Изменения о принятии российского

Welcome в россияне

Этой даты, по словам Казаковой, ждали многие, поскольку было отменено условие предоставления документов о желании выйти из имеющегося гражданства. «У многих причиной отказа от приобретения российского гражданства служил тот факт, что либо нужно было выйти из имеющегося гражданства, либо предъявить этот документ, который направлялся в полномочные органы государства гражданской принадлежности. Вот с 24 июля этот документ никому предоставлять не нужно, независимо от гражданской принадлежности», — пояснила Казакова.

«Значительное количество лиц из дальнего зарубежья, имеющих виды на жительство для проживания на территории РФ, с учетом изменившихся условий об отказе от имеющегося гражданства теперь скорее всего обратятся с заявлениями о приобретении гражданства», — прогнозирует Казакова.

Кроме того, понимая, что большое количество документов иностранный гражданин собирает для получения того или иного статуса, вместе с заявлением о приобретении гражданства не нужно будет предоставлять документы, подтверждающие источник средств существования. Так как это происходит, по словам начальника миграционного главка МВД, при подаче документов на вид на жительство.

С 24 июля произошли также следующие изменения — граждане Украины, Белоруссии, Молдовы и Казахстана при получении вида на жительство сразу без срока проживания (ранее не менее 5 лет) смогут подавать документы на приобретение гражданства. На сегодняшний день это более 240 тысяч человек, проживающих в России с видом на жительство и подпадающих под процедуру упрощения приобретения гражданства.

Упростится процедура получения гражданства и для иностранцев, окончивших российские вузы. «По ранее действующему законодательству необходимо было представлять документы о том, что человек после окончания вуза отработал официально 3 года с отчислением в различные фонды социального страхования определенных денежных средств. Но, учитывая такую категорию иностранных граждан как выпускники вузов, которая востребована на рынке труда и адаптирована в российское общество, срок осуществления трудовой деятельности был снижен с 3 лет до 1 года. И я надеюсь, что данной нормой воспользуются многие иностранные граждане», — считает Валентина Казакова.

Зашел в беседе начальником миграционного главка МВД несомненно разговор и о том, как коронавирус отразился на миграционной ситуации в России. «С учетом закрытия границ с марта месяца на территорию России не въезжает большое количество иностранных граждан, с теми же гражданами, которые находятся в России, мы продолжаем активно работать. С учетом указов президента, которые определили особый порядок правового статуса на территории РФ иностранных граждан, все миграционные подразделения принимают иностранных граждан. И с марта месяца к нам обратилось более полутора миллионов иностранных граждан, которые хотели урегулировать свой правовой статус, то есть получить разрешительные документы, соответственно, продлить визы», — рассказала Валентина Казакова.

В связи с осложнившейся эпидемиологической ситуацией миграционщики предсказуемо зафиксировали спад в обращениях к ним — приблизительно на 30 процентов. При этом по вопросам получения гражданства, даже несмотря на коронавирус, фиксируется рост количества соискателей. Прирост — в два с лишним раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Если говорить в абсолютных цифрах, то порядка 300 тысяч человек за первое полугодие приобрели гражданство Российской Федерации. И, конечно, этому способствуют те изменения в законодательстве, которые произошли в текущем году. В июне вступили в силу изменения, которые сократили срок рассмотрения заявления о приобретении гражданства с 6 до 3 месяцев», — напомнила Валентина Казакова.

Кроме того, граждане Белоруссии и Украины освобождены от процедуры прохождения собеседования, если они попадают под условия носителей русского языка. Это означает, что украинцам и белорусам, свободно владеющим русским языком, не придется проходить собеседование специально образованной комиссией МВД России.

Как будет проходить собеседование для всех остальных граждан иностранных государств, попадающих под условия нормы носителей русского языка, можно будет вскоре узнать на сайте МВД. «Очень было много нареканий о том, что в одном субъекте спрашивают правила русского языка, в другом заставляют писать диктанты — вот для того, чтобы унифицировать эти процедуры, МВД разработало контрольно-измерительные материалы», — пояснила начальник главка МВД по вопросам миграции.

В целом же в МВД фиксируют тенденцию ежегодного роста числа иностранцев, желающих приобрести гражданство РФ. Если в прошлом году в российское гражданство было принято порядка 500 тысяч человек, то только за первое полугодие этого года изъявили желание и были приняты в гражданство РФ уже более 300 тысяч человек.

Стоит отметить, что вступившие в силу 24 июля поправки — не последние из числа вводящих послабления для иностранцев, желающих стать россиянами.

12 октября текущего года вступят в силу изменения в закон «О гражданстве», которые позволят работоспособным гражданам, имеющим совершеннолетних детей — граждан РФ и проживающих на территории России, приобрести наше гражданство. Пока российское гражданство могут приобрести только нетрудоспособные родители пенсионного возраста, имеющие совершеннолетних детей — граждан России. А с 12 октября уже трудоспособные, то есть люди, еще не достигшие пенсионного возраста, смогут приобрести гражданство «по детям, проживающим на территории России». «Я думаю, что после этих изменений количество трудоспособных граждан в возрасте от 40 до 60 лет увеличится», — заключила Валентина Казакова.

Вопрос № 1 Порядок изменения, пересмотра и внесения конституционных поправок в Конституцию Российской Федерации

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

для подготовки к экзаменам

Вопросы к государственному экзамену по конституционному праву

3. Понятие и классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина.

4. Понятие Конституции. Структура и юридические свойства Конституции Российской Федерации.

6. Институт гражданства Российской Федерации.

8. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

9. Принципы российского федерализма. Основные проблемы современного российского федерализма.

10. Порядок назначения и проведения референдума в Российской Федерации.

11. Государственные органы Российской Федерации с особым статусом.

13. Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

14. Структура, принципы организации и деятельности судов в Российской Федерации.

15. Законодательный процесс в Российской Федерации.

Вопрос № 1 Порядок изменения, пересмотра и внесения конституционных поправок в Конституцию Российской Федерации

Конституция РФ является жесткой, что означает усложненную, по сравнению с иными законами, процедуру изменения ее положения. Данный вопрос регулируется главой 9 Конституции – «Конституционные поправки и пересмотр Конституции», где выделено три самостоятельных способа изменения конституционных положений, имеющих отношения к разным главам и статьям Конституции: изменения ч.1 ст.65 Конституции; пересмотр 1,2 и 9 глав Конституции; внесение поправок в 3-8 главы Конституции.

1. Порядок внесения поправок в гл. 3-8 регулируется ст.136 Конституции и ФЗ от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

Этапы внесения поправок:

1) Внесение предложения о поправке . Предложение о поправке в главы с 3 по 8 Конституции Российской Федерации вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектом права инициативы такого предложения, установленным статьей 134 Конституции Российской Федерации: Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

2) Предложение о поправке вносится в виде проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, предполагающего исключение, дополнение, новую редакцию какого-либо из положений глав 3 — 8 Конституции Российской Федерации в Государственную Думу. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляется в трех чтениях . Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

3) Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение пяти дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации . Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

4) Председатель Совета Федерации в течение пяти дней должен опубликовать уведомление о принятии поправки к Конституции РФ для всеобщего сведения, включающее закон о поправке, который рассылается субъектам Федерации для одобрения.

5) Закон о поправке вступает в силу, если он будет одобрен органами законодательной власти не менее 2/3 субъектов РФ . Процесс рассмотрения закона о поправке в субъектах РФ должен завершиться в течение одного года после принятия закона федеральным парламентом. Результаты рассмотрения устанавливает СФ. Его постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РФ.

6) Принятая поправка к Конституции Российской Федерации подлежит внесению Президентом Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляет официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.

Примеры поправок , внесенных в Конституцию РФ на 2015 год:

1) Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»;

2) Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации»;

3) Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»;

4) Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

2. Главы 1,2 и 9 Конституции РФ могут быть изменены только в порядке общего пересмотра Конституции.

1. Предложения о пересмотре могут вносить те же субъекты конституционной законодательной инициативы, что и имеющие право на внесение предложений о поправках, указанные выше. Но (. ) только если такое предложение поддержало 3/5 общего числа голосов членов Совета Федерации и депутатов ГД (ч.2 ст.135 Конституции).

2. В этом случае созывается в соответствии с ФКЗ Конституционное Собрание (данный ФКЗ, определяющий порядок его созыва, пока не принят).

3. Конституционное Собрание может принять одно из двух решений:

1) подтвердить неизменность Конституции (на этом его полномочия прекращаются, вся процедура пересмотра прекращается);

2) разработать проект новой Конституции РФ и либо принять ее большинством голосов в 2/3 общего числа своих членов, либо вынести проект на референдум (ч.3 ст. 135 Конституции).

Примеров пересмотра Конституции РФ нет в виду отсутствия ФКЗ о Конституционном Собрании.

3. Изменение ч.1 ст. 65 (где содержится перечень субъектов РФ)регулируется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» и возможно в двух ситуациях:

1) включение в ст.65 названия нового субъекта РФ в результате:

а) принятия в РФ нового субъекта . Это связано с предварительным заключением международного договора о добровольном территориальном присоединении другого государства либо его части с ратификацией такого договора и последующим внесением Президентов РФ в ГД проекта ФКЗ «о принятии в состав России нового субъекта».

Пример : Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

б) образования в составе РФ нового субъекта в результате объединения двух и более граничащих друг с другом субъектов РФ с предварительным проведением референдума в объединяющихся субъектах РФ. Президент РФ вносит в ГД проект ФКЗ «Об образовании в составе РФ нового субъекта». Название нового субъекта вносится в Конституцию (в ч.1 ст.65) на основе выше указанного ФКЗ.

Примеры :

2004 год — объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа (образован Пермский край)

2005 год – объединение Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов (Красноярский край включил в свой состав автономные округа)

2006 год – объединение Камчатской области и Корякского автономного округа (образован Камчатский край)

2006 год – объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (Иркутская область включила в свой состав автономный округ)

2007 год – объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (образован Забайкальский край).

2) изменение названия уже существующего субъекта относится к его собственной компетенции. В соответствии с ч.2 ст.137 новое название подлежит включению в Конституцию РФ без каких-либо дополнительных законодательных процедур. Право включать новое название субъекта в Конституцию РФ предоставил Президенту РФ Конституционный Суд РФ (Постановление от 28 ноября 1995 г.). Согласно данному Постановлению изменения наименования субъекта РФ включаются в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации указом Президента Российской Федерации на основании решения субъекта Российской Федерации, принятого в установленном им порядке.

Примеры смены названия субъекта :

— изменение наименования Ханты-Мансийского автономного округа на Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

— изменение наименования Чувашской Республики — Чаваш республики на Чувашскую Республику – Чувашию

— изменение наименования Республики Калмыкия — Хальмг Тангч на Республику Калмыкия

— изменение наименований Ингушской Республики на Республику Ингушетия

— Республики Северная Осетия на Республику Северная Осетия — Алания

Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС «Законопроект» по данным деятельности Государственной Думы РФ

  • Главная
  • Законопроекты
  • Депутаты
  • Статистика
  • Справочники
  • О ресурсе

Законопроект 1075878-6 О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

у Президента РФ
23.06.2016

Номер законопроекта: 1075878-6
Комментарий законопроекта: продление срока переходного периода
Дата внесения законопроекта в ГД: 18.05.2016
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/1075878-6
Ответственный комитет: Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет: Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы: 23.06.2016
Статус законопроекта: Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта: Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка): закон подписан
Тип документа решения: Федеральный конституционный закон
Наименование документа решения: 5-ФКЗ
Тип законопроекта: Федеральный конституционный закон
Автор(ы) законопроекта: Балашов Балаш Курбанмагомедович, Депутат ГД
Бариев Марат Мансурович, Депутат ГД
Баталина Ольга Юрьевна, Депутат ГД
Вшивцев Владимир Сергеевич, Депутат ГД
Герасимова Надежда Васильевна, Депутат ГД
Железняк Сергей Владимирович, Депутат ГД
Кононов Владимир Михайлович, Депутат ГД
Лебедев Олег Владимирович, Депутат ГД
Пимашков Петр Иванович, Депутат ГД
Плигин Владимир Николаевич, Депутат ГД
Умаханов Умахан Магомедгаджиевич, Депутат ГД
Хор Глеб Яковлевич, Депутат ГД
Фракция: Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Стенограмма к законопроекту №1075878-6 О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

продление срока переходного периода

Дата заседания 10.06.2016, номер заседания 304, строк в стенограмме 9037

О проекте федерального конституционного закона № 1075878-6 «О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (в части, касающейся особенностей регулирования отдельных отношений на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5540 45-й вопрос повестки дня, о проекте федерального конституционного закона №

5541 1075878-6 «О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного

5542 закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в

5543 составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города

5544 федерального значения Севастополя». Докладывает Владимир Николаевич Плигин.

5546 Прошу.

5548 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги! Глеб Яковлевич

5549 Хор любезно доверил доложить об этом законопроекте мне.

5551 Законопроектом предусматривается продление до 1 января 2019 года срока

5552 переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального

5553 значения Севастополя в части регулирования имущественных, градостроительных,

5554 земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта

5555 недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и

5556 сделок с ним, которые могут быть установлены нормативными правовыми актами

5557 Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с

5558 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление

5559 нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. В настоящее время

5560 срок установлен до 1 января 2017 года.

5562 Необходимость продления срока переходного периода сопряжена с реализацией

5563 комплекса трудоёмких и затратных мер. При этом предполагается формирование

5564 плана по упорядочению норм законов указанных субъектов Российской Федерации,

5565 содержащих особенности федерального законодательства, имея в виду их отмену

5566 по мере создания условий для прямого применения федерального

5567 законодательства.

5569 Комитет поддерживает концепцию законопроекта и полагает, что реализация

5570 предлагаемых изменений положительно отразится на политике в сфере

5571 государственного строительства и будет способствовать дальнейшему укреплению

5572 института собственности, созданию условий для единообразного применения

5573 законодательства Российской Федерации на территориях Республики Крым и города

5574 федерального значения Севастополя. С учётом этого мы предлагаем данный

5575 федеральный конституционный законопроект одобрить в первом чтении и в целом в

5576 соответствии с частью восьмой статьи 119 Регламента Государственной Думы.

5578 Должен сказать, что практика применения федерального конституционного закона,

5579 о котором мы говорим, показала его несомненную эффективность, нормы были

5580 приведены в соответствие, отношения урегулированы. В частности, в ряде

5581 случаев мы вносили предложения по опережающему урегулированию тех или иных

5582 проблем. Но решение проблем, которые я перечислил выше, требует несколько

5583 более продолжительного периода времени — до 1 января 2019 года.

5585 Спасибо большое за внимание.

5587 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5589 Коллеги, есть вопросы? Да.

5591 Плетнёва Тамара Васильевна, прошу. Включите микрофон на рабочем месте.

5593 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Владимир Николаевич, безусловно, то, что

5594 предлагается, совершенно правильно, потому что там ситуация очень сложная, но

5595 вы не находите, что всё, что предлагается, нужно сделать для всей России? Они

5596 ведь теперь тоже Россия, а наши граждане не в лучшем положении находятся,

5597 причём вопросы затронуты очень важные: земельные отношения, имущественные

5598 отношения и прочие. Давайте перенесём это предложение на всю Россию?

5600 ПЛИГИН В. Н. Тамара Васильевна, сегодня для меня отвечать вам абсолютно

5601 затруднительно — вряд ли стоит с трибуны Государственной Думы говорить

5602 комплименты, тем не менее скажу: вы блестяще подготовились к празднованию

5603 нашего государственного праздника.

5605 Возвращаясь к вашему вопросу, хочу сказать, что в других случаях нет

5606 переходного периода, и поэтому там никакие отношения нечем регулировать, мы

5607 переходные периоды устанавливали в рамках данного федерального

5608 конституционного закона.

5610 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5612 Когда я узнавал у сидящих в зале, есть ли вопросы, была поднята только одна

5613 рука, Плетнёвой. Предлагаю теперь реализовать право на выступления: есть

5614 желающие выступить? Желающих выступить нет.

5616 Выносим законопроект на «час голосования».

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8372 45-й пункт повестки дня, о проекте федерального конституционного закона «О

8373 внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона «О

8374 принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе

8375 Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального

8376 значения Севастополя». Прошу обратить внимание, что этот проект федерального

8377 конституционного закона было предложение одобрить в первом чтении и в целом.

8379 Ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении.

8381 Прошу включить режим голосования.

8383 Покажите результаты.

8385 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 33 сек.)

8386 Проголосовало за 439 чел.97,6 %

8387 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

8388 Воздержалось 0 чел.0,0 %

8389 Голосовало 439 чел.

8390 Не голосовало 11 чел.2,4 %

8391 Результат: принято

8393 Принимается.

8395 Есть ли желающие выступить по мотивам?

8397 Ставится на голосование в целом данный законопроект.

8399 Прошу включить режим голосования.

8401 Покажите результаты.

8403 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 01 сек.)

8404 Проголосовало за 438 чел.97,3 %

8405 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»

Внести в Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст.4916; 2005, 45, 4581) следующие изменения:

а) дополнить пунктом 2.1 в следующей редакции:

«2.1. При невозможности заключения международного договора в связи с отсутствием в иностранном государстве эффективной суверенной государственной власти, обязанной защищать своих граждан, соблюдать их права и свободы, обеспечивающей фактическое постоянное и мирное осуществление государственных функций, принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства может осуществляться по результатам референдума, проведенного в соответствии с законодательством иностранного государства на территории данной части иностранного государства, если вопрос о ее присоединении к Российской Федерации получил одобрение, либо по обращению органов государственной власти данной части иностранного государства»,

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

««4. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии с указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором, а при его отсутствии – в соответствии с федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.»;

а) дополнить пунктом 1.1 в следующей редакции:

«1.1. Инициаторами предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства в случае, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, являются органы государственной власти части иностранного государства. “,

б) в пункте 2 слова «указанного в пункте 1 настоящей статьи предложения» заменить словами «указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи предложений»,

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Вопросы, регулируемые при принятии в Российскую Федерацию нового субъекта»,

б) дополнить пунктом следующего содержания:

«5. Федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства в соответствии с пунктом 2.1 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона могут быть урегулированы вопросы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. После принятия указанного федерального конституционного закона в соответствии с частью третьей статьи 11 Конституции Российской Федерации между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации может быть заключен договор о разграничении предметов ведения и полномочий»;

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Внесение в Государственную Думу международного договора на ратификацию и (или) проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта»,

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

««2. Одновременно с международным договором, либо без него в соответствии с пунктом 5 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, в Государственную Думу вносится проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.»,

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3. В соответствии с пунктами 1-3 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, и другие положения, вытекающие из международного договора и протоколов к нему.”;

5) пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции: “Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта, принимаемый одновременно с международным договором, вступает в силу не ранее вступления в силу для Российской Федерации и для иностранного государства данного международного договора”.

Новые законы с июля 2021: чего ждать во второй половине года?

Новое в законодательстве этим летом

С первых чисел июля 2021 года в силу вступают новые законы, которые так или иначе коснутся жизни россиян. Рассмотрим основные новеллы, которые начнут влиять на общество уже с самого начала второго летнего месяца.

Социальная сфера

Пособие для беременных

В сфере социальной поддержки появится несколько новых мер, направленных детство и материнство. В первую очередь, стоит сказать о новом формате выплат беременным женщинам. Вставшим на учёт в ранние сроки беременности теперь будет доступна выплата по беременности ежемесячно. Напомним, ранее этот вид поддержки предоставлялся единоразово. Кроме того, уточнен термин «ранние сроки». Теперь он имеет точное выражение — не позднее 12 недель (ранее формулировка была размыта). Поэтому, лучше встать на учёт вовремя — иначе в выплате пособия могут отказать.

На эти цели в 2021 году Правительством выделено более 10 млрд. рублей.

Выплата на детей от 8 до 17 лет

По аналогии с выплатой на детей от 3 до 7 лет, появится и аналогичная для ребят постарше. Однако, выплачиваться она будет не всем, а лишь родителям, имеющим статус одинокого. Исходя из формулировки, данной Правительством, одиноким родителем признают граждан в следующих случаях:

  • в ЗАГС нет сведений о другом родителе
  • данные о втором родителе внесены со слов матери
  • один из родителей скончался или признан судом безвестно отсутствующим (пропавшим без вести)

Размер выплаты будет исчисляться исходя из размера прожиточного минимума на ребёнка в том регионе, в котором будет подано заявление. Поскольку пособие будет иметь «региональный оттенок», правила их назначения скорее всего будут немного отличаться в разных субъектах.

В 2021 году на выплату этого вида пособий планируется потратить более 36 млрд. руб.

Выплаты на карту «МИР»

Запущенная программа по переводу социальных и других выплат на карты НСПК (Национальной системы платёжных карт), кажется, подходит к логическому финалу. С первого июля прекращается перечисление соцвыплат на карты иных систем (зарубежных), таких, как:

  • VISA
  • Mastercard и другие

Получающих деньги (пенсии, например) в отделениях «Почты России» новые законы июля не коснутся. Только обладателей средств электронных расчётов.

Кроме того, карты «МИР» станут обязательными для предпринимателей, использующих при расчётах с населением эквайринг. Отказать в приёме карт НСПК не смогут те, чья выручка в 2020 году составила более 20 млн. руб. Число принимающих «МИР» от этого будет только расти.

Информирование о положенных льготах

Довольно часто в сети можно встретить вопрос «Какие льготы мне положены при таких-то и таких-то условиях?». Отвечают на этот вопрос специалисты разного калибра, но, в основном, частные лица. Работники соцзащиты и ПФР часто довольно охотно отвечают на этого вопрос, но не всегда и при личном приёме. Сегодня же, в разгар пандемии этот способ нельзя признать предпочтительным (ибо контакты и проч.). Дозвониться в СЗ не всегда удаётся, в общем нюансов много. В МФЦ тоже удаётся выйти не всем (опять же, ограничения).

Однако, с июля информировать россиян о положенных им льготах государство будет именно что обязано. Соответствующая норма позволит получить эти сведения на федеральном портале государственных услуг, а также по телефону. На сайте ГУ отвечать на вопросы будет чат-бот. В телефонном же режиме нужно будет обращаться в единый контактный центр.

Государственное управление

Второе гражданство для слуг государевых

Управление государством — дело непростое и требует постоянных улучшений. Одним из шагов в этом направлении станет запрет на двойное гражданство для госслужащих. Отныне не смогут иметь второй паспорт:

  • чиновники (как государственные, так и муниципальные), военные, служащие ряда силовых структур
  • послы (а также уполномоченные представители оных)
  • руководство ЦБ РФ и Счётной палаты РФ (главы, заместители)
  • губернаторы, депутаты от регионов и ряд других

Председатель нижней палаты отечественного парламента В. Володин подчеркнул важность наличия только российского гражданства указанных лиц.

Усилится участие граждан и организаций, участвующих в публичных слушаниях. Их голос и мнение теперь будет учитываться, при прохождении требуемой идентификации. Это реальная возможность поучаствовать в государственном управлении для многих россиян.

Госконтроль

Полномочия в сфере контроля будут чётче разделены между государственными и муниципальными чиновниками. Осуществление контроля будет базироваться на принципах:

  • открытости (проводить «подковёрный» контроль будет нельзя — всё должно быть прозрачно и на виду)
  • системности (контроль должен подчиняться строгой системе, быть упорядоченным и структурированным)
  • предсказуемости (дабы не получалось, что контроль сваливается как снег на голову)
  • исполнимости (результаты контроля должны быть доступны к выполнению, если вдруг что-то пойдёт не так)
  • правовой определённости (проверки базируются исключительно на нормах права, «из головы» ничего не берётся)
  • риск-ориентированность (главной задачей этой деятельности будет снижение возможных рисков, для государства, конечно же)

Разграничение должно, по логике, способствовать достижению этих принципов.

Будут некоторые изменения и у производителей спирта. Теперь претендент на получение лицензии останется ни с чем, если у него есть долги перед государством на сумму более 3 тыс. руб. Учитывая размер суммы, лицензию дадут только «кристально» чисто ведущим бухгалтерию предпринимателям.

Государство станет более пристально следить за зерном. Производители должны будут неукоснительно соблюдать требования при производстве, перевозке, хранении, продаже и утилизации. Бонусом для аграриев (всех, не только производителей зерна) будет более доступна господдержка в виде субсидий.

Финансы и налоги

Не обошли изменения и самую, пожалуй, любимую правовую сферу государства. Появится твёрдый список оснований, по которым у налогоплательщика не примут декларацию. В случае подписания документа лицом без полномочий, например. Есть и небольшой позитив для граждан — транспортный налог не будут пересчитывать. Но только тогда, когда пересчитанная сумма может превысить фактически уплаченную.

Некоторые предприниматели должны будут использовать кассовую технику, даже если трудятся в одиночку. Наличие или отсутствие работников для ИП, продающих собственные товары теперь значения иметь не будет.

Переводы, осуществляемые с помощью электронных средств платежа не потребуют открытия банковского счета. Это коснётся пока только резидентов РФ. Но тут будет ряд ограничений. Нельзя будет избежать открытия счета при:

  • ВЭД (торговле с зарубежными поставщиками и покупателями)
  • исполнении договоры займа (соответственно, кредитные договоры, ипотека и др.)
  • оплате товара, услуги или результата деятельности интеллектуальной (разного рода программы для ЭВМ, изобретения товарные знаки и т.д.)

Станет сложнее открыть МФО, т.е. микрофинансовую организацию. Потребуется значительно более высокий стартовый капитал — его увеличат в 200 раз. Это должно, по логике, убрать с рынка «залётных» коммерсантов, ищущих быструю выгоду и повысить стабильность сектора. Кроме того, сегодня свои Интернет-площадки имеют далеко не все МФО. Новые законы обяжут их к этому с 10 июля — наличие своего сайта станет требованием.

Технологии

Российское ПО (программное обеспечение) этим летом врывается на телефоны, планшеты и прочие девайсы. С июля отечественные разработки должны будут устанавливаться в качестве «дефолтных» т.е., по умолчанию, на всю подобную технику. Даже на довольно известные бренды, например, с покусанным фруктом. Хотя, поговаривают, что заокеанский производитель вроде как не очень-то согласен с таким подходом. Но, по официальной информации, russian ПО на фруктовых смартфонах будет.

Кстати, в своё время российские власти хотели обязать крупные американские соцсети хранить базы данных с российскими пользователями на территории РФ. Не вышло — соцсети до сих пор здравствуют (кроме, пожалуй, щебетальни, которая притормаживает усилиями РКН).

Наказывать за отсутствие российского софта будут продавцов — штрафами до 200 тыс. руб. и, похоже, за каждый факт. Тут ничего, на самом деле, нового: хочешь зарабатывать — соблюдай нормы.

Ещё по теме «Новые законы с июля 2021: что ждёт россиян во второй половине?»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: