Заявка на приобретение мусорного контейнера

Генеральная прокуратура Российской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора Структура Генеральная прокуратура Прокуратуры субъектов Главная

Заявка на приобретение мусорного контейнера

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Прокуратура области разъясняет: приобретение (ремонт) контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов, а также уборка мест их погрузки является исключительной обязанностью региональных операторов

Прокуратура области (Вологодская область). 17 января 2019

В связи с многочисленными публикациями в средствах массовой информации, а также в сети Интернет относительно порядка приобретения контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) прокуратура области разъясняет следующее.

С 01 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Нововведения направлены на совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО (мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.

В соответствии с п. 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред. от 15.12.2018), необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.

Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.

Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан — потребителей коммунальных услуг.

Кто покупает и ремонтирует контейнеры для ТКО , – требования закона

Россия перешла на новую систему обращения с ТКО. По плану всё должно было пройти гладко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен убирать мусорные площадки, кто покупает и ремонтирует контейнеры, – чёткие пояснения дала прокуратура.

С чего всё началось

Не вывезли вовремя мусор, не убрали контейнерную площадку или не заменили контейнер для сбора ТКО, – с любой проблемой жители дома обращаются в управляющую организацию. Поэтому управляющей организации нужно знать, за что она отвечает.

В связи с переходом на новую систему обращения с ТКО обязанности управляющих организаций изменились. Например, по уборке контейнерных площадок.

Работы по содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО входят в перечень обязательных, которые должна выполнять управляющая организация. Содержание – это установка, обслуживание, то есть покраска и ремонт, очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Было. УО должна была своевременно убирать территорию и следить за её санитарным состоянием (п. 3.7.1 постановления № 170). Это значит, что до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

Стало. С начала 2019 года изменилось одно условие – теперь регоператор сам убирает контейнерную площадку, если при погрузке мусора в машину что-то рассыпалось.

Всё ещё остаются вопросы о том, кто должен покупать и ремонтировать контейнеры для сбора ТКО. Ситуацию, в которой непонятно, кто и за что отвечает, нагнетают СМИ. Поэтому с официальными разъяснениями выступила прокуратура.

Содержание контейнерных площадок

Было. За содержание контейнерной площадки отвечал собственник земли.

Стало. Органы местного самоуправления в области обращения с ТКО, если такая обязанность не лежит на других лицах, создают и содержат место накопления твёрдых коммунальных отходов (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Место накопления твёрдых коммунальных отходов – это площадка с контейнерами и бункерами. Она обустраивается по требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 2 Правил № 1156).

Если контейнерная площадка расположена на придомовой территории, которая входит в состав общего имущества, за её содержание отвечают собственники помещений в таком доме. Если площадка в состав общего имущества не входит, за её чистотой следит собственник земельного участка, на котором она расположена.

Собственник земельного участка, на котором размещена контейнерная площадка, должен её содержать, то есть обустраивать, красить, убирать. О приобретении или ремонте контейнеров речи не идёт.

Покупка и ремонт контейнеров

В регионах появились региональные операторы по обращению с ТКО. Старые обслуживающие организации, которые до этого вывозили мусор с площадок, забрали с собой свои контейнеры. Кто должен купить новые?

Региональные операторы в большинстве регионов уверены, что это должны сделать управляющие организации и ТСЖ. Но на самом деле, подобные требования незаконны и нарушают права потребителей коммунальных услуг.

Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объём таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).

Контейнеры для накопления твёрдых коммунальных отходов приобретает и ремонтирует регоператор. Это его прямая обязанность, осуществляется она за счёт утверждённого тарифа.

Запомнить

Не поддавайтесь на провокации регионального оператора, который утверждает, что вы должны купить или отремонтировать контейнеры для сбора ТКО. Запомните:

  1. Приобретать и ремонтировать контейнеры для сбора твёрдых коммунальных отходов, убирать места их погрузки, обязаны региональные операторы.
  2. Переложение такой обязанности на органы местного самоуправления, управляющие организации ТСЖ или жителей домов незаконно.
  3. Оно же образует нецелевое использование бюджетных средств и нарушает жилищные права потребителей коммунальных услуг.

Новости и пресс-релизы

  • Министр
  • Руководство
  • Структура
  • Положение
  • Контакты
  • Поиск
  • Версия для слабовидящих
  • Карта сайта
  • О сайте
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram
  • Замечания и предложения по работе сайта просим отправлять на почтовый ящик .
  • Направление работы
  • Интерактивная карта
  • Особо охраняемые природные территории
  • Координационные и совещательные органы
  • Мероприятия
  • Открытое Министерство
  • Государственные услуги
  • Госслужба и кадры
  • Противодействие коррупции
  • Открытые данные
  • График приема граждан министром, заместителями министра и директорами департаментов минприроды России
  • Новости
  • Медиагалерея
  • Контакты
  • Официальные издания
  • Официальные документы Минприроды России
  • Государственные доклады
  • Государственные программы
  • Доклады о реализации отраслевых документов стратегического планирования
  • Документы для координационных и совещательных органов
  • Документы по вопросам ООПТ
  • Документы подведомственных учреждений
  • Методические документы
  • Независимая экспертиза
  • Общественное обсуждение
  • Общественный совет
  • Открытое Министерство
  • Стратегии и доктрины
  • Федеральный экологический совет
  • Перечни нормативных правовых актов
  • Rss
  • Facebook
  • Youtube
  • Instagram

Правительство утвердило правила предоставления субсидии регионам на закупку контейнеров для раздельного сбора мусора

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин утвердил правила субсидирования регионов для закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Соответствующее постановление «О внесении изменений в государственную программу «Охрана окружающей среды» опубликовано на портале правовой информации.

Документ устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета регионам для закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

«Одна из наших ключевых задач – создание экономики замкнутого цикла, когда отходы становятся сырьем для новой продукции. В планах не просто снизить объем захоронения, а увеличить количество вовлеченного в оборот вторсырья. К 2024 году на обработку планируется направлять 50% твердых коммунальных отходов. Для этого в первую очередь необходимо создать соответствующую инфраструктуру. Сейчас над этим как раз и работают регионы. Господдержка поможет субъектам устранить проблему дефицита контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, и соответственно, поддержать на территории переработку твердых коммунальных отходов» — подчеркнул министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

Всего на поддержку субъектов Российской Федерации планируется направить 1 млрд рублей. Это позволит приобрести около 70 тысяч контейнеров. Для предоставления субсидий регионы будут отбирать по нескольким критериям. Так, в субъекте Российской Федерации должна быть утверждена территориальная схема обращения с отходами производства и потребления, а также должен быть утвержден порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя, в том числе, положения о введении раздельного накопления ТКО.

«Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации по результатам отбора для предоставления субсидий. При распределении учитывается предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта», — указано в постановлении.

Кроме того, в субъекте, претендующем на получение субсидии, должны находиться объекты обработки твердых коммунальных отходов, которые обеспечивают полный цикл работы: доставка, сортировка, переработка. А если их нет, то региону придется гарантировать, что уже в этом году они будут созданы.

Акт вывоза мусора

Акт вывоза мусора чаще всего является приложением к договору по оказанию услуг по вывозу мусора между организациями. Конечно, частные лица тоже заключают подобные договора, но акты к ним прикрепляют реже, так как тексты договоров имеют отличия.

Условия осуществления процесса должны оговариваться заранее и документально фиксироваться. В нем прописываются принципиально важные моменты однократного или систематического осуществления операций по вывозу отходов.

В каких случаях составляется

Акт вывоза мусора будет полезен компаниям, специализирующимся на транспортировке и утилизации отходов. Составляя его, они страхуют себя от недобросовестных заказчиков. В будущем с этим документом они смогут отстоять свои права в суде, если потребуется. И наоборот. Заказчик, получивший услугу не в полном объеме либо ниже заявленного качества, вправе не подписывать бумагу.

Даже при верно составленном договоре отсутствие подписанного акта может освободить его от оплаты ненадлежащим образом оказанных услуг. Также в тексте документа можно написать претензии к выполнению.

Отдельные элементы документа

Акт состоит из трех частей: верхняя, средняя и нижняя. Основные данные при этом содержатся в средней. Часто информация относительно дат и объема вывозимого мусора представляются в виде таблицы для удобства размещения. Верхняя часть вводит читающего в курс дела. Обязательно указываются при этом:

  • число подписания акта;
  • город, в котором происходит заполнение и подписание;
  • ссылка, указание номера и даты конкретного договора, к которому прилагается акт.

В средней части прописывается:

  • кто является заказчиком;
  • кто исполнитель;
  • на основании каких документов они действуют.


После этого должно располагаться описание осуществления заявок по вывозу мусора. Для этого составляется таблица с графами. Последние называются:

  • порядковый номер заявки;
  • дата осуществления;
  • объем вывозимых отходов (указывается в кг или т);
  • ФИО материально ответственного лица, представляющего интересы заказчика;
  • реквизиты рабочего акта или путевого листа грузовой машины (зависит от формы составления отчетности, прописанной в договоре);
  • стоимость оказанной услуги (желательно цифрами и прописью).

Количество строк в акте выбирается произвольно, по договоренности сторон. Обычно выбирают на каждый акт вывоза мусора точно обозначенный промежуток: неделю, десять рабочих дней, месяц или квартал. На каждый период составляется собственный акт.

Важный момент! При завершении таблицы подсчитывается общая сумма, подлежащая к выплате заказчиком. Она цифрами и прописью указывается в конце табличной части.

Эта графа была введена для удобства оплаты, для внесения документа в бухгалтерскую отчетность.

Примечательно, что, в отличие от большинства подобных документов, для заполнения всех граф не нужно созывать комиссию. Для юридической силы бумаге будет достаточно двух человек: представителя заказчика и представителя исполнителя. Именно их подписи ставятся в качестве подтверждения достигнутого соглашения.

Если речь идет об организациях, то наличие мокрой печати в конце документа является обязательным условием его существования.

Дополнительная информация

Осуществлять деятельность по вывозу каких-либо отходов может только компания, имеющая на это лицензию и выплачивающая налоги и положенные экологические сборы. За этим строго следит Росприроднадзор. Это контролирующая организация, набирающая обороты в нашей стране.

Примерно раз в трехлетний период исполнителя заказов по вывозу мусора ждут проверки со стороны Департамента Рособлкомприроды. Также им оказывают значительное содействие местные органы прокуратуры.

Требования

При осуществлении услуг по вывозу мусора и отходов должны соблюдаться нормы, прописанные детально в СанПиН 42-128-4690-88. Он предполагает составление путевого листа для каждой грузовой машины, взаимодействие с администрацией полигона по складированию бытовых отходов и пр.

Весь вывозимый мусор делят на пять категорий, основываясь на степени его негативного влияния на окружающую среду:

  • чрезвычайно опасные (после их выброса природный баланс практически не восстановим);
  • высоко опасные (период восстановления – до 30 лет);
  • умеренно опасные (до 10 лет);
  • малоопасные (до 3 лет);
  • практически неопасные (природный баланс восстанавливается менее чем за год).

Еще выделяют промышленные, строительные и бытовые отходы. Если речь идет об опасных отходах, то следует особое внимание уделить Постановлению Правительства РФ от 3 сентября 2010 года. На его положениях основываются многие местные Постановления о порядке сбора и вывоза опасных отходов.

Спорные моменты

Если возникают ситуации, при которых заказчик или исполнитель не согласен с прописанными на бумаге данными (в основном спорные моменты касаются суммы, на которую были оказаны услуги), то они используют ранние первичные документы, отмеченные в акте. В частности, путевые листы машин, номера которых зафиксированы в таблице.

Также при возникающих недоразумениях можно сверяться с рабочим актом (если при выполнении работ по вывозу мусора таковой был составлен).

При судебных спорах суд принимает решение той стороны, которая имеет больше надежных документальных доказательств своей правоты. Так что при заполнении акта необходимо верно указывать основания, объем вывозимых отходов и стоимость услуг, которые оказала организация другой организации или частному лицу.

Встречаются ситуации, когда оказывающая услугу вывоза мусора организация срывает сроки. Тогда по каждому случаю составляется специальный акт о нарушении графика вывоза ТБО. Однако в акте вывоза мусора отмечаются все выполненные заявки, вне зависимости от времени их исполнения.

Сколько экземпляров потребуется

Обычно акты являются приложениями к договорам, поэтому их подписывают столько же, сколько существует договоров. Для страховки и для того, чтобы документы находились у каждой из сторон, их заполняют и подписывают в трех экземплярах. Акт вывоза мусора – не исключение.

Власти предложили закупить мусорные баки для регионов на ₽12 млрд

Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин попросил Минфин выделить из федерального бюджета средства на обеспечение регионов контейнерами для сбора мусора, сообщил РБК представитель ведомства. Речь идет о сумме около 12 млрд руб. на закупку и установку контейнеров для раздельного и смешанного сбора твердых коммунальных отходов.

«В Минфин поступил данный документ Минприроды и находится на рассмотрении», — сказали в пресс-службе Минфина.

Зачем регионам новые контейнеры

«На стадии согласования с Минфином находятся правила распределения средств в рамках субсидий на закупку контейнеров для раздельного сбора отходов за счет средств экологического сбора за 2019 год на сумму 2,97 млрд руб.», — сказал представитель Минприроды. По его словам, о необходимости закупить контейнеры для раздельного сбора отходов заявило чуть более половины регионов, предварительно их потребность в мусорных контейнерах превышает запрошенную сумму. С начала 2020 года в России поэтапно вводится раздельный сбор мусора, но не все субъекты оказались готовы к закупкам новых контейнеров для него, и региональные операторы (по вывозу и переработке мусора) не предусмотрели такие расходы, пояснил представитель Минприроды. «Зная проблему, министр Дмитрий Кобылкин еще в прошлом году поручил просчитать необходимый объем и контейнеров, и средств федерального софинансирования для регионов», — добавил он.

К тому же нехватка контейнеров для смешанного сбора отходов на 2019 год, по данным Российского экологического оператора (РЭО, оператора мусорной реформы), достигала 750 тыс. штук по всей стране, указал представитель министерства: «На их закупку требуется порядка 9 млрд руб. Запрос на выделение данных средств в Минфин был направлен». Таким образом, в общей сложности Минприроды и РЭО запросили в Минфине около 12 млрд руб. на закупку контейнеров как для смешанного, так и раздельного сбора отходов.

Глава комитета по экологии Госдумы Владимир Бурматов рассказал РБК, что в феврале обратился к Кобылкину с запросом о выделении федеральных средств на оборудование в регионах контейнерных площадок для сбора и накопления отходов и его инициативу поддержали в министерстве. «На сегодняшний день в субъектах Российской Федерации проблема оборудования мест накопления твердых коммунальных отходов необходимым количеством контейнеров не решена, что негативно сказывается на развитии системы раздельного накопления твердых коммунальных отходов и их полезных компонентов», — говорилось в его письме в Минприроды от 26 февраля (у РБК есть копия). «Сейчас контейнерные площадки, особенно в сельской местности, из-за нехватки современных контейнеров больше похожи на свалки, навалы мусора. Они похожи на форменное убожество», — сказал РБК депутат.

Кто должен платить за контейнеры

Содержание контейнеров и контейнерных площадок — это полномочия местной власти, пояснил представитель Минприроды. «Региональные операторы могут потратить на эти цели не более 1% от своей выручки. Соответственно, многим субъектам этой суммы недостаточно. Они, когда направляли запросы в Минприроды, ориентировались на то, что региональный оператор не сможет покрыть реальную потребность», — указывает он. Сейчас Минприроды запрашивает регионы, чтобы они уточнили свои потребности в контейнерах, исходя из того, что частично эти затраты возьмут на себя региональные операторы.

«Ограничения в 1% расходов от выручки [на закупку контейнеров] не позволят даже в полном объеме заменить устаревшую тару для сбора отходов. Для примера, в Ростове-на-Дону это (устаревшие контейнеры и баки. — РБК) 5% от всего количества контейнеров, а из строя ежегодно выходит порядка 15–20%», — сказала РБК Полина Вергун, глава совета директоров регионального оператора ГК «Чистый город» (обслуживает пять регионов Южного федерального округа).

Гендиректор компании «Ремондис Саранск» (региональный оператор в Мордовии) Светлана Бигессе соглашается, что только на приобретение контейнеров необходимо более 1% выручки. «Мы могли бы приобрести необходимое количество контейнеров и учесть затраты в тарифе, если бы такое ограничение отсутствовало. Пока же у компании есть проблема с компенсацией затрат на ранее приобретенные контейнеры, сумма за которые превышает 1% от выручки», — сказала она РБК.

Раздельный вывоз мусора и экосбор

Президент Владимир Путин в январе 2020 года дал поручение разработать «дорожную карту» внедрения раздельного сбора отходов до 1 июня 2020 года. Карта будет разработана даже раньше установленного срока, сказал представитель РЭО. «Тема раздельного сбора твердых коммунальных отходов тесно связана с системой расширенной ответственности производителей [РОП]. Госдума в весеннюю сессию готовится принять законопроект, который урегулирует все вопросы, касающиеся стимулирования раздельного сбора отходов», — отметил он. Из комментария представителя Минприроды следует, что закупка контейнеров для раздельного сбора мусора будет финансироваться за счет экологического сбора, который взимается с производителей в рамках РОП.

Механизм РОП для стимулирования утилизации товаров и упаковки был принят в России в 2014 году, но сейчас фактически не работает. Как говорится в материалах Минприроды, с бизнеса собирают экосбор на сумму не более 2,5 млрд руб. в год при ожидаемом поступлении до 136 млрд руб. В новой концепции РОП, подготовленной Минприроды, предлагается с начала июля 2021 года перенести оплату экологического сбора с производителей товара на производителей и импортеров упаковки и повысить с 15 до 100% норматив утилизации. Сбор до 100% с производителей и импортеров товаров будет вводиться поэтапно с 2022 по 2024 год.

В странах Европы бизнес финансирует закупку и установку контейнеров для раздельного сбора отходов, платя экосборы в рамках механизма, аналогичного российскому РОП. Например, в Германии производители платят за утилизацию упаковки €1,2 млрд в год, из которых 60% идет на приобретение таких контейнеров и услуги вывоза собранной упаковки, указывает Бигессе.

Но исполнительный директор Фонда рационального природопользования Александра Кудзагова напоминает, что механизм РОП создавался для развития системы сбора и переработки тех групп отходов, которые нецелесообразно собирать в коммунальном сегменте. «Сейчас предлагается за счет средств, собранных на утилизацию ртутных ламп, батареек, электроники, шин и других отходов I—IV класса опасности, финансировать сбор других видов отходов. Перенос денег РОПа на обеспечение контейнерами [для раздельного сбора отходов] в очередной раз отодвинет нашу страну от формирования системы сбора и переработки отходов I—IV класса опасности», — предупреждает она.

По мнению Вергун, целесообразно закладывать в тариф регионального оператора расходы на замену обычных контейнеров и баков, а для закупки контейнеров для раздельного сбора предусмотреть федеральное финансирование. «На данном этапе развитие раздельного сбора практически невозможно, так как в большинстве регионов еще не создана инфраструктура по обращению с отходами, отсутствуют сортировочные производства», — добавила она.

Доступ к системам раздельного сбора мусора сейчас имеют более 27 млн горожан в России, или 18,5% ее населения, указали в «Гринпис России». Это более чем в два раза превышает показатели 2019 года. Наилучшая ситуация с обеспечением контейнерами по раздельному сбору отходов для населения — в крупных городах, включая Москву, города Подмосковья, Татарстана, Тверь и т.д.

По итогам 2019 года население России заплатило за вывоз отходов 180 млрд руб., сообщил в феврале 2020 года Кобылкин. Средний платеж за вывоз мусора составляет 120–130 руб. в месяц на человека, говорил в начале 2019 года Алексей Гордеев, который на тот момент занимал пост вице-премьера, курирующего мусорную реформу.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: