Как вести журнал учета тормозных башмаков

Тормозные средства. Порядок учета, контроля, маркировки и хранения Страницы работы Содержание работы Тормозные средства. Порядок учета, контроля, маркировки и хранения.

Как вести журнал учета тормозных башмаков

Тормозные средства. Порядок учета, контроля, маркировки и хранения

Страницы работы

Содержание работы

Тормозные средства. Порядок учета, контроля, маркировки и хранения.

Порядок работы с тормозными башмаками регламентируется распоряжением 13.53. Данное распоряжение отменило действие приказа МПС №175 У, от 2 февраля 1992 года. Распоряжение устанавливает необходимость:

1. На всех предприятиях ЖДТ и на подъездных путях должен быть единый порядок работы с тормозными башмаками.

2. На всех предприятиях должны быть организованы инвентарные проверки наличия маркировки и исправности тормозных башмаков.

3. Должен быть определен порядок организации внеплановых проверок наличия и исправности тормозных башмаков.

4. Должен быть определен круг лиц, ответственных за хранение, выдачу и маркировку тормозных башмаков, так как башмаки являются инвентарем строгого учета.

Учет башмаков, получаемых предприятиями со складов материально-технического обеспечения производится в книге инструмента строгого учета, формы ПУ-80 А, которая ведется в месте постоянного хранения тормозных башмаков лицами уполномоченными на это руководителями предприятий.

При выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указывается количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи, а с лица получившего тормозные башмаки берется подпись.

Место нахождения тормозных башмаков, их количество с указанием порядковых номеров, а также перечень лиц, ответственных за их сохранность устанавливается:

1. На ЖД станциях — в ТРА.

2. На других предприятиях ЖДТ – нормативно-технической документацией этих предприятий.

3. На подъездных путях промышленных предприятий – метсными инструкциями по обслуживанию подъездных путей..

На дежурных постах, пунктах, маневровых районах, на локомотивах и т.д., где используются тормозные башмаки, вывешиваются инвентарные описи, в которых указываются количество и порядковые номера закрепленных за ними тормозных башмаков и лицо, ответственное за них. Каждый тормозной башмак, находящийся в эксплуатации должен иметь маркировку, которая наносится специальными клеймами на верхней горизонтальной поверхности полоза башмака, на расстоянии не более 70 мм. от опорной колодки. Кроме того, на боковой или торцевой поверхности корпуса колодки масленой краской белого цвета наносится порядковый номер тормозного башмака.

Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава должны содержать:

1. На станциях – четырехзначный код станции (по ЕСР) и порядковый номер тормозного башмака.

2. На двухсторонних сортировочных станциях нумерация ведется отдельно для каждой системы — в этом случае к четырехзначному коду станции добавляется индекс системы (ч или н) и порядковый номер тормозного башмака.

3. На других предприятиях ЖДТ – номер станции по ЕСР, телеграфный шифр предприятия и порядковый номер тормозного башмака.

4. На подъездных путях промышленных предприятий – сокращенное наименование предприятия, код станции примыкания и порядковый номер башмака.

Все тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава должны иметь яркую окраску, 3 поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета на полозе (на горизонтальной поверхности и на обоих бортах полоза).

Окрас тормозных башмаков на сортировочных горках не требуется.

К моменту сдачи дежурства, кроме тех, что уложены на путях должны находиться в установленном месте. Башмаки, пришедшие в негодность изымаются из эксплуатации, исключаются из инвентаря с пометкой в книге ПУ-80 А.

Сдача тормозных башмаков в ремонт оформляется и выполняется порядком установленным начальником отделения дороги, а при отсутствии в составе дороги отделений заместителем начальника дороги. При утере тормозного башмака, составляется акт с указанием маркировки, даты, времени и места его утери.

Указание о порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

От « 20 » февраля 1992 года № С-175у

О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава

В целях улучшения состояния безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава Министерство путей сообщения ПРИКАЗЫВАЕТ:

Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:

1.Установить с 1 апреля 1992 года на всех предприятиях железнодорожного транспорта (структурных единицах, подразделениях), подъездных путях промышленных предприятий и организаций, обслуживаемых локомотивом железной дороги или находящихся на ее балансе, порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава в соответствии с Приложением к данному указанию;

2. В срок до 1 апреля 1992 года организовать на всех предприятиях железнодорожного транспорта и подъездных путях промышленных предприятий и организаций, обслуживаемых локомотивом железной дороги или находящихся на ее балансе, инвентарную проверку наличия и исправности тормозных башмаков, имеющихся
в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества требуемым нормам закрепления, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения ими передвижных технических средств (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, дрезин и др.) Результаты проверки оформить актами и сверить с данными
нормативно-технической документации и бухгалтерского учета. Обнаруженные недостатки устранить.
Обеспечить в дальнейшем проведение периодических проверок соблюдения установленного данным указанием порядка учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава;

3. Указанный в Приложении порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава довести до всех подразделений железных дорог, промышленных предприятий и организаций, имеющих подъездные пути, и объявить всем причастным работникам под роспись;

4. На каждом предприятии железнодорожного транспорта (структурной единице, подразделении) приказами их руководителей назначить лиц, ответственных за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение тормозных башмаков. Потребовать от руководителей промышленных предприятий и организаций, имеющих
подъездные пути, обслуживаемые локомотивом железной дороги или находящихся на ее балансе, назначения лиц, ответственных за проведение указанной выше работы;

5. Ранее изданные по этим вопросам указание от 9 марта 1973 года рД-6335 и Инструкцию от 17 ноября 1987 года считать утратившими силу.

Заместитель Министра п/п

Приложение 1. к указанию МПС от 20 февраля 1992 г. № С-175у.

Порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков.

1.Тормозные башмаки и другие, установленные МПС переносные средства закрепления подвижного состава, являются инвентарем строгого учета. Учет тормозных башмаков, получаемых предприятиями (структурными единицами, подразделениями) железнодорожного транспорта со складов (баз) материально-
технического обеспечения, из ремонта и выдаваемых для пользования, производится в Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а, которая ведется в месте постоянного хранения тормозных башмаков (кладовой) лицами, уполномоченными руководителями предприятий для выполнения этой работы.
О выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указывается количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи и удостоверяется росписью работника, получившего тормозные башмаки.

2. Места нахождения тормозных башмаков, их количество с указанием порядковых номеров, а также перечень лиц, ответственных за сохранность тормозных башмаков устанавливается:

— на железнодорожных станциях — техническо-распорядитель-ными актами станций;

— на других предприятиях железнодорожного транспорта (вагонных и локомотивных депо,
промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, энергоучастках, предприятиях промышленного железнодорожного транспорта и пр.) — нормативно-технической документацией этих предприятий;

— на подъездных путях промышленных предприятий и организаций, обслуживаемых локомотивом железной дороги или находящихся на ее балансе — местными инструкциями по обслуживанию подъездных путей.

3. В дежурных помещениях постов, пунктов, маневровых районов, на локомотивах и других подвижных единицах, где используются тормозные башмаки, вывешиваются инвентарные описи, в которых указывается количество и порядковые номера закрепленных за ними тормозных башмаков и должности работников, ответственных за их
сохранность. В инвентарных описях, находящихся в помещениях регулировщиков скорости движения вагонов, указывается количество тормозных башмаков, закрепленных за каждым пучком (путем) сортировочного парка.

4. Каждый тормозной башмак, находящийся в эксплуатации, должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхней горизонтальной поверхности полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Кроме этого, на боковой или торцевой поверхности корпуса колодки масляной
краской белого цвета может наноситься порядковый номер тормозного башмака. Эксплуатация немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков запрещается.

5. Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного
состава, должна содержать:

— на станциях — четырехзначный код станции (по единой сетевой разметке) и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы по фактическому их наличию на данной станции. Например, для станции Бекасово Московской железной дороги форма маркировки (клейма) будет следующая — «1800 001»;

— на двусторонних сортировочных станциях нумерация тормозных башмаков ведется раздельно для каждой системы. В этом случае к четырехзначному коду станции (по единой сетевой разметке) через знак «-» добавляется индекс сортировочной системы «Н» или «Ч» и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы по фактическому их наличию в данной сортировочной системе. Например, для нечетной системы станции Ховрино Октябрьской железной дороги форма маркировки (клейма) будет следующая — «0600-Н002»;

— на других предприятиях железнодорожного транспорта — номер сетевого района (по единой сетевой разметке), где расположено данное предприятие, его телеграфный шифр и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы по фактическому их наличию на этом предприятии. Например, для вагонного депо Перово Московской железной дороги форма маркировки (клейма) будет следующая — «19 ВЧД-5 03»;

— на подъездных путях промышленных предприятий и организаций – сокращенное (условное) наименование промышленного предприятия (по ведомости подъездных путей), код станции примыкания (по единой сетевой разметке) и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы по фактическому их наличию на данном подъездном пути. Например, для подъездного пути чаеразвесочной фабрики, примыкающей к станции
Москва-Сортировочная Московской железной дороги, форма маркировки (клейма) будет следующая — «Чай ф-ка 1939 04» или «ветка 5 1939 04».

6. Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, должна содержать четырехзначный код станции (по единой сетевой разметке), через знак «-» индекс сортировочной системы «Н» или «Ч» (для двусторонних сортировочных станций), буквенное обозначение «Г» (горка) и номер пучка (пути), за которым закреплены тормозные башмаки. Например, для второго пучка сортировочного парка станции Бекасово Московской железной дороги форма маркировки будет следующая — «1800-Г 2», для третьего пучка сортировочного парка четной системы станции Люблино — «1900-ЧГ 3», для пятого сортировочного пути станции Люберцы-2-«1943-Г5».

7. Все тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь окраску в виде четырех поперечных полос белого цвета, наносимых на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака масляной краской. ,

Окраска тормозных башмаков, используемых для торможения отцепов при расформировании составов на сортировочных горках и вытяжных путях, не требуется.

8. Перед приемом дежурства работники, на которых возложена ответственность за сохранность тормозных башмаков, должны лично проверить их наличие, исправность и соответствие данным инвентарной описи. К моменту сдачи дежурства тормозные башмаки, кроме уложенных на путях, должны находиться в установленном для хранения
месте. В журнале приема и сдачи дежурства работником, сдающим дежурство, должна быть сделана запись, в которой указывается место нахождения тормозных башмаков, их состояние, количество и инвентарные номера. Например, «на 10 пути — 3 башмака, № 01, 02, 03; в ящике (на стеллаже) 5 пути — 2 башмака, № 04, 05; башмак № 8 — неисправен;
башмак № 9 сдан в кладовую для замены» и т. д. Данная запись удостоверяется росписями

работников, сдающих и принимающих дежурство. Запись о наличии, местонахождении и исправности тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных путях, делает старший регулировщик скорости движения вагонов после проверки и докладов регулировщиков скорости движения вагонов с указанием номера пучка (пути), общего количества тормозных башмаков, количества неисправных тормозных башмаков и сданных в кладовую для замены.

В процессе дежурства каждый работник по кругу своих обязанностей несет личную ответственность за сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (другими подвижными единицами).

9. Пришедшие в негодность в процессе работы тормозные башмаки должны быть изъяты из эксплуатации и исключены из инвентаря. Об изъятии неисправных тормозных башмаков в Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а делается запись, в которой указывается количество и номера тормозных башмаков, дата поступления их в кладовую и место использования, а в графе «Примечание» делается отметка «неисправен». Основанием для выдачи нового тормозного башмака с соответствующей маркировкой служит сданный для замены неисправный тормозной башмак.

Для хранения неисправных тормозных башмаков на предприятиях в специальных местах должны устанавливаться запираемые ящики.

Об исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт, в котором указывается их количество и маркировка. Акт подписывается руководителем предприятия, лицом, уполномоченным для выполнения работы по учету, маркировке, выдаче и хранению тормозных башмаков и другим материально ответственным лицом. При исключении тормозных башмаков из инвентаря их маркировка (клеимо) должна быть уничтожена. Сдача тормозных башмаков в ремонт или металлолом оформляется установленным порядком.

10. При утере тормозного башмака составляется акт, в котором указывается маркировка (клеймо), дата, время и место обнаружения его утери. Акт подписывается руководителем смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, мастером, бригадиром), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается руководителю предприятия для расследования и привлечения виновных к ответственности. Об утере тормозного башмака руководитель железнодорожного предприятия дает телеграмму в адреса всех предприятий своего отделения и УРБ и сообщает в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по розыску:

Об утере тормозного башмака на подъездных путях промышленных предприятий и организаций аналогичная телеграмма дается через начальника станции, к которой примыкает данный подъездной путь, по письменному заявлению руководителей этих предприятий и организаций.

В Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а против записи о выдаче утерянного тормозного башмака в графе «Примечание» делается отметка «утерян» с указанием даты составления акта. После этого разрешается взамен утерянного выдать новый тормозной башмак с данной маркировкой.

11.Порядок учета, маркировки (клеймения) и выдачи тормозных башмаков на станциях 4 и 5 классов устанавливается начальником отдела перевозок отделения железной дороги.

12. Руководители предприятий обязаны периодически, не реже одного раза в квартал, проводить проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков.

ПРИМЕЧАНИЕ: указанный порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков распространяется и на другие переносные средства для закрепления подвижного состава.

Первый заместитель начальника

Главного управления перевозок п/п А. Д, Чернигов

Книга инструмента строгого учета. Форма N ПУ-80А

Тип документа: Книга

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,3 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Книга инструмента строгого учета формы ПУ-80а

ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

(наименование инструмента)

Примечание: Записи по каждому тормозному башмаку вносятся ответственным за ведение книги в следующей последовательности:

1) графы 1, 3 и 4 заполняются после получения нового тормозного башмака с материального склада;

2) графа 2 заполняется после проставления клейма на тормозной башмак;

3) графы 5, 6, 7 и 8 заполняются при выдаче тормозного башмака работнику: указываются должность и фамилия работника, причина и дата выдачи; работник расписывается за получение тормозного башмака;

4) графа 9 заполняется на основании акта изъятия или утери тормозного башмака с указанием даты и причины изъятия и номера акта.

  • Книга: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Книга» по всему сайту
  • «Книга инструмента строгого учета. Форма N ПУ-80А».doc
  • Книга кассира-операциониста торгового предприятия. Специализированная форма N 20-ОН
  • Книга кладовщика. Специализированная форма N 11-ОТ
  • Книга контроля за исполнением приказов о проведении инвентаризаций. Специализированная форма N 30-ОН
  • Книга контроля за выполнением распоряжений о проведении инвентаризации. Форма N 30-НП
  • Книга личного приема посетителей в военной прокуратуре
  • Книга номерного учета оружия. Форма N 29
  • Книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов к нему
  • Книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов
  • Книга номерного учета простоя универсальных и специализированных контейнеров своего приема и выдачи но контейнерном пункте станции ж/д. Форма N КЭУ-1
  • Книга номерного учета движения собственных универсальных и специализированных контейнеров на контейнерном пункте станции ж/д. Форма N КЭУ-2
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Агентский договор
  • Договор аренды
    • Договор аренды жилого помещения
    • Договор аренды нежилого помещения
    • Договор аренды транспортного средства
    • Договор аренды имущества
    • Договор аренды земельного участка
    • Договор аренды предприятия
  • Договор банковского вклада
  • Договор банковского счёта
  • Договор банковской гарантии
  • Брачный договор
  • Договор безвозмездного пользования
  • Договор дарения
  • Договор задатка
  • Договор займа
  • Договор залога
  • Защита авторских прав
  • Защита прав собственности
  • Договор доверительного управления
  • Договор комиссии
  • Договор кредита
  • Договор купли-продажи
    • Договор купли-продажи транспортного средства
    • Договор купли-продажи имущества
    • Договор купли-продажи недвижимости
    • Договор купли-продажи земельного участка
    • Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
  • Договор лизинга
  • Договор мены
  • Договор на оказание услуг
  • Договор перевозки
  • Договор подряда
    • Договор бытового подряда
    • Договор строительного подряда
  • Договор поручения
  • Договор поручительства
  • Договор поставки
  • Договор бытового проката
  • Договор пожизненной ренты
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования
  • Трудовой договор
  • Договор уступки права требования
  • Учредительные договоры
  • Договор франчайзинга
  • Договор хранения
  • Акт
  • Анкета
  • Ведомость
  • Выписка
  • График
  • Данные
  • Декларация
  • Доверенность
  • Договор
  • Жалоба
  • Журнал
  • Задание
  • Заключение
  • Записка
  • Запрос
  • Заявка
  • Заявление
  • Исковое
  • Извещение
  • Инструкция
  • Информация
  • Карта
  • Карточка
  • Книга
  • Контракт
  • Опись
  • Отчет
  • Паспорт
  • Перечень
  • Письмо
  • План
  • Показатели
  • Положение
  • Постановление
  • Предложение
  • Представление
  • Претензия
  • Приказ
  • Протокол
  • Разное
  • Разрешение
  • Расписка
  • Распоряжение
  • Расчет
  • Реестр
  • Резюме
  • Решение
  • Сведения
  • Свидетельство
  • Сертификат
  • Смета
  • Соглашение
  • Сообщение
  • Список
  • Справка
  • Таблица
  • Требования
  • Уведомление
  • Удостоверение
  • Устав
  • Характеристика
  • Ходатайство

Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. (И. Гете)

  • Типовые договоры
  • Образцы документов
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Наличие, хранение, окраска, клеймения тормозных башмаков

Закрепление вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» производится тормозными башмаками владельца пути, которые хранятся в помещении весовой на металлическом стеллаже, установленном рядом с указателем «Место хранения тормозных башмаков».

Для закрепления вагонов на местах погрузки и выгрузки заведующий производством выдает составителю поездов станции необходимое количество тормозных башмаков, при уборке тормозных башмаков из-под вагонов составитель поездов возвращает их заведующему производством.

На железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» имеется 6 тормозных башмаков, хранящихся в специальном запираемом стеллаже, ключ от которого хранится у заведующего производством.

На железнодорожном пути необщего пользования в соответствии с указанием МПС от 20.02.1992 г. № С-175у должны находиться клейменные тормозные башмаки.

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую и торцевую поверхность корпуса колодки. Эксплуатация неклейменых тормозных башмаков запрещена. Все тормозные башмаки должны иметь окраску в виде 4-х поперечных полос белого цвета на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака.

Тормозные башмаки ЗАО «Куйбышевский гортоп» имеют клеймо «Кгортоп 8336 001», …, «Кгортоп 8336 006»

Клеймо содержит: сокращенное наименование предприятия, код станции примыкания (по единой сетевой разметке) и порядковый номер тормозного башмака.

В начале и по окончании рабочего дня заведующий производством пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» обязан проверить наличие, соответствие описи и исправность тормозных башмаков и сделать запись в журнале «Приема – сдачи дежурства»

При утере тормозного башмака руководитель ЗАО «Куйбышевский гортоп» письменно извещает о случившемся начальника станции Барабинск. В данном извещении указывается маркировка тормозного башмака, дата и место его утери.

Ответственность

Ответственность за наличие, учет, клеймение, исправность, сохранность тормозных башмаков на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» возлагается на заведующего производством, в его отсутствие на механика предприятия.

В отсутствии локомотива станции ответственность за закрепление вагонов возлагается на заведующего производством.

Ответственность за закрепление вагонов в момент их расстановки по местам погрузки и выгрузки несет составитель поездов.

Раздел 5. Безопасные методы труда

Обязанности работников

Все работники железной дороги и железнодорожного пути необщего пользования обязаны соблюдать требования Правил по охране труда в хозяйстве перевозок Федерального железнодорожного транспорта (ПОТ-РО-32-ЦД-855-01 от 20.09.00 г.), отраслевых Правил по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте (ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03 от 20.01.2003 г.), Межотраслевых Правил по охране труда при работе на высоте (ПОТ Р М-012-2000), Инструкции по охране труда для составителей поездов железнодорожной станции ОАО РЖД (ВП-1880 от 22.02.2007 г.), Должностной инструкции составителю поездов и его помощнику (ЦД-920 от 17.12.2001 г.), местных инструкций по охране труда станции и предприятия, а также настоящей Инструкции.

Местные особенности

На территории железнодорожного пути необщего пользования имеются опасные места:

стойка ворот слева (ПК1+71,2);

стойка ворот справа (ПК1+71,2);

подпорная ж/б стенка слева/справа (от ПК2+12 до ПК2+72);

повышенный путь на э/б эстакаде справа/слева (от ПК3+26 до ПК4+39).

При производстве маневров в пределах опасного места составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, определить безопасность движения, пройти опасное место по обочине пути или середине междупутья и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение.

Маневровая работа в метах погрузки, выгрузки производится после прекращения погрузочно-разгрузочных работ и соблюдении габарита выгруженных или подготовленных к погрузке грузов, т.е. при высоте до 1200 мм грузы должны располагаться не ближе 2 м. от наружной грани головки крайнего рельса, а при большей высоте — не ближе 2,5 м.

При приближении к местам погрузки и выгрузки грузов, составитель поездов должен убедиться в отсутствии препятствий и людей, работающих в опасной зоне.

При подаче или уборке вагонов на повышенный путь, составитель поездов обязан сопровождать маневровый состав пешком по обочине пути внизу повышенного пути, предварительно определив безопасность своего передвижения, с правой стороны по ходу движения в тупик.

5.3. Ответственность ЗАО «Куйбышевский гортоп»

Руководство ЗАО «Куйбышевский гортоп» несет ответственность:

— за ремонт, содержание пути в технически исправном состоянии;

— за состояние территории железнодорожного пути необщего пользования, обеспечивающее безопасные условия работы маневровой бригады, приемосдатчиков груза и багажа, работников предприятия;

— за соблюдение габаритов выгружаемых и подготавливаемых к погрузке грузов;

— за сохранность подвижного состава в отсутствии локомотива станции;

— за наличие, хранение, учет, клеймение и исправное состояние тормозных башмаков;

— за содержание пути №1, стрелочного перевода № 762 в чистоте (очистку от снега, льда, травы, грязи, мусора, остатков груза);

— исправность технических средств и инвентаря;

— за соответствие освещенности занимаемой территории, мест погрузки и выгрузки установленным нормам;

— закрепление вагонов в отсутствие локомотива.

В период работы маневровых локомотивов на пути необщего пользования предприятие обеспечивает прекращение погрузочно-выгрузочных работ, а также передвижений всех средств механизации автотранспорта вблизи пути необщего пользования.

В случае ограничения скорости движения на железнодорожном пути необщего пользования, руководитель предприятия письменно извещает об этом начальника станции, который, в свою очередь, делает соответствующую запись в журнале ф. ДУ-46. Аналогичный порядок действия и после отмены ограничений скорости движения.

Раздел 6. Дополнительный.

По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники железной дороги и ЗАО «Куйбышевский гортоп» обязаны руководствоваться ТРА станции Барабинск, ИДП ИСИ, ПТЭ и другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного парка и охраны труда.

Приложения к инструкции:

1. Схема железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп».

2. Ведомость путей ЗАО «Куйбышевский гортоп»

3. Ведомость стрелочных переводов ЗАО «Куйбышевский гортоп»

4. Порядок и нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп»

Расчет норм закрепления вагонов в произвольном месте на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп»

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » ИДП » Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками (версия для печати)

Новое

Популярное

  • Приложение 20. Регламент.
  • 9. Звуковые сигналы.
  • 3. Светофоры
  • Приложение 11. Маневровая.
  • 10. Сигналы тревоги и спе.
  • 4. Сигналы ограждения.
  • 5. Ручные сигналы.
  • Приложение 8. Движение хо.
  • Приложение 1. Автоблокиро.
  • Приложение 17. Закреплени.

Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками

Приложение № 17
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ

1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов — под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

где: K — необходимое количество тормозных башмаков, шт.;
№ — количество осей в составе (группе), шт.;
i — средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.

3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

5. При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь), или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

8. Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.

10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: