках: если сообщить с опозданием — штраф от 300 до 3000 Р , если не сообщить о движении средств — от 2000 до 3000 Р , а за повторные нарушения — до 20 000 Р .

Скорее всего, в КоАП появятся поправки и штрафы будут касаться счетов в любых иностранных финансовых организациях.

Ничерта не смешная картинка в шапке статьи.

Alex, так это не юмористический журнал

Основные новые обязанности изложены верно, но дьявол, как известно, кроется в деталях.
Итак, что упустил автор.
Во-первых, в соответствии с последним абзацем п.4 ст. 12 ФЗ № 173, денежные средства могут быть зачислены на счета (во вклады) резидентов, открытые в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, или списаны с таких счетов (вкладов) в случаях, установленных Центральным банком Российской Федерации.
На сегодня ЦБ РФ не выпустил никаких инструкций, как будут зачисляться или списываться средства на счета в иных организациях финансового рынка (то бишь брокеров). Более того, пока нет никаких комментариев, когда такой порядок будет опубликован. Поэтому есть риск, что данный вопрос будет оставаться открытым и после вступления закона в силу, что несет риск признания незаконными операции по зачислению/списанию средств со счетов иностранных брокеров. Штраф может составить от 75 до 100% от суммы операции в соответствии с п.1 статьи 15.25 КОАП РФ.
Во-вторых, как известно, закон о валютном регулировании запрещает расчеты в валюте по всем операциям, кроме тех, которые разрешены законом. Об этом написано в пункте 4 статьи 14 ФЗ № 173: «Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться физическими лицами — резидентами через счета, открытые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона в банках за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим Федеральным законом.»
Обратите внимание на то, что в данной статье не упомянуты иные финансовые организации. Таким образом, либо законодатели забыли(!) вписать сюда эти самые организации, либо намеренно заставляют все расчеты по брокерским операциям производить через банки. Практически это значит, что на счета в банках необходимо зачислять все полученные доходы от продажи ценных бумаг, обмена валюты, дивиденды и т.п., что, де-факто, делает слишком сложным использование брокерских счетов, открытых не в банках. Штраф, смотрите выше, 75-100% от суммы операции.
В третьих, если обратится к самой статье 12, где прописаны разрешенные операции, то можно увидеть, что в пунктах 5 и 6, которые разрешают получение на счета процентов, купонного дохода, средств от отчуждения ценных бумаг, и т.п., то можно увидеть, что все эти средства могут быть зачислены на счета именно БАНКОВ. Иные финансовые организации никак не упомянуты и, соответственно, любое получение средств на эти счета от валютных операций вне рамок, разрешенных законом. Данный вывод также подтверждается абзацем 2 п.6 ст. 12: «Физические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, за исключением запрещенных валютных операций между резидентами».
Т.к. если принятой редакцией закона прямо не оговорены, какие средства могут быть зачислены на брокерские счета, то и операции с такими средствами незаконны.
Все это опять-таки предоставляет налоговым органам широкое поле для деятельности. Мое предположение, что законодатель забыл добавить во всех пунктах «и иных организациях финансового рынка», подтвердит только время и внесение дополнений в закон.
Исходя из выводов выше, по закону, который начнет действовать с 01/01/2020, вы можете без ограничений открывать счета у брокеров, при этом порядок зачисления и списания средств будет регулировать ЦБ (как – пока не ясно). А перечень разрешенных операций по счетам в настоящее время не определен, т.е. формально невозможно осуществлять операции со средствами, зачисленными на счет, в том числе за счет средств, полученных от операций по такому счету.
Далее, по срокам уведомления об открытии счетов. Пункт 2 статьи 12 требует информировать налоговую не позднее одного месяца с даты открытия, закрытия, изменения реквизитов счетов. Т.е. о вновь открытых счетах надо будет уведомить именно в течение 1 месяца, а не до 1 июня следующего года.
Срок предоставления уведомления об открытых ранее счетах в иных организациях финансового рынка можно «выудить», изучив пункт 8 статьи 12 ФЗ 173. Пункт говорит: «Физические лица — резиденты ….. которые в соответствии с абзацем первым настоящей части не уведомляли налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) своих счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, об изменении реквизитов таких счетов (вкладов), не представляли налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, ….. обязаны: уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) своих счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, об изменении реквизитов таких счетов (вкладов) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с частью 2 настоящей статьи в срок до 1 июня календарного года, следующего за таким истекшим календарным годом.»
Т.е. по открытым до 01/01/20 года брокерским счетам необходимо уведомить до 01 июня 2021 года. Но я бы перестраховался и уведомил бы до 01/02/20. Ах да, форма уведомления еще не доработана и будем надеяться появится к концу года.
О том, что включать в отчет о движении денежных средств по брокерским счетам, тоже интересная история. Да, они будут подаваться до 1 июня года, следующего за отчетным. Первый год, за который нужно будет податься – за 2020 до 01/06/21 (хотя и тут законодатель не сообщил точной даты). Но при этом представители налоговых органов должны еще доработать форму и сообщить, должен ли резидент указывать именно движение денежных средств или всех активов. В кулуарах налоговики говорили, что интересно смотреть на стоимость и движение всех активов. А это уже другая история, т.к. встает вопрос оценки активов.
И пусть пока вас не успокаивает небольшие или отсутствующие санкции за непредставление отчетов. Штрафы 75-100% за нарушение нашего несовершенного законодательства с лихвой покрывают этот пробел.

Взыскатель имеет право получить в ИФНС выписку по счетам должника, но ИФНС не всегда готова это предоставлять!

Право взыскателю на данное обращение предусмотрено в соответствии с пунктом 8 и 9 статьи 69 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступившими в силу 01.06.2020г.). «Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении сведений, указанных в пунктах 1 — 3 части 9 настоящей статьи». далее «У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;

3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.»

Обычно при обжаловании отказа в предоставлении, заместитель начальника ИФНС, советник государственной гражданской службы РФ, сообщает сведения о счетах указанных выше должников – наименование банка, номер счета и дата его открытия. По вопросу предоставления сведений о движении денежных средств указывают следующее: «Сведения о количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте, об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях вы можете запросить в банках и иных кредитных организациях». Основания, по которым ООО «НОРД» как взыскатель имеет право запросить подобную информацию в банках не указывают. Закон «Об исполнительном производстве» данное право взыскателя не предусматривает.

С целью реализации права на получение данных сведений непосредственно в банке, как указанно замнач ИФНС, ООО «НОРД» в лице директора обращалось в ряд банков с запросом о предоставлении сведений, в том числе о движении денежных средств по счетам должника.

Ответы, за подписью начальника отдела обработки картотеки и исполнительных документов и ведущего специалиста отдела по работе с запросами Департамента платежного сервиса и валютного контроля, содержат отказ в предоставлении сведений. Банки ссылаются на банковскую тайну, а также на то, что подобные сведений могут быть запрошены только судебным приставом.

Ответ из нескольких банков в ООО «НОРД» просто не поступили.

В силу статьи 857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков. Таким образом, поскольку сведения о количестве и движении денежных средств по счету составляют банковскую тайну, их предоставление такому лицу как взыскатель по исполнительному документу возможно только в том случае, если на это прямо указано в законе. Закон об исполнительном производстве с изм. и доп., вступившими в силу 01.06.2020г., как раз содержит право непосредственно взыскателя обратиться в налоговый орган за предоставлением вышеуказанной информации.

Кроме того, полученная информация о движении денежных средств по счетам должника, имеющаяся в материалах исполнительного производства, должна в соответствии с законом «Об исполнительном производстве» быть предоставлена взыскателю при ознакомлении с материалами исполнительного производства. Исключение данной информации из материалов исполнительного производства должника при ознакомлении с ней взыскателя недопустима и не предусмотрено законом.

Реализация предоставленной частями 8 и 9 статьи 69 Закона N 229-ФЗ возможности в получении вышеперечисленных сведений, должна осуществляться судебным приставом-исполнителем и взыскателем с учетом разделения отраслевых функций государственных органов, специфики деятельности налоговых органов, банков и иных кредитных организаций, а также наличия (отсутствия) у государственного органа реальной возможности предоставить запрашиваемые сведения.

Во всех вышеуказанных ответах должностные лица УФНС России по Ярославской области, Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Ярославля, ФНС России ссылаются на статью 86 НК РФ Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля. Однако в данной статье идет речь об обязанности банков, связанной с осуществлением налогового контроля. Предоставление информации в налоговую по запросу взыскателя с целью исполнения решения суда не связано с осуществлением налогового контроля. Следовательно, данная ссылка налоговых органов при отказе в предоставлении нформации взыскателю, не законна.

НК РФ Статья 32. Обязанности налоговых органов п. 2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Таким образом, налоговые органы вправе запрашивать информацию, в том числе у банков, при отсутствии данной информации непосредственно в налоговом органе.

Наличие права гражданина (организации), закрепленного законом должно быть реализовано.

ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ст. 8 п. 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы; п. 3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности; п. 6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В силу пункта 2 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 139 НК РФ установлено, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Отказные ответы налоговых органов нарушают право взыскателя, получить информацию о движении денежных средств по счетам должника в соответствии с законом «Об исполнительном производстве».

В судах в 2018-2019 гг. рассматривалось несколько дел. В удовлетворении требований отказывалось и ИФНС ссылается на эти решения.

Однако ООО «НОРД» основывает на требования на вступивших в силу 01.06.2020 г. изменениях к статье 69 закона № 229-ФЗ, согласно которых взыскатель имеет право требовать информацию о движении денежных средство по счета должника в налоговой. До вступления в силу данных изменений 01.06.2020 г., взыскатель имел право получить в налоговой только информацию о наличии счетов должника на основании предъявленного оригинала исполнительного документа.

Если кому-то окажется полезным данный материал — хорошо!

Если у кого-то есть мысли по данному поводу — давайте обсудим!

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: