Запчасти без ндс

Запчасти без ндс По данным «Автостата» количество автомобилей в РФ в прошлом году перешагнуло рубеж в 50 миллионов единиц, свыше 80% из которых — индивидуальный легковой транспорт. Подведя

Запчасти без ндс

Запчасти без ндс

По данным «Автостата» количество автомобилей в РФ в прошлом году перешагнуло рубеж в 50 миллионов единиц, свыше 80% из которых — индивидуальный легковой транспорт. Подведя нехитрый подсчет и получив цифру порядка одного автомобиля на три человека, можно уверенно утверждать, что в РФ практически в каждой семье есть собственный автомобиль. Причем по статистике того же «Автостата», несмотря на наметившиеся тенденции к омоложению автопарка россиян, средний возраст авто значительно превышает среднеевропейский: у иномарок — 9 лет, у отечественных авто — 14 лет.

Эти цифры отчетливо выявляют два факта: во-первых, в России много автомобилей, во-вторых, среди них много машин в том возрасте, когда ремонт становится для владельца регулярной статьей расходов. Поэтому бизнес на продаже автозапчастей в России — выгодное предприятие. Дополнительным его плюсом можно считать возможность достаточно быстро открыться и начать приносить прибыль. Конечно, на создание крупного магазина потребуется время на оформление, подготовку помещения и капиталовложения порядка 1,5-2 млн. рублей. Но сейчас крупный магазин как форма бизнеса на автозапчастях выбирается редко.

Большую популярность приобрел другой вариант, для которого достаточно небольшого помещения в 7-10м2. В наличии в таком магазине только самый ходовой товар, не занимающий много места: автомасла и автохимия, лампочки, фильтры, автоэлектроника, свечи зажигания и прочее. А автозапчасти, главная статья дохода, привозятся на заказ со складов поставщиков. Такая организация особенно удобна для продаж запчастей на иномарки. Стоимость открытия такого магазина до 10 раз меньше, чем крупного: 200-300 тыс. руб.

В некоторую сумму обойдется создание интернет-магазина автозапчастей: для создания сайта на первом этапе достаточно суммы порядка 200 тыс. рублей, но можно просто взять интернет-магазин как готовое решение в аренду, например на движке системы Zaptrade, что большинству предпринимателей несравненно выгоднее собственной разработки. На арендном движке можно работать годами, покрывая аренду из дохода, получаемого от торговли.

Оформление предпринимательской деятельности

Как и любая другая предпринимательская деятельность, связанная с продажами, бизнес на запчастях требует официального оформления независимо от того, есть у вас «физический» офис или продажи ведутся виртуально, только через интернет. Интернет трудно контролировать, поэтому некоторые предприниматели предпочитают сначала открыть и запустить бизнес, а уже потом на первые (нередко и «вторые») заработанные деньги его оформить. Но в этом случае могут возникнуть проблемы с налоговой службой и можно получить штраф за незаконное предпринимательство. Для автомагазина как формы мелкого бизнеса наиболее пригодны формы предпринимательства ИП и ООО.

Выбор формы собственности для магазина автозапчастей и автохимии

Главное преимущество ИП в достаточно быстром оформлении. Для начала своего дела нужно получить в налоговой службе ИНН: если у вас его нет, оформление обычно занимает около пяти дней. Затем необходимо определиться с выбором системы налогообложения и кодов ОКВЭД. Ниже мы вернемся к этим пунктам подробнее.

Пакет документов для регистрации ИП невелик: паспорт и ксерокопии всех его страниц, квитанция об оплате госпошлины (800 рублей), копия свидетельства ИНН, заявления на регистрацию ИП и применении упрощенной системы налогооблажения (УСН). После регистрации необходимо открыть расчетный счет в банке и фактически можно приступать к работе.

Преимущество ИП и в возможности ведения упрощенного бухучета, разобраться с которым под силу даже самому владельцу. Достаточно завести Книгу учета хозяйственных операций, в которую должны по пунктам вноситься доходы и расходы предпринимателя, и сдавать ее в налоговую раз в квартал для подсчета налоговых выплат.

Недостатков у формы ИП немало:

— личная ответственность предпринимателя по долгам компании,

— трудности в работе с юрлицами из-за того, что ИП не платит НДС, соответственно, юрлицу на 18% выгоднее сотрудничать с другим юрлицом,

— невозможность последующей продажи бизнеса,

— невозможность привлечения соучредителей.

Однако, нужно разобраться насколько значимы эти недостатки для бизнеса, связанного с продажей автозапчастей и автохимии. Во-первых, если вы намерены открыть бизнес с использованием кредитных средств, в случае его негативного развития вы легко можете залезть в серьезные долги. Особенно актуально это при наличии физического офиса, за который нужно помимо прочего вносить арендную плату, оплачивать коммунальные платежи, интернет и прочее.

Во-вторых, трудности могут возникнуть при работе с некоторыми крупными поставщиками-юрлицами, однако проблема решается тем, что среди поставщиков немало тех, кто также работают как ИП. С покупателями дело обстоит еще проще: их больше интересуют цены, качество товара и скорость доставки, чем форма предпринимательства. Даже напротив, в фирму с формой ИП, где владелец и менеджер часто — одно лицо, бывает проще вернуть некачественную или неподошедшую по тем или иным причинам деталь, чем крупному магазину с его разветвленной бюрократией.

В-третьих, форма ИП становится «тесной», когда магазин выходит на высокий уровень и начинает приносить солидный доход. Иными словами, когда сам бизнес становится капиталом. достаточно ограниченно и может опираться только на собственные ресурсы предпринимателя. Простой пример: владелец соседнего автосервиса предлагает вам объединить активы и вложить деньги в новые площади вашего магазина, чтобы у вас в наличии были шины, которые он смог бы со скидкой предлагать своим клиентам. Если у вас ИП, сделать это невозможно. ИП хорош для небольших предприятий с небольшими доходами. С ростом бизнеса должна будет измениться и форма предпринимательской деятельности.

Регистрация ООО сложнее, требует более толстого пакета документов и займет больше времени, но ее преимущество в том, что для открытия бизнеса можно объединить активы нескольких учредителей, каждый из которых будет владеть собственностью в определенных долях. Это удобно, например, когда у вас есть идеи и желание развивать бизнес, но нет необходимого стартового капитала. , вы можете рассчитывать только на кредит. Образуя ООО, вы можете попытаться заинтересовать своим предложением инвестора (например, того же владельца развивающегося автосервиса), который готов вложить средства в ваш проект. При этом в случае негативного хода событий в большей степени пострадает инвестор, чем вы сами.

В случае работы в качестве ООО вас ждет необходимость отчитываться перед Налоговой службой, Пенсионным фондом и ФСС. Кроме того, с юрлицами гораздо чаще случаются неожиданные проверки со стороны различных инстанций. Бухгалтерия для ООО также затруднена, и без трат на бухгалтерские услуги при составлении отчетов даже небольшому предприятию не обойтись. Есть разница и в штрафах за несоблюдение требований законодательства, просрочки, нарушения и прочее: ИП может быть наказан суммой до 5 тыс. рублей без решения суда, и до 50 тыс. рублей — по решению. ООО — до 50 тыс. рублей без решения и до 1 млн. рублей по решению.

Форма предпринимательства может быть любой, и многое зависит от условий предпринимателя и его намерений. Но подавляющее большинство создателей магазинов запчастей на первом этапе предпочитает выбирать форму открытия небольшого предприятия, особенно, если это интернет-магазин, не требует значительных вложений: их можно просто скопить, поучаствовать в программе господдержки малого бизнеса, занять у знакомых или, в крайнем случае, взять небольшой кредит. Молодой интернет-магазин предпринимателю в первое время легко совместить с подработкой, а в «физическом» — работать самостоятельно менеджером, не тратясь на содержание наемного сотрудника.

Выбор формы налогообложения и кодов ОКВЭД для магазина автозапчастей и автохимии

При выборе УСН, существенным преимуществом которого является форма ИП, обязательные выплаты таковы:

— ежегодный страховой взнос, размер которого устанавливается в каждый налоговый период: в 2015 году это 22’261,38 руб. для предприятий с годовым доходом менее 300 тыс. руб. плюс дополнительный 1% от доходов свыше 300 тыс. рублей;

— налоги с зарплаты наемных работников (если они есть) в профсоюз, пенсионный фонд, за медицинское и социальное страхование;

— выплаты по выбранной системе налогообложения.

Последний пункт требует уточнения. Сегодня в РФ действуют два варианта налогообложения, выбор которых зависит от вида деятельности и доходов предприятия: 1) 6% от общего числа доходов, 2) 15% от разницы доходов и расходов. По общей логике, если текущие расходы минимальны, выгоднее выбрать первый вариант. Если же они значительны, больше подойдет второй вариант.

Именно второй вариант обычно более применим для магазина автозапчастей, поскольку расчеты с поставщиками — очень существенная статья расходов. Калькуляция такова: предположим, за квартал вы продали запчастей на 250 тыс. рублей, из которых 120 тыс. выплатили поставщикам, и 50 тыс. за аренду помещения и страховой взнос. В первом случае вы заплатите 250’000х0,06=15’000 руб. Во втором случае — (250’000-120’000-50’000)х0,15=10’500 руб. В любом случае по окончании налогового периода (года) вы имеете право сменить форму налоговых выплат, если выбранная оказалась невыгодной.

Определение кода ОКВЭД — также немаловажная процедура, и перед открытием бизнеса с ней стоит ознакомиться. Для автомагазина под первым номером следует выбрать код ОКВЭД 50.30 «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями». При это нужно учесть, что отсутствие, например, кода ОКВЭД 52.61.2 «Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети» сделает незаконными продажи в интернете и грозит вам неожиданным штрафом при проверке.

Условия современного законодательства делают возможным создание магазина по продаже автозапчастей практически для любого начинающего предпринимателя. Большая конкуренция на этом рынке — проблема только для «диванного» предпринимателя. В любом крупном городе достаточно сесть в автомобиль и потратить пару дней на поездки, чтобы найти место, где достаточно много домов и машин, а поблизости нет ни одного автомагазина — именно это место может стать рынком охвата для вашего предприятия.

Но приходя на этот рынок, помимо всего прочего, важно иметь хотя бы базовое представление об устройстве автомобиля и научиться пользоваться каталогами по подбору автозапчастей, если ваш выбор — запчасти для иномарок. В противном случае возвраты неподходящих деталей безвозвратно испортят вам репутацию и завалят полезную площадь магазина товарами, которые вы, вероятно, никогда не продадите.

Ремонт автомобилей, НДС

Предприятия сервисного обслуживания, СТО оказывают услуги по ремонту транспортных средств юридическим и физическим лицам. Организации и ИП, использующие при оказании услуг общеустановленную систему налогообложения, должны уплачивать НДС. Лица, применяющие УСН или ЕНВД, не предъявляют налог потребителям в связи с отсутствием обязанности по условиям применяемых режимов. Налогообложение НДС зависит и от видов ремонтов, производимых мастерскими.

Проведение ремонтов также осуществляется силами предприятий. Списание расходов, учет входящего НДС по запчастям при ремонте собственными силами возможно при наличии достаточном документальном оформлении (Читайте также статью: → Особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей в 2021 году).

Порядок проведения ремонтов в мастерских СТО

Оказание предприятиями услуг по ремонту транспортных средств производится по нескольким видам:

  • Восстановительный (капитальный или текущий) ремонт.
  • Техническое обслуживание.
  • Гарантийное обслуживание.

Предприятия имеют право применить в отношении услуг по ремонту и обслуживанию специальный режим ЕНВД. Гарантийные ремонты не включены в перечень видов с использованием специального режима в соответствии со ст. 346.26 НК РФ. При отказе в применении ЕНВД, в отношении которого предусмотрен добровольный порядок, используется ОСНО или УСН.

При обращении в автосервис предприятие заключает договор на проведение ремонтных работ. По результатам выполненных работ между сторонами заключается акт приемки. Исполнитель по договору подтверждает окончание проведения работ, заказчик – то, что результат проведения работ им принят. Если у заказчика возникают возражения, в документе производится соответствующая запись.

Пример записей в учете при проведении ремонта в СТО

ООО «Новинка» имеет на балансе транспортное средство. При необходимости проведения ремонтных работ был заключен договор с СТО. Стоимость услуг с заменой деталей составила 18 700 рублей, включая НДС 2 852,54 рублей. В учете ООО осуществляются записи:

  1. Отражена стоимость работ с заменой деталей в расходах предприятия: Дт 44 Кт 60 на сумму 15 847,46 рублей;
  2. Отражен входящий НДС: Дт 19 Кт 60 на сумму 2 852,54 рублей;
  3. Учтен НДС в сумме вычета: Дт 68 Кт 19 на сумму 2 852,54 рублей;
  4. Учтена оплата сервису за проведенные работы: Дт 60 Кт 51 на сумму 18 700 рублей.

При составлении отдельного договора на приобретение запчастей их учет производится отдельно.

Случаи реализации запчастей для выявления обязанности по исчислению НДС

Предприятие должно вести учет запчастей, поступивших от поставщиков для последующего использования в ремонте. Учет ведется по счету 10 или 41 в зависимости от применяемой учетной политики.

Кроме предоставления запчастей за плату при проведении работ, ряд ремонтных предприятий осуществляет розничную торговлю деталями. Операции преимущественно производятся в рамках системы ЕНВД. Также торговлей считается отдельное выделение запчастей в документах, без включения в состав предоставляемой услуги, облагаемой НДС. Отнесение движения запчастей к реализации зависит от документального оформления операции.

Документальное оформление Включение запчастей в состав услуги Характеристика операции
Договор, заказ-наряд составляется на услугу замены запчасти Стоимость запчастей включена в сумму услуг вне зависимости от их отдельного выделения Использование запчастей при оказании услуги не является розничной реализацией
Заключаются отдельные договоры, иные документы на услугу и приобретение запчасти Стоимость запчасти не включается в сумму услуги Розничная реализация запчастей

Под розничной торговлей понимают приобретение товара, включая запчасти, для последующего использования предметов в личных нуждах. Если предприятия применяют запчасти только для проведения ремонта и без выделения их в отдельном документе, деятельности в виде торговли не возникает.

НДС при реализации запчастей для ремонта транспорта организаций и физлиц

Крупные сервисные центры часто выступают в роли дилера производителя определенной марки транспортного средства. Кроме оказания услуг по ремонту и обслуживанию техники, дилерские центры реализуют запчасти производителя. Значительные площади сервисных центров выступают ограничителями для применения ЕНВД.

Предприятия, использующие ОСНО при реализации запчастей как самостоятельной деятельности либо для предоставления деталей в рамках проведения ремонта, уплачивают НДС. При этом:

  • Юридическим лицам предоставляются документы, подтверждающие поставку, счет-фактуру с выделенным НДС.
  • Физическим лицам предоставляют кассовый чек с выделенным НДС, одновременно свидетельствующий о заключении договора розничной купли-продажи.

Предоставление запчастей для осуществления гарантийного ремонта не облагается НДС, что требует раздельного учета при постановке деталей на учет. На практике существуют случаи, когда поставка запчастей производителем сервисному центру осуществляется на давальческой основе. Учет ведется на счете 003, оприходование запчастей не производится. При списании запчастей с забалансового счета их стоимость не учитывается в составе возмещаемых расходов. В этом случае обязанности по ведению раздельного учета не возникает (Читайте также статью: → Ремонт основных средств в 2021 году. Учет затрат. Проводки).

Применение вычета по НДС

Ремонтные предприятия, выставляющие НДС клиентам, могут применить вычет при налогообложении. Сумма НДС, полученная от поставщиков, уменьшает налоговую базу при использовании запчастей в деятельности, облагаемой НДС. Если предприятия автосервисов, СТО используют запчасти в облагаемой и необлагаемой НДС деятельности, потребуется вести раздельный учет.

На практике ремонтные предприятия имеют единый склад запчастей. Определение того, для какого вида ремонта (облагаемого или необлагаемого НДС) будет использована деталь, заранее неизвестно. Раздельный учет расходов ведется только по итогам месяца. Особенности применения вычета:

  • Если предприятие при поставке запчастей применило вычет по НДС поставщика, сумму стоимости деталей, использованную в необлагаемых услугах, нужно восстановить.
  • Сумму НДС, принятых к вычету по общехозяйственным и управленческим расходам, также необходимо восстановить.
  • Примененную сумму к вычету необходимо начислить в периоде использования, уплатить в бюджет.
  • На сумму недоимки необходимо начислить пени. Пени рассчитывают по ставке рефинансирования, с октября 2017 года применяется новый порядок. Начиная с 31 дня применяется вместо 1/300 повышенная вдвое ставка.

На предприятиях, ведущих обособленно учет запчастей для облагаемой и необлагаемой НДС деятельности, необходимость в раздельном материальном учете отсутствует. Делению подлежит только входящий НДС по общим расходам.

Учет НДС по ремонту, произведенного собственными силами

Предприятие имеет право заказать услугу по ремонту автотранспортного средства у специализированной компании или произвести ремонт собственными силами. Ремонт собственными силами осуществляется при наличии ремонтников и мастерской специального назначения. При проведении ремонтных работ:

  • Составляется дефектная ведомость, подтверждающая потребность в ремонте, на основании которого издается приказ руководителя.
  • Не возникает налоговая база по НДС в связи с отсутствием создания нового объекта.
  • Применяется вычет по НДС по материалам и запчастям, используемым в ремонте. Предприятие должно документально оформить установку запчасти на объект транспортного средства соответствующим актом ОС-3.
  • Вычет по НДС не применяется, если после ремонта транспортное средство используется в деятельности, не облагаемой НДС.

В ряде случаев ремонт автомобилей производится объединенными усилиями – хозяйственным способом и привлечением подрядных организаций. Осуществляется документальное оформление по каждому виду работ.

Ошибки, допускаемые при учете услуг по ремонту

Условие Неверная позиция Верная позиция
Использование запчастей для облагаемой и необлагаемой НДС деятельности Предприятие, оказывающее услуги, применяет к вычету всю сумму выставленного от поставщиков НДС Необходимо вести раздельный учет НДС по запчастям и прочим расходам, приходящимся на облагаемые и необлагаемые виды деятельности
Гарантийный ремонт и НДС Услуги по проведению гарантийного ремонта облагаются НДС Стоимость ремонта, проводимого в пределах гарантийного периода и по определенным договором случаям, не подлежит обложению НДС
Реализация дефектных запчастей, полученных после замены При реализации безвозмездно полученных запчастей НДС не уплачивается Реализация дефектных запчастей, предназначенных после ремонта для дальнейшего использования, подлежит обложению НДС

Вопрос № 1. Является ли реализацией использование запчастей в ремонте, если в документах на оказание услуг запчасти указываются с наценкой?

Запчасти, поставляемые заказчику в рамках услуг ремонта, учитываются как реализация, если на стоимость изделий начисляется наценка.

Вопрос № 2. Можно ли принимать НДС к вычету по ремонту автомобиля хозспособом, если на предприятии отсутствует ремонтное отделение или специалисты?

При отсутствии специалистов на проведение ремонта необходимо временно назначить штатного работника по совмещению, либо, при наличии вакансии, по совместительству. Допускается привлечение внештатных работников по договорам ГПХ. Необходимо соблюсти документальное оформление работ – подтверждение потребности, назначение лица, оформление замены, составление акта приемки. После обеспечения оформления ремонта НДС применяется к вычету без претензий со стороны ИФНС.

Ремонт с использованием запчастей — услуги или реализация?

Правда в том, что «если ставите материалы в смете с наценкой, то торговля + услуги. Если по себестоимости, то только услуги.» Это АБСОЛЮТНАЯ правда. Всё остальное от лукавого.

Налоговики придерживаются такой же позиции ещё с незапамятных до НКовых времён.

Торг-12 совсем не обязательно. Это может быть любой другой первичный документ. За покупателя не беспокойтесь, он проведёт у себя как услуги (если, конешно, ТОРГ-12 не дадите).

Вы прочитали топик по ссылке?

А вот интересно ваше мнение по такому примеру. Установка кондиционера. Стоимость кондишина по смете 1000$, работы 100$, всего 1100$. Покупная цена кондиционера 500$. Услуги на ЕНВД. Как по вашему, это услуга стоимостью 1100$, которая в полной сумме попадает под ЕНВД? По моему, это продажа на сумму 1000, доход от которой 500 и работа на сумму 100. Вас не смущает пропорция до доходам работа/торговля 1 к 5? Лично у меня сразу возникает вопрос, а где тут, собственно, услуги то. С з/ч на авторизированных автосервисах, насколько я знаю, два конца далеко не предел.

Вышеприведенные письма ФНС и Минфина, а также Арбитражку я, честно скажу, не читал. Мне даже не интересно. Я своё мнение выработал очень давно и ничего нового они мне не скажут. Если у вас есть письмо по запросу от ИФНС с противоположной точкой зрения, то это будет очень веским аргументом в споре с налоговой в суде.

Извините, не понял смысла «Если не сильно интересует минимизация их налогообложения, то можете просто не давать с/ф.»

Какая разница что за НДС, либо НДС на всю услугу (включая затратные материалы не выделяя их), либо отдельно на услугу + отдельно на материалы?
Впервом случае нет проблем и с

Я ж его в счет-фактуре обязан буду выделить — причем расписав детально — со страной происхождения и номером ГТД — или Вы считаете можно как-то иначе?

Обычно в подобных случаях, если соизмерма в разумных пределах
стоимость услуг и материалов, то материалы вообще не показываются заказчику. Вы их ему не прдаете, а списываете у себя как расходный материал.

К примеоу, устанвока пожарной сигнализации. Зачем заказчику продавать болты, шурупы, провода, датчик, устройство (какое-то там). Заказчик нанял фирму, которая установила ему пожарную сигнализацию. И ничего он у исполнителя не покупал.
В лучшем случае где-то там в комплектации или в КС-ках указаны составные элементы( не материалы!) этой системы.

Но конечно, возможен и второй вариант, когда организация все материалы продает заказчику, потом из этих же материалов выполняет работу.

Обычно это выбирает фирма.

А вот «соизмерность в разумных пределах стоимости услуг и материалов»
где определена в законоадтельстве? Нет ее.
Поэтому конечно, на грани этой соразмерности, которая для каждого своя
могут быть споры. Отсюда и суды.

А критерий суда » если с наценкой» тоже весьма расплывчатый. Наценку можно умело скрыть в стоимость работ. И нету этой наценки.

Анатолий, у них ЕНВД на услуги, НДС нет и с/ф, соответственно, тоже. Отсюда весь сыр-бор с разделением на услуги и торговлю. Они считают всю сумму как услуги и кидают это на ЕНВД, не облагая НДС. Налоговая (и я тоже за неё) считает иначе и выделяет торговлю на ОСНО, соответственно, с НДС.

В остальном полностью согласен.

AND.
Ну совсем не обязательно делать ТОРГ-12. ППС можно сделать и по заказ-наряду. С/ф можно выставить комбинированную, одна строка з/ч с НДС, вторая работы без НДС. А можно и только с одной первой строкой.

Отвечу сразу обоим оппонентам.

«Можно» на основании чего? Нормативную базу в студию»

Закон о бухучете в РФ. Требование к первичному документу.
ГК. Свобода договора, ст. 421, свобода формы договора, ст. 434

«А в «комбинированной сч.-ф. Вы предлагаете написать одной строкой «Запасные части»? Без ГТД и страны происхождения?»

А что вас смущает. Вы же услугу оказываете. Не нравится одной строкой, распишите всю номенклатуру. Тем более с/ф нужна только юрикам. Физикам она не нужна и выписывать её для них не обязательно.

«И куда налоговая пошлет покупателя при попытке возместить НДС по такой сч.-ф.?»

Никуда не пошлёт. Для покупателя это всё услуги. Покупателю тут как раз всё проще.

«Возможно Вы будете смеяться, но мы включаем. И шампунь при мойке автомобиля и десятые доли обрезного круга при кузовном ремонте.
И смазку на электронных весах взвешиваем.»

И всю эту номенклатуру включаете в заказ-наряд с наценкой?

«И что Вы думаете нам клиенты скажут, если мы им ППС на всё это оформим?!»

Ну это же вы сами выдумали наценку на всё это да ещё и с построчным указанием всей номенклатуры в заказ-наряде. Вас же никто не принуждал этого делать. Дак какие претензии и к кому вы хотите предъявить, только к себе.

«Рентабельность авторизованного сервиса не настолько высока, насколько Вы возможно думаете. Он остается сколько-нибудь рентабельным только за счет продажи запчастей. На вмененке естественно.»

Т.е. вы сами прекрасно всё понимаете. Дак о чём мы спорим. Если вы всё понимая решили сделать схему в надежде обхитрить налоговую, то сейчас стало очевидно, что расчёт не оправдался. И тем не менее я прекрасно понимаю ваше желание бороться до конца с налоговой. Я и сам бы так делал.

«А если трактовать использование своих материалов при выполнении договора подряда как реализацию оных — то возникнет две разные вмененки — одна по услугам, другая по розничной торговле. Да еще плюс ОСНО по каждому грамму «проданного» масла (подакцизное ведь) и непонятки считать ли «розницей» обслуживание автомобилей юриков.»

Ну как то вы решаете эти проблемы с ЕНВД, ОСНО и акцизами, физиками и юриками в магазине. Справитесь и здесь.

«Итого вместо одного заказ-наряда — ТОРГ-12 на товар без НДС, ТОРГ-12 на масло с НДС (сколько ни говорите что «можно без ТОРГ-12″ без аргументации со ссылками на нормативные документы это просто слова), акт на работы, акты на принятие только что проданных запчастей обратно для их установки.»

Вас никто не заставляет выписывать именно ТОРГ-12. Все вышеперечисленные задачи можно решить в рамках одного единственного первичного документа, например, «Заказ-наряд».
Нормативка. Закон о бухучете в РФ. Требование к первичному документу.
ГК. Свобода договора, ст. 421, свобода формы договора, ст. 434

«А чем кроме метода калькулирования стоимости это будет отличаться? Только с аргументами и ссылкой на нормативную базу пожалуйста?»

Хорошо.
Возьмём первый нормативный документ: ваш первичный документ (заказ-наряд или что там у вас предусмотрено учетной политикой). Из него мы видим, что стоимость вашей услуги состоит из стоимости собственно работы и стоимости з/ч. Согласно ПБУ 5/01 отпуск материально-производственных запасов в производство или иных целей осуществляется по себестоимости (точнее, несколькими способами, но суть таже). Стоимость услуги, таким образом, будет состоять из стоимости з/ч по себестоимости и стоимости самих работ. В вашем же случаи видно, что отпуск осуществлён далеко не по себестоимости. Т.е. сумма по счету у вас состоит из себестоимости з/ч, наценки (торговой) и собственно работ. Вы утверждаете, что наценка есть не что иное, как тоже работа (услуга), просто вы так калькулируете. Но ваш собственный первичный документ этого не подтверждает. И почему вы вводите в заблуждение клиента и прямо так и не напишите в счёте, что з/ч использованы такие то по такой то стоимости (фактической), а работы составляют столько то. Но нет, вы упорно вставляете торговую наценку на з/ч. Вот в этом и отличие, что при вашей калькуляции возникает торговая наценка и как следствие второй вид деятельности, а при калькуляции, упомянутой мной и Анатолием, такой наценки нет и нового вида деятельности не возникает.
Впрочем, я понимаю с чем это связано и почему вы так вынуждены делать (нормо-час, маркетинговая политика поставщика и т.п.). Но раз вы так вынуждены делать, то и проводите тогда по правильному, как два вида деятельности.

Владимир мне кажется вы постоянно путаете следующие понятия- списание в производство материалов и калькулированиецены- в ПБУ 5/01отпуск материалов в производство — по себестоимости.
Уверяю Вас, что и я и Андрей, списываем на 20-ку запчасти БЕЗ наценки.

Мы то говорим о другом- о том, что в смете (а з/н- это договор подряда, который в себе содержит смету) мы вправе указать запасную часть по любой стоимости, т.е калькулирование стоимости услуги- не тербует учета запасных частей и материалов по цене списания в производство.
Так между прочим, ни одного нормативного документа подтверждающего Вашу точку зрения, в таком объемном посте я так и не увидела.
Большое спасибо за ссылки наГК, но то что договоры бывают смешанными — никак не доказывает вашу точку зрения.
Кроме того- сформулируйте, будьте любезны признаки договора розничной купли-продажи и факты подтверждающие его свершение.
И сравните с нашей ситуацией.
У нас нет передачи товара физ.личу для личного пользования в неизмененном виде»

Еще, на мой взгляд, Вы постоянно смешиваете в одну кучу стоимость и себестоимость услуги,
з/н — я уже 151 раз повторяю- документ который формирует стоимость услуги ( порядок ее(стоимости) формирования — не указн ни водном НПА мне известном)
а на счете 20 ( на основаниии- кучи документов, таких как ведомость по расчету з/п, требование на списание материалов-по себестоимости, расчета (распределения) стоимости аренды,электричества и т.д. и т.п.
— в основном к концу месяца- формируеться СЕБЕСТОИМОСТЬ услуг оказанных за соответствующий период.
З/н не документ на списание з/ч в производство.

Владимир Лис
«А в «комбинированной сч.-ф. Вы предлагаете написать одной строкой «Запасные части»? Без ГТД и страны происхождения?»

А что вас смущает. Вы же услугу оказываете. Не нравится одной строкой, распишите всю номенклатуру. Тем более с/ф нужна только юрикам. Физикам она не нужна и выписывать её для них не обязательно.

«И куда налоговая пошлет покупателя при попытке возместить НДС по такой сч.-ф.?»

Никуда не пошлёт. Для покупателя это всё услуги. Покупателю тут как раз всё проще.

Подтверждаю, мы их действительно без наценки на двадцатку списываем.
Но, если внимательно почитать ПБУ 5/01 и применить логику Владимира
то получаем следующее:
п. 13. Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу.
Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

Мы у себя магазины имеем? Имеем. То есть розничную торговлю осуществляем. То есть (извратившись) можем учитывать у себя товары по продажной стоимости.


п. 16. При отпуске материально — производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

А как их в этом случае отпускать, в ПБУ не написано
То есть можем их в заказ-нарядах писать по продажной стоимости.
А теперь делаем небольшой шаг — исключаем учет по продажной стоимости и оставляем возможность писать в заказ-нарядах как нам надо.
Раз Минфину, поддерживаемому Владимиром так можно, то почему нам нельзя?

Условия сотрудничества для юридических лиц

Интернет-магазин автозапчастей Движком приглашает к сотрудничеству юридических лиц. У нас вы можете самостоятельно оформить заказ или обратиться в ближайший магазин по телефонам, представленным ниже.

    Регистрация и оформление заказа самостоятельно:

  • Пройдите регистрацию на нашем сайте. При регистрации, на странице выберите вкладку «Юридическое лицо» и заполните ваши данные. Выберите магазин или укажите адрес доставки. После регистрации с вами свяжется менеджер.
  • Если у вас есть вопросы, в личном кабинете в разделе «Мои настройки» указан телефон и e-mail вашего менеджера.
  • При оформлении заказа, заполните данные и получите счет в электронном виде*.
  • Все поля при оформлении являются обязательными. Если вы не можете перейти на страницу со счетом, проверьте все еще раз, красным цветом будут выделены пропущенные поля или поля с ошибкой.
  • Далее вы попадете на страницу с кнопкой «Скачать счет». Получите счет в электронном виде и оплатите.

*Счета до 1000 рублей формируются только без НДС! За счетом с НДС до суммы 1000 рублей, обращайтесь в розничный магазин.

  • Стоимость товара и условия оформления заказа в розничных магазинах могут отличаться от стоимости и условий интернет-магазина «Движком».
  • Договор для оформления разовой покупки вы можете скачать по ссылке. Для обсуждения персональных предложений и индивидуальных условий, пожалуйста, обратитесь в удобный для Вас розничный магазин «Движком».
  • Для оформления и получения заказа необходима 100% предоплата. Для иных условий оплаты заказа и отсрочки платежа Вы можете заключить индивидуальный Договор в розничном магазине Движком.
  • Оплата заказов, оформленных на сайте, производится только по безналичному расчету.
  • После получения оплаты заказ будет сформирован и доставлен в указанный Вами магазин, ПВЗ или по адресу, а Вы оповещены по электронной почте и/или смс.
  • Возврат товара ненадлежащего качества возможен в течение гарантийного срока.

Приглашаем СТО, таксопарки, транспортные компании к сотрудничеству. Мы готовы предложить вам индивидуальные условия, начиная от ценообразования, лучших сроков доставки, и вплоть до хранения остатков под ваши нужды.

Рябикова Елена Алексеевна

Санкт-Петербург, Седова д. 61

Иванов Никита Романович

Колпино, Октябрьская д. 8

Исакович Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург, Красносельское ш. д. 40 лит. А

Далтон Сергей Ричардович

Санкт-Петербург, Московское ш. д. 5

Григорьева Екатерина Викторовна

Санкт-Петербург, Курляндская д. 16/18

Мамедов Эльшан Арифович

Волхов, ул. Юрия Гагарина, д.2

Боронин Андрей Геннадьевич

Чудово, ул. Титова, д. 3 лит. А

Андреева Юлия Анатольевна

Кировск, Набережная ул, 4а

Тришин Павел Сергеевич

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Повышение ставки НДС до 20%: новые условия нашей работы. Повышение цен на запчасти и технику в 2019 году. НДС как чувствительный регулятор ценообразования в стране

Ситуация складывается таким образом, что 1 января 2019 года мы вступаем в период совсем новых цен на нашем рынке за счёт повышения ставки НДС с 18% до 20%.

В этой статье мы постараемся эту ситуацию проанализировать и найти какие-то плюсы новых условий, но, к сожалению, ничего положительного для нашей работы здесь нет. Возможно, плюс в том, что государство будет получать с налогоплательщиков дополнительные денежные средства, но это также – смотря с каких. С «дохлого» производителя (машиностроителя), который не выдержал новой системы ценообразования, много не возьмёшь. Полученные деньги также вряд ли будут направляться на поддержку машиностроительных предприятий.

Непраздничное событие с 1 января 2019 года

Это событие, хотя и произойдёт сразу после праздника, совершенно не новогоднее. Рядовые граждане нашей страны проснутся 1 января к новым ценам со старыми зарплатами, а компании, копившие какую-то сумму на покупку новой техники, увидят, что она опять уменьшилась. Причин повышения зарплат в нашей экономике нет, так как наличествует безработица, а в стране в принципе мало полезной работы, связанной не с торговлей в Интернете и разработкой новых финансовых инструментов, а с реальным промышленным производством. Что же касается возможностей предприятий приобретать станки и спецтехнику – после истории с утилизационным сбором мы все увидели, что это вообще мало кого интересует. Как говорил Абдулла из известного фильма «Белое солнце пустыни», «садись на коня и возьми сам всё, что ты хочешь».

На сколько же действительно могут вырасти цены

От первых лиц государства по телевидению мы иногда слышим, что цены в 2019 году на продукты потребления, а также технику и запчасти должны вырасти на столько же, на сколько вырастет НДС (например, на 2%). Слышим и удивляемся этому.

Нам неизвестно, какие расчёты были заложены на государственном уровне в повышение ставки НДС до 20%, и неясно, участвовали ли в этом процессе опытные экономисты уровня П.А. Столыпина или советского министра А.Н. Косыгина. Однако даже на своём рядовом уровне компании-поставщика спецтехники мы видим и можем вычислить, что это не так. Нам даже не нужно для этого приходить в декабре в магазин и видеть хлеб по предновогодней цене 65 руб. за батон вместо 50 руб., так как хозяевам пекарни нужно было закупить сырьё для работы в новом году.

Про НДС всегда говорят, что предприятие даже не должно учитывать эти деньги в составе своего оборота, так как они, в любом случае, отдаются государству. Есть даже компании, которые всегда дают заказчикам цены без НДС и, в ответ на их возмущение, парируют: а с какой стороны нас может интересовать НДС? Это не наши деньги. Это дело и деньги государства. Однако, если не лукавить, чтобы заплатить НДС, а не оказаться должным государству, каждое предприятие должно, в первую очередь, получить эти деньги с заказчика, а сумма немалая – 1/5 от цены продукции. На практике НДС всегда платится из кармана покупателя.

Каждая компания, которая, к примеру:

  • продаёт запчасти;
  • осуществляет грузоперевозки;
  • поставляет металл, закупаемый у крупных производителей сталей и сплавов;
  • оказывает услуги по покраске металлоконструкций;
  • оказывает услуги по упаковке товаров,

естественно, сразу включит в свою цену НДС любого размера, какой нужен государству. Руководство этой компании справедливо не интересует в мире больше ничего, кроме реализации своих товаров и услуг (металла, запчастей, упаковки) по ценам, позволяющим получить прибыль и выжить. Поскольку выживание этой компании в российской экономике – личное дело её менеджмента, то у неё просто нет никакой возможности заботиться о ком-то, кроме себя.

Плюс 2% (или 5-10%) на каждом этапе создания и перевозки продукции

Теперь можно представить, как после повышения НДС до 20% после Нового года будут выглядеть цены на любую продукцию, если в них должны входить: и сырьё, и обработка, и покраска, и транспортировка, и упаковка. Это, в первую очередь, касается продукции машиностроения, техники и запчастей, так как техника – это самая сложная продукция, для неё много что нужно. Если на каждом из вышеперечисленных этапов хозяин компании честно добавит хотя бы 2% (а не 10% для подстраховки своего бизнеса), то эти 2% мы должны возвести в степень – четвёртую, пятую, шестую. Три этапа обработки с повышенной ставкой НДС – это уже «два в кубе», то есть рост на 8%.

Думая об этих цифрах, не хочется делать какие-то численные прогнозы на следующий год, чтобы не пугать заказчиков. Однозначно рост ставки НДС в 2019 году – более чувствительный удар по экономике, чем обидное для немолодых людей повышение пенсионного возраста. Удар с помощью НДС произойдёт сейчас, когда мы уже не успеем от него уклониться, а будущий пенсионер ещё мог бы успеть подрастить детей или с кем-то скооперироваться для совместного проживания (это отложенный удар по экономике, хотя бы о нём знаем и осознаём его последствия).

Что же такое ставка НДС для российской экономики на самом деле

Ставка НДС в условиях свободного рынка оказывается на практике чувствительнейшим регулятором ценообразования в государстве. Сейчас мы достаточно сильно дёргаем за этот рычаг. При этом каждая цена на продукцию состоит из вкладов цен различных поставщиков, из которых каждый справедливо «дрожит только за свою шкуру» и ни на кого больше не надеется. Чем сложнее продукция, тем больше вклад в неё цен различных поставщиков товаров и услуг. Это происходит при условии, что сложная продукция (техника) в наше время не производится только на одном предприятии, у нас крайне мало осталось в стране после всех катаклизмов предприятий полного цикла.

В нашей стране существуют предприятия, которым действительно «нет дела до НДС», что всегда дают заказчикам цены без НДС. Это заводы, которые живут на государственном оборонном заказе. Для них размер НДС – только бухгалтерская проблема. Однако стоит понимать, что наибольшая часть нашей промышленности – свободный рынок, а такие предприятия, в случае диверсификации, не смогли бы выжить только на гражданской продукции. Их выживаемость в условиях свободного рынка вообще была бы под вопросом, так как, привыкнув предоставлять заказчикам цены без НДС, такие заводы обычно уверены в своей уникальности и даже не изучают рынок.

Предварительные выводы, о которых можно говорить:

  • К росту цен на спецтехнику на нашем рынке ведёт и растущий утилизационный сбор, и рост ставки НДС. Причём в случае утилизационного сбора можно попытаться его уменьшить за счёт комплектации техники, возраста восстановленной техники. От повышения НДС нельзя уклониться никак. Поставщик сырья в любом случае сделает вклад в цену машины с учётом НДС 20% и ценового запаса «на подстраховку», а также с учётом того, что этот металл пришлось откуда-то везти. Далее будет раскручиваться вся цепочка, описанная выше.
  • За счёт роста цен на технику производителям тракторов, бульдозеров, кранов, прицепов, погрузчиков будет жить ещё тяжелее. У них будут увеличиваться сроки и прыгать цены, отделы закупок будут получать задания искать более дешёвые сырьё и материалы. Эти операции они будут выполнять долго и неудачно. Очевидна будет тяжесть выживания крупных промышленных предприятий в нашей экономике без поддержки государства.
  • Помимо прочего, наш рынок ставит себя в невыгодное положение относительно других рынков – например, Казахстана. В Республике Казахстан нет ни санкций, ни огромных курсов евро и доллара, ни роста НДС. К примеру, в сфере энергетического машиностроения там спокойно закупают немецкую и итальянскую технику.

Поскольку крупным производителям техники (а их осталось в России после всех реформ и кризисов не много, и стоило бы беречь их и занести в Красную книгу) будет выживать тяжело, на рынке спецтехники будет наблюдаться тенденция развития мелких «гаражных» сборщиков машин. Как мы уже писали неоднократно в нашем блоге, такие производители могут быть хорошими и аккуратными, но они:

  • выпускают всего несколько машин в год;
  • неспособны к научно-конструкторским разработкам и созданию новых моделей;
  • неспособны к крупным операциям литья, ковки, термообработки деталей;
  • заметим в скобках для государства, и НДС платят порой не очень аккуратно.

Рынок ещё долго будет после новогодних праздников «ходить волнами», пытаться адаптироваться к новым условиям, так как каждый поставщик (продавец) будет «управлять по ситуации» и по своему опыту нащупывать, какие же цены можно сейчас поставить. У кого-то рост цен может составить 15-20%. Это может быть необходимо для предприятия, но по таким ценам не покупают продукцию. Придётся искать компромисс, в зависимости от сектора рынка. Единственное, что мы знаем точно, — что речь не идёт о повышении цен на 2-4%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: