Замена системы апс и соуэ лицензия для проведения работ законодательство

Пожарная лицензия или допуск СРО на работы по пожарной безопасности?

Есть ли необходимость вступать в СРО строителей и получать допуски к работам, если организация занимается преимущественно ремонтом и обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности? Нужен ли допуск СРО на монтаж систем пожарной сигнализации, систем дымоудаления и вентиляции, иных систем обеспечения пожарной безопасности зданий?

В каких случаях допуски СРО необходимы, а в каких достаточно иметь лицензию МЧС на осуществление указанной деятельности?

Федеральным законом N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесена к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

Конкретизированный перечень «пожарных» работ приведен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, которым утвержден «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». В перечень вошли следующие виды работ:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт (включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ):

  • систем пожаротушения и их элементов;
  • систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов;
  • систем противопожарного водоснабжения и их элементов;
  • систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции;
  • систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов;
  • противопожарных занавесов и завес;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт

  • заполнений проемов в противопожарных преградах
  • первичных средств пожаротушения
  • фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

3. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов

4. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

Вместе с тем, Раздел III Перечня работ, утвержденного Приказом Минрегиона № 624 также включает в себя ряд видов работ, направленных на снижение риска возникновения пожара, монтаж оборудования для ликвидации пожара и иные виды работ, противопожарной направленности: пункты 9.3, 10.1, 10.3, 12.1, 12.2, 12.3, 12.12, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.12, 20.13, 23.6, 24.5, 24.6, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14, 24.29, 31.5.

В своем заключении от 29.06.2012г. «Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624», Минэкономразвития РФ указывало на то, что Перечень работ (подлежащих лицензированию МЧС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 и Перечень работ, утвержденный Приказом Минрегиона № 624 (на выполнение которых необходим допуск СРО), частично дублируются и на участников строительного рынка ложиться бремя несения финансовых затрат как на вступление в строительную СРО, так и на получение лицензии МЧС, что вряд ли приводит к позитивным результатам в плане развития строительной отрасли. В частности, в упомянутом заключении указывалось на то, что «входящие в перечень постановления N 1225 виды работ совпадают с видами работ утвержденного приказом N 624 Перечня не буквально: как правило, «пожарный» вид работ является частным случаем вида работ, указанного в Перечне.

Таким образом, в соответствии с постановлением N 1225 перечисленные виды работ Перечня полностью или частично (в части обеспечения пожарной безопасности) подлежат лицензированию МЧС России. В соответствии с приказом N 624 для выполнения данных видов работ необходимо свидетельство о допуске от СРО.

В сложившейся ситуации организации, выполняющие данные виды работ, вынуждены получать и лицензию МЧС, и допуск СРО, что ведет к необоснованным финансовым затратам».

Данный вопрос являлся предметом спора в Верховном Суде РФ, который отверг доводы заявителя о том, что виды работ, перечисленные в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона № 624, полностью или частично совпадают с видами работ, указанными в приложении к Положению о лицензировании.

Позиция Верховного Суда РФ

Верховный Суд РФ указал, что Перечень работ, и в частности, его раздел III содержит виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на объекте незавершенного строительства, тогда как деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений. (из решения Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7)

Таким образом, для выполнения работ по монтажу систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и иных видов работ противопожарной направленности требуется как лицензия МЧС, так и свидетельство о допуске СРО к соответствующим работам только при осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта здания и сооружения.

Деятельность, касающаяся эксплуатации объектов и осуществления текущего ремонта зданий и сооружений (в том числе объектов капитального строительства), законодательством о градостроительной деятельности не регулируется.

То есть если речь идет об объекте, сданном в эксплуатацию, то на выполнение работ, связанных с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и прочих систем и их элементов, требуется только лицензия МЧС, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске к работам нет необходимости.

Кроме того, следует также напомнить, что допуски СРО на выполнение указанных выше работ не требуются и в том случае, если данные работы (в том числе по монтажу систем пожаротушения, систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и т.д.) выполняются на объектах:

  • для которых не требуется выдача разрешения на строительство;
  • индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);

и других, указанных в п. 2 Приказа Минрегиона N 624.

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (г. Омск), 23.08.2013г.

Что нужно знать про лицензию МЧС – главный документ для монтажа и проектирования пожарной сигнализации

Чтобы осуществлять деятельность в области пожарной безопасности и вневедомственной охраны необходимо получить лицензию.

Выдачу лицензий на деятельность, связанную с монтажом и обслуживанием оборудования обеспечивающего пожарную безопасность осуществляет исключительно государственный орган. На все территории Российской Федерации – это Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Контроль деятельности

УК РФ Статья 171. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев“.

Охранно–пожарную сигнализацию можно условно разделить на две независимые системы. Пожарная сигнализация обеспечивает сохранность жилища от пожара, охранная – от несанкционированного проникновения. Для экономии их объединяют в единую систему.

  • “РД 25.964-90. Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ”
  • РД 009-01-96 “Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания ”
  • РД 009-02-96 “Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт.
  • Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”

Лицензия МЧС

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным выдает лицензии в следующих областях:

  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;
  • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Для первого типа лицензий необходимо организовать собственную пожарную службу, обучить персонал и обеспечить соответствующее материально-техническое базу, что под силу ограниченному числу предприятий. Оформить лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений гораздо проще.

Какие работ можно осуществлять по лицензии?

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.10.2017 №1219 выдаются лицензии на следующие виды работ:

  1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
    Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  9. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Что нужно для получения?

Оформляя документы для ведения деятельности в области пожарной безопасности придётся столкнуться с некоторыми особенностями. Для получения лицензии необходимо имение не менее трех специалистов с соответствующим образованием. Подадут работники с высшим или средне специальный дипломам по профессии связист, специалист по АСУ, электрик, инженер, механик, радиотехник. Приветствуется образование в сфере промышленной безопасности. Но все равно всем придётся дополнительно пройти обучение по соответствующему профиль и получить корочки.

Но и это еще не все. Перечень документации, которую необходимо предоставить в лицензирующий орган тоже не мал. Это:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, – для юридического лица;
  • копии документов, подтверждающих квалификацию соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемую деятельность,- для индивидуального предпринимателя;
  • копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, – для юридического лица;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, и оказания услуг.

Полезное видео

Смотрите подробную инструкцию о том, как организации получить лицензию МЧС проектирование, монтаж, ремонт, техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации и других противопожарных систем.

Требования СРО

Кроме лицензии МСЧ на монтаж и проектирование ОПС в некоторых случаях требуется допуск СРО.

Разработка, проектирование и монтаж пожара-охранной сигнализации требует специальных навыков и знаний Федеральных закон, норм ГОСТа, НБП и СНиПов. Поэтому заниматься ей могут специалисты высокого уровня. Существует два вида допуска СРО: для простых и опасных объектов. Для получения первого вида допуска достаточно иметь трех специалистов. Второй вид допуска требует более жесткий подход к кадрам и стажу работы в данной отрасли.

Обобщая можно сказать что, для производства работ по проектированию, монтажу, ремонту и обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо иметь лицензию МЧС России и получить допуск СРО.

Как выдаются лицензии МЧС?

Как выше было замечено, лицензии МЧС выдает только государственный орган. Но существует множество компаний, которые готовы помочь вам в сборе и подготовке нужной документации и оснастки необходимым оборудованием. Некоторые их них предоставляют такое оборудование в аренду. После подачи заявления в лицензирующий орган, назначается инспекционная проверка, которая определяет вашу готовность к выполнению указанных в заявлении работ. Если все в наличии и документы в порядке, то примерно в течение 45 дней вы получите желаемую лицензию.

Как проверить разрешения у фирмы?

Сегодня проверить любое юридическое лицо на наличие лицензии не составляет никакого труда. В интернете много открытых ресурсов, позволяющих сделать это бесплатно и быстро. Достаточно внести ИНН и ОГРН контрагента, и информация о всех его видах деятельности, финансовой стабильности или деловой надежности станет известна.

Делая запрос по ЕГРЮЛ, вы получаете исчерпывающую информацию о наличии у данного предприятия лицензии на тот или иной вид деятельности, дату выдачи и срок действия данной лицензии. Так вы можете узнать, есть ли у организации разрешение на установку сигнализации.

Как выбрать контрагента для обслуживания АПС и СОУЭ

Небольшой ликбез

Регулярное техническое обслуживание (далее — ТО) автоматической пожарной сигнализации (далее — АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (далее — СОУЭ) необходимо в силу требований нормативных документов. Обязанность по обеспечению исправности систем пожарной безопасности возлагается на собственника объекта. Игнорирование требований пожарной безопасности в зависимости от характера нарушений и его последствий чревато административной и уголовной ответственностью (ст. 219 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Это можно подтвердить, например, практикой судебных разбирательств по пожарам, вызвавшим широкий общественный резонанс. Стоит отметить, что помимо собственника объекта ответственность несут:

  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий;
  • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные лица в пределах их компетенций.

При этом техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения предполагает работу контрагента, так как для ее осуществления требуется наличие специализированных лицензий.

Основные критерии выбора контрагента

«Охрана труда и пожарная безопасность», 2020, №7
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ:
ДРУГИЕ ВЫПУСКИ ♦ ПОДПИСКА

Можно выделить несколько основных критериев выбора контрагента.

  1. Наличие лицензий МЧС России по осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  2. Положительная репутация контрагента.
  3. Наличие необходимых компетенций и сотрудников для осуществления работ.
  4. Использование контрагентом инструментов автоматизации ТО систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  5. Приемлемая цена.

Проверка репутации потенциального подрядчика

По первому пункту все достаточно очевидно — необходимо проверить наличие действующей лицензии у потенциального контрагента.

Что касается репутации подрядчика, то следует руководствоваться несколькими источниками информации.

  1. Онлайн-сервисы с данными о контрагентах. Можно ознакомиться с финансовыми показателями потенциального контрагента и сравнить их с декларируемым опытом. Например, если потенциальный контрагент заявляет о тысячах объектов обслуживания, но при этом годовая выручка у него измеряется сотнями тысяч рублей — это повод задуматься о его порядочности. Также в таких сервисах бывает доступна информация о нахождении потенциального контрагента в различных государственных реестрах: недобросовестность поставщика, находится ли организация в процессе ликвидации или банкротства, арбитражные дела с его участием и т. д В сервисах с информацией о контрагентах также возможно найти среднесписочную численность работников. Например, если потенциальный контрагент декларирует большие объемы работ, а сотрудников работает мало — это еще один повод задуматься о его порядочности.
  2. Выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Возможно ознакомиться с информацией об учредителях и директоре. Кроме этого, можно узнать, в течение какого периода времени организация осуществляет свою деятельность. Чем дольше, тем лучше. Если организация ведет свою деятельность относительно недавно — это тоже может быть тревожным сигналом.
  3. Можно поговорить с клиентами потенциального контрагента на предмет удовлетворенности качеством оказываемых услуг.

Корректно оценить наличие необходимых компетенций у сотрудников потенциально-го контрагента — задача непростая. Можно поинтересоваться типовым договором об-служивания у специалиста потенциального контрагента, его опытом, спросить об отно-шении к производителям оборудования, к новой нормативной базе и т. д. Понятно, что без должной подготовки довольно сложно оценить его ответы. Однако отношение специ-алиста контрагента к вашим вопросам и содержание ответов в определенной степени помогут разобраться в его квалификации.

В последнее время все чаще и чаще можно наблюдать у контрагентов наличие инструмента автоматизации технического обслуживания систем и средств обеспечения пожарной безопасности. Такие системы относятся к классу help desk (рисунок 1).

Оценка корректности цен на обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения

Можно взять за основу примеры сметных расчетов стоимости работ по техническому обслуживанию, например РТМ 25.488-82 «Установки пожаротушения автоматические и установки пожарной, охранно-пожарной сигнализации, нормативы численности персонала, занимающегося техническим обслуживанием и текущим ремонтом», в котором произведено нормирование обслуживания и текущего ремонта АПС и СОУЭ по численности персонала.

Затем с учетом накладных расходов контрагента, его нормы прибыли и НДС производится окончательный расчет стоимости работ по техобслуживанию. Таким образом, можно рассчитать примерную стоимость годового обслуживания и выбрать подрядчика, который при прочих равных предлагает цену, близкую к расчетной.

О том, как проверить репутацию потенциального подрядчика, читайте подробнее в 9 номере журнала «Охрана труда и пожарная безопасность».

Не знаете, где найти нужный для работы номер журнала, статью в электронной форме, шаблоны документов в word?

Регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты в 2021 году

С января 2021 года в России действуют новые правила противопожарного режима. Они утверждены Постановлением Правительства РФ № 1479, распространяются на все виды объектов, предприятий, систем и мер противопожарной защиты. Основной объем требований по противопожарному режиму не изменился или был незначительно уточнен, по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 390. Одним из важнейших нововведений стала обязанность руководителя организации разработать и утвердить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты.

Читайте в статье, что представляет собой регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты, кто обязан его разрабатывать, где взять образец документа и как правильно его заполнить.

  1. Изменения в правилах противопожарного режима 2021 года
  2. Что такое регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты
  3. На кого возложена обязанность оформлять регламенты
  4. Можно ли сделать самостоятельно
  5. Нормативные акты для разработки регламента
  6. Кто проверяет правильность оформления регламентов на системы противопожарной защиты
  7. Как правильно разработать и утвердить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты
  8. Форма и образец регламента
  9. Список полезных документов
  10. Правила эксплуатации
  11. Правила и периодичность ремонта, технического обслуживания
  12. Порядок и периодичность проверок систем противопожарной защиты
  13. Утверждение и регистрация регламента
  14. Заключение

Изменения в правилах противопожарного режима 2021 года

Правила противопожарного режима устанавливают обязательные требования по следующим направлениям:

  • по документам в сфере пожарной безопасности, которые нужно разработать и применять при эксплуатации объекта;
  • по разовым или постоянным мероприятиям, которые нужно обеспечить для противопожарной защиты;
  • по особенностям эксплуатации, проверок, обслуживания и ремонта технических средств, установок и систем защиты.
  • Правила обязаны применять руководители предприятий всех форм собственности, от муниципальных учреждений до коммерческих структур.

С 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима. Это связано с проведением в России «регуляторной гильотины», т.е. отменой или корректировкой нормативных актов, содержащих избыточные требования для бизнеса, граждан. В новых правилах были отменены некоторые требования, которые несущественно влияли на противопожарную защиту объектов.

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Одновременно в Постановлении № 1479 появилось несколько новых требований, которые наверняка осложнят работу любого руководителя:

  • на руководителя организации возлагается обязанность разработать и утвердить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты;
  • с января 2021 года обязательно ведутся журналы эксплуатации систем защиты (в них фиксируется каждая плановая и внеочередная проверка систем);
  • инструкции по пожарной безопасности объектов необходимо дополнить новыми разделами (например, по обеспечению доступа спасателей на объект, по алгоритму использования систем входа и выхода из здания, и т.д.);
  • скорректированы нормы обеспечения объекта огнетушителями;
  • введены дополнительные запреты и ограничения на использование подвалов и цокольных этажей для ведения деятельности.

Есть и еще ряд новелл, которые распространяются на отдельные виды объектов или систем защиты.

Комментарий эксперта. Принципиально новым требованием стала разработка и утверждение регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты. При этом в Постановлении № 1479 нет ни слова о форме и содержании этого документа. Несмотря на это, отсутствие каждого обязательного документа по пожарной безопасности повлечет штраф и предписание при проверках МЧС. Поэтому регламент нужно разрабатывать незамедлительно, пока госпожнадзор не пришел с проверкой на ваше предприятие.

Основные понятия для разработки регламента на системы противопожарной защиты Описание
Исправное состояние системы противопожарной защиты Состояние системы противопожарной защиты, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Мониторинг системы противопожарной защиты Непрерывно осуществляемый автоматизированный сбор данных, наблюдение за техническими параметрами системы противопожарной защиты, выполнением системой противопожарной защиты или ее отдельными элементами своих функциональных задач в целях фиксации и последующей аналитической обработки получаемой информации для подготовки необходимых решений по предупреждению и ликвидации негативных последствий, связанных с повреждением или неисправностью системы противопожарной защиты
Ремонт системы противопожарной защиты Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса системы противопожарной защиты и/или ее составных частей.
Техническое обслуживание; ТО системы противопожарной защиты Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию исправного состояния (исправности, работоспособности) системы противопожарной защиты при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Что такое регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты

Регламент – это документ, локальный акт предприятия. Он может разрабатываться по различным направлениям деятельности компании. Согласно п. 54 Постановления № 1479, с января 2021 года у каждой организации, где есть системы противопожарной защиты, должен быть регламент на их эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Таким образом, регламент может разрабатываться:

  • на пожарно-охранную сигнализацию;
  • на систему оповещения и управления эвакуацией;
  • на технические установки пожаротушения;
  • на внутренний пожарный водопровод;
  • по другим системам, используемых на объектах;
  • сразу на все системы защиты, которые установлены на объекте.

Постановление № 1479 не обязывает делать отдельный регламент под каждую систему. Более того, в одном документе проще описать требования, которые одинаковы или несущественно отличаются для разных систем. Так как системы защиты обеспечивают безопасность объекта в комплексе, можно иметь единый регламент.

Одновременно с регламентом нужно применять журналы учета технического обслуживания и ремонта систем защиты.

На кого возложена обязанность оформлять регламенты

Такая обязанность по новым правилам предусмотрена для руководителя организации. Даже если он передаст полномочия по разработке документов подчиненным, за нарушения или отсутствие регламента к ответственности будут привлекать директора.

Незнание закона не освобождает от наказания. Поэтому если у вас еще не проведена работа по подготовке регламента и журналов эксплуатации систем защиты, нужно сделать это незамедлительно. Помощь в разработке всех документов по пожарной безопасность окажут эксперты ООО Смарт Вэй.

Можно ли сделать самостоятельно

Для обеспечения надлежащей противопожарной защиты можно привлекать экспертные организации и частных специалистов, аудиторов, инженеров, проектировщиков. В отношении регламента регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем защиты тоже нет запрета на привлечение экспертов. Более того, помощь специалистов гарантирует, что при подготовке документа будут учтены все технические особенности системы, требования производителя и проектировщика, нормы пожарной безопасности.

Что оформить регламент на системы противопожарной защиты. воспользуйтесь услугами наших экспертов. Мы гарантируем, все регламент будет точно соответствовать состоянию защиты вашего объекта, не вызовет замечаний у инспекторов госпожнадзора.

Обслуживание АПС: крик души со стороны заказчика услуги

Здравствуйте, дорогие читатели, в очередной раз на связи с вами Владимир Раичев. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами про обслуживание АПС. Точнее даже о том, как оно должно проводиться и как проводится на самом деле. Друзья, можете считать это криком моей души, пожалуйста, дочитайте до конца, возможно, что у вас происходит нечто похожее или вы прошли эту ступень и можете мне что-то посоветовать.

Итак, для начала давайте окажем некоторую методическую помощь тем, кто еще не вникал в вопросы технического обслуживания пожарной сигнализации. Если вы подкованы в теории, то переходите к следующему абзацу.

Почему, как и для чего должна обслуживаться АПС

Открывая ППР № 390, мы с вами волей или не волей добираемся до пункта 61, в котором говорится о необходимости содержания систем АПС в исправном состоянии, а также о необходимости проведения ежеквартальных проверок работоспособности систем АПС. А о том, как обеспечить исправность этих систем, узнаем из пункта 63 — путем проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматической сигнализации.

На законодательном уровне закреплена обязанность руководителя организации поддерживать в работоспособном состоянии системы автоматической сигнализации о пожаре.

А для чего это нужно, я думаю, объяснять не нужно. Не нужно же? Все ведь понимают, что иметь глаза и уши, которые распознают пожар на первых стадиях, в каждом уголке своего здания — это очень полезно. А неработающие глаза и уши бесполезны. Именно поэтому техническое обслуживание систем АПС — это, на сегодняшний день, необходимость.

Как осуществляется техническое обслуживание? Как вы думаете, могу ли я сам открыть ящик какого-нибудь прибора, включить пылесос и очистить прибор от пыли? В этом ведь нет ничего сложного, правда? А на самом деле так делать нельзя, ну если только у вас не завалялась лицензия МЧС России на данный вид деятельности. Не завалялась? Тогда есть другой вариант.

Можно нанять специализированную организацию, которая будет проводить целый комплекс работ, раз в квартал осуществлять проверку работоспособности системы и в случае, если что-то будет выходить из строя, то осуществлять ремонт. Здорово, правда? Вот еще бы деньги за это не платить и вообще здорово было бы.

И в заключении нашего, так сказать, ликбеза, позволю себе прикрепить файл, в котором описан регламент технического обслуживания систем автоматической сигнализации, который мы используем при заключении договора на техобслуживание АПС. Скачать можно здесь.

С какими проблемами приходится сталкиваться при обслуживании пожарной сигнализации

Далее я вам расскажу о тех трудностях, с которыми приходится сталкиваться мне при сотрудничестве с лицензированными организациями. В первую очередь стоит отметить некий конфликт интересов: мне нужно, чтобы все работало и не ломалось, а вот мастеру, который отвечает за наш объект, нужно, чтобы его реже вызывали на объект. Только вот не всегда это выполняется за счет качественной работы.

Конечно, очень многое зависит от человека, который проводит техническое обслуживание. От того, как он относится к своей работе. Но как он может относиться к ней, если объектов, которые ему приходится обслуживать очень много. Наш крайний мастер сказал мне, что у него 70 объектов. Представляете? 70 систем АПС и СОУЭ, которым нужно провести регламентное ТО!

Загруженность этого мастера не позволяла ему явиться в течение 24 часов, как написано в контракте, если, конечно, не применить хитрый прием, иногда мне приходилось этим пользоваться, но жаль, что я поздно понял, как именно нужно действовать.

А как вы думаете, при столь большой загруженности, будет ли мастер ежемесячно очищать, например, контакты от пыли и наплывов? Я думаю, что нет, вернее я знаю, что не будет. Ну по собственной воле не будет. Его нужно будет обязательно заставлять.

Второй нюанс, который возникает при осуществлении регламентного ТО АПС, возникает в самом принципе заключения договоров в государственных организациях, например. Немного путано получилось, но, как мне кажется, виной всему тендеры, торги и аукционы.

Представьте себе: вы владелец организации, потратили свои финансовые ресурсы на лицензию, оборудование, работников и их обучение, на свой имидж в конце концов и теперь вам предстоит предложить стоимость своей услуги на аукционе. Вы предлагаете. А потом получается, что кто-то снизился по цене от вашего предложения на 60 %. и перед вами два варианта:

  1. Отказаться от идеи участия в этом аукционе и не получить совсем ничего, искать счастья в чем-то другом.
  2. Снизить свое предложение, скажем, на 65 % от первоначального и заработать хотя бы что-то. Ну а потом, по ходу работы уже решить в каком месте нужно ужаться, чтобы отработать хотя бы в ноль.

Как вам такое? Вот из-за этого мы и теряем качество. Как бы это не парадоксально звучало, но мы готовы даже в такой сфере как безопасность пожертвовать качеством в угоду хоть какого-то заработка. Оно и логично, в принципе.

Ну и третья проблема — это устаревшее и изношенное оборудование, которое к тому же и не должным образом обслуживалось. Помните же как очищаются, например, контакты? А с этого все и начинается.

Кто виноват и что делать?

Кто виноват, как думаете? Мне кажется, что виноват наш менталитет. А знаете почему? С одной стороны виноват русский авось, благодаря которому нужно постоянно контролировать проведение ТО, чтобы мастер делал то, что от него требуется.

Мастер или инженер, или техник — кому как удобно — тоже человек и, надеясь, что его бездействие ни к чему плохому не приведет, не всегда качественно выполняет свои обязанности. Авось пронесет, как говорится.

А с другой стороны виновата сама ситуация, при которой, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Руководитель перебивается на таких вот контрактах, балансируя между жизнью и смертью своей организации. Только представьте себе: обслуживание одного здания сейчас уже стоит дешевле 10 тысяч рублей в месяц. Это вместе с кое-каким ремонтом.

А теперь давайте пофантазируем на тему, а что же нам делать? Заказчикам — требовать неукоснительного выполнения условий контракта. Только когда все участники торгов и аукционов поймут, что обслуживание систем АПС — это не халява, вот только тогда и будет качественно предоставленная услуга. Это только мое личное мнение.

Друзья, а сталкиваетесь ли вы с такими проблемами при обслуживании систем АПС? Как вы их решаете? Чего вам это стоит? Поделитесь пожалуйста своими мыслями в комментариях. А я с вами прощаюсь, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы узнавать о новых статьях в числе первых. Сделайте пожалуйста репост ссылки на эту статью себе на стену в социальных сетях — чем больше мнений, тем больше наш опыт. До новых встреч, пока-пока.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: