Имущество частных учеьных заведений

Юридический форум Зона Закона! На сайте вы получите бесплатные юридические консультации по любым вопросам, в том числе разъяснения по федеральным законам, кодексам РФ. Профессиональные юристы и адвокаты окажут вам юридические услуги. Также вы можете найти на форуме большое количество бланков договоров.
Имущество частных учеьных заведений

Имущество частных учеьных заведений

Статья 27. Отношения собственности в системе высшего и послевузовского профессионального образования. 1. За высшим учебным заведением в целях обеспечения деятельности, предусмотренной его уставом, учредитель (учредители) закрепляет на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

2. Высшему учебному заведению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности высшего учебного заведения, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
3. За государственным и муниципальным высшим учебным заведением закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование выделенные ему в установленном порядке земельные участки.
4. Высшее учебное заведение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. Сдача в аренду государственным, муниципальным высшим учебным заведением закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется без права выкупа с согласия ученого совета высшего учебного заведения по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе.
Средства, полученные высшим учебным заведением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.
5. Использование высшим учебным заведением природных ресурсов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия собственников по распоряжению государственным имуществом системы высшего и послевузовского профессионального образования в отношении объектов федеральной собственности закрепляются за федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием, осуществляющим эти полномочия совместно с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебные заведения.
7. Государственные, муниципальные высшие учебные заведения, закрепленные за ними на правах оперативного управления либо находящиеся в их собственности или в самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, а также жилые помещения, расположенные в сельской местности, общежития, клинические базы образовательных учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, в том числе во владении, пользовании и (или) распоряжении, другие предприятия, учреждения и организации, действующие в системе высшего и послевузовского профессионального образования, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
Комментарий к статье 27
Вуз согласно ст. 8 настоящего Закона является юридическим лицом. В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции вуза относится материально — техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Для реализации этой функции вузы наделяются собственностью.
Имущество вузов делится на два вида. Собственность учредителя — она закрепляется за вузом на правах оперативного управления в договоре между учредителем и вузом. За вузом на правах оперативного управления закрепляется здание, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.
Вуз — учреждение, т.е. организация, созданная собственником для осуществления социально — культурных или образовательных функций некоммерческого характера. Вуз финансируется полностью или частично учредителем согласно ст. 120 ГК РФ.
Положение образовательного учреждения определяется также Законом «О некоммерческих организациях» (СЗ РФ, 1996, N 3. Ст. 145). Этот Закон применяется по отношениям образовательных учреждений, которые не урегулированы федеральными законами об образовании (ст. 1).
Некоммерческой организацией согласно ст. 2 этого Закона является организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Распределение полученных доходов в виде зарплаты не является распределением прибыли.
Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческая организация согласно ст. 25 Закона «О некоммерческих организациях» может иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
Некоммерческие организации отвечают по своим обязательствам тем имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Статья 31 Закона «О некоммерческих организациях» — экономическая поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления, устанавливает следующие формы поддержки: закрепление за ними имущества на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ; осуществляет их полное или частичное финансирование; предоставление льгот по уплате налогов, таможенных или иных сборов и платежей; полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом; размещение среди образовательных и других некоммерческих учреждений на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов; предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.
Вуз финансируется полностью или частично учредителем согласно ст. 120 ГК РФ.
Право вуза на закрепленное за ним имущество определяется в соответствии со ст. 296 ГК РФ. Это право ограничено целями вуза, назначением имущества. Оно состоит из прав владения, пользования и распоряжения им (ст. 296 ГК РФ).
Право владения — это законодательно обеспеченная возможность хозяйственного господства вуза над вещью. Право пользования — это законодательно обеспеченная возможность извлечения из вещи полезных свойств в процессе ее использования. Право распоряжения — законодательно обеспеченная возможность определить судьбу вещи, в частности, путем совершения сделок по поводу вещи.
Собственник имущества, закрепленного за вузом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (ст. 296 ГК РФ). Порядок изъятия целесообразно определить в договоре между учредителем и вузом.
Вуз отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (ст. 120 ГК РФ). В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник этого имущества.
Особенности имущественного положения вуза определяются, кроме ГК РФ, законами об образовании.
Важнейшей льготой вузов является их право пользоваться безвозмездно, бессрочно выделенным ему земельным участком.
Вуз также имеет имущество на праве собственности. В собственности вуза находятся денежные средства, имущество, иные объекты собственности.
Право распоряжения вузов имуществом определяется в ст. 298 ГК РФ.
Собственное имущество вуз обязан согласно ст. 298 ГК РФ учитывать на отдельном балансе. Вуз распоряжается своим имуществом самостоятельно.
Федеральный закон об образовании разрешает три способа получения вузом собственных средств:
1) сдача в аренду объектов собственности, земельных участков возможна только с согласия ученого совета вуза. Кроме того, цена аренды не должна быть ниже цен, сложившихся в данном регионе, т.е. фактически ниже самой низкой цены;
2) платная образовательная деятельность — платные дополнительные образовательные услуги (ст. 45 Закона РФ «Об образовании»);
3) спонсорская помощь вузу (см. комментарий ст. 28).
Вуз согласно ст. 47 Закона РФ «Об образовании» вправе вести предпринимательскую деятельность, т.е. самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Все эти виды деятельности должны быть записаны в уставе вуза. Основные из них перечислены в ст. 47 Закона РФ «Об образовании»: сдача в аренду основных фондов и имущества; торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений и организаций и т.д.
Для организации отношений собственности вузу целесообразно разработать и принять положение о собственности вуза.
В положении о собственности вуза целесообразно определить виды собственности, механизмы реализации права собственности, включая порядок принятия решений по распоряжению собственностью, содержание права оперативного управления на имущество учредителя; сохранение права на имущество при смене учредителя; конкретизировать право общей собственности работников вуза на имущество и денежные средства, которые находятся в собственности вуза; формы отчета администрации вуза о распоряжении собственностью; ответственность лиц за неэффективное пользование собственностью и т.д.

Частное учреждение

Это некоммерческое объединение, основанное собственником для реализации деятельности в общественной, культурной, управленческой, образовательной и других сферах.

Основополагающие нюансы об этих видах организаций описываются в статье 123.23. ГК РФ. Помимо этого, статья 9 ФЗ № 7 “О некоммерческих организациях” также регламентирует некоторые правовые аспекты в отношении частных учреждений и их деятельности. Рассмотрим детально некоторые правовые моменты и иные вопросы.

Понятие и деятельность частного учреждения

Учреждение – это унитарное некоммерческое объединение, основанное собственником в порядке, регламентированным уставом, для осуществления деятельности по реализации нижеследующих целей:

  • общественных;
  • культурных;
  • управленческих;
  • других задач некоммерческой специфики.

Часть 1 статьи 9 ФЗ № 7 устанавливает понятие: частное учреждение – это некоммерческое объединение, основанное собственником для реализации вышеуказанной деятельности.

Виды данных объединений:

  • частные (зарегистрированные гражданином или юридическим лицом);
  • государственные (сформированные РФ, субъектом РФ или уполномоченным органом муниципального района).

Частное учреждение осуществляет деятельность, исходя из нормативных положений устава — единственно возможного вида учредительной документации.

Устав проходит процедуру утверждения следующими лицами:

  • единственным владельцем имущества;
  • всеми собственниками – при учредительстве, проводимом совместно.

Требования устава обязательно должны исполняться не только самой организацией, но и ее учредителями.

Вопрос о создании решается учредителем (учредителями).

Данные виды организаций для возможности осуществления деятельности обязательно должны пройти процедуру государственной регистрации по порядку, регламентированному 129-ФЗ, с учетом нюансов, связанных с процедурой регистрации некоммерческих объединений.

Решение о регистрации выносит Минюст РФ. На основании данного решения регистрирующий орган (территориальная инспекция ФНС) вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись.

Особенность и отличительные признаки частного учреждения

Главным отличием от иных типов учреждений является круг лиц, имеющих право основания такой организации.

Государственные и муниципальные могут быть сформированы:

  • РФ;
  • субъектом РФ;
  • соответствующим органом муниципального образования.

Частные имеют возможность создаваться и осуществлять деятельность по инициативе:

  • граждан;
  • юридических лиц.

Согласно сравнительному анализу, частные, как и другие виды учреждений:

  • осуществляют деятельность на основе полного или частичного финансирования владельцев имущества;
  • несут обязательства в рамках финансовых активов, которые находятся в распоряжении организации;
  • при недостатке материальных средств у организации для владельца имущества наступает субсидиарная ответственность.

Имущество частного учреждения, распоряжение им

Порядок распоряжения имуществом описывается в части 1 статьи 123.21. ГК РФ. Нормы закона действуют как для частных, так и для муниципальных учреждений.

Согласно положениям данной статьи, учредитель – собственник имущества. Имущество частного учреждения может быть:

  • закреплено самим собственником за учреждением;
  • приобретено по другим основаниям.

Вне зависимости от способа образования имущества, за ним закрепляется право оперативного управления согласно порядку, установленному статьей 296 ГК РФ.

Частное учреждение обладает правом:

  • владеть и пользоваться имуществом согласно целям осуществляемой некоммерческой деятельности;
  • владеть и пользоваться имуществом, исходя из целевого назначения такого имущества;
  • распоряжаться имуществом только с разрешения собственника, если иное не определено соответствующим законом.

Владелец обладает возможностью изъятия имущества, которое было закреплено за учреждением или приобретено за счет материальных средств, выделенных собственником на покупку, по следующим основаниям:

  • имущество не используется по целевому назначению;
  • имущество не используется вообще;
  • имущество является излишним.

После осуществления процедуры изъятия собственник приобретает право на использование изъятого имущества по собственному усмотрению.

Преобразование частных учреждений

Порядок преобразования в другие формы регламентируется соответственно:

  • частью 7 статьи 123.22. – для государственных (муниципальных);
  • частью 3 статьи 123.23. – для частных.

Главное отличие порядка преобразования состоит в нижеследующем:

  • учредитель частного учреждения может в любой момент осуществить процедуру преобразования в автономную некоммерческую организацию или фонд;
  • муниципальное учреждение может быть преобразовано в иные организационно-правовые формы юридических лиц, если такая возможность предусматривается законом.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Форма ЧУ — особенности

В чём особенность/отличие/уникальность частного учреждения от иных организационно правовых форм? Почему некоторые выбирают именно уту форму?

  • Ответ юриста
  • Дополнительные вопросы (0)
  • Комментарии юристов (1)

Все основные отлчия частного учреждения указан в ст. 123.23 ГК РФ

Главным отличием от иных типов учреждений является круг лиц, имеющих право основания такой организации.

Государственные и муниципальные могут быть сформированы:

  • РФ;
  • субъектом РФ;
  • соответствующим органом муниципального образования.

Частные имеют возможность создаваться и осуществлять деятельность по инициативе:

  • граждан;
  • юридических лиц.

Согласно сравнительному анализу, частные, как и другие виды учреждений:

  • осуществляют деятельность на основе полного или частичного финансирования владельцев имущества;
  • несут обязательства в рамках финансовых активов, которые находятся в распоряжении организации;
  • при недостатке материальных средств у организации для владельца имущества наступает субсидиарная ответственность.

Имущество частного учреждения, распоряжение им

Порядок распоряжения имуществом описывается в части 1 статьи 123.21. ГК РФ. Нормы закона действуют как для частных, так и для муниципальных учреждений.

Согласно положениям данной статьи, учредитель – собственник имущества. Имущество частного учреждения может быть:

  • закреплено самим собственником за учреждением;
  • приобретено по другим основаниям.

Вне зависимости от способа образования имущества, за ним закрепляется право оперативного управления согласно порядку, установленному статьей 296 ГК РФ.

Частное учреждение обладает правом:

  • владеть и пользоваться имуществом согласно целям осуществляемой некоммерческой деятельности;
  • владеть и пользоваться имуществом, исходя из целевого назначения такого имущества;
  • распоряжаться имуществом только с разрешения собственника, если иное не определено соответствующим законом.

Владелец обладает возможностью изъятия имущества, которое было закреплено за учреждением или приобретено за счет материальных средств, выделенных собственником на покупку, по следующим основаниям:

  • имущество не используется по целевому назначению;
  • имущество не используется вообще;
  • имущество является излишним.

После осуществления процедуры изъятия собственник приобретает право на использование изъятого имущества по собственному усмотрению.

Порядок преобразования в другие формы регламентируется соответственно:

  • частью 7 статьи 123.22. – для государственных (муниципальных);
  • частью 3 статьи 123.23. – для частных.

Главное отличие порядка преобразования состоит в нижеследующем:

  • учредитель частного учреждения может в любой момент осуществить процедуру преобразования в автономную некоммерческую организацию или фонд;
  • муниципальное учреждение может быть преобразовано в иные организационно-правовые формы юридических лиц, если такая возможность предусматривается законом.

Образовательная деятельность

  • 13 августа 2021 Автолавка кооператоров привезла свой первый миллион
  • 13 августа 2021 Подарок мордовских кооператоров помогает трудным подросткам.
  • Потребительская кооперация
    • История кооперации
    • География кооперации
    • Международная кооперация
    • Как стать кооператором?
  • Центросоюз
    • О Центросоюзе
    • Органы управления и контроля
    • Законотворчество
    • Международная деятельность
    • Трехсторонние соглашения
    • Комиссия по сохранности кооперативной собственности и работе с пайщиками
  • Организации
    • Образовательная деятельность
    • Санаторные учреждения
      • Белокуриха
      • Кисловодск
      • Удельная
    • Коммерческая недвижимость
      • Торговые дома
      • Бизнес-центры
    • Полиграфические услуги
      • Издательский Дом
    • Другие организации
  • Проекты
    • 190 лет потребительской кооперации России
    • Автолавки
    • Великая Победа. Ради жизни на земле
    • Волонтерское движение «Маяки дружбы»
    • Заготовительная деятельность
    • Клуб РАЙПО
    • КООП КУХНЯ
    • Кооперативная торговая сеть КООП
    • Кубок Качества Центросоюза
    • Логистика оптово-продовольственного рынка РФ
    • Молодая кооперация (регион: Курганская область)
    • #простоработаем
    • Музей истории потребительской кооперации
    • Региональные российские бренды
    • Студенческий отряд «ЦЕНТРОСОЮЗ»
    • Цифровизация
  • Мероприятия
    • Международный форум «Хлеб, ты — мир», Калужская область
    • Расширенное заседание Совета. Чебоксары
    • Форум «Новая кооперация», Ульяновск
    • Форум потребительской кооперации. Казань
  • Центр информации
    • Новости
    • СМИ о кооперации
    • Газета «Российская Кооперация»
    • Фотоархив
    • Видеоархив
    • Фирменный стиль
  • Контакты

Система кооперативного образования

В систему кооперативного образования входят 3 университета с филиалами, 33 техникума и 4 колледжа. Образовательные услуги предоставляются на платной основе, при этом возможны различные формы обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная). Учащимся доступны образовательные услуги по нескольким десяткам прикладных и научных специальностей.

Средние специальные учебные заведения потребительской кооперации осуществляют многоуровневую подготовку кадров по широкому перечню специальностей и рабочим профессиям, в т.ч. для торговли, аграрного сектора экономики и различных сфер частного предпринимательства. На нашем сайте вы можете ознакомиться с полным списком средних специальных учебных заведений системы кооперативного образования.

Реализуется 37 образовательных программы среднего профессионального образования, из них 34 — программы подготовки специалистов среднего звена и 3 программы — квалифицированных рабочих кадров (контролёр банка, продавец, контролёр-кассир и повар, кондитер). Вузовских программ – 55.

Мы в социальных сетях: Имущество частных учеьных заведений

Российский университет кооперации (РУК)

Один из старейших и крупнейших вузов России, осуществляющий учебно-научную деятельность на
протяжении уже более 100 лет. Ежегодно в РУК и его 13 филиалах более 23 тыс. студентов со всей страны
получают образование по более чем 20 направлениям.

‘Полное название РУК — автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза
Российской Федерации «Российский университет кооперации».’

‘141014, Московская область, г. Мытищи, ул. В.Волошиной, 1230
Режим работы: пн-сб 8:15-20:45
Тел.: (495) 640-5711, факс: (495) 581-3003′

Полный список контактов головного вуза и филиалов можно посмотреть на официальном сайте РУК

Сибирский университет потребительской кооперации

Ведущий региональный университет, обеспечивающий высочайший уровень подготовки кадров для сферы
услуг и потребительского рынка в 8 городах России.

‘Полное навание университета — частное образовательное учреждение высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации»’

‘630087, г. Новосибирск, проспект К. Маркса, 26
Тел./факс: (383) 314-0039′

Полный список контактов головного вуза и филиалов можно посмотреть на официальном сайте СибУПК

Белгородский университет кооперации, экономики и права (БУКЭП)

Белгородский университет кооперации, экономики и права является одним из ведущих экономических вузов России, который в 2018 году отметил свое 40-летие.

Три филиала в различных регионах страны: Ставрополе, Липецке и Курске.

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права»

Адрес: 308023, г. Белгород, ул. Садовая, д. 116а

Телефон +7(4722) 26-08-48

Среднее профессиональное образование

Средние специальные учебные заведения потребительской кооперации предлагают многоуровневую
систему профориентации, подготовки и переподготовки кадров для широкого круга специальностей, в
том числе торговли, аграрного сектора экономики и различных сфер частного предпринимательства.

Полный список учреждений среднего профессионального образования с контактной информацией смотрите далее на этой стр.

Российский университет кооперации (РУК)

Центр системы кооперативного образования России.

Сибирский университет потребительской кооперации

Рейтинговый ВУЗ кооперации с филиалами на Урале и в Сибири.

Белгородский университет кооперации, экономики и права (БУКЭП)

Автономная некоммерческая организация высшего образования

Среднее профессиональное образование

33 техникума, 4 колледжа с сетью филиалов по всей России

Имущество частных учеьных заведений

Направленность (профиль): Магистр нотариальной практики

Направленность (профиль): Магистр права в сфере здравоохранения (медицинский юрист)

Направленность (профиль): Магистр права в финансовой сфере

Направленность (профиль): Магистр уголовного права и уголовного судопроизводства

Направленность (профиль): Магистр частного права

Направленность (профиль): Международное и национальное спортивное право

Направленность (профиль): Налоговый консалтинг

Направленность (профиль): Правовое сопровождение бизнеса (бизнес-юрист)

Направленность (профиль): Прокурорский надзор и участие прокурора в рассмотрении дел судами

Направленность (профиль): Судебный юрист

Направленность (профиль): Юрист в антимонопольной сфере

Направленность (профиль): Юрист в сфере государственного управления

Направленность (профиль): Юрист в сфере градостроительных, земельно-имущественных и природоресурсных отношений

Направленность (профиль): Юрист в сфере корпоративного права

Направленность (профиль): Юрист в сфере науки и технологий

ГОД НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ — 2019

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Учебный план приложением его копии (в соответствии с формами обучения)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии))

Календарный учебный график с приложением его копии

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Направленность (профиль): Магистр IT-LAW

Направленность (профиль): Магистр в сфере интеллектуальной собственности и права новых технологий

Направленность (профиль): Магистр международного частного права

Направленность (профиль): Магистр нотариальной практики

Направленность (профиль): Магистр права в сфере здравоохранения (медицинский юрист)

Направленность (профиль): Магистр права в финансовой сфере

Направленность (профиль): Магистр уголовного права и уголовного судопроизводства

Направленность (профиль): Магистр частного права

Направленность (профиль): Налоговый консалтинг

Направленность (профиль): Правовое сопровождение бизнеса (бизнес-юрист)

Направленность (профиль): Правовой консалтинг

Направленность (профиль): Прокурорский надзор и участие прокурора в рассмотрении дел судами

Направленность (профиль): Судебная адвокатура

Направленность (профиль): Юрист в антимонопольной сфере

Направленность (профиль): Юрист в сфере государственного управления

Направленность (профиль): Юрист в сфере градостроительных, земельно-имущественных и природоресурсных отношений

Направленность (профиль): Юрист в сфере корпоративного права

Направленность (профиль): Юрист в сфере мировой экономики

Направленность (профиль): Юрист в сфере науки и технологий

Направленность (профиль): Юрист в сфере спорта (спортивный юрист)

Направленность (профиль): Судебная и иные формы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

Направленность (профиль): Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве

Заочная форма обучения

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Учебный план приложением его копии (в соответствии с формами обучения)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии))

Календарный учебный график с приложением его копии

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Направленность (профиль): Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве

Направленность (профиль): Магистр в сфере интеллектуальной собственности и права новых технологий

Направленность (профиль): Магистр международного частного права

Направленность (профиль): Магистр уголовного права и уголовного судопроизводства

Направленность (профиль): Магистр частного права

Направленность (профиль): Налоговый консалтинг

Направленность (профиль): Правовое сопровождение бизнеса (бизнес-юрист)

Направленность (профиль): Прокурорский надзор и участие прокурора в рассмотрении дел судами

Направленность (профиль): Судебная адвокатура

Направленность (профиль): Юрист в антимонопольной сфере

Направленность (профиль): Юрист в сфере государственного управления

Направленность (профиль): Юрист в сфере градостроительных, земельно-имущественных и природоресурсных отношений

Направленность (профиль): Юрист в сфере корпоративного права

Направленность (профиль): Юрист в сфере спорта (спортивный юрист)

Направленность (профиль): Судебная и иные формы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

Направленность (профиль): Магистр государственного и муниципального управления

ГОД НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ — 2018

ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Направленность (профиль): Магистр государственного управления и делового администрирования

ГОД НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ — 2021

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Учебный план приложением его копии (в соответствии с формами обучения)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии))

Календарный учебный график с приложением его копии

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Заочная форма обучения

ГОД НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ — 2020

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Учебный план приложением его копии (в соответствии с формами обучения)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии))

Календарный учебный график с приложением его копии

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ГОД НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ — 2019

Начиная с 2021/2022 учебного года обучающиеся магистратуры вместо традиционного написания выпускной квалификационной работы могут оформить свою предпринимательскую инициативу в форму магистерской диссертации.

В данный момент программа «Стартап как ВКР» реализуется в качестве эксперимента, поэтому принять участие в ней могут только магистранты магистерских программ «Правовое сопровождение бизнеса (бизнес-юрист)» и «Корпоративное право», которые реализуются кафедрой предпринимательского и корпоративного права.

Более подробно содержание программы «Стартап как ВКР» раскрыто в этой презентации.

Контактная информация

125993. Россия, Москва, Садовая-Кудринская ул., дом 9

Частный вуз VS госвуз. Что говорит закон?

Раскрываем отличия частного вуза от государственного на примере РосНОУ. Основные моменты, которые надо знать

Каждое лето на форумах, в соцсетях и на горячих линиях резко увеличивается количество вопросов вроде «Стоит ли подавать документы в негосударственный вуз?», «Чем отличается частный вуз от государственного?» и даже «Выбрала себе вуз, но оннегосударственный. Это очень ужасно?». Комментаторы нагнетают: и бюджетных мест в частных вузах не бывает, и дипломы там какие-то не такие, и стипендий не платят, и вообще поступать в негосударственный вуз — только время тратить.Информационный центр для абитуриентов РосНОУ нашел ответы на волнующие вопросы не на форумах, а в законодательстве.

Что такое негосударственный вуз и чем он отличается от государственного?

Согласно статье 22 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», частная образовательная организация (негосударственный вуз) создаётся в соответствии с законодательством РФ физическими и/или юридическими лицами или их объединениями.А государственный вуз — это образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. И это единственное указанное в законе различие. То есть негосударственный вуз от государственного отличается лишь формой собственности и составом учредителей.

Например, частный Российский новый университет был создан учеными-выпускниками государственного МФТИ, который сам, в свою очередь, был создан учеными МГУ. И РосНОУ держит высокую планку: рейтинговое агентство «Эксперт» (RAEX) считает его лучшим российским негосударственным вузом, а Forbes включил РосНОУ в свой топ-100.

Какой диплом выдаёт негосударственный вуз?

Если программа аккредитована, и негосударственные, и государственные вузы выдают дипломы «образца, установленного Министерством образования и науки РФ» (в общем понимании — «госдиплом»). Чтобы получить аккредитацию, все университеты проходят строгую проверку Рособрнадзора. А потом — не менее строгий мониторинг Минобрнауки. То же равноправие и при получении лицензии на образовательную деятельность. Поэтому если у университета не отозвана лицензия и не просрочена аккредитация, то с точки зрения государства — это достойный вуз. Кто его основал, роли не играет. Кстати, далеко не у каждого госвуза есть свидетельство о государственной аккредитации, как и лицензия на право вести образовательную деятельность.

Главное — не вуз, а программа. Хотя аккредитация выдаётся вузу, аккредитуется не вуз, а его образовательные программы. Поэтому, выбирая вуз, не только проверьте наличие свидетельства о госаккредитации, но и изучите приложения к свидетельству — какие программы у вуза аккредитованы, указано именно там.

Есть ли в негосударственных вузах бюджетные места?

Да, бюджет негосударственному сектору выделяется с 2012 года. По данным НИУ ВШЭ, сейчас на бюджетных местах в российских частных вузах учится около 10 тысяч студентов.

Бюджетные места (они же — контрольные цифры приёма, КЦП) распределяются по итогам открытого конкурса Минобрнауки РФ. Участвовать в конкурсе могут все вузы, у которых есть лицензия. Если министерство устраивает учебная программа, материальная база, квалификация преподавателей — вуз получает бюджетные места.

Предоставляются ли студентам негосударственных вузов льготы?

Да. В соответствии со статьями 34, 40 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» студенты всех вузов, независимо от формы собственности, имеют право на предоставление мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте,на получение материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании.

Поэтому смело идите в театры и музеи за льготными студенческими билетами — форма собственности вашей alma mater и здесь не сыграет никакой роли.

Предоставляется ли в негосударственных вузах отсрочка от армии?

Согласно статье 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, получающие первое высшее образование по аккредитованной образовательной программе бакалавриата (специалитета, магистратуры) по очной форме обучения.

В общем, не хочешь в армию — поступай в вуз, но не в государственный или негосударственный, а в тот, где есть государственная аккредитация. И лучше, если она, например, до 2022 года, а не заканчивается через несколько месяцев.

Негосударственный университет сам устанавливает стоимость обучения?

Нет. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования, ни один вуз не может установить стоимость обучения ниже нормативных затрат, определённых Минобрнауки РФ. Однако пунктом 5 статьи 54 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность снижения вузом стоимости обучения: для этого вуз должен взять на себя часть затрат.

Объясним, конечно, на примере Российского нового университета. :) Согласно нормативам, студенты, поступающие в аккредитованные вузы в 2018 году на платное отделение, должны будут платить за обучение от 230 до 320 тысяч рублей в год взависимости от направления подготовки. Это очень много. Поэтому Российский новый университет покроет за счет собственных средств от 90 до 170 тысяч рублей в год за каждого поступившего. И первокурсники РосНОУ будут платить 140–150 тысяч в год.

Но обратите внимание: если вы видите на сайте какого-либо вуза еще более выгодную стоимость, но нигде не написано, за счет чего вуз компенсирует разницу, значит этот вуз нарушает закон. Так что будьте бдительны.

Платят ли в негосударственных вузах стипендии?

Платят. В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», студентам, обучающимся по очной форме обучения на бюджетной основе, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственнаясоциальная стипендия. А согласно «Правилам формирования стипендиального фонда за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета» (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2016 года N 1390), стипендиальный фонд частных организаций формируется Министерством образования и науки РФ при установлении таким организациям контрольных цифр приёма.

То есть, если в вузе есть бюджетные места, то и стипендии есть. А такие приятные вещи, как президентская и правительственная стипендии, студенты ведущих частных вузов получали еще до того, как этим вузам дали бюджетные места. И сейчас получают, кстати.

Может ли федеральное бюджетное учебное учреждение (чувашский государственный университет)

Может ли федеральное бюджетное учебное учреждение (чувашский государственный университет) сдавать в аренду недвижимое имущество (помещение) ?

Ответы на вопрос:

Как правило, федеральные бюджетные учреждения не являются собственниками сдаваемого ими в аренду недвижимого имущества. Чаще всего имущество принадлежит Российской Федерации. На практике полномочия собственника имущества делегируются Российской Федерацией конкретному органу исполнительной власти, в чьем ведении находится то или иное бюджетное учреждение. Сами учреждения владеют таким имуществом на правах оперативного управления.

Если есть разрешение, то да.

Может только с согласия собственника имущества (см. Гл.4 ГК РФ ч.1)

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

[Закон «О некоммерческих организациях»] [Глава II] [Статья 9.2]

. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Само оно не может распоряжаться имуществом без согласия собственника, в том числе и сдавать в аренду.

Государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, владея на праве оперативного управления федеральным недвижимым имуществом, вправе выступать в качестве арендатора или арендодателя этого имущества.

В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» сдача в аренду государственным высшим учебным заведением, закрепленных за ним объектов собственности осуществляется без права выкупа с согласия ученого совета высшего учебного заведения по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе. Причем средства, полученные образовательной организацией в качестве арендной платы должны использоваться на обеспечение и развитие образовательного процесса в высшем учебном заведении (п. 90 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 264).

Таким образом, несмотря на то, что собственником недвижимого имущества государственных вузов является государство в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом — правопреемника Министерства имущественных отношений Российской Федерации, образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе самостоятельно решать вопрос о сдаче в аренду закрепленного за ними на праве оперативного управления недвижимого имущества.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 (ред. от 26.12.2011) «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (вместе с «Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения», «Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения»)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении федерального бюджетного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:

м) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения, распоряжение недвижимым имуществом федерального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами;

«Согласно пункту 11 статьи 39 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1«Об образовании», пункту 4 статьи 27 Федерального закона от 22 августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» образовательное учреждение вправе с согласия собственника сдавать закрепленное за ним имущество в аренду.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, социальной защиты и обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

Таким образом, договор аренды может быть заключен, если после проведения оценки последствий заключения такого договора учредителем не будет установлена возможность ухудшения условий обучения и социального обслуживания детей, а также нарушений прав обучающихся.

Статьей 614 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

Контроль за использованием закрепленного за образовательными учреждениями имущества возложен на органы местного самоуправления, федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, в ведении которых находятся данные образовательные учреждения. Надзор за законностью использования имущества, закрепленного за образовательными учреждениями, осуществляют органы прокуратуры.

Может ли федеральное бюджетное учебное учреждение (чувашский государственный университет) сдавать в аренду недвижимое имущество (помещение) ?

Только с согласия учредителя и не иначе читайте ваши документы.

Вот ссылка на источник подтверждающая ответ.

Согласно п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (смотрите также п. 3 ст. 298 ГК РФ). Аналогичная норма предусмотрена и в отношении автономных учреждений ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ).

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного (муниципального) имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением, не относятся к доходам бюджета (п. 3 ст. 41, ст. 42 БК РФ) и, следовательно, не подлежат зачислению в бюджет.

Напомним, что доходы от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч.ч. 8, 9 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ).

Таким образом, доходы от сдачи в аренду имущества бюджетного и автономного учреждения могут зачисляться на их лицевой счет и поступают в их самостоятельное распоряжение. При этом полученные доходы учреждения могут использовать на любые цели, если они соответствуют целям, ради которых учреждение создано, в рамках требований утвержденного в установленном порядке Плана финансово-хозяйственной деятельности.

Приведенная выше правовая позиция подтверждается разъяснениями специалистов финансового ведомства* (1) и независимых экспертов* (2). Кроме того, она нашла свое отражение в нормативных документах различных публично-правовых образований* (3).

В заключение отметим, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 174-ФЗ).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ:sm_bus:

Согласно ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение в отноше­нии закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, уста­новленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. В соответствии с п. 11 ст. 39 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. В уставе образова­тельного учреждения должен быть урегулирован порядок деятельнос­ти образовательного учреждения по сдаче имущества как форма ис­пользования имущества, закрепленного за образовательным учреж­дением, и осуществления предпринимательской деятельности (пп. 6 п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»).

Федеральный закон № 122-ФЗ исключил из Закона РФ «Об образовании» нормы, устанавливающие особенности сдачи в аренду имущества государственного или муниципального образова­тельного учреждения — необходимость получения согласия на сдачу имущества в аренду от учредителя. По общему правилу арендодателем имущества выступает его соб­ственник, однако Гражданский кодекс РФ, определяя права учрежде­ния и собственника имущества, закрепленного за ним, не предусмат­ривает право собственника по своему усмотрению распоряжаться имуществом, закрепленным за образовательным учреждением, за исключением случаев изъятия излишнего, неиспользуемого либо ис­пользуемого не по назначению имущества. Собственник вправе рас­порядиться имуществом по своему усмотрению только после его изъятия, т.е. прекращения права оперативного управления образо­вательного учреждения (п. 2 ст. 296 ГК РФ).

Таким образом, местная администрация, выполняющая полномо­чия собственника имущества, вправе сдать в аренду или иным образом распорядиться имуществом только после его изъятия в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 296 ГК РФ, и прекращения права оперативного управления учреждения на такое имущество. Такой позиции придерживается и судебная практика (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Москов­ского округа от 20 января 2005 г. по делу № КГ-А 40/12160-04).

Учреждение вправе сдавать в аренду недвижимое имущество с согласия собственника имущества.

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: