Заработная плата преподавателей дши значительно ниже

С 1 января 2021 года педагоги ожидали изменений в системе расчета заработной платы. Ожидания были и тревожными, и с надеждой на улучшение. Итак, изменения вступили в силу. Подводим итоги. Знакомим с новой системой оплаты труда учителей, воспитателей, преподавателей.

Заработная плата преподавателей дши значительно ниже

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?

Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2020 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат. Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.

На доход учителей школ влияют несколько факторов:

— надбавки и доплаты (за сверхурочную работу, интенсивность);

— премии и стимулирующие выплаты – начисляются в индивидуальном порядке за заслуги;

— выплаты за выслугу лет (составляю от 10% за 5-летний стаж до 30% – за 15-летний)

Предыстория

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.

С 1 января 2021 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

Новая система начисления зарплаты

С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:

— индивидуальная премия (минимум 5%);

— доплата за вредность и работу в выходные дни;

— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);

— иные дополнительные платежи (если есть).

Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.

Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

Сколько получает учитель сегодня?

Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.

Кому должны повысить зарплату с 1 января 2021 года?

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

От чего будет зависеть зарплата учителя в 2021 году?

В 2021 году оплата труда учителя будет зависеть от нижеперечисленных факторов:

  1. Как утверждают последние новости, увеличение произойдет, но только в рамках оклада. На сегодняшний день известно, что оклад учителя возрастет примерно на 6,8%. Разумеется, эти цифры отличаются от тех, которые обещали в правительстве, но учителей уверяют, что 6,8% достаточно, чтобы покрыть инфляцию и компенсировать расходы на коммунальные услуги. То есть, если в 2020 заработная плата учителя составляла 18 000, то в 2021 году при той же нагрузке он получит на руки на 6,8% больше, то есть на 1224 рубля больше. При этом нужно принять во внимание, что индексации подлежит лишь оклад. То есть в тех субъектах РФ, где базовая ставка низкая, существенного увеличения заработной платы ждать нет смысла.
  2. Также, с 1 сентября 2020 года учителя, ведущие классное руководство, начали получать ежемесячное вознаграждение в размере 5 000 рублей. Учителя имеют право вести классное руководство не более, чем в 2 классах одновременно. Эта доплата будет приниматься во внимание при расчете размера среднего заработка, оказывающего влияние на размер отпускных и иных социальных выплат.
  3. Будет введена новая система аттестации. Ее апробация планируется к проведению уже с 1 сентября 2021 года. Об этом мы писали здесь>> С этого момента появятся новые квалификационные категории от простого учителя до старшего (методиста) и наставника. Переход от учителя к методисту возможен минимум через 5 лет работы в школе, от методиста к наставнику минимум через 10 лет. Почитать можно здесь>>С 2021 года повышение в должности будет сказываться на зарплате учителя.

Если было полезно, жмите «Аплодировать» ! Нам будет очень приятно 😉

Заработная плата преподавателя музыкальных учереждений

Предлагаю пообщаться на тему » заработная плата преподавателей музыкальных школ, школ искусств»( педагогическая нагрузка, тарификация, категория, стимулирующая выплата и т.д.).
И сразу хочется задать вопрос:» Какая максимальная педагогическая нагрузка(час. в неделю) в вашей школе? Знаю, что не должна превышать 36 часов. А если педагогические и концертмейстерские часы, внутреннее совместительство?

значится так:ok: у нас в школе ставка конц.и пед.одинаковая =18 часов,максимум (это не всем,конечно) — 40 часов.Сами понимаете,что это больше приписка (ансамбли ,часы конц.и т.д. )и никто их час в час не отрабатывает.

Да, вы счастливые люди. А у нас 24 ч. в неделю по младшим классам, а по старшим 18 ч. в неделю. Вот и представьте, с младшими классами столько работы, а чтобы ставочку выработать, отработай на 6 часов больше.

Точно такая же картина.Концертмейстерские часы идут как младшие, т.е. на ставку — 24ч.
Конечно не справедливо платить за старшие и младшие по разному, ведь отдача преподавателя с малышами не меньше, а порой и больше. Разговоры о том, что будет на ставку одинаково 18 часов идут постоянно, профсоюзы за это бьются, но правительство не подписывает, как объясняют на совещаниях.

Добрый вечер. Живу в Украине. У нас уже несколько лет как уравняли старшие и младшие часы — 18 часов — ставка. Максимально можно иметь 40 часов, но не все могут их иметь. Зато у нас другая проблема: с марта 2005 года нас сделали внешкольным заведением и автоматически лишили педстажа. Мы теперь не принадлежим ни к министерству образования ни к культуре. И никто нас об этом не предупредил, тихо сделали записи в трудовой и все. Но при этом ежемесячно платят выслугу лет к ставке, отпуск учительский , в трудовой написано преподаватель, а сам пед стаж не идет.

Естественный процесс, одной рукой даем, а другой отнимаем. :vah:

Работаю во дворце творчества, в хоровой школе.
Предмет: общее фортепиано. Ставка 18 часов, уроки по 40 минут + 10 минут перемена. В каникулы отрабатываем часы по 60 минут и обязательно добавляется 30 минут на обеденный перерыв.
На каникулах устаём так, что ждём не дождёмся занятий.
Что делаем: моем, убираем, дежурим, кормим детей, даём концерты и др.
Отпуск 36 рабочих дней, скоро на работу, буду осваивать специальность садовника, или продолжать осваивать должность уборщицы.
Зарплата в месяц 6 тысяч,куда входит доплата за категорию 1500 рублей. Категория высшая вот уже 15 лет, не полученная просто,а отработанная по полной программе. В этом году хотела отказаться от высшей, написана на 13 разряд, но сказали, что проблем будет больше, надо будет объяснять, почему?
А причина простая, разница в 300 рублей.
Никаких добавок и надбавок не было. Надо выступать на конкурсах не ниже областного.
С нового учебного года обещают по 1 ставке всем, остальное зарабатывать на платных услугах.

Объясните, пожалуйста, когда Вас принимали на работу ознакомили с должностной инструкцией? Там написано, что Вы как преподаватель общего фортепиано должны мыть полы, стричь кусты, полоть грядки? Я думаю , что в должностной инструкции этого нет. Конечно, руководитель Вас может попросить заняться этой работой, но заставить
мало вероятно. Занимайтесь подбором репертуара, документацией, подготовкой к концертам и т.д. А когда будут введены платные услуги, заключите с руководителем дополнительное соглашение к договору, какой процент от этих услуг пойдет Вам на стимулирование. Если руководитель в Вас нуждается, то пойдет на все условия.

Совершенно согласна! Нельзя соглашаться на грядки и мытьё полов. Так вам совсем сядут на шею. Важно, чтобы весь коллектив придерживался этой позиции. Вы имеете полное право пожаловаться на такие действия администрации в трудовую инспекцию, так и предупредите вашего профсоюзного лидера. Ваше начальство должно навсегда забыть о том, чтобы заставлять учителей музыки, потративших около 20 лет на своё образование, заниматься неквалифицированной работой.

Вообще, чтобы не скандалить с руководством, я бы предложила уважаемой AuntQ сходить в ближайшее время на консультацию по правовым вопросам. Вот что я нашла по Томску:
http://www.rabota.tomsk.ru/home/git/. d865347ea8d191

Просто побеседуйте с инспектором и уточните свои права. Уверена, что директор с Вами сразу станет намного уважительнее общаться.
Ни в коем случае не бойтесь никого.

Это кошмар. А что в штатном расписание нет уборщиц. Почему вы всё это делате? У нас педагоги в отпуске отдыхают, а если работают то в основном занимаются бумажными документами. Да иногда мы красим. Ну например двери в кабинетах, пороги подкрасим, ну вот пожалуй и всё.

А можно поподоробнее о стимулирующей выплате. Как и за что она платится, как вы считаете результат, по баллам? Сколько процентов составляет стимулирующая выплата?

В нашей школе масксимальная нагрузка — 27 часов — полторы ставки. Старшие и младшие уровняли. Отпуск — 57 календарных дней. Получили отпускные, в которые входят голые оклады без премий и надбавок за сложность. Получается — следующая зарплата только в октябре. Как хочешь, так и выживай.:frown:
Кстате, Вам дают на методическую литературу? У нас в беларусии аж 7500 белорусских рублей в месяц, а это где-то 2$ :jopa:

Я тоже с Беларуси. Максимум — 2 ставки — 36ч. отпуск такой же, конц часы как совместитель пол ставки и внебюджет сколько сможешь, можно по 10 часов в день, было бы здоровье. у меня пед -26, конц -5 и платных -8=примерно 250$ Чуть не забыла! и 7500 за литературу!:aga::smile:

Благодарю всех за поддержку.
Летом нет учеников, можно взять отпуск без содержания, до 1 сентября.
Поэтому делаем то, что необходимо в данный момент на работе.

Интересно, а техслужащие или бухгалтерия в свободное время не помогают вам уроки вести?

Мы тоже получаем за метод.литературу 100рублей,мало того в этом году нас предупредили,что в конце года мы должны за них отчитаться! Это уже к теме «Как нас унижают».

Профсоюз «Учитель» провел опрос среди педагогов ДШИ и ДМШ о снижении зарплат

Завершился самый необычный в истории учебный год, и профсоюз «Учитель» провел опрос в Фейсбуке и ВКонтакте о снижении зарплат среди работников детских музыкальных школ и детских школ искусств.

Более сотни опрошенных из 36 городов России – преподаватели вокала, игры на музыкальных инструментах, хореографии, искусства театра, а также концертмейстеры, методисты и другие педагогические работники.

По результатам опроса выяснилось, что заработная плата в период пандемии снизилась у 40% преподавателей.

Главной причиной снижения 80% из них считают отсутствие стимулирующих выплат. Как пишут педагоги, стимулирующие выплаты начисляются им в соответствии с системой баллов, закреплённой в локальном акте учреждения. Самое большое количество баллов можно получить за победы учащихся в конкурсах, но в связи с запретом на проведение массовых мероприятий все запланированные конкурсы отменились или были переведены в онлайн-формат. Из-за того, что конкурсы в онлайн-формате оцениваются меньшим количеством баллов, многие преподаватели потеряли в стимулирующих выплатах, а то и вовсе лишились их.

Отказ учеников от платных дистанционных занятий – это вторая причина сокращения заработной платы, которую называют участники опроса. Бюджетные образовательные учреждения реализуют также учебные программы на внебюджетной основе. Если у детей, обучающихся бесплатно, не было выбора в плане перехода на дистанционную работу, то родители учащихся на условиях самоокупаемости отказались от занятий по видеосвязи и не стали оплачивать обучение в апреле и мае.

Вот как прокомментировала ситуацию одна из преподавателей:

— Моя зарплата почти сократилась до состояния «голого» оклада, нам всеми силами урезают нагрузку, стараются отнять ставку, перевести на срочный договор, сократили набор. Есть ли вариант, при котором школа имеет возможность стать нормальной, или это утопия?

В период карантина 95% преподавателей ДМШ и ДШИ работали дистанционно. Педагоги и концертмейстеры в своих комментариях пишут об увеличившихся расходах на интернет, телефонную связь, печать нотных и иных материалов, ремонт и настройку личных музыкальных инструментов. Многие преподаватели-музыканты приобретали аппаратуру для качественной передачи звука, чтобы сделать занятия более продуктивными. Некоторые пианисты-концертмейстеры рассказали о том, что пришлось специально для дистанционной работы купить фортепиано (около 100 000 рублей) и аппаратуру для звукозаписи. Педагоги также сообщили о том, что пришлось приобретать платные программы для записи и обработки звука и пройти обучающие курсы за свой счёт. Многие в список расходов вносят «нервы», например, из-за плохого качества связи.

Несмотря на большие затраты только 3,4% опрошенных могут похвастаться частичной компенсацией расходов со стороны работодателей. С 36% опрошенных администрации школ даже не заключили дополнительные соглашения о переходе на дистанционную работу, чем нарушили трудовые права работников.

По сравнению с работой в обычном режиме, дистанционная работа требует намного больше времени – так считает большинство участников опроса. На вопрос об эффективности такой формы работы для своей специальности 99% педагогов ответили отрицательно. Некоторые из них высказались следующим образом:

— Театр предполагает личное общение со зрителем, без компьютера и телефона – и дети это понимают!

— Дистанционная работа в педагогической сфере является полной профанацией обучения и губительна для психоэмоционального здоровья детей. Обучение онлайн выявило патологическую регрессию скорости и качества детского восприятия информации по причине отсутствия самого необходимого для ребёнка в обучении — тактильно-эмоционального контакта с преподавателем. Самые лучшие ученики – а это значит в музыке самые тонкочувствующие – не смогли обучаться дистанционно.

Опыт показал, что экстремальная ситуация, в которой оказались учащиеся и педагогические работники, требует от руководителей новых решений: пересмотра условий трудового договора, порядка начисления стимулирующих выплат и других изменений, способствующих комфорту обучающихся и педагогов. Преподаватели школ искусств и музыкальных школ надеются, что руководители школ не останутся безучастны к проблемам, с которыми пришлось столкнуться педагогам, и сделают определенные выводы. А главное, что учебный и творческий процесс как можно скорее вернется в свое привычное русло.

Мы задаем вопрос руководителям: “Кто к вам идет?”

05.09.2016 1 комментарий Просмотры: 92

По традиции, обращаясь к читателям накануне учебного года, директор департамента науки и образования Министерства культуры РФ Александра Аракелова говорит о позитивных сдвигах и болевых точках отраслевого образования.

По состоянию на 2015 г. в стране было 5108 ДШИ – это основа системы, 275 училищ и 59 творческих вузов.

Отраслевое образование продолжает занимать лидирующие позиции в мировом образовательном пространстве, что подтверждают успехи наших студентов на международных и всероссийских состязаниях, увеличение конкурса при приеме в ссузы и вузы, неснижающийся спрос нерезидентов на российское художественное образование, возрастающее количество детей в ДШИ.

Многие болевые вопросы с середины 2000-х и по 2011-й год – планомерно решаются. Полномочия Минкультуры РФ отражены в статье 83 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ».

Разрабатывая и утверждая нормативные акты, министерство формирует государственную политику таким образом, чтобы отрасль культуры продолжала оставаться одной из самых эффективных, прежде всего, с социально-культурной точки зрения.

Востребованность ДШИ

Делая запросы в региональные органы культуры и подведомственные учреждения, министерство определяет проблемные точки, чтобы их корректировать.

Установлено, что за последние пять лет на 220 единиц уменьшилось количество ДШИ. Но связано это не с закрытием, а с объединением школ. Говорить, насколько это правильно, я не решаюсь, так как, во-первых, это решение учредителя, а во-вторых, не всегда «сверху» становится понятным целесообразность таких решений.

Однако уверена, что оптимизационные процессы должны проходить без потери контингента детей, педагогических кадров и традиций, которые исторически складывались в той или иной школе.

Сокращение ДШИ как юридических лиц не привело к уменьшению контингента учащихся, наоборот, за пять лет их число возросло с 1 446 630 до 1 533 354 человек – то есть прогресс налицо. Популярностью пользуются отделения хореографии, ИЗО, дизайна, фольклорные, театральные, а также общеразвивающие программы. Отрадно, что увеличивается набор по хоровому пению, духовым и ударным инструментам, – это весьма важно.

Но приводят детей в ДШИ, к сожалению, не на все классические направления, особенно важные для развития трехступенчатой системы и дальнейшего трудоустройства в учреждениях культуры.

Уменьшается контингент не только по некоторым отделениям, но и по классам инструментов. С 2012 г. на 4212 детей стало меньше обучающихся на народных инструментах, на 1202 уменьшилось струнников.

Во всех ДШИ страны в 2015 г. в классе гобоя обучалось 850 детей, валторны – 785, фагота – 181. В Ивановской, Астраханской, Оренбургской областях таких учащихся минимальное количество. Это говорит о том, что через несколько лет в этих регионах в музучилищах может не быть таких студентов и наши консерватории впоследствии недополучат таких абитуриентов. Это проблемная точка.

Свидетельством востребованности отрасли в целом является сохранность контингента и поступление выпускников на профессиональные программы по профилю. В 2014 г. доля таких выпускников составила 11%, а в ряде регионов – 15% и выше (Республика Крым, Северная Осетия – Алания, Мордовия, Удмуртия, Ханты-Мансийский автономный округ, Санкт-Петербург; области – Белгородская, Владимирская, Свердловская, Смоленская, Тюменская, Челябинская, Ярославская). Напомню, что в 70–80-е годы ХХ века этот показатель составлял около 12%.

Материально – техническая база

Результаты мониторинга говорят о динамике и в укреплении материально-технической базы. В сравнении с 2014 г. в 2015-м количество зданий, занимаемых ДШИ, увеличилось на 120 единиц и составило 7158, притом число требующих капитального ремонта сократилось на 110 единиц, а находящихся в аварийном состоянии – на 17.

Весьма позитивна информация по объемам финансирования, которые в 2014 г. ДШИ смогли направить на те или иные нужды в пределах выделенных им со стороны учредителей средств. В прошлом году такой срез мы сделали впервые.

В среднем по стране одна школа израсходовала: на приобретение оборудования в 2010 г. – 39,6 тыс. руб., в 2014-м – 83,9 тыс. руб.; на капитальный ремонт в 2010-м – 63,1 тыс. руб., в 2014-м – 161,2 тыс. руб.; на пополнение библиотечного фонда в 2010-м – 2,4 тыс. руб., тогда как в 2014-м – 7,4 тыс. руб.

То есть по некоторым позициям расходы выросли в 2–2,5 раза. Это говорит о том, что мы приблизились к периоду, когда значимость ДШИ, их миссия признавались: подготовка кадров для отрасли, с одной стороны, и приобщение детей к искусству и формирование грамотной, заинтересованной публики, с другой.

Однако не теми, как хотелось бы, темпами идет обновление парка музыкальных инструментов, и все же в 2014-м доля инструментов, подлежащих списанию, уменьшилась на 4%, составив 47,3%, тогда как в 2013-м подлежало списанию более половины инструментов (51,8%).

Министерство и региональные органы культуры прилагают немало усилий, чтобы образование не только сохранить, но и развивать дальше. Здесь необходимо сделать акцент на том, что Минкультуры РФ несколько лет выделяет средства региональным органам культуры на закупку музыкальных инструментов для ДШИ (в 2013 г. – 99,4 млн руб. 31 субъекту, в 2014-м – 94,4 млн руб. 40 субъектам, в 2015-м – 76,7 млн руб. 38 субъектам), однако из региональных отчетов видно, что приобретаются не рояли, а доступные по ценам инструменты и не всегда крайне необходимые для решения стратегических задач.

В ситуации, когда уменьшается прием детей, например, на отделениях струнных или духовых инструментов, в этих регионах при финансировании закупки музыкальных инструментов органы культуры должны делать соответствующий приоритет, так как этот выбор ложится на их плечи.

Минкультуры РФ выделяет органам культуры субсидии на условиях конкурсного отбора и софинансирования со стороны субъектов, по правилам, которые согласованы с Минфином и Минэкономразвития и являются общими для всех отраслей.

Мы были бы готовы увеличить субсидию на приобретение музыкальных инструментов тому или иному региону, однако отдельные субъекты либо вообще не подали заявку, либо заложили в свой бюджет по данной позиции слишком малый объем средств. Причины такой ситуации разные, прежде всего финансовые. В этом году мы также будем выделять на музыкальные инструменты средства и более плотно работать с министрами культуры, особенно по перечню инструментов. Но и руководители ДШИ должны быть ответственны за то, что ими закупается.

Заработная плата

Средства на повышение зарплаты для преподавателей региональных и муниципальных учреждений, в том числе ДШИ, поступают, минуя Минкультуры РФ, непосредственно в субъект и там распределяются среди региональных ведомств. Поэтому проблема низкой заработной платы должна решаться также на региональном уровне, где формируется соответствующий бюджет.

По данным за 2015 г., в 23 субъектах уровень зарплаты преподавателей ДШИ значительно ниже, чем установлено утвержденной Правительством РФ дорожной картой. Это Марий Эл, Тыва, Алтайский, Забайкальский, Пермский края, Астраханская, Брянская, Вологодская, Волгоградская, Новгородская, Омская, Оренбургская, Псковская, Рязанская, Тамбовская, Тульская, Томская, Тюменская области и Чукотский автономный округ.

В остальных регионах –чуть ниже установленного, а в ряде случаях – даже выше (Бурятия, Якутия, Коми, Камчатский край и др.).

Возврат льготной пенсии

Еще в 2009–2011 гг. были подготовлены проекты документов с финансово-экономическим обоснованием по назначению преподавателям ДШИ пенсии за выслугу лет. На эти цели необходимо было свыше миллиарда рублей. И это в то время!

Прошло чуть больше года, как Минкультуры и Минобрнауки вернули преподавателям за ставку заработной платы 18 часов в неделю. Эта социально важная задача решалась около 20 лет. Почему так долго? Снижение ставки с 24 до 18 часов – вроде небольшое, но умножьте 6 часов на количество педагогов – у нас в стране их около 110 тысяч – на количество недель в году… А это бюджетные деньги!

Каждый раз у нас спрашивали: сколько нужно для этого средств? Получалась большая сумма, но в итоге мы задачу решили – на уровне подзаконных актов, но за счет имеющихся средств. Поэтому учредители ДШИ изыскивают резервы и одновременно решают задачу по сохранению контингента обучающихся и, как следствие, численности преподавателей.

Решать проблему с досрочной пенсией, безусловно, надо, и над этим будем работать, но не в условиях сложной финансово-экономической ситуации в стране.

Аттестация преподавателей

Преподаватели ДШИ из некоторых регионов продолжают поднимать вопрос, почему они проходят аттестацию не в ведомственной комиссии, а в органе образования.

Отмечу, что право на проведение аттестации педработников органами культуры на уровне подзаконных актов – дано (приказ Минобрнауки РФ № 2760 от 07.04.2014). Кому проводить аттестацию, решается внутри региона.

Мы объясняли руководителям органов культуры, что если есть полномочия у федеральных министерств, ту же схему можно применять и на уровне субъектов. Другое дело, насколько региональное ведомство может отстоять свои интересы и совместно с руководством региона решить вопрос о наделении его такими полномочиями (например, в Москве преподаватели ДШИ проходят аттестацию в отраслевой комиссии).

Не думаю, что руководство субъекта будет против. Но есть регионы, где школ слишком мало и создавать отраслевую комиссию нецелесообразно, поэтому аттестацию проводит орган образования, а в состав комиссии входят профильные эксперты. Такое консолидированное решение органов образования и культуры тоже вполне объяснимо.

Аттестация руководителей

Руководитель любой образовательной организации (будь то вуз, училище или школа) должен раз в пять лет проходить аттестацию или перед тем, как занять должность руководителя. Одно дело – комиссия по аттестации педработников, и совершенно иное – комиссия для руководителей, так как на них распространяются другие нормы законодательства.

Проводит такую аттестацию учредитель, процедуру аттестации тоже утверждает учредитель. Например, руководитель подведомственного Минкультуры РФ вуза или училища приглашается на комиссию с перспективной программой развития образовательного учреждения, а если он уже занимал должность, то и с отчетом о проделанной работе.

Наших ректоров и директоров 48 вузов и 10 училищ мы приглашаем в Москву. На комиссии обсуждается программа развития учреждения и задаются аттестуемому вопросы. Основной – о качестве образования и качестве абитуриентов: руководители должны понимать заранее, кто к ним придет.

Большое внимание уделяется профориентационной работе. Мы всегда говорим руководителям, чтобы вступительные требования не снижали – надо держать планку, сохраняя традиции по подготовке кадров. К сожалению, ректоры, например, театральных вузов, жалуются, что многие выпускники общеобразовательных школ плохо знают историю, литературу, нормы русского языка. Поэтому вузами организуются подготовительные курсы, проводятся мероприятия на базе общеобразовательных школ.

Даже в трудовых договорах с нашими руководителями есть позиция о том, что вуз или училище должны проводить с общеобразовательными школами или ДШИ не менее двух мероприятий в квартал. Работа с предшествующими звеньями отраслевого образования должна быть постоянной, поскольку каждая из ступеней в отдельности не функциональна. Если такого не будет, хорошие абитуриенты не придут.

Весьма актуальны вопросы и по качественному составу педагогических кадров – учредителю важно понимать, кто преподает в наших вузах и какие имеются достижения. На комиссии задаются вопросы и о финансово-хозяйственной, о творческой деятельности, о работе диссертационных советов, поскольку и творческая, и научная деятельность в равной степени значимы.

Что хочется пожелать

Наше образование уникально и остается востребованным, несмотря на проблемы, и это заслуга, в первую очередь, не чиновников, а руководителей образовательных учреждений и преподавателей.

Если бы не их труд, родители не приводили бы своих детей в школы искусств, не наблюдался бы растущий конкурс среди абитуриентов. Я из семьи учителей и знаю, что профессия педагога заставляет человека не только вкладывать душу, но и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Поэтому в преддверии нового учебного года всем желаю профессиональной целеустремленности и душевной щедрости!

Зарплата учителей в 2021 году

Общие требования к зарплате педагогов такие: не ниже уровня средней по экономике региона. А дальше уже все зависит от экономического благополучия субъекта — кто может, доплачивает бюджетникам больше. Учитываются и региональные коэффициенты, в том числе, «северные».

Поэтому, если считать в рублях, то одни из самых низких зарплат у учителей на Северном Кавказе. Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 25 тысяч рублей. Больше всего получают учителя на Дальнем Востоке и в автономных округах — там средняя зарплата доходит до 100 тысяч рублей.

Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей:

    Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки.

Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.

Компенсирующая часть. Это надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммуналки учителям сельских школ.

Премии. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет.

На деле же часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются. Так учителям аукаются последствия экономического кризиса 2013-2014 года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются.

В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются. Или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного:

— Мы опросили 5 тысяч учителей по всей стране и обнаружили, что это обычная ситуация — когда классное руководство и сверхурочные оплачивается максимум на 40 процентов, — приводит пример Франц Шереги, руководитель Центра социального прогнозирования при Минобрнауки. — Кроме того, учителям приходится делать и то, чего у них в контракте нет: заниматься уборкой класса, готовить документацию, помогать с организацией участков для выборов. И все это на общественных началах.

Другой пример — это помощь с организацией ЕГЭ. Учителя тратят на это уйму времени — сидят как общественные наблюдатели в аудиториях, настраивают компьютеры, готовят классы к экзамену. А оплачивается это далеко не всегда.

— Учитель работает на экзамене в дополнение, а не вместо своей обычной работы, — объясняет Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель». — То есть его зарплата должна сохраняться и вдобавок к этому начисляться надбавка за госэкзамен. Но часто директорам говорят оплачивать эту работу из общего фонда, и им приходится сокращать премии другим сотрудникам. А те и так лишаются рабочего места на то время, когда в их школе проводится ЕГЭ — в эти дни присутствие посторонних запрещено.

Будет ли повышение зарплаты учителей в 2021 году?

Конкретных распоряжений насчет зарплат учителей в 2021 году не поступало. Несмотря на то, что в «майских указах» президента предполагалось увеличение расходов на образование на треть, основная часть этих денег уйдет на строительство школ и общежитий вузов, а также цифровизацию учебников и пособий.

Однако номинальная зарплата все же вырастет — как минимум за счет индексации с учетом инфляции. Кроме того, сейчас готовится новая национальная система учительского роста, где предусмотрены разные статусы, — например, старший учитель или ведущий учитель. За эти должности тоже предполагается надбавка.

По подсчетам Росстата 1 , средняя зарплата учителей в России за январь-март 2021 года по стране составляет 45 832 руб. По отдельным регионам:

Светлана Иванова, учитель начальных классов, Астраханская область:

— В нашей школе базовая часть заработной платы учителя состоит из оплачиваемых часов (ставки), платы за проверку тетрадей, за категорию и за заведование кабинетом. Ставка в целом составляет 18 часов, учителю оплачивается каждый час. Если у учителя ставка включает в себя менее 18 часов, с ним подписывается соглашение о том, что зарплата сокращается.

Каждый учитель, заведующий кабинетом, ответственен за его вид, небольшой косметический ремонт, учебные материалы, которые в нем хранятся. Более сложный ремонт согласуется с директором школы.

Стимулирующие выплаты назначаются учителям за успешную рабочую деятельность, за работу с документаций, в том числе за ведение электронного журнала. Мы полностью отказались от бумажных журналов и уже второй год выставляем оценки в специальной информационной системе. Это тоже отмечается руководством. Если учитель снижает свою активность, начинает хуже выполнять свои трудовые обязанности, стимулирующие выплаты уменьшаются. Таким образом руководство школы дает понять учителю, что работе стоит уделить больше внимания.

Премии выплачиваются в конце каждого года с учетом «экономии школы». Это значит, что если у образовательного учреждения остаются неизрасходованные на выплату зарплат средства, они распределяются между учителями в виде бонусов.

Дополнительно оплачивается труд учителя, если его должностные обязанности расширяются. Это фиксируется в дополнительном соглашении к трудовому договору, если, например, учителю доверяют часть полномочий завуча. Административные полномочия могут быть распределены между несколькими учителями.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: