Как делать правый поворот если справа выделенная полоса для автобусов

Разбор дорожной ситуации. Как поворачивать направо через выделенную полосу, если она отделена сплошной линией дорожной разметки

Как делать правый поворот если справа выделенная полоса для автобусов

Поворот направо через выделенную полосу

Последнее обновление: 13.02.2021
Комментариев нет

  • Поворот направо из третьей полосы
  • Поворот направо со второй полосы
  • Съезд с многополосной дороги
  • Рисковый поворот на широком перекрестке
  • Поворачиваю, как хочу
  • Поворот направо через выделенную полосу

Как повернуть направо через выделенную полосу (полосу для маршрутных ТС ), если эта полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией дорожной разметки?

Ответ: никак, потому что ПДД запрещают пересекать сплошную линию, кроме разметки 1.2, обозначающей правый край проезжей части (приложение 2 ПДД), но это не тот случай.

Выделенная полоса для маршрутных ТС попутного направления обозначается знаком 5.14 и на нее наносят разметку 1.23.1 (в виде буквы А). Такую полосу обычно выделяют у правого края проезжей части, потому что остановки маршрутных ТС располагаются с правой стороны дороги.

Выделенная полоса предназначена для движения колесных маршрутных ТС (автобусов, троллейбусов, маршруток), а также некоторых других ТС, они перечислены в пункте 18.2 ПДД. Подробнее об этом можно прочесть в статье Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3.

Вообще, дорога в населенном пункте это не просто полоса земли. На своем протяжении она имеет множество пересечений и примыканий, образуя различные перекрестки и всякого рода заезды-выезды.

Имея выделенную полосу с правой стороны проезжей части, при необходимости съехать с дороги или заехать на нее, т.е. повернуть направо, придется проехать через выделенную полосу. Как это сделать без нарушения ПДД?

Там, где выделенная полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки, возможность «переезда» через нее осуществляется нанесением разметки 1.11 (сплошная + прерывистая). Разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линией.

В соответствии с ГОСТом, на участках дороги с полосой для маршрутных ТС разметку 1.11 наносят не в месте поворота, а на некотором расстоянии до примыкания (для съезда) и после примыкания (для въезда), примерно как на картинках ниже.

Таким образом, чтобы без нарушения повернуть направо через полосу для маршрутных ТС (съехать с дороги), необходимо сначала перестроиться на «выделенку» через прерывистую линию разметки 1.11, и уже с выделенной полосы повернуть направо.

Разумеется, перед тем, как перестроиться, в соответствии с требованием пункта 8.4 ПДД необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по выделенной полосе. Техника одиночного перестроения описана в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Если этого не сделать, то велика вероятность столкнуться со своим «попутчиком». Посмотрите короткий видеоролик.

Водитель «Ларгуса», который поворачивал направо, допустил сразу два нарушения:

1) начал поворот через сплошную линию, поскольку проехал участок, в котором разметка 1.11 разрешает перестроиться на выделенную полосу.

2) не уступил дорогу автобусу, который двигался во выделенной полосе, с которого велась съемка данной дорожной ситуации.

Водитель автобуса, в свою очередь, ехал очень быстро, вероятно не предполагал нарушения своим оппонентом. Если судить по ролику, то событие произошло так быстро, что тормозить в этой ситуации было бессмысленно.

Как суметь избежать ДТП, если вы оказались в примерно похожих обстоятельствах?

Когда вы движетесь по крайней правой полосе, и не планируете поворачивать, т.е. ваш путь все время лежит «прямо», то в местах примыканий есть смысл все время мониторить ситуацию впереди на соседней полосе: смотреть кто там едет, попытаться угадать его намерения, следить за его «поворотниками».

Так делать целесообразно для того, чтобы, предположим, чье-то резкое перестроение или чей-то внезапный поворот направо со второй полосы не стал для вас неожиданным. Когда вы готовы к подобному развороту событий, то сможете физически контролировать изменение ситуации (вовремя тормознуть, повернуть и пр.).

Если вам необходимо повернуть направо, то целесообразно своевременно перестроиться на крайнюю правую полосу, как этого требует пункт 8.5 ПДД, и уже с нее выполнить поворот.

В случае, если съезд с дороги (поворот направо) организован через выделенную полосу для маршрутных ТС, как на ситуации в видеоролике, то сначала необходимо через прерывистую линию разметки 1.11 перестроиться на «выделенку», и доехав по ней до примыкания другой дороги, повернуть направо, т.е. съехать с данной проезжей части.

Примерно так же осуществляется въезд (поворот направо) на дорогу с полосой для маршрутных ТС. Сначала необходимо повернуть направо на выделенную полосу, затем перестроиться левее через прерывистую линию разметки 1.11.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.02.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

В целях оптимизации дорожного движения правила дорожного движения Российской Федерации (далее в статье — ПДД РФ) устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по «автобусным» полосам.

За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям предусмотрена административная ответственность.

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к административной ответственности за выделенную полосу.

При возникновении у гостей нашего сайта каких-либо сложностей или затруднений при подготовке и подаче жалобы на незаконные действия сотрудников подразделений ГИБДД МВД РФ, а также при появлении после ознакомления с данной статьей дополнительных или уточняющих вопросов рекомендуем обращаться в службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к этой статье.

Подробности читайте в статье:

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными средствами городской сети организаторы дорожного движения предусмотрели возможность выделения на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД РФ такие части дороги именуются иначе: полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-5.13.2

Полоса для маршрутных т/с № 5.14

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.

Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.

При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.

По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

На дорогах с рассматриваемой в данной статье полосой, обозначенных вышеуказанными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (на этой полосе), за исключением:

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

В случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа, то по ней разрешено также движение велосипедистов.

В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

при въезде на дорогу;

для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедистов, которые в данном случае имеют преимущественное право на движение.

Кроме этого в случаях, когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд на нее и маневрирование на ней запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

Специально выделенные для общественного транспорта полосы имеют своей целью создание наиболее благоприятных условий для движения и маневрирования автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, транспортных средств, используемых в качестве легкового такси и велосипедистов.

Но следует отметить, что в условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД РФ, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами, с другой, неизбежен.

Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл сотрудников ГИБДД.

Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, что нужно сделать: включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от вариантов развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам, при включенной аварийной сигнализации, будет легче объяснить причину остановки.

Нередко, из-за своей невнимательности, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксации камеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно оказался на маршрутной полосе, следует безотлагательно..

Для этого необходимо при составлении протокола об административном правонарушении заявить ходатайства: о проведении осмотра, о приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

Подробности в статье:

Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось и сотрудник ГИБДД составил протокол об административном правонарушении, то мы рекомендуем подготовить и направить в установленном порядке жалобу.

Об обжаловании постановлений читайте в статье:

Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

Нарушения правил движения и маневрирования по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и в виде лишения прав управления транспортными средствами.

Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

Рассмотрим подробнее каждую из статей и их частей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу для маршрутных транспортных средств при поворотах направо, налево или разворотом, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года, наказываются лишением права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложением административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

Аналогичные действия, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге наказуемы штрафом в размере 3000 рублей.

Оставленный без присмотра на полосе для маршрутных транспортных средств автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.

Выделенная полоса для общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Типы дорог с полосой для автобусов

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Кто может ездить по автобусной полосе?

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

Напоследок приведу видео, на котором Вы можете увидеть дорогу с двумя выделенными полосами для общественного транспорта:

На подобных участках дорог в 2021 году устанавливаются комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей является неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы 2020

Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку».

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Проверка штрафов для юр. лиц

В качестве вывода

Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф — обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Поворот на дороге с выделенной полосой

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Поворот на дороге с выделенной полосой

    В обсуждении темы, где затрагивалась выделенная полоса, разгорелся нешуточный спор по поводу того, как поворачивать и можно ли вообще поворачивать на дороге, где есть выделенная полоса (для маршрутных ТС).
    Суть спора: как совершать поворот и можно ли вообще, если полоса отделена сплошной линией разметки (см. рисунок).

    В п. 18.2 ПДД указано следующее: «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.»
    При этом в п. 8.5 указано «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.», а в п. 8.7 «Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.».

    На мой взгляд, пункт 18.2 в совокупности с этими пунктами следует читать так: если полоса отделена прерывистой линией разметки, то при повороте ТС должны перестраиваться на неё, а если отделена сплошной, то не должны. При этом такое отделение выделенной полосы не запрещает поворот на данном участке дороги, а значит поворот выполняется из крайнего правого положения во втором ряду.

    Знатоки, растолкуйте, пожалуйста.

    Следует дать ссылку на панораму перекрёстка, поворот направо на котором требует предварительного бурного обсуждения.

    В обсуждении темы, где затрагивалась выделенная полоса, разгорелся нешуточный спор по поводу того, как поворачивать и можно ли вообще поворачивать на дороге, где есть выделенная полоса (для маршрутных ТС).
    Суть спора: как совершать поворот и можно ли вообще, если полоса отделена сплошной линией разметки (см. рисунок).

    В п. 18.2 ПДД указано следующее: «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.»
    При этом в п. 8.5 указано «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.», а в п. 8.7 «Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.».

    На мой взгляд, пункт 18.2 в совокупности с этими пунктами следует читать так: если полоса отделена прерывистой линией разметки, то при повороте ТС должны перестраиваться на неё, а если отделена сплошной, то не должны. При этом такое отделение выделенной полосы не запрещает поворот на данном участке дороги, а значит поворот выполняется из крайнего правого положения во втором ряду.

    Знатоки, растолкуйте, пожалуйста.

    Также считаю если 1.1. и пункту 8.5 это не противоречит не разу. там соответствующяя крайняя. Так вот тут по ПДД ( оно это сказало правилом 18.2) соответствующее крайнее это на второй полосе.

    и даже 8.6 который по возможности говорит из левой полосы в левую. это и есть возможность.

  • Елена Фомина/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    News-nnovgorod.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: