Идентификационный код закупки икз где взять по 223 фз

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ

Идентификационный код закупки икз где взять по 223 фз

Идентификационный код закупки икз где взять по 223 фз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каким образом формируется идентификационный код закупки (ИКЗ) (какое значение указывается в разрядах 27-29 ИКЗ) при размещении извещения о проведении электронного аукциона?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В разрядах 27-29 ИКЗ, указываемого в извещении о проведении электронного аукциона, необходимо указывать значение «001».

Обоснование позиции:
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) идентификационный код закупки (далее — ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — контрагент), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным Законом.
Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее — Порядок) на основании ч. 2 ст. 23 Закона N 44-ФЗ утвержден приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н.
Согласно п. 5 Порядка структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, разряды которого обозначают в том числе:
— последние две цифры года размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки, направления приглашения (приглашений) принять участие в определении контрагента, либо последние две цифры года заключения контракта (контрактов) с единственным контрагентом — 1-2 разряды;
— идентификационный код заказчика — 2-22 разряды;
— номер закупки, включенной в план-график закупок, — 23-26 разряды;
— порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах ИКЗ, 27-29 разряды (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике);
— информация о коде объекта закупки по ОКПД 2 — 30-33 разряды;
— код вида расходов по бюджетной классификации — 34-46 разряды.
Согласно п. 8 Порядка изначально идентификационный код конкретной закупки формируется в плане-графике, при этом в 27-29 разрядах ИКЗ указываются значения «0».
В то же время в ИКЗ, который указывается в извещении об осуществлении закупки, в том числе при проведении электронного аукциона, заказчик изменяет 27-29 разряды ИКЗ, указанного в плане-графике в соответствии с п. 9 Порядка. В этом случае в 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера закупки, указанного в 23-26 разрядах ИКЗ.
Следует отметить, что в соответствии п. 3 Порядка ИКЗ соответствует одной закупке либо одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, в отношении каждого из которых, напомним, заключается отдельный контракт. Между тем при проведении электронных процедур лоты не выделяются (ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, в разрядах 27-29 ИКЗ, указываемого в извещении, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, которые формируются и размещаются в ЕИС при проведении каждого электронного аукциона, необходимо указывать значение «001»*(1).
Правоприменительной практики и разъяснений, где бы рассматривался данный вопрос, мы не обнаружили. За разъяснениями можно обратиться в ФАС России или Минфин России.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Ответ прошел контроль качества

19 февраля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Косвенно изложенная позиция находит свое подтверждение в письме Минфина России от 11.02.2020 N 24-01-08/9109, в котором разъясняется порядок формирования ИКЗ при осуществлении закупки у единственного контрагента на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В частности, специалисты министерства отмечают, что информация об указанных закупках включается в план-график в форме отдельной закупки (подп. «г» п. 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок), поэтому при формировании соответствующей позиции плана-графика в силу п. 8 Порядка в 27-29 разрядах ИКЗ указывается «0». Но при заключении контракта с единственным контрагентом в 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер закупки — уникальные значения от «001» до «999» присваиваются в пределах порядкового номера позиции плана-графика.

Все о номерах в закупках

Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.

Номер извещения о закупке

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

По ст. 23 44-ФЗ ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:

  • плане закупок (составляют до конца 2019 года),
  • плане-графике,
  • извещении о закупке,
  • приглашении участвовать в закрытой закупке,
  • документации о закупке,
  • в контракте,
  • в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Как читать идентификационный код закупки?

ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:

  • Первые две цифры — год закупки.
  • Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  • Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  • Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  • Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.

Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:

  • у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
  • услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
  • услуги по организации концертов или феcтивалей,
  • услуги, связанные с командировками,
  • лекарства, назначенные врачебной комиссией.

После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет).

О чем важно помнить поставщику?

ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.

Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке.

Номер закупки в плане-графике

В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:

  1. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
  2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.
  3. Идентификационный код закупки.

Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС

Реестровый номер контракта в ЕИС

Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов.

Электронный аукцион

В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром.

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 09.01.2020 № 2Н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике .

Применение идентификационного кода закупки.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Идентификационный код закупки должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, например в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона. Рассмотрим особенности применения и формирования ИКЗ.

При осуществлении закупок по Закону о контрактной системе [1] идентификационный код закупки (ИКЗ) должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных ч. 1 ст. 23 этого закона. В качестве «иного документа» может выступать, например, соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона [2] . В данной статье будут рассмотрены особенности применения правила и формирования ИКЗ.

Требование об использовании ИКЗ вступило в силу 01.01.2016 [3] , а потому если, например, размещая в последний день 2015 года в ЕИС план-график на 2016 год, заказчик мог не указывать в нем и в соответствующем последующем извещении о закупке данный код, в действиях заказчика еще не было нарушения [4] Закона о контрактной системе, то с 01.01.2016 это уже нарушение. Таким образом, применение ИКЗ предусматривается в документах планирования (план закупок и план-график) на 2017 год и последующие периоды, причем указание ИКЗ в других документах (извещении, документации о закупке, контракте) без его указания в плане закупок и плане-графике закупок Законом о контрактной системе не предусмотрено [5] .

Функция ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи различных документов, формируемых и используемых в ходе закупки, и в обеспечении возможности идентификации конкретной закупки на всех этапах ее осуществления (ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе).

ИКЗ – это 36-значный цифровой код, который формируется заказчиком по правилам, установленным Минэкономразвития [6] . ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов).

ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИКЗ.

Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:

1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).

2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦИФРЫ ИКЗ?

В целом код формируется таким образом:

1. 1-й – 2-й разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – поставщика), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – последние две цифры года заключения контракта с ЕП.

2. 3-й – 22-й разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому согласно Порядку присвоения кода [7] . Для сведения укажем, что этот код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.

3. 23-й – 26-й разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – заключение контракта с ЕП.

4. 27-й – 29-й разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). Причем на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в названных разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о данной закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок, о чем и сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2016 № Д28и-2671.

5. 30-й – 33-й разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе ОКПД 2 [8] , с детализацией до группы ТРУ, где 30-й, 31-й разряды – класс, 32-й разряд – подкласс, 33-й разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД 2 [9] .

6. 34-й – 36-й разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ [10] .

В качестве примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС, – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб. [11] ИКЗ данной закупки – 171770477689077040100100050056201242, где:

1) 17 (разряды 1 – 2) – год размещения извещения о закупке (2017 год);

2) 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика;

3) 0005 (разряды 23 – 26) – номер закупки, включенной в план закупки;

4) 005 (разряды 27 – 29) – номер закупки, включенной в план-график;

5) 6201 (разряды 30 – 33) – код объекта закупки по ОКПД 2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 0 – подкласс, 1 – группа;

6) 242 (разряды 34 – 36) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий [12] ).

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКЗ.

При формировании ИКЗ необходимо учитывать, что в следующих разрядах ИКЗ в определенных случаях указывается «0»:

1) 30-й – 33-й разряды (код объекта закупки) – в отношении закупок, где формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируется объект закупки (отдельные виды закупок у ЕП и т. д. – см. выше), а также в отношении закупок ТРУ, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу ТРУ (до его появления в ОКПД 2);

2) 34-й – 36-й разряды (код вида расходов бюджетной классификации РФ) – в отношении закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями, а также в отношении закупок ТРУ, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению сразу по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации РФ.

Например, закупка МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» спецодежды путем проведения запроса котировок с НМЦК в размере 59 814 руб. имеет ИКЗ 173553901502055390100100480020000000 [13] . Как видим, здесь нули указаны и в коде объекта закупки (0000), поскольку закупаемая спецодежда в силу своей разнообразной номенклатуры не может быть отнесена к какому-то одному коду ОКПД 2, и в коде вида расходов бюджетной классификации РФ (000), так как заказчиком является муниципальное унитарное предприятие.

Но отметим, что бюджетные и автономные учреждения, в отличие от унитарных предприятий, все же пока нередко указывают в ИКЗ своих закупок коды видов расходов бюджетной классификации РФ, хотя и не должны (абз. 4 п. 5.1 Порядка формирования ИКЗ). Отмена данной обязанности произошла сравнительно недавно – в конце ноября 2016 года [14] , поэтому унитарные предприятия, перешедшие на закупки по Закону о контрактной системе с 01.01.2017, уже сразу стали применять ИКЗ по новым правилам, а бюджетные и автономные учреждения пока действуют «по старинке».

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКЗ.

Необходимо также обратить внимание на следующий момент. Согласно требованиям Закона о контрактной системе ИКЗ должен указываться в документации о закупке и контракте. Здесь возникает вопрос (пусть и формальный), нужно ли указывать ИКЗ в проекте контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Нередко можно видеть, что ИКЗ прописывается в начальной части документации, а в проекте для него отводится только соответствующая «пустая» позиция в «шапке» контракта для последующего заполнения при заключении контракта. Для полного соблюдения требований закона все же рекомендуется полностью указывать ИКЗ в проекте контракта как части документации о закупке.

Кроме того, нельзя забывать о том, что ИКЗ необходимо прописывать в контракте, заключаемом с ЕП. Но когда в соответствии с Законом о контрактной системе такой контракт заключается в устной форме (например, при закупках малого объема) [15] , ИКЗ указывать негде – как документ контракт отсутствует в природе. Однако в данной ситуации во избежание возможных претензий со стороны контрольных органов все же рекомендуется стремиться к тому, чтобы соответствующий ИКЗ указывался в других документах, которые являются документальным подтверждением заключения контракта в устной форме (например, в счете на оплату, счете-фактуре, товарном чеке).

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Здесь ИКЗ должен указываться в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе.

[3] Часть 2 ст. 114 Закона о контрактной системе.

[4] Например, Решение ФАС РФ от 15.02.2016 по делу № КГОЗ-026/16.

[5] Письмо Минэкономразвития РФ от 11.03.2016 № ОГ-Д28-3732.

[6] Часть 3 ст. 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования ИКЗ, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 № 422.

[7] Порядок присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий, утв. Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 № 127н.

[8] ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

[9] Письма Минэкономразвития РФ от 21.02.2017 № Д28и-656, от 17.02.2017 № Д28и-653.

[10] Статья 21 БК РФ, Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[11] Сайт zakupki.gov.ru, закупка № 0173100017117000004.

[12] Пункт 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.

[13] Сайт zakupki.gov.ru, закупка № 0552600007217000014.

[14] Приказ Минэкономразвития РФ от 29.11.2016 № 768, вносящий изменения в Порядок формирования ИКЗ.

[15] Часть 15 ст. 34, п. 4 и 5 ст. 93 Закона о контрактной системе, Письмо Минэкономразвития РФ от 21.10.2016 № Д28и-2803 (о случаях заключения контракта в устной форме).

Как формировать ИКЗ по новым правилам: пошаговая инструкция

Идентификационный код закупки — это 36 цифр, в которых есть информация о заказчике, заказе и источнике финансирования. Новые правила формирования шифра заработали с 01.04.2021.

Скачать постановление правительства РФ № 1193 от 06.08.2020 из КонсультантПлюс
Скачать приказ Минфина № 55н от 10.04.2019 из КонсультантПлюс
Скачать приказ Минфина № 58н от 07.04.2020 из КонсультантПлюс
Скачать приказ Минфина № 294н от 02.12.2020 из КонсультантПлюс

Последние изменения

С 01.04.2021 вступили в силу поправки в приказ Минфина № 55 от 10.04.2019 об электронных малых госзакупках на сумму до 3 млн рублей по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ: идентификационный код закупки соответствует одной такой процедуре.

ПП № 1193 от 06.08.2020 внесены изменения в подпункт «г» п. 18 ПП № 1279 от 30.09.2019.

Приказ Минфина № 294н от 02.12.2020 отменил действие приказов Минфина № 104н от 04.07.2016 и № 120н от 22.07.2016.

Заказчик закупает товары, работы, услуги по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ.

Участники госзакупок, зарегистрированные в ЕИС, в установленном порядке участвуют в закупках товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных ч. 12 ст. 93 44-ФЗ, кроме тех, у кого заканчивается регистрация в ЕИС через 3 месяца (письмо Минфина № 24-06-08/9591 от 12.02.2021).

Вот из чего состоит код закупки ИКЗ в 2021 году после всех изменений:

  • год проведения госзакупки;
  • кто ее проводил;
  • ОКПД-2 товара, работы или услуги;
  • позиция в плане-графике;
  • информация об оплате.

Изменения связаны с вступлением в силу Федерального закона № 249-ФЗ от 31.07.2020, который предусматривает возможность проведения малых закупок до 3 млн рублей в электронной форме по № 44-ФЗ.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать идентификационный код закупки. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Особенности составления ИКЗ

С 23.01.2021 вступил в силу приказ Минфина № 294н от 02.12.2020, который частично изменяет порядок формирования ИКЗ.

Общий подход формирования идентификационного кода закупки остается прежним.

Изменения коснулись покупки товара до 3 млн рублей по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. Новый порядок формирования идентификационного кода закупки на 2021 год соответствует законодательству о контрактной системе:

  1. Уточняют, что каждой электронной малой госзакупке присваивается отдельный код. В 27-29 разрядах указывается порядковый номер в пределах 23-26 разрядов (от 0001 до 9999).
  2. В госзакупках по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в 27-29 разрядах ИКЗ придется указывать «0». Приводить конкретное значение порядкового номера на этапе заключения контракта не нужно.

03.10.2019 на портале правовой информации опубликовали приказ Минэкономразвития № 296 от 27.05.2019. Он отменяет актуальный порядок формирования ИКЗ, который утвержден приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.2015.

Где найти ИКЗ

В п. 4 приказа № 55н указано, где узнать идентификационный код закупки по 44-ФЗ:

  1. План-график.
  2. Извещение о заказе.
  3. Приглашения, которые рассылаются потенциальным участникам процедуры.
  4. Закупочная документация.
  5. Контракт и приложения к нему.

После того как сформировали и внесли код в план-график, не изменяйте его. Срок хранения идентификационной информации по законодательству — 5 лет.

Структура ИКЗ по 44-ФЗ

Вот инструкция расшифровки ИКЗ по 44-ФЗ поразрядно:

  • 1-2 разряды — последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Берется последние пара цифр, например, для 2021 года — 21;
  • следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификационный код организации-заказчика, присваивается по приказу Минфина № 127н от 18.12.2013. Эта комбинация одинакова для одного заказчика;
  • затем указывайте 23-26 разряды, которые обозначают идентификационный номер госзакупки на очередной финансовый год в плане-графике, в котором планируется размещение извещения или заключения контракта. Этот номер указывается последовательно для заказов по возрастанию от 0001 до 9999;
  • разряды 27-29 идентификационного кода — порядковый номер заказа, который взят из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывайте 000;
  • последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ), который формируется на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
    • 30-31 — класс;
    • 32 — подкласс;
    • 33 — группа;
  • последние 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются с использованием кода вида расходов (КВР), из которого оплачивается заказ. КВР определяется с помощью приложений приказа Минфина № 99 от 08.06.2020.

Исключения

В п. 6 приказа 55н указано, в каких случаях 30-33 разряды ИКЗ принимают значение 0, если проводите госзакупки:

  • по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
  • которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.

Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят госзакупки:

  • государственные, муниципальные унитарные предприятия;
  • расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.

Если закупают заказчики, которые, по Закону о контрактной системе, не формируют и не утверждают план-график, то в позициях 27-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в текущем году.

Как составить ИКЗ: пошаговая инструкция

В качестве наглядного примера покажем, что такое ИКЗ в договоре по 44-ФЗ в госзакупке на поставку компьютеров и периферийного оборудования, которую проводит Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург, в 2021 году. Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1. Заказ проводится в 2021 году, значит, первая пара цифр — 21.

Шаг 2. Определяем идентификатор Государственного Эрмитажа — 17830002416784101001.

Шаг 3. Вписываем идентификационный номер госзакупки. Допустим, это третья процедура Эрмитажа в текущем году. Следовательно, номер 0003.

Шаг 4. Процедура числится в плане-графике под номером 001.

Шаг 5. Идентификационный код объекта. Находим в классификаторе ОКДП2 «Устройства запоминающие внешние». Они расположены в группе «Компьютеры и периферийное оборудование», которая имеет шифр 26.20. Вписываем цифры 2620.

Шаг 6. Оплата заказа производится по КВР 244.

Получаем расшифровку ИКЗ закупки по 44-ФЗ для 211783000241678410100100030012620244 — третья закупка в план-графике 2021 года Государственного Эрмитажа на поставку компьютеров и периферийного оборудования.

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

С 1 января 2016 года вступают в силу положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Они регулируют планирование, нормирование закупок и прочие сферы. На что именно надо обратить внимание и к чему надо подготовиться заранее, рассмотрим ниже.

Запуск ЕИС

С 1 января 2016 года будет введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Для бесперебойного перехода на новую систему в период с 1 по 10 января 2016 года поставщикам будет обеспечен доступ к данным ЕИС как через существующий интерфейс, так и через новый. В ЕИС сохранятся ранее реализованные на сайте закупок zakupki.gov.ru интерфейсы, но расширится функционал.

Нововведения, которые затронут ЕИС:

1. Система будет взаимодействовать с другими ИС, в том числе с системой «Электронный бюджет», что обеспечит интеграцию бюджетных и закупочных процессов. К преимуществам организации информационного взаимодействия относится:

  • формирование сведений только в структурированном виде на основании единых электронных формуляров;
  • организация бизнес-процессов заказчика в электронной форме в части формирования, согласования и утверждения закупок в одной ИС;
  • интеграция бюджетного и закупочного процессов;
  • расширенные сервисы для внешних систем размещения закупок, региональных и муниципальных информационных систем.

2. ЕИС станет «дружелюбнее» по отношению к малому и среднему бизнесу. Правительство Российской Федерации установило годовой объем закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 января 2016 года в ЕИС будут размещаться соответствующие годовые отчеты с учетом указанных объемов.

3. ЕИС предоставит новые возможности для контроля и аудита. Система будет предоставлять контролирующим органам аналитические инструменты, позволяющие отслеживать нарушения в сфере закупок. Более того, аналитические отчеты по закупкам и контрактам будут размещаться в открытом доступе на ЕИС.

По словам представителей Министерства экономического развития, ЕИС призвана минимизировать коррупционную составляющую.

Переход на ЕИС обещает исключить возможность проведения «договорных» тендеров, поскольку все контракты будут заключаться в открытом режиме. Не секрет, что сейчас система распределения заказов не всегда является понятной для участников, и некоторые критерии отбора могут вызывать недоумение.

Сами разработчики надеются, что открытость и прозрачность новой схемы электронных торгов позволит снизить нагрузку на надзорные органы и суды, сократив число жалоб со стороны «проигравших» аукцион участников.

Планирование закупок

С 1 января 2016 г. вступает в силу порядок двухэтапного планирования. Двухэтапное планирование представляет собой ведение заказчиками двух обязательных для осуществления закупочной деятельности документов: помимо плана-графика заказчики должны будут формировать ещё один документ — план закупок.

План закупок представляет собой перечень закупок (условно говоря, перечень нужд), которые должны быть удовлетворены, и информацию о средствах, выделенных для их обеспечения. План-график – перечень мероприятий по реализации плана закупок. Он содержит более детальную информацию об условиях процедур определения контрагентов.

Планирование закупок позволит поставщикам (подрядчикам, исполнителям) заранее получать объективную информацию о предстоящих закупках, что, несомненно, будет способствовать повышению конкуренции на рынке госзакупок.

План закупок

Работу по разработке проектов планов закупок заказчики должны вести уже в середине 2016 года. В связи с тем, что план закупок, согласно бюджетному законодательству, должен быть составлен сроком на три года, в нем должна быть отражена информация обо всех закупках, которые заказчик предполагает осуществить с 2017 по 2019 год включительно.

Многих заказчиков беспокоит сложность составления объективного прогноза потребностей в товарах (работах, услугах) сроком на 3 года. С одной стороны, это действительно сложно. Однако не следует забывать, что заказчик имеет право внести изменения в уже утвержденный и размещенный план закупок при наличии обоснованной потребности. Основания для внесения таких изменений содержатся в документе, определяющем порядок ведения плана закупок.

Планы закупок формируются и представляются государственными и муниципальными заказчики в сроки не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа — главным распорядителям средств местного бюджета).

План закупок включает в себя следующую информацию:

  • цель осуществления закупки;
  • наименование объекта закупки и его описание, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;
  • объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
  • сроки осуществления закупки;
  • обоснование закупки.

План-график закупок

План-график закупок является инструментом детального планирования. Он составляется на основе плана закупок на один финансовый год и включает в числе прочего следующую информацию:

  • наименование и описание объекта закупки с указанием его характеристик, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы/оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара/работы/услуги, начальная (максимальная) цена контракта, обоснование закупки, размер аванса (если предусмотрена его выплата), этапы оплаты (если предусмотрено поэтапное исполнение и оплата контракта);
  • дополнительные требования (при их наличии) к участникам закупки и обоснование этих требований;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
  • дата начала закупки;
  • размер обеспечения соответствующей заявки участника закупки и исполнения контракта.

Нормирование закупок

Механизм нормирования вступит в силу с 1 января 2016 года. Он позволит полностью исключить закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства.

Нормирование закупок необходимо для исключения коррупционной составляющей в процедуре размещения заказов. Нередко на практике недобросовестные заказчики нерационально расходуют бюджетные средства, закупая дорогостоящее имущество по завышенным ценам (товары класса люкс). Посредством нормирования закупок законодатель будет устанавливать требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг. Нормирование закупок позволит обеспечить государственные и муниципальные нужды, исключив при этом закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.

Теперь при осуществлении закупок будут учитываться ограничительные нормативы, как по стоимости, так и по характеристикам. Для каждого чиновника будет определено конкретное количество канцтоваров, установлены нормы по услугам связи, оргтехники и т.д.

Кроме того, в обсуждении правовых актов о нормировании в сфере закупок будет принимать участие общественность, так как. локальные акты органов власти подлежат в обязательном порядке размещению на общедоступном информационном ресурсе, которым является общероссийский официальный сайт госзакупок www.zakupki.gov.ru.

Ожидаемый бюджетный эффект от нормирования закупок выразится, прежде всего, в повышении эффективности использования бюджетных средств.

Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования закупок. В свою очередь, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают свои правила нормирования в соответствии с установленными требованиями.

Обоснование закупок

Эта процедура необходима для того, чтобы установить соответствие планируемой закупки целям ее проведения. Она применяется при формировании плана закупок и плана-графика:

1. При формировании плана закупок заказчик должен обосновать каждый объект закупки исходя из того, соответствует ли он целям и требованиям, которые предъявляются к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене).

2. При формировании плана-графика заказчик должен обосновать начальную (максимальную) цену контракта, способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

ФАС России проводит оценку обоснованности закупок, осуществляя их мониторинг, аудит и контроль, по результатам которой они могут быть признаны необоснованными. Это является основанием для выдачи предписания на устранение допущенных нарушений, а также основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 7.29 КоАП РФ.

Идентификационный код закупки (ИКЗ)

С 1 января 2016 года почти все госзакупки, проводимые в рамках № 44-ФЗ, получат уникальный идентификационный код (ИКЗ). Благодаря ему информацию о сделке можно будет моментально найти на Официальном сайте закупок zakupki.gov.ru, на электронных площадках и других ресурсах, содержащих информацию о торгах.

Один код будет соответствовать одной закупке. Если закупка состоит из нескольких лотов, то каждому будет присвоен отдельный код. Будет ли единый код у всей многолотовой закупки, пока неясно.

Идентификационный код закупки представляет собой цифровой машиночитаемый код, состоящий из 36 знаков. В его состав включается следующая информация:

Любопытно, что цифровая структура кода имеет одно существенное ограничение. В той части, что касается количества размещаемых заказов, максимальное значение плана-графика равно 999, а плана – 9999. Это предельно допустимое количество закупок для одного заказчика в год и на 3 года соответственно.

Касаемо разряда 30-33, расширен перечень товаров, работ и услуг, закупаемых в электронной форме, а также вводится норма об обязательном применении кодов ОКВЭД2 и ОКПД2 при формировании планов закупок. На сайте economy.gov.ru размещены переходные ключи ОКДП-ОКПД2 и ОКВЭД-ОКВЭД2.

С 30 ноября 2015 года размещение новых планов закупок на 2016 год на ООС возможно только с использованием новых кодов ОКВЭД2 и ОКПД2. До 1 января 2016 года возможно внести изменения в ранее опубликованный на zakupki.gov.ru план закупок с использованием ОКДП и ОКВЭД, с 1 января все изменения – только с новыми кодами.

Подпишитесь, и вы всегда будете в курсе свежих новостей рынка ECM

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: