Кадастровый учет линейных объектов расценки
Росреестр разъяснил порядок определения границ земельного участка
«Практика показывает, что именно отсутствие точно определенных границ является причиной большинства конфликтов между владельцами смежных земельных участков. Но если вы проводите межевание, в ЕГРН вносятся точные границы вашего участка. Таким образом вы защитите свои права и сведете к минимуму возникновение земельных споров», — пояснили в Росреестре.
Наличие четко установленных границ позволяет без лишних проблем совершать с участком любые операции и сделки. Кроме того, межевание поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади.
«Ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога», — добавили в ведомстве.
Как узнать, внесены ли в ЕГРН границы земельного участка?
Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН. Если в реестре не окажется необходимых сведений, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства».
Получить выписку можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».
Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта» (ПКК). Найти конкретный объект на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, границы участка не установлены.
Как уточнить границы участка?
Межеванием занимаются кадастровые инженеры. Именно они проводят все нужные измерения и расчеты. По закону, каждый кадастровый инженер обязан состоять в специализированной саморегулируемой организации (СРО). СРО контролируют деятельность своих членов и рассматривают жалобы заявителей, если кадастровые работы проведены с нарушениями.
Получить информацию о конкретном кадастровом инженере можно на сайте Росреестра в разделе «Государственный реестр кадастровых инженеров». Там содержатся данные о наличии у него специального образования, квалификационного аттестата, подтверждение его членства в СРО. Кроме того, при помощи электронного реестра кадастровых инженеров можно узнать о результатах профессиональной деятельности специалиста.
Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. После ознакомления с результатами замеров, границы участка необходимо согласовать с владельцами смежных участков.
После этих работ кадастровый инженер составляет межевой план.
Какие нужны документы?
Уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок. Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.
Если таковых нет — уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка. Для этого могут потребоваться:
— ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ);
— планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти;
— документы по территориальному планированию муниципальных образований;
— проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.
Как согласовать границы участка с соседями?
В согласовании новых границ с владельцами смежных участков также поможет кадастровый инженер: он должен направить им извещения на почтовый или электронный адрес, также допускается согласование в индивидуальном порядке.
Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.
Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. Если они не согласны, то могут направить свои возражения кадастровому инженеру. Возражения должны быть зафиксированы в акте согласования местоположения границ земельного участка, а также приложены к межевому плану.
Далее документы необходимо передать в Росреестр. При наличии обоснованных возражений учетно-регистрационные действия будут приостановлены, а решать разногласия соседям придется уже в суде.
ФГБУ «ФКП Росреестра» от 16.01.2019 N 10-0023/19 «Для сведения и учета в работе» (вместе с Минэкономразвития России от 23.11.2018 N Д23и-6307 «О рассмотрении обращения»)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»
от 16 января 2019 г. N 10-0023/19
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ И УЧЕТА В РАБОТЕ
ФГБУ «ФКП Росреестра» направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 23.11.2018 N Д23и-6307 по вопросу, касающемуся осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на единый недвижимый комплекс.
И.о. начальника Управления
действий и качества данных
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 ноября 2018 г. N Д23и-6307
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ):
недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс, представляющий собой совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь, и такие здания, сооружения и иные вещи:
— либо неразрывно связаны физически или технологически, в том числе линейные объекты (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие);
— либо расположены на одном земельном участке;
к единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
Согласно пункту 1 статьи 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
В этой связи процедура раздела, выдела объектов недвижимости из состава единого недвижимого комплекса законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Учитывая изложенное, необходимо обратить внимание, что принимая решение об объединении нескольких объектов недвижимости в единый недвижимый комплекс, правообладателю таких объектов недвижимости следует учитывать, что к единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах, и соответственно, правовые последствия принятия такого решения.
Вместе с тем по существу поставленных вопросов отмечаем, что согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о недвижимости) государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на единый недвижимый комплекс осуществляются:
в связи с завершением строительства объектов недвижимости, если в соответствии с проектной документацией предусмотрена эксплуатация таких объектов как единого недвижимого комплекса;
в связи с объединением нескольких указанных в статье 133.1 ГК РФ объектов недвижимости, государственный кадастровый учет которых осуществлен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые зарегистрированы в ЕГРН, по заявлению их собственника.
Учитывая изложенное, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав могут быть осуществлены в том числе в отношении единого недвижимого комплекса, представляющего собой совокупность нескольких объединенных единым назначением и (или) расположенных на одном земельном участке зданий, сооружений, государственный кадастровый учет которых осуществлен в ЕГРН и права на которые зарегистрированы в ЕГРН.
При этом обращаем внимание, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с Законом о недвижимости (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона о недвижимости).
Таким образом, действующим законодательством государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в порядке, установленном Законом о недвижимости, на объекты, не являющиеся объектами недвижимости, не предусмотрена.
В этой связи, принимая также во внимание положение пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому навесы являются некапитальными строениями, сооружениями, полагаем, что сведения об описываемом в обращении сооружении «навес» не подлежат внесению в ЕРГН и отражению в едином недвижимом комплексе.
В соответствии с пунктами 20, 50 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 (далее — Требования):
сведения о едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении входящих в состав такого единого недвижимого комплекса зданий, сооружений на земельном участке их площади и площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого единого недвижимого комплекса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 46 Закона о недвижимости;
в случае подготовки технического плана единого недвижимого комплекса в разделе «Заключение кадастрового инженера» такого технического плана указываются сведения, характеризующие единый недвижимый комплекс, в том числе в случаях, если единый недвижимый комплекс является таковым, поскольку совокупность составляющих его объединенных единым назначением зданий, сооружений неразрывно связана технологически, указываются сведения о содержании такой технологической связи.
Таким образом, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 46 Закона о недвижимости, технический план, необходимый для постановки на государственный кадастровый учет единого недвижимого комплекса:
может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем зданий, сооружений, государственный кадастровый учет которых ранее был осуществлен в ЕГРН и права на которые были зарегистрированы в ЕГРН (пункт 2 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости и составу содержащихся в ней сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953);
должен содержать в разделе «Заключение кадастрового инженера» сведения, характеризующие единый недвижимый комплекс (при этом сведения о содержании технологической связи объединенных единым назначением зданий, сооружений ввиду ее отсутствия не указываются).
Состав сведений о едином недвижимом комплексе, подлежащих внесению в реестр объектов недвижимости ЕГРН, установлен статьей 8 Закона о недвижимости, пунктом 41 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок). Внесение в реестр недвижимости ЕГРН, а также указание в техническом плане, необходимом для постановки на государственный кадастровый учет единого недвижимого комплекса, «сведений об основной характеристике ЕНК и его координатах» действующими нормативными правовыми актами, в том числе Законом о недвижимости, Порядком, Требованиями не предусмотрено. Особенности подготовки технического плана в отношении единого недвижимого комплекса определены также абзацем девятым пункта 16, пунктом 33, абзацем десятым пункта 34 Требований.
Об упрощении размещения линейных объектов
Кадастровая палата по Москве разъясняет ключевые положения Федерального закона от 03.08.2018 № 341-ФЗ
об упрощении размещения линейных объектов
1 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018
№ 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части упрощения размещения линейных объектов» (далее – Закон).
Документ направлен на комплексное совершенствование законодательства в области размещения линейных объектов, в частности Закон предусматривает возможность размещения линейных объектов (линий электропередач, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов и др. подобных сооружений) на условиях публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком). Также определено, что такой сервитут устанавливается на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без изъятия земельного участка. Целью установления публичного сервитута может быть:
— возможность прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
— размещение на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
— проведение дренажных работ на земельном участке;
— забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
— прогон сельскохозяйственных животных через земельный участок;
— сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
— использование земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
— использование земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ.
Также документ, предусматривает возможность строительства линейного объекта без образования земельного участка, постановки его
на кадастровый учет и регистрации прав на него. Такой порядок позволит сократить сроки ввода в эксплуатацию линейных объектов.
Документ расширяет область применения публичного сервитута. Ранее сервитут мог применяться только для ремонта линейных объектов, в связи
с чем оформить участок для нового объекта инфраструктуры в сложившейся застройке было практически невозможно.
Законом также предусмотрена возможность установления сервитута, публичного сервитута на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения без предварительного перевода в другую категорию земель (с учетом требований об обеспечении рационального использования земель).
Кроме того, Законом определены меры по защите прав граждан
и организаций при установлении публичного сервитута.
Так, правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.
Одновременно документом закрепляется, что публичный сервитут
не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости
его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках.
Принятие Закона позволило значительно сократить сроки и упростить процедуру оформления и согласования строительства линейных объектов, который зачастую занимал немало времени.
Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).
Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» по приему-выдаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Кадастровый учет линейных объектов
Содержание
- Кадастровый учет линейных сооружений
- Законы и нормативные акты
- Зачем нужен учет линейных объектов
- Виды линейных сооружений, требующих кадастровый учет
- Основные характеристики линейных объектов
- Кадастровый номер линейного участка
- Как поставить линейный объект на кадастровый учет
- Необходимые документы и порядок оформления в Росреестре
- Оформляем справку на портале за 15 минут
- Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте
- Видео: Постановка на учет
Кадастровый учет линейных сооружений
Линейный объект — это конструкция, длина которой значительно больше ширины (трубопроводы, ЛЭП, автотрассы). Его основная задача — транспортировка людей или различных веществ (вода, газ, нефть, электроэнергия) из пункта А в пункт Б.
Процедура учета объектов имеет свои нюансы. Это объясняется особенностями сооружения. В зависимости от вида учетной единицы при ее регистрации в Росреестре понадобятся различные технические документы. Для их изготовления нужен квалифицированный специалист (кадастровый инженер). Он должен хорошо ориентироваться в законопроектах и знать все тонкости процедуры постановки на Кадастр.
Законы и нормативные акты
Учет недвижимости и земельных участков — это многоэтапный процесс, регулируемый такими законодательными актами:
Также при регистрации линейного сооружения используются отдельные статьи Земельного, Градостроительного, Гражданского, Лесного, Водного Кодексов России.
Зачем нужен учет линейных объектов
Постановка линейной конструкции и прилегающего земельного участка (зоны отчуждения) на госучет — это обязательная процедура. Кадастровый учет проводится для решения таких вопросов:
- Регистрация права собственности;
- Внесение информации в базу Росреестра для формирования Публичной кадастровой карты;
- Заключение юридических сделок;
- Решение различных конфликтных ситуаций (ЧП, пограничные споры).
Если с сооружением происходит непредвиденная ситуация (повреждение), в результате которой наносится урон природе или здоровью человека, ответственность несет ее правообладатель.
Виды линейных сооружений, требующих кадастровый учет
Согласно Градостроительному кодексу РФ к объектам линейного типа относятся:
- ЛЭП и связи;
- Автомобильные трассы;
- Железная дорога;
- Коммуникационные системы;
- Трубопроводы всех видов;
- Коллекторы;
- Метро;
- Ливневые каналы и другие виды объектов.
Сооружения такого типа имеют следующую классификацию по фактическому расположению:
- Надземные — электрические провода, линии связи;
- Наземные — транспортные коммуникации (дороги, мосты);
- Подземные — трубопроводы.
Допустимо размещение конструкции на земле, которая оформлена в собственность или на территории, где не сформирован земельный участок и не установлен сервитут (ст. 40, ФЗ РФ № 218).
Основные характеристики линейных объектов
При проведении регистрационных действий специалист определяет его тип по определенным особенностям. Линейный объект отличается от иных сооружений следующими характеристиками:
- Длина (протяженность) значительно превышает ширину;
- Конфигурация площади застройки;
- Материалы, которые использовались при возведении конструкции;
- Особенности размещения (над или под землей, непосредственно на поверхности участка);
- Объем сооружения;
- Габариты.
Определяющие характеристики регистрируемой единицы должны находится в открытом доступе для любого заинтересованного лица.
Кадастровый номер линейного участка
Кадастровый номер — это индивидуальный номер объекта, который ему присваивают после регистрации права собственности и постановки на госучет.
Порядок присвоения кадастрового номера недвижимости и земельным участкам регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 877.
Уникальный цифровой код обязательно должен быть закреплен за каждым недвижимым имуществом и земельным участком, прошедшим регистрацию в Росреестре. Данное требование установлено в ФЗ РФ № 221.
Номер представляет собой набор из 19 цифр (0000000000:00:000:0000), которые разделены на четыре группы. Каждая отдельная комбинация имеет следующую расшифровку:
- Первая группа из 10 чисел — кадастровый округ;
- Вторая комбинация из двух цифр — район;
- Третья группа (000) — расположение кадастрового квартала;
- Последние четыре цифры — номер земельного участка относительно исследуемого квартала.
Идентификатор позволяет определить количественные и качественные характеристики линейного участка. С его помощью можно найти любую зарегистрированную территорию, конструкцию или здание на ПКК.
Как поставить линейный объект на кадастровый учет
Инициировать регистрационные действия имеет право владелец учетной территории или его доверенное лицо. Кадастровый учет линейного объекта не имеет принципиальных отличий от регистрации других сооружений. Процедура включает следующие этапы:
- Сбор документов;
- Заключение договора с подрядчиком;
- Полевые работы;
- Изготовление технического плана;
- Подача заявления в Росреестр;
- Получение выписки из ЕГРН.
Необходимые документы и порядок оформления в Росреестре
Для регистрации в Росреестре собственник должен подготовить такие документы:
- Заявление;
- Гражданский паспорт;
- Доверенность (если интересы владельца представляет уполномоченное лицо);
- Техплан регистрируемой конструкции;
- Разрешение на введение объекта в эксплуатацию;
- Документ, на основании которого возникло право собственности;
- Выписка из ЕГРН;
- Проект.
Заявление на постановку на госучет можно подать лично в территориальном отделении Росреестра, через МФЦ, отправить заказным письмом или воспользоваться электронной почтой.
Срок регистрации зависит от способа обращения. Если документы были поданы сразу в Кадастровую палату, то постановка на учет длятся до 5 дней. При подаче заявке другими способами регистрационные действия длятся до 10 рабочих дней.
Оформляем справку на портале за 15 минут
Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online
Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:
1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».
2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».
Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.
3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки из ЕГРН. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».
Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.
4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.
После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.
При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.
Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте
При необходимости сразу можно оформить выписку ЕГРН. Для этого нужно выбрать вид справки, внести оплату и дождаться готовый документ на указанную электронную почту. Вся процедура занимает не больше 15 минут.
Видео: Постановка на учет
Часто задаваемые вопросы
Это уникальный цифровой код, который присваивается сооружению после регистрации в Госкадастре. Он позволяет определить месторасположение учетной единицы и узнать ее базовые характеристики.
Конструкции, чья длина в значительной степени превышает ширину (трубопроводы, электрокабели, автомагистрали).
Указать адрес или индивидуальный номер нужного сооружения. После обработки данных система выдаст графическое изображение и справку.
Базовые параметры каждой учетной единицы заносятся в базу Росреестра. Ознакомиться с ними можно с помощью выписки из ЕГРН. Заказать справку онлайн можно на портале ЕГРНка.ру.
Да, каждый земельный участок и конструкция, возведенная на его территории, должны быть внесены в единую государственную базу — Кадастр.
Услуги кадастровых инженеров
Инженеры Городского Кадастрового Бюро выполняют комплекс услуг по проведению земельно-кадастровых работ в Москве и Московской области. Наши кадастровые услуги:
- техническая инвентаризация;
- изготовление технического, межевого плана, акта обследования;
- постановка на государственный кадастровый учёт,
- регистрация права;
Также мы занимаемся проведением геодезических изысканий, согласованием перепланировок, сопровождением получения разрешительной документации, выписок и справок.
Наши специалисты
Кадастровый инженер
Шутов Валентин Сергеевич
Опыт работы более 15 лет
Просмотреть аттестат
Кадастровый инженер
Маханов Денис Валериевич
Опыт работы более 15 лет
Просмотреть аттестат
Кадастровый инженер
Маханов Валерий Архипович
Опыт работы более 15 лет
Просмотреть аттестат
В соответствии с изменениями в Законе о кадастре (221-ФЗ), вступившими в силу в январе 2014 года, все кадастровые услуги, связанные с постановкой объектов недвижимости на кадастровый учет, оформлением технического плана и т.д. теперь имеют право предоставлять исключительно кадастровые инженеры, имеющие необходимую квалификацию и государственную аттестацию (раньше это также подпадало под сферу деятельности БТИ). Такие инженеры – уполномоченные лица – могут заниматься профессиональной деятельностью индивидуально, либо же состоять в штате профильных компаний – в любом случае, выполнение кадастровых услуг иными лицами законодательно невозможно.
Стоимость кадастровых услуг в Москве и МО
Тип объекта недвижимого имущества | Наименование услуги | Площадь, кв.м.; протяжённость, м. | Стоимость, руб.* | Срок выполнения** |
---|---|---|---|---|
Проведение кадастровых работ. Услуги кадастрового инженера. Подготовка технического плана. | ||||
Здание | Изготовление технического плана | До 200 | 17 000 | 7 дней |
От 200 до 1000 | 22 000 | |||
От 1000 до 2000 | 27 000 | |||
От 2000 до 3000 | 35 000 | |||
От 3000 до 4000 | 42 000 | |||
От 4000 до 5000 | 55 000 | |||
Более 5000 | Расчётная | |||
Помещение | Изготовление технического плана | До 200 | 8 000 | 7 дней |
От 200 до 1000 | 15 000 | |||
От 1000 до 2000 | 23 000 | |||
От 2000 до 3000 | 28 000 | |||
От 3000 до 4000 | 35 000 | |||
От 4000 до 5000 | 55 000 | |||
Более 5000 | Расчётная | |||
Часть здания/ помещения | Изготовление технического плана для целей регистрации долгосрочного договора аренды | До 500 | 15 000 | 7 дней |
От 500 до 1000 | 20 000 | |||
От 1000 до 2000 | 30 000 | |||
От 2000 до 3000 | 50 000 | |||
От 3000 до 4000 | 65 000 | |||
От 4000 до 5000 | 80 000 | |||
Более 5000 | Расчётная | |||
Сооружение площадное | Изготовление технического плана | От 14 500 | В зависимости от площади, категории сложности и количества характерных точек контура объекта) | |
Сооружение линейное | От 15 000 | В зависимости от протяжённости, категории сложности и количества характерных точек контура объекта) | ||
Объект незавершённого строительства | Изготовление технического плана | До 200 | 15 000 | 7 дней |
От 200 до 1000 | 18 000 | |||
От 1000 до 2000 | 23 000 | |||
От 2000 до 3000 | 30 000 | |||
От 3000 до 4000 | 40 000 | |||
От 4000 до 5000 | 55 000 | |||
Земельный участок | Подготовка межевого плана для уточнения или перераспределения земельного участка | От 600 до 1000 | 18 000 | 10 дней |
От 1000 до 2000 | 23 000 | |||
От 2000 до 3000 | 28 500 | |||
От 3000 до 4000 | 33 200 | |||
От 4000 до 5000 | 39 800 | |||
Более 5000 | Расчётная | |||
Подготовка межевого плана для раздела или объединения земельных участков | От 15 000 | 10 дней | ||
Разработка проекта межевания территории | 35 000/Га | 25 дней | ||
Согласование проекта межевания территории | 110 000 | От 30 дней | ||
Проведение публичных слушаний | 139 000 | От 30 дней | ||
Согласование со смежными землепользователями, администрацией, ДГИ, Росимуществом | От 5 000 | Индивидуально | ||
Здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства | Акт обследования | 10 000 | 7 дней |
*Стоимость указана для объектов, расположенных в г. Москве. К стоимости объектов, расположенных более 50 км от МКАД, дополнительно добавляется 5 000 руб. за каждые 50 км. Окончательная стоимость работ рассчитывается после изучения предоставленной документации и составления сметы.
**Окончательный срок выполнения кадастровой услуги рассчитывается в зависимости от наличия необходимой документации и условий производства работ.