Как выглядит удостоверения дпс

Потребовать и рассмотреть удостоверение инспектора имеет право каждый водитель. Однако стоит знать, что должно быть там написано, какие подписи и печати должны стоять. И совершенно неважно, будет ли это инспектор ГИБДД, ДПС или ГАИ.
Как выглядит удостоверения дпс

Как выглядит удостоверения дпс

Все, что нужно знать об удостоверении инспектора

Самая частая причина остановки сотрудниками ГИБДД автомобилистов – это проверка ВУ, страховки и т.п. Но далеко не все водители требуют сначала показать им служебное удостоверение. И напрасно, ведь на дороге может оказаться не только инспектор, но и мошенник с поддельными «корочками».

Как должно выглядеть служебное удостоверение сотрудника ГИБДД

Документ инспектора представляет собой «корочки» темно-красного или бордового цвета с надписью «МВД России». Вместо названия страны может быть указана республика в ее составе. Но автомобилисту следует интересоваться тем, что есть внутри. Об этом говорит и закон, в частности, 5-й абзац пункта 20 Приказа МВД № 185 от 2.03.2009 г., дополняющего «Административный регламент..»:

Документы Министерства внутренних дел относятся и к ГИБДД, ведь инспекция является его структурным подразделением.

Подлинное удостоверение отличается следующими признаками:

  • В левой части документа должна быть цветная фотография предъявившего его человека в форме, на белом фоне. Ее правый нижний угол отмечен круглой печатью МВД. Под фотографией располагается личный номер сотрудника. Он состоит из идущей первой буквы и нескольких цифр.

Справа от фото на том же уровне должно быть изображение герба РФ. Под ним находится напечатанная красной краской надпись «МВД России». Еще ниже располагается трехбуквенный код региона, в котором служит инспектор, и номер удостоверения. А в самом низу на одном уровне с личным номером сотрудника располагается информация о сроке действия документа.

  • На правой части сверху идет надпись, оповещающая об управлении МВД, в котором служит инспектор, с полным названием региона (край, республика или область). Ниже располагается печатная надпись «служебное удостоверение» с буквенным кодом территории, а также номер документа (цифры те же, что на левой половине «корочек»). Под ним идут звание сотрудника, полное имя и должность (например, «инспектор ДПС» или «государственный инспектор ГИБДД»).

Ниже мелкими буквами пропечатана информация о том, что обладатель документа имеет право на табельное оружие. Под нею на одном уровне обозначение «Начальник (заместитель)» и его подпись. Она должна быть расшифрована, но у некоторых разборчиво написанной фамилии вышестоящего сотрудника может и не быть. Нижняя строчка в правой части удостоверения – дата его выдачи. Ее располагают ближе к левому краю.

Печать на документах

Важнейшая деталь удостоверения – печать. Речь не только о той, что в правом нижнем углу фото. Должна быть еще одна – на правой стороне документа. Ее ставят снизу и слева, она захватывает слова «должность» (владельца), а также «Начальник (заместитель)» и доходит до даты выдачи.

Печать представляет собой герб РФ, расположенный внутри двух окружностей разного диаметра. По краю идет надпись «Министерство внутренних дел Российской Федерации». Многих смущает, что по ГОСТу Р 51511-2001 печать вроде бы должна быть в 40 мм в диаметре, а выглядит она в два раза меньше. Но такой ее размер регламентируется внутренними документами МВД, предназначенными для служебного пользования. Диаметр печати может быть 25 мм.

Смотрите в этом видео об обязанностях инспектора ДПС при остановке автомобиля:

Зачем нужно требовать подтверждающие личность документы ГАИ, ДПС, ГАИ

На самом деле контролирующая соблюдение ПДД и обеспечивающая безопасность на дороге организация называется ГИБДД, а ДПС является его структурным подразделением. Именно эти аббревиатуры могут встретиться на документах инспекторов, а не «ГАИ». Необходимость спрашивать удостоверение у сотрудников службы существует для:

  • Сверки информации в протоколе и документе. Инспектор может ошибиться или сознательно указать неверные данные. А это уже повод оспаривать налагаемое им наказание.
  • Чтобы определить, настоящий инспектор предъявляет претензии или человек с поддельными «корочками», не имеющий отношения к организации. Это поможет не только сохранить деньги, но и документы автомобилиста, машину, а иногда и его жизнь.
  • Борьбы с незаконным действиями реального сотрудника ГИБДД. Сведения из удостоверения помогут разыскать его, если он забрал и не отдает принадлежащие водителю документы. Зная их, несложно обратиться в подразделение, где служит недобросовестный сотрудник. Та же информация в копии протокола, который водитель получает на руки, может быть написана неразборчиво.

Как правильно изучать удостоверение инспектора ГИБДД

Если сотрудник службы сам не предъявляет документ, нужно попросить об этом еще в начале беседы, до того, как показать ему собственные права на авто. В случае отказа следует напомнить ему пункт 2.4 ПДД:

Автомобилисту следует:

  • дождаться, пока инспектор назовет свою фамилию, звание и должность, запомнить их;
  • попросить раскрыть документ так, чтобы была видна вся его внутренняя часть;
  • требовать, чтобы удостоверение предъявлялось не на секунду, формально, а было открыто достаточное время;
  • переписать важные данные из него;
  • не пытаться взять документ в руки, сотрудникам МВД запрещено отдавать его кому бы то ни было;
  • если он просрочен, позвонить в дежурную часть подразделения, указанную на борту служебной машины.

Когда остановленный водитель четко понимает, что его остановил не сотрудник ГИБДД, а человек с фальшивым удостоверением, нужно заблокировать двери авто, отъехать из этого места на безопасное расстояние и обратиться по телефону в полицию.

Если документ полицейского просрочен

Водители знают, что им нельзя ездить с правами, время действия которых завершено. Но сотрудники ГИБДД имеют некоторые преимущества, касающиеся служебных документов. Если автомобилиста остановил инспектор с просроченным удостоверением, это не значит, что ему можно не подчиняться. Вот что есть по этому поводу в Федеральном законе «О полиции»:

О сроках действия удостоверения здесь не сказано. Он может быть пропущен по чисто техническим причинам (нехватка бланков, вина отдела кадров и т.д.). Но это не делает инспектора частным лицом или обманщиком, раз у него есть служебное авто, жетон и оружие. Водителю в таких случаях следует звонить в дежурную часть для уточнения. Но выполнить требования инспектора он обязан.

Не стоит бояться спрашивать удостоверение у сотрудника ГИБДД. Это не «наезд» на него, а право водителя, признак его осведомленности и бдительности. Если вежливо требовать предъявления документа у честного полицейского, он воспримет это правильно.

Полезное видео

О том, как проверить удостоверение сотрудника ГИБДД на срок действия, смотрите в этом видео:

Все, что нужно знать об удостоверении инспектора

Самая частая причина остановки сотрудниками ГИБДД автомобилистов – это проверка ВУ, страховки и т.п. Но далеко не все водители требуют сначала показать им служебное удостоверение. И напрасно, ведь на дороге может оказаться не только инспектор, но и мошенник с поддельными «корочками».

Как должно выглядеть служебное удостоверение сотрудника ГИБДД

Документ инспектора представляет собой «корочки» темно-красного или бордового цвета с надписью «МВД России». Вместо названия страны может быть указана республика в ее составе. Но автомобилисту следует интересоваться тем, что есть внутри. Об этом говорит и закон, в частности, 5-й абзац пункта 20 Приказа МВД № 185 от 2.03.2009 г., дополняющего «Административный регламент..»:

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Документы Министерства внутренних дел относятся и к ГИБДД, ведь инспекция является его структурным подразделением.

Подлинное удостоверение отличается следующими признаками:

  • В левой части документа должна быть цветная фотография предъявившего его человека в форме, на белом фоне. Ее правый нижний угол отмечен круглой печатью МВД. Под фотографией располагается личный номер сотрудника. Он состоит из идущей первой буквы и нескольких цифр.

Справа от фото на том же уровне должно быть изображение герба РФ. Под ним находится напечатанная красной краской надпись «МВД России». Еще ниже располагается трехбуквенный код региона, в котором служит инспектор, и номер удостоверения. А в самом низу на одном уровне с личным номером сотрудника располагается информация о сроке действия документа.

Как выглядит удостоверения дпс

  • На правой части сверху идет надпись, оповещающая об управлении МВД, в котором служит инспектор, с полным названием региона (край, республика или область). Ниже располагается печатная надпись «служебное удостоверение» с буквенным кодом территории, а также номер документа (цифры те же, что на левой половине «корочек»). Под ним идут звание сотрудника, полное имя и должность (например, «инспектор ДПС» или «государственный инспектор ГИБДД»).

Ниже мелкими буквами пропечатана информация о том, что обладатель документа имеет право на табельное оружие. Под нею на одном уровне обозначение «Начальник (заместитель)» и его подпись. Она должна быть расшифрована, но у некоторых разборчиво написанной фамилии вышестоящего сотрудника может и не быть. Нижняя строчка в правой части удостоверения – дата его выдачи. Ее располагают ближе к левому краю.

Печать на документах

Важнейшая деталь удостоверения – печать. Речь не только о той, что в правом нижнем углу фото. Должна быть еще одна – на правой стороне документа. Ее ставят снизу и слева, она захватывает слова «должность» (владельца), а также «Начальник (заместитель)» и доходит до даты выдачи.

Печать представляет собой герб РФ, расположенный внутри двух окружностей разного диаметра. По краю идет надпись «Министерство внутренних дел Российской Федерации». Многих смущает, что по ГОСТу Р 51511-2001 печать вроде бы должна быть в 40 мм в диаметре, а выглядит она в два раза меньше. Но такой ее размер регламентируется внутренними документами МВД, предназначенными для служебного пользования. Диаметр печати может быть 25 мм.

Смотрите в этом видео об обязанностях инспектора ДПС при остановке автомобиля:

Зачем нужно требовать подтверждающие личность документы ГАИ, ДПС, ГАИ

На самом деле контролирующая соблюдение ПДД и обеспечивающая безопасность на дороге организация называется ГИБДД, а ДПС является его структурным подразделением. Именно эти аббревиатуры могут встретиться на документах инспекторов, а не «ГАИ». Необходимость спрашивать удостоверение у сотрудников службы существует для:

  • Сверки информации в протоколе и документе. Инспектор может ошибиться или сознательно указать неверные данные. А это уже повод оспаривать налагаемое им наказание.
  • Чтобы определить, настоящий инспектор предъявляет претензии или человек с поддельными «корочками», не имеющий отношения к организации. Это поможет не только сохранить деньги, но и документы автомобилиста, машину, а иногда и его жизнь.
  • Борьбы с незаконным действиями реального сотрудника ГИБДД. Сведения из удостоверения помогут разыскать его, если он забрал и не отдает принадлежащие водителю документы. Зная их, несложно обратиться в подразделение, где служит недобросовестный сотрудник. Та же информация в копии протокола, который водитель получает на руки, может быть написана неразборчиво.

Как правильно изучать удостоверение инспектора ГИБДД

Если сотрудник службы сам не предъявляет документ, нужно попросить об этом еще в начале беседы, до того, как показать ему собственные права на авто. В случае отказа следует напомнить ему пункт 2.4 ПДД:

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Автомобилисту следует:

  • дождаться, пока инспектор назовет свою фамилию, звание и должность, запомнить их;
  • попросить раскрыть документ так, чтобы была видна вся его внутренняя часть;
  • требовать, чтобы удостоверение предъявлялось не на секунду, формально, а было открыто достаточное время;
  • переписать важные данные из него;
  • не пытаться взять документ в руки, сотрудникам МВД запрещено отдавать его кому бы то ни было;
  • если он просрочен, позвонить в дежурную часть подразделения, указанную на борту служебной машины.

Когда остановленный водитель четко понимает, что его остановил не сотрудник ГИБДД, а человек с фальшивым удостоверением, нужно заблокировать двери авто, отъехать из этого места на безопасное расстояние и обратиться по телефону в полицию.

Если документ полицейского просрочен

Водители знают, что им нельзя ездить с правами, время действия которых завершено. Но сотрудники ГИБДД имеют некоторые преимущества, касающиеся служебных документов. Если автомобилиста остановил инспектор с просроченным удостоверением, это не значит, что ему можно не подчиняться. Вот что есть по этому поводу в Федеральном законе «О полиции»:

Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.

О сроках действия удостоверения здесь не сказано. Он может быть пропущен по чисто техническим причинам (нехватка бланков, вина отдела кадров и т.д.). Но это не делает инспектора частным лицом или обманщиком, раз у него есть служебное авто, жетон и оружие. Водителю в таких случаях следует звонить в дежурную часть для уточнения. Но выполнить требования инспектора он обязан.

Что такое «зеркальные» документы и чем они опасны

Я нашел телеграм-канал, который обещает решить почти все вопросы с ГИБДД. В частности, оформить «зеркальное» водительское удостоверение, лицензию на приобретение оружия и еще много чего. Некоторые документы вообще предлагают провести по базам — якобы у них есть свои люди в полиции.

В связи с этим — вопросы:

  1. Что такое «зеркальные» права, откуда они появляются и правда ли, что их делают сами сотрудники ГИБДД?
  2. Насколько это законно?
  3. Что будет покупателю таких прав?

И вообще, стоит ли с таким связываться?

Начну с конца: связываться с таким не стоит. Что бы вам ни обещали, использование поддельных документов — уголовное преступление. А «зеркальные» документы — это просто красивый термин для подделок.

«Зеркалками» изначально называли водительские удостоверения, которые точно копировали права, отобранные судом. Водитель сдавал их в ГИБДД и продолжал ездить по копии. Но выяснилось, что обман не работает: инспектору достаточно было позвонить в дежурную часть, назвать фамилию и номер удостоверения — и все раскрывалось.

Тогда стали делать иначе: брали настоящие права другого человека и меняли его фото на фото того, кто будет их использовать. Идея в том, что на дороге инспектор может проверить только внешний вид водителя. А проверку по базам удостоверение проходит, ведь в остальном это совершенно законный документ. Это уже не копия прав «лишенца», но по старой памяти ее все равно называют «зеркалкой».

Впрочем, и эта схема работает только на бумаге. Чтобы придать ей убедительности, продавцы козыряют связями в компетентных органах, но даже если представить, что они есть, — это никак не поможет изготовить надежную «зеркалку». Дальше я расскажу почему.

Что касается найденного вами телеграм-канала , то я пообщался с его владельцем — и у меня сложилось впечатление, что никаких связей у него нет. Права и другие документы вам, может, и продадут, но это будет просто лист бумаги, внешне похожий на официальный документ. И его использование ничего, кроме проблем, не принесет.

А теперь подробнее про то, что именно предлагают купить.

Если коротко: отвечать придется и покупателю, и продавцу

👎 Продавец утверждает, что документы делают прямо в ГИБДД, подразделениях Росгвардии и официальных органах, — но по предложенной схеме сделать это невозможно.

👎 Продавец вводит покупателей в заблуждение, когда говорит, что покупателю не придется нести никакой ответственности перед законом.

👎 За подделку официальных документов отвечает не только тот, кто их делает, но и тот, кто ими пользуется. Ответственность уголовная, можно лишиться свободы.

👎 Документы, которые продают в канале, — довольно грубая подделка, что бы ни говорил по этому поводу продавец.

👎 «Зеркальные» документы, которые проходят любую проверку, — миф. Бланки для документов, которые предлагают сделать в канале, печатают с уникальными номерами на фабрике Гознака, поэтому копия с тем же номером всегда будет просто обычной подделкой.

Что за телеграм-канал

Это не организация и даже не сайт, а просто анонимный канал в мессенджере «Телеграм». Владелец неизвестен, установить его личность практически невозможно, никакой организации, скорее всего, у него нет. Адрес канала не покажем, извините.

Вот что в канале предлагают купить:

  1. Водительские удостоверения.
  2. Свидетельства об окончании автошколы.
  3. Документы о постановке и снятии с учета автотранспорта.
  4. Паспорта.
  5. Документы различных силовых и государственных структур.
  6. Лицензии на приобретение оружия.
  7. Услуги по изготовлению любых документов, оформляемых на бланках строгой отчетности.

Покупателей убеждают, что это все не подделка: документы делают сотрудники ГИБДД, ФМС и других силовых структур. А раз бланки официальные, то все сведения о документах заносятся в базы данных. Стало быть, покупателю бояться нечего, водительское удостоверение и паспорт выдержат любую проверку.

Как я покупал «зеркальные» права

Чтобы разобраться, как работает продавец, я решил с ним пообщаться. Заказывать полный комплект документов со служебными удостоверениями и паспортом я не стал: это выглядело бы недостоверно. По легенде я «лишенец», то есть человек, лишенный права управлять автомобилем за вождение в нетрезвом виде.

Продавец любезно согласился мне помочь. За 35 000 Р он предложил изготовить «зеркальные» права на основе чужого водительского удостоверения, официально полученного в ГИБДД. Единственное, что будет отличать их от оригинала, — моя фотография. Все остальное — фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер документа — будет принадлежать другому человеку, которого прав за пьяное вождение не лишали. Соответственно, и проблем на дороге, по словам продавца, быть не может, поскольку этот человек в базе данных ГИБДД как лишенец не числится.

Такого человека в канале называют донором. Если верить продавцу, их подбирают специально и платят деньги за использование их прав. При этом сами они правами не пользуются, поэтому покупатель «зеркалки» не рискует лишиться прав из-за действий донора.

Кроме того, продавец утверждает, что «зеркалки» изготавливают сами сотрудники ГИБДД, а значит, по закону такие документы подделкой не считаются. Дескать, откуда человеку знать, чем занимаются «коррумпированные сотрудники полиции», — он за их действия не отвечает. В худшем случае оштрафуют за вождение без прав.

Что не так с предложением в канале

На самом деле нет никаких «коррумпированных сотрудников ГИБДД», «доноров» и «зеркалок», а права — это просто подделка очень низкого качества. Вот почему это очевидно.

В ГИБДД не могут сделать два водительских удостоверения с одним номером. Причина простая: бланки водительских удостоверений приходят в ГИБДД с уже напечатанными уникальными номерами. В нижней правой части оборотной стороны красным цветом выполнены четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения — их печатают на фабрике Гознака, где этот бланк изготавливают.

На лицевой стороне этот номер дублируется уже при заполнении прав. Так что даже самый коррумпированный сотрудник ГИБДД не может подогнать номер бланка под желание заказчика. Даже за очень большие деньги.

«Доноры» — обычные водители, у которых украли фото прав. Напомню, что, по словам продавца, доноры — это специальные люди, которые существуют только для того, чтобы на их имя оформлялись права. Сами они ходят исключительно пешком и за руль не садятся.

Поскольку на образцах прав указаны полные данные человека, на которого оформлен оригинал, найти его в соцсетях оказалось несложно. «Донор» оказался совсем не донором, а обычным водителем. Он сильно удивился, что под его фамилией еще кто-то ездит по дорогам. Водительское удостоверение он тоже узнал — и вспомнил, с кем делился его фотографией.

Бланки удостоверений со всеми степенями защиты — грубая подделка. Бланки из ГИБДД и с секретных фабрик Гознака никто не похищает. Все гораздо проще: их печатают на обычной бумаге с использованием цветного принтера, а макет удостоверения рисуют в графическом редакторе. Рассчитывать на то, что они будут идеально соответствовать оригиналу, я бы не стал. Отличия видны даже в плохом качестве.

А защитную пленку с голограммами, похожую на ту, что используют в настоящих водительских удостоверениях, продавцы поддельных документов покупают на «Алиэкспрессе». И результат тоже не идентичен оригиналу. Различия небольшие, но они почти сразу бросаются в глаза опытным сотрудникам ГИБДД.

Что будет за покупку такого водительского удостоверения

Когда продавец рекламировал свои услуги, он пытался меня убедить, что, даже если я попадусь, ответственность будет административной — как за вождение автомобиля без водительского удостоверения. «Зеркалку» отберут, меня, возможно, немного оштрафуют — ничего страшного.

Конечно, это вранье. Права, которые мне пытались продать, — подделка. Ответственность за управление автомобилем с ними наступит по статье уголовного кодекса об использовании заведомо поддельных документов. Санкция за такое — ограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы на срок до года.

ч. 3 ст. 327 УК РФ — о поддельных документах

Это преступление небольшой тяжести, и если у нарушителя нет судимостей и его характеризуют положительно, то суды редко выносят приговор с реальным сроком. Но, как правило, человек не будет покупать дубликат прав за 35 тысяч на всякий случай. Основные клиенты — это те, кто лишился водительского удостоверения по решению суда. А это уже основание для более серьезного приговора.

Суд, например, может лишить человека права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами. И срок, на который человек становится пешеходом, вполне может увеличиться еще на пару лет.

Пример из судебной практики. В Челябинске мужчину несколько раз лишали прав за вождение в нетрезвом виде. Проблему он решил просто: приобрел поддельное водительское удостоверение. Правда, пользовался он им недолго — до остановки сотрудниками ГИБДД. Суд признал его виновным и назначил ограничение свободы на 8 месяцев, а также на 2,5 года лишил права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.

Задержания водителей с поддельными удостоверениями далеко не редкость. Как бы ни убеждали продавцы подделок в том, что качество их удостоверений выше оригинала, — это не так. По данным столичной полиции, в одной только Москве за 9 месяцев 2020 года было выявлено более 1000 случаев использования водителями поддельных удостоверений.

Что означают метки на водительских правах?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о неофициальных метках, которые могут быть обнаружены на фотографии в водительском удостоверении.

Каждому водителю рано или поздно приходится столкнуться с инспектором ГИБДД. Даже гражданин, который всегда соблюдает требования правил дорожного движения, может быть остановлен для проверки документов.

При этом в первую очередь в руки дорожному инспектору попадает водительское удостоверение, на котором со временем могут появиться непонятные метки.

Что такое метки на правах?

Под метками на водительском удостоверении в данной статье подразумеваются различные дефекты, которые появились искусственным путем и нанесены намеренно.

Например, это могут быть небольшие проколы, сделанные иголкой, или вмятины, образовавшиеся в результате нажатия шариковой ручкой.

Как правило, метки появляются на документе после встречи с сотрудниками ГИБДД. При этом в присутствии водителя портить документы никто не будет. Чаще всего отметины появляются в тех случаях, когда полицейский уносит удостоверение в свой автомобиль или на пост для оформления документов о нарушении.

Примечание. Не следует путать неофициальные метки, сделанные иголкой или ручкой, с официальной графой «особые отметки» удостоверения.

Значения меток на удостоверении

Поскольку метки являются неофициальными, не существует каких бы то ни было документов, позволяющих однозначно судить о том, что они обозначают. При этом сотрудники ГИБДД в разных частях страны могут использовать различные способы маркировки, что еще больше запутывает ситуацию.

Поэтому в данной статье для каждой из точек будут приведены несколько вариантов трактовки.

Тем не менее можно с уверенностью говорить о том, что значение отметины напрямую зависит от того, на какой части водительского удостоверения она расположена. Чаще всего метки ставятся прямо на фотографию водителя, однако не исключены и проколы в других местах.

На глазах

Значение метки, поставленной на глаз или оба глаза, может быть следующим:

  1. Владелец прав легко выходит из себя, агрессивный, использует ненормативную лексику, может дойти до рукоприкладства.
  2. За вредность (2 глаза за супервредность).
  3. Две точки под глазами авторучкой — владелец прав жадный, разбираться на месте не будет.
  4. Прокол в районе левого глаза – будет ругаться, денег не даёт. Прокол в районе правого глаза – водитель спокойный, готов «договориться» на месте.

На носу

Как правило метка, поставленная на нос, означает во всех случаях одно и то же:

Водитель был задержан за рулем в состоянии алкогольного опьянения (или попался на каком-то другом крупном нарушении) и откупился большой денежной суммой.

На ушах

Отметины на ушах могут появляться в следующих случаях:

  1. Владелец удостоверения юридически «подкован» и выиграл один (одно ухо проколото) или несколько (оба уха) судов против ГИБДД.
  2. Владелец жадный.

На лбу

А вот значения меток, находящихся на лбу, могут трактоваться совершенно по-разному.

Они могут появиться и в том случае, когда владелец готов разбираться на месте, и в том, когда владелец очень жадный.

Еще одним значением такой метки может быть то, что водитель проигнорировал требования ГИБДД и не остановился по требованию.

В районе рта

Чаще всего точка или вмятина на губах водителя говорят о том, что он злобный и любит поругаться.

Прочие метки

Существуют также и другие метки, которые могут быть обнаружены в различных местах удостоверения. Хотя их значение доподлинно неизвестно, можно точно сказать, что ничего хорошего при встрече с очередным инспектором они не сулят.

Примечание. В большинстве случаев значение меток сводится к тому, что водитель «насолил» инспектору.

Для чего используются метки?

Метки на правах — это своеобразная почта, которой пользуются посвященные сотрудники ГИБДД. С помощью меток они могут передавать друг другу информацию, характеризующую водителя и позволяющую извлечь максимальную выгоду из ситуации. То есть метки — это забота о других инспекторах, экономия их времени.

Как избавиться от меток?

Существуют разные способы избавиться от меток на правах, но самым простым и логичным из них является внеочередная замена водительского удостоверения:

Примечание. Некоторые водители пытаются восстановить права подручными средствами, однако это удается далеко не всегда.

Как избежать появления точек?

Самый лучший способ сохранить водительское удостоверение — это соблюдение требований правил дорожного движения, а также вежливое общение с сотрудниками ГИБДД.

После изучения этой статьи Вы наверняка захотели изучить собственные права. Любопытно узнать, какие метки Вы там нашли? И при каких условиях они были получены? Напишите об этом в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

Нашел метку на носу (был лишен за пьянку на 1.5 года). Удалил,надавив кольцом ножниц (можно чем угодно,главное закругленное,металлическое и без острых частей))))

Добрый вечер, у меня такой вопрос, на водительском удостоверении обнаружил точку над верхней губой (остановлен был 1 раз так как права получил недавно), остановили за то что не было восклицательного знака, предъявил удостоверение так как работаю в органах, сразу сказали «Всего доброго, удачной дороги» и отдали документы после этого появилась точка, что она может означать?

Точка в левой верхней части фотографии где лица нет, я больше чем уверен что она случайна, так как в сумочке постоянно какой то хлам.

Да, метки имеют место быть, но после серьёзных схваток с ДеПСами. Когда им просто намекаешь, что они не правы, то расходимся как родные — без протоколов и взяток. Прежде всего — не надо наезжать на сотрудника ДПС, на это тоже есть статья и можно «загреметь», если попадётся опытный и принципиальный. Но не стелитесь перед ним, трясущимися руками выгребая из бардачка документы, а сначала оцените его действия — как представился (чётко и внятно назвал должность и фамилию), предъявил удостоверение сотрудника полиции (предъявил. а не просто красными корочками помахал перед лицом. «. в развернутом виде. » и убрал с вашего согласия, когда вы посчитаете нужным (когда запомнили, записали, произвели фото-видео фиксацию.) После чего вы имеете право узнать причину остановки. Съезд на ориентировку, спецоперацию и т.д. предложите проверить, позвонив в дежурную часть, сообщив номер экипажа и нагрудного знака сотрудника. При этом общаться можно(и нужно) с чуть приоткрытым стеклом, чтобы рука не пролазила, но было хорошо слышно собеседника, закрытой дверью на фиксатор и заведённым двигателем. Далее, как правило, следует пожелание «счастливого пути», и ни каких отметок на правах. Но есть одно «НО». Когда спустя лет дцать, вы попадётесь этому копу при других обстоятельствах(всякое бывает), то не обижайтесь — память у них — просто предмет изучения в НИИ.

Константин-респект! Так их!

Я вообще однажды в объяснении в протоколе написал:»инспектор такой-то вымогал у меня взятку в размере 1000 рублей.» Как у него глаза округлились, когда прочитал )))

У меня проколот левый глаз, в ноябре пойду менять права (10 лет назад получал) и сам себе его опять помечу-все гаишники метку видят и отваливают. Обычно,после того как увидят метку, диалог следущий:

-Поспорить с инспектором любим?

-Когда знаю, что прав-спорю!

Кому-как, а мне метка даже помогает. Главное их не боятся, а отстаивать свою точку зрения!

Сегодня меня остановили права были чистые. после общения с сотрудниками гибдд появилась точка нажатая ручкой в левом верхним углу. потому что не дал денег. Штраф за езду без включенных ближних фар.

Доброго дня Владимир Санкт-Петербург. На водительском удостоверении не каких меток глазом не обнаружено. Но при фотографировании В.У. есть надпись Библиотек и точка под левым глазом. (надпись видна на фото, сделана каким-то раствором просто глазом не видно)

Меня однажды остановили на съезде с трассы и предложили подышать на предмет алкоголя (там всех на это дело останавливали) — прибор показал 0.9пр. Я тогда работал за городом, добираться на работу без машины было проблематично и поэтому в будние дни даже бутылку пива не позволял себе вечером выпить. Инспектор начал объяснять про лишение прав, ссылаясь на показания прибора, я в ответ твердил, что «ничего не знаю, я не пил» и предлагал проехать в местную больницу сдать анализы (остановили как раз в 3х километрах от места работы, там в населённом пункте своя больница была). Инспектор меня убеждал, останавливал других водителей и давал подышать им (у них 0), потом тут же мне — у меня 0.6-0.9, позвал по рации коллегу — тот приехал с таким же прибором, который тоже что-то показывал, давал алкотестер мне в руки и я сам проверял водителей (!!), потом себя. Но я упрямо твердил, что «ничего не знаю, я не пил». В конце концов инспектор сказал что-то типа «да я вижу что ты не пьян, никаких признаков нет, НО С ПОКАЗАНИЯМИ ПРИБОРА ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ НУЖНО». В результате они вызвали третью машину, в которой был старый тест (надуваешь через трубочку шарик), который цвет не изменил. После этого меня отпустили, сказав, что такую реакцию алкотестера они видят впервые. Всё это действо заняло у нас около 40 минут.

Вечером купил себе такой же тест (с шариком), положил в бардачок и во всех последующих случаях, когда предлагали провериться на алкоголь — доставал его из бардачка и говорил: «Давйте. Сначала Вашим, потом моим и сравним результаты» Не проверили ни разу. А через какое-то время заметил точку на правах на ухе (сделанную ручкой).

На электронные алкотестеры с тех пор смотрю косо.

На обратной стороне прав (правая сторона) выдавили 2 параллельные полосы сверху вниз немного под наклоном . ещё точка в волосах над ухом что может означать ? просто интересно :)

Всем доброго дня или ночи. Осмотрел свои права; точки стоят на левой щеке(денег у меня никогда нет), возле левого уха (может по той же причине).

Есть ещё точка в левом нижнем углу фото-не знаю что это значит,

но отпускают три раза из четырёх.

P.s. говорю с ними всегда спокойно может по этому

Нашол метку даже две на правах, после ДТП

ДТП БЫЛО НЕ СИЛЬНЫМ задний бампер поцарапать. Но водитель другой под шумок от меня сказал ментам, что я нарики)))))) повезли на рапапорт. Зделали анализ не чего не показало,здал кровь тоже нечего небыло. А метки нашол внижним правом углу прав. Зделаны ручкой и на ребре водительского в правом нижнем.)))))))

Осмотрел свои — на фото ничего нет. А вот в левом верхнем углу, 4 отверстия от степлера (2 раза). Инспектор сразу спросил — «Права изымались ? » Я ответил,что «Да». На этом всё и закончилось.

да обколите сами свои права во все углы-ухи. Пусть гаишники офигевают.

Близится срок замены прав, весь ламинат уже довольно потрёпан. А вот на фото обнаружил чёткую полосу, от какого-то острого предмета, от края фотографии через лоб и заканчивающейся в районе переносицы со стороны левого глаза. На первый взгляд как будто волосинка прилипла, ногтём проводишь чувствуется зазубринка. За почти десять лет всякое бывало. И на взятку разводили, и спорил денег не давал, и типа лишайте мне всё равно, и соглашался заменить одно нарушение другим. Так, что даже не знаю, когда эта полоса появилась. После замены буду следить.

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений 17:50, 26 декабря 2020 Версия для печати

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут.

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году. Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят. Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение. В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате. Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов. — Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. «Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно. Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены. В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался. Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона.

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо. «Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов. Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется. Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: