Земский учитель 2020 условия программы челябинская область возраст

Основной целью программы «Земский учитель» является помощь молодым специалистам при трудоустройстве в сельские школы.

Земский учитель 2020 условия программы челябинская область возраст

Как воспользоваться программой «Земский учитель»

Основной целью программы «Земский учитель» является помощь молодым специалистам при трудоустройстве в сельские школы. Программа действует с начала 2020 года и позволяет учителям получить до 1 миллиона рублей (2 миллиона рублей для дальневосточных регионов) при переезде в сельскую местность.

Кто может стать участником программы «Земский учитель»?

Участник программы «Земский учитель» должен соответствовать следующим требованиям:

Наличие среднего профессионального или высшего педагогического образования (в некоторых регионах ? Например, в Ярославской и Ивановской областях в программе могут участвовать специалисты с неоконченным высшим образованием, но, как правило, они должны закончить не менее трех курсов);

Возраст от 18 до 55 лет (однако возрастные требования могут отличаться в зависимости от регионов) на момент получения выплаты;

Соответствие иным требованиям, которые могут быть установлены в регионах. Программа реализуется в каждом субъекте с учетом особенностей, которые установлены местным законодательством.

Каковы основные условия программы?

Специалисты, которые соответствуют всем критериям программы и прошли конкурсный отбор, получают выплату в размере 1 млн рублей (2 млн рублей для Дальнего Востока). Денежные средства могут быть потрачены по усмотрению учителя на любые цели.

Участники программы принимают на себя обязательство проработать в должности учителя не менее 5 лет. При этом учебная нагрузка должна составлять не менее 18 часов в неделю. Также некоторые регионы устанавливают требования к удаленности от изначального места проживания и предыдущего места работы.

Где нужно работать, чтобы получить компенсацию?

Образовательная организация должна находиться в сельском населенном пункте, рабочем поселке, поселке городского типа или городе (с численностью населения до 50 тыс. человек).

Как стать участником программы?

Для того, чтобы стать участником программы необходимо пройти несколько этапов отбора:

1 этап: Прием документов и регистрация претендентов

Проходит в начале года (как правило, с 1 января по 15 апреля). На официальном сайте программы каждый регион размещает список актуальных вакансий. При выборе своего региона можно увидеть перечень вакантных должностей, требования к претенденту по каждой из них, а также информацию о сроках приема документов. Претендент может выбрать вакансию, регион, район и школу, в которой хотел бы работать.

2 этап: Экспертная оценка документов

На этом этапе происходит проверка документов, выставление баллов претендентам и формирование рейтинга (примерно с 16 по 30 апреля).

При выставлении баллов учитываются различные достижения в научной и профессиональной сфере. Например, уровень квалификации, учительский стаж, наличие ученой степени, участие в научных конференциях федерального уровня, опыт работы, срок окончания учебного заведения.

3 этап: Определение победителей

Обычно данный этап происходит в мае. Если на одну вакансию несколько претендентов, то место получает тот, кто набрал больше баллов по итогам экспертной оценки.

По итогам отбора на официальном сайте программы размещаются списки победителей. Кроме того, списки отдельно публикуются в регионах. Например, в Пермском крае подобный список оформляется в виде приказа Министерства образования и науки Пермского края и размещается на официальном сайте ведомства.

4 этап: Подписание документов, выезд в школу

Победители конкурсного отбора подписывают трехсторонний договор (победитель, правительство региона и школа), по которому берут на себя обязательство проработать не менее 5 лет в должности учителя выбранной школы.

После подписания документа учитель может подавать заявку на выплату денежных средств в региональный департамент образования.

Компенсация будет выплачена до 1 декабря этого же года на расчетный счет учителя, банковские реквизиты которого он подавал вместе с пакетом документов.

На что можно потратить компенсацию?

Как правило законодательно не установлены направления расходования средств учитель самостоятельно определяет, на что он потратит выплату. К числу наиболее популярных целей относятся:

Строительство жилого дома;

Какие нужны документы для того чтобы подать заявление?

Каждый регион устанавливает собственный перечень необходимых документов.

Примерный перечень ? Такой перечень установлен Правительством Ярославской области необходимых документов включает:

копия паспорта (со страницей, где указано место жительства);

копия документа об образовании;

копия справки о периоде обучения и копия характеристики (для обучающихся по программам высшего образования);

копия трудовой книжки;

согласие на обработку персональных данных;

согласие на переезд в сельские населенные пункты;

справка о наличии (об отсутствии) судимости;

реквизиты банковского счета.

Сколько продлится программа?

Программа действует с 1 января 2020 года. Конечных сроков пока не установлено.

Нужно ли иметь постоянную регистрацию на территории населенного пункта, где предстоит работать?

Нет, такого требования не установлено.

Кому могут отказать в участии в программе «Земский учитель»?

Уполномоченный орган может отказать претенденту в участии в конкурсном отборе по следующим основаниям:

Несоответствии требованиям, предъявляемым к претендентам;

Предоставление неполного пакета документов.

Нужно ли платить налог с 1 миллиона рублей?

Нет, согласно налоговому законодательству единовременная компенсационная выплата по программе программы «Земский учитель» освобождается от налога на доходы физических лиц.

Если разорвал трудовой договор до истечения 5 лет, нужно отдать миллион?

Да, в случае невыполнения данного условия, выплату придется вернуть в полном объеме.

Однако есть исключения. Не нужно возвращать выплату в случае ухода в отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком. Некоторыми регионами такие случаи зачитываются в пятилетний срок, однако это оставлено на усмотрение регионов.

Также не нужно возвращать выплату в ряде случаев:

Уход в отпуск;

Невозможность выполнения работы по медицинским показаниям (либо полная недееспособность, либо отказ от перевода на другую должность в связи с медицинскими показаниями);

Смерть работника;

Наступление чрезвычайных ситуаций (военных действий, катастроф, эпидемий и др.).

Предоставляется ли жилье на новом месте работы?

Данный вопрос не регулируется программой, однако местные власти, как правило, идут навстречу и предоставляют жилье учителям – участникам программы.

Программа «Земский учитель»: что это?

Школьные учебные заведения сел, поселков, станиц и маленьких городов имеют один объединяющий фактор, который звучит, как острая нехватка квалифицированных учителей. Так, по статистическим данным, учителя в каждой второй сельской школе работают на полторы или две ставки. Однако не только заработная плата вынуждает их это делать, но и полное отсутствие преподавателей того или иного предмета.

Данная ситуация приводит к тому, что общий уровень образования значительно падает, ведь предметы читают неквалифицированные работники, которые не имеют требуемого образования. Так, учитель математики, окончивший ВУЗ по соответствующему направлению, может преподавать астрономию или географию. Что в конечном итоге приводит к тому, что дети, окончившие школы, которые нуждаются в кадрах, являются неконкурентоспособными в борьбе за место абитуриента в высших учебных заведениях.

Соцпрограмма «Земский учитель» — инструмент, который должен решить эту проблему. Условия для заинтересованных учителей, процесс внедрения и особенности программы – все в данной статье.

«Земский учитель»: как это будет действовать в России

Идею стимулирования переезда учителей в небольшие поселения предложил Президент Российской Федерации на ежегодном обращении к депутатам Госдумы еще в прошлом году. Однако из-за несоответствия законодательства и отсутствия детальной проработки, законопроект будет запущен в действие только в нынешнем. Финансироваться «Земский учитель» будет на федеральном уровне, а сама программа будет нацелена на села и небольшие муниципальные образования, населения которых не превышает 50 тысяч человек.

Заработная плата учителей сельской местности не превышает 15 тысяч рублей, соответственно занимать должность могут лишь те, кто непосредственно живет в этом месте. Так как за такую зарплату не купишь жилье, а тем более не переедешь из города в небольшой поселок. Ко всему этому среди местного населения сложно собрать полный штат высококвалифицированных учителей разных направлений: математики, биологии, физики, истории и т.д. Благодаря чему многим учителям приходится вычитывать по тридцать уроков в неделю и вести совмещенные занятия. Ко всему прочему, средний возраст кадров превышает отметку 50 лет, что отпугивает молодых потенциальных учителей, которые хотят преподавать в современной среде. Таким образом, сдерживающими факторами для переезда учителей в села являются:

  • Отсутствие жилья;
  • Низкая заработная плата;
  • Высокие нагрузки;
  • Несовременная преподавательская среда.

«Земский учитель» — мотивация для переезда учителей в села. Так, работники школ, которые добровольно покинут города ради преподавания в небольших поселениях, получат выплату в размере 1 млн. рублей. Для Дальневосточного федерального округа выплата составляет 2 млн. рублей. Госпомощь будет выплачиваться непосредственно учителю, а не через образовательное учреждение или региональное управление.

Требования от учителей по программе

Участниками программы могут стать учителя возрастом от 18 до 55 лет. Однако возрастные ограничения в различных регионах разнятся, те села, которые не так остро нуждаются в преподавателях, выдвигают параметр до 35-40, а города, где ситуация критическая, принимают на работу специалистов до 55 лет. Приоритет же при найме отдается молодым специалистам.

Главное требование, выдвигаемое для трудоустройства, наличие среднего специального или высшего образования по соответствующему направлению. Образовательный уровень должен соответствовать квалификационным требованиям и профстандартам. Второе, но не менее важное требование, учитель должен занимать должность и преподавать 5 лет с момента подписания бумаг в поселке, селе или муниципальном образовании, населением до 50 тыс. человек. Там же он и обязан проживать. Контракт непосредственно заключается с учебным заведением, а еженедельная трудовая нагрузка должна превышать 18 часов.

Достоинства программы «Земский учитель» для педагогов

Помимо выплаты в один миллион рублей, учителя ждет:

  1. Компенсационные выплаты за переезд и перевозку личных вещей и мебели;
  2. Получение зарплаты даже во время переезда;
  3. С момента заключения договора и на протяжении трех лет получение ежемесячной суммы, обозначаемой как «подъемные»;
  4. Полная оплата всех необходимых учебных материалов;
  5. Льгота на проезд по месту жительства и пригороду в размере 50 процентов;
  6. Отказ от выплаты в 1 млн. руб. в пользу льготной ипотеки.

Педагоги, получившие государственную помощь в размере миллиона рублей, могут потратить деньги на:

  • Выплату ипотеки;
  • Покупку квартиры;
  • Строительство дома.

Какие регионы участвуют в программе и как стать её частью

Участниками программы выступают все города, села, станицы и поселки, население которых не превышает 50 тысяч человек, а местные школы остро нуждаются в квалифицированных педагогах. Так, на специализированном сайте можно найти все открытые вакансии и подать заявку.

Если вы попадаете под все выдвигаемые требования, то вам необходимо подать копии документов и заполненное заявление. В пакет документов входят:

  • паспорт;
  • диплом об образовании и уровне квалификации;
  • трудовая книжка;
  • справка учета в ФНС;
  • пенсионная страховка.

Претенденты проходят конкурс, после чего победители заключают договор с образовательным учреждением и открывают счет в банке.

Для участия в программе «Земский учитель» подано почти 30 тысяч заявок

Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, Министерство просвещения Российской Федерации продолжает реализовывать инициированную Президентом России программу «Земский учитель», которая стартовала в январе 2020 года во всех регионах России и направлена на поддержку педагогического сообщества. Участники программы – учителя, заключившие трудовой договор с образовательной организацией, расположенной в сельских населённых пунктах и городах с населением до 50 тысяч человек, на работу сроком не менее чем на пять лет, получают единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей на всей территории Российской Федерации, за исключением Дальнего Востока. В субъектах Дальневосточного федерального округа размер указанной выплаты составит 2 млн рублей. При этом данные выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц.

Уже в 2020 году планируется осуществить 1803 единовременные компенсационные выплаты учителям, откликнувшимся на вакансии по программе.

В настоящее время субъекты Российской Федерации продолжают приём заявок на участие в программе. Рекомендуемый срок приёма – до 15 апреля, окончательно дату каждый регион определяет самостоятельно. В информационной системе «Земский учитель» подано 29 472 заявки. Интерес учительского сообщества к программе очень высок, многие выбирают вакансии в образовательных организациях в других регионах.

В частности, по программе «Земский учитель» в Амурской области осталось всего три вакансии. На вакансию учителя начальных классов школы села Марково Благовещенского района претендует 21 кандидат. В настоящее время в Амурской области подано более 900 заявок учителей, в то время как в 2020 году по программе открыты 47 вакансий. Трудоустройством интересуются не только жители области, но и Краснодарского и Алтайского краёв, Санкт-Петербурга и других регионов.

Иллюстрацией активности учителей также могут служить следующие примеры.

Курганская область. На участие в программе подали заявки более 50 педагогов из Курганской, Тюменской, Челябинской, Свердловской, Московской, Воронежской, Томской, Новосибирской, Ростовской областей, а также Республики Татарстан, Алтайского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Саратовская область. В 2020 году количество учителей, которым будут выплачены единовременные компенсации, составляет 34 человека.

В настоящее время поданы уже 286 заявок на 106 вакансий, утверждённых для участия в программе Министерством образования Саратовской области.

Севастополь. В текущем году привлекут к работе в сельских школах по программе 8 учителей. На сегодняшний день подано 322 заявки.

Архангельская область. В этом году выплаты по программе «Земский учитель» получат 9 человек. На конкурсный отбор подали заявки 72 учителя из более 20 регионов страны.

«Сложившаяся непростая эпидемиологическая ситуация не влияет на продолжение работы Министерства просвещения по реализации такой важной программы, как «Земский учитель». Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты. Во многом это зависит от учителей, которые будут помогать ему получать знания, развивать кругозор. Поэтому так важно, чтобы увлечённые высококвалифицированные учителя работали и в небольших школах в удалённых деревнях и посёлках. Уверен, что эта программа позволит детям в труднодоступных районах наравне с учениками больших городов учиться интересно и получить безупречное образование», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

Справочно

Цель программы «Земский учитель» – обеспечение повышения качества общего образования, совершенствование методов обучения и воспитания путём внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации детей к обучению и вовлечённости в образовательный процесс.

Программа также должна стать социальным стимулом привлечения и закрепления учителей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и позволит заполнить вакансии по востребованным специальностям в образовательных организациях в сельской местности и обновить кадровый состав школ.

Обязательными условиями для претендента на участие в программе «Земский учитель» является:
— наличие соответствующей квалификации для занятия вакансии по соответствующей должности;
— готовность претендента переехать и отработать не менее пяти лет в выбранной образовательной организации.

Кроме того, одним из условий предоставления компенсационной выплаты является объём учебной нагрузки учителя в школе – участнице программы не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в школе.

С перечнем вакансий в общеобразовательных организациях в разных регионах, участвующих в реализации программы «Земский учитель», можно ознакомиться в информационной системе «Земский учитель».

Сорок шесть педагогов переехали работать в сельскую местность по программе «Земский учитель»

В Челябинской области продолжается прием документов для участия в конкурсном отборе на вакантные должности по программе «Земский учитель». В этом году федеральная квота для нашего региона – 92 педагогические вакансии. Участники программы получают миллион рублей. Для этого необходимо отработать пять лет по контракту в школе и переехать на работу в село, рабочий поселок, поселок городского типа или в город с населением менее 50 тысяч человек. На сегодняшний день в нашем регионе заключено 46 трудовых договоров, продолжается третий этап конкурсного отбора.

Обязательное условие для участника – среднее профессиональное или высшее образование. Соискатель должен отвечать квалификационным требованиям профессии учителя. Вакансии размещены на Всероссийском информационном портале «Земский учитель».

Самыми востребованными в нашем регионе являются учителя-предметники по английскому и немецкому языкам, математике, русскому языку. Также нужны учителя физики, химии, начальных классов, истории, биологии, обществознания.

«Вопрос обеспечения кадрами в образовании стоит достаточно остро. Это касается, прежде всего, педагогов-предметников в отдаленных территориях – в селах и небольших городах. В 2012 году в Челябинской области запустили проект «Земский врач», и он хорошо себя зарекомендовал. Мы добились того, что порядка 400 специалистов переехали в села и малые города, – прокомментировал председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Челябинской области Александр Журавлев. – Проект организации процесса образования по такой же схеме буквально витал в воздухе. И неслучайно президент РФ Владимир Путин указал на необходимость разработки проекта «Земский учитель». В стране он появился в этом году, депутаты Законодательного Собрания его поддержали, выделив в этом году на программу соответствующие средства на квоту для 92 педагогов. Больше половины заявок оформлено, люди поехали на село. Нужно создавать условия для жизни и работы педагогов. Должны быть места, где специалист мог бы отдыхать и учиться».

Преподаватель английского и немецкого языка Марина Крупина переехала в поселок Теченский Сосновского района из Миасса. Ее педагогический стаж – более 10 лет. Молодой педагог получает еще одно высшее образование по специальности «Учитель истории». По рекомендации своей однокурсницы она решила участвовать в программе «Земский учитель» и поехать работать на село. Подруга по вузу рассказала, что в Теченской средней школе уже год у детей нет английского языка. Марина Александровна прошла конкурсный отбор и приехала в школу.

«В Миассе наша семья квартиру снимала. Дети у нас маленькие, одних я на улицу их не выпускала. Старший сын в этом году пошел в первый класс, в большом городе его пришлось бы сопровождать родственникам, а здесь до дома две минуты, сможет ходить сам. Младшему сыну сразу же дали место в детском садике. Долго думала и решила: поеду! Подала в феврале заявку, и получила в апреле положительный ответ. Для профессиональной карьеры такое событие – отличный этап, — говорит Марина Крупина. – Деньги направим на решение квартирного вопроса».

В школе учителя иностранных языков ждали с нетерпением, потому нагрузка у нее высокая. Муж с педагогическим образованием тоже устроился работать в школу. В поселке новому педагогу и ее семье предоставили муниципальное жилье – просторную двухкомнатную квартиру. Сельскому учителю по региональному законодательству положены льготы за коммунальные услуги. По решению депутатов Законодательного Собрания работникам сферы образования и здравоохранения в сельской местности выплачивают стопроцентную компенсацию по оплате отопления, электроэнергии и вывозу мусора.

«Сейчас свободных вакансий у нас нет, – говорит директор МОУ Теченской СОШ Сосновского района Райхана Козина. – Коллектив дружный, молодой, средний возраст – 40 лет. Учителя английского языка мы все вместе поддерживаем. Школа у нас хорошая: учится 177 детей, учеников стновится все больше. Радует, что переезжают к нам горожане».

Земский учитель 2020 условия программы челябинская область возраст

Программа «Земский учитель»: год спустя

Программа «Земский учитель», инициированная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в феврале 2019 года в рамках ежегодного Послания Федеральному Собранию, является одним из действенных механизмов поддержки педагогического сообщества. И буквально с января 2020 года в стране началась реализация Федеральной программы «Земский учитель», направленная на решение кадровых вопросов в школах сельской местности и малых городов.

Благодаря данной Программе все педагоги, подавшие заявки, смогут получить по 1 млн. рублей для покупки жилья, погашения ипотеки или оплаты курсов повышения квалификации, либо на другие траты по своему усмотрению. Если учитель переезжает на Дальний Восток, размер выплат возрастает до 2 млн. рублей. Напомним, обязательное условие для участников Программы согласно Трудовому договору – дальнейшая работа в выбранной школе 5 лет с учётом нагрузки не менее 18 часов.

Всего за период реализации программы с 2020 по 2022 годы в нашей республике предусмотрено 50 квот, в том числе в 2020 году было19 на сумму 38 млн. рублей, в 2021 году – 16 на сумму 32 млн. рублей, в 2022 году – 15 на сумму 30 млн. рублей. В 2023 году по дополнительному соглашению будет выделено 22 квоты на сумму 44 млн. рублей.

В прошлом году в портал Программы «Земский учитель» на 2019-2020 учебный год было подано 291 заявка: из регионов России – 176, из Республики Саха (Якутия) — 115.По итогам конкурсного отбора в журнале регионального оператора экспертами зарегистрировано 43 документа от 43 претендентов. Из них 25 — из Республики Саха (Якутия), 18 – из других регионов. Конкурс, как видно, был немаленький, как и нынешний.

А теперь почитаем отзывы прошлогодних участников Программы, где и как они устроились, работают сегодня, т.е. год спустя:

Антипина Майя Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ «Саскылахская СОШ» Анабарского национального (долгано-эвенкийского) района:

«Приехала в августе 2020 года в село Саскылах Анабарского района со своей семьей из Якутска по Федеральной программе «Земский учитель» на вакансию учителя английского языка в Саскылахскую СОШ. Саскылах расположен на берегу прекрасной реки Анабар. Нас тепло и добродушно встретила Августина Васильевна Свешникова, директор школы. Нам предоставили квартиру в двухквартирном доме с центральным отоплением, обставленную необходимыми бытовыми предметами. Проезд на авиабилеты школа оплатила.

Сын Дьулустан учится в 3 классе, дочь Вероника ходит в детский сад «Чуораанчык» в подготовительную группу.

Школа двухэтажная, каменная, построена в 2011 году, в которой обучаются более 260 учащихся. Есть все условия для работы. Адаптацию на новом месте прошли успешно.

До этого я никогда не бывала в северных районах нашей республики. Было интересно увидеть природу и ознакомиться с бытом жителей арктических районов, узнать культуру и обычаи народов крайнего Севера. Впервые попробовала блюда и деликатесы из оленины, увидела своими глазами куропатку, природу тундры, северное сияние, солнцестояние и полярные ночи.

Очень рада и горда, что мне представилась такая прекрасная возможность благодаря программе «Земский учитель». Выражаю благодарность нашим ответственным кураторам по программе Ушницкой Сардаане Егоровне и Даниловой Сардане Эркинбековне. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество».

Гареева Розалия Фаиловна, МАОУ СОШ №24, учитель биологии г.Удачный Мирнинского района:

«По приезду предоставили комнату в общежитии со всеми условиями, интернет есть, можно подключить телевидение. Нагрузка составляет 24 часа, есть внеурочная деятельность. Предоставили кабинет, в котором проведен ремонт, есть лаборатория, много наглядности, таблиц. Коллектив принял доброжелательно, при обращении всегда подсказывают и помогают».

Сыромятникова Анна Прокопьевна, учитель математики «Кобяконской СОШ» Намского улуса:

«То, что победила в конкурсе это чудесно. Во — первых, всегда хотела избавиться от кредита и это получилось, спасибо организаторам. Во — вторых, этот проект дал мне почувствовать себя еще раз молодой учительницей: начать все с нуля, но с большим багажом педагогического опыта. Конечно, опыт помогает во всем и на это, думаю, ориентирована Программа.

Адаптацию прошла успешно, если бы не пандемия, то было бы еще быстрее. Коллектив хороший, дружный. Как бывает в деревнях, относятся настороженно, но уважительно. Пока привыкают. Мне нравится еще, что администрация школы и профком поддерживают во всем и помогают в работе.

В классах очень мало детей. У меня и репетиторского опыта тоже немало, но это другое. Поняла, что обучить одного немотивированного ученика в классе чему-либо очень сложно, нежели 30 детей. За один год высоких показателей не получится, но над проблемой работаю. Радует, что есть сдвиги.

Герасимова Татьяна Сергеевна, учитель биологии и химии Чокурдахской СОШ им. А.Г.Чикачева: «Хочу поблагодарить Министерство образования и науки РС (Я) в лице министра М.П.Сивцева, I-го заместителя министра М.Ю.Присяжного, Институт развития образования и повышения квалификации в лице Г.И.Алексеевой, администрацию Аллаиховского улуса ( Забара Е.В.) Управление образования (Ахновская О.Н.) и администрацию своей школы ( Стручкова В.В.). Все условия проживания, прописанные в Договоре, выполняются: выделена благоустроенная квартира, проезд до места работы оплачен, установлены теплые отношения. Никаких проблем и трудностей не испытала почти за год работы».

Такие же отзывы прислали нам Лиана Геннадиевна Никитина из Колымской школы Нижнеколымского района, Тамдын Салбакмаа Севооновна из Жиганской школы, Власта Михайловна Тысова из Сюлинской СОШ имени С.С.Сюльского Нюрбинского района и др. Всё это говорит о том, что Программа «Земский учитель» начала успешную реализацию в Республике Саха (Якутия).

Что ж, пожелаем нынешним победителям Программы «Земский учитель» таких же доброжелательных встреч и адаптации на новом месте работы! Ждём прекрасных отзывов!

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: