Зарплата машиниста метрополитена спб 2020

Какая зарплата машинистов метрополитена в России, в Москве, в других городах, в других странах.

Зарплата машиниста метрополитена спб 2020

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

Машинист электропоезда (требования)

Информация о требованиях при приёме на работу
и об условиях труда и отдыха машинистов электропоездов метрополитена

1. Приём на работу

На курсы по обучению специальности «Машинист электропоезда метрополитена» принимаются кандидаты в возрасте от 18 лет, годные по состоянию здоровья.**

Перед поступлением на курсы необходимо пройти тестирование (профотбор) у психологов и медицинское освидетельствование в поликлинике метрополитена.

Медицинское освидетельствование в районных наркологическом и психоневрологическом диспансерах платное, деньги возмещаются после начала обучения.

Основные этапы медкомиссии:

  • проверка остроты зрения (зрение должно быть идеальным), проверка состояния глазного дна, проверка глазного давления;
  • прохождение профотбора у психолога;
  • электрокардиограмма;
  • велоэргометрия;
  • флюорография;
  • анализы;
  • врачи специалисты: хирург, невролог, стоматолог, отоларинголог, терапевт;
  • заключение председателя ВЭК.

Лица, страдающие хроническими заболеваниями, имеющие пониженное зрение, пониженный слух, не признаются годными по состоянию здоровья для работы машинистами электропоезда метрополитена.

Впоследствии, машинисты ежегодно проходят такую медицинскую комиссию. Все требования медицины учитывают характер работы машиниста: в условиях тоннеля, машинист работает один, длительное время находится в ограниченном пространстве кабины.

Перед началом обучения с учащимися заключается контракт, после окончания обучения обязательная отработка в течение 1 года в должности машиниста электропоезда.

В случае преждевременного разрыва контракта по инициативе работника, он должен возместить сумму, затраченную на его обучение (начисляется при оформлении увольнения).

2. Подготовка в Технической школе метрополитена

Теоретическое обучение осуществляется в Технической школе метрополитена, расположенной на площадке депо «Автово» по адресу пр. Стачек, д. 100.

Занятия проходят ежедневно с понедельника до пятницы с 9-00 утра до 16.20 по полтора часа с перерывами по 10 минут и обедом 40 минут. Суббота, воскресенье — выходной день.

В день производится обучение по двум разным предметам. В процессе обучения изучается оборудование вагона (механическое, пневматическое, электрическое), пневматические и электрические схемы вагонов, различные инструкции, оговаривающие порядок работы и действий машиниста в различных ситуациях (технологические инструкции, должностная инструкция, инструкции по выходу из аварийных ситуаций, Сборник №3 по действиям в чрезвычайных ситуациях), Правила технической эксплуатации метрополитенов, Инструкция по сигнализации на метрополитенах, Инструкция по движению поездов и маневровой работы и другие документы.

Ежемесячно выплачивается стипендия (подробнее об уровне оплаты можно уточнить у специалиста отдела персонала) в зависимости от успеваемости учащегося (по итогам обучения за месяц высчитывается средний балл, на основании которого производится доплата к базовой стипендии, чем выше балл, тем больше доплата).

Практическое обучение происходит под руководством опытного машиниста-наставника и машиниста-инструктора на одной из линий метрополитена.

Лица, не посещающие занятия, систематически неуспевающие по предметам, нарушающие внутренний распорядок технической школы, отчисляются. Лицам, имеющим хоть одну неудовлетворительную оценку по любому предмету в течение месяца, стипендия за месяц выплачивается в минимальном размере.

3. Условия труда и отдыха

По характеру работы машинист занят:

  • на перевозке пассажиров,
  • работа на подменах,
  • работа по обороту подвижного состава на конечных станциях,
  • нахождение в резерве.

4. Рабочие смены

Смены у машинистов делятся на дневные, вечерние (т.н. «без ночи») и ночные:

  • дневная смена: время заступления колеблется в интервале от 6-40 утра, примерно до 10 часов утра. Продолжительность смены от 6 часов (минимальная продолжительность смены), до 8 часов 30 минут (максимальная продолжительность смены).
  • вечерняя смена («без ночи»): время заступления в интервале от 12 до примерно 16 часов.
  • ночная смена: начало смены в интервале от 16 до 18 часов, окончание смены: от 24 до 2-00 часов, затем ночной отдых, утром работа с 5-ти — 6-ти часов до 8-30 — 9-30.

Место и время начала работы, продолжительность рабочей смены, время и место окончания смены определяется графиком, который составляется на месяц вперёд и выдаётся машинисту в конце текущего месяца на следующий.

Место начала и окончания смены это депо линии или линейный пункт, расположенный на станции. На линейном пункте в оборудованной комнате приёма пищи имеется микроволновая печь, электрический чайник или кулер.

Перед началом смены машинист, в обязательном порядке, проверяется на медицинском смотровом комплексе, контролируется общее самочувствие машиниста, степень его готовности к работе (с применением компьютерной программы проверяется пульс, давление, индекс напряжённости, гистограмма, на основании этих данных программа выдаёт заключение о готовности и пригодности машиниста к работе). Лица, обнаруженные с остаточными явлениями, в состоянии алкогольного, наркотического, токсического эффекта, до работы не допускаются и увольняются из метрополитена.

В течение рабочей смены машинисту предоставляется оплачиваемые специальные перерывы общей продолжительностью не менее 25 минут и неоплачиваемый перерыв на обед продолжительностью не менее 30 минут.

Ночной отдых машиниста проходит в комнатах отдыха в депо или на станциях метрополитена, в арендуемых у города квартирах.

После прибытия в комнату отдыха машинист отмечает в журнале у дежурной время явки, время утреннего подъёма. В соответствии с заявленным временем, утром дежурная производит побудку машиниста. Заявку на подъём машинист записывает, учитывая начало утренней смены по графику. Ночуют машинисты в комнатах по два, три человека.

В течение рабочей смены машинист может быть подвергнут внутрирейсовому медицинскому осмотру, а по окончании смены – послерейсовому.

После ночного отдыха в депо все машинисты проверяются на медицинском смотровом комплексе.

Работа машиниста требует от человека определённых качеств: дисциплина, внимание, умение быстро собраться в аварийной ситуации, не растеряться и принять правильное решение, наличие практических навыков по выходу из аварийной ситуации, определённой базы знаний.

После окончания технической школы на протяжении всего времени работы машинистом, происходит постоянное теоретическое и практическое обучение. Один раз в месяц (до года самостоятельной работы) и один раз в три месяца (от года самостоятельной работы) в депо проводится техническая учёба и практические занятия по выходу из аварийных ситуаций.

На технической учёбе рассматриваются вопросы конструкции вагона, технические новшества, которые внедряются на вагонах, изменения конструкции вагона, электрические и пневматические схемы вагона и т. д.

На практических занятиях по выходу из аварийных ситуаций машиниста обучают правильным действиям при возникновении различных нештатных ситуаций, которые могут возникнуть при работе на составе на линии.

Все теоретические и практические занятия направлены на то, чтобы машинист квалифицированно работал, не теряясь в нестандартных ситуациях, принимал правильные решения, т.к. на него возложена ответственность за жизни и безопасность пассажиров, которых он перевозит в поезде.

За нарушение требований инструкций машинист несёт ответственность, вплоть до уголовной.

Ежегодный отпуск машиниста составляет до 45 календарных дней.

Для отдыха работников метрополитена и членов их семей созданы хорошие условия:

  • санаторий в г. Зеленогорск,
  • база отдыха в посёлке Кабардинка на Чёрном море,
  • база отдыха в посёлке Чёлово Ленинградской области,
  • летний лагерь отдыха для детей в посёлке Рощино Ленинградской области (в зимнее время работает, как лыжная база).

Работники, отработавшие 12 с половиной лет машинистами, получают право на льготную пенсию, уход на пенсию в 55 лет. Все метрополитеновцы имеют медицинскую страховку от предприятия и возможность лечиться в поликлинике метрополитена.

5. Оплата труда

Оплата труда машиниста повремённо-премиальная с суммированным учётом рабочего времени.

Заработная плата машиниста складывается из нескольких составляющих:

  • оплата за отработанные часы;
  • доплаты за работу в вечернее время (20% от часовой тарифной ставки);
  • доплата за работу в смену, разделённую на части (30% от часовой тарифной ставки);
  • доплата за работу в ночное время (40% от часовой тарифной ставки);
  • доплата за квалификацию;
  • доплата за выслугу лет;
  • премия.

Первые месяцы, после окончания технической школы, машинисты работают на оборотах составов на конечных станциях. После допуска на самостоятельную работу по перевозке пассажиров, оплата труда повышается в среднем в 1,3-1,5 раза (подробнее об уровне оплаты можно уточнить у специалиста отдела персонала).

Особые условия по оплате у машиниста, отработавшего 25 лет и более, имеющего высшую квалификацию.

Все машинисты обеспечиваются бесплатной формой одежды один раз в два года.

К оплачиваемому отпуску дополнительно выплачивается единовременное поощрение, размер которого устанавливается ежегодно приказом начальника метрополитена.

Оплата листов временной нетрудоспособности гарантирована. Оплачиваемые учебные отпуска предоставляются в соответствии с действующим законодательством.

* в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», статьей 265 Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и СанПиН 2.4.6.2553-09, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 № 58.

** место работы: г.Санкт-Петербург. Петербургский метрополитен служебным жильем не располагает и общежитие не предоставляет.

Сколько получает машинист метро в Москве, Питере и других городах РФ, кого туда сейчас берут и от чего зависит зарплата?

Ежедневно, спускаясь в метро, люди доверяют свое здоровье и жизни нам – водителям составов, а по-простому — машинистам.

Мой путь в профессию был тернист – отучившись на инженера, я не нашел себя в этом деле, а когда решил переквалифицироваться – Московский метрополитен набирал учеников с последующим трудоустройством.

Привлекло, что на время обучения я не оставался без заработка – обещали стипендию. Расскажу подробнее, какой путь придется преодолеть будущим машинистам.

  1. Особенности и нюансы профессии
  2. Как стать, где можно выучиться
  3. Состояние дел в этой профессии, востребован ли на рынке труда
  4. Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Особенности и нюансы профессии

Водитель состава отвечает за железнодорожное транспортное средство, его состояние, перевозку пассажиров и их безопасность. Отбор на профессию жесткий. На работу принимаются мужчины до 40 лет.

  • 100% зрение;
  • Нормальное цветовосприятие;
  • Психическое здоровье;
  • Отсутствие хронических заболеваний;
  • Нормальное давление и ритм сердцебиения;
  • Крепкая физическая форма.

Рабочее место.

Если претендент не проходит хотя бы по 1 пункту, он получит отказ. Работа машиниста сложна тем, что человек большую часть времени проводит под землей в замкнутом пространстве вагона.

Мужчина должен быстро принимать правильные решения при возникновении непредвиденных ситуаций.

Как стать, где можно выучиться

Для того чтобы стать водителем состава в метрополитене, необходимо иметь любое высшее или среднее образование. Подойдут и юристы и автомеханики.

Раньше принимали на работу только тех молодых людей, у которых есть военный билет. Сейчас же принимают всех подряд.

Чтобы устроиться на работу, первым делом я пошел в отдел кадров метрополитена. Там со мной побеседовали, я заполнил анкету и отправился на медицинскую комиссию. Медосмотр не совсем стандартный.

Иногда я думал, что меня хотят в космос отправить, так как отбор жесткий.

После того, как врачи удостоверились, что я здоров, я отправился на обучение. Три месяца я посещал занятия, на которых рассказывали об устройстве железнодорожного состава.

Скажу сразу: это сложно. Гуманитариям, наверное, там не место. По истечению 3-х месяцев мы сдавали экзамены по пневматике и механике.

Обучение

Экзамены, слава Богу, я сдал. Женатый мужик не знал, что в спальне есть камера и любовница снимает их свидание. И что выдумаете? Я отправился работать? Нет! Впереди у меня были еще 3 месяца практики, где матерый машинист обучает всем премудростям.

После этого я снова сдавал экзамены. И, наконец-то, приступил к работе.

Как видите, стать водителем состава может абсолютно любой человек, у которого есть крепкое здоровье и желание.

Состояние дел в этой профессии, востребован ли на рынке труда

Несмотря на то, что работа сложная, текучка большая только во время обучения. Не каждый готов выкладываться на все 146% за такую зарплату. Поэтому до экзаменов доходят морально устойчивые и упорные.

Устроиться машинистом не так-то просто, однако игра стоит свеч — сегодня спрос на специалистов достаточно высок не только в Москве и области, но и по всей стране:

Если вы решили связать свою жизнь с Московским метро, то сразу идите в отдел кадров. Может вам повезет, и будет очередной набор на обучение.

Также вакансии можно просмотреть на официальном сайте метрополитена — job.mosmetro.ru

Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Зарплаты по России отличаются. Самый высокий заработок, естественно, в Москве. Тут максимально можно получать 110000 рублей. Но такая зарплата у тех ребят, у которых выслуга более 10 лет. А таких мало.

Я, в среднем, зарабатываю 70000 руб. Согласитесь, для Москвы это не такие огромные деньги, но жить можно.

Поговорив со своими коллегами на профессиональном форуме, я узнал, сколько они получают в зависимости от местоположения метро. В Санкт-Петербурге получают примерно 60000-65000 рублей.

В Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде и Самаре зарплаты ниже.

Для сравнения приведу зарплаты в других странах (в год):

  • Великобритания – до 60000 фунтов (5 674 626 руб.);
  • Америка – $87 700 (7 006 826 руб.);
  • Германия – 45 500 евро (3 911 120 руб).

Заработная плата зависит от того, сколько часов ты выработал и в какое время суток, от стажа. В ночное время выгодней всего работать, но здоровье потом «спасибо» не скажет.

А вы смогли бы работать на такой ответственной должности? Подписывайтесь и оставляйте свои комментарии. Впереди еще много интересного.

Какая зарплата у машиниста метро?

Очень часто объявления о том, что идет набор машинистов метро, можно увидеть непосредственно в поезде. Это профессия считается одной из самых востребованных, хотя и сложных. Текучесть кадров здесь высокая, поскольку подходит данная работа далеко не каждому из-за высокого уровня ответственности, серьезных психоэмоциональных нагрузок и т.д. Правда, и зарплату тут обещают на уровне 60-110 тысяч рублей. Но кому подходит эта профессия и каков реальный уровень зарплаты?

Как стать машинистом метро?

Для того, чтобы стать машинистом метро, не нужно учиться в вузе или техникуме. Подготовку проходят в специальном учебном центре. При этом от соискателя требуется только аттестат о среднем образовании и хорошее состояние здоровья.

Все соискатели проходят медкомиссию, поскольку машинистом метро не может стать человек с нарушениями зрения или слуха, с хроническим сердечно-сосудистым заболеванием или варикозным расширением вен.

Кроме того, психологи тестируют эмоциональную устойчивость. Во время собеседования также проверяют память. Соискатель должен прочитать текст технического содержания (примерно 10-12 строк). Его нужно выучить наизусть за определенный промежуток времени. Если соискатель проверку не проходит, дальше продолжать уже нет смысла.

  1. Если кандидат выдерживает все испытания, то сначала он проходит недельную предварительную подготовку (она не оплачивается), во время которой получает большой объем информации о работе метрополитена и проводит одну ознакомительную смену с машинистом, чтобы понять, сможет ли он выдержать такую работу. Ведь в течение всей смены ему придется работать при малом освещении, в условиях повышенного шума и вибрации, постоянного магнитного поля от контактного рельса и бакелитовой пыли.
  2. Если соискатель после этого по-прежнему настроен на работу машинистом, он попадает в специальный учебно-подготовительный центр. Вот здесь уже студентам платят стипендию (в Москве ее сумма составляет порядка 23-24 тысяч рублей).
  3. Через четыре месяца от начала обучения соискатель сдает экзамен на помощника машиниста. По сути, он должен знать, как обращаться со всем пневматическим, электрическим оборудованием, должен сам выполнять маневровую работу. Перед сдачей экзамена у него будет еще 10 дней практики для того, чтобы он мог выучить станции и отшлифовать свои навыки.
  4. Надо сказать, что этот экзамен сдают далеко не все – до 30% тех, кто обучался на этих курсах, с этой задачей не справляются. Но те, кто сдал его успешно, еще два месяца готовятся на машиниста.
  5. Перед последним экзаменом положен месяц практики, когда можно работать в паре с опытным машинистом. Этот экзамен сдают уже практически все, поскольку те, кто не подходит для рассматриваемой работы, отсеиваются на предыдущих этапах.

Сколько получает машинист метро в России?

Для начала нужно отметить, что метро есть не во всех российских города, а только в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Волгограде (впрочем, там скоростной трамвай с элементами метро), в Екатеринбурге и Казани. Также есть метро в Самаре, однако в этом городе проложена всего одна ветка, и ее длина составляет 10.3 км. Самым протяженным считается московское метро, где общая длина путей составляет 325 км, причем продолжается активное строительство новых веток и станций.

На оклад машиниста влияют:

  1. Стаж и квалификационная категория. Самые высокие оклады у машинистов со стажем более 10 лет, но таких людей на самом деле очень мало,
  2. Количество отработанных часов. Хотя по нормативам в неделю машинист обязан отработать только 36 часов, причем не более 6 часов за одну смену, на самом деле из-за нехватки кадров в Москве и Санкт-Петербурге продолжительность рабочего дня увеличивается как минимум до 8 часов,
  3. Смена, в которую работает машинист. За вечерние смены он получает на 20% больше, а за ночные смены – на 40% больше.

И, конечно, в разных городах труд машиниста оплачивается по-разному. Самые высокие зарплаты у работников московского метрополитена. И в данном случае это полностью обусловлено сложностью и интенсивностью работы. Даже новичок в среднем получает в месяц до 65 тысяч рублей, а машинист с хорошей выслугой лет может зарабатывать и до 110 тысяч рублей.

В Санкт-Петербурге зарплаты ниже. Здесь опытный машинист может рассчитывать только на 60-65 тысяч рублей. Но в других городах получают еще меньше. Так, в Новосибирске зарплата составляет 35-40 тысяч рублей, в Екатеринбурге и Казани до 30 тысяч рублей, а самые низкие уровни зарплаты в Самаре и Нижнем Новгороде – до 29 тысяч рублей. И хотя можно сказать, что в среднем машинист метро получает в России 45 тысяч рублей, но реального положения дело это не отражает.

Дополнительные преимущества

Помимо достаточно высокой зарплаты, у машиниста метро есть дополнительные льготы, в число которых входят:

  1. бесплатное образование в профильных вузах,
  2. бесплатное пользование услугами метрополитена (а в Москве для тех, кто живет за городом, неоплачиваемый проезд электричкой),
  3. униформа, выданная за счет транспортного предприятия,
  4. продолжительный отпуск – это 42 оплачиваемых дня для новичков, а, начиная с третьего года работы, – 44 дня,
  5. обеспечение железнодорожными билетами для проезда к месту отдыха (и в обратном направлении тоже), причем этим правом можно пользоваться ежегодно,
  6. бесплатное медицинская помощь в ведомственных учреждениях.

Кроме того, сотрудникам предусмотрены ежегодные премии по итогам работы, так называемая 13-я зарплата, и, конечно, они могут получать материальную помощь к отпуску.

Очень часто у работников данной профессии случаются так называемые разорванные смены, когда у них нет времени на поездку домой для полноценного отдыха. Для таких случаев метрополитен оборудует комнаты отдыха, где спальное место машинист получает бесплатно.

За что штрафуют машинистов?

В каждом поезде установлен прибор, представляющий собой что-то вроде черного ящика. Он считывает всю информацию о нарушениях и аварийных ситуациях, то есть происходит регистрация действий машиниста. И после анализа этих данных сотрудника могут оштрафовать. Например, если ему был дан сигнал о снижении скорости, а он не уложился в отведенное для этого времени. Также штрафуют за превышение скорости, пусть и не слишком большое, и не опасное для пассажиров. Иногда просто лишают премии или части 13-й зарплаты, притом не имеет значения, почему машинист поступил так, а не иначе, все это делается буквально в автоматическом режиме.

Многие машинисты жалуются на то, что пассажиры сами создают потенциально опасные ситуации, но отвечают за это не они. Очень часто после таких моментов с машинистами уже работают профессиональные психологи. Особенно это касается ситуаций, когда происходят несчастные случаи, а такое бывает в практике почти каждого водителя. Вот поэтому с самого начала проверяется психологическая устойчивость.

Сколько получают машинисты в других странах

Лондон

В знаменитом лондонском метро машинист зарабатывает порядка 50-60 тысяч фунтов стерлингов в год. Но это касается только тех, кто работает дольше 5 лет. Сначала человек проходит обучение и выходит на испытательный срок, в этот период его зарплата составляет 24 тысячи фунтов стерлингов. После того, как он закончит обучение и сдаст тесты с хорошими оценками, ему будут платить до 30 тысячи фунтов в год. В первые пять лет машинист будет получать 49 тысяч фунтов стерлингов.

Нью Йорк

В США машинист метров в Нью-Йорке получает не менее высокую зарплату. В год его доход может составлять до 88 тысяч долларов, это больше 7.5 тысяч долларов ежемесячно. График работы примерно такой же, как и у российских машинистов.

Германия

В Германии уровень зарплат у машинистов ниже – порядка 4 тысячи евро. А вот в Париже метро еще в 1998 году вступило в эпоху полной автоматизации, когда была открыта первая ветка поездов без машиниста, то есть все поезда управляются в автоматическом режиме. Успешный опыт Франции говорит о том, что регулярные забастовки работников метрополитена, требующих повышения зарплаты и улучшения условий труда, уже в ближайшем будущем станут большой редкостью, поскольку люди будут думать только о сохранении имеющихся рабочих мест.

10 глупых вопросов машинисту метро

Профессия – машинист метро

Зарплаты: машинист электропоезда, Санкт-Петербург | 2021г.

119571.0 руб.средняя зарплата для ‘машинист электропоезда’ (Санкт-Петербург).

Средняя зарплата для ‘машинист электропоезда’, рассчитаная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘машинист электропоезда’ равно 7).

127000.0 руб.медианная зарплата для ‘машинист электропоезда’ (Санкт-Петербург).

Медианная зарплата для ‘машинист электропоезда’, рассчитаная на основе вакансий, показывает, что половина (

3) из 7 найденных для ‘машинист электропоезда’ вакансий (с указанной зп) соответствуют зарплате ниже медианной (

Обзор зарплат на 29.07.2021. Вакансий с указанной заработной платой для ‘машинист электропоезда’ (Санкт-Петербург) найдено: 7. Всего вакансий для ‘машинист электропоезда’ (Санкт-Петербург): 7.

Таким образом, анализ заработных плат произведён на основе 7 вак. с указанной зп, что составляет

100% от общего числа вакансий (=7) для ‘машинист электропоезда’ (Санкт-Петербург).

На нашем сайте представлен сервис «Случайная профессия и зарплата».

Попробовать можно тут:

Распределение вакансий по зарплатам

Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для ‘машинист электропоезда’ (Санкт-Петербург).

До 77000.0 руб.: 14.29% вакансий.

От 77000.0 руб.: 85.71% вакансий.

Примеры вакансий для ‘машинист электропоезда’ (Санкт-Петербург)

Машинист электропоезда

Центральная ППК | Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда . Профессиональное взаимодействие с помощником машиниста электропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания.

Документ о присвоении профессии » машинист электропоезда «. Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом .

Машинист электропоезда

Центральная ППК | Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда . Профессиональное взаимодействие с помощником машиниста электропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания.

Документ о присвоении профессии » машинист электропоезда «. Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом .

Машинист электропоезда

Центральная ППК | Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда . Профессиональное взаимодействие с помощником машиниста электропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания.

Документ о присвоении профессии » машинист электропоезда «. Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом .

Машинист электропоезда

Центральная ППК | Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда . Профессиональное взаимодействие с помощником машиниста электропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания.

Документ о присвоении профессии » машинист электропоезда «. Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом .

Машинист электропоезда

Центральная ППК | Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда . Профессиональное взаимодействие с помощником машиниста электропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания.

Документ о присвоении профессии » машинист электропоезда «. Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом .

Машинист электропоезда

Центральная ППК | Санкт-Петербург |

Зарплата: до 125000.0 руб. до вычета налогов

Контроль операций по техническому обслуживанию электропоезда . Профессиональное взаимодействие с помощником машиниста электропоезда в пути следования по маршруту. Обеспечение качественного обслуживания.

Документ о присвоении профессии » машинист электропоезда «. Свидетельство формы ТУ-123 на право управления электропоездом или свидетельство на право управления электропоездом .

Машинист электропоезда

Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие | Санкт-Петербург |

Зарплата: 61900.0 — 75000.0 руб. до вычета налогов

Перевозка пассажиров. Работа на подменах. Работа по обороту подвижного состава на конечных станциях метрополитена.

Годные по состоянию здоровья для работы по профессии машинист электропоезда . Образование не ниже среднего (полного) общего (11 классов).

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: