Изменения в коап в 2020 году

Какие новые штрафы для бизнеса введут в 2020 году

Уже рассмотрены изменения, внесенные в Налоговый Кодекс РФ, но бюджет пополняется не только за счет налогов, но и за счет штрафов налагаемых в административном порядке по КоАП РФ.

В последние годы изменения в КоАП вносятся почти каждый месяц, а штрафы растут многократно с каждым внесением изменений.

В статье рассказывается об изменениях в КоАП, которые вступили или вступят в силу в 2020 году, для удобства читателей, изменения даются по видам деятельности.

Вступили в силу

С 1 января введена ответственность (ст. 6.34 КоАП) для участников фармацевтического рынка, которые передают данные в систему мониторинга, в которой учитывают движения лекарственных препаратов для медицинского применения (ст. 67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»). Накажут тех, кто передаст недостоверные сведения или не передаст данные вовремя. Например, аптека должна передать сведения в течение пяти рабочих дней с момента, когда приняла лекарства.

Штраф для должностного лица — от 5000 до 10 000 руб., а для организации и предпринимателя — от 50 000 до 100 000 руб. Составлять протоколы и рассматривать дела будут должностные лица Росздравнадзора.

Водопользование

В соответствии со ст. 8.49 КоАП с 1 января начнут наказывать, если с нарушением вести реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования. Сам реестр появился 5 декабря 2019 года. Ведет реестр и размещает данные на своем официальном сайте Федеральное агентство водных ресурсов.

В реестр включают две группы лиц.

1. Водопользователи, которые использовали объекты не по целевому назначению. Суд прекратил права таких лиц.

2. Победители аукционов, которые не стали заключать договор водопользования.

По части 1 накажут должностное лицо, которое обязано подавать сведения, если:

— не подаст обязательную информацию в реестр;

— подаст такие сведения поздно;

— подаст недостоверную информацию.

Штраф — от 10 000 до 15 000 руб.

По части 2 накажут должностное лицо, если включит заведомо ложную информацию или не внесет сведения в реестр.

Штраф — от 30 000 до 40 000 руб.

Вступят в силу в течении года

С 1 февраля вступает в силу ст. 19.34.1 КоАП и вводится ответственность для СМИ — иностранного агента. Такой субъект несет права и обязанности, которые предусмотрены для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Права и обязанности закрепили в Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ст. 6 Закона от 27.12.1991 № 2124-1).

В статье 19.34.1 КоАП три состава.

По части 1 накажут, если СМИ нарушит порядок деятельности.

Штраф для граждан — 10 000 руб., должностного лица — 50 000 руб., а для организации и предпринимателей — 500 000 руб.

По части 2 накажут, если СМИ повторно нарушит порядок деятельности.

Штраф для граждан — 50 000 руб., должностного лица — 100 000 руб., а для организации и предпринимателей — 1 млн руб.

По части 3 накажут, если СМИ более двух раз в течение года нарушит порядок деятельности.

Штраф для граждан — 100 000 руб., должностного лица — 200 000 руб., а для организации и предпринимателей — 5 млн руб. Вместо штрафа граждан могут арестовать на срок до 15 суток.

Дела будут рассматривать суды, а составлять протоколы должностные лица Минюста и Роскомнадзора.

Религиозные организации

С 1 Мая 2020 года в соответствии с ч.2 ст. 20.35 КоАП будут наказывать, если нарушить требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий религиозных организаций.

Штраф для граждан — от 3000 до 5000 руб., должностного лица — от 30 000 до 50 000 руб., а для организации — от 50 000 до 100 000 руб.

Дела будут рассматривать суды, а составлять протоколы сотрудники полиции, ФСБ и Росгвардии.

Детский отдых

С 1 июня вступает в силу новая статья 14.65 КоАП которая вводит ответственность для организаций, которые занимаются отдыхом детей и их оздоровлением. Такие организации должны до 1 мая 2020 года предоставить сведения, чтобы их включили в специальный реестр. Вести реестр будут региональные органы исполнительной власти.

Организацию или предпринимателя, которые организуют детский отдых и не состоят в реестре, оштрафуют от 500 000 до 1 млн. руб.

Наказывать не будут лиц, которых исключили из реестра, если соблюдены два условия. Организация или предприниматель завершают исполнение принятых на себя обязательств. Нет угрозы вреда жизни и здоровью детей.

Энергосбытовая деятельность

Чтобы продолжить работу энергосбытовые компании должны получить лицензию не позднее 30 июня 2020 года. С 1 июля 2020 года начнут штрафовать, если нет лицензии или если нарушить условия лицензии. Вводится новая статья14.1.4 и часть 33 ст. 19.5 КоАП.

В статье 14.1.4 КоАП три состава.

По части 1 накажут, если нарушить условия лицензии. Штраф для должностного лица — от 4000 до 5000 руб., а для компании — от 30 000 до 40 000 руб.

По части 2 накажут, если грубо нарушить условия лицензии. Штраф для должностного лица — от 150 000 до 200 000 руб., а для компании — от 300 000 до 500 000 руб. Вместо штрафа суд вправе дисквалифицировать должностное лицо на срок до трех лет.

По части 3 накажут, если работать без лицензии. Штраф для должностного лица — от 200 000 до 250 000 руб., а для компании — от 500 000 до 1 млн руб. Вместо штрафа суд вправе дисквалифицировать должностное лицо на срок до трех лет.

Если не выполнить предписание и не устранить нарушение лицензионных требований, то привлекут к ответственности по части 33 статьи 19.5 КоАП. Штраф для должностного лица — от 150 000 до 200 000 руб., а для компании — от 300 000 до 500 000 руб. Вместо штрафа суд вправе дисквалифицировать должностное лицо на срок до трех лет.

Проект нового КоАП и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

С 1 января 2021 года предлагается ввести в действие новый Кодекс РФ об административных правонарушениях и новый Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях

с 1 января 2021 года не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за действия (бездействие), не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;

органам, должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях, необходимо передать не рассмотренные до 1 января 2021 года дела об административных правонарушениях судам, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях;

судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, пересмотреть вынесенные ими до 1 января 2021 года и неисполненные постановления о наложении административных наказаний в целях приведения указанных постановлений в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Проектом установлено, что внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях, а также приостановление действия их положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами.

Проекты федеральных законов о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официальных отзывов Правительства РФ.

Проектом признается утратившим силу Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, с внесенными в него изменениями, а также ряд законодательных актов и норм.

Процессуальные вопросы производства по делам об административных правонарушениях предложено закрепить в отдельном кодексе

Согласно проекту, Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях включает в себя 5 разделов: «Общие положения»;

«Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемых органами, их должностными лицами»;

«Рассмотрение (пересмотр) дел об административных правонарушениях в суде»;

«Исполнение административных наказаний»;

«Правовая помощь по делам об административных правонарушениях».

В главах, посвященных рассмотрению дел об административных правонарушениях, отражены вопросы, связанные с задачами и сроками подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а также вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, процессуальными документами (определение, постановление), выносимыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Проектом предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного главой 21 нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (за исключением отдельных административных правонарушений), а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Среди важных нововведений проекта — закрепление дополнительных гарантий оказания квалифицированной юридической помощи (в том числе, в ряде случаев, бесплатно), положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство.

В новый КоАП РФ предлагается включить три раздела: «Общая часть», «Особенная часть», «Субъекты административной юрисдикции».

В Общей части отражены вопросы, касающиеся, в том числе, принципов законодательства об административных правонарушениях, административного правонарушения и административной ответственности, административных наказаний и правил их назначения, освобождения от административной ответственности и от административного наказания.

В Особенную часть предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.

В третьем разделе перечисляются субъекты административной юрисдикции, уполномоченные на возбуждение, рассмотрение и пересмотр дел об административных правонарушениях.

К основным новеллам законодательства об административных правонарушениях, вводимым проектом, можно отнести следующие:

к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов РФ, принятыми по предметам совместного ведения;

отдельно выделены полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности;

нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные;

закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев;

исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения;

возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений;

расширена сфера применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения путем его распространения на выезд из РФ в период проведения определенного международного официального спортивного соревнования;

существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП РФ он составит шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции;

увеличен до одного года общий срок давности привлечения к административной ответственности;

переименован такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности. В проекте этот вид наказания предлагается именовать как административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.

Федеральный закон от 30.12.2020 N 511-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

23 декабря 2020 года

25 декабря 2020 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3582, 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2767; N 26, ст. 3120, 3122, 3131; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728, 6730; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640, 7641; 2013, N 14, ст. 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477, 3478; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6159, 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1561, 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; N 26, ст. 3366, 3379, 3395; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541, 7545, 7548, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 35, 67, 74, 83, 84, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2619, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945, 3950; N 29, ст. 4354, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 62, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; N 14, ст. 1907; N 15, ст. 2051; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3284, 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4226, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; N 52, ст. 7508; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47, 51; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2456, 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; N 47, ст. 6844, 6851; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919, 7937; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 27, ст. 3938; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4830, 4831, 4851; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832, 6843; N 47, ст. 7125, 7128; N 53, ст. 8436, 8447, 8483; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 16, ст. 1819, 1820, 1821; N 18, ст. 2220; N 22, ст. 2669, 2670; N 25, ст. 3161, 3163; N 27, ст. 3536; N 29, ст. 3847; N 30, ст. 4119, 4120, 4121, 4122, 4125, 4131; N 31, ст. 4476; N 42, ст. 5803; N 44, ст. 6178, 6182; N 46, ст. 6417; N 49, ст. 6964, 6968; N 51, ст. 7493, 7494, 7495; N 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; N 17, ст. 2710; N 30, ст. 4744; N 31, ст. 5037; N 42, ст. 6526, 6528; N 50, ст. 8065) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частью 1 статьи 13.37, частями 2.1 и 4 статьи 13.40,» дополнить словами «частями 1 и 2 статьи 13.41,», после цифр «11.29,» дополнить словами «частями 3 — 5 статьи 13.41,», после слов «статьи 12.21.1, частью 11 статьи 13.15,» дополнить словами «частью 6 статьи 13.41,», после слов «предусмотренных частью 1 статьи 13.37» дополнить словами «, частями 1 и 2 статьи 13.41», после слов «статьи 13.11, частью 2 статьи 13.37» дополнить словами «, частями 3 — 5 статьи 13.41», после слов «статьей 11.7.1, частью 11 статьи 13.15,» дополнить словами «частью 6 статьи 13.41,», после слов «частью 2.1 статьи 13.40,» дополнить словами «частями 1 и 2 статьи 13.41,», после слов «частью 11 статьи 13.15, частями 2.2 и 4 статьи 13.31,» дополнить словами «частями 3 и 4 статьи 13.41,»;

2) часть 1 статьи 4.5 после слов «статьей 13.15 настоящего Кодекса),» дополнить словами «об информации, информационных технологиях и о защите информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.41 настоящего Кодекса),»;

3) дополнить статьей 13.41 следующего содержания:

«Статья 13.41. Нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и (или) порядка удаления указанной информации

1. Непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту в сети «Интернет» в случае, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до четырех миллионов рублей.

2. Неудаление владельцем сайта или владельцем информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации или интернет-страницы в случае, если обязанность по удалению такой информации, интернет-страницы предусмотрена законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до четырех миллионов рублей.

3. Непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или сайту в сети «Интернет», на которых размещены информация, содержащая призывы к осуществлению экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, в случае, если обязанность по принятию указанных мер предусмотрена законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц — от трех миллионов до восьми миллионов рублей.

4. Неудаление владельцем сайта или владельцем информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации или интернет-страницы, содержащих призывы к осуществлению экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, в случае, если обязанность по удалению такой информации, интернет-страницы предусмотрена законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц — от трех миллионов до восьми миллионов рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц — от одной двадцатой до одной десятой совокупного размера суммы выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее четырех миллионов рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей; на юридических лиц — от одной десятой до одной пятой совокупного размера суммы выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее восьми миллионов рублей.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и удаления указанной информации.»;

4) абзац первый части 3 статьи 20.2 после слов «территории (помещения),» дополнить словами «если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,»;

5) в статье 20.2.2:

а) абзац первый части 1 после слов «настоящей статьи,» дополнить словами «если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,»;

б) абзац первый части 3 после слов «лишения свободы,» дополнить словами «если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,»;

6) абзац первый статьи 20.18 после слов «настоящего Кодекса,» дополнить словами «если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,»;

7) часть 1 статьи 23.1 после слов «частями 2.1 и 4 статьи 13.40,» дополнить словами «статьями 13.41,»;

8) в части 1 статьи 23.44 слова «частями 1 — 3 статьи 13.40,» заменить словами «частями 1, 2 и 3 статьи 13.40,»;

9) пункт 58 части 2 статьи 28.3 после цифр «13.39,» дополнить словами «частями 2.1 и 4 статьи 13.40, статьей 13.41,»;

10) часть 1 статьи 28.7 после слов «статьями 6.1.1, 7.27,» дополнить цифрами «13.41,».

Федеральный закон от 30.12.2020 N 531-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

16 декабря 2020 года

25 декабря 2020 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728, 6730; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 718; N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643, 5644; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343, 6344; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651, 6654; N 52, ст. 7541, 7545, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945, 3950; N 29, ст. 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710; N 51, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 79, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1491, 1493; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4226, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; N 52, ст. 7489; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47, 51; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 15, ст. 2140; N 17, ст. 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4827, 4828; N 47, ст. 6844, 6851; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 11, ст. 1577; N 18, ст. 2562; N 27, ст. 3938; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4851; N 32, ст. 5091; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832, 6843; N 47, ст. 7125, 7128; N 53, ст. 8436, 8447, 8496; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 16, ст. 1819, 1821; N 22, ст. 2669; N 23, ст. 2919; N 25, ст. 3161; N 29, ст. 3847; N 30, ст. 4117, 4119, 4121, 4125, 4131; N 42, ст. 5803; N 44, ст. 6178, 6182; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7493, 7494, 7495; N 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 декабря 2020 года, N 0001202012080078) следующие изменения:

1) дополнить статьями 19.30.1 и 19.30.2 следующего содержания:

«Статья 19.30.1. Нарушение требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации

1. Нарушение организацией, включенной в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, порядка или сроков хранения материалов проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение организацией, включенной в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, методики расчета стоимости услуги по проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, установленной законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

3. Нарушение организацией, включенной в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, порядка выдачи сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, установленного законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение организацией, включенной в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, формы или порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

5. Проведение экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации организацией, включенной в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих такой экзамен, с несоблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи такого экзамена, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 19.30.2. Непредставление или несвоевременное представление сведений либо нарушение порядка внесения сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

1. Нарушение должностным лицом федерального государственного органа или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, либо органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, либо организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или должностным лицом такой организации порядка или сроков внесения в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непредставление должностным лицом федерального государственного органа или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, либо органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, либо организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или должностным лицом такой организации в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»;

2) в части 1 статьи 23.1 цифры «19.28 — 19.30» заменить цифрами «19.28 — 19.30.2»;

3) в пункте 90 части 2 статьи 28.3 цифры «19.30» заменить цифрами «19.30 — 19.30.2».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Новый КоАП 2020: изменения, штрафы и когда вступит в силу

  1. Плохие новости для рецидивистов
  2. Взыскание за опасную езду
  3. Попытка скрыться от сотрудников полиции
  4. Конфискация транспорта за его использование преступниками
  5. Большие штрафы за езду на большой скорости
  6. Неправильный проезд ж/д переездов
  7. Безопасность несовершеннолетних
  8. Езда без полиса и тонированные стёкла
  9. Езда в нетрезвом виде
  10. Итоги

Министерство юстиции России подготовило проект обновленного Кодекса об административных нарушениях, в который планируется внести массу серьезных изменений. Поправки напрямую касаются водителей — карать за ряд нарушений станут сильнее, штрафные санкции вырастут. Также сообщается, когда новый КоАП РФ вступит в силу – произойдет это в 2021 году.

Плохие новости для рецидивистов

Новая редакция КоАП РФ 2020 предполагает суровые наказания для особо злостных нарушителей, регулярно не соблюдающих правила дорожного движения.

Новый кодекс об административных правонарушениях уже опубликован

С 2021 года регулярное пренебрежение ПДД грозит нерадивым автомобилистам лишением водительского удостоверения на срок от 1 года до 1,5 лет. Штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей будут получать те, кто уже лишился права управления автомобилем.

В проекте указано, что злостными рецидивистами будут считаться люди, которые более 3-х раз подвергались наказанию за нарушение ПДД. Исключение составят штрафы, выписанные автоматически на основании и данных камер. На данный момент подобных санкций в кодексе нет.

Взыскание за опасную езду

Новый КоАП РФ 2020 впервые вводит штрафы за опасное вождение. С 5 тысячами рублей придётся расстаться водителям, которые откажутся уступить дорогу транспорту, имеющему преимущество, а также любителям без надобности перестраиваться в другой ряд при интенсивном движении.

Опасную езду собираются наказывать строго

Такое же наказание грозит за:

  • небезопасную дистанцию;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • помехи в обгоне;
  • резкое торможение, если только оно не совершено во избежание аварии.

Попытка скрыться от сотрудников полиции

Запланирована и жесткая расправа над теми, кто игнорирует сотрудников ДПС, пытается от них скрыться и всеми своими действиями подвергает опасности окружающих.

Нерадивых гонщиков будут лишать прав на срок от 2 до 3 лет, а при отсутствии такой возможности, например, если у водителя уже нечего отбирать, – штрафовать на 40 тысяч рублей.

Конфискация транспорта за его использование преступниками

Если собственник транспорта пустит за руль нетрезвого человека, ранее лишенного прав за аналогичное деяние, либо осужденного по статье 264 УК РФ (нарушение ДПП, повлекшее по неосторожности причинение смерти или тяжкого вреда человеку), машина будет конфискована.

Автомобили хотят конфисковывать

Большие штрафы за езду на большой скорости

Если новый КоАП 2020 вступит в силу, то людям, желающим полихачить на дорогах общего пользования, придется призадуматься. Штрафные санкции за нарушение скоростного режима вырастут в несколько раз:

  1. Пренебрежение правилами на величину от 20 до 40 км/ч обойдётся в 3 тысячи рублей вместо 500, которые платят нарушители сейчас.
  2. Превысив скорость на 40 – 60 км/ч, предстоит расстаться с 4 тысячами рублей. Сейчас 1 – 1,5 тысячи.
  3. Если скорость будет превышена более чем на 60 км/ч, штраф вырастет до 5 тысяч рублей, вместо 2 – 2,5 тысячи.

Нештрафуемый порог скорости остается прежним — 20 км/час

Срок лишения прав останется прежним – от 4 до 6 месяцев. Тех, кого жизнь ничему не учит, будут штрафовать повторно, но уже на 10 тысяч рублей, или вовсе забирать у гонщиков права на 1 год. Речь идет о превышении на 40 км/ч и больше.

Неправильный проезд ж/д переездов

В проекте предусмотрены новые карательные санкции для тех, кто пересекает железнодорожные пути не по правилам:

  • пересечение железной дороги в неустановленном месте;
  • выезд на переезд на запрещающий сигнал;
  • проезд с мимо закрытого шлагбаума;
  • игнорирование требований дежурного.

Нарушение правил переезда путей по-прежнему считается грубым

Таких нарушителей планируют наказывать 5 тысячами рублей или лишением прав категории А, В и других сроком от 3-х месяцев до полугода.

За рецидив в этой сфере водителей оставят без прав на 1 год, а также выпишут штраф на сумму 10 тысяч рублей, при условии фиксации нарушения камерами.

Безопасность несовершеннолетних

Ужесточатся нормативы нахождения в ТС детей. За отсутствие обязательных детских удерживающих устройств водители будут платить 5 тысяч рублей вместо 3-х.

Штраф за отсутствие кресла собираются поднять до 5 000 рублей

При несоблюдении иных условий перевозки детей должностные лица заплатят 30 тысяч, вместо 25, ИП — 35 тысяч, а компании — 150 тысяч вместо нынешних 100 тысяч.

Езда без полиса и тонированные стёкла

С 800 до 1000 рублей увеличатся штрафы за отсутствие полиса ОСАГО. Также впервые будет введена санкция за неоднократное управление транспортом, стёкла которого не соответствуют требованиям. Тонировка выше нормы обойдется водителю в 3 тысячи рублей.

Увеличится ответственность за тонированные стекла. Начнут штрафовать

Езда в нетрезвом виде

Наказание за нежелание пройти медосвидетельствование планируется наказывать штрафом до 40 тысяч рублей. Отказников по-прежнему будут лишать прав на срок от 2-х до 3-х лет.

За езду в нетрезвом виде планируется наказывать еще суровее

Вводится новое наказание для пьяных граждан, которые везут в машине детей до 16 лет. Поездка с несовершеннолетними завершится для водителя не слишком хорошо: придется выплатить 50 тысяч рублей штрафа и провести без прав 2 – 3 года.

Итоги

Пока что проект нового КоАП РФ на 2020 год проходит общественное обсуждение, полный текст опубликован в сети. После прохождения всех процедур станет окончательно ясно, какие изменения будут ждать водителей в обозримом будущем.

Скорее всего, часть предложенных Минюстом санкций останется, не одобренные отправятся на доработку. По заявлениям экспертов, поправки, которые примут и утвердят, скорее всего, вступят в силу уже 1 января 2021 года.

А какую из инициатив вы одобряете?

Новые административные штрафы из-за COVID-19

1 апреля 2020 года вступил в силу закон 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

С 1 апреля в Кодексе об административных правонарушениях появились штрафы и иные наказания за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, распространение в СМИ и Интернете недостоверной информации, неправомерное завышение цен на лекарства и др.

Адвокат Дмитрий Загайнов, партнер юридической фирмы INTELLECT, собрал все изменения, внесенные в КоАП, и для удобства восприятия свел их в единую таблицу.

Если у вас возникнут вопросы, связанные с административными правонарушениями, или вам понадобится помощь, эксперты INTELLECT вам помогут. Фирма работает в полном объеме, мы доступны по всем каналам связи, включая возможность проведения встреч и консультаций в формате видеоконференций.

Сводный перечень всех первоапрельских изменений в КоАП

Невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Примечание к статье 13.15 КоАП

1. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9-11 статьи 13.15, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры РФ.

2. Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 10 1 настоящей статьи, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Изменения в статье 28.3 КоАП

Устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, частью 4 статьи 14.4 2 , статьей 20.6 1 Кодекса, а также определяются должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.

Установлено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6 1 Кодекса. Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, на период до 31 декабря 2020 года правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Кто может привлечь к ответственности

Таблицы, представленные ниже, помогут вам разобраться в полномочиях лиц, которые имеют право составить протокол об административном правонарушении, а также привлечь к ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

(2) Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

(3) Федеральное медико-биологическое агентство

(2) п.1 ч.5 ст.28.3 КоАП, приказ ГК АЭ «Росатом» от 15.08.19 №1/14-НПА в части надзора за объектами федеральных ядерных организаций

(3) ч.4 ст. 28.3 КоАП, Приказ ФМБА от 05.12.2014 №353

(2) Мировой судья, если
а) дело возбуждено ГК АЭ «Росатом»,
б) если должностное лицо передало дело в суд

(3) районный судья, если
было административное расследование

(4) гарнизонный военный судья в отношении военнослужащих

(3) абз. 2 ч. 3 ст. 23.1

(3) Федеральное медико-биологическое агентство

(5) Госкорпорация по атомной энергии «Росатом»

(1) п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП, Приказ МВД Росии от 30.08.2017 №685

(2) п.19 ч.2 ст. 28.3 КоАП со ссылкой на ст. 23.13 КоАП

(3) ч.4 ст. 28.3 КоАП, Приказ ФМБА от 05.12.2014 №353

(4) п.70. ч.2 ст.28.3 КоАП
со ссылкой на ст.23.56 КоАП,
Приказ Гостроя РФ от 18.07.2002 №149, п.11 ч.5 ст.28.3 КоАП,

(5) п.1 ч.5 ст.28.3 КоАП, приказ ГК АЭ «Росатом» от 15.08.19 №1/14-НПА в части надзора за объектами федеральных ядерных организаций

(2) гарнизонный военный судья в отношении военнослужащих

Статья 20.6.1 КоАП РФ. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

(2) ч.6.4. ст.28.3 КоАП (Перечень** должностных лиц утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ).

Положение применяется до 31 декабря 2020 года.

(2) в отношении военнослужащих, сотрудников СК, ОВД, Росгвардии, органов и учреждений УИС, МЧС, таможни – административное дело подлежит прекращению для привлечения к дисциплинарной ответственности (ч.1 и 2 ст.2.5 , ч.2 ст.24.5, ч.1 ст.28.9 КоАП)

Во всех случаях обязательно
административное расследование (ч.1 ст. 28.7 КоАП).

* Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. №975-р утвержден «Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
** Перечень на момент опубликования в Свердловской области не утвержден. По другим субъектам РФ мониторинг не проводился.

Материал подготовлен в рамках консалтинговой практики «COVID-19 Helpdesk»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: