Как должен работать контролер

Как должен работать контролер

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из приказа от 31.07.2020 N 282 следует, что контролеру технического состояния транспортных средств требуется образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Организация осуществляет перевозки автобусами для собственных нужд. Может ли гражданин, имеющий образование по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта» с квалификацией «инженер по эксплуатации», работать контролером технического состояния транспортных средств без дополнительного образования по 23.00.00?

В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд (без заключения договоров перевозки) автобусами и грузовыми автомобилями, должны обеспечивать наличие контролера технического состояния автотранспортных средств, соответствующего профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным приказом Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282 (далее — Приказ N 282) (вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2 с портала «Онлайнинспекция.РФ»).
Согласно пункту 13.3 Приказа N 282 к квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
— образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 N 1199 в соответствии ч. 8 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 11 Закона N 273-ФЗ при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
Какой-либо документ, имеющий сведения о специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта», нам найти не удалось.
В ОКСО-2003 (отменен) имеются сведения о специальности 190500 «Эксплуатация транспортных средств».
Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 17.02.2011 N 201 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст», специальности 190500 «Эксплуатация транспортных средств» соответствует специальность 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
В соответствии же с приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 N 1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования — бакалавриата, направлений подготовки высшего образования — магистратуры, специальностей высшего образования — специалитета, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337. » специальности 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» соответствует специальность 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
Код направления подготовки 23.03.03 входит в укрупненную группу 23.00.00, поэтому если бы сотрудник имел образование по специальности «Эксплуатация транспортных средств», на наш взгляд, его образование соответствовало бы требованиям, предъявляемым к должности котролера технического состояния транспортных средств Приказом N 282. По нашему мнению, специальность «Эксплуатация транспортных средств» по смыслу должна охватывать в том числе и специальность «Эксплуатация автомобильного транспорта», однако какие-либо документы, позволяющие провести соответствие между специальностью «Эксплуатация автомобильного транспорта» и кодом образования укрупненной группы 23.00.00, нам найти не удалось.
Рекомендуем обратиться за официальными разъяснениями в Министерство науки и высшего образования РФ (https://www.minobrnauki.gov.ru/open_ministry/reception/appealnew/), Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (http://obrnadzor.gov.ru/otkrytoe-pravitelstvo/elektronnaya-priemnaya/) и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (https://rostransnadzor.gov.ru/obrashheniya-grazhdan/e-lektronnaya-form).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Ответ прошел контроль качества

12 апреля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Контролер – специалист по качеству

У разных профессий есть свои узкие специализации. И несмотря на базовое название, сфера деятельности может кардинально различаться. Примером такой профессии можно назвать контролера, который работает на множестве разных предприятий, но всегда по-разному.

Кто такой контролер?

Само название «контролер» прямо говорит, что человек на этой должности проверяет порядок исполнения чего-либо.

При этом невзирая на сферу деятельности, работа контролера крайне ответственна. При этом очень часто эта ответственность закрепляется в уголовном и административном законодательстве.

У профессии контролера десятки специализаций, но наиболее популярными считаются:

контролер общественного транспорта.

Контролер качества – это сотрудник предприятия, который несет ответственность за проверку соответствия производимых изделий установленным стандартам качества. Также он может проверять удобство в использовании, надежность и практичность продукции.

Если же говорить о контролерах общественного транспорта, то это представители транспортных компаний, которые проверяют наличия у пассажиров автобусов, трамваев наличие билетов и действительных льготных удостоверений.

А специалисты, которые задействованы в сфере продаж или банковской среде, ответственны за действующие наличные, отпуск продукции или услуг.

Обязанности контролера

Вне зависимости от места работы главной обязанностью контролера является проверка продукции или проверка соблюдения правил, регламента. Но также есть и побочные обязанности, которые свойственны определенной специальности.

Например, в перечень обязанностей контролера качества можно включить:

участие в специальной экспертизе по выявлению причин возникновения брака;

отслеживание процесса устранения брака и повторная проверка;

работа над документацией.

Для того, чтобы грамотно выполнять свои обязанности специалисту следует знать:

принятые стандарты качества производимой продукции;

принципы составления соответствующей документации;

установленный на предприятии регламент проведения экспертиз.

Контролер общественного транспорта имеет следующий функционал:

при помощи специального оборудования проверять подлинность билетов и удостоверений, которые предоставляют пассажиры;

при возникновении необходимости обязать не заплатившего пассажира приобрести билет у водители транспортного средства, а в случае отказа в покупке – требовать покинуть общественный транспорт на ближайшей остановке;

следить за установленными в автобусах, троллейбусах и трамваях турникетами, снимать с них показатели;

при обнаружении несоответствия удостоверения или билета выписать специальный акт и изъять проездной документ.

При этом следует отметить, что контролер общественного транспорта имеет также и некоторые ограничения в работе:

забирать несоответствующие по тем или иным причинам проездные документы без составления акта;

совершать действия, которые приведут к задержкам в работе общественного транспорта.

Грамотное исполнение обязанностей специалиста подобной категории невозможно без следующих знаний:

действующие нормативно-правовые документы в сфере пассажирских перевозок;

установленные формы проездных документов различных категорий;

тарифные сетки на вверенных маршрутах;

регламент составления штрафов и квитанций.

Требования к контролеру

Для работы в данной позиции могут быть допущены только специалисты с соответствующей подготовкой, прошедшие серию специальных инструктажей, а также предварительную медицинскую комиссию.

При этом нельзя утверждать, что у данной специальности есть серьезные требования по состоянию здоровья кандидата, но в целом эта профессия не всегда подходит и людям с ограниченными возможностями здоровья. Например, для того, чтобы работать контролером общественного транспорта, необходимо быть выносливым, потому что рабочий день проводит на ногах, приходится часто перемещаться. А для контролера качества важно иметь хорошее зрение, потому что визуальных осмотр – это один из основных этапов проверки продукции.

Где выучиться на контролера?

Образование специалиста напрямую зависит от отрасли. К примеру, стать банковским служащим на такой ответственной позиции невозможно без профильного высшего образования. А устроиться работать контролером общественного транспорта может человек, имеющий среднее специальное образование. При этом освоить саму профессию контролер возможно на базе учебного центра транспортной компании, поскольку такая специальность отсутствует в техникумах и колледжах.

Иными словами, в вопросе образования все целиком и полностью зависит от профиля. Поэтому при желании работать в области проверок следует, еще будучи абитуриентом выбрать интересующую сферу и в соответствии с этим получать необходимое образование.

Перспективы профессии контролер

Конечно, эта специальности востребована и распространена во многих сферах. Поэтому чаще всего она является хорошим подспорьем для начала управленческой карьеры. В связи с этим необходимо также регулярно повышать уровень собственной квалификации, проходя соответствующие курсы.

Личностные качества профессии контролер

Для того, чтобы успешно осуществлять деятельность контролера необходимо обладать следующими качествами:

Контролер ОТК

Контролёром ОТК — (Отдела технического контроля) является эксперт, который отвечает за качество изготавливаемой продукции на предприятиях.

Содержание:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии

Родоначальником профессии принято считать инженера Генри Лиланда, которому удалось сделать процесс изготовления оружия на заводах Сэмюэля Кольта примером для наследования.

Он стал автором термина «проходной калибр». По его инициативе впервые начали отбраковывать пули, что не соответствовали эталонному образцу, несмотря на отсутствие внешних дефектов.

Особенности профессии

Профессия контролёр ОТК подразумевает осуществление технического надзора над производственным процессом.

Независимо от того, что изготавливает предприятие (запчасти, одежду мебель и пр.) качество товаров должно быть на соответствующем уровне.

С целью увеличения эффективности деятельности, сотрудники вышеуказанного отдела подчиняются напрямую дирекции.

Работа контролёром ОТК предусматривает использование измерительных приборов, ведь не всегда мелкие дефекты видны невооруженным глазом. В ряде случаев специалисты прибегают к помощи микроскопа.

При обнаружении брака изделие возвращают на доработку. Если устранить несоответствия невозможно, то вещь такой экземпляр отбраковывают. Выполнение своих обязанностей на профессиональном уровне требует от контролёра жесткости и принципиальности, ведь брак является чьим-то промахом. Никто не желает отвечать за чужие непрофессиональные действия, поэтому специалист должен тщательно следить за качеством готовых изделий. Если он допустит промах, то ему придется компенсировать материальные убытки.

В ряде случаев брак возникает вследствие наличия ошибок в используемой технологии, устранить которые можно методом ее замены. По этой причине контролёр ОТК по долгу службы вынужден сотрудничать с конструкторами и технологами.

Обязанности

Контролёр ОТК — это специалист, который несет ответственность за качество готовой продукции, сверяет текущие параметры со стандартами ГОСТ и зафиксированными в технической документации показателями.

Также он занимается оформлением необходимых сопроводительных документов.

Дополнительно, специалист отвечает за:

  • качество используемого сырья и производственных рецептур;
  • правильную эксплуатацию работниками предприятия вверенного им технического оснащения;
  • своевременное обнаружение дефектов и оперативное предупреждение дальнейшего выпуска бракованных изделий;
  • обнаружение факторов, повлекших за собой брак продукции; разработка методов их эффективного устранения;
  • привлечение к ответственности виновных в изготовлении некачественных товаров лиц;
  • в ряде случаев — работа с жалобами клиентов.

Важные качества

Для работы по профессии контролера ОТК необходимо обладать следующими качествами:

  • ответственность;
  • скрупулезность;
  • решительность;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность;
  • стрессоустойчивость;
  • отсутствие проблем со зрением;
  • умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Навыки и знания

Работа контролёром ОТК предусматривает умение разбираться в чертежах и правильно вести техническую документацию.

Специалист должен умело пользоваться ПК, знать действующие нормы ГОСТ, а также — технологии конкретного производства; основы материаловедения, механики и электроники. Зачастую специалисту приходится трудиться в режиме многозадачности.

Перспективы и карьера

Контролёр ОТК — это специалист, который имеет возможность построить карьеру. При наличии должного опыта и профессиональных навыков спустя определенное время можно получить повышение, став контрольным мастером.

Следующей ступенькой является должность начальника контрольной службы цеха, а затем — руководителя отдела ТК предприятия.

В услугах специалистов вышеназванного профиля нуждаются все производственные предприятия. Перед поступлением в продажу все изделия в обязательном порядке проверяют на соответствие качества фиксированным стандартам ГОСТ.

Обучение

Профессия контролёр ОТК предусматривает наличие высшего профильного либо среднетехнического образования. По окончанию ПТУ выпускник получает 2 — 3 разряд. Также освоить ключевые азы специальности можно непосредственно на предприятии в ходе индивидуально — бригадного обучения.

«Бывает, что угрожают пистолетами»: как работают контролеры общественного транспорта

Оскорбления, избиения, бегство через окна, одинаковые отмазки, криминальные районы — то, с чем регулярно сталкиваются контролеры общественного транспорта. «Афиша Daily» провела несколько часов с сотрудником ГКУ «Организатор перевозок» Елизаветой Звонаревой и поговорила об особенностях профессии.

Мне 25 лет, я работаю инспектором-контролером почти три года. Попала сюда самым обычным образом: подруга устроилась и мне посоветовала. В феврале защищаю диплом в МГППУ на клинического психолога и надеюсь найти работу по специальности.

Мой рабочий день начинается с того, что к семи часам утра мы собираемся всей сменой, получаем задания от замначальника и едем по всему Восточному округу. Если есть специальное задание на определенный маршрут, отправляемся только туда.

Обычно работаем группами не менее двух человек, иначе за остановку невозможно проверить весь салон. В среднем каждый контролер за смену выписывает 3–4 постановления По данным ГКУ «Организатор перевозок» за 2017 год на наземном транспорте Москвы зафиксировано 221 740 нарушений правил оплаты проезда. Общая сумма штрафов за эти нарушения — 240 626 500 рублей. о безбилетных проездах. Между собой мы общаемся жестами, чтобы не кричать через весь салон. Две сомкнутые ладони означают, что пассажиры прошли вдвоем, рука, которая изображает нырок, — пролез под турникетом, движение опущенной ладонью вперед — выходим на ближайшей остановке.

Об оправданиях

Безбилетный пассажир — тот, у кого нет билета, кто предъявил его без отметки о погашении, у кого истек срок годности билета, кто предъявляет проездной, который принадлежит другому лицу, например социальную карту. Пассажиры, которых ловим без билета, ведут себя по-разному. Были те, которые бегали по сиденьям от меня, вылезали из салона трамвая через окно. Одна женщина прошла в трамвай по социальной карте — видимо, чужой. Когда я ее попросила предъявить билет, она ответила, что только что выбросила его в окно и у нее ничего нет. В подтверждение разделась догола и предложила себя обыскать.

Безбилетным пассажирам мы выносим постановление по делу об административном правонарушении: заполняем бланк с паспортными данными, местом и временем нарушения, названием маршрута, бортовым номером и объяснением пассажира. Если человек не хочет предъявлять документ или его нет с собой, вызываем наряд полиции или самостоятельно проходим с пассажиром в ближайшее отделение ОВД. Полиция реагирует быстро, в течение 5–10 минут. Были случаи, когда безбилетников приводили в ОВД для установления личности, а они оказывались в розыске.

В целом, оправдания всегда одни и те же: «выкинул билет», «закончился безлимитный проезд», «меня провел друг или просто пассажир», конечно же, этого «друга» никогда в салоне не оказывается. Еще одна распространенная история, когда пассажир рассказывает, что кассы на остановке нет, а у водителя нет сдачи, и поэтому он не продает билет. Продажа билетов у водителя — дополнительная услуга. Никто ему денег на сдачу не дает, поэтому водитель часто разменивает сам и сдает из своего кошелька. Тем более он не будет рисковать и брать крупные купюры, потому что не сможет никак их проверить на подлинность. Некоторые пассажиры этим пользуются и специально дают купюры большого номинала.

О тех, кто попадается чаще всего

Я уже заранее умею вычислить безбилетника. По манере поведения могу определить, насколько пассажир воспитан, сдержан или агрессивен. Чаще всего без билета ездят приезжие из других регионов России и Средней Азии. В основном «зайцами» оказываются люди вполне трудоспособного возраста — от 25 до 35 лет. А вот бездомных мы не трогаем. Во-первых, у них нет с собой документов, а полиция часто отказывается ими заниматься. Во-вторых, им банально негде согреться: многие собирают деньги, покупают билеты и ездят, греются. Они порядочные граждане, чего их трогать.

Довольно распространенная история, когда одни пассажиры пытаются помочь другим, но невольно их выдают. Например, человек прошел по чужой социальной карте, а контролеру предъявляет обычный билет. Какая-нибудь бабушка скажет, чтобы мы его не трогали, потому что видела, как он прикладывал социальную карту и по ней прошел. Пассажиру придется предъявлять карту — если она оформлена на имя другого человека, мы ее изымаем (Изымают карты только контролеры «Мосгортранса», которые работают вместе с контролерами ГКУ «Организатор перевозок». — Прим. ред.).

В нашей стране случалось, что контролеры высаживали детей из транспорта на мороз, и они умирали. Но это вопиющие случаи! Так не должно происходить. Мы не высаживаем никого, ни на мороз, ни на жару. Мы заинтересованы выполнять лишь свои обязанности — привлекать к административной ответственности безбилетного пассажира.

О взятках и зарплате

Притом что проезд стоит относительно недорого, некоторые безбилетники пытаются дать взятку: предлагают от двухсот рублей до пяти тысяч. Не стесняются даже того, что мы ходим с видеорегистратором, который всегда записывает видео и звук. Но я никогда не слышала, как кто-то брал деньги. Всех сотрудников периодически проверяют на полиграфе. Меня проверяли уже дважды за три года.

Пусть меня посадят за эти слова, но у нас очень низкая зарплата. Летом работаем по жаре, с меня сходит три пота, я мокрая, как не знаю кто. Еще и пассажиры, которым тоже жарко. Некоторые без билета, не хотят давать паспорт. Или стоишь на остановке в холод, уже колотит, согреться негде, а автобус не едет из-за аварии. А зарплата у меня, как у уборщицы в школе. Контролеры могут зарабатывать от 28 до 48 тыс. рублей, в зависимости от должности и разряда. Причем эксперт первой категории ничем не отличается от других, одни и те же полномочия и обязанности. Но большинство сотрудников находятся на низших должностях, а высших — буквально единицы.

Об агрессивных пассажирах

В районе Бакунинской улицы или метро «Бауманская» безбилетными чаще всего оказываются воспитанные люди, которые из-за несобранности не оплатили проезд. А вот районы Выхино, Новогиреево, Перово, у Открытого шоссе, площади Подбельского или Гольяново — туда лучше вообще не соваться. Если туда ехать, то с целым полком полиции. Гольяново — очень криминальный район, где безбилетниками часто оказываются бывшие заключенные. С ними культурно общаться и привлекать к административной ответственности — сложно. Если хочешь потрепать себе нервы, едешь в Гольяново, Выхино или на Вешняковскую улицу. Мы между собой называем эти места «деревня Гадюкино». Там тяжело уговорить человека дать паспорт и оплатить проезд. Чаще всего такие пассажиры остаются безнаказанными.

Бывает, что угрожают пистолетами, ножами, шприцами и даже применяют физическую силу. Мне как-то сломали руку: безбилетный пассажир хотел убежать в открытую дверь, но случайно задел меня и протащил по всему проходу. Однажды нашего сотрудника ударили по голове бутылкой. Мы от этого никак не защищены. Поэтому мне хотелось бы, чтобы контролеров приравняли к должностным лицам, как полицейских, чтобы можно было использовать какие-то средства самообороны.

Ну а поскандалить с контролером — святое. Очень много «адвокатов»: «Да не трогайте вы ее, может быть, у нее действительно нет денег. Может, у нее семеро по лавкам, а вы деньги требуете». Объясняем, что денег не требуем, что, если человек не оплатил проезд, мы просим паспорт, чтобы составить протокол. В ответ слышим: «Да ладно вам, не сочиняйте, вы собираете взятки. Все вы такие, шакалы, сволочи, сердца у вас нет! Курица не птица, контролер не человек!»

Что должна содержать должностная инструкция контролера: образцы документов

Контролер – это специальность, которая предъявляет определенные требования к кандидатам на должность, в том числе наличие высшего или среднего профильного образования. При этом предприятие, на котором предусмотрена данная специальность, обязано разработать и принять должностную инструкцию, а сотрудники – ознакомиться с ней и следовать ее указаниям в ходе работы.

О том, что включает в себя должностная инструкция контролера, и пойдет речь в этой статье.

Как составить: общие положения

В первом разделе должностной инструкции указываются базовые положения, касающиеся должности контролера, в том числе:

  • к какой категории сотрудников он принадлежит;
  • кто из руководства принимает работника на должность и освобождает от нее;
  • кто является непосредственным руководителем;
  • каким образованием и опытом работы он должен обладать.

В связи с тем, что существует несколько типов должности контролера, квалификационные требования и круг обязанностей каждого из них определен спецификой его деятельности:

  • ОТК на производстве;
  • транспортные средства;
  • работа с кассовым аппаратом;
  • КПП;
  • финансовый контроль;
  • водопроводное хозяйство;
  • сварочные работы.

Но в каждой должностной инструкции рекомендуется указать, что помимо трудового законодательства контролер должен знать правила:

  1. охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
  2. противопожарной безопасности;
  3. внутреннего трудового распорядка предприятия.

Должностные обязанности: на что имеет право контролер и его ответственность

Как уже было сказано, обязанности контролеров зависят от того, с чем непосредственно они работают в рамках своей профессии.

Например, должностная инструкция контролера технического состояния автомобилей должна содержать в себе следующие обязанности работника:

  • проверку исправности транспортных средств перед выездом и после прибытия на стоянку;
  • наложение запрета на выезд неисправных ТС;
  • проверку качества выполняемого техобслуживания машин и др.

А обязанности финансового контролера кардинально отличаются. Он должен:

  • составлять бюджет компании для планирования расходов и финансовую отчетность;
  • решать организационные вопросы предприятия с целью увеличения прибыли;
  • анализировать фактические затраты и т.п.

Что касается, к примеру, обязанностей кассира-контролера, то они непосредственно связаны с обслуживанием покупателей:

  • расчет за товары и услуги;
  • контроль за тем, чтобы ассортимент товаров на прилавках вовремя пополнялся;
  • подготовка товаров к продаже;
  • подсчет денег и их сдача руководству.

Помимо этого инструкция должна содержать общие права, которые должен иметь любой официально трудоустроенный сотрудник:

  • пользоваться гарантиями, предусмотренными законодательством;
  • требовать оказания содействия в решении задач, поставленных перед работником;
  • изучать содержание проектов документов, имеющих отношение к его деятельности;
  • добиваться от работодателя предоставления ему организационно-технических условий для качественного выполнения работы, а также необходимого инвентаря и оборудования;
  • делать запросы на документы, получать нужную информацию и материалы, без которых невозможна реализация обязанностей контролера;
  • проходить курсы по повышению квалификации;
  • сообщать руководителю обо всех несоответствиях и нарушениях, выявленных в процессе деятельности и предлагать способы их устранения;
  • знакомиться с документами, регламентирующими его права, обязанности и ответственность (в том числе критерии оценки его работы).

Ответственность контролера значительна, поскольку его деятельность связана контролем какой-то важной сферы, в которой нельзя допускать ошибок и недоработок. Сотрудника ждет привлечение к ответственности, если он не будет:

  1. своевременно исполнять или отказываться выполнять задачи, прописанные в локальных актах предприятия;
  2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, пожарной и технической безопасности, производственной санитарии и другие специальные правила;
  3. держать в секрете информацию об организации, составляющую коммерческую тайну;
  4. должным образом выполнять предписания внутренних актов и распоряжений руководства.

За любое правонарушение, обнаруженное при выполнении обязанностей контролера, сотрудника ждет наложение соответствующего вида ответственности. К примеру, за причинение имущественного вреда предприятию, незаконное использование полномочий контролера в личных и других не связанных с работой целях.

Образцы должностной инструкции контролера

Технического состояния автомобилей

Пример типовой инструкции контролера автотранспортных средств располагается здесь: https://yadi.sk/i/M5UQUCAN3UKxei

ОТК на производстве

По следующему адресу мы разместили инструкцию для сотрудника ОТК: https://yadi.sk/i/YauHuyt73UKxri

Кассира-контролера

Трудовые функции кассира-контроллера выглядят так: https://yadi.sk/i/P9G72eRR3UKxvY

Чтобы найти образец документа для контролера КПП на предприятии, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/O6nU0UJQ3UKy9U

Финансового

С образцом контролера водопроводного хозяйства вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/K3lDqarB3UKyBS

Сварочных работ

Бланк должностной инструкции контролера сварочных работ: https://yadi.sk/i/6QA78vq93UKyMC

В должностную инструкцию данной рабочей специальности важно включить полный перечень обязанностей и ответственности сотрудника, чтобы избежать дальнейших проблем в деятельности предприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: