Замена деталей на авто при лобовом ударе

Ремонт кузова после лобового удара. ✅ Профессиональный стапель Blackhawk Korek. ‍ Квалифицированные мастера. ✅ Качественные материалы. Примеры выполненных работ на сайте. ☎ +7 (926) 205-9003

Замена деталей на авто при лобовом ударе

РЕМОНТ ПОСЛЕ ЛОБОВОГО УДАРА

Фронтальное столкновение двух автомобилей обычно приводит к серьезным повреждениям кузова. Основная причина таких последствий в том, что скорости движущихся навстречу друг другу транспортных средств складываются при контакте. Поэтому ремонт после лобового удара один из самых длительных и трудоемких. Ещё одна причина – запланированная деформация передней части кузова современных автомобилей для предупреждения серьезных травм водителя и пассажиров. Из-за этого даже в результате столкновения с неподвижным препятствием сильно страдают капот и крылья, а пластиковый бампер разваливается на части.

ВЫБЕРИТЕ МАРКУ ВАШЕГО АВТО

Ремонт после лобового столкновения осложняется множеством скрытых повреждений. При авариях такого характера в подавляющем большинстве случаев оказывается помят или сломан усилитель бампера, пробит или искривлен радиатор системы охлаждения, а при наличии кондиционера, ещё и его конденсатор. При более сильных ударах страдает передняя монтажная панель («телевизор»), повреждаются детали подвески, загибаются или сминаются лонжероны. В отдельных случаях могут появиться трещины в клапанной крышке. Иногда скрытые повреждения могут быть обнаружены только после частичной разборки, а некоторые дефекты уже в процессе ремонтных работ.

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ

Выявление всех имеющихся повреждений, требующих устранения – одна из главных задач на первом этапе ремонта после лобового удара. В частности, если не заметить и не устранить нарушение геометрии кузова, смещение двигателя или КПП, это может привести к ухудшению управляемости и существенному сокращению ресурса дорогостоящих узлов. Поэтому в первую очередь должна быть проведена тщательная дефектовка и проверка расстояний между контрольными точками кузова при помощи измерительной системы.

  • Покраска в Москве
  • Стапельный ремонт в Москве
  • Замена деталей в Москве
  • Восстановление геометрии кузова в Москве
  • Локальная покраска в Москве
  • Точечная покраска в Москве
  • Частичная покраска в Москве
  • Окраска авто в Москве
  • Жестяные работы автомобиля в Москве
  • Малярные работы автомобиля в Москве

По результатам дефектовки выбирается оптимальный вариант ремонта после лобового удара и составляется список деталей для замены, не подлежащих восстановлению. Если выявлено нарушение геометрии кузова, то дополнительно проводятся стапельные работы. После их завершения также рекомендуется провести диагностику и проверку схода-развала. В том случае, если при дефектовке обнаруживаются существенные повреждения элементов подвески, диагностика и ремонт ходовой проводятся перед выполнением работ на стапеле.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО РЕМОНТУ ПОСЛЕ ЛОБОВОГО УДАРА

А если автомобиль после лобового удара, вы сможете помочь?

Да, сможем помочь на всех этапах: начиная от заказа вам эвакуатора и помощи в организации независимой экспертизы до покупки запчастей и полного кузовного ремонта автомобиля.

💰 Сколько будет стоить ремонт автомобиля после лобового удара?

Для примерной оценки стоимости ремонта автомобиля после лобового удара присылайте хотя бы фото на WhatsApp, марку, модель, год выпуска. Тогда мы сможем сориентировать по стоимости кузовного ремонта.

📃 Долго ли прослужит кузовной ремонт, есть ли гарантия на работы?

Есть гарантия на работы:
✅ на лакокрасочные покрытия (ЛКП) 1 год;
✅ на кузовные и стапельные работы 4 года;
✅ на ремонт, связанный с рихтовкой и вытягиванием, 1 год.

Как давно существует кузовной цех Алмас?

Кузовной цех Алмас работает с 2001 года.

Отзывы об АЛМАС

Хороший сервис. Серьезное отношение и квалифицированные специалисты. Хорошее оборудование. Могут сделать не только жестянку-покраску, но и по ходовой. Необходимые детали для ремонта оперативно приобретут по согласовании с заказчиком. Обладают оборудованием для работы по CAN, могут снять фолты. Серьезное заведение. Нашел случайно, но остался доволен ремонтом и отношением.

Делал здесь ремонт своей Зафирки после аварии. Всё сделали очень быстро и качественно. Адекватный, внимательный персонал, хорошие цены. Спасибо Михаилу за профессиональную работу. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

В Алмас я обратился прочитав отзывы других людей на Яндекс картах, т. е. здесь, спасибо за ваш труд. Моему автомобилю требовался локальный кузовной ремонт, вздулась краска на левом заднем крыле. Через сайт отправил фотографии повреждения Михаилу, он связался со мной и назвал стоимость работ, цена меня устроила, но ещё меня интересовало когда можно будет начать ремонт. Михаил чуть позже перезвонил и назначил день, 13 число, а 16 машину можно будет уже забрать. Так всё и произошло, в указанный день автомобиль приняли в ремонт, и также в озвученный мне день я получил машину назад. предварительная стоимость ремонта совпала с окончательной, не считая копеек. Спасибо мастерам Алмаса за качественный ремонт, и отдельное спасибо Михаилу, который курировал меня с первого до последнего дня!

Огромное спасибо за кузовной ремонт и покраску моего автомобиля Хонда CR-V. Очень качественно. Была вмятина на переднем левом крыле и вмятина на крышке багажника. Все выровняли, покрасили без нареканий, цвет окрашенных деталей полностью совпадает с цветом остального кузова. Работы провели в срок. Буду рекомендовать этот кузовной цех своим знакомым. Отдельная благодарность мастеру-приемщику Михаилу. Удачи вам и процветания! Спасибо огромное!

Делал мелкий кузовной ремонт. Компания адекватная, не разводят на дополнительные услуги. Делают быстро. Приёмщик Михаил помог в решении вопроса — нужно было привести машину в приличный вид, не вкладывая больших денег. Буду обращаться, если понадобится, в дальнейшем.

Впервые нашел Алмас год назад, когда была необходимость покраски и устранения вмятин на Ауди. Мне даже краткую экскурсию сделали — показали боксы для покраски. Сделали все очень качественно! Позже сделали бесплатно полировку. В цвет попали, объяснили что делали и как. Персонал вежливый. Огромную благодарность хочу выразить Михаилу, за понимание и профессионализм.

Многие годы обслуживаю по кузовным делам свои автомобили в Алмас. Всегда отменное качество ремонта. По деньгам всегда возможны варианты ремонта. Я выбираю не оригинал в случае, если Михаил подтвердит, что деталь по зазорам встанет как нужно.
Отдельно отмечу мастера-локальщика. Классно делает локальную покраску, в том числе на сложных цветах (жёлтая Ауди).

По фотографии видно, что Mercedes ML попал в серьезное ДТП, удар был сильным. Была повреждена передняя часть автомобиля. Деформировались лонжероны. Сработали все компоненты системы безопасности (SRS), модули преднатяжителей ремней безопасности (BPT), модуль водительской подушки (DAB),модуль подушки безопасности пассажира (PAB), шторка (CAB) . Мотор от удара сместился назад. Кардан погнулся. Были повреждения ходовой части. Подрамник потерял геометрию. Было повреждение навесного оборудования двигателя.

Машина прибыла к нам от официального дилера мерседес. Потому что ремонт у дилера был сопоставим со стоимостью всего автомобиля.

Первое, что сделали, – полностью отдефектовали автомобиль и определили стоимость работ. Начали с того, что поставили на место мотор. Вытянули лонжероны. Поменяли подрамник. Отремонтировали ходовую часть автомобиля. По окончании ремонта ходовой сделали сход-развал и промерили контрольные точки геометрии кузова автомобиля, чтобы убедится в точности ремонта кузова. Это был заключительный этап ремонта кузова автомобиля по восстановлению геометрии.

Следом поменяли лобовое стекло. Поменяли приборную панель (торпедо). Установили компоненты системы безопасности. Провели контрольную сборку автомобиля мерседес для подтверждения, что все зазоры сопряжены и находятся в пределах рекомендованных заводом производителем. Кузовные запчасти, которые были под замену, окрасили и произвели окончательную сборку автомобиля.

Чистое время, затраченное на работу, составило 14 дней.

Сложность данной работы заключалась:

  • в первоначальной скрупулёзной дефектовке;
  • в выполнении качественного ремонта с сохранением рамок экономической целесообразности.
  • восстановить все размеры;
  • собрать автомобиль;
  • восстановить первозданный вид автомобиля;
  • уложиться в обозначенный заказчиком бюджет.

В результате ремонта на автомобиле Мерседес не были видны последствия ДТП.

Владелец заказывал восстановление автомобиля под себя (не на продажу) и использует автомобиль самостоятельно. Нашей работой очень доволен.

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара под капотом

Разумеется, покупка машины с битой “мордой” – радость сомнительная. Во всяком случае, в большинстве случаев. Но вот найти признаки такого удара можно не всегда, особенно если с автомобилем поработал очень хороший жестянщик. И всё же это возможно, главное – смотреть не только снаружи, но и внутри. Ведь кроме восстановления “железа” такой машине многое пришлось делать и в моторном отсеке.

Что, если бит?

Ф ронтальный удар — один из самых неприятных. Ведь именно при нём страдает не только кузовное железо, но и агрегаты под капотом: почти всегда — элементы системы охлаждения, часто — навесное оборудование, иногда — коробка передач и сам двигатель. Конечно, можно встретить автомобили, которые были хорошо восстановлены и ездят так, будто ничего криминального не происходило. Но это — редкое и приятное исключение. Чаще сильные фронтальные удары не проходят бесследно.

В первую очередь, страдает кузов. Вполне очевидно, что вследствие деформации некоторые элементы (например, лонжероны) теряют изначальную жёсткость из-за нарушения геометрии профилей и рёбер. И как их ни восстанавливай, так, как было с завода, не получится.

Есть вообще радикальный метод: лонжероны могут срезать и вварить новые. И опять же: правильно обработать сварные швы могут не все. Хотя, конечно, и нормально варить умеют ещё реже. Зачастую такие швы начинают корродировать под щедрым слоем краски, причём намного раньше, чем все остальные, даже слабые, места кузова. То же самое относится и к переваренному “телевизору”, если, конечно, он не пластиковый. Вообще любой очаг коррозии, рано возникающий там, где его быть не должно (на площадке аккумулятора, кожухе выпускного коллектора, лонжеронах, “стаканах” и так далее) может свидетельствовать о том, что деталь выпрямляли. Может, хотя и не всегда.

Второй момент — качество комплектующих, которые пришлось заменить во время ремонта. Не секрет, что мало кто ставит, например, оригинальный радиатор охлаждения — деталь эта часто дорогая, зато аналогов практически у всех радиаторов обычно много. Сколько и как будет работать “дешманский” аналог — вопрос очень интересный. Есть, конечно, и неплохие заменители, но если машину “скидывают” после ДТП, хорошие детали обычно не ставят. Главное — сделать дёшево и продать подороже. То же самое относится и к другим замененным запчастям.

Одним словом, удачная и притом битая “в морду” машина — такая же редкость для покупателя, как хороший фильм для Фёдора Бондарчука. Надеяться на это лучше не стоит. Поэтому давайте посмотрим, по каким признакам можно определить восстановленный после фронтального удара автомобиль, чтобы затем отказаться от его покупки.

Начинать осмотр надо, конечно, снаружи. Наружный осмотр — не совсем по теме сегодняшнего разговора, но давайте кратенько напомним, на что обратить внимание в нашем случае.

Перед тем как начать смотреть

Такое ответственное мероприятие, как осмотр бэушного автомобиля, нужно начинать с подготовки. Хорошее решение – найти заведомо небитую и максимально свежую машину, чтобы осмотреть её, отснять на телефон и затем использовать в качестве эталона.

Если машина, которую вы собрались покупать, всё ещё продаётся новой, решение напрашивается само собой: приходите в салон и снимаете. Если модель уже снята с производства, всё сложнее, но тоже выполнимо. Условие для успешного результата необязательное, но полезное. Далеко не всегда можно без эталона понять, что из швов и крепежа заводское, а что нет.

Осмотр снаружи

Начинаем смотреть как обычно: совпадает ли окраска на всех элементах. Смотреть под разными углами, так больше шансов заметить отличие в оттенках. И обязательно исследуем шагрень (рельеф ЛКП), покрытие должно быть везде одинаковым.

Краска на металл и пластик ложится по-разному, поэтому иногда шагрень на бампере и крыльях (на железных) немного отличается. Это допустимо, но вот цвет отличаться не может. А бамперы придётся сравнить: на переднем и заднем краска должна лежать одинаково. Это в первую очередь относится к более-менее новым автомобилям, на “старичках” могут лежать уже два слоя краски, и сравнивать там что-то обычно бесполезно. И, конечно же, проверяем ЛКП толщиномером (при его наличии).

Если покраска сомнений не вселила, смотрим дальше. В первую очередь нас интересуют зазоры: при сильном ударе выставить их в номинал обычно не удаётся. И если на ВАЗах эти зазоры могут быть любыми, то на приличных машинах исследуем их пристально. Что именно смотреть?

Второй момент — зазор капота. Конечно, его выставить проще. Но и это не всегда возможно. А если вам говорят про пробег в 50 тысяч км, то посмотрите на болты кронштейнов капота: их на этом пробеге никто трогать не должен. Если есть на них есть следы ключей — бегите оттуда, вас обманывают.

И, конечно, никто не должен трогать запорное устройство капота. Оно стоит спереди и при сильном ударе часто выходит из строя. Если там что-то выпрямляли или меняли — тоже бегите.

Осмотр внутри

А теперь открываем капот и смотрим внутрь. Как приблизительно (без инструментов, на глаз) оценить состояние двигателя, расскажем чуть позже. Поэтому сейчас ищем следы ДТП.

Первые следы ищем на фарах. Тут всё просто: смотрим крепления, которые не должны быть сломанными. Если всё цело, опять же разглядываем болтики на предмет откручивания. Разумеется, признаков того, что их трогали, быть не должно.

Теперь делаем умное лицо и разглядываем фары. Тут помимо умного лица желательно иметь знания о фарах, которые должны стоять на автомобиле. Они должны быть оригинальными. Если вы не знаете, что за фары перед вами, хотя бы сравните правую и левую. Если одна из них неродная, заметить это легко. В этом поможет и маркировка, которая обязательно есть. Если её нет на стекле, ищите её на корпусе.

Кстати, если есть установленные отдельно повторители указателей поворота, осмотрите и их. Особенно то, как они стоят: ровно, без зазоров, уплотнительная резинка (при её наличии) должна тоже стоять ровно.

Далее смотрим “железо” в моторном отсеке. Вся сварка должна быть заводской, краска внутри не должна отличаться по цвету от наружной. Малейший признак работы “полуавтоматом” и покраски кисточкой — повод отказаться от машины. Всё это часто видно плохо, поэтому не забудьте взять с собой фонарик.

В случае серьёзного ДТП неизбежно гибнут те узлы и детали, которые стоят первыми по ходу движения. В первую очередь — радиаторы и вентиляторы системы охлаждения, радиаторы кондиционеров и АКПП (опять же — при их наличии в принципе). Таких автомобилей, которые требуют замены радиаторов на третий год жизни и пробеге 50 тысяч, просто нет на свете. Поэтому в идеале надо найти маркировку на радиаторе. Иногда её можно увидеть на бумажной наклейке на пластиковых деталях радиатора. Часто их во время ремонта не убирают, поэтому есть смысл поискать эту наклейку. Или хотя бы след от неё: если он свежий, то есть вероятность, что машину только что восстановили и теперь пытаются “скинуть”. Если же бумажка есть, а на ней есть иероглифы или надпись типа «Лузар» или «Фенокс» (поставщики недорогих аналогов радиаторов), то тихонько отступайте из зоны видимости продавца.

Если же определить природу радиатора невозможно, посмотрите на патрубки системы охлаждения. Слишком новые, а уж тем более с китайскими блестящими хомутиками с винтиками — это плохо.

Иногда продавец может убеждать, что радиатор погиб от камешка с дороги. В принципе, если в машине нет кондиционера и радиатора АКПП, то это возможно (в противном случае радиатор системы охлаждения закрыт радиаторами кондиционера и АКПП). Но маловероятно.

Потом так же внимательно проверяем вентилятор. Слишком новый, без пыли и грязи, должен вызвать сомнения. Так же, как и иероглифы на его корпусе.

После радиаторов и вентилятора смотрим наиболее хрупкие детали, стоящие после них. Часто такими могут быть бачок ГУРа, бачок стеклоомывателя, генератор или насос ГУРа. Тут не всегда можно заметить аналог, но недавно установленную деталь заметить можно, особенно пластиковую. Не всегда верьте крышке расширительного бачка: она может остаться оригинальной, но закрывать собой изделие сомнительного качества.

На всякий случай посмотрите на аккумуляторную батарею: повредить её корпус при ударе легко, а если машина не старше четырёх-пяти лет, менять её никто не станет. Исключение — автомобили с системой старт-стоп, там АКБ иногда умирают за один год эксплуатации.

Проверяем прокладку патрубков и электрических жгутов. Все они должны проходить по штатным местам и обязательно быть закреплены заводским способом.

Напоследок ещё раз осматриваем все крепёжные элементы. Подозрительными могут быть любые болты и гайки, имеющие следы от инструментов (кроме тех, которые надо откручивать при проведении ТО, например, крышки корпуса воздушного фильтра, кожуха ремня ГРМ и тому подобных), хомуты разных типов на одном патрубке, следы, оставленные старыми крепёжными элементами (пустые отверстия для болтов, следы под головками болтов от шайб без шайб, отметки от хомутов на шлангах и патрубках).

Вместо заключения

Если на автомобиле есть целая совокупность торможения “лицом в препятствие”, от него лучше отказаться. Особенно если он ещё в молодом возрасте. Тут очень велика вероятность, что от него хочет избавиться владелец или перекупщик, восстановивший его, как говорится, с помощью фекалий и палок. Такая машина обычно полна сюрпризов, причём если часть ещё как-то можно исправить, то ушедшую геометрию восстановить будет практически невозможно.

Редкое исключение — действительно качественно восстановленные машины, которые ремонтировали “для себя”, а потом ещё долго и счастливо ездили. С таким автомобилем проблем будет гораздо меньше. Ровно до тех пор, пока не придёт время его продавать. Вот тут возникнут сложности: найти для такой машины нового владельца будет тяжело, да и стоимость её может оказаться гораздо ниже той, за которую вы её планировали продать. Тем временем хороший ремонт после лобового ДТП — вещь дорогая, поэтому отдавать такую машину за копейки тоже хотят редко.

Исходя из всего этого, я бы сделал один единственный вывод: сильно битую машину лучше обойти стороной. Проблем с ней будет много. И только если удастся очень хорошо сбить цену при покупке, а потом — найти слепого покупателя, то история будет иметь счастливый финал. Но это не точно.

PS: в этом деле очень важно оставаться в границах разумного. Машины в возрасте старше 10 лет биты почти все. Вопрос – насколько сильно. Если просто поменяны оптика и бампер, это вовсе не значит, что машина хлам и вот-вот развалится. Поэтому если у вас есть сомнения, а автомобиль достаточно возрастной, и общее его состояние достаточно приличное, проконсультируйтесь с мастерами, имеющими большой опыт ремонта и обслуживания таких машин. Возможно, всё не так уж плохо.

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

  1. При назначении ремонтных воздействий страховщики обязаны использовать Единую методику ОСАГО.
  2. Важнейшую роль при этом играет технология предприятия-изготовителя. Именно технологией производителя автомобиля предусмотрено, какие детали и при каких повреждениях можно ремонтировать, а какие нужно менять.
  3. В любом случае замене подлежат элементы, которые отвечают или задействованы в системах безопасности авто.
  4. Но деталь может быть переустановлена не только полностью (в сборе), но и только её составной частью.
  5. При спорах со страховщиком о замене или ремонте всё будет зависеть от результатов экспертизы.
  6. Также деталь могут не поставить в окраску, так как есть исключения.

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2021 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу. Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие. Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

  1. шагрень,
  2. перепыл,
  3. потеки,
  4. пыль под краской,
  5. разнотон.

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста

Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия. ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает. О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.

Совет первый: оцените повреждения

Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей. Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).

Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.

Совет второй: проверьте «ходовку»

Замена бампера – от 1000 рублей.

Рихтовка – от 3000 рублей за деталь

После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.

Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)

Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей

Совет третий: к кузову – особое внимание!

Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами. Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму. Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.

Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам. Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер. Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.

Покраска – от 3000 рублей за деталь

Совет четвертый: ищите мастера покраски

После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского. Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет. Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.

Замена стекла – от 2000 рублей

Совет пятый: выбор стекла – за вами

Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.

По каким признакам узнать была ли бита машина в лобовом ударе

При покупке автомобиля каждого покупателя волнует, чтобы покупка была по возможности в хорошем состоянии. Понятно, что битые автомобили под категорию желаемой покупки не подходят никак. Как же найти признаки удара, если корпус машины выровнен до идеального состояния? Предлагаем рассмотреть методы выявления удара путем осмотра корпуса как извне, так и изнутри.

Самый неприятный удар – это фронтальный удар. Страдает при таком ударе не только корпус, то есть металл кузова, но и главное: агрегаты моторного отсека. Часто при лобовом ударе страдает коробка передач, навесное оборудование, да и двигатель часто подвергается негативному воздействию извне. Последствия сильного фронтального удара вряд ли возможно замаскировать. Если удается восстановить битый автомобиль – это всегда скорее исключение, чем правило. Причиной этому является деформация корпуса и его ребер жесткости, в том числе лонжеронов. При деформации этих несущих элементов они теряют первоначальную жесткость и даже если на вид корпус такой же, как до столкновения, его прочностные характеристики претерпевают драматические изменения не в лучшую сторону.

Последствия удара по корпусу

Иногда, в самых безнадежных случаях, мастера принимают решение вообще удалить погнутые лонжероны и вварить вместо них новые. Это хотя и спасает ситуацию, но далеко не полностью. Дело в том, что вручную правильно сварить и обработать сварные швы могут далеко не все. В результате такого восстановления сварные швы начинают окисляться прямо под слоем краски. Поскольку коррозия на таких местах сварных швов, обработанных с нарушением технологии, проявляется гораздо раньше, чем она начинает проявляться на всем остальном корпусе, это явно свидетельствует о выпрямлении или сварке деталей корпуса не в заводских условиях. Часто такие очаги коррозии, например, на кожухе выпускного коллектора, на площадке аккумулятора, на лонжеронах, стаканах и в прочих не характерных для коррозии местах обнаруживают проблемы с корпусом.

Как видим, покупка такого битого, причем лобовым ударом, автомобиля – это настоящая трагедия для покупателя. Естественно, на его месте не хочет оказаться никто. Разберем, какими путями мы сможем определить факт восстановления корпуса автомобиля после удара, чтобы не покупать его ни в коем случае.

Осмотр автомобиля традиционно начинают снаружи. Разберем порядок внешнего осмотра автомобиля.

Как подготовиться к началу осмотра автомобиля

Мы собираемся осмотреть продающийся б/у автомобиль определенной марки и модификации. Сначала нам необходимо взять эталонный образец, чтобы иметь ориентир, с чем сравнивать. Для этого нам нужен заведомо небитый и как можно более свежий автомобиль. Найдя его, мы максимально подробно должны осмотреть его корпус и отснять его на телефон, чтобы в дальнейшем сверяться с этим образцом. Легче всего это сделать, если автомобиль, который вы собираетесь приобрести, достаточно нов и продается в автосалонах. Тогда съемку без проблем можно сделать в автосалоне. Если же модель снята с производства, придется поискать как можно более свежий автомобиль требуемой модели.

Как производится наружный осмотр автомобиля

Главное, с чего мы начинаем осмотр автомобиля – с его красочного покрытия. Вы должны внимательно сравнить все детали на предмет одинаковости окраски. Причем сравнивать нужно не только цвет, но и то, как краска легла. Если смотреть под разными углами, можно заметить нюансы. Рельеф краски, так называемая шагрень, должен совпадать по своему характеру на деталях одинакового материала. То есть понятно, что краска по-разному ложится на металл и на пластик, поэтому небольшая разница между пластиковым бампером и металлическим крылом будет наблюдаться, но эта разница должна быть одинакова на всех деталях одного материала. То есть передний и задний бамперы должны быть сугубо одинаковыми.

Хорошо, если замечаний по окраске корпуса не выявлено, приступаем к осмотру характера зазоров. Дело в том, что после удара по корпусу зазоры будут не в идеальном состоянии, выставить их к номинальному значению вряд ли возможно. Зазоры на автомобилях зарубежного производства, в отличие от зазоров на автомобилях родного Волжского Автозавода обычно должны быть в идеале. Если это не так, вы рискуете получить битый автомобиль. Как именно надо смотреть зазоры?

  1. Измеряем ширину между передними дверями и крыльями. Ширина должна быть одинакова по всей длине зазора, добиться чего после восстановления корпуса практически невозможно. Торцы элементов кузова, дверей и крыльев не должны иметь никаких сколов и прочих дефектов. Если дефекты есть – это свидетельство лобового удара, в результате которого крыло смещается назад и наносит удар о дверь;
  2. Проверяем зазор капота. Его восстановить гораздо проще, но факт восстановления можно проверить по следующим особенностям: если на болтах кронштейнов капота есть следы ключей, значит корпус автомобиля восстановлен, особенно если пробег автомобиля всего 50 тыс. км. Вторая особенность – наличие следов восстановления запорного устройства капота. Оно как раз выходит из строя при лобовом ударе. Если вы нашли эти особенности, то даже если зазор капота более-менее в порядке, лучше не покупать такой автомобиль;
  3. Если вы видите следы замены лобового стекла: неровные зазоры, перекошенный резинки, плохое качество вклейки стекла – это свидетельствует о том, что стекло меняли, во-первых, явно не в дилерском центре, и, во-вторых, такая замена чревата течью в салоне.

Хорошо, внешний осмотр можно считать законченным. Переходим к внутреннему осмотру.

Внутренний осмотр автомобиля

Начинаем внутренний осмотр с осмотра подкапотного пространства на предмет следов аварии. Первые следы лобового столкновения будут на фарах. Мы должны осмотреть крепления фар, они должны быть не сломанными. Но их могли просто заменить на новые: для контроля этого посмотрите на болтики, которыми прикручены крепления фар. Если они не тронуты, все нормально. Если есть следы отвертки – дело, возможно, плохо.

Фары также нужно хорошо рассмотреть. Они должны быть оригинальными и одинаковыми как слева, так и справа. Маркировка фар должна присутствовать на их корпусе или на стекле.

Точно так же нужно исследовать отдельно стоящие повторители указателей поворота. Они должны стоять ровно, без зазоров. Уплотнительная резинка должна быть в идеальном состоянии.

Лобовой удар выводит из строя все детали моторного отсека, стоящие впереди. В первую очередь это радиатор, вентилятор системы охлаждения, радиатор кондиционера и коробка передач. Не слушайте россказни про то, что владелец сменил радиатор после 50-тысячного пробега. Радиатор не может иметь такой небольшой срок службы. Найдите маркировку радиатора. В некоторых случаях эта маркировка наносится на специальной бумажной наклейке, которая находится на пластиковых частях радиатора. Даже если ее убрали, вы должны найти маркировку или хотя бы след от нее. Такая маркировка, как «Лузар», «Фенокс» или какие-то иероглифы, говорит о том, что владелец поставил очень недорогой аналог радиатора, следовательно, хочет быстро продать свой проблемный автомобиль. Не надо его покупать.

Если маркировку радиатора вы так и не нашли, посмотрите на патрубки системы охлаждения: они не должны быть явно новыми и блестеть китайскими хомутиками – это показывает, что детали не оригинальные и автомобиль восстановлен.

Далее обратите внимание на вентилятор. Если он отличается от окружающих деталей своей новизной, значит, его недавно поменяли перед продажей. И скорее всего, поменяли на неоригинальный.

Также стоит рассмотреть хрупкие пластиковые детали, находящиеся в моторном отсеке. Это бачок стеклоомывателя, генератор, бачок и насос гидроусилителя руля. Вы сразу заметите, если вместо оригинальных деталей на их месте будут стоять китайские дешевые аналоги. При этом крышка, например, расширительного бачка может быть оригинальной, а сам бачок – подделкой.

Следующее, что стоит проверить – это как уложены электрические жгуты и патрубки. Если они проложены по штатным местам и стандартно закреплены, беспокоиться не о чем. Если на видимых болтиках и других крепежных элементах имеются следы гаечного ключа или отвертки, если на одном патрубке имеются хомуты разных производителей, когда вы видите следы от старого крепежа, то есть следы под головками болтов от отсутствующих шайб, пустые отверстия от болтов и пр., это вызывает обоснованные подозрения в том, что автомобиль далеко не новый и более того, уже ремонтировался или восстанавливался.

Таким образом, если при осмотре автомобиля вы обнаружите некую совокупность видимых особенностей, доказывающих, что автомобиль был восстановлен после лобового или бокового столкновения, не стоит его покупать. Вы купите за свои деньги кучу проблем, освободиться от которых окажется еще более дорогим удовольствием. Восстановленный после аварии автомобиль, даже если внешне он выглядит достаточно свежим, не будет иметь проектной прочности, его геометрия нарушена, и как он поведет себя в критической ситуации, вы можете только догадываться.

В некоторых случаях, правда, когда владелец восстанавливал автомобиль после аварии не для продажи, а для себя, он может быть достаточно качественным и эксплуатироваться без проблем. Но в любом случае, даже если вы купите такой автомобиль, рано или поздно вы соберетесь его обновить и вот тут вы столкнетесь с тем, что продать его будет достаточно сложно и не за такие деньги, которые вы за него ожидаете получить. Кроме того, и качественное восстановление автомобиля после аварии стоит достаточно дорого. То есть, для восстановления автомобиля до действительно рабочего состояния нужно потратить серьезные деньги, при этом продать его за адекватную стоимость невозможно.

Битые автомобили – это сплошная проблема, и лучше не связываться с ними. Это нельзя назвать положительным опытом.

Все вышесказанное имеет смысл, когда покупаемый автомобиль имеет возраст от 3 до 5 лет. Если же вы покупаете десятилетнюю машину, вы вряд ли найдете автомобиль, который избежал за 10 лет хоть какого-нибудь столкновения. Вопрос только в силе столкновения. Может быть совсем небольшое ДТП, при котором задет только бампер и фары. При таком столкновении основные детали не задеты, и брать такой автомобиль можно без проблем. В любом случае, покупая автомобили в таком возрасте, лучше обезопасить себя, возьмите с собой специалиста, который сможет помочь в грамотном выборе автомобиля.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: