Замена косгу 2020

КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений на 2020 год: таблица соответствия, обзор нововведений КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов

Замена косгу 2020

КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений на 2020 год: таблица соответствия, обзор нововведений

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ

КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию.

Классификация разбита на основные группы:

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.

Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  • 111 «Налоги»;
  • 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  • 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.

Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  • планировании бюджета;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • ведении учета и отчетности;
  • составлении смет доходов и расходов.

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:

Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР.

Что такое КВР

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.

КОСГУ в закупках

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Если в таблице нет нужной комбинации кодов, чтобы отразить операцию, Министерство финансов в Письме от 28.03.2018 года № 02-05-10/20039 рекомендует направить предложения о добавлении в таблицу нужных увязок кодов.

Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год

Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году

Нововведения в 2020 году можно разделить на два типа:

  1. Изменение в нормативных документах.
  2. Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.

Изменения в нормативных документах

С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2020 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.

Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Ответственность за нарушение законодательства

Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание (ст 15.14 КоАП):

  • штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
  • штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.

Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

С какой отчётности применять изменения

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021

Компенсации от ФСС

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Налоговые штрафы

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

Покупка лицензий и программного обеспечения

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Новые расходы по коду 226 КОСГУ

И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.

Зарплатные выплаты

С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.

Соцобеспечение

Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.

ПОДСТАТЬЯ КОСГУ РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства

Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан

Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами

Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно

Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости

Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью

Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам

Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет

Другие изменения в применении КОСГУ

КОД КОСГУ ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Подстатья 129 КОСГУ «Иные доходы от собственности» Включили доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона, когда цена контракта снижается до половины процента начальной максимальной цены контракта и ниже.

Отметим, что Минфин и ранее рекомендовал отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора.

Такую рекомендацию Минфин давал уже давно.

  • на уплату сборов за оформление авиабилетов и ж/д билетов;
  • по удержаниям перевозчика, связанным с их возвратом или обменом.

Минфин уже разъяснял это ранее.

Минфин уже разъяснял это ранее.

  • оплату государственного техосмотра т/с;
  • оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.

Как выбрать код по таким затратам, Минфин разъяснял в 2019 году.

  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Также добавили затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

По общему правилу эти затраты и ранее надо было относить на подстатью 228 КОСГУ, если их несли для целей капвложений в основные фонды.

Другие дополнения Минфин ранее упоминал в примерах и методических рекомендациях (письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).

Новые разъяснения Минфина России по применению КОСГУ 226, 228, 240, 260, 290, 340 и др.

strelok / Depositphotos.com

В конце 2019 года ведомство давало системные разъяснения по применению классификации операций сектора государственного управления в части оплаты труда, начислений на выплаты по оплате труда. А в декабре 2020 года дополнило эти разъяснения, включив в них блоки по применению КОСГУ в части расходов, включенных в группы 200 «Расходы» КОСГУ и статьи 310 — 340 КОСГУ (Письмо Минфина России от 11 декабря 2020 г. № 02-08-10/109210).

В документе приведено значительное количество примеров по отнесению расходов на те или иные элементы КОСГУ – дополнительно к тем, что поименованы в назначении этих кодов в Порядке № 209н. Остановимся на некоторых значимых моментах:

Подстатьи 226 и 228 КОСГУ

Особое внимание в разъяснениях уделено расходам, относимым на КОСГУ 226 и 228, поскольку работы и услуги для целей капитальных вложений по своему экономическому смыслу могут быть аналогичны работам и услугам, включенным в текущие расходы. Тем более, что с 2021 года подстатьи 226 и 228 подверглись значительной корректировке – часть затрат, отражаемых в 2020 году по подстатье 226, с 2021 года перенесена в подстатью 228. В частности, это работы для целей капвложений, формирующие стоимость основных фондов, связанные с типовым проектированием, проектными и изыскательскими работами.

В случае, если в рамках единого контракта не вся стоимость работ, услуг, а только ее часть может быть отнесена на увеличение стоимости основных фондов, то в целях применения КОСГУ все расходы по данному контракту относятся к текущим расходам, то есть на подстатью 226.

Подстатья 241 КОСГУ

Дополнительно к субсидиям, перечисленным в назначении кода КОСГУ 241, на него также относятся субсидии:

  • в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в т.ч. в целях осуществления мероприятий по ремонту и т.д.;
  • в целях осуществления мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров, природных комплексов и объектов на территориях особо охраняемых природных территорий;
  • в целях денежных выплат и предоставления бесплатного питания донорам крови и т.д.

Кроме того, по подстатье 241 выделяются субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам, такие как:

  • субсидии в целях единовременной компенсационной выплаты работникам, проживающим и работающим в сельской местности;
  • субсидии в целях компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, и др.

Подстатья 263 КОСГУ

На данную подстатью также могут относиться:

  • выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
  • оплата услуг по проведению ремонта жилых помещений, занимаемых детьми-сиротами и оставшимся без попечения родителей,
  • социальная поддержка в виде обеспечения автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан;
  • приобретение товаров в целях социального обеспечения граждан, и др.

Подстатья 267 КОСГУ

По этому элементу КОСГУ помимо прочего следует отражать компенсацию стоимости или приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и/или опасными производственными факторами.

Статья 290 КОСГУ

Дополнения и части кодов, детализирующих статью 290 «Прочие расходы». Так, Минфин России рекомендует следующий подход к выбору КОСГУ для уплаты некоторых штрафов и других перечислений в бюджет:

  • штраф за непредставление учреждением как налоговым агентом в установленный срок расчета сумм НДФЛ в налоговый орган – подстатья 292;
  • штрафы за нарушение Закона № 44-ФЗ, например, предусмотренные ст. 7.29 — 7.32.6, ч. 11 ст. 9.16, ст. 19.7.2. КоАП – подстатья 293;
  • уплата пеней и штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов – подстатья 294;
  • возврат в бюджет ТФОМС использованных не по целевому назначению средств ОМС – подстатья 295.

Статья 340 КОСГУ

Применение кодов статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» неизменно вызывает у бухгалтеров сложности. Основываясь на поступающих от учреждений вопросах, Минфин дал подробные разъяснения и привел примеры отнесения расходов по покупке различных видов матзапасов по элементам КОСГУ:

Какие расходы учитывать?

1. Расходы по приобретению:

  • лекарственных средств и лекарственных препаратов,
  • термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев),
  • дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков,
  • масок медицинских, перчаток медицинских стерильных,
  • медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи,
  • перевязочных средств (ваты, марли, бинтов),
  • шприцев, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок
  • прочих медицинских расходных материалов, медицинских изделий, медицинского инструментария, применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг;

2. Расходы по приобретению лекарственных средств, медикаментов и ветеринарных препаратов для оказания ветеринарных услуг;

3. Расходы по приобретению автомобильных аптечек

Расходы по оплате договоров на приобретение/ изготовление строительных материалов в рамках капитального, текущего ремонта, строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями

1. Приобретение матзапасов, функционально ориентированных на:

  • охрану труда и технику безопасности, например одноразовой одежды и полумасок фильтрующих в качестве СИЗ,
  • гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления;

2. Приобретение кокард для форменных головных уборов

1. Приобретение оборудования, требующего монтажа, без его установки, если после установки оно будет принято к учету в качестве объекта основных средств

приобретение/ изготовление материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения/ расширения функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и/или другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной стоимости основного средства;

2. Приобретение/ изготовление:

В полной мере разъяснения Минфина и приведенные в них примеры будут включены в наш специальный Обзор самых важных изменений в порядке применения КОСГУ в 2020-2021 гг. Следите за обновлениями!

На какие КОСГУ отнести покупку фискального регистратора и тестового накопителя?

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Скажите, пожалуйста, к какому КОСГУ отнести покупку контрольно-кассовой техники:

1. Фискального регистратора Штрих-М-01Ф.

2. Тестового накопителя МГМ ФН-1.1.

Ответ

1. По нашему мнению, покупку фискального регистратора следует отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, так как он может работать только в составе компьютерно-кассовой системы.

2. Покупку тестового накопителя отразите по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. Аналогично фискальному накопителю, он не может использоваться самостоятельно (является расходным материалом для онлайн-кассы).

Обоснование

Фискальный накопитель – это расходный материал для онлайн-кассы (п. 2 ст. 5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Хотя срок его эксплуатации составляет, как правило, больше года, фискальный накопитель не может использоваться самостоятельно, поэтому он не является основным средством (п. 10 СГС «Основные средства», п. 99 Инструкции N 157н).

Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, учитываются в составе прочих материальных запасов. С учетом изложенного фискальный накопитель, являющийся заменяемой частью кассового аппарата и предназначенный для дальнейшей установки, удовлетворяет условию его принятия в составе материальных запасов.

Поэтому, по нашему мнению, расходы на покупку фискального регистратора и тестового накопителя следует отразить как приобретение запасных и составных частей к машинам и оборудованию по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Приобретенный фискальный накопитель отразите на соответствующем счете счета 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» с учетом положений Федерального стандарта N 256н «Запасы» (п. п. 98, 117 Инструкции N 157н, п. 21 Инструкции N 162н, п. 31 Инструкции N 174н, п. 31 Инструкции N 183н).

После того как фискальный накопитель установите в ККТ, спишите его с баланса.

Если меняете фискальный накопитель своими силами – оплатите его закупку по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и коду КОСГУ 346 «Прочие материальные запасы» (п. 48.2.4.4 Порядка применения КБК № 85н, п. 11.4.6 Порядка применения КОСГУ № 209н).

Расходы на оплату услуг по замене фискального накопителя через сервисную службу проводите по КВР 244 и подстатье КОСУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (п. 48.2.4.4 Порядка применения КБК № 85н, п. 10.2.5 Порядка применения КОСГУ № 209н).

Как учитывать старый фискальный накопитель, который остался после замены, закрепите в учетной политике. Например, такой порядок: «Со дня окончания использования фискального накопителя в составе кассовой техники учитывать накопитель на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке по стоимости: один фискальный накопитель – 1 руб. Списать фискальный накопитель с забалансового учета после того, как истечет обязательный срок хранения – пять лет» (п. 4 ст. 4.1 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, п. 335 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Дополнительные материалы по вопросу.

Фискальный накопитель (ФН) — это программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе.

Учреждение обязано производить замену фискального накопителя (п. 2 ст. 5 Закона о применении ККТ).

Необходимость замены фискального накопителя возникает, например, по истечении срока действия ключа фискального признака или в случае поломки ФН.

Вы можете поменять ФН самостоятельно или обратиться в сервисную службу. Выбор статьи КОСГУ будет зависеть от выбранного вами способа:

1. Если конструкция вашей модели ККТ позволяет произвести замену фискального накопителя самостоятельно без обращений в сервисный центр, то приобретение фискального накопителя отразите по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» (п. 11.4.6 Порядка N 209н).

2. Если для замены фискального накопителя вы обратитесь в сервисный центр, то расходы отразите по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).

При этом если сам накопитель вы приобретаете самостоятельно или сервисная служба передает вам на него товарную накладную, то стоимость накопителя отразите отдельно по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» (п. 11.4.6 Порядка N 209н).

Затраты на приобретение и замену фискального накопителя отражайте по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).

Важно! При замене фискального накопителя ККТ необходимо перерегистрировать (п. 4 ст. 4.2 Закона о применении ККТ).

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

КОСГУ 226 в 2021 году – расшифровка

kosgu_226_v_2021_godu_rasshifrovka.jpg

Похожие публикации

С начала 2021 года обновлены правила присвоения кодов КОСГУ – изменения в Порядок применения классификации, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017, внесены распоряжением Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н. Разъяснения по использованию кодификатора при присвоении шифров в части расходов, содержащихся в группе 200 даны Минфином в письме № 02-08-10/109210 от 11.12.2020. Поговорим о некоторых значимых аспектах, касающихся подстатьи 226 КОСГУ.

226 КОСГУ: расшифровка

Подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги» — одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты по оплате работ/услуг, обеспечивающих деятельность госучреждения, и не включающей расходы по приобретаемым услугам для обеспечения населения в социальном плане. Затраты, относимые на ст. 220, подразделяются на текущие (подстатьи с 221-й по 227, 229) и осуществляемые в целях капвложений (228).

Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2021 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.

Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.

Аккумулируются на этой подстатье и расходы бюджетов территориальных ФОМС, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медстрахованию. В рамках одной публикации нет смысла перечислять весь перечень затрат, относимых на подстатью 226, он весьма обширен и представлен в полном объеме непосредственно в п. 10.2.6 Порядка № 209н.

КОСГУ 226: что изменилось с 2021 года

Подстатья по КОСГУ 226 в 2021 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. ч. прав на ПО и базы данных. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям.

КОСГУ 226 в 2021 году дополнена такими новыми расходами как:

  • стимулирование работы народных дружин;
  • компенсация расходов на питание судьям и волонтерам, не состоящим в штате и участвующим в спортивных мероприятиях;
  • возмещение затрат по найму жилья потерпевшему, свидетелю или их представителям в рамках уголовного процесса, адвокату, участвующему в процессе по назначению следователя, суда;
  • услуги переводчиков и других специалистов, привлеченных к участию в судопроизводстве;
  • услуги адвокатов, предоставляющих населению безвозмездную юридическую помощь;
  • компенсация затрат конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства при отсутствии должника.

Применение кода 226 КОСГУ в 2021 году

При классификации расходных операций бухгалтерам госучреждений следует быть внимательными и руководствоваться утвержденным перечнем расходов на сч. 226 КОСГУ. Так, зачастую кодом 226 шифруют транспортные расходы, хотя они должны аккумулироваться на подстатье 222.

Случается, что возникает путаница при отнесении затрат по кодам КОСГУ 226 и 225, поскольку зачастую на них относят однородные расходы, отличающиеся друг от друга только условиями возникновения. Например, пусконаладочные работы под нагрузкой классифицируют подстатьей 225 КОСГУ, а те же работы, проведенные на холостом ходу, относят на 226 КОСГУ.

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2021. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.

К КВР 243 относят расходование средств, выделенных на приобретение товаров и оплату услуг по капремонту и реставрации государственных объектов, поэтому сопряжение КВР 243 и КОСГУ 226 в бюджетном учете встречается редко, чаще капитальные работы по содержанию госимущества шифруют увязкой кодов КВР 243 КОСГУ 225.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: