Изменения в устав нко 2020

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ
Изменения в устав нко 2020

Изменения в устав нко 2020

Изменения в устав нко 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Необходимо изменить наименование автономной некоммерческой организации.
Какие необходимы документы для внесения изменений и каков порядок действий?

В соответствии с пунктом 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) учредительным документом автономной некоммерческой организации (далее — АНО) является устав. Данный документ, помимо прочего, должен содержать наименование некоммерческой организации, включающее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Соответственно, изменение наименования организации потребует внесения изменений в ее устав.
Данные изменения вносятся коллегиальным высшим органом управления (п.п. 3 и 4 ст. 14, п. 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ): принимается соответствующее решение, утверждаются сами изменения в устав либо устав в новой редакции (указанные действия могут быть оформлены одним протоколом).
В соответствии с п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. При этом согласно п. 1 ст. 23 Закона N 7-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.
В свою очередь, п. 1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ предусматривает, что некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Регистрирующим органом в данной ситуации выступает территориальный орган Министерства юстиции РФ.
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России РФ от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица, установлен п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. В соответствии с этой нормой и с учетом вышеизложенного для государственной регистрации изменений в уставе АНО необходимо представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган), следующие документы:
— заявление по форме N Р13001, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@; если документы в регистрирующий орган представляются на бумажных носителях, подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
— решение (протокол) о внесении изменений в устав АНО;
— изменения, вносимые в устав АНО, либо устав в новой редакции — в 2 экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
— документ об уплате государственной пошлины (в размере 800 руб. — подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
На основании этих документов производится государственная регистрация соответствующих изменений в уставе АНО и в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). Заявителем в данном случае выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа АНО или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени организации.
При заполнении заявления формы N Р13001 необходимо руководствоваться Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (утверждены Приказом N ММВ-7-6/25@, далее — Требования), в частности разделом I «Общие требования к оформлению представляемых документов» и разделом V «Требования к оформлению Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)» указанных Требований.
Отметим, что уведомлять о внесении изменений в устав автономной некоммерческой организации ФСС РФ и ПФР не требуется. Соответствующую информацию они получают через систему межведомственного взаимодействия (п. 9 ст. 6 Закона N 129-ФЗ, а также раздел III приказа Минфина России от 18.02.2015 N 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам»).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

16 марта 2019 г.

Изменения в устав нко 2020

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Что нового планируется для НКО

В учете некоммерческих организаций грядут изменения.

В настоящее время идет публичное обсуждение проекта ФСБУ «Некоммерческая деятельность», разработанного Фондом «НРБУ «БМЦ».

Новый стандарт устанавливает требования к формированию информации в бухучете некоммерческих организаций, а также отражению информации в бухотчетности этих организаций.

ФСБУ содержит следующие разделы:

  • Общие положения
  • Поступления средств
  • Расходования средств
  • Транзитные ценности
  • Труд волонтеров
  • Капитал
  • Отчет о целевом использовании средств
  • Раскрытие информации в отчетности
  • Переходные положения

Согласно документу, поступления средств подразделяются на обменные и необменные, учитывать которые надо отдельно друг от друга.

Расходование средств признается некоммерческой организацией применительно к порядку признания расходов коммерческими фирмами и учитывается в разрезе направлений расходования.

Безвозмездно полученные организацией индивидуально-определенные вещи, которые должны быть переданы ею другим лицам, учитываются в качестве транзитных ценностей. Они учитываются организацией за балансом в оценке, указанной передавшим их лицом.

Под трудом волонтеров понимается добровольный труд физлиц для целей деятельности НКО, ради которых она создана. Также к труду волонтеров приравнивается безвозмездное выполнение другими организациями для указанных целей работ, оказание услуг.

Капиталом НКО являются все ее активы за вычетом всех ее обязательств. Он подразделяется на целевой и свободный.

В отчете о целевом использовании средств представляются начисления прав на получение средств и начисления обязательств по их выплате (движение средств по принципу начисления), а также фактические поступления и выплаты денежных средств (движение средств по кассовому принципу).

В нем представляется числовая сверка поступлений и расходований средств, а также других изменений капитала НКО с остатками целевого и свободного капитала, а также с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода и каждого из представленных сравнительных периодов.

НКО представляет в качестве приложений к отчету о целевом использовании средств:

  • отчет о финансовых результатах — в случае осуществления в значительных объемах приносящей доход деятельности;
  • отчет об изменениях в капитале — в случае значительных изменений в капитале, не связанных с поступлением и расходованием средств;
  • отчет о движении денежных средств — в случае значительных различий между движением средств по принципу начисления и движением средств по кассовому принципу.

Этот стандарт будет применяться с отчетности за 2022 год. Но можно начать применять его и раньше. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности организации.

Новый ФСБУ для некоммерческих организаций и перспективы его принятия обсудят на семинаре, который пройдет 26 ноября.

Весной был опубликован проект поправок в Трудовой кодекс, которые касаются трудовых прав граждан, работающих у работодателей, являющихся социально-ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО).

Предлагается распространить на СОНКО нормы аналогичные нормам главы 48.1 ТК в части регулирования трудовых отношений у работодателя — субъекта малого предпринимательства, который отнесены к микропредприятиям, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и трудовыми договорами.

Таким образом хотят снизить для НКО обязанность по несению дополнительного ресурсного бремени по разработке, утверждению и изменению дополнительной кадровой документации.

Внесение изменений в ТК также позволит НКО, численность работников которых не превышает 15 человек, заключать срочные трудовые договора (по аналогии с работодателями-субъектами малого предпринимательства).

Приходите на семинар, посвященный учету в некоммерческих организациях.

Записывайтесь и получите скидку при оплате участия в мероприятии.

Открытые данные

Информация о среднесписочной численности сотрудников некоммерческих организаций и сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности НКО с 2020 года будет размещаться на сайте ФНС.

Причем данные будут представлены в формате, доступном для просмотра, а не в виде файлов, которые надо расшифровывать.

Это позволит обеспечить прозрачность данных, в соответствии с которыми НКО будут вести упрощенный кадровый документооборот на основании вышеназванного проекта.

Член экспертного совета по бухгалтерскому учету и налогообложению НКО при ИПБР Баханькова Е.Р. выступит на семинаре, где будут рассмотрены многие вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету в НКО.

Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году

НКО расшифровывается как «некоммерческая организация». Это общественные организации, бюджетные и муниципальные учреждения, институты развития, политические партии, ТСЖ и садовые общества, адвокатские палаты.

С 1 января 2021 года вступили в силу поправки к законам, которые повлияли на работу НКО. А с 3 октября 2021 года законы вновь меняются. Разбираем все последние изменения: сначала расскажем, что ждет НКО осенью, а после вспомним январские обновления.

С 3 октября: под понятие «иностранный агент» попадет больше организаций

Как было. Иностранными агентами признавались НКО, которые занимались политической деятельностью и получали деньги от иностранных компаний или от российских компаний с иностранными источниками финансирования.

Как стало. Понятие «иностранных агентов» расширили: этот статус могут получить больше НКО. Если организация будет признана иностранным агентом, за ней будет более пристально следить государство.

По новым правилам к иностранным агентам также относятся НКО, которые получают помощь от российских компаний, в которых бенефициары — иностранцы.

Бенефициар — это физическое лицо, которое:

  • владеет компанией или 25% и более ее капитала;
  • имеет право контролировать ее действия.

При этом владеть компанией можно прямо или косвенно — через третьих лиц.

Например, единственный учредитель российской НКО «Альфа» — компания «Бета», зарегистрированная в России. 100% акций «Беты» принадлежат компании «Гамма», тоже зарегистрированной в России. Генри Смит из Лондона владеет 100% компании «Гамма». Получается, что Генри Смит — бенефициарный владелец российской НКО «Альфа». А компания «Альфа» может быть признана иностранным агентом, если будет заниматься политической деятельностью.

Получается, что с 3 октября 2021 года иностранными агентами будут признаны НКО, которые:

  1. Участвуют в политической деятельности в России и получают помощь от иностранных организаций или граждан.
  2. Участвуют в политической деятельности в России и получают помощь от российских компаний, в которых бенефициары — иностранцы.

Такие НКО обязаны подать в Минюст уведомление о включении их в реестр иностранных агентов. А затем дважды в год нужно будет подавать отчет о своей работе и о тратах зарубежных денег.

Если этого не делать, можно получить штраф.

С 3 октября: появляется еще один повод, которого Минюст может провести внеплановую проверку НКО — иностранного агента

Как было. Раньше основания для внеплановой проверки были такими:

  1. Минюст проверил НКО, выявил нарушения, дал время на их устранение. Этот срок истек, а НКО ничего не исправила.
  2. В Минюст поступила информация, что организация нарушила российские законы или в ее деятельности есть признаки экстремизма.
  3. НКО участвует в выборах как наблюдатель. Избирательная комиссия нашла нарушения в финансировании выборов и сообщила об этом в Минюст.
  4. Президент, правительство или прокурор поручили Минюсту проверить НКО.

Как стало. С 3 октября к уже существующим добавляется еще одно основание. Теперь внеплановую проверку могут провести, если НКО участвует в мероприятиях неправительственных организаций, чья деятельность признана нежелательной на территории РФ.

Например, НКО «Тетра» проводит благотворительный забег при поддержке немецкой неправительственной организации «Центр современности». Эта немецкая организация была признана нежелательной на территории России. Теперь НКО «Тетра» грозит внеплановая проверка.

С 3 октября: добавляется еще одно основание для ликвидации НКО — иностранных агентов

Как было. НКО можно было ликвидировать, если:

  • организация несколько раз нарушала закон. Например, несколько раз не сдавала отчет о своей деятельности;
  • нарушения НКО нельзя было устранить;
  • деятельность НКО не соответствовала целям и задачам, описанным в ее уставе;
  • организацию заподозрили в экстремизме.

Как стало. Вдобавок к существующим, появилось еще одно основание. С 3 октября 2021 Минюст может ликвидировать НКО — иностранного агента, если она нарушит запрет Минюста на проведение мероприятий.

Это работает так. НКО обязана отправлять в Минюст информацию обо всех программах и мероприятиях, которые планирует проводить. Минюст может полностью запретить мероприятие или его часть. Если организация проигнорирует этот запрет, Минюст может обратиться в суд и потребовать ликвидировать НКО.

Дальше рассмотрим изменения, которые уже вступили в силу с 1 января 2021 года. Проверьте, обо всех ли нововведениях вам известно.

С января 2021 года: некоторые фонды могут не проводить обязательный аудит

Как было. До 2021 года все НКО-фонды были обязаны проводить аудит, независимо от их годового оборота и состояния баланса. А для небольших фондов расходы на аудит — существенная трата.

Как стало. С 1 января 2021 изменили критерии проведения обязательного аудита. Теперь НКО-фондам станет чуть проще работать.

По новым правилам, аудит не обязаны проводить фонды с небольшими доходами. Еще в отдельную категорию выделили специализированные фонды управления целевым капиталом.

Если же фонд до 1 января уже заключил договор на обязательный аудит отчетности за 2020 год, проводить его придется в любом случае, даже с доходами до 3 млн рублей.

С января 2021 года: можно заключать с сотрудниками срочные трудовые договоры

Как было. НКО привлекали дополнительных специалистов на свои проекты и заключали с ними договоры ГПХ — гражданско-правового характера. Для работодателя это удобно, потому что по таким договорам он может не предоставлять отпуска, не оплачивать больничные, не сохранять рабочее место во время декрета.

Но для НКО договор ГПХ — это риск, что трудовая инспекция переквалифицирует его в трудовой договор и оштрафует организацию. К тому же сотрудники не всегда согласны на отсутствие отпуска, больничного и фиксированного рабочего времени.

Как стало. Теперь НКО может заключить с любым сотрудником срочный трудовой договор без привязки ко времени выполнения проекта.

Когда срочный договор закончится, сотрудника можно уволить, даже если он отлично справлялся с работой. Для сотрудника выгода в том, что на время работы он получает все социальные гарантии, как по бессрочному трудовому договору: отпуска, больничные, фиксированное рабочее время.

Заключать срочные договоры могут только организации, у которых не более 35 сотрудников. Это упростило работу многих компаний и снизило риск штрафов за нарушение трудового законодательства.

С января 2021 года: не нужно платить налоги за арендуемое помещение

Как было. компания бесплатно предоставила НКО нежилое помещение, например для офиса организации. Такая экономия на плате за аренду аналогичного имущества считалась внереализационным доходом НКО и облагалась налогом на прибыль.

Как стало. Теперь, если компания предоставила помещение некоммерческой организации, НКО не должна платить за него налоги. Главное, чтобы помещение использовалось для уставной деятельности: например, там может находиться офис НКО.

С апреля 2021 года: небольшие НКО могут не составлять локальные нормативные акты по кадрам

Как было. Все НКО должны были составлять локальные нормативные акты по кадрам, как и коммерческие компании: например, правила внутреннего трудового распорядка.

Как стало. Теперь НКО может не составлять эти документы, если она соответствует таким критериям:

  • среднесписочная численность сотрудников не больше 15 человек за предыдущий год;
  • доходы НКО не больше 120 млн рублей за предыдущий год.

Но тогда организация обязана включить в трудовые договоры с сотрудниками условия, которые регулируются локальными актами.

Порядок выплаты премий прописали в договоре. Значит, можно не составлять положение о премировании

Это удобно, если у НКО, например, до пяти сотрудников. Если их больше, проще вести правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты, чем каждый раз менять и заново подписывать договор при обновлении его условий.

Регистрация АНО в 2021 году

АНО – это автономная некоммерческая организация, главной целью которой является предоставление услуг в сфере здравоохранения, образования, науки и спорта. Основные положения закреплены ы 123.34 Гражданского кодекса РФ.

Особенности автономной некоммерческой организации

  • Существование на добровольных взносах и отсутствия членства
  • При регистрации достаточно наличия одного лица
  • Адресом, по которому будет находится организация, может быть квартира директора или учредителя
  • Возможность получения в аренду муниципальных помещений

Перед тем, как зарегистрировать некоммерческую организацию, необходимо определиться со следующим:

  • Наименования
  • Наличие юр. адреса
  • Состав учредителей
  • Руководство
  • Органы управления
  • Цели
  • Система налогообложения

Порядок регистрации АНО

  • В названии организации должен фигурировать характер будущей деятельности и организационно-правовая форма
  • Необходимо определиться с видом деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД
  • Оплата госпошлины
  • Составление Устава, в котором будет отражена информация об организации в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  • Подготовка решения или протокола, в зависимости от того один учредитель или их несколько
  • Заявление на регистрацию АНО по форме P11001
  • Обращение в территориальный отдел Минюста
  • Если регистрация состоялась, через месяц информация об этом отразиться в ЕГРЮЛ
  • Открытие расчетного счета и изготовление печати

Как заполнить заявление по форме P11001

На титульном листе необходимо заполнить два первых раздела:

  1. Укажите полное наименование организации. Можно указать и сокращенное, если оно предусмотрено в учредительном документе.
  2. Укажите адрес руководителя или других лиц, которые выполняют его функции. Обязательно нужно указать индекс и код субъекта РФ.

Далее для информации об учредителях предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. на каждого учредителя заполняется отдельный лист. Нужно выбрать, исходя из того, кем он является:

  • Учредитель является российским лицом – А
  • Учредитель – иностранное лицо – Б
  • Учредитель – физическое лицо -В

Для сведений о руководителях предусмотрены листы Е, Ж и З. Лист выбирается в зависимости от того, кто выполняет полномочия единоличного исполнительного органа. В лист Н вносятся данные о заявителе. Им могут быть все учредители, поэтому данный лист заполняется на каждого.

Документы для создания АНО

Для открытия АНО необходимы следующие документы:

  • Заявление на регистрацию
  • Учредительные документы АНО (3 экземпляра)
  • Информация об учредителях
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Гарантийное письмо собственника имущества, где будет располагаться организация

Кто может зарегистрировать АНО

Зарегистрировать автономную некоммерческую организацию могут Министерство юстиции РФ и его Управление в субъектах РФ.

Подать документы можно в Минюст можно несколькими способами:

  • Обратиться в Минюст лично
  • С помощью доверенного лица и нотариальной доверенности
  • По почте России
  • Через портал гос. услуг без электронной цифровой подписи
  • По электронной цифровой подписи через гос. услуги
  • После окончания регистрации АНО выдаются:
    • Документ, подтверждающий внесение записи в ЕГРЮЛ
    • Устав с отметкой регистрирующего органа
    • Свидетельство о гос. регистрации организации о постановке на учет в налоговом органе

    Срок регистрации АНО в Минюсте занимает 14 дней. Далее документы отправляются в ИНФС, где присваивается ИНН и ОГРН. В течение 5 дней ИФНС вносит ФНО и ЕГРЮЛ и отправляет документы в Минюст. Весь процесс регистрации АНО может занять больше 30 дней.

    Стоимость регистрации АНО

    Стоимость услуг юристов в компании «Бизнес Гарант» по регистрации АНО от 20 000 рублей.

    Внесение изменений в устав некоммерческой организации (НКО)

    Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом.

    Внесение изменений в устав некоммерческой организации может потребоваться, например, если принято решение о расширении предмета или видов деятельности организации, но чаще всего причиной становится необходимость привести положения устава в соответствие с изменившимися требованиями законодательства.

    Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

    Ряд изменений, в частности: состав учредителей, смена юридического адреса, видов участников – отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

    В ходе реформирования гражданского законодательства в сентябре 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № У9-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ) изменилось правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций.

    Ключевое изменение, которое касается всех форм НКО – дополнительное разделение организаций на корпорации и унитарные организации. К первым относятся те НКО, учредители или участники которых приобретают право участия или членства в них и формируют их высший орган. Перечень таких организаций установлен в статье 123.1 ГК РФ:

    • потребительские кооперативы;
    • общественные организации;
    • ассоциации (союзы);
    • товарищества собственников недвижимости.

    Таким образом, некоммерческие партнерства (НП) при первом изменении учредительных документов должны привести свое наименование в соответствие с новыми требованиями ГК РФ. Данная процедура является изменением учредительных документов, а не изменением организационно правовой формы, и не влечет за собой реорганизацию НКО. После вступления в силу ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ НП как организационно-правовая форма НКО упразднено. НКО, созданные до 01.09.2014 в форме НП, теперь должны иметь организационно-правовую форму “Ассоциация (Союз)”.

    ГК РФ и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. не определил жестких сроков по приведению уставов НКО в соответствие с введенными изменениями в законодательстве РФ. Но это должно быть осуществлено НКО при первом же внесении изменений в свой устав. Помимо этого органы юстиции могут рекомендовать привести уставные документы в соответствие действующему законодательству по результатам их проверок.

    Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав некоммерческой организации, представляются следующие документы:

    1. Заявление по форме Р13001 с подписью заявителя – 2 экземпляра, из которых один экземпляр должен быть заверен у нотариуса, второй просто подписывается заявителем;
    2. Устав с внесенными в него изменениями – 3 экземпляра, из которых два экземпляра прошиваются самостоятельно, один экземпляр не прошивается;
    3. Решение/Протокол о внесении изменений в устав – 2 экземпляра, прошитых самостоятельно. Принятие решения должно быть оформлено Протоколом высшего руководящего органа НКО (например, Общее собрание членов или Совет организации). Протокол, состоящий из двух и более страниц, должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью руководителя на обороте последнего листа на месте прошивки.
    4. Квитанция об оплате государственной пошлины.

    В настоящее время размер государственной пошлины за регистрацию изменений устава составляет 800 рублей. Государственная пошлина оплачивается через любой банк

    безналичным расчетом с банковского счета НКО.

    Необходимые документы для заверения нотариусом заявления по форме 13001

    Дополнительно к представленным выше документам, нотариус потребует:

    1. Устав.
    2. Свидетельство ОГРН.
    3. Свидетельство ИНН.
    4. Решение (протокол) о назначении руководителя (генерального директора).
    5. Паспорт руководителя.

    Обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2016 нотариус самостоятельно на безвозмездной основе имеет право получать сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа (абз. 4 ст. 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

    Перечень документов, предоставляемых при регистрации изменений, вносимых в устав НКО, является единым для всех организаций. Документы на регистрацию могут быть поданы в течение трех месяцев с даты принятия решения о внесении изменений.

    Заявители имеют право направить документы в Минюст несколькими способами:

    • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения;
    • представить документы лично;
    • направить в форме электронных документов через портал Госуслуги. Государственная услуга по государственной регистрации НКО становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на Портале госуслуг. Подача заявления доступна только для юридических лиц. Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юридического лица, с правом действовать от организации без доверенности., у которого должна быть подтвержденная учетная запись физического лица на Госуслугах. Также для регистрации понадобится электронная подпись, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров.

    Посредством Портала госуслуг можно получить не только государственную услугу по внесению изменений в учредительные документы, но и по государственной регистрации НКО при ее создании, а также по получению сведений, содержащихся о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ.

    Действие по регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации, совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).

    Катерина Радькова. Юрист РОФ “Без Барьеров”

    Проект “Центр защиты прав инвалидов” реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

  • Елена Фомина/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    News-nnovgorod.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: