Как во дворах фиксируют платные парковки

Верховный суд рассмотрел обращение автоледи, которой запретили въезжать во двор, оборудованный шлагбаумом, из-за того, что она "неправильно" парковалась. Судьи не согласились с решением нижестоящих инстанций, признавших такое ограничение правомерным

Как во дворах фиксируют платные парковки

Шлагбаум открывается

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Частые вопросы

Причины введения платы за парковки, цели программы

Зачем нужна платная парковка?

Платные парковки помогают городу справляться с основными дорожно-транспортными проблемами. Благодаря их появлению в Москве исчезла проблема «хаотичного паркования» и были созданы все условия для комфортного передвижения по городу как для автомобилистов и общественного транспорта, так и для пешеходов. Всего на платных городских парковках организовано более 85,6 тысяч машиномест, из них не менее 10%; мест выделены для бесплатного доступа маломобильных групп автомобилистов.

Для удобства автомобилистов существует возможность оформить резидентные парковочные разрешения, которые позволяют водителям бесплатно оставлять машину на платных уличных парковках своего района с 20:00 до 8:00 в течение 1-го, 2-х или 3-х лет по выбору. Также у автовладельцев есть возможность внести годовую резидентную плату в размере 3000 рублей для круглосуточной парковки.

На каком основании парковка стала платной?

На основании Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве».

Парковка становится платной. Куда ставить машины?

— Если вы резидент – оформите парковочное разрешение. Подробнее об этом – в разделе «Льготы».

— Если вы не резидент, но не хотите каждый раз оплачивать парковку – оформите парковочный абонемент на месяц или год (не действует в зонах с тарифом 380 руб/ч). Подробнее об этом – в разделе «Оплата» — «Парковочные абонементы».

­— Абонементы также продаются на отдельные парковки со шлагбаумом – посмотреть их список можно в разделе «Парковки со шлагбаумом» – «Абонементные плоскостные парковки».

Как ограничить въезд во двор постороннего транспорта?

Жильцам домов с дворовыми территориями рекомендуется устанавливать шлагбаумы, ограничивающие въезд постороннего транспорта.

Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» облегчает процесс установки шлагбаумов для ограничения въезда постороннего транспорта во двор.

Часть денег, получаемых от оплаты платных парковок, идет на субсидирование установки шлагбаумов – до 100 000 рублей на каждый шлагбаум. Подробнее о том, как установить шлагбаум.

Как определяется факт оплаты парковки?

После того, как автомобилист припаркуется на платной парковке, у него есть 5 минут, чтобы ее оплатить. Проверка оплаты парковки происходит по фотографиям, которые делают паркон, контролер или стационарная камера, установленная на парковке. Интервал между фотографиями не может быть менее 5 минут. Если за это время парковка не была оплачена, владельцу автомобиля будет выписан штраф.

Можно ли произвести оплату через паркомат, например, парковочной зоны 1008, если автомашина припаркована в парковочной зоне 1009?

На каждом паркомате по умолчанию установлена та зона, на территории которой находится сам паркомат. При этом автомобилист всегда можно вручную выбрать любую другую зону и произвести ее оплату.

Точечное расширение парковочного пространства

Когда вводится точечное расширение парковочной зоны?

Текущее точечное расширение парковочной зоны: 5 апреля 2021 года. По просьбам жителей парковка на 81 улице 22 районов Москвы стала платной. Наличие платной парковки позволит местным жителям оформить резидентные разрешения и продолжать парковать автомобили возле дома, в то время как для автомобилистов из других районов и области парковка перестанет быть бесплатной.

Новые платные парковочные места появились в районах Пресненский, Басманный, Савеловский, Аэропорт, Даниловский, Донской, Нагорный, Бутырский, Лефортово, Внуково, Строгино, Левобережный, Головинский, Коптево, Войковский, Преображенское, Новогиреево, Южнопортовый, Нагатино-Садовники, Чертаново Южное, Фили-Давыдково, Выхино-Жулебино.

С какой целью вводится точечное расширение парковок?

Для улучшения дорожной ситуации в районах:

  • Увеличение скорости движения на 12%;
  • Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;
  • Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
  • Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1 часа 20 минут или 1 часа – в зоне повышенного тарифа).
Будут ли новые парковки на дворовых территориях?
Какие улицы войдут в новое расширение?

В новые зоны платной парковки вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи мест притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилей.

Список улиц, где с 5 апреля 2021 года появилась платная парковка:

  1. Выборгская улица
  2. улица Космонавта Волкова (от пересечения с Ленинградским шоссе до пересечения с Большой Академической улицей)
  3. Старокоптевский переулок
  4. улица Космонавта Волкова (от пересечения с Большой Академической улицей до пересечения с улицей Приорова)
  5. Фармацевтический проезд
  6. Коптевская улица, дом 75, дом 77, дом 79/1, дом 81/2
  7. 2-й Лихачевский переулок
  8. 3-й Лихачевский переулок (от пересечения с Автомоторной улицей до дома 12 корпус 2 по Онежской улице)
  9. 4-й Лихачевский переулок
  10. Автомоторная улица
  11. Пакгаузное шоссе
  12. Лихоборская набережная (от пересечения с Северной Восточной Хордой до дома 4 корпус 1 по Лихоборской набережной)
  13. Ленинградское шоссе от пересечения с МКАД до пересечения с Флотской улицей (нечетная сторона)
  14. Часовая улица
  15. улица Степана Супруна
  16. улица Константина Симонова
  17. улица Серегина
  18. улица Пилота Нестерова
  19. Дворцовая аллея
  20. Петровско-Разумовская аллея
  21. улица Юрия Никулина
  22. Московская аллея
  23. Вятская улица
  24. 2-я Хуторская улица (от пересечения с Башиловской улицей до пересечения с Вятской улицей)
  25. Бутырская улица (нечетная сторона)
  26. улица Нижняя Масловка (от пересечения с улицей Новая Башиловка до пересечения с улицей Верхняя Масловка)
  27. 4-й Вятский переулок (от пересечения с Бутырской улицей до пересечения с Башиловской улицей)
  28. площадь Савеловского вокзала
  29. Новодмитровская улица
  30. Проектируемый проезд № 5427
  31. переулок Добролюбова
  32. Напольный проезд (от пересечения с 1-м проспектом Новогиреева до пересечения со 2-м проспектом Новогиреево)
  33. Окружной проезд (от северных границ дома 10 по Окружному проезду до тупика Окружного проезда на север)
  34. Сосинская улица (от пересечения с улицей Мельникова до тупика у железнодорожных путей)
  35. Сормовская улица (от пересечения с Сормовским проездом до пересечения с Ташкентской улицей)
  36. проезд Невельского
  37. Госпитальная площадь
  38. 2-й Краснокурсантский проезд
  39. улица Лапина
  40. Солдатский переулок
  41. Проектируемый проезд № 3399
  42. Проектируемый проезд № 1809
  43. площадь Гагарина (участок напротив домов 30, 37 и 37А по Ленинский проспекту)
  44. улица Архитектора Щусева
  45. набережная Марка Шагала
  46. бульвар Братьев Весниных
  47. Проектируемый проезд № 6693б
  48. улица Маршала Батицкого (бывший Проектируемый проезд № 6693)
  49. Симферопольский бульвар (нечетная сторона от пересечения с Внутренним проездом до пересечения с Сивашской улицей)
  50. Проектируемый проезд № 2147
  51. Чонгарский бульвар, дом 1, корпус 2
  52. Центральная улица
  53. 1-я Рейсовая улица (исключая участок от пересечения с Центральной улицей до пересечения с Насосной улицей)
  54. 3-я Рейсовая улица (исключая участок с Центральной улицей до пересечения с Вокзальной площадью)
  55. Листопадная улица
  56. Плотинная улица
  57. Проектируемый проезд № 6101
  58. Спортивная улица
  59. Вокзальная площадь
  60. Рассказовская улица
  61. Заветная улица
  62. Насосная улица
  63. Штурманская улица
  64. улица Ивана Франко (от пересечения с Рублевским шоссе до тупика улицы)
  65. улица Клочкова
  66. улица Красных Зорь (от пересечения с улицей Клочкова до пересечения с Рублевским шоссе)
  67. улица Алексея Свиридова
  68. Проектируемый проезд № 6018
  69. Проектируемый проезд № 6015
  70. Проектируемый проезд № 6387
  71. Проектируемый проезд № 6016
  72. Шмитовский проезд (от пересечения с Третьим Транспортным кольцом до пересечения с Большой Филевской улицей)
  73. улица Ермакова Роща
  74. 2-я Магистральная улица (нечетная сторона)
  75. Шелепихинское шоссе
  76. Мукомольный проезд
  77. Причальный проезд (нечетная сторона)
  78. аллея Архитектора Шехтеля
  79. Шелепихинская набережная (от пересечения с Причальным проездом до южных границ Шелепихинской набережной)
  80. Госпитальная площадь
  81. Гольяновская улица
  82. 4-й Ирининский переулок
Сохранятся ли льготы для жителей?
Как можно оплачивать парковку?

Оплачивать парковку в новой зоне можно будет привычными и удобными способами.

О том, как я работал пешим инспектором на платных парковках

19 июля 2015 12:06

И ОПАСНА, И ТРУДНА

Пешие инспекторы ходят по улицам со специальными планшетами и фотографируют номера автомобилей, стоящих в зоне платной парковки. Казалось бы, какой криминал!

Однако пару лет назад москвичи восприняли их появление как вызов: кто-то просто ругался, кто-то с кулаками лез.

— В дождливую погоду, к примеру, некоторые водители стараются специально нас обрызгать, резво проехав по луже, — рассказал «КП» один из пеших автоинспекторов. — Особо агрессивные водители даже иногда задевают нас боковыми зеркалами. Поначалу ради собственной безопасности мы ходили только парами. Сейчас народ привык — и мы на маршруте работаем в одиночку.

НА ПОДМОГУ ТЕХНИКЕ

Вообще пешие инспекторы пришли на помощь автомобилям-парконам. Водители, не желающие оплачивать парковку, закрывают номера своих машин всем, чем только вздумается. От банальных листов бумаги до женских колготок и сторублевых купюр. Машина-паркон проезжает мимо, не в состоянии зафиксировать закрытый номер. Инспекторы имеют право снимать с номеров лишние предметы, дабы водилы не уходили от ответственности.

Общий смысл работы такой. Инспектор проходит определенный маршрут, в ходе которого фиксирует номера машин, стоящих на платной парковке. Фотки уходят в общую базу, и затем специалисты ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства) вручную просматривают снимки и выписывают штрафы неплательщикам. Спустя 15 минут маршрут повторяется. И если компьютер показывает, что за это время тот или иной автомобиль не оплатил парковку, ему прилетает штраф — две с половиной тысячи рублей. Меньше 15-ти минут на любом парковочном месте можно стоять бесплатно.

— Также специалисты следят за состоянием знаков и улично-дорожной сети в целом , — рассказала «КП» Елена Юдина, пресс-секретарь «АМПП». — Если инспекторы заметили, что где-то не хватает знака, или он есть, но, к примеру, исковеркан, они также фотографируют это место. Данные уходят в еще одну подведомственную службу департамента транспорта — ЦОДД (центр организации дорожного движения), который как раз занимается установкой дорожных знаков.

Кстати, штат инспекторов за последнее время вырос с 30-ти до 120-ти человек. Что напрямую связано с увеличением зон платной парковки.

«МАШИНА НЕ БЕСХОЗНАЯ!»

Перед тем, как выйти на свой первый маршрут, я, честно говоря, думал лишь об одном: главное, найти нарушителей! Возвращаться с рыбалки надо с уловом.

Ведущий специалист АМПП Дмитрий Осипов показал мне портативный комплекс фото- и видеофиксации.

— С виду этот прибор напоминает всем привычный планшет, — сказал он. — Однако его функции не имеют ничего общего с развлекательными гаджетами.

— А как им пользоваться? — спрашиваю.

Оказалось, проще простого. Устройство самостоятельно распознает номер авто и без всяких подсказок его фотографирует. Не надо даже ничего нажимать. Одна фотография — крупный план номерного знака, вторая — вся машина целиком. Причем во втором случае нужно захватить какое-нибудь здание или сквер, чтобы иллюстрация была привязана к местности.

— Это дорогая вещь, — поясняет Дмитрий. — Причем разработана и сделана в России.

… И вот мы идем по улице и, словно орешки, щелкаем номера иномарок. Автомобилей российского производства в столице почти нет. А если уж попадаются, то в полуобморочном состоянии. К примеру, на улице Верхней в районе Беговой на платной парковке мы наткнулись на «динозавра». Так инспектор назвал раздолбанную «четверку», стоящую без номеров. На лобовом стекле мезозойской лошадки висело объявление: «Машину не эвакуировать! Она не бесхозная!».

— Уже не первый год здесь стоит. — добавил инспектор.

Самое удивительное, что чаще всего на ухищрения перед законом идут владельцы дорогих авто. «Мерседесов», «БМВ», «Порше».

— Доходит до того, что в дождливую погоду хозяин руками набирает грязь и размазывает ее по номеру, — поделился с «КП» инспектор Валерий Юревич. — И это никакие не брызги, уверяю вас. Следы от пальцев на номере хорошо просматриваются.

Выходим на улицу Чаянова. Она более оживленная. И сразу в объектив нашего устройства попадает новенький «Порш Каен». Хозяин, видимо, не готовый к незапланированным тратам (80 рублей — за один час парковки), снял госномера и ушел по делам прямо вместе с ними. По иронии законодательства, штрафовать в таком случае водителя не за что.

— Если бы он ехал без номеров, тогда да, положен штраф, — объяснил инспектор. — А пока автомобиль стоит, никаких санкций против него ни ГИБДД, ни мы наложить не можем.

ЧЕЙ ТЫ, «МАЙБАХ»?

Возле здания Российского государственного гуманитарного университета, словно в немецком автосалоне, стоят на тротуаре стальные кони преподавателей и студентов. Среди них особняком «Майбах-57s»! Его стоимость, если верить интернет-сайтам, около 10-ти миллионов рублей. И у всех, без исключения, номера заклеены белым скотчем, бумажками, тряпочками!

— В зону платной парковки эта территория не входит, — пояснил инспектор. — Поэтому разбираться, можно ли здесь ставить автомобиль, должны в ГИБДД.

— И по какому праву вы снимаете? — выбежал сотрудник университетской службы безопасности Валерий. — Это узаконенная парковка. Просто знаки еще не установили. А номера владельцы машин заклеивают по старой памяти. Не так давно из ГИБДД нам приходили штрафы до 9 тысяч рублей. Хотя по документам здесь — парковка!

В целом, работа пешего инспектора мне показалось не самой легкой. И морально, и физически. С 9 утра до 6 вечера шлепаешь с этим планшетом, дышишь выхлопными газами, да еще рискуешь нарваться на какого-нибудь неадеквата. При этом зарплата у инспекторов в среднем — около 40 тысяч рублей.

— Однако положительный результат очевиден, — считает Елена Юдина. — Благодаря работе пеших инспекторов количество автомобилей с закрытыми номерами значительно сократилось — более чем на 40 % с начала года. Конечно, встречаются единичные случаи закрытия номеров, однако такого, как было несколько лет назад, сейчас нет.

НА ЗАМЕТКУ

Как стать пешим инспектором?

Для этого нужно разместить свое резюме на сайте «Хедхантер». Естественно, со своими контактами. Его изучит отдел по отбору персонала АМПП и в случае необходимости перезвонит вам. Требования к кандидатам самые простые. Хорошая физическая форма. Большой плюс — служившим в армии. Новичок проходит стажировку — его прикрепляют к более опытному сотруднику, затем, освоив все навыки, он уже может полноценно работать.

ВАЖНО!

Если вы оставили машину на платной парковке и в силу уважительных причин не смогли ее вовремя забрать (например, попали в больницу), следует обратиться в службу одного окна департамента транспорта по улице Старой Басманной, дом 20 корпус 1. Именно там можно решить многие вопросы, связанные с вашим транспортом. В том числе, получить разрешение на возврат машины со спецстоянки.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Введут ли платные парковки во дворах?

Накануне Нового года в рекордные сроки был рассмотрен и подписан документ, который внесет изменения в жизнь автомобилистов и пешеходов всей страны. Его полное наименование — «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», или коротко — «Об ОДД». Одно из самых интересных и актуальных его нововведений — возможность организовывать платные парковки во дворах жилых домов.

Парковки — повсеместно

Статья 12 ФЗ «Об ОДД» определяет правила организации парковок общего пользования.

Таковая может быть организована в ряде мест, в том числе — на пространстве рядом со зданием, строением, сооружением или частью здания, строения, сооружения. То есть, говоря простыми словами, — во дворах жилых домов.

Решения о создании парковок общего пользования в границах части района, застроенной многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления. При этом, в соответствии с муниципальными нормативными актами, производится выявление и учет мнения собственников квартир. А если придомовая территория принадлежит самим жителям, как общая собственность, то жители самостоятельно принимают решение о том, будут ли организовывать парковку во дворах и станут ли делать ее платной.

Каким образом должна быть организована парковка?

Закон отвечает: с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие граждан. Формулировка достаточно размытая, но, вероятно, она предполагает, что парковки не должны быть перегружены и не могут стеснять нужды тех жителей дома, которые в парковке не нуждаются. То есть, не при каких условиях машины не могут перегораживать проезд, заниматься территорию, отведенную под детские площадки, и так далее. А вообще вместительность парковок будет определяться в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Простейшая логика подсказывает, что многие автовладельцы окажутся в прямом смысле этого слова «на улице», потому что для них не останется парковочного места.

Зато на парковке должны быть предусмотрены места для инвалидов, на нее должен быть предоставлен свободный въезд служебного транспорта («Скорые», «пожарные» машины, и так далее).

Может ли парковка быть платной?

Да. Этому аспекту вопроса посвящена ст. 13 закона «Об ОДД». Но в законе есть оговорка, что законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки на целом ряде территорий, прилегающих к определенным объектам. Среди них перечислены образовательные, спортивные, культурные организации, органы местного самоуправления, а также жилые многоквартирные дома. ФЗ «Об ОДД» дает общие рекомендации о том, каким образом стоит организовывать дорожное движение, а частные случаи регулируются региональным законодательством.

Если же никакого запрета не существует, парковка вполне может быть организована. Запретить ее — не обязанность, а право. И какое решение примут власти города, будет зависеть от множества факторов, далеко не первым из которых будут желания автовладельцев.

Плата за парковку будет взиматься в соответствии с методическими рекомендациями органов государственной власти РФ.

Закон вступит в силу 30 декабря 2018 года.

Настоящий закон является очень декларативным по форме и отсылочным по содержанию. По сути, закрепляет нормы по отношению к парковкам, которые «возможны», «могут/не могут», «должны быть», при этом отсылает в подзаконным нормативным актам, которые только будут приняты региональными властями, и предопределяет право властей, а никак не обязанность. Не стоит, вчитываясь в нормы этого закона, хвататься за сердце, но нужно внимательно следить за инициативами местных и региональных властей, как с точки зрения принятия собственных региональных законов, так и с точки зрения тех или иных инициатив, по организации платных парковок. Именно в последнем нужно быть внимательными и занимать активную гражданскую позицию, чтобы интересы пополняемости бюджета региона не возобладали над интересами простых жителей.

Куда отправить фото с нарушением парковки в Москве

Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

Законом каждому гражданину даётся право оповещать органы о неправильном размещении автомобиля, который мешает пешеходам или проезду другого транспорта. Но сначала нужно узнать список служб в городе, куда жаловаться на парковку на тротуаре, газоне или в других запрещенных местах.

Важно! Имеет смысл обращаться только в том случае, если были собраны все доказательства нарушения в виде документов и видео или фотоснимков.

Уполномоченные организации

Ежедневно москвичам приходится сталкиваться с водителями, которые нарушают правила. Один автолюбитель, перекрывает въезд во двор для автомобиля экстренной службы, другой ставит свое авто на переходе. В подобной ситуации любой из участников дорожного движения, может зафиксировать факт нарушения и подать претензию:

  • участковому сотруднику;
  • в местную администрацию;
  • на сайте главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • в специально созданные комиссии, которые занимаются незаконными стоянками.

Или воспользоваться приложением и отправить данные в один из онлайн-сервисом:

  1. «Сердитый гражданин».
  2. «Активный гражданин».
  3. «Помощник Москвы».

Дополнительные возможности

Рост автомобилизации в крупных российских городах привел к появлению нового типа организаций, которые созданы для оказания помощи сотрудникам ГИБДД. Поэтому, в столице обратиться можно также в службу МАДИ, которая занимается административными правонарушениями, куда и отправить фото с нарушением парковки в Москве:

  • письменное обращение – в классическом виде (заявление на бумаге направленное заказной корреспонденцией);
  • электронная форма – на официальную почту.

Мобильное устройство

Первоначально, приложения позволяли фиксировать факты нарушения в пределах платного паркинга, а также остановки в зоне запрещающих дорожных знаков. Теперь неравнодушные люди могут контролировать ситуацию на дорогах и направлять жалобу на парковку на тротуаре или на пешеходных переходах в соответствующие инстанции. Пополнить ряды таких волонтеров можно, достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуг, после чего загрузить на смартфон приложение.

К сведению! Также с помощью устройства, появилась возможность узнать, зарегистрирован ли знак «Парковка для инвалидов» на автомобиле в реестре, или просто приклеен для того, чтобы ставить машину можно было на свободное место.

Административная ответственность

Стремясь освободить территорию от неправильно припаркованных машин, пользователи сервисов оказывают колоссальную помощь инспекторам дорожной полиции. Другими словами, работают в тесном сотрудничестве.Например, онлайн-сервису «Помощник Москвы» чуть больше трех лет, а приложение уже скачали более трех тысяч человек.Только в течение этого году через портал было сообщено о трехстах тысячах нарушений.

Полезно! По данным ГБДД, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, количество транспортных происшествий на дорогах города сократилось на девять процентов. Показатель снижен, в том числе, благодаря активной позиции граждан.

Схема действий

Достаточно сделать фотографию номера машины, чтобы проверить оплачена ли стоянка. Если все в порядке, программа сообщит об этом, если нет:

  1. Через пятнадцать минут ожидания, нужно будет дополнительно сфотографировать авто в нескольких ракурсах через программу и зафиксировать обстановку вокруг.
  2. Отправить доказательства в городские службы, которые и примут решение о наложении штрафа.

Даже если на смартфоне неправильно выставлено время, приложение все равно отобразит информацию корректно. Когда у телефона нет функции фиксации места и времени съемки, запись можно сделать вручную.

Если платеж не поступит, пользователю предложат еще раз сделать фото или снять короткое видео. Когда информация будет принята в центре обработки данных, надпись изменится «На рассмотрении», после чего придет один из ответов:

  • оштрафован нарушитель;
  • претензия отклонена.

Справка! Если раньше в суде такие съемки с видеорегистратора не рассматривали как неоспоримые доводы, то сегодня все изменилось, главное сделать снимок через приложение и картинка должна быть четкой.

Бонусная программа

Сервисы не только позволяют разгрузить городские улицы, но и сэкономить на платном парковочном месте. За каждого нарушителя, тот, кто сообщил о правонарушителе, награждается баллами. То есть за одну отправленную жалобу в ГИБДД на неправильную парковку, в результате которой выписан штраф, начисляется двести условных единиц.

Их можно обменять на городские услуги или сувениры:

  • бесплатные парковочные часы;
  • билеты на городской транспорт;
  • предложение от музеев, театров и другие бонусы.

Столичное ноу-хау

В последнее время в Москве, водители, чтобы не платить штраф, начали снимать номера со своих авто или закрывать их от парконов (портативный комплекс в патрульной машине, который предназначен для выявлений нарушения правил с последующей автоматической обработкой). Инспектор имеет право составить протокол на водителя движущейся машины с нечитаемыми знаками, для припаркованных, такие правила не действуют.

Несмотря на то, что уже подключены стационарные камеры, которые считывают номера и организована «антитеррористическая» комиссия, в рамках которой автомобили можно опознать по VIN- номеру или по акту идентификации, без добровольных помощников для борьбы с такими нарушителями не обойтись.

Внимание! Штраф для таких «безномерных» владельцев составляет две с половиной тысячи рублей.

Законное основание

Пожаловаться на неправильную парковку в Москве можно при следующих нарушениях:

  • на месте для инвалидов;
  • на газоне или на тротуаре;
  • вторым рядом на проезжей части;
  • на остановке общественного транспорта;
  • во дворе, создавая препятствия для движения, как транспорта, так и людей;
  • под знаком «парковка запрещена» и так далее.

От жителей продолжают поступать предложения по расширению функционала и добавления фиксации абсолютно любого нарушения.

Гражданская позиция

Эксперты предполагают, что такая возможность проявить бдительность, может спровоцировать рост социальной напряженности в обществе. Но в МВД заявили, что мобильные инспекторы работают конфиденциально (анонимно). Их имена могут быть раскрыты, только в том случае, когда нарушитель ПДД решение решит обжаловать через суд.

Интересно! Программа устроена так, что подделать данные невозможно, это одно из базовых отличий. То есть материал полностью защищен от разных корректировок, любая фальсификация и использование фотошопа будет пресечена.

Перспективный проект

В МВД предложили внести поправки в административный кодекс. По той же схеме решено создать Приложение «Неправильная парковка» и наделить его полной легитимностью (от латинского «legitimus», законное решение вопросов или ситуаций). С его помощью можно будет выявлять, в том числе, серьезные нарушения:

  • пересечение железнодорожного переезда в неустановленном месте;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • движение на красный свет и превышение скорости;
  • разворот или поворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части;
  • за не предоставление преимущества пешеходам и спецтранспорту;
  • отказ уступить дорогу машине, пользующейся преимуществом права проезда.

Приложение поможет определить местоположение съемки и не вызывая собственника автомобиля и его водителя, выносить постановление в отношении владельца транспортного средства. Направляя его по почте, как это делается, когда камерой работающей в автоматическом режиме зафиксировано правонарушения.

Народный патруль

В Москве по-прежнему, остро стоит вопрос о соблюдении правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения. И это несмотря на уже ряд принятых мер по контролю за столичным паркингом. В связи с высоким уровнем автомобилизации в столице, такие случаи перестали быть единичными и сотрудники ГИБДД не в состоянии контролировать каждое подобное нарушение. Им на помощь пришли простые граждане, которые имеют полное право жаловаться на неправильную парковку.

Сегодня можно бороться с нарушителями в два клика со своего смартфона, при этом не обязательно даже вызывать госавтоинспекцию. Зафиксированные, с помощью специального программного обеспечения, нарушения правил принимаются в качестве официального доказательства и становятся основанием для штрафов.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: