Импорт из китая с предоплатой

Импорт из Китая и восстановление НДС при нем — эти процедуры имеют особенности, связанные как со страной ввоза, так и с предназначением ввезенного товара. Рассмотрим, в чем заключаются эти особенности.
Импорт из китая с предоплатой

Импорт из китая с предоплатой

Уплата и восстановление НДС при импорте товаров из Китая в Россию

  • Варианты законодательного регулирования вопросов импорта
  • Начисление и уплата НДС при наличии таможни
  • Особенности вычета таможенного НДС
  • Отражение ввозного НДС в бухучете и в декларации по НДС
  • Когда возникает необходимость восстановить таможенный НДС?
  • Итоги

Варианты законодательного регулирования вопросов импорта

Правила, регулирующие порядок начисления НДС при ввозе товаров на территорию России, делятся на две группы, относящиеся к странам:

  • входящим в Евразийский экономический союз (ЕАЭС);
  • не являющимся членами ЕАЭС.

Членов ЕАЭС немного. Это Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Для них существует единый документ, устанавливающий правила налогообложения при ввозе (Договор о ЕАЭС, подписанный в Астане 29.05.2014). Согласно этим правилам сумма НДС определяется не на таможне (ее между этими странами нет), а после принятия товаров налогоплательщиком на учет. Процедура сопровождается составлением дополнительных форм налоговой отчетности. Для платежа по налогу и подачи отчетов по нему действуют особые сроки, приходящиеся на месяц, наступающий после месяца ввоза. Платится такой налог в налоговый орган.

Не члены ЕАЭС это все прочие страны, и в их число входит Китай. Между Россией и этими странами таможня существует, и соответственно, применяется таможенное законодательство (ТК РФ и документы, публикуемые ГТК РФ), требующее уплаты НДС в момент ввоза в качестве одного из условий, позволяющих осуществить выпуск товара на территорию России (приказ ГТК РФ от 07.02.2001 № 131).

Применять обе группы правил в части обложения ввозимого товара НДС требуется не только плательщикам этого налога, но и тем, кто ими не является, т. е. лицам, работающим на спецрежимах, а также тем, кто освобождается от необходимости уплачивать налог по ст. 145 НК РФ.

Начисление и уплата НДС при наличии таможни

Товар, проходящий через таможню, подлежит обязательному обложению налогом на добавленную стоимость (п. 1 приложения к приказу ГТК РФ № 131), если не входит в число освобождаемых от этого налога.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
По какой ставке облагается НДС импорт медицинских масок (код ОКПД2 32.99.11.120) и защитных костюмов (код ОКПД2 32.99.11.199) 23 апреля 2020 г. из Китая в целях дальнейшей передачи медучреждению? Ответ на этот вопрос см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Начисляется необходимая к уплате сумма при оформлении грузовой таможенной декларации (ГТД) по ставкам налога, применяемым в России и зависящим от вида ввозимого груза (20% или 10%). Базой налогообложения становится таможенная стоимость товара, увеличиваемая на суммы ввозной таможенной пошлины и акцизов (п. 5 приложения к приказу ГТК РФ № 131). Расчет следует делать раздельно по каждой группе товаров, имеющих одно наименование, выделяя среди них облагаемые и не облагаемые акцизами, а также являющиеся продуктами переработки, направлявшимися ранее для этой цели с территории России (п. 7 приложения к приказу ГТК РФ № 131). Итоги раздельных расчетов суммируются для получения общей суммы налога, показываемого в конкретной ГТД (п. 12 приложения к приказу ГТК РФ № 131).

Оплата НДС является одним из обязательных условий для выпуска товаров с таможни. Уплатить его сумму надо в адрес таможенного органа. Поэтому налогоплательщики, регулярно осуществляющие ввоз, чтобы не допускать задержки выпуска, перечисляют в этот орган авансовые платежи, в счет которых засчитывается необходимая сумма.

Разрешена уплата налога лицом, не являющимся декларантом (п. 2 приложения к приказу ГТК РФ № 131). Таким лицом обычно становится российский посредник (письма Минфина России от 07.07.2016 № 03-07-08/39774 и от 02.07.2015 № 03-07-08/38192) или таможенный представитель (письмо Минфина России от 15.06.2016 № 03-07-08/34569). Уплата налога, осуществленная иностранным поставщиком или по его поручению, возможна, но не позволит в дальнейшем применить вычет по нему (письмо Минфина России от 14.06.2011 № 03-07-08/188).

В числе освобождаемых от ввозного НДС товаров (ст. 150 НК РФ, п. 13 приложения к приказу ГТК РФ № 131) есть те, для которых такая прерогатива связывается с определенным назначением их использования. Если же товар окажется используемым с иной целью, то придется начислить налог и уплатить не только его сумму, но и пени с даты ввоза, а в некоторых случаях и штраф (пп. 14, 21 приложения к приказу ГТК РФ № 131).

Особенности вычета таможенного НДС

Уплаченный при ввозе товаров НДС можно брать в состав вычетов по налогу, начисляемому к уплате при продажах на территории России (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Необходимые для его включения в вычеты условия (принятие товара к учету; предназначение для операций, облагаемых НДС; уплата налога) оказываются выполненными в момент ввоза, т. е. право на вычет возникает сразу после выпуска с таможни. Причем установление договором поставки особого момента перехода права собственности, наступающего позднее даты ввоза, значения не имеет, поскольку полученный товар всё равно принимается к учету, но только за балансом (письма Минфина России от 22.07.2016 № 03-03-06/1/42943 и ФНС России от 26.01.2015 № ГД-4-3/911).

Документом, подтверждающим сумму начисленного при ввозе налога, является ГТД. И она же выполняет роль счета-фактуры при включении сведений о вычете в книгу покупок, т. е. в графе 3 книги следует указывать номер и дату ГТД, сопровождающей ввоз (подп. «е» п. 6 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). ГДТ, оформленную электронно (ЭТД), следует иметь в бумажной копии (письмо Минфина России от 02.03.2015 № 03-07-08/10606).

Однако одну только ГТД ИФНС при проверке права на вычет считает недостаточной для подтверждения факта уплаты налога и запрашивает у налогоплательщика дополнительную информацию об осуществлении платежей. Особенное значение такое подтверждение приобретает в случаях, когда уплата НДС на таможне осуществляется авансом. Для получения сведений о сделанных по конкретным ГТД платежах налогоплательщику придется сделать запрос в таможенный орган о выдаче ему документа, подтверждающего привязку выполненных им перечислений к конкретным декларациям (письмо ФНС России от 24.04.2018 № ЕД-4-15/7800). Действующая форма такого документа утверждена приказом ФТС РФ от 23.12.2010 № 2554.

Отражение ввозного НДС в бухучете и в декларации по НДС

В бухучете начисленный по ГТД НДС отражают проводкой Дт 19 Кт 68. Уплата его в зависимости от того, как уплачивается налог, будет показана:

  • как прямой платеж по конкретной ГТД — Дт 68 Кт 51;
  • как зачет соответствующей суммы в счет ранее сделанных на таможню авансовых платежей — Дт 68 Кт 76.

Вычет отобразится проводкой Дт 68 Кт 19.

Неплательщики налога на добавленную стоимость, несмотря на наличие обязанности уплачивать ввозной налог, не имеют права принять его в вычеты, уменьшающие НДС, начисляемый при реализации на территории России (поскольку не платят его). Им надлежит включать уплаченные на таможне суммы в стоимость товара (подп. 1 п. 2 ст. 171, п. 2 ст. 170 НК РФ). Также следует поступить и налогоплательщику, если он намеревается использовать ввезенное для операций, не облагаемых НДС.

Учтенный в вычетах ввозной налог, уплаченный на таможне, отразится в декларации по налогу на добавленную стоимость формы КНД 1151001, формируемой ежеквартально, где попадет в специально предназначенную для него строку 150 раздела 3.

Как рассчитать налоговую базу при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС, в деталях разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Когда возникает необходимость восстановить таможенный НДС?

Таможенный НДС должен восстанавливаться в случаях, предусмотренных законодательством. Все ситуации восстановления перечислены в п. 3 ст. 170 НК РФ, но к налогу, уплачиваемому на таможне, будут иметь отношение лишь такие из них: передача ввезенного имущества в уставный капитал юрлиц;

  • налогоплательщик, не использовавший импортированный товар, становится неплательщиком налога или начинает применять его для операций, не требующих начисления НДС;
  • налогоплательщик становится получателем возмещения бюджетом затрат, связанных с ввозом товара на территорию России.

Восстановление осуществляется, когда для него возникают основания. При переходе на спецрежим это происходит в последнем налоговом периоде, предшествующем началу применения спецрежима.

В бухгалтерских проводках восстановление налога отобразится так:

  • Дт 19 Кт 68 — начислена сумма, подлежащая восстановлению;
  • Дт 01 (10, 41) Кт 19 — налог учтен в стоимости товара.

В ежеквартально формируемой декларации по НДС восстановленные суммы тоже попадут в раздел 3, но в строку 090, относящуюся к начислениям.

Итоги

НДС при ввозе товаров в Россию из Китая начисляется по правилам таможенного законодательства. Его сумма отражается в грузовой таможенной декларации (ГТД). Уплата налога является обязательным условием для выпуска товара на территорию России.

Уплаченный на таможне ввозной налог можно брать в вычеты по НДС. Условия принятия в вычеты — оприходование товара, предназначенность его для облагаемых налогом операций, уплата налога — выполняются в момент выпуска на территорию России. В книге покупок такой налог отражается с отсылкой к номеру и дате ГТД. ИФНС может потребовать от налогоплательщика оформленный таможней документ, подтверждающий уплату налога по конкретной ГТД, в случае осуществления авансовых платежей по НДС в адрес таможенного органа. В обычной квартальной декларации по НДС для указания ввозного налога, уплаченного на таможне, предусмотрена отдельная строка.

В случаях, предусмотренных ст. 170 НК РФ, таможенный НДС должен восстанавливаться. В обычной квартальной декларации по НДС для восстанавливаемых сумм тоже отведена отдельная строка, в которую войдет и НДС, уплаченный на таможне, если его потребуется восстановить.

ВЭД с Китаем: с чего начать торговлю

Китай — это огромная фабрика недорогих и вполне качественных товаров. В России популярен бизнес с Китаем. Для его организации нужно знать английский, а лучше — еще и китайский язык, искать надежных производителей, проверять качество товара, составлять грамотные контракты и проходить таможню. Как организовать ВЭД с Китаем, расскажем в статье.

Как организовать импорт продукции

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Импортировать товары из Китая можно тремя способами.

Прямое сотрудничество с производителями Для этого нужно хорошо знать деловой английский и уметь самостоятельно проводить переговоры. Кроме того, понадобится проверять производителя на надежность и постоянно контролировать качество товара. Прямое сотрудничество выгодно, потому что у производителя цены ниже, чем у перекупщиков, и есть вся техническая документация на товары. Минус в том, что у производителя не очень большой ассортимент, а заказать маленькую партию товара вряд ли получится, они работают только с крупными объемами. Работа с китайскими торговыми компаниями Торговые компании покупают товары у производителя и перепродают с наценкой. Плюсы — в их большом опыте работы с зарубежными партнерами, хорошем знании английского, широком ассортименте и возможности покупать товары мелким оптом. Минусы — вы не знаете наверняка, у какого производителя они закупают товары и не можете определить величину торговой наценки, а она может быть как 5%, так и все 100%. Кроме того, торговые компании не занимаются контролем качества, поэтому, если вы получите бракованную партию товара, это станет проблемой. Работа с Китаем через посредников Для начинающих бизнесменов это самый простой вариант. У посредников есть офисы в России и Китае, хорошее знание тонкостей ВЭД, своя база надежных поставщиков, отлаженная схема транспортировки. Передача всех сложностей профессионалам поможет сэкономить время и деньги. Мы рассказывали о том, что такое аутсорсинг ВЭД и в чем его польза.

Как выбрать надежного партнера

Будьте осторожны и учитесь отличать надежных производителей от мошенников. Изучая производителей в одном регионе, проверяйте тех, кто размещает одинаковые фотографии или продает все подряд — от домашних тапочек до автозапчастей.

Чтобы проверить производителя, посетите его фабрику и посмотрите, что там происходит. Хотя даже это не всегда помогает увидеть обман. Торговая компания, китайский посредник и производитель могут сговориться и надуть неопытного иностранца.

Законно работающая фирма должна быть зарегистрирована в Торгово-промышленной палате, иметь уникальный номер и Certificate of Import & Export полученный от Министерства торговли.

Надежных и честных партнеров проще всего найти на торговых ярмарках — Кантонской, Гонконгской, CHTF и других. Там вы сможете лично пообщаться с представителями компании, оценить качество продукции и получить выгодное предложение о сотрудничестве.

Но даже после заключения сделки расслабляться не стоит. Процесс производства лучше постоянно контролировать, иначе результат может вас неприятно удивить. Если не можете заниматься этим самостоятельно, обратитесь к услугам сторонних специалистов. Еще китайские предприниматели любят самостоятельно менять условия договора, если изменится что-то в производстве. А за невыполнение условий договора русскому бизнесмену наказать китайцев практически невозможно — частные компании закрываются и открываются под новым именем, чтобы их не нашли.

Если вы ищете покупателя в Китае, подумайте о фирме-посреднике, которая будет продавать ваш товар или поможет найти хорошего покупателя. Если хотите сэкономить на услугах посредника, разместите свое предложение на тематических китайских форумах, отправьте коммерческое предложение по адресу китайских предприятий или воспользуйтесь торговыми площадками.

Как провести переговоры

Европейский и Китайский менталитет очень отличаются. Китайцы назначают все встречи за несколько дней или даже недель. Обязательно сообщите, что вы получили приглашение. Еще в Китае предпочитают вести переговоры лично и не любят общаться по телефону и видеосвязи.

Перед переговорами почитайте статьи или книги о переговорах с Китаем. Вы узнаете много нового: например, китайцы предпочитают рукопожатие двумя руками и в начале встречи обмениваются визитками.

Умение торговаться не менее важно, чем осторожность при выборе партнера и контроль производства. Чтобы получить нужную цену, придерживайтесь правил:

  • Изучите аналогичные предложения и установите адекватный диапазон цен. Часто переговоры начинают с завышенной цены, и нужно понимать, до каких пределов можно торговаться.
  • Не требуйте низкую цену на продукцию, иначе фабрике придется экономить на качестве, и вы получите товар из дешевых материалов, потому что экономить на зарплате сотрудникам, электричестве и своей прибыли производитель не станет.
  • Сохраняйте спокойствие и будьте вежливы. Не шантажируйте потенциального партнера тем, что уйдете к конкурентам, если вам не сделают скидку.
  • Если на переговорах вы по невнимательности предложили слишком большую цену, а производитель тут же согласился, то просто выдвините невыгодные для партнера требования, чтобы он понял, что цена должна быть ниже.
  • Не идите на уступки просто так, дождитесь взаимности.

Как заключить внешнеторговый контракт

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Когда вы выбрали поставщика и провели переговоры, пора составлять контракт. Внешнеторговый контракт — это основной документ, который регулирует международную сделку. Ваша правовая защищенность прямо зависит от того, насколько подробно вы учли свои интересы при составлении контракта.

В договоре важно прописать:

  • Условия поставки по Incoterms 2010.
  • Сроки поставки и условия оплаты.
  • Сопроводительные документы.
  • Страхование и гарантийное обслуживание.
  • Порядок решения споров.
  • Порядок действий при форс-мажорах.

Как пройти таможенное оформление

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Это самый ответственный этап. Вы проходите оформление вместе с иностранным партнером. Оформить груз можно самостоятельно или заключить договор с брокером, если у вас пока недостаточно опыта. Для оформления товаров на таможне нужен большой список документов, ознакомиться с ним можно в нашей статье о документах для ВЭД.

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  • Регистрация декларации — по ней сотрудники таможни проверяют груз на соответствие.
  • Проверка таможенной стоимости. Рассчитать ее должны вы, а проверит таможенная служба. В стоимость входят все затраты по контракту: доставка, лицензии, страховки. Для подтверждения стоимости соберите пакет документов.
  • Уплата обязательных платежей. На таможне нужно заплатить сборы, ввозную и вывозную пошлины, акцизы и НДС.
  • Ставка таможенной пошлины зависит от кода товарной номенклатуры — ТН ВЭД. По коду можно определить какие лицензии, сертификаты и разрешения вам нужны, а также есть ли ограничения по ввозу и вывозу товара из России.

Как организовать доставку

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Самостоятельно выбрать оптимальную схему доставки тяжело, поэтому эту задачу часто отдают на аутсорсинг. У специалистов есть отлаженная логистика и проверенные транспортные компании.

В упрощенном виде логистика состоит из погрузки товара в контейнер, доставки в порт, таможенного оформления и транспортировки.

Основные способы доставки:

Авиаперевозки Быстрый, удобный, но дорогой способ доставки. К тому же не все товары можно перевозить на самолете: взрывчатые, токсичные, легковоспламеняющиеся, коррозионные вещества под запретом. Срок доставки от 1 до 7 дней. Морские перевозки Дешевый и долгий вариант, который подходит не для всех местностей. Этот способ наиболее популярен в Китае с поставками через Гуанчжоу, Шанхай и Тяньцзинь. В Россию груз попадает через Владивосток, Архангельск, Санкт-Петербург или Новороссийск. Железнодорожный транспорт Дешевая доставка и скорость выше, чем у морского транспорта. Стоимость перевозки груза составляет около 10 000 $. Автомобильный транспорт Быстрее и удобнее железнодорожного, но и цена выше примерно на 3 000 $.

Для доставки выберите хорошую транспортную компанию с лицензией, своим транспортом, диспетчерской службой и системой страхования.

Организовать грамотный налоговый и бухгалтерский учет импорта и экспорта поможет облачный сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Все новые пользователи могут бесплатно работать в сервисе 14 дней.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Импортирую из Китая сам. Часть I

Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут почти все грузы из Китая. Это огромный поток: 90% товаров в российских магазинах или сделали в Китае, или собрали из китайских комплектующих. Это значит, российский ритейл завязан на китайский импорт. Чаще всего бизнесмены организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить товары из Китая самостоятельно. Но сначала — о том, зачем это нужно.

  • Автор: Сергей Лакиза
  • Редактор: Константин Серов
  • Иллюстратор: Ivan Might

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нём мы и расскажем.

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

Импорт из Китая: особенности логистики и оптимизация издержек

Любой предприниматель, закупающий свой товар в Китае, сталкивался с задачей доставить его в Россию и всеми связанными с этим процессом сложностями. Попробуем разобраться, как это лучше сделать.

Глобально, у любого бизнесмена есть два пути: обратиться к профессиональной логистической компании, которая сделает все «под ключ», или разбираться в теме самому. Второй вариант потребует: а) штудирования литературы по таможенному оформлению; б) посещения курсов по декларированию товаров; в) заключения договоров с транспортными компаниями; г) выпуска электронно-цифровой подписи; д) оформления отдельного юридического лица, которое и будет непосредственным импортером.

Дальше начинается процесс набивания собственных шишек, которые в случае с трансграничной перевозкой товаров могут быть очень дорогими. Ошибки контролируются КоАП и Уголовным кодексом РФ. К примеру, провоз товара без сертификата наказывается штрафом в 300 000 руб. и возможной конфискацией груза.

Мультимодальные перевозки

Любая перевозка товара из Китая в Россию — мультимодальная, то есть состоящая из нескольких видов транспорта. Это значит, что, в случае самостоятельного планирования логистики, вам нужно заключить договора сразу с несколькими отдельными надежными транспортными компаниями.

Первый и самый распространенный вариант: море + железная дорога. Например, корабль везет груз из Шанхая во Владивосток, а дальше товар едет на поезде до города назначения.

Второй вариант — авиаперевозка. В Россию есть прямые рейсы из Пекина, Шанхая и Гонконга. И в первом, и во втором варианте вам все равно потребуется автомобиль: для доставки товара с вокзала / аэропорта до склада.

Авиадоставка — самый быстрый способ. В среднем такая доставка займет у вас около семи дней. Минусы: очень высокая стоимость (иногда в десятки раз выше, чем морем), а также ограничения по перевозке определенных типов товаров, например, батареек или зарядных устройств для мобильных телефонов.

На втором месте по скорости и одновременно по стоимости перевозки стоит прямая автомобильная доставка груза из Китая в Россию. К солидным финансовым издержкам здесь прибавляется еще и опасность поломки транспорта. Любая проблема с колесом или с другими запчастями — и вот ваша быстрая доставка становится медленной.

Море + ж/д — наиболее сбалансированный по соотношению цена — качество способ доставки. Правда, подождать заказанное придется от 30 до 45 дней. Этот вариант довольно безопасен: с судами редко случаются серьезные проблемы. Единственный возможный форс-мажор здесь — это задержка на 1-3 дня в связи с неблагоприятными погодными условиями. Второй важный плюс этого варианта доставки — цена. Помимо стоимости самой перевозки предпринимателю стоит учитывать различные платежи и сборы. Например, за фрахт в порту Владивостока вы заплатите порядка $1000, а за авиа уже условно $10 000. И с этих денег вам надо будет заплатить еще таможенную пошлину.

Промежуточный вариант по срокам — это прямая перевозка по железной дороге, которая займет порядка 18 дней. Это чистое время пути из терминала Нанкина до Москвы. Даже с учетом растаможки, раскредитации и вывоза товара с вокзала сроки получаются очень хорошие. Однако в последнее время скорые поезда совсем перестали быть скорыми: ни одна транспортная компания в реальности не может гарантировать вам заявленных дат поставок. Иногда даже по морю товар приходит быстрее, чем поездом.

Все описанные сроки поставок — ориентировочные. На самом деле они очень сильно зависят от таможни, где ваш товар обязан пройти частичный или полный досмотр. В идеале эта процедура занимает порядка четырех часов. Но, к сожалению, идеал практически недостижим в реальной жизни. У таможни всегда возникает масса вопросов к пакету документов. Если все с этим нормально, то дольше 10 дней ваш товар на границе не задержится.

Таможенная бюрократия

В целом, взаимоотношения бизнеса с таможней хорошо регламентированы. Плюс — понятны и формализованы процессуальные аспекты ваших отношений, минус — за любую ошибку приходится платить. И иногда речь идет не только о штрафах, оплошности в документах могут повлечь за собой потерю, конфискацию груза. Однако до самой конфискации таможня накладывает на груз арест, все это время клиент пытается решить проблему, теряет время, деньги, не попадает в сезон и несет колоссальные издержки. Если вы решаете лично заниматься всеми этими вопросами, я советую отучиться в таможенной академии или закончить курсы таможенных декларантов и идти на стартовую должность в импортно-экспортную компанию, наблюдать за реальными ситуациями, набивать руку. Тогда ваши риски действительно можно минимизировать.

Итак, по каким этапам проходит ваш товар по пути из Поднебесной в Россию? Во-первых, затаможка — таможенная процедура по Китаю. Во-вторых, растаможка — процесс очистки груза в России. Если вы везете груз по железной дороге, то можете сами выбрать место, где ваш товар будет проходить растаможку. Например, по пути в Москву есть вариант оформления документов в Забайкальске. Если вы хотите пройти процедуру очистки непосредственно на месте продажи, вы оформляете таможенный транзит. Тогда ваш товар продолжает следовать по маршруту, но не может быть реализован клиентам.

Основной нюанс в таможенном оформлении — правильный подбор ТН ВЭД или товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Этот показатель помогает государству вести учет всех товаров, ввезенных на территорию РФ, составлять статистику по торговым категориям и разрабатывать различные профили риска. Неправильный ТН ВЭД — нарушение Таможенного кодекса, наказание за которое — штрафы и конфискация груза. Финансовые санкции могут быть наложены и на само предприятие, и на его должностных лиц.

Второй важный момент — корректно составить декларацию на товары, документ, позволяющий пустить груз в свободное обращение. Составление декларации чем-то похоже на работу бухгалтера, требующую специализированных знаний. В первую очередь декларанты собирают полный пакет документов: инвойс, пакинг-лист, спецификации, прайс-лист, разрешительную документацию (сертификаты или декларации соответствия техническому регламенту Таможенного союза, свидетельства государственной регистрации), при необходимости — отказное письмо от сертифицирующего органа. Затем составляется сама декларация, куда вносится информация из этих бумаг, а также реквизиты компании и описание товаров. Последней части следует уделить особое внимание. Неправильное описание товара дает таможне право затребовать дополнительные документы или, что хуже, усомниться в правильности выбранного кода ТН ВЭД. Корректировка кода повлечет за собой корректировку таможенной стоимости, внесение дополнительного обеспечения, которое порой приходится возвращать в судебном порядке. Подобная бумажная работа требует аккуратности, внимательности и опыта. В нашей практике был случай, когда ошибку допустил один из наших опытных сотрудников, в итоге это вылилось в штраф в 300 000 руб. и полугодовой простой товара на таможне.

Оптимизация издержек

Предприниматели очень часто задают вопросы о безопасной экономии на логистике. На самом деле рабочие инструменты есть. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам покупать услуги близко к источнику их оказания, но не непосредственно у самих международных транспортных компаний, а у их ближайших экспедиторов. Им удобнее и выгоднее продавать логистику нескольким крупным экспедиторам, которые дальше перепродают логистику по цепочке. Также чаще всего, если заключить договор напрямую с крупной транспортной компанией, будут возникать некоторые сложности с оперативной клиентской поддержкой.

На транспортном рынке оперируют десятки различных посредников, которые закупают у крупных компаний услуги оптом, а затем перепродают их представителям МСБ. За счет полученной скидки от крупных транспортных компаний они имеют возможность давать низкие ставки своим клиентам и зарабатывать.

Однако доставка товара в Россию, как я уже сказал, только половина дела. Если вы не собираетесь рисковать с самостоятельным прохождением таможни, то я бы советовал закупать услуги комплексно. Это удобный и безопасный способ экономии. В пакетных предложениях специализированные компании, как правило, дают хорошие скидки на саму логистику, которую вы покупаете практически по себестоимости. Основной заработок таких компаний — таможенное декларирование. Но и эти услуги вы, скорее всего, получите по вполне приемлемым ценам: во-первых, за счет потоковой работы самих посредников, а во-вторых, по причине высокой конкуренции. На этом рынке никто не имеет сверхприбылей.

Умная экономия

Мой основной совет всем, кто начинает бизнес с Китаем, — не жалеть денег на контроль качества выбранного вами товара. Можно сколь угодно грамотно организовать логистику, но, если в России вы обнаружите контейнер с бракованной продукцией, все ваши усилия окажутся напрасными. Мы давно работаем на этом рынке и регулярно отправляем брак на доработку.

Мошенники воруют у честных коммерсантов со всего мира несколько миллиардов долларов ежегодно! И речь здесь не только о некачественных товарах. Очень часто российские предприниматели становятся жертвами мошенников, ничего не получая взамен. Например, бизнесмен приезжает в Китай на фабрику, ему проводят экскурсию, затем они с директором идут в ресторан, там договариваются о скидке в 30%, жмут руки, подписывают контракт. Довольный предприниматель возвращается домой, переводит аванс и ждет. Через три недели звонит, а трубку никто не берет. В итоге оказывается, что так называемый «директор» и не директор вовсе, а простой агент, нанятый фабрикой для увеличения своих продаж. Этот человек имеет право водить экскурсии, но не обладает полномочиями подписывать документы. В итоге — ни товара, ни денег, ни виноватых.

Избежать подобных ситуаций помогут специализированные компании, которые занимаются проверками контрагентов на регулярной основе. Подобная услуга обойдется от $100 до $300. Заказать ее можно как отдельно, так и в комплексе с логистикой. Поверьте, такая инвестиция обычно окупается тысячекратно. Это и есть «умная» экономия.

Николай Мерный, директор по логистике компании «Вымпел Логистик»

Импорт из Китая в Россию инструкция для бухгалтера

Учет товара в 1С при импорте из Китая в Россию

В последнее время большая часть компаний приобретают товары различного назначения за рубежом и занимаются реализации их на внутреннем рынке в России. Лидирующей страной, откуда вывозится товар в Россию, это Китай.

Большинство импортёров начинают свою работу с Китаем, но на первый раз не имеют представления о том, как организовать импорт товаров в Россию. Нюансов и особенностей, связанных непосредственно с импортом товаров, действительно немало.

Содержание:

  1. Подготовка у поставке
  2. Проведение по бухгалтерскому учету при импорте товаров
  3. Постановка импортного товара на учет в 1С
  4. Контроль при бухгалтерском учете импортируемых товаров

Подготовка к импортной поставке из Китая

Эти вопросы связаны только с ключевыми моментами сделки. Вопросов может быть гораздо больше, в зависимости от условий и каким образом будут меняться обстоятельства.

Следующий этап включает в себя проверку всех сведений о поставщике и запрос реквизитов для перевода денежных средств. После того, как вы убедились в том, что поставщик является надежным, оформите совместный контракт внешней торговли для защиты от претензий таможенной службы и возможных споров. Последующие этапы включают в себя: открытие валютного счета в банковской организации, внесение аванса за оплату товара, процесс декларирования.

Документы, которые необходимы для успешного импорта товаров из Китая в Россию:

  • документация технического характера и тщательное описание товара;
  • контракт совместно со всеми нужными соглашениями;
  • спецификация для валютного контроля;
  • инвойс для таможни;
  • прайс-лист со списком и ценами на товары;
  • торговое предложение (если есть);
  • все накладные на транспорт и доставку;
  • экспортная декларация и ее копия;
  • документы, подтверждающие платеж за товар;
  • документы, подтверждающие условия перевозки и страхования импортируемых товаров.

Состав документации может различаться, и это зависит от специфики товара.

Проведение по бухгалтерскому учету при импорте товаров из Китая

Во всех счетах необходимо учитывать налоговые платежи, чтобы правильно сформировать себестоимость импортируемого товара.

Базовые бухгалтерские проводки:

  • оплата китайскому поставщику от покупателя;
  • учет таможенных сборов и пошлин;
  • оплата и начисления по акцизам;
  • учет стоимости акциза в себестоимости товара;
  • оплата НДС при импорте;
  • отображение оборудования, необходимого для монтажа (при необходимости);
  • приход полученного импортного основного запаса;
  • учет поступлений импортируемого запаса, носящего материальный характер;
  • отображение количества поступившего товара;
  • включение таможенных сборов и пошлин в себестоимость;
  • затраты на импортные ценности;
  • учет НДС для транспортирования товаров;
  • вычет НДС на товар, который вывозится;
  • отрицательная и положительная разница в валютных курсах.

Постановка импортного товара на учет в 1С

Первым действием в разделе 1С Покупки выбираем функцию Поступление (акты, накладные, УПД) и создаем Поступление «Товары (накладная, УПД)» или «Товары, услуги, комиссии» (если предполагается отражение дополнительных расходов, которые необходимо включить в стоимость товара.

По технике наполнение документа ничем не отличается от обычного оприходования товара от любого из российских поставщиков. Отличаются только:

— заполнение особых параметров в карточке Договора (см. раздел I настоящей статьи);
— наличие обязательно заполненных по каждой позиции товара граф «номер ГДТ» и «страна происхождения».
Номер ГДТ берется из правого верхнего угла самой декларации на товар, страна происхождения – страна происхождения ввезенных товаров:

Импорт из китая с предоплатой

— ставка НДС — всегда проставляется «без НДС», поскольку сумма налога на добавленную стоимость иностранным поставщиком не предъявляется, а уплачивается таможенному органу в составе таможенного платежа.

После заполнения документа Поступление Товаров, на его основании (или через раздел Покупки) создается документ ГДТ по импорту.
На первой вкладке данного документа «Главное» заполняются все поля:
— таможня – ФТС,
— номер ГДТ,
— депозит — договор с таможней, который был внесен в программу при заведении карточки контрагента,
— сумма таможенного сбора (сумма после кода 1010 под разделами 48 и 49 в ГДТ:

— сумма таможенного штрафа заполняется только, если о таковом имеется информации в ГДТ.
— расчеты. Необходимо выбрать счет учета расчетов с контрагентом сч.76.09 (либо любой другой, который вы выделили под расчеты с ФТС).

Также обязательно необходимо проверить наличие галочки на пункте НДС. Отразить вычет НДС в книге покупок. Если данная галочка не стоит – поставить.

В зависимости от условий расчетов и оплаты по договору, заполнение первой вкладки ГДТ по импорту может выглядеть примерно так:

Если в декларации на товар содержится несколько кодов ТН ВЭД, тогда во вкладке Разделы ГДТ необходимо добавить столько разделов, сколько их содержится в ГДТ. При этом для каждого раздела ГДТ необходимо откорректировать табличную часть «Товары по разделу» строго по тем позициям товара, какие указаны в ГДТ. Добавлять товары можно на основании ранее созданного Поступления для каждого раздела отдельно, поочередно удаляя лишние позиции номенклатуры.

Заполнять разделы удобнее поочередно, выбрав сначала список товаров, указав их таможенную стоимость, затем выбрав процентные ставки пошлины и НДС. И затем переходить к следующему.

После наполнения документа необходимо подбить общие суммы пошлины и НДС, и сравнить цифры с итоговыми цифрами данных величин, указанных в ГДТ, для исключения возможных ошибок.

Если все цифры сходятся, документ можно проводить и закрывать. И если никаких дополнительных расходов, которые необходимо включить непосредственно в стоимость товаров, нет, то на этом учет импорта товаров завершен. Программа автоматически распределит все внесенные данные и сформирует все необходимые проводки.

Если требуется отнести на себестоимость импортного товара какие-либо из дополнительных расходов, которые не были включены по контракту и осуществлялись за счет организации-резидента дополнительно (например, доставка товара со склада поставщика до таможенной территории РФ), то такие расходы можно отразить документом «Поступление доп.расходов». На практике данным документом в большинстве случаев пользуются производственные организации, которые закупают сырье, оборудование и прочие товары доя нужд производства. У компаний, которые закупают импортный товар для дальнейшей перепродажи на территории РФ, чаще всего все дополнительные расходы включены в стоимость приобретаемого товара.

Но если такая необходимость возникает, то данные услуги необходимо разнести в документе Поступления импортного товара. Если при первичном оформлении поступления товар использовался Вид операции – Товары, то в данном документе необходимо сменить Вид операции на Товары, услуги, комиссии. Заполнить все обязательные поля во вкладке Услуги и на основе данного документа сформировать документ «Поступление доп.расходов».

Тонкости в учете импортного товара при оформления документации

При импорте товаров могут появляться другие затраты в виде пошлин, сборов, налогов и других платежей, которые необходимо оплатить за оформление груза на таможне. Как правило, эти затраты включены в себестоимость импортируемых товаров.

Также надо определить учетную стоимость импортируемого товара, которая включает в себя перерасчёт иностранной валюты в российские рубли.

Специфика, инвойс и внешнеторговый контракт оформляются на двух международных языках — русский и китайский. Обязательно указание языка, который будет считать основным. На каждом из документов должна стоять подпись бухгалтера и руководителя, а также печать импортера.

Важно! Перевод документации должен быть точным, во избежание судебных исков, споров и потери времени. Поэтому многие покупатели из России обращаются к организации по комплексному обслуживанию перевозок товаров из Китая.

Контроль при бухгалтерском учете импортируемых товаров

При бухгалтерском учете импортных операций важно избегать ошибки и необходим учесть следующие моменты:

  • конвертирование валюты на дату подачи ДТ по курсу ЦБР;
  • отражение в бухгалтерском учете НДС (уплаченного при таможенном оформлении);
  • корректный перевод документации на два языка: покупателя и импортера;
  • корректная корреспонденция счетов.

Правильное проведение бухгалтерского учета без ошибок зависит от опыта самого бухгалтера.

Чтобы успешно сотрудничать с китайскими поставщиками, рекомендуется заранее изучить всю информацию о требованиях к сделкам и необходимой документации для долгосрочного сотрудничества без споров, претензий и судебных разбирательств.

Остались вопросы? Мы вам перезвоним

Еще в Статьи

Предварительное таможенное декларирование

Предварительное таможенное декларирование Предварительное таможенное декларирование (ПДТ) предусматривает подачу документов в таможенные органы до прибытия партии груза на территорию страны либо ЕАЭС. Заполняется та же…Читать далее →

Какие товары не требуют сертификации в России

Какие товары не требуют сертификации в России Сертификация: когда не требуется и что в этом случае делать Сертификат подтверждает, что продукция, производственная деятельность, ввозимые материалы…Читать далее →

На какую сумму можно заказать товар в россию без пошлины

На какую сумму можно заказать товар в россию без пошлины С января 2020 года в силу вступили новые таможенные нормы – от уплаты таможенной пошлины…Читать далее →

Импорт из Китая с рассрочкой от Sinosure

Автор: Анна Андрющенко

Этот материал будет интересен тем, кто планирует закупать в Китае дорогостоящие товары (прежде всего, оборудование). Он посвящен интересному финансовому инструменту для осуществления таких закупок — кредитованию от китайской государственной корпорации экспортно-кредитного страхования Sinosure.

Покупка нового оборудования часто требуется в тех случаях, когда нужно модернизировать производство или машинный парк. К сожалению, при сегодняшнем состоянии металлургии и машиностроения в России значительная часть оборудования и комплектующих стала импортозависимой.

Но при этом купить технически сложный и дорогостоящий импортный продукт — затруднительно.

Во-первых, определенные сложности создало введение санкций. Нередко предприятия отказываются от расчетов в американских долларах или от поставок товаров из Европы и Америки. Многие компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, в последние годы сталкивались с проблемами при оплате иностранного товара в долларах США. Известны реальные ситуации, когда валюта зависала на несколько месяцев до тех пор, пока американский банк-посредник не выяснял полную картину сделки.

Во-вторых, из-за девальвации рубля в 2014-2015 гг. импортные товары стали значительно дороже, и многие российские предприятия теперь не могут купить оборудование за счет собственных оборотных средств. Кредитование в банке также подходит не всем предприятиям.

Государственное же финансирование, например, от «Росагролизинга», получить практически невозможно, если контракт заключен с иностранным поставщиком.

Однако не все предприятия знают, что кроме поддержки и финансирования, так сказать, закупающей стороны, есть еще поддержка продавцов, если они отправляют товары на экспорт. В России такую поддержку оказывает Российское Агентство по страхованию экспортных сделок «Эксар». Эксар и аналогичные агентства в других странах (Sinosure в Китае, K-Sure в Корее, агентство Кофас во Франции и т.д.) работают по следующей схеме: продавец соглашается отгрузить товар с рассрочкой оплаты. Например, получив предоплату 30%, они согласны получить оставшиеся 70% в течение 90 дней после отгрузки товара.

Однако, как вы понимаете, никакой иностранный поставщик не отдаст свой груз без оплаты, «под честное слово» покупателя. Свои риски по неполучению оплаты продавец как раз и будет страховать в таком агентстве.

В случае если покупатель не оплачивает остаток в отведенный срок, продавец (он же выгодоприобретатель) обращается в страховое агентство и почти полностью компенсирует свои потери (компенсация составляет до 90% от ущерба).

Например, компания из Новосибирска покупает бетонный завод в Китае стоимостью $150 тыс. долларов. Они оплачивают $45 тыс., в течение 20 дней им изготавливают оборудование и отгружают в контейнерах из Китая. Остаток $105 тыс. новосибирский покупатель обязуется заплатить через 90 дней после отправки товара с завода.

Это был пример краткосрочного страхования. Бывает также среднесрочное и долгосрочное страхование, однако период редко превышает 1 год.

Страхование экспортных сделок пользуется популярностью во всем мире. При этом китайская корпорация Sinosure — крупнейшая организация такого профиля. За 15 лет своего существования она застраховала сделки почти на $3 трлн.

Основные условия страхования сделок в Sinosure:

  • Период страхования обычно составляет 90, 120 или 180 дней после отгрузки товара.
  • Стоимость страхования от 7,5% годовых.
  • От покупателя не требуется залог. Он предоставляет определенный пакет документов, и в зависимости от его кредитной истории и других параметров, Sinosure принимает решение о максимальной сумме, сроке и комиссии за страхование.

Договор с Sinosure заключает продавец (экспортер), а покупатель заключает только торговый контракт с иностранным продавцом.

Что должен включать пакет документов, предоставляемых российским покупателем?

1. Основные данные:

  • адрес компании, юридический и фактический;
  • дата регистрации;
  • организационно-правовая форма (ООО, АО, ЗАО и т.п.)
  • размер уставного капитала;
  • контактная информация и адрес сайта.

2. Данные о профиле деятельности:

  • информация о директоре и учредителях;
  • данные об основном виде операционной деятельности и выпускаемой продукции;
  • данные по размеру штата;
  • информация о принадлежащей компании недвижимости.

3. История компании и тренды ее развития.

4. Финансовая отчетность за три года.

5. Информация об импортной деятельности:

  • объем импортных поставок за все время работы;
  • объем импортных поставок из Китая;
  • перечень китайских партнеров, у которых приобретались товары;
  • план по объему импорта на ближайшие 2 года;
  • желаемый способ оплаты.

6. Банковская информация:

  • список банков, с которыми ранее сотрудничали;
  • данные о ранее полученных кредитах.

7. Желаемый кредитный лимит и срок его погашения.

Помимо очевидных преимуществ финансирование от Sinosure имеет и скрытые плюсы. В частности, у многих банков есть льготные кредитные предложения для клиентов Sinosure. Но об этом в следующих материалах.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: