Исключения когда не нужно проводить экспертизу по несостоявшимся аукционам

Обязательно ли заказчикам проводить внешнюю экспертизу при исполнении контракта в случае несостоявшегося аукциона? Федеральным законом № 504-ФЗ от 31.12.2017 в Федеральный закон от
Исключения когда не нужно проводить экспертизу по несостоявшимся аукционам

Исключения когда не нужно проводить экспертизу по несостоявшимся аукционам

Обязательно ли заказчикам проводить внешнюю экспертизу при исполнении контракта в случае несостоявшегося аукциона?

Федеральным законом № 504-ФЗ от 31.12.2017 в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) внесены изменения, вступившие в силу с 01.07.2018.

Так, согласно пункту 1 части 4 статьи 94 названного Закона заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 – 9, 14, 15, 17 – 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 – 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 – 48, 50 – 54 части 1 статьи 93 данного Закона.

Кроме того, в часть 1 статьи 93 названного Закона также внесены изменения и установлены новые основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), среди которых:

  • п. 25.1 – признание несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 – 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе;
  • п. 25.2 – признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 82.6 названного Закона;
  • п. 25.3 – признание несостоявшимся запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 26 статьи 83.1 названного Закона.

При этом пункты 25.1. 25.2, 25.3 части 1 статьи 93 данного Закона не подпадают под исключения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе, регламентирующим случаи обязательного проведения заказчиком внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, из буквального толкования названных норм следует, что при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения закупок в электронной форме, признанных несостоявшимися, в том числе по результатам несостоявшегося аукциона в электронной форме в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 – 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, проведение внешней экспертизы для заказчика является обязательным.

Вместе с тем ранее в данную норму законодателем вносились изменения (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ), направленные на повышение эффективности осуществления закупок, в том числе на экономию бюджетных средств, в том числе при проведении приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, согласно которым норма относительно обязательности проведения внешней экспертизы при исполнении контракта, заключенного по результатам несостоявшегося аукциона в электронной форме, утратила силу с 04.06.2014.

Кроме того, в пунктах 25.1, 25.2, 25.3 части 1 статьи 93 названного Закона, так же как и в пункте 25 названной части, речь идет о признании конкурентных закупок несостоявшимся, с той лишь разницей, что данные закупки проводились в электронной форме. При этом в указанных нормах также имеется упоминание о случаях признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частями 1 – 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

То есть при системном толковании пункта 1 части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе с пунктами 25, 25.1, 25.2, 25.3 части 1 статьи 93 названного Закона, учитывая юридическую конструкцию данных норм, можно сделать вывод о том, что фактически пункты 25.1, 25.2, 25.3 части 1 статьи 93 названного Закона являются частью пункта 25 этой же части статьи 93 в целях применения правовых последствий признания таких закупок несостоявшимися при решении вопроса об обязательном проведении внешней экспертизы при исполнении контрактов, а именно об отсутствии у заказчиков обязанности проводить такую экспертизу в случае признания закупок в электронной форме несостоявшимися.

Таким образом, в целях устранения правовой неопределенности имеется необходимость внесения соответствующих изменений в пункт 1 части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В настоящее время Минфином России подготовлен законопроект «О внесении изменений в статьи 1, 34, 93 – 96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающий новую редакцию части 1 статьи 94 названного Закона.

Следовательно, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме, признанного несостоявшимся в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 – 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, проведение внешней экспертизы в условиях правовой неопределенности с учетом готовящихся изменений, по мнению специалистов Нижегородского УФАС России, не является обязательным.

Вместе с тем, поскольку для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу (часть 3 статьи 94 Закона о контрактной системе), такая экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или с привлечением (по желанию заказчика) экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с названным Федеральным законом.

При этом порядок проведения экспертизы, в том числе внешней/собственными силами, фактически являющейся частью приемки, должен быть прописан в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации о закупке согласно части 4 статьи 64 указанного Закона.

То есть в случае, если заказчик принял решение проводить при исполнении контракта экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций и условие о таком порядке проведения экспертизы включено в проект контракта (в контракт), даже при признании электронного аукциона несостоявшимся, учитывая невозможность изменения условия контракта при его заключении и исполнении (часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), проведение внешней экспертизы будет для заказчика обязательным.

За изменение условия контракта частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

С.Е. Кирьякова,

начальник отдела контроля закупок

Нижегородского УФАС России

Экспертиза по 44-ФЗ

Экспертиза — обязательная процедура, которую должен выполнять каждый заказчик. В этой статье мы разберёмся, что она из себя представляет, кто её может проводить, можно ли отказаться от неё и какую ответственность заказчики несут за нарушения.

Что такое экспертиза по 44-ФЗ

Экспертиза по 44-ФЗ — это процедура, которая подтверждает предоставленные поставщиком результаты на соответствие условиям контракта. Заказчик обязан проводить экспертизу ( ч. 3 ст. 94 44-ФЗ). Мероприятие бывает внутренним и внешним, то есть заказчик может выполнить его своими силами или привлечь специалистов.

Важно: приёмка результатов — это не то же, что и экспертиза, но заказчик также обязан её выполнять. Если экспертиза показывает отрицательные итоги, то заказчик не имеет права принимать результаты.

Экспертизу нужно проводить по итогам исполнения контракта в целом. Если же договор содержит этапы, то процедуру выполняют по каждому этапу отдельно.

В ходе проведения экспертизы специалисты проверяют, соответствуют ли результаты выполнения контракта его условиям. Эксперты или ответственные лица обращают особое внимание на качество исполнения и объём.

Примеры, на что может осуществляться проверка:

  • отсутствие брака;
  • целостность товара и его упаковки;
  • свойства товара и его соответствие санитарно-гигиеническим нормативам;
  • наличие необходимых сертификатов.

С поиском подходящих закупок может помочь «Астрал.Поставщик». Сервис найдёт выгодные предложения, предварительно проанализировав рынок и оценив вероятность на успех.

Кто проводит экспертизу по 44-ФЗ

Как уже было сказано выше, экспертизу заказчик выполняет своими силами (внутренняя) или привлекает экспертов (внешняя). Экспертом может быть физическое и юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель.

Если это внешняя экспертиза, то заказчик заключает договор с соответствующим экспертом или экспертной организацией. Для начала нужно понять, кто не может быть допущен к процедуре. В соответствии с ч. 1 ст. 41 44-ФЗ экспертами не могут стать физические лица, которые:

  • были должностными лицами или работниками поставщика или заказчика в течение двух лет, предшествующих экспертизе;
  • имеют имущественные интересы в заключении контракта, относительно которого должна быть проведена экспертиза;
  • являются близкими родственниками заказчика или имеют с ним другую близкую связь (например, были усыновлены).

Экспертами не смогут стать и юридические лица, в организациях которых заказчик имеет право распоряжаться более 20% голосов, акций, долей и т.п.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент в сфере закупок. Для этого подойдёт, например, «Астрал-ЭТ» c любым тарифом из линейки «Торги».

Как провести экспертизу по 44-ФЗ

Внешняя экспертиза

Внешнюю экспертизу заказчик выполняет с помощью экспертов. Чтобы привлечь специалиста, заказчик заключает с ним договор в соответствии с 44-ФЗ. Как уже было сказано раньше, привлекаемые эксперты должны быть независимы как от заказчика, так и от поставщика.

Заказчик подписывает соответствующий документ с экспертом, где оговорены обязанности сторон, сроки выполнения, порядок оплаты, предмет экспертизы и т.д. Эксперт или экспертная организация же проводит процедуру: изучает контракт, сравнивает его положения с полученным результатом.

Результаты мероприятия приводят в виде заключения, соответствующего правилам 44-ФЗ:

  • документ подписывает эксперт или представитель экспертной организации;
  • документ должен быть объективным и обоснованным;
  • документ не должен нарушать законодательство РФ.

Эксперты могут включить в заключение предложения по устранению выявленных нарушений и срок выполнения этой задачи. Важно отметить, что это относится только к тем нарушениям, которые не препятствуют приёму.

Заказчик обязан учитывать заключение экспертов, когда принимает решение о приёмке товаров, работ или услуг, либо мотивированному отказу от него.

Внутренняя экспертиза

Заказчик не обязан проводить мероприятие, привлекая для этого экспертов или соответствующие организации. Он может выполнить её своими силами, и такая процедура будет называться внутренней.

Приказом заказчик назначает экспертную комиссию, состоящую из своих сотрудников. В комиссию должны входить не менее пяти человек, а двое из них должны обладать специальными знаниями о закупаемых товарах, работах или услугах.

По итогам проведения экспертизы внутренняя комиссия составляет заключение. Как и в случае с внешней экспертизой, документ должен содержать выводы и, если были обнаружены нарушения, рекомендации по их устранению.

Ниже приведён образец заключения экспертизы по 44-ФЗ своими силами.

Как видно из образца, заключение содержит четыре раздела, основными из которых являются «Контракт (основание)» и «Проведённая экспертиза». В первом описаны предмет контракта и обязательства, во втором — результаты исполнения контракта.

Экспертиза по 44-ФЗ – Приемка по госконтракту

Видео-блог Адвоката Мугина А.С.

Подписывайтесь на мой канал в Telegram

Я расскажу о последних новостях и публикациях.
Читайте меня, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Исключения когда не нужно проводить экспертизу по несостоявшимся аукционамЗнаю, что мои публикации читают как заказчики, так и поставщики и подрядчики по госконтрактам, данная статья будет интересна и тем и другим. При этом, уважаемые поставщики и подрядчики, я на вашей стороне, имейте в виду и применяйте нижеуказанные сведения для защиты своих прав.

Большое количество споров по госконтрактам возникает на стадии приемки как товаров по поставке, так и результатов работ при подряде (оказании услуг).

Заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. Собственно и суды, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, и если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.

Подрядчики, в свою очередь, порой хаотично пытаются исполнить совершенно необоснованные требования заказчиков, выполняют дополнительные работы, осуществляют поставку не предусмотренных контрактом товаров, либо отгружают товары с улучшенными характеристиками.

По моему опыту заказчики, в большинстве случаев, отказываются от своих слов получив от поставщика необоснованную выгоду. Тут я могу быть не объективным, поскольку ко мне обращаются на стадии, когда ситуация уже зашла в тупик и не обращаются, когда заказчик все же соглашается исполнить условия контракта, принят товар или результат работ и оплатить товар или работу.

Приемка по 44-ФЗ

Как справедливо следует из ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…» приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также их отдельных этапов, предусмотренных контрактом, является элементом исполнения контракта, наряду с оплатой заказчиком товара (работы, услуги).

Поскольку на отношения сторон госконтракта распространяются положения гражданского законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения по поставке, подряду или оказанию услуг, порядок приемки (определение момента, когда заказчик обязан приступить к приемке, основания для отказа в приемке) определяются также гражданским кодексом.

Для проведения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может создавать приемочная комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек. Тут у заказчика, как правило, проблем не возникает.

При приемке по 44-ФЗ есть особенности, одна из них – обязанность заказчика провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) предусмотренных контрактом результатов условиям контракта (п. 3 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ). Подпункт 1 п. 1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ также предусматривает, что приемка включает в себя проведение экспертизы.

Заказчики, как правило, забывают про эту свою обязанность, либо не оформляют проведение экспертизы надлежащим образом.

Порядок и сроки приемки устанавливаются контрактом.

По результатам приемки сторонами оформляется документ, подтверждающий исполнение контракта, либо заказчиком оформляется мотивированный отказ. Бывает контракты содержат положения, предусматривающие такую процедуру, как затребование неких разъяснений от исполнителя.

При этом не каждое письмо, на котором в шапке указано, что это мотивированный отказ, является мотивированным отказом.

Довольно часто заказчики считают, что могут отказать в приемке, обнаружив не только существенные недостатки, но и самые несущественные недостатки, ни коим образом не влияющие на потребительские свойства товара. Более того, заказчики часто пользуются результатом выполненных работ или оказанных услуг, при этом отказываются принимать работу, пописывать акт и выплачивать причитающиеся подрядчику денежные средства.

Представляется, что включая в закон о контрактной системе положения о необходимости проведения экспертизы, законодатель, помимо прочего, делал это в том числе и с целью исключить необоснованные претензии заказчиков.

В конце концов, в общем порядке, не в рамках исполнения госконтрактов, все вопросы по объему и качеству между заказчиком и подрядчиком, покупателем и продавцом, решаются путем проведения экспертизы.

Что делать, когда заказчик отказывается принимать работу, когда он действительно вправе это делать, когда заказчик отказывается оплачивать работу я писал в предыдущих публикациях.

Внутренняя и внешняя экспертизы при приемке

Статья 41 Федерального закона 44-ФЗ предусматривает, что заказчики привлекают экспертов и экспертные организации в случаях, предусмотренных законом (внешняя экспертиза).

Пунктом 3 ст. 44-ФЗ предусмотрено, что экспертиза может проводится заказчиком своими силами.

Случаи, в которых заказчик обязан проводить внешнюю экспертизу, порядок привлечения внешнего эксперта, требования к внешним экспертам, то, каким образом должны быть оформлены результаты экспертизы предусмотрены Федеральным законом 44-ФЗ и, в целом, не вызывают споров.

Когда дело доходит до проведения внутренней экспертизы по 44-ФЗ, заказчики зачастую вовсе забывают про надлежащее оформление экспертизы при приемке, несмотря на то, что указание на экспертизу есть в большинстве контрактов.

У сторон контракта часто возникает вопрос, каким образом проводится внутренняя экспертиза по, каким образом оформляются ее результаты, кто же может быть экспертом при приемке случае, если экспертиза проводится силами заказчика.

У подрядчиков подобные вопросы возникают, как правило, когда заказчик начинает выдвигать необоснованные, надуманные требований к качеству товаров, работ, услуг.

В части требований к специальным познаниям внутреннего эксперта в той или иной области, вопросы подрядчиков выглядят более чем обоснованно, особенно учитывая желание некоторых «специалистов» высказывать свое «экспертное» мнение вообще по любому вопросу.

Действующее законодательство не содержит ответа на данный вопрос, грубо говоря, он вообще никоим образом не регламентирован в нормативных актах.

Из буквального толкования п. 5 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ следует, что результаты экспертизы, без разницы какой, внутренней или внешней, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным.

Изучив судебную практику можно, по крайней мере, понять, что по данным вопросам думают суды.

Так вот, судебная практика исходит из того, что никакие специальные познания эксперту при приемке по госконтракту не нужны. Требования к экспертам, установленные 44-ФЗ для внешних экспертов не относятся к внутренним экспертам.

Очевидно, что заключение эксперта должно быть сделано ранее принятия заказчиком решения о приемке, либо отказе в приемке.

Хорошо, если у заказчика имеется какой-либо локальный документ, предусматривающий порядок проведения экспертизы по 44-ФЗ или хотя бы формальный внутренний документ, которым то или иное лица назначено в качестве эксперта при проведении внутренней экспертизы при приемке по конкретному госконтракту. Как привило ничего такого у заказчиков нет.

В письме от 12.06.2016 № Д28и-1778 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России указывает, что при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом, а также что если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.

Лично я не являюсь сторонником создания отдельных документов под каждый юридический факт и излишней бюрократизации, но с данной позицией Департамента согласиться не могу. Понятно, что в огромном количестве случаев, при поставках и выполнении работ на незначительные суммы, когда нет необходимости специальных технических познаний для того, чтобы определить, что результат работ соответствует целям и условиям контракта, привлечение экспертов является нецелесообразным.

Однако подобная позиция Департамента вовсе нивелирует требование закона о том, что экспертиза при приемке должна быть проведена и должно быть оформлено заключение.

Справедливости ради, в вышеназванном письме Департамент поясняет, что его разъяснения не имеют юридической силы, то есть не являются обязательными для применения, так как данный орган не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Что делать если заказчик уклонился от проведения экспертизы по 44-ФЗ при приемке

Если заказчик принял товар или результаты работ, оплатил их в соответствии с условиями контракта, то у поставщика или подрядчика, как правило, не возникает вопросов были ли соблюдены требования Федерального закона 44-ФЗ о необходимости проведения экспертизы.

Если же заказчик не принимает работу или товар и дело идет к суду, то я бы на месте подрядчика или поставщика не торопился указывать заказчику на явные нарушения, чтобы им не были созданы формальные условия соблюдения требований законодательства. Но это уже скорее вопрос юридической техники, который я оставляю на ваше усмотрение.

Если на заказчика не повлияют ваши доводы о неправомерности отказа в приемке, разъяснения о последствиях нарушения сроков оплаты по контракту, предусмотренный законодательством об административных правонарушениях, поставщик, заказчик может смело ссылаться на данные нарушения в суде, обосновывая отсутствия у заказчика оснований для отказа в приемке.

Если у вас есть вопросы по поводу взыскания задолженности за выполненные работы или поставленные товары – обращайтесь, с удовольствием помогу.

Если вам была полезна данная статья – подписывайтесь на рассылку, задавайте свои вопросы в комментариях.

Вам также могут быть интересны следующие статьи:

Исключения когда не нужно проводить экспертизу по несостоявшимся аукционам

С 1 июля введена обязательная независимая экспертиза при исполнении контрактов по Закону 44-ФЗ


Это означает, что если при проведении электронного аукциона поступила единственная заявка или все заявки кроме одной отклонены, при исполнении контракта по итогам несостоявшегося аукциона заказчик будет обязан провести экспертизу только с привлечением сторонних независимых экспертов, экспертизы собственными силами заказчика будет уже недостаточно. Эксперт, экспертная организация – это обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

С 01.07.18 внешняя экспертиза обязательна для несостоявшихся электронных закупок

25.1, 25.2 и 25.3, согласно которым контракт с единственным поставщиком (исполнителем) заключается, если торги в электронной форме не состоялись. При этом п. 25 изменен и электронный аукцион исключен из этого пункта и перенесен теперь в п.

25.1 ч. 1 ст. 93. Согласно положениям ч.

Одним из таких исключений является п. 25 ч. 1 ст. 93. Однако п. 25.1 — 25.3 в перечне исключений не предусмотрены.

Как заказчику провести «внешнюю» экспертизу (шаблоны)

просить поставщиков подать вторую заявку просто ради подачи, чтобы аукцион считался состоявшимся,или2) проводить «внешнюю» экспертизу. Да, это обязательно. При этом частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ установлен штраф 20 000 рублей за несоблюдение требований законодательства о проведении экспертизы ТРУ или отдельных этапов исполнения контракта, если заказчик обязан привлечь экспертов.

Необходимо ли проводить экспертизу по контрактам 2021 года, если протокол о несостоявшейся процедуре датирован декабрем 2021 года?

По нашему мнению, проводить экспертизу в данном случае не требуется, поскольку контракт заключается уже в 2021 году, когда вступили в силу обновленные правила о проведении экспертиз. Однако данная ситуация напрямую законом либо на уровне официальных разъяснений не решена.

Поэтому нельзя исключать то, что в будущем будут даны дополнительные разъяснения по этому поводу. ОБОСНОВАНИЕ Статье 94 Закона N 44-ФЗ о

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, установлены особенности исполнения контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами; к ее проведению

Экспертиза по 44-ФЗ — старые и новые правила 2021 года

Но так получится сделать не по всем объектам закупки.

Читайте, почему это так. Со второй половины 2021 года, а именно с 01.07.2018 вступила в силу редакция закона о контрактной системе, которая обязала вас проводить внешнюю экспертизу всегда.

Раньше в перечне исключений, когда можно обойтись внутренним исследованием, были, в том числе, несостоявшиеся закупки у едпоставщика. А с июля 2021 года эти закупки из перечня убрали. Представьте, вы намерены были провести аукцион.

Нужна ли внешняя экспертиза, если аукцион не состоялся?

Нормы части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе позволяют заказчику не проводить внешнюю экспертизу только по контрактам, заключенным на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Следовательно, по контрактам, заключенными на основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить внешнюю экспертизу.

Таким образом, если контракт был заключен по старым правилам (то есть на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), проводить внешнюю экспертизу не обязательно.

Обязательно ли заказчикам проводить внешнюю экспертизу при исполнении контракта в случае несостоявшегося аукциона?

25.1 – признание несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с , и , – Закона о контрактной системе;п. 25.2 – признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме в соответствии с названного Закона;п.

25.3 – признание несостоявшимся запроса предложений в электронной форме в соответствии с названного Закона. При этом пункты 25.1. 25.2, 25.3 части 1 статьи 93 данного Закона не подпадают под исключения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе, регламентирующим случаи обязательного проведения заказчиком внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).Таким образом, из буквального толкования названных норм следует, что при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения закупок в электронной

Можно ли не проводить внешнюю экспертизу по несостоявшимся аукционам до конца года?

Проект Федерального закона () 25 Сентября 2021, 09:03 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 08 Апреля 2013, 10:55, вопрос №62980 14 Октября 2015, 12:17, вопрос №1005980 22 Марта 2021, 18:56, вопрос №1943414 06 Ноября 2021, 17:19, вопрос №2157981 10 Октября 2017, 22:59, вопрос №1776412 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно The website is owned by Pravoved.RU group of companies. The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd.

which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5)

Нужно ли проводить экспертизу товара по контракту, заключенному по итогам несостоявшегося аукциона?

Если так, то заключение контракта по несостоявшемуся аукциону это одно из действий в закупке, которая началась по старым правилам, когда проведение обязательной экспертизы не было предусмотрено законом.

23 Июля 2021, 15:04, вопрос №2059632 Елена, г. Липецк Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1297 ответов 432 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Елена.

Нужно ли делать независимую экспертизу при обращении к уполномоченному по ОСАГО?

  1. В законе отсутствует обязанность по проведению независимой экспертизы до обращения к финансовому уполномоченному по ОСАГО.
  2. Если сделать оценку, то её стоимость могут не возместить.
  3. Иногда достаточно сделать только осмотр поврежденного автомобиля.
  4. Уполномоченный сам может назначить проведение экспертного исследования.
  5. В ваших интересах, чтобы в материалах у финуповского эксперта были как минимум фотографии всех повреждений.
  6. Направить всё это можно почтой или в личном кабинете на официальном сайте финупа.

Когда встает вопрос о подсчете точной суммы ущерба от ДТП, важно не только найти хорошего специалиста или экспертную организацию, но и еще всё сделать правильно, чтобы результаты независимой экспертизы вам помогли в дальнейшем, а еще лучше, чтобы и деньги за её проведение вернули. Обо всём этом подробнее расскажем в данной статье, и главной темой станет нужно ли проводить такую экспертизу перед обращением к омбудсмену.

Как правильно проводится независимая экспертиза по ОСАГО в 2021 году?

Обращение к финансовому уполномоченному – это уже заключительный этап в досудебном споре со страховщиком. Чтобы вам было проще понять про экспертизу на этом этапе, расскажем, как оно должно быть с самого начала.

Осмотреть разбитую машину должен страховщик. При этом, если автомобиль может участвовать в дорожном движении, то нужно ехать туда, куда пригласит страховщик, а если машина не на ходу, тогда представитель страховщика должен приехать туда, где находится машина. Адрес указывается в заявлении на выплату и в извещении о ДТП. Срок на это всё – 5 рабочих дней со дня подачи всех документов страховщику.

Сразу же разделим все случаи на два варианта:

  1. страховщик вообще не осмотрел поврежденный в ДТП автомобиль,
  2. страховщик исполнил свою обязанность по осмотру.

На результаты вашей экспертизы эти варианты никак не повлияют, но вот на её оплату вполне. Почему так?!

Верховный суд РФ в Пленуме № 58 по ОСАГО разъяснил, когда проведение экспертизы будет считаться убытками, а когда – судебными расходами.

Так, первую нашу ситуацию, когда страховщик не осмотрел авто, разъяснили в пункте 99 Пленума, указав, что в таком случае расходы на экспертизу – это убытки и они возмещаются по договору ОСАГО, да еще и сверх лимита.

Если осмотр (независимая экспертиза, оценка) был, тогда ваши траты – это судебные расходы.

Зачем я это всё рассказывал?

Дело в том, что финансовый уполномоченный, хоть и не является судом, в основном, придерживается такой же позиции, когда был осмотр или экспертиза от страховщика – он скорее всего откажет вам в возмещении стоимости вашей экспертизы, а когда страховщик ничего не делал, тогда может присудить стоимость вашей оценки.

Нужно ли делать экспертизу перед омбудсменом?

На этот вопрос нет однозначного ответа, да или нет. Каждая ситуация индивидуальна и поэтому вам самим придется принимать решение, но то, что стоит учитывать при этом, про это мы расскажем.

Сразу скажу, что в законе Об ОСАГО нет какой-либо обязанности по проведению или предоставлению экспертного заключения потерпевшим, физическим лицом, омбудсмену.

Первый вопрос, на который нужно будет ответить, готовы ли вы платить за экспертизу при условии, что вам эти деньги могут не вернуть? Ведь если средства позволяют, то можно делать по экспертизе хоть на каждом этапе и ничего страшного не произойдет. Другое дело, когда лишних денег нет.

Ответить на этот вопрос вам поможет первая часть статьи:

  • если страховщик что-то исполнил, тогда независимую экспертизу перед финансовым уполномоченным могут не возместить,
  • но если осмотра не было, и у страховой компании нет фотографий вашего авто, тогда с большой долей вероятности вам вернутся деньги за экспертизу.

Многие задумываются над проведением исследования, только чтобы знать точный размер ущерба. Но дело в том, что для финупа можно указать любую сумму, например, 400 000 рублей. Почему, вы поймёте ниже. Другое дело, что иногда нужно знать, сколько точно недоплатил страховщик. Может и нет смысла со всем этим заморачиваться.

Как финуп определит повреждения?

Сам уполномоченный не будет ничего определять, для этого у него есть служба обеспечения его деятельности, которая заключила договоры с различными экспертными организациями, которые проводят полноценные экспертные исследования по рассматриваемым спорам.

На момент написания этой статьи из списка в 50 организаций, действующие договоры есть с 37 учреждениями. Остальные либо сами расторгли договор, либо служба финупа сделала это, ну или попросту истек срок его действия.

Реестр экспертных организаций можно найти на официальном сайте омбудсмена. Там же и подробный список исследований, которые они могут проводить. Мы же приведем лишь основные из них, которые наиболее востребованы:

  1. независимая экспертиза по определению размера ущерба от ДТП,
  2. определение стоимости восстановительного ремонта ТС,
  3. расчёт размера УТС,
  4. транспортно-трассологическая экспертиза,
  5. оценка качества ремонта (если он был произведён некачественно страховщиком),
  6. подсчет затрат на ремонт движимого или недвижимого имущества,
  7. медицинская экспертиза по вреду здоровью,
  8. рецензия другого исследования.

Напомним, что по ОСАГО оценка ущерба транспортным средствам проводятся только по Единой Методике.

Тут важно понимать, что любому эксперту необходимо проводить экспертизу по каким-то материалам, поэтому тот, кто заинтересован в исходе дела – это почти всегда потерпевший, тот и должен позаботиться, чтобы такие материалы попали к эксперту.

Самое время вернуться к нашей «дофинуповской» экспертизе. Поскольку финансовый омбудсмен сам решает, надо или нет назначать её, то вопрос о том, примут ваше заключение за основу или нет, остается открытым.

В любом случае, вместе с заключением будут переданы и фотографии повреждений, которых будет достаточно для проведения расчетов.

В связи с этим, иногда проще не проводить полноценную независимую экспертную оценку перед обращением к финансовому уполномоченному, а сделать (заказать) лишь хороший качественный осмотр авто: с разбором, подъемником и всем необходимым. Его можно сделать отдельно или в рамках экспертизы – как будет выгоднее и удобнее.

Если же от вас ничего не поступит, то уполномоченный запросит документы у страховщика, а что страховая представит, в каком виде и представит ли вообще, большой вопрос!

Как правильно подать обращение?

Напомню, что подать обращение финансовому омбудсмену в 2021 году можно почтой или через личный кабинет на сайте уполномоченного. Какой способ выбрать, решайте, исходя из обстоятельств и ваших возможностей. Но необходимо учитывать следующее:

  1. если отправлять документы через личный кабинет, то готовую экспертизу надо будет сканировать или фотографировать,
  2. если слать почтой, тогда оригинал отправлять финупу, а потом, если будет нужно для суда, заказывать дубликат у эксперта,
  3. если предоставлять только фотографии повреждений, то на сайте проще, необходимо их прикрепить вместе с остальными документами, возможно понадобиться сделать архив,
  4. в почтовом отправлении можно послать диск с этими же фотографиями,
  5. не стоит забывать про сроки на доставку почтовой корреспонденции.

Резюмируя, выскажу мнение, что через личный кабинет всё сделать проще и удобнее. А все необходимые материалы, в том числе и фотографии, можно получить в экспертной организации в электронном виде, вместе с бумажным.

Чтобы получить возмещение расходов, надо сразу грузить финансовому уполномоченному и документы по оплате независимой экспертизы.

В заключении скажу, какую силу будет иметь экспертиза, сделанная омбудсменом. Разъяснения по этому вопросу дал Верховный Суд. В случае дальнейшего суда это заключение будет приравниваться к судебной экспертизе и, если оно не устроит, то придется убеждать суд назначить еще одну, по правилам повторной судебной экспертизы.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: