Как доводится военнослужащих информация о кондидатах в президенты

Особенности участия военнослужащих ВС РФ в выборах Президента РФ ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по общественно-государственной подготовке с личным составом. ТЕМА : «Особенности

Как доводится военнослужащих информация о кондидатах в президенты

Особенности участия военнослужащих ВС РФ в выборах Президента РФ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по общественно-государственной подготовке с личным составом.

ТЕМА: «Особенности участия военнослужащих ВС РФ в выборах Президента РФ».

Дата: __________

Время: 1 час.

Место: комната досуга.

Военнослужащие, как и другие граждане Российской Федерации, принимают активное участие в вы­борах. При этом не допускаются ограничения их активного или пас­сивного избирательного права по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пре­бывания, а также местом жительст­ва до призыва (поступления) на во­енную службу и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Россий­ской Федерации и федеральным законодательством.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» деятельность политических партий и обществен­ных объединений, преследующих политические цели, в Вооружен­ных Силах РФ запрещена.

Военнослужащие в свободное от службы время, находясь вне воин­ской части, могут участвовать во встречах избирателей с кандидата­ми в депутаты. Командование во­инской части обеспечивает их ин­формирование о зарегистрирован­ных избирательных объединениях, избирательных блоках и кандидатах в депутаты.

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избира­тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» военнослужащие, об­ладающие пассивным избиратель­ным правом, могут сами выдвинуть свою кандидатуру или быть выдви­нутыми в составе избирательного объединения, избирательного бло­ка с последующим сбором подпи­сей в их поддержку.

Сбор подписей среди военнослу­жащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласо­ванию с командирами воинских ча­стей, которые должны содейство­вать организации сбора подписей. Военнослужащий приобретает пра­ва и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию его пись­менного уведомления и заявления военнослужащего в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избиратель­ному округу. В случае регистрации военнослужащего кандидатом в де­путаты и на основании рапорта он освобождается от военной службы для участия в выборной кампании со дня регистрации до дня офици­ального опубликования общих ито­гов выборов.

В указанный период на военно­служащих, являющихся кандидата­ми в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмо­тренные федеральным законода­тельством о выборах. Избрание во­еннослужащего депутатом является основанием для временного приос­тановления его службы.

Законодательство предусматрива­ет организацию голосования воен­нослужащих на общих избиратель­ных участках. В порядке исключе­ния допускается образование избирательных участков непосредствен­но в воинских частях, расположен­ных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. Во­просы организации голосования военнослужащих и других избира­телей воинских частей на общих избирательных участках решаются окружными избирательными ко­миссиями по согласованию с ко­мандирами воинских частей, рас­положенных на территории соот­ветствующих избирательных окру­гов.

Для организации голосования военнослужащих на общем избира­тельном участке, обеспечения их досрочного голосования рекомен­дуется включать представителей воинской части в состав соответст­вующей территориальной и участ­ковой избирательных комиссий.

Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии в день выборов выдают по списку избирателей воинской части избирательные бюллетени для тайного голосования, которые после заполнения опускаются в об­щие для всех избирателей ящики для голосования. После окончания голосования и подсчета голосов списки избирателей воинской час­ти возвращаются в воинскую часть, где организуется их хранение в ус­тановленном законодательством порядке.

Руководство деятельностью уча­стковых избирательных комиссий избирательных участков, образо­ванных при воинских частях, осу­ществляется вышестоящими изби­рательными комиссиями.

Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном изби­рательном участке. Список избира­телей-военнослужащих, находя­щихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в границах распо­ложения воинской части, составля­ется участковой избирательной ко­миссией на основании сведений об избирателях, представляемых ко­мандиром воинской части. Военно­служащие, проживающие вне во­инских частей, включаются в спис­ки избирателей по месту жительст­ва на общих основаниях.

Досрочное голосование избира­телями воинской части осуществ­ляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Россий­ской Федерации».

Организация голосования воен­нослужащих проводится избира­тельными комиссиями во взаимо­действии с командованием соот­ветствующих военных округов, во­инских частей и начальниками гар­низонов.

Сведения о численности и дисло­кации воинских частей не подле­жат разглашению. Не допускается их включение отдельной строкой в базу данных Государственной авто­матизированной системы Россий­ской Федерации «Выборы».

На избирательном участке, обра­зованном при воинской части, уча­стковая избирательная комиссия может объявить голосование закон­ченным раньше 20 часов по мест­ному времени, если проголосовали все избиратели, включенные в спи­сок.

Доступ наблюдателей, в том чис­ле иностранных, кандидатов в де­путаты и их доверенных лиц на из­бирательные участки, образован­ные при воинских частях, в день голосования и при подсчете голо­сов осуществляется при предъявле­нии последними удостоверений, выданных соответствующими из­бирательными комиссиями. Ко­мандиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных уча­стков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.

Протоколы участковой избира­тельной комиссии воинской части с результатами голосования пред­ставляются в соответствующую ок­ружную избирательную комиссию, которая после включения этих све­дений в общие результаты выборов по округу возвращает их председа­телю участковой избирательной ко­миссии воинской части. Хранение списков избирателей, протоколов участковой избирательной комис­сии, избирательных бюллетеней и других документов участковой из­бирательной комиссии воинской части организуется в воинской час­ти в установленном законом по­рядке.

На избирательном участке, обра­зованном за переделами террито­рии Российской Федерации, состав участковой избирательной комис­сии назначается руководителем со­ответствующего дипломатического представительства или консульско­го учреждения Российской Федера­ции, либо командиром воинской части, расположенной за предела­ми территории Российской Феде­рации.

С учетом особого статуса военно­служащих и характера выполняе­мых задач в реализации ими ука­занных прав имеется ряд особенно­стей, обусловленных спецификой военной службы:

  • военнослужащие вправе в ходе избирательной кампании в свобод­ное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шестви­ях и иных мероприятиях, проводи­мых вне территории воинской час­ти;
  • военнослужащим запрещено членство в политических партиях. Они могут состоять и участвовать в них, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Причем в деятельности лишь тех общественных объединений, кото­рые не преследуют политические цели;
  • при выборах в органы мест­ного самоуправления, на мест­ном референдуме в списки изби­рателей не включаются и не учи­тываются при определении числа избирателей военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, воен­ных организациях и учреждени­ях, а также курсанты военных об­разовательных учреждений про­фессионального образования, ко­торые расположены на террито­рии соответствующего муници­пального образования, если мес­то жительства этих военнослужа­щих до призыва на военную службу не было расположено на

территории муниципального об­разования;

  • военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской ча­сти и не имевшие возможности по­лучить открепительное удостовере­ние, по личному письменному за­явлению, не позднее чем за семь дней до дня голосования, могут быть включены в списки избирате­лей на избирательном участке по месту их временного пребывания;
  • военнослужащие голосуют, как правило, на общих избирательных участках, а проживающие вне во­инских частей, включаются в спис­ки избирателей по месту жительст­ва на общих основаниях. Основа­нием для включения в список из­бирателей военнослужащих, нахо­дящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах располо­жения воинской части, является факт нахождения их места житель­ства в пределах расположения во­инской части, который устанавли­вается соответствующей службой воинской части или органами реги­страционного учета граждан Рос­сийской Федерации по месту пре­бывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воин­ской части граждан, проходящих службу по призыву. В порядке ис­ключения допускается образование избирательных участков на терри­ториях воинских частей, располо­женных в обособленных, удален­ных от населенных пунктов мест­ностях;
  • лица, замещающие командные должности в воинских частях, во­енных организациях и учреждени­ях, не могут быть назначены члена­ми избирательных комиссий с пра­вом совещательного голоса:
  • военнослужащим при исполне­нии ими своих служебных обязан­ностей запрещается проводить предвыборную агитацию, выпус­кать и распространять любые аги­тационные материалы используя свое служебное положение;
  • военнослужащим запрещается ведение на территории воинских частей любой политической пропа­ганды и агитации, в том числе предвыборной.

Кадровые войны и коррупционеры в мантиях: как Лебедев рулит судейским корпусом

Успехи и провалы бессменного главы Верховного суда

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

14 августа председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву исполняется 78 лет, и более 30 из них он стоит во главе судебной системы страны. Ему не раз прочили отставку, но ошибались. Различные фамилии преемников называли и в преддверии завершения очередного шестилетнего контракта Лебедева. Но в сентябре 2019 он стал главой ВС РФ еще на один срок. С какими сложностями сталкивается Вячеслав Лебедев после переизбрания, и насколько успешно он их преодолевает — в обзоре ПАСМИ.

Непотопляемый судья

Вячеслав Лебедев возглавляет главный судебный орган страны 32 года — сначала в должности председателя Верховного суда РСФСР, а с 26 декабря 1991 — как председатель Верховного суда России. Его карьера должна была закончиться в августе 2013: Лебедеву исполнилось 70 лет, а это был предельный срок нахождения на службе для всех судей. Но за год до юбилея Совет Федерации одобрил закон, отменяющий возрастной ценз для председателя Верховного суда.

В феврале 2014 года в Конституцию РФ были внесены изменения, согласно которым Верховному суду были переданы полномочия Высшего Арбитражного суда, 21 мая 2014 года Совет Федерации по представлению президента Владимира Путина назначил Вячеслава Лебедева главой объединенного суда на шестилетний срок.

Ближе к концу этого срока в СМИ начали появляться сообщения о скорой отставке главного российского судьи. Назывались даже сроки — после инаугурации Путина в мае 2018. Также назывались и преемники: в частности, говорили, что на пост председателя ВС претендует Ольга Егорова, возглавлявшая на тот момент Мосгорсуд. Также выдвигались версии, что пост Лебедева может занять Дмитрий Медведев — на тот момент глава российского правительства.

Но никаких неожиданностей не произошло: в сентябре 2019 года Высшая квалификационная коллегия судей рекомендовала к назначению главой Верховного суда единственного подавшего на вакансию документы кандидата — Вячеслава Лебедева, а Совет Федерации переизбрал его на высшую судебную должность еще на шесть лет.

Любимый зам

И практически сразу после переизбрания перед председателем ВС встала кадровая проблема — подходили к концу шестилетние контракты его заместителей, среди которых у Лебедева были как фавориты, так и те, от кого он мечтал избавиться.

В числе первых был председатель Судебной коллегии по гражданским делам Василий Нечаев. Он занимал эту должность с 2006 года, хотя не раз был близок к отставке. В 2014 году после объединения Верховного и Высшего арбитражного судов Высшую квалификационную коллегию судей ему удалось пройти только со второго раза: сначала возникли вопросы по поводу детей, также работающих в судебной системе.

В 2018 он должен был покинуть свой пост в связи с 70-летием. ВККС даже опубликовала вакансию на его должность, но вскоре после этого Госдума приняла закон, повышающий предельный возраст для глав судов общей юрисдикции и зампредов Верховного суда до 76 лет.

По данным источников ПАСМИ, Лебедева и Нечаева связывали хорошие рабочие отношения, и глава ВС пытался оставить при себе своего зама. Нечаев был единственным кандидатом, и в ноябре 2019 ему удалось пройти ВККС. Заседанию коллегии предшествовала публикация серии журналистских расследований — о внушительном парке элитных автомобилей внука судьи Ярослава Гафурова, а также о трудоустройстве на доходные места других родственников Нечаева. Но ВККС удовлетворил ответ, что все эти данные не соответствуют действительности.

При этом остаться в должности зампреда ВС Нечаеву все-таки не удалось. В феврале 2020 он сам отозвал свою кандидатуру в ходе заседания комиссии по кадрам при президенте РФ. В августе контракт Нечаева закончился, он ушел на пенсию, а пост главы гражданской коллегии занял бывший председатель Арбитражного суда Поволжского федерального округа Юрий Глазов.

Токсичный подчиненный

Не удалось сохранить свой пост и другому заму Лебедева — главе Судебной коллегии по экономическим вопросам Олегу Свириденко. Но эта отставка как раз отвечала интересам председателя ВС.

Претензий к заместителю у Лебедева было много — и его желание занять пост председателя Верховного суда, и сомнительная диссертация с заимствованиями. Также в сети сообщалось о недвижимости семьи Свириденко стоимостью порядка 2 млрд рублей, о его вмешательстве в скандальные тяжбы Павла Грудинина с с акционерами «Совхоза имени Ленина» и бывшей супругой. Впрочем, давление на судей процессами по миллиардным искам к Грудинину не ограничивается. По данным источника редакции, факты его вмешательства в судебные процессы с участием госбанков и АСВ даже были задокументированы спецслужбами, а информацию довели не только до Лебедева, но и до высшего руководства страны.

Впрочем, несмотря на все эти скандалы и противодействие председателя ВС, Высшую квалификационную комиссию судей Свириденко все же прошел. Правда, вопросы ему задавались неудобные, и обсуждение было бурным. В итоге перевесом в один голос кандидат был рекомендован на второй срок, хотя представители Верховного суда и Совета судей были против.

Тем не менее, Лебедеву все-таки удалось добиться своего: 26 июня кандидатуру Свириденко на второй срок завернула кадровая комиссия при президенте. Судебную коллегию по экономическим спорам возглавила однокурсница Владимира Путина Ирина Подносова, но и Свириденко без должности не остался. Буквально на следующий день после его отставки президент РФ подписал указ о назначении бывшего зампреда Верховного суда заместителем министра юстиции. Что интересно, должность создавалась под него — другим указом Путин увеличил число замов руководителя Минюста с девяти до десяти.

Столичные баталии

Кстати, сообщалось, что за уход Свириденко из ВС Вячеславу Лебедеву пришлось заплатить негласной договоренностью о непрепятствовании переназначению главы Мосгорсуда Ольги Егоровой. Тем не менее, пост главного столичного судьи Егорова все-таки потеряла, и это тоже можно зачесть в победы Вячеслава Лебедева.

Между тем, история попыток Ольги Егоровой переназначиться на четвертый срок была даже более драматичной, чем кадровые перипетии зампредов Верховного суда. Первый раз Егорова, несмотря на критику со стороны вышестоящих судов, пыталась подать документы на вакансию председателя Мосгорсуда в апреле 2020 года — за полгода до истечения контракта. Но сделать это ей помешала разгромная характеристика в ВС РФ.

Ольга Егорова пыталась добиться приема у главы Администрации президента Антона Вайно, но ни получить аудиенцию, ни оспорить характеристику у Вячеслава Лебедева ей не удалось. В итоге, о желании занять пост главы столичного судейского корпуса — не исключено, что усилиями самой Егоровой — не заявил ни один кандидат. Ситуация повторилась еще раз — объявление о вакансии, опубликованное в июне, также осталось без ответа.

После третьей попытки найти сменщика Ольге Егоровой в СМИ появились сообщения, что кандидат есть: документы на рассмотрение ВККС направил председатель Южного окружного военного суда Михаил Птицын. Глава Мосгорсуда предприняла последнюю попытку нейтрализовать соперника с помощью главы УФСБ России по Москве и Московской области Алексея Дорофеева, но это ей не удалось. Кандидатуру Птицына утвердила сначала ВККС, а затем и кремлевская кадровая комиссия. 1 октября указ о его назначении председателем Мосгорсуда на шестилетний срок подписал президент Владимир Путин.

Вердикты на продажу

Но если кадровые проблемы в Москве Лебедевым более или менее решены, то в регионах дело, судя по всему, обстоит по-другому. Об общем качественном уровне сотрудников российского судейского корпуса, в частности, свидетельствуют запросы о возбуждении уголовных дел в отношении служителей Фемиды. С начала текущего года Высшая квалификационная коллегия судей удовлетворила 18 соответствующих представлений председателя СКР Александра Бастрыкина.

Состав преступлений разный — от пьяной езды до педофилии и даже распространения наркотиков. Но в большинстве случаев судьям пытаются вменить коррупционные статьи. Суммы, за которые служители Фемиды готовы нарушить закон — тоже сильно разнятся.

Так, к примеру судья Лыткаринского городского суда Московской области Сергей Котов запросил за минимальное наказание по делу о незаконном обороте наркотиков и оружия 13 млн рублей. В итоге его взяли с поличным — передача денег проходила в туалете суда под контролем сотрудников УФСБ по Москве и Московской области.

В материалах проверки в отношении судью Арбитражного суда Москвы Елены Кондрат, которую следователи заподозрили в посредничестве во взяточничестве, речь шла о 50 тыс. долларов (порядка 3,7 млн рублей по текущему курсу). Кондрат якобы предложила коллеге Елене Махалкиной вынести за эти деньги “нужное” решение о привлечении к субсидиарной ответственности по банкротному делу, но в итоге была задержана при передаче взятки.

А в рабочем столе экс-председателя Октябрьского районного суда Краснодара Геннадия Байрака сотрудники ФСБ нашли 2,3 млн рублей. Он уверял, что это возвращенный долг, но в итоге Бастрыкин возбудил дело о покушении на мошенничество и превышении полномочий.

Судья Георгиевского суда Ставропольского края Вадим Петров, по версии следствия, получил 1 млн рублей взятки от адвоката. За незаконное вознаграждение он обещал оставить обвиняемого под домашним арестом, а затем приговорить его к небольшому сроку.

А отставного судью Центрального райсуда Кемерово Вячеслава Дощицина задержали с поличным при получении 100 тыс. рублей. За скромное вознаграждение он взялся добиться смягчения статьи для фигуранта дела о причинении смерти по неосторожности.

На такой же сумме погорел бывший мировой судья из Ивановской области Анатолий Дубов. Он запросил 100 тыс. рублей за освобождение от ответственности водителя, который отказался пройти медосвидетельствование, но попался ФСБ после передачи первого транша в 60 тыс.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях судей — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Планконспект

На сайте представлены различные конспекты: военные план-конспекты, конспекты МВД, МЧС и других силовых структур

Что такое план-конспект, виды конспектов

Под конспектом принято понимать текст, написанный от руки, содержание которого отражает суть основного источника информации, только мысли в нем излагаются кратко и сжато. Характерным отличием конспекта является именно последовательность, то есть, под конспектированием подразумевается приведение почерпнутой информации к определенному порядку. Что касается формы записи, то она может быть любой – от свободной формы до использования…

Как правильно составить план-конспект?

Навык грамотного конспектирования помогает обрабатывать в срок большой объем информации. Знатокам написания план-конспектов литературы удается быстро ухватить суть повествования, выделить главные мысли, усвоить приоритетные сведения. Конспект – это краткая и систематизированная запись содержания любого источника. В структуру конспекта входят: утверждения, перечни, выписки, тезисы. Рекомендуется использовать сокращения, рисунки, обогащать его цитатами, примерами и фактами. Практическая польза…

Требования для поступления в военный ВУЗ

Окончание военного вуза предполагает поступление на военную службу, предусматривающую ряд бонусов от государства: военная пенсия, льготные условия приобретения жилья и прочие. Студенты военных вузов автоматически освобождаются от призыва в армию. Все военные учебные заведения страны находятся под контролем Министерства обороны. Программы и материалы для обучения в военных вузах также разрабатываются не Министерством образования, а Министерством…

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 2)

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1) Упражнения 44 — 53 Баллы Упражнение N 44 челночный бег 4 х 100 м Упражнение N 45 бег на 1 км Упражнение N 46 бег на 3 км Упражнение N 47 бег на 5 км Упражнение N 48 марш-бросок на 5 км Упражнение…

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1)

Упражнения 1 — 24 Баллы Упражнение N 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа Упражнение N 2 наклоны туловища вперед Упражнение N 4 подтягивание на перекладине Упражнение N 5 поднимание ног к перекладине Упражнение N 6 подъем переворотом на перекладине Упражнение N 7 подъем силой на перекладине Упражнение N 8 жим штанги лежа, вес…

Действия в боевом разведывательном дозоре

Боевой разведывательный дозор высылается для ведения разведки противника и местности в ходе наступления (обороны, встречного боя) перед фронтом или на одном из флангов батальона (роты), а также для установления тактического и огневого контакта с противником в случае его потери. Он обычно действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за его действиями и поддержку его огнем, а при…

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Для удобства наблюдения сектор (полоса) наблюдения делится на зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю и обозначается условными линиями по местным предметам (ориентирам). Ближняя зона включает участок местности в пределах видимости мелких предметов, объектов, целей (до 400 м). Средняя зона намечается в пределах видимости выделяющихся местных предметов (обычно…

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ

Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Наблюдение позволяет получать наиболее достоверные сведения о противнике и местности. В боевых порядках войск во всех видах боя оно ведется непрерывно специально назначенными наблюдателями и наблюдательными постами. Их количество зависит от характера боя, условий обстановки и местности. В…

Организация, вооружение и тактика действий пехотных (мотопехотных, разведывательных) отделений, взводов армий основных иностранных государств

Состав подразделений мотопехотного взвода, их предназначение и вооружение. Составной частью любой дивизии, её основной боевой единицей является батальон. Пехотный (мотопехотный), танковый батальоны считаются отдельной частью, способной вести бой самостоятельно в течение определённого времени. Пехотный (мотопехотный) батальоны имеют одинаковую организационную структуру, но различаются по численности личного состава, количеству боевой техники и средств связи, а танковые батальоны…

Военная присяга – клятва воина на верность Родине

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации (Статья: История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации) С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим…

Порядок приведения к присяге в Вооружённых Силах нашем страны: история и современность. Значение Военной присяги в жизни воина

В Российской империи ритуал принятия Военной присяги обставлялся как торжественный обет, даваемый каждым воином при вступлении на службу в верности монарху и Отечеству, в беспрекословном «повиновении начальству и воинским законам и в точном исполнении всех своих обязанностей». Ритуал принятия присяги совершался обычно в церквях или на сборных местах в присутствии духовенства и военного начальства, при…

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации

С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим актом, характерным для обеспечения военной службы в интересах конкретных государств. При этом Военная присяга, принятая в порядке,…

Особенности участия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Особенности участия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Военнослужащие, как и другие граждане Российской Федерации, принимают активное участие в вы­борах. При этом не допускаются ограничения их активного или пас­сивного избирательного права по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пре­бывания, а также местом жительст­ва до призыва(поступления) на во­енную службу и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Россий­ской Федерации и федеральным законодательством.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» деятельность политических партий и обществен­ных объединений, преследующих политические цели, в Вооружен­ных Силах РФ запрещена.

Военнослужащие в свободное от службы время, находясь вне воин­ской части, могут участвовать во встречах избирателей с кандидата­ми в депутаты. Командование во­инской части обеспечивает их ин­формирование о зарегистрирован­ных избирательных объединениях, избирательных блоках и кандидатах в депутаты.

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избира­тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» военнослужащие, об­ладающие пассивным избиратель­ным правом, могут сами выдвинуть свою кандидатуру или быть выдви­нутыми в составе избирательного объединения, избирательного бло­ка с последующим сбором подпи­сей в их поддержку.

Сбор подписей среди военнослу­жащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласо­ванию с командирами воинских ча­стей, которые должны содейство­вать организации сбора подписей. Военнослужащий приобретает пра­ва и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию его пись­менного уведомления и заявления военнослужащего в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избиратель­ному округу. В случае регистрации военнослужащего кандидатом в де­путаты и на основании рапорта он освобождается от военной службы для участия в выборной кампании со дня регистрации до дня офици­ального опубликования общих ито­гов выборов.

В указанный период на военно­служащих, являющихся кандидата­ми в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмо­тренные федеральным законода­тельством о выборах. Избрание во­еннослужащего депутатом является основанием для временного приос­тановления его службы.

Законодательство предусматрива­ет организацию голосования воен­нослужащих на общих избиратель­ных участках. В порядке исключе­ния допускается образование избирательных участков непосредствен­но в воинских частях, расположен­ных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. Во­просы организации голосования военнослужащих и других избира­телей воинских частей на общих избирательных участках решаются окружными избирательными ко­миссиями по согласованию с ко­мандирами воинских частей, рас­положенных на территории соот­ветствующих избирательных окру­гов.

Для организации голосования военнослужащих на общем избира­тельном участке, обеспечения их досрочного голосования рекомен­дуется включать представителей воинской части в состав соответст­вующей территориальной и участ­ковой избирательных комиссий.

Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии в день выборов выдают по списку избирателей воинской части избирательные бюллетени для тайного голосования, которые после заполнения опускаются в об­щие для всех избирателей ящики для голосования. После окончания голосования и подсчета голосов списки избирателей воинской час­ти возвращаются в воинскую часть, где организуется их хранение в ус­тановленном законодательством порядке.

Руководство деятельностью уча­стковых избирательных комиссий избирательных участков, образо­ванных при воинских частях, осу­ществляется вышестоящими изби­рательными комиссиями.

Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном изби­рательном участке. Список избира­телей-военнослужащих, находя­щихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в границах распо­ложения воинской части, составля­ется участковой избирательной ко­миссией на основании сведений об избирателях, представляемых ко­мандиром воинской части. Военно­служащие, проживающие вне во­инских частей, включаются в спис­ки избирателей по месту жительст­ва на общих основаниях.

Досрочное голосование избира­телями воинской части осуществ­ляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Россий­ской Федерации».

Организация голосования воен­нослужащих проводится избира­тельными комиссиями во взаимо­действии с командованием соот­ветствующих военных округов, во­инских частей и начальниками гар­низонов.

Сведения о численности и дисло­кации воинских частей не подле­жат разглашению. Не допускается их включение отдельной строкой в базу данных Государственной авто­матизированной системы Россий­ской Федерации «Выборы».

На избирательном участке, обра­зованном при воинской части, уча­стковая избирательная комиссия может объявить голосование закон­ченным раньше 20 часов по мест­ному времени, если проголосовали все избиратели, включенные в спи­сок.

Доступ наблюдателей, в том чис­ле иностранных, кандидатов в де­путаты и их доверенных лиц на из­бирательные участки, образован­ные при воинских частях, в день голосования и при подсчете голо­сов осуществляется при предъявле­нии последними удостоверений, выданных соответствующими из­бирательными комиссиями. Ко­мандиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных уча­стков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.

Протоколы участковой избира­тельной комиссии воинской части с результатами голосования пред­ставляются в соответствующую ок­ружную избирательную комиссию, которая после включения этих све­дений в общие результаты выборов по округу возвращает их председа­телю участковой избирательной ко­миссии воинской части. Хранение списков избирателей, протоколов участковой избирательной комис­сии, избирательных бюллетеней и других документов участковой из­бирательной комиссии воинской части организуется в воинской час­ти в установленном законом по­рядке.

На избирательном участке, обра­зованном за переделами террито­рии Российской Федерации, состав участковой избирательной комис­сии назначается руководителем со­ответствующего дипломатического представительства или консульско­го учреждения Российской Федера­ции, либо командиром воинской части, расположенной за предела­ми территории Российской Феде­рации.

С учетом особого статуса военно­служащих и характера выполняе­мых задач в реализации ими ука­занных прав имеется ряд особенно­стей, обусловленных спецификой военной службы:

•военнослужащие вправе в ходе избирательной кампании в свобод­ное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шестви­ях и иных мероприятиях, проводи­мых вне территории воинской час­ти;

•военнослужащим запрещено членство в политических партиях. Они могут состоять и участвовать в них, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Причем в деятельности лишь тех общественных объединений, кото­рые не преследуют политические цели;

• при выборах в органы мест­ного самоуправления, на мест­ном референдуме в списки изби­рателей не включаются и не учи­тываются при определении числа избирателей военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, воен­ных организациях и учреждени­ях, а также курсанты военных об­разовательных учреждений про­фессионального образования, ко­торые расположены на террито­рии соответствующего муници­пального образования, если мес­то жительства этих военнослужа­щих до призыва на военную службу не было расположено на

территории муниципального об­разования;

•военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской ча­сти и не имевшие возможности по­лучить открепительное удостовере­ние, по личному письменному за­явлению, не позднее чем за семь дней до дня голосования, могут быть включены в списки избирате­лей на избирательном участке по месту их временного пребывания;

•военнослужащие голосуют, как правило, на общих избирательных участках, а проживающие вне во­инских частей, включаются в спис­ки избирателей по месту жительст­ва на общих основаниях. Основа­нием для включения в список из­бирателей военнослужащих, нахо­дящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах располо­жения воинской части, является факт нахождения их места житель­ства в пределах расположения во­инской части, который устанавли­вается соответствующей службой воинской части или органами реги­страционного учета граждан Рос­сийской Федерации по месту пре­бывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воин­ской части граждан, проходящих службу по призыву. В порядке ис­ключения допускается образование избирательных участков на терри­ториях воинских частей, располо­женных в обособленных, удален­ных от населенных пунктов мест­ностях;

• лица, замещающие командные должности в воинских частях, во­енных организациях и учреждени­ях, не могут быть назначены члена­ми избирательных комиссий с пра­вом совещательного голоса:

•военнослужащим при исполне­нии ими своих служебных обязан­ностей запрещается проводить предвыборную агитацию, выпус­кать и распространять любые аги­тационные материалы используя свое служебное положение;

•военнослужащим запрещается ведение на территории воинских частей любой политической пропа­ганды и агитации, в том числе предвыборной.

Как стать Президентом.Инструкция по получению главной профессии в стране

Краткое содержание:

Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион, работать — так президентом страны. Какой путь должен пройти человек, чтобы занять пост главы государства в России?

На кого учиться

Стать президентом может только человек взрослый (старше 35 лет) и достаточно образованный. Но направление образования фактически может быть любым, поскольку ни в одном вузе вы не найдете факультета, где готовят президентов.

Например, первый президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин окончил Уральский государственный технический университет и по специальности был инженером-строителем, а нынешний президент Владимир Владимирович Путин — юрист, выпускник Ленинградского государственного университета.

По данным новостного агентства Sputnik, из 145 признанных президентов мира 29 человек учились на юриста, 19 — на экономиста или финансиста, столько же — на военного. И только 11 — на политолога.

То есть при выборе вуза будущему президенту имеет смысл обратить внимание на направления, которые точно будут полезны политику и управленцу:

Кстати, у 15 глав государств, о которых говорится в исследовании агентства Sputnik, вообще нет высшего образования. Например, у Джорджа Веа, президента Либерии, и у Эмомали Рахмона, главы Таджикистана, окончившего ПТУ по специальности «электрик».

Несмотря на то, что ни один закон не требует, чтобы у главы государства было высшее образование, лучше позаботиться о собственном кругозоре и приобретении знаний, которые помогут принимать непростые, можно сказать, исторические решения на посту президента.

Тем более в России, где у большинства есть высшее образование и его требуют при найме даже на гораздо более скромные должности.

Кем работать

Опыт работы так же важен для будущего президента, как и хорошее образование.

Вряд ли можно получить такой высокий пост, не став уважаемым членом общества и признанным профессионалом своего дела. Нелишним будет опыт работы в управлении — муниципальном или государственном.

Обязательно стоит научиться разрешать конфликты и находить выход из сложных ситуаций. В связи с этим будущий президент должен иметь аналитический склад ума, склонность к дипломатии, хорошо развитый эмоциональный интеллект.

Каковы требования к кандидату в президенты в России

Чтобы разобраться в требованиях к кандидату в президенты в нашей стране, почитаем Конституцию РФ. Вот что там написано:

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Соответственно, идеальный кандидат в президенты:

уже отпраздновал 35-летие,

является гражданином России,

никогда не являлся гражданином другой страны.

Из этих требований есть лишь одно исключение. Люди, имевшие гражданство СССР, автоматически признаются гражданами России по рождению, если они родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей являлся гражданином СССР на момент рождения ребенка и постоянно проживал на территории Российской Федерации.

Есть и другие важные требования. Например, кандидат должен постоянно проживать на территории России не менее 10 лет до момента подачи заявки в Центральную избирательную комиссию (ЦИК). Разумеется, он должен быть дееспособным и «чистым» перед законом, то есть:

Не иметь неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления или преступления экстремистской направленности.

Не иметь судимость за тяжкое преступление, снятую или погашенную менее чем за 10 лет до начала избирательной кампании. А также судимость за особо тяжкое преступление, снятую или погашенную менее чем за 15 лет до начала президентской гонки.

Не находиться под административным наказанием за демонстрацию или распространение экстремистской символики в момент, когда проходят выборы президента РФ.

Не быть лишенным права занимать государственные должности на срок, заканчивающийся после проведения выборов президента.

Как баллотироваться в президенты

Для начала — подать документы в ЦИК. Это можно сделать только после того, как она объявит точную дату выборов президента РФ. Партии принимают решение о том, кто из их членов будет баллотироваться, в течение 25 дней с момента назначения даты выборов.

Самовыдвиженцу придется собрать группу не менее чем из 500 человек, они в присутствии представителя ЦИК примут решение о выдвижении кандидата. Кандидат, в свою очередь, должен предоставить в ЦИК согласие на участие в выборах — это необходимо сделать в течение 20 дней с момента объявления даты выборов.

В числе документов, которые нужно предоставить в ЦИК, — сведения о доходах кандидата и его (ее) супруги (супруга) за последние шесть лет, о расходах за три года, о наличии собственности и недвижимости у всех членов семьи.

Еще у кандидата не должно быть счетов в иностранных банках, но должен быть специальный избирательный счет.

Второй этап «президентской гонки» — сбор подписей. Он касается только членов тех партий, что не входят в Госдуму, и самовыдвиженцев. Первым придется раздобыть 100–105 тысяч подписей по всей стране (не более 2500 в каждом регионе), а вторым — 300–315 тысяч (не более 7500 из одного региона).

Подать их в ЦИК нужно не раньше чем за 80 и не позднее чем за 45 дней до начала выборов. Члены ЦИК обязательно проверят подписи за кандидатов случайным образом, и если более 5% подписей будут признаны недействительными, то кандидату откажут в регистрации.

Что делать, чтобы победить на выборах

После того как кандидат прошел регистрацию и получил удостоверение кандидата в президенты, начинается предвыборная программа. Претенденты на должность главы государства публикуют программные заявления. В них они описывают цели, которых хотели бы достичь на посту президента, и то, как они планируют реализовывать свои планы.

С текстом программы избиратели знакомятся как на сайтах кандидатов, так и во время предвыборных встреч. Задача претендента на пост президента — показать людям, что их нужды и проблемы хорошо известны и понятны, а самое главное — что имеется четкий план по их решению.

Исход выборов зависит от того, насколько кандидату удастся расположить к себе людей и внушить им доверие. Если он справится с этой задачей и больше половины россиян, пришедших на избирательные участки в день выборов, проголосуют за него, то он и станет победителем — и займет пост главы государства.

Заключение

Чтобы стать президентом, нужно очень потрудиться и быть в целом выдающейся и незаурядной личностью. Как, впрочем, и для того, чтобы потом управлять целой страной.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: