Значение двойной полосы в пдд

Двойная сплошная линия — ПДД и наказание за пересечение

Каждый участник дорожного движения обязан знать все соответствующие правила, основной которых является запрет на пересечение двойной сплошной линии. Чтобы точно выполнять предписанные правила, возможно, стоит знать, какие грозят штрафы за их нарушения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Понятие двойной сплошной линии разметки

Двойная сплошная линия – специализированная разметка на автомагистралях и трассах, которая выполняется согласно приложению №2 ПДД. Это горизонтальная линия, предназначенная чтобы обезопасить и проконтролировать транспортные направления противоположных сторон дороги.

Когда пересекают двойную сплошную и какой за это штраф?

Подобные линии на дороге могут быть представлены двойной или одинарной разметкой, независимо от этого наказание будет одинаковым. Законодательная база предусматривает штраф за подобные действия в размере 5 тыс. рублей.

Это распространяется на пересечение двойной сплошной выезд на проезжую часть, т.е. занятие запрещенного места в движении на проезжей части.

Быстрый обгон

В ситуации, когда водитель обгоняет через двойную сплошную разметку, он будет наказан. В данном случае, действующее законодательство предусматривает, что штраф слишком незначительное наказание и водитель будет лишен водительских прав. Сам по себе обгон предусматривает выезд на встречную полосу автотранспорта, согласно КоАП РФ ст. 12.15 ч.3.

Для этого нарушения предусмотрены два вида наказания:

  1. Лишение прав на 4 или 6 месяцев;
  2. Штраф в 5 000 рублей.

Обгон тихоходного транспортного средства

Категорически нельзя при наличии на автомагистрали такой разметки обгонять тихоходное средство, движущееся впереди. Несмотря на то, что тихоходный транспорт будет двигаться со скоростью 5 кмч, обгонять его заезжая на «встречку» категорически запрещено.

Правила Дорожного Движения предусматривают штраф для тихоходного транспорта, которое не уступает право проезжей части, машине желающей обогнать.

Водитель может быть вынужден обгонять из-за препятствий на дороге, в виде тихоходного транспортного средства.

Даже если правонарушение не заметит инспектор, скорее всего это будет заснято на камеру.

Объезд препятствия на полосе

Даже если на полосе движения имеется препятствие, маневр объезда необходимо совершать согласно правилам ДД. В таком случае пересечение двойной сплошной запрещено, лучше постараться обогнуть препятствие на своей полосе движения.

Единственным условием, оправдывающем наезд на двойную разметку, является ситуация, когда по-другому поступить нельзя, во избежание опасной для жизни ситуации.

Так, оправданным будет пересечение разметки дороги, чтобы предотвратить наезд на пешехода, ДТП и подобные опасные ситуации. Согласно действующему законодательству, избежать наказания за правонарушения можно, если это было сделано вынуждено и больше не было других вариантов.

Поворот или разворот через двойную сплошную

Выполнять подобные маневры на дорогах категорически запрещено. В противном случае водителю придется заплатить от 1 до 2 тыс. рублей штрафа. За такое нарушение правил ДД не предусматривается лишение прав.

Лишение прав при пересечении двойной сплошной

Лишить водителя прав могут исключительно за обгон через двойную сплошную дорожную разметку. Чаще всего инспектора дорожной полиции сразу стараются лишить прав – им так выгоднее и проще, это незаконно.

Если же пришлось нарушить правила, чтобы избежать столкновения с другим транспортным средством или пешеходом, водитель может сослаться на КоАП РФ ст. 2.7. Она предусматривает только штраф в качестве наказания.

Штраф при нескольких нарушениях одновременно

При нескольких правонарушениях одновременно, к примеру, обгон тихоходного автомобиля с заездом на двойную сплошную линию, поворот или разворот через разметку, штраф будет максимальным – возможно лишение прав на один год. Но стоит учесть, что в таком случае сумма штрафа не суммируется.

Фиксация нарушения на камеру

Уже около 10 лет на всех дорогах, основных магистралях, перекрестках используют камеры видео и фото для наблюдения, контроля и фиксации дорожного движения:

  1. Все камеры систематически проходят проверку калибровку, на каждое технической устройство, установленное для фиксации правонарушений есть соответствующие технические документы.
  2. Камеры фиксируют не только факт нарушения ПДД, но и марку автомобиля, номера, дату и время.
  3. Для учета факта нарушения применяют два типа устройств: мобильные и стационарные. Одним устанавливаются на столбах и высотных объектах, другие используются вручную на трассах и автомагистралях. Мобильные камеры применяются инспекторами ГИБДД на постах.
  4. На сегодняшний день используют современные инновационные устройства, способные передать и записывать происшествия на дорогах даже в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь).
  5. Все устройства, используемые для фиксации правонарушения, прошли техническую проверку и лицензирование, поэтому однозначно дают качественное изображение.

Случаи, когда возможно пересечение двойной сплошной

В правилах всегда есть исключения, как например, предотвращение наезда на пешехода или ДТП. Также пересечение двойной сплошной дорожной разметки допускается в следующих ситуациях:

  1. Когда знаки ДД предусматривают возможность пересечения двойной сплошной линии: обгона или разворота на дороге. В случае, когда знаки дают преимущество перед разметкой на дороге, и водитель обязан или руководствоваться.
  2. В ситуациях, если необходимо завершить маневр, например, когда разворот или обгон начался на разрешенном участке, а закончить маневр нужно уже на двойной сплошной линии. Важно, что в таком случае воитель после пересечения разметки должен обязательно вернуться на свою полосу движения. Хотя в таком случае никаких штрафов быть не должно, на практике это оборачивается не совсем так.

Спорные ситуации на дороге

Нередко, даже самого правильного и законопослушного водителя ждут неприятности и спорные ситуации на дороге, которые в последствие решаются в судебном порядке.

К этому нужно быть готовым и знать, в какой ситуации водитель прав:

  1. Во многих местах, на дорогах разметка долгое время не обновлялась и очень плохо видна. Обжалуя штрафы в судебном порядке необходимо настаивать именно на этом факте. Чтобы подтвердить это, проще всего воспользоваться съемками с дорожных камер видеонаблюдения и регистратора в машине. Для доказательств необходимо ссылаться на то, что дорожная линия разметки должна соответствовать ГОСТ Р 51256-2011, в противном случае можно добиться полного снятия штрафа.
  2. Чтобы выиграть любые спорные ситуации на дороге, конечно если водитель действительно прав, стоит самостоятельно зафиксировать доказательства невиновности и предотвратить возможность фальсификации документов. Для этого необходимо снять на свой регистратор или мобильный телефон, камеру место происшествия, таким образом, чтобы в кадр входила машина водителя с номерами, машина инспектора дорожной полиции и снять дорожную разметку. Также важно выставить в камере дату и время составления протокола.
  3. Любая спорная ситуации, неправомерно выписанный штраф или лишение прав можно обжаловать только в течение 10 суток – нельзя упустить это время. Это возможно сделать, обратившись в суд или к начальнику дорожной полиции.
  4. Если же водитель не виноват, но вторая сторона конфликта предлагает возможность согласиться на меньшее наказание – не стоит соглашаться, это и есть признание вины. После этого обжаловать такое решение уже невозможно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Разбираем виды дорожной разметки и ее значение

Дорожная разметка помогает водителю ориентироваться на дороге и содержит в себе определенные правила движения на участке дороги. Чтобы понять, как работают линии на дороге, необходимо изучить виды разметок и их значение.

Виды дорожной разметки

Линии на автомобильной дороге подразделяются на две основные категории:

  • горизонтальная разметка;
  • вертикальная разметка;

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Горизонтальная разметка

К ней относится все, что «рисуют» на асфальте. Такие линии означают порядок перемещения по данному участку проезжей части. Горизонтальная разметка на дороге полезна не только автовладельцам, но и пешеходам.

Для расшифровки значения линий, используют следующую таблицу:

Нумерация в правилах Применимость
1.1 «Сплошная». Используется для создания границы между двумя потоками движения в противоположных направлениях.
1.2 Применяют для обозначения края на проезжей части. К примеру, обочины. Называется «краевой»
1.3 Водителям этот тип разметки знаком. Называют его «двойная сплошная». Назначение то же, что и у одной. Однако ее применяют на более широких дорогах, к примеру, с 4-х полосным движением.
1.4 Запрещает остановку на выбранном участке пути. Наносится на край дороги.
1.5 «Прерывистая». Разграничивает потоки, но допускает обгон или поворот налево.
1.6 Та же прерывистая, но длиннее и оповещает автовладельца о приближении к «сплошной».
1.7 Обозначает ряд, в котором можно двигаться по перекрестку. Проще говоря – это схема проезда.
1.8 Такой прерывистой разметкой обозначают отдельные ряды, предназначенные для съезда с автострады или торможения.
1.9 Применяется на дорогах, где действует реверсивное движение.
1.10 «Желтый пунктир». Также наносится на край дороги. Не запрещает остановку, но стоянка в этом месте будет запрещена.
1.11 Разрешает любые перестроения, опережения и даже разворот, но только с той стороны, с которой находится прерывистая.
1.12 Подразумевает границу, используемую для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или ЖД переездом.
1.13 Разметка «Треугольник» на дороге говорит о том, что на данном участке дороги нужно уступить. Как правило, треугольников несколько
1.14.1, 1.14.2 Обозначения различных видов пешеходных переходов.
1.15 Подобная разметка сообщает водителю о том, что дорогу пересекает дорожка, предназначенная для движения велосипедного транспорта.
1.16.1–1.16.3 Островки безопасности для пешеходов, которые не успели перейти дорогу.
1.17 Информирует водителя о том, что в этом месте происходит остановка маршрутных такси.
1.18 Показывают направления движения по полосам.
1.19 Обозначает сужение дороги. Направление стрелки указывает, в какую сторону проезжая часть будет сужаться.
1.20 Предупреждает о приближении к перекрестку, на котором придется уступить дорогу.
1.21 Предупреждающая разметка, говорящая о приближении к разметке с надписью «СТОП».
1.22 Такими цифрами обозначают номер маршрута.
1.23.1 Буква «А» обозначает полосу для движения маршрутных такси и автобусов. «Автобусная полоса».
1.23.2 Пешеходная дорожка.
1.23.3 Зона действия велосипедной дорожки.
1.25 Размещается на участках с малой скоростью движения или перед пешеходным переходом. В правилах подобная разметка прописывается, как «искусственная неровность».
1.26 «Вафельница». Если на перекрестке образовывается затор, то на вафельницу заезжать нельзя.

Есть отдельные виды горизонтальной разметки, которые используются не во всех городах. К примеру:

  • 24.7 – выглядит в виде прямоугольника и буквы D. Разрешает парковку только для дипломатического транспорта.
  • 24.3 – обозначает места парковки, выделенные для инвалидов любых групп.
  • 24.5 – в данном месте могут парковаться или перемещаться только электромобили.

Все остальные виды разметки лишь дублируют дорожные знаки.

Вертикальная разметка

Подобный вид разметки по ПДД применяется исключительно на вертикальных поверхностях и сооружениях. Она обозначает зоны опасных сооружений и конструкций, чтобы водитель мог визуально сориентироваться и правильно направить транспорт. Видов таких разметок немного.

Нумерация по правилам Где применяется
2.1.1–2.1.3 Такой разметкой могут обозначать сооружения, к примеру, опоры мостов и тоннелей, которые могут создать опасность для водителей. Направление линий обозначает сторону объезда. Подобная разметка может наноситься на временных дорожных знаках, которые устанавливаются посреди двух полос.
2.2 Также показывает границы моста и тоннеля, но сверху. Необходима для владельцев грузовых машин, которые знают габариты транспорта.
2.3 Ограничивающие линии, которые обозначают безопасные зоны на скоростных автострадах и трассах.
2.4 Обозначает различные уличные лампы или столбы.
2.5 Применяется на отбойниках, чтобы обозначить край дороги перед опасными участками, к примеру, обрывами. В настоящее время полностью вытесняется светоотражающими элементами.
2.6 Необходима для обозначения боковых частей различных опасных сооружений.
2.7 Иногда на дорогах создают островки, поднятые над дорогой. Именно для таких сооружений используется такой вид вертикальной разметки.

Если автомобильная дорога проходит под мостом или путепроводом, верхняя часть которого, а также опоры, не обозначены при помощи вертикальной разметки, то данное сооружение размещено с нарушением норм безопасности. Ответственными за это являются дорожные службы. Таков ГОСТ.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.


Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Какая разница между одной и двумя сплошными?

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.

Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Подведем итоги

Вот и все характеристики линий на дороге. Дорожная разметка оказывает неоценимую помощь автовладельцу на дороге. Необходимо строго следовать ее обозначениям, чтобы езда на машине была безопасной. Кто пренебрегает этими правилами, может столкнуться с неприятными последствиями.

Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки

Водители еще в ходе обучения в автошколе усваивают одно из самых важных правил дорожного движения, которое категорически запрещает пересечение двойной сплошной линии разметки где бы она ни находилась. Это обусловлено тем, что в таком случае возникает вероятность развития крайне опасной ситуации для жизни и здоровья всех лиц, находящихся на дороге — лобового столкновения.

  • Что такое двойная сплошная по ПДД?
  • Выезд на встречную
  • Повторный выезд на встречку
  • Объезд препятствия через две сплошные
  • Поворот или разворот через двойную сплошную
  • Заключение

Что такое двойная сплошная по ПДД?

Определение двойной сплошной линии дано в Приложении 2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090. Это горизонтальная разметка, которая устанавливает определенный режим и порядок движения:

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях
  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м

В соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004 данная разметка имеет нумерацию 1.3.

Заметим, что горизонтальная разметка бывает постоянной или временной. Постоянная разметка, как правило, имеет белый цвет, временная — оранжевый цвет. «Временная двойная сплошная» выглядит так:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Водителю, как правило, запрещается пересекать двойную сплошную линию. Из данного требования ПДД существует несколько исключений, которые заключаются в необходимости объезда неподвижных препятствий. Это может произойти в таких ситуациях, как:

  • наличие на дороге стоящего транспортного средства;
  • проведение службами дорожных работ;
  • завал проезда строительными материалами;
  • наличие дорожных неровностей, способных повредить внешний вид или конструкцию автомобиля.

Во всех ситуациях, кроме вышеперечисленных, водителю транспортного средства категорически запрещается пересекать линию 1.3 – двойную сплошную. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно проанализировать несколько возможных ситуаций на дороге.

Выезд на встречную

Выезд на встречную полосу движения – это крайне опасное правонарушение, которое в настоящее время является одним из самых распространенных . Оно подразумевает пересечение хотя бы частью автомобиля двух сплошных линий дорожной разметки.

Наказание за выезд на встречную регламентировано частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Предусмотрено наказание двух типов:

  • солидное денежное взыскание в размере 5 тыс. рублей
  • лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Повторный выезд на встречку

Не всегда штраф за выезд на встречную полосу позволяет раз и на всегда «перевоспитать» водителя транспортного средства — в процессе вождения нередки случаи совершения повторного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП повторное нарушение, связанное с выездом в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, наказывается лишением прав на срок 1 год.

Заметим, что это касается лишь того случая, когда фиксация нарушения произошла инспектором, а не камерой. Если этот процесс был заснят в автоматическом режиме, водителю придется заплатить только соответствующий штраф — 5000 рублей. Лишение прав в данном случае КоАП не предусмотрено.

Именно поэтому больше стоит бояться инспектора, а не видеорегистратора. Из-за угрозы лишения сотрудники ГИБДД очень любят «ловить повторных».

Объезд препятствия через две сплошные

Законодательством предусмотрен отдельный штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки, которое вызвано объездом препятствия. В соответствии с ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, санкция в таком случае составит от 1000 до 1500 рублей.

Вместе с тем, в законодательстве прописана возможность легального пересечения линии 1.3 в случае крайней необходимости.

Так, например, при разбирательстве по делу может быть принято решение о том, что объезд глубокой ямы или открытого люка на дороге – это то обстоятельство, которое позволяет обойти Правила.

Поворот или разворот через двойную сплошную

Довольно часто вследствие тех или иных личностных причин или же банальной спешки водители транспортных средств совершают поворот налево или разворот через двойную сплошную линию. Смысл прост — чем раньше автомобилист сделает маневр поворота, тем быстрее он сможет доехать до места, выиграв несколько секунд. На самом деле, такой риск крайне не оправдан — в любую секунду на встречке может появиться транспортное средство, (обычно движущееся с приличной скоростью), водитель которого совершенно не ожидает встречи с машиной, осуществляющей незаконный поворот

Тем не менее, за подобное нарушение Кодекс об административных правонарушениях не подразумевает лишения водительских прав. В соответствии с ч. 2 ст. 12.16 поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Незнанием данной нормы части пользуются инспекторы ДПС, которые иногда пытаются решить проблему «на месте» посредством взятки. На самом деле, если автомобилист развернулся или повернул через две сплошные, ему грозит лишь штраф.

Разворот через двойную сплошную линию разметки – это тоже крайне опасное действие, которое является незаконным в большинстве случаев. Правомерным такой маневр может быть только в той ситуации, когда на участке дороги находятся соответствующие знаки, имеющие приоритет перед разметкой. Чаще всего это случается тогда, когда произошло ДТП, начались дорожные работы и так далее. В таких ситуациях ставятся временные знаки, регламентирующие, в том числе, и пересечение двойной сплошной линии.

Заключение

Несмотря на то, что пересечение двойной сплошной линии в некоторых случаях не влечет за собой серьезного наказания, все же при возможности не стоит этого делать. В первую очередь, это обусловлено безопасностью участников движения. Необходимо помнить, что выезд на встречную полосу – это риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, а значит и риск причинения вреда жизни, здоровью и имуществу. Поэтому всегда нужно думать о других людях и неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.

Отличие одинарной от двойной сплошной линии и последствия их пересечения

Некоторые водители выражают шутливое мнение о том, что значение одной сплошной линии — обгон запрещен, а двух сплошных — на него действует очень строгий запрет.

Но многие водители не полностью осознают разницу между данными двумя разновидностями разметки на дороге. Имеются и те, кто придерживается мнения, что штрафные санкции за выполнение пересечения двух сплошных линий будет строже, чем одной. Соответствует ли такое утверждение действительности?

Необходимость сплошной разметки. Нанесение разметки типа 1.1. осуществляется в тех местах, где водителю запрещено выезжать на полосу движения транспортных средств навстречу. Аналогичная функция возложена на разметку 1.3 (двойная сплошная линия). Разница между ними состоит в том, что первая применяется только на дорогах, где имеется от двух до трех полос движения, для разделения между ними. Применение же второй осуществляется только на тех дорогах, где количество полос для всех направлений составляет не менее четырех.

Линия разметки из двух сплошных полос относится ко всем полосам дороги, визуально разделяясь на две части. Каждый из движущихся транспортных потоков принимает во внимание свою половину. В тех местах, где разрешается развернуться или свернуть налево, одна из линий превращается в прерывистую. Имеет значение она исключительно для тех участников дорожного движения, которые двигаются по правой стороне. Для тех транспортных средств, которые движутся навстречу, изменений в правилах движения не происходит, до изменения линии разметки с другой стороны. Это дает возможность организации односторонних маневров на дороге.

При наличии одиночной непрерывной линии разметки, она считается общей для всех машин. В тех местах, где она заменяется на прерывистую, разрешено свободное маневрирование для обоих потоков транспорта в любом направлении. Единственное, на что следует обращать внимание — отсутствие препятствий для этого со стороны дорожных знаков.

Разделение полотна дороги двумя сплошными линиями выполняется еще и с целью указания конкретного направления движения. В том случае, если нанести на центральную часть дороги с большим количеством полос одиночную разметку, водитель попросту запутается. Ему не удастся понять, какие из полос являются попутными, а какие — нет.

Отличие наказаний. Несмотря на существование распространенного мнения о том, что наказания за пересечение подобных линий разметки отличаются по своей строгости, это не соответствует действительности. Санкции за наезд на одну из сплошных линий разметки осуществляется по ч.4 статьи 12.15 КоАП. В том случае, если водитель пересечет полосу разметки в том месте, где на это нет разрешения, на него будет наложен штраф в размере 5 тысяч рублей. В самом худшем варианте водитель может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом, совершенно не имеет значения, какая из сплошных линий разметки была пересечена.

Такие нарушения ПДД могут быть выявлены не только сотрудниками ГИБДД, это научились делать и новейшие версии комплексов фотовидеофиксации. Составление административного протокола при этом не проводится, так как при получении файлов с устройства инспектором тут же выносится постановление. Лишить водителя прав в этом случае также не могут, назначается исключительно денежное наказание.

Итог. Детальное рассмотрение проблемы позволяет сказать, что принципиальной разницы между этими двумя разделительными линиями разметки нет. Ее пересечение, вне зависимости от вида, будет рассматриваться как совершение грубейшего нарушения ПДД, за что водителя ожидает соответствующее наказание в виде денежного штрафа. Изъятие прав за такое нарушение не проводится.

Дорожная разметка в РФ по ПДД с картинками и пояснениями

Главная » Блог » Дорожные разметки и их обозначения

01.03.2021
Комментариев нет

Дорожная разметка – вид информирования водителей и пешеходов об установленных режимах движения, ограничения, запретах и т. д. Все разновидности разметки имеют четко оговоренные законодательством порядок использования, формы, размеры и способы нанесения. Какие виды разметки бывают, как выглядят, что они обозначают и как правильно реагировать на ее требования – разберем в данной статье.

Законодательное регулирование

Дорожная разметка в РФ соответствует требованиям, установленным Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, принятой в 1968 году. Допустимые типы дорожной разметки и их основные характеристики определены ПДД, а точнее – Приложением 2 к правилам. Также правила нанесения разметки, регулирование видов используемых для нанесения материалов, размеров отдельных элементов разметки и другие важные нюансы регулируются национальными стандартами (ГОСТ) и межгосударственными техническими регламентами.

Понятие дорожной разметки

Дорожной разметкой называется средство организации дорожного движения в виде специальной маркировки, располагающейся непосредственно на самом дорожном полотне либо на отдельных элементах дорожной инфраструктуры. Ее назначением является дополнительное информирование о порядке и режиме движения водителей ТС и пешеходов, а также сообщение иных важных для участников движения сведений.

Разновидности дорожной разметки

Вся разметка подразделена на два вида:

  • горизонтальную, размещаемую на асфальтовом или ином покрытии дороги;
  • вертикальную, которая располагается в вертикальной плоскости на вспомогательных элементах инфраструктуры.

По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:

  • продольные линии – располагаются по ходу движения ТС;
  • поперечные линии – пересекают проезжую часть;
  • стрелы – схематические изображения в виде стрел, обозначающие направление движения участников ДД;
  • пиктограммы – схематические изображения, как правило, дублирующие дорожные знаки;
  • сочетающая в себе несколько видов разметки.

Дорожная разметка бывает постоянной либо временной. Для временной в России используется оранжевая краска, для постоянной – белая или желтая.

Кроме того, дорожная разметка различается по своему способу действия. Одни ее разновидности действуют только при дублировании дорожными знаками, остальные действуют и тогда, когда применяются самостоятельно.

Горизонтальная разметка

Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.

Номер разметки по ПДД Назначение и основные характеристики
1.1 «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках
1.2 «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части
1.3 «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см
1.4 «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта
1.5 «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды
1.6 Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11
1.7 «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках
1.8 «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения)
1.9 «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов
1.10 «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС
1.11 Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой
1.12 Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках
1.13 Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу»
1.14.1, 1.14.2 Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление
1.15 Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке
1.16.1–1.16.3 Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно
1.17 «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси
1.18 Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам
1.19 Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд
1.20 Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу»
1.21 Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП»
1.22 Информирует водителя о номере автодороги или маршрута
1.23.1 Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта
1.23.2 Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку
1.23.3 Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки
1.25 Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек»)
1.26 «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора

Примеры горизонтальной авторазметки

Дублирующая разметка ретранслирует знаки, расположенные на обочине. Как видно из названия, данный вид разметки является второстепенным по отношению к основному виду указателя – дорожным знакам и табличкам. Данные типы разметки должны быть размещены на одной поперечной линии с основными знаками. Если последние отсутствуют, то требования разметки можно не выполнять. Данный тип разметки выполняется в виде пиктограмм.

Номер разметки Какие знаки дублирует
1.24.1 Предупреждения
1.24.2 Запрета
1.24.3 «Инвалиды»
1.24.4 «Фотовидеофиксация»
1.24.5 «Гибридные и электрические автомобили»
1.24.6 «Велозона»
1.24.7 «Стоянка только ТС дипломатического корпуса»

Примеры горизонтальной авторазметки

Вертикальная разметка

Функцией вертикальной разметки является обозначение габаритов различных элементов дорожной инфраструктуры, которые потенциально могут создавать угрозу ДТП. Вертикальная разметка используется для визуального ориентирования водителей, поэтому для большей заметности в ночное время обычно имеет в своем составе световозвращающие элементы или полностью выполняется из таких материалов.

Номер разметки по ПДД Куда наносится
2.1.1–2.1.3 Элементы дорожной инфраструктуры (мостовые опоры, парапеты и т. п.), создающие потенциальную угрозу для транспорта. Выполняется в виде расположенных под углом линий, угол которых информирует о стороне объезда препятствия
2.2. Нижние участки пролетов мостов, путепроводов, тоннелей
2.3 Ограничители въезда в зоны безопасности на автотрассах
2.4 Направляющие столбы, опоры осветительных столбов, ограждений
2.5 Боковые части дорожных ограждений, расположенные на крутых поворотах, спусках, иных участках, представляющих опасность для ТС
2.6 Боковые части дорожных ограждений остальных участков
2.7 Островки и бордюры, приподнятые над дорожным полотном и тем самым представляющие угрозу для транспорта

Примеры вертикальной разметки

Водитель не может нарушить требования вертикальной разметки и быть оштрафован, так как она носит лишь информационный характер.

Правила нанесения разметки

Требования к нанесению разметки регулируются стандартом Р 51256-2011. Постоянная горизонтальная разметка наносится на асфальтовое покрытие белой краской, за исключением отдельных видов, которые обозначаются желтым цветом («вафельница», желтые «сплошная», «ломаная» и «прерывистая» линии). Допускается использование разметки, выполненной из термо- или холодного пластика с применением световозвращателей и полимерных лент.

Временная горизонтальная разметка должна быть нанесена оранжевой краской. Она наносится способом, предполагающим ее быстрое устранение. Временная маркировка имеет приоритет перед постоянной – ее наличие отменяет действие постоянной разметки, поэтому устранение последней при проведении дорожных работ и нанесении временной разметки необязательно.

Размеры отдельных элементов разметки также определяются государственным стандартом 2011 года. Согласно ему, предельное отклонение нанесенной разметки в продольном и поперечном направлении должно быть менее 5 см, за исключением продольных ее видов (1.1–1.11, кроме 1.7), располагающихся параллельно движению автомобилей. Для данных видов допускается отклонение от заданных стандартов в 1 м.

Вертикальная разметка размещается на торцевых и боковых поверхностях дорожных элементов. Если в месте ее расположения отсутствует освещение, разметка 2.1–2.3 выполняется с использованием световозвращающих материалов, а остальные оснащаются световозвращающими элементами.

Существуют требования и к функциональной долговечности разметки. Если она выполнена из термо- или холодного пластика толщиной более 1,5 мм, срок долговечности должен составлять не менее 1 года, при меньшей толщине нанесения – не менее полугода. Срок долговечности маркировки, нанесенной краской, должен составлять минимум 3 месяца

Функциональная долговечность маркировки определен ее соответствием стандартам и практическому износу. Для разметки, нанесенной краской или пластиком толщиной слоя менее 1,5 мм максимальный износ составляет 50 %, для пластиковой разметки с большей толщиной слоя максимальный износ не должен превышать 25–30 %.

Если для нанесения разметки используется краска, она должна высыхать в максимально быстрый срок. Наличие остатков следов старой разметки, которые могут ввести водителя в заблуждение, не допускается.

Кто наносит разметку

В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:

  • федеральных – для трасс федерального значения;
  • субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
  • местного самоуправления – для муниципальных дорог.

Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: