Закон об образовании рф публичный доклад

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

Закон об образовании рф публичный доклад

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2019, N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;»;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;»;

2) статью 12 дополнить частью 9 1 следующего содержания:

«9 1 . Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.»;

3) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

«Статья 12 1 . Общие требования к организации воспитания обучающихся

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).»;

4) часть 3 статьи 30 после слов «образовательной организации,» дополнить словами «включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Самообследование и публичный доклад школы – объективная информация для родителей

Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставлено право выбора образовательной организации, форм получения образования и форм обучения. Для того, чтобы сделать правильный выбор образовательной организации, они должны иметь исчерпывающую информацию о ней: её инфраструктуре, педагогическом коллективе, реализуемых образовательных программах, результатах работы, уровне подготовки выпускников, достижениях обучающихся и т.д.

Обо всем этом родители (законные представители) обучающихся смогут узнать, ознакомившись с результатами ежегодного самообследования и публичным докладом (отчетом) образовательной организации, размещенных на её сайте.

Что такое самообследование образовательной организации?

Самообследование — это сбор информации и анализ состояния образовательной организации путем сравнения показателей (критериев), по которым проходит ее экспертиза. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации в форме отчета о результатах самообследования, а также для дальнейшего повышения её эффективности функционирования, самоорганизации и развития.

Самообследование выявляет уровень соответствия образовательной деятельности школы требованиям ФГОС.

Самообследование проводится по состоянию на 1 августа текущего года. Сроки и форму проведения, состав лиц, привлекаемых для его проведения, школа вправе определять самостоятельно.

Порядок проведения самообследования образовательной организацией утвержден приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462, а показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, — приказом от 10.12.2013 № 1324.

Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета.

Отчет о самообследовании – это документ, отражающий официальную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности организации по итогам учебного года.

Из отчета о самообследовании не только родители (законные представители), но и обучающиеся, педагогические работники, учредитель, органы местного самоуправления, федеральные государственные органы власти получают достоверную информацию об образовательной организации, в частности:

какое количество детей обучается в школе по уровням общего образования;

осуществляется ли в школе углубленное изучение отдельных учебных предметов, профильное обучение;

о качестве обучения — по численности обучающихся, успевающих на «4» и «5», а также обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по результатам промежуточной аттестации; по результатам ГИА выпускников 9 и 11 классов; по участию школьников в олимпиадах, смотрах, конкурсах и т.д.;

о том, что представляет собой педагогический коллектив школы по образованию, стажу, квалификации;

об общей площади помещений, количестве компьютеров, экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного обучающегося; о наличии и техническом оснащении библиотеки, возможностей пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) и др.

Отчет предварительно рассматривается, органом государственно — общественного управления школы в соответствии с её Уставом.

Отчет размещается на официальном сайте школы и направляется учредителю не позднее 1 сентября текущего года.

Что такое публичный доклад (отчет)?

Как сказано в рекомендациях Минобрнауки России, публичный доклад образовательной организации — это аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения. Таким образом, публичный доклад — это отчет перед общественностью .

Из публичного доклада школы родители могут узнать:

по общей характеристике школы, что она собой представляет;

о характерных особенностях образовательного процесса в школе;

об условиях осуществления образовательного процесса;

о результатах деятельности школы и качестве предоставляемого образования;

о социальной активности школы и её внешних связях;

о результатах финансово-экономической деятельности школы;

о перспективах и планах развития школы.

Публичный доклад это своеобразная презентация образовательной организации, которая демонстрирует достижения за отчетный период, сообщает о результатах и способах их достижения в лаконичной, удобной и яркой для восприятия форме, как бы её визитная карточка.

Таким образом, ознакомившись с отчетом о самообследовании и с публичным докладом , родители при выборе школы будут уже руководствоваться не субъективными мнениями знакомых о той или иной школе, а вполне объективными данными.

При подготовке использованы материалы источников:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

Порядок проведения самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки России

от 14 июня 2013 г. N 462)

письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов».

Разъяснительное письмо «Отчет о самообследовании и публичный доклад: отличия, особенности, правовое регулирование»

муниципальное

казенное учреждение

«Информационно-

методический центр»

Руководителям образовательных учреждений

от 02. 12. 2015 г. № 000

Разъяснительное письмо«Отчет о самообследовании и публичный доклад: отличия, особенности, правовое регулирование»

Уважаемые руководители!

На основании выявленныхпротиворечий в нормативных документах, регламентирующих размещение на сайте образовательной организации (далее ОО) отчета о деятельности ОО, МКУ «ИМЦ» направило запрос на разъяснение по данному вопросу на официальный сайт сопровождения введения «Закона об образовании в РФ». Доводим до вашего сведения информациюполученную 02 декабря 2015 года.

Нормативно-правовые предпосылки

В сентябре 2013 г. вступил в силу приказ Минобрнауки России трактовке «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организациейтрактовке (далее – Приказ № 000), разработанный в соответствии с п. 13 ст. 28 и п. 2 ст. 29 Федерального закона -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ).

Приказ № 000 устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее – ОО) и обозначает его цель – «обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования» (п. 2).С введением Приказа № 000 и связанного с ним отчета о самообследовании возникла проблема разграничения статуса публичного доклада и отчета о самообследовании, подходов к их подготовке и собственно содержания этих документов.

Подготовка публичного доклада ОО до вступления в силу Федерального закона была косвенно обусловлена п. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации -1 «Об образовании» (далее – Закон РФ № 000-1), где утверждалась компетенция ОО в части «предоставления учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)»*. (Пункт 3 ст. 33 Закона РФ № 000-1 в ред. Федерального закона -ФЗ.)

Письмом Минобрнауки России -312 «О подготовке публичных докладов» (далее – Письмо № 13-312) было закреплено понятие «публичный доклад» и даны детальные рекомендации для его подготовки и размещения на официальном сайте ОО. Публичный доклад определялся в Письме № 13-312 как «аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения».

Статус и назначение публичного доклада

Вступление в силу Федерального закона внесло существенные коррективы в компетенции ОО и заставило пересмотреть статус и назначение публичного доклада. На статус и цели публичного доклада значительно повлияло развитие отечественной системы независимой оценки качества образования (далее – НОКО), инструментарием которой изначально был и остается анализ имеющейся в открытом доступе информации о результатах образовательной деятельности ОО.

Возникло как минимум два вопроса:

Заменяется ли публичный доклад отчетом о самообследовании?

Если публичный доклад сохраняет свою актуальность, то каким образом он согласуется с отчетом о самообследовании?

На первый взгляд, мы должны положительно ответить на первый вопрос, и тогда второй вопрос потеряет свой смысл. Поводом для этого станет преемственность позиций Федерального закона и Закона РФ № 000-1 в части компетенции ОО по «проведению самообследования» и подготовке «отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)» соответственно. Возникает достаточно оснований считать, что п. 3 ст. 28 Федерального закона повторяет (дублирует) предыдущую норму Закона РФ № 000-1, содержавшуюся в п. 3 ст. 33, и, соответственно, отчет о самообследовании может заменить публичный доклад.

Этот вывод будет ошибочным по двум причинам. Во-первых, Федеральным законом определена новая компетенция ОО, со-стоящая в «разработке и утверждении по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации»*. (Пункт 7 ст. 28 Федерального закона ).

Учитывая изначальную связь публичного доклада с развитием ОО, актуальность публичного доклада можно объяснить именно тем, что в нем отражается практически весь объем текущей и перспективной деятельности ОО.

Во-вторых, наличие публичного доклада ОО выступает условием функционирования независимой системы оценки качества образования (далее – НСОКО). На этом были сделаны акценты в методических рекомендациях по внедрению НСОКО, утв. письмом Минобрнауки России от 01.01.2001 № АП-1994/02**(Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества образования, утв. письмом Минобрнауки России от 01.01.2001 № АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО») и последовавших за ними методических рекомендациях по НОКО, закрепленных письмом Минобрнауки России от 01.01.2001 № АП-512/02***(Методические рекомендации по проведению НОКО организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. письмом Минобрнауки России от 01.01.2001 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»).

Согласно п.6. Порядка проведения самообследования, утвержденного приказом Минобрнауки России в процессе самообследования образовательной организацией проводится оценка образовательной деятельности, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) и др. Самообследование ОО может осуществляться в соответствии с Положением о порядке самообследования.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ОО ( п. 7 приказа Минобрнауки России ).

Письмо Минобрнауки России от 01.01.2001 № 13-312 определяет публичный доклад как аналитический публичный документ в форме периодического отчета перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития ОО.

Целями публичного доклада являются: обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов участников образовательного процесса; информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ОО, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Независимая оценка качества образования (далее – НОКО) осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 95, 95.1, 95.2 Федерального закона -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При проведении НОКО могут быть использованы размещенные в открытом доступе данные о деятельности ОО (данные самообследования, публичного доклада).

В целях оптимизации организационно-методических подходов к подготовке публичного доклада и отчета о самообследовании целесообразно определить их содержательно-функциональные различия и выявить смежное содержание.

Содержательно-функциональные различия публичного доклада и отчета о самообследовании

Основные характеристики

Публичный доклад

Отчет о самообследовании

Письмо Минобрнауки России от 01.01.2001 № 13-312 »О подготовке публичных докладов».

Письмо Минобрнауки России от 01.01.2001 № АП — 512/02 »О направлении методических рекомендаций по НОКО»

Приказ Минобрнауки России от 01.01.2001 № 000 »Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Приказ Минобрнауки России от 01.01.2001 № 000 »Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»

Информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ОО, принимаемых мерах и объемах финансирования, а также результатах и эффектах образовательной деятельности ОО

Самооценка ОО результатов и условий образовательной деятельности с целью предоставления учредителю соответствующей информации;

обеспечение функционирования ВСОКО.

Локальный аналитический документ, размещаемый на официальном сайте ОО в соответствии с письмом Минобрнауки России -312 «О подготовке публичных докладов»

Локальный аналитический документ, подлежащий обязательному размещению на официальном сайте ОО в соответствии с приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Реализация программы развития. Содействие процедурам НОКО

Проведение самообследования. Обеспечение функционирования ВСОКО

Косвенная – в части «дорожной карты» развития условий реализации основной образовательной программы. Согласно требованиям п. 18.3.2. приказа Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» образовательная программа общего образования включает характеристику условий ее реализации и «дорожную карту» их развития

Прямая: отдельные процедуры ВСОКО выступают инструментом подготовки отчета о самообследовании; в отчете о самообследованииотражаются подходы к ВСОКО

Таким образом, несмотря на дублирование информации об ОО в данных отчетах, в настоящее время в соответствии со сроками определенными действующим законодательствомна сайте ОО необходимо размещать два отчета о деятельность ОО:

1) Публичный доклад

2) Отчет о самообследовании (Положение, аналитическая часть, показатели.

Просим на сайтах ОО обеспечить доступ к данным отчетам до 05.12.2015 года.

273 закон об образовании в Российской Федерации

Все требования и условия обучения в Российской Федерации регулируются 273 Федеральным Законом. С принятием этого закона работа в образовательных учреждениях стала эффективнее, грамотных граждан стало больше, многие конфликтные ситуации, связанные с учебой, стали решаться проще и т. д. При его составлении были учтены нюансы и специфика обучения на территории Российской Федерации.

Общие сведения

ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря того же года. Последние поправки и изменения в него были внесены 29 июля 2017 года.

Читайте также о последних изменениях в ФЗ N 131 здесь:

Содержание закона об образовании в Российской Федерации:

  • В первой главе описываются все общие положения, основные понятия, принципы и цели составления и принятия. Тут описаны полномочия всех государственных, административных и муниципальных органов власти в сфере образования. Правоотношения и кто имеет право на получение знаний;
  • Во второй главе описывается система образования. Структура, государственные стандарты, язык, на котором преподают, специальные программы и требования к учреждениям и педагогам. Даются подробные условия и требования для реализации всех стандартов, также в какой форме возможно преподавание;
  • В третьей прописаны лица, имеющие право на преподавание в Российской Федерации. Даются категории учреждений и каким образом лица могут открыть свои образовательные организации, условия для открытия;
  • В четвертой подробно описаны все права и обязанности учеников, студентов и других обучающихся (если они несовершеннолетние) и их родителей;
  • В пятой главе подробно описаны все права и обязанности учителей, преподавателей, профессоров и других работников образовательных организаций;
  • В главе номер шесть способы и причины изменений образовательных правоотношений между лицами или прекращение их. Расторжение договоров, специальные случаи, аттестации и экзамены;
  • В седьмой описано общее бесплатное образование, предоставляющееся любому гражданину Российской Федерации;
  • В главе номер восемь описано среднее и высшее образование, требования на приме студентов, стипендии, условия обучения и т. д.;
  • В девятой описано специальное образование, аттестация специалистов, квалификация;
  • В главе номер десять описаны все другие дополнительные виды образования, не входящие в какую-либо область или привычную квалификацию;
  • В 11 описана каждая область образования, как искусство, спорт, наука и т. д. Специфика областей и условия преподавания и обучения. Там же оформлены способы обучения для иностранных граждан или лиц, проявивших себя, с выдающимися способностями и т. д.;
  • В главе номер 12 описаны способы контроля и регламентации образования Правительством Российской Федерации. Оценка учреждений, учащихся и преподавателей;
  • В 13 главе описана вся экономическая сторона образования;
  • В главе номер 14 описано сотрудничество стран с Российской Федерацией в сфере образования, возможности обмена учащимися для повышения квалификации и укрепления отношений;
  • В 15 прописаны все дополнительные положения и заключения.

Целью принятого закона является защита и использование прав граждан на образование. Акт считается основополагающим для сферы обучения.

Условия получения бесплатного образования в РФ по ФЗ 273

Благодаря Федеральному Закону 273 Российская Федерация может на государственном уровне финансировать общее образование для каждого гражданина. Согласно седьмой статье описанного Закона, Федеральные органы вправе организовывать и предоставлять образовательные учреждения, доступные и бесплатные для граждан. В статье 8 описана информация о полномочиях органов, среди которых гарантии на предоставление, организацию и сохранение дошкольных общеобразовательных бесплатных учреждений, таких же учреждений общих, начальных и средних классов. Обеспечивается и дополнительное обучение в муниципальных организациях, которым предоставляется часть бюджета. Такие организации считаются наполовину частными, полугосударственными.

Органы власти РФ оплачивают труд преподавателей, покупку учебников и любых других учебных пособий, игрушек, развивающих игр, средств для обучения и т. д. Организации пересылают информацию о нормативах в органы для получения бюджета. По первому пункту 9 статьи все образовательные организации, зависящие от государства, работают по условиям и требованиям, установленным Правительством и контролируются государственными органами.

Последние поправки

Последнее изменение в законе об образовании в РФ произошло 29 июля 2017 года. Изменения произошли в ст. 4 пункт 8 — после слов «на территории свободного порта Владивосток» была дописана фраза «, на территориях инновационных научно-технологических центров».

По последней редакции в статье номер 2 описаны понятия и термины, использующиеся в дальнейшем в Законе. В этой статье дается определение терминам образование, квалификация, воспитание, уровень образования, обучение и т. д. Описывается то, в чем заключается государственный стандарт, уход за детьми, федеральные государственные требования, конфликты интересов, программа образования, правоотношения, качество, направленность и т. д. Перечисляются лица, участвующие и имеющие право на участие в образовательной программе.

По последней редакции 3 статья тоже претерпела определенные изменения. Теперь в ней перечислены важнейшие, главные принципы, по которым государство регулирует правоотношения в сфере образования. Среди этих принципов приоритет обучения для детей, свобода выбора граждан согласно их потребностям и наклонностям, право каждого человека на получение знаний и т. д.

В 9 же статье изменения произошли в пункте номер 2. Все слова «Санкт-Петербург» и указания этого города изменились на «Санкт-Петербург и Севастополь». В этом пункте речь идет о полномочиях органов городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь в сфере образования.

В статье номер 11 Закона об образовании описаны государственные стандарты и требования, которые должны выполняться учреждениями и организациями в обязательном порядке. Так как стандарты могут меняться, в этой статье написано, что они устанавливаются и предоставляются всем учреждениям Правительством Российской Федерации. Из последних изменений в этой статье были описаны принципы работы и стандарты обучения граждан с ограниченными возможностями в связи с состоянием здоровья.

Согласно 12 статье ФЗ 273 образовательная программа каждого учреждения составляется руководством при помощи специалистов в этой сфере. Военную подготовку и военную кафедру составляют и подписывают специальные органы. Из пункта 13 исключили информацию об органах контроля над психотропными и наркотическими веществами и их оборотом.

Скачать действующую редакцию ФЗ 273

Действующая редакция закона об образовании в РФ была составлена Государственной Думой максимально эффективно и полезно для граждан страны. Он помогает контролировать, регулировать и устанавливать новые нормы в сфере образования.

Правительство РФ и Государственная Дума часто вносят в этот закон корректировки, так как образование населения — одна из важнейших областей развития.

Актуальную редакцию Федерального Закона 273 «Об образовании» Российской Федерации можно скачать по ссылке.

Комментарии к закону об образовании

Для того чтобы более подробно изучить свои права и обязанности, понять как можно защитить себя и своего ребенка, нужно изучить Законодательство. В этом помогают комментарии специалистов. Также комментарии могут помочь лицам, попавшим в конфликтную ситуацию, для того чтобы лучше понять способы реализации своих идей, защиты своих интересов в суде.

Комментарии к Федеральному Закону 273 «Об образовании» Российской Федерации можно скачать по ссылке.

Структура и содержание федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования. Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели. Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Трудовой коллектив как объект управления. Процесс командообразования. Групповая сплоченность. Факторы групповой сплоченности.

Трудовой коллектив – это относительно обособленная, организационно оформленная группа людей, объединенных совместной деятельностью.

Элементами коллектива являются его члены, обладающие определенными личными чертами и особенностями. Чтобы считаться коллективом, группа должна удовлетворять нескольким признакам:

1. Наличие общей цели у всех ее членов. Цель может формироваться в результате взаимного влияния индивидуальных целей членов коллектива или задаваться извне в соответствии с миссией организации, но всегда будет совместной, единой для всех;

2. Психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею. В основе этого лежат совместные интересы, идеалы, принципы, сходство и т.д.;

3. Практическое взаимодействие людей в процессе достижения их совместной цели. В результате такого взаимодействия потенциал коллектива оказывается существенно больше суммы потенциалов каждого из его членов;

4. Постоянство взаимодействия на протяжении всего времени существования группы.

Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека. По отношению к каждой личности он выполняет определенные функции:

1. Быть членом коллектива – значит реализовать социальную потребность – сопринадлежность к группе. Человеку необходимо принадлежать к группе, получать поддержку и оценку равных ему по квалификации лиц.

2. Через коллективы происходит социализация личности, усвоение ею (или отрицание) коллективных норм, правил.

3. Коллектив образует для отдельной личности социальную среду ее существования. Человеку приходится работать в окружении других людей, приспосабливать к ним свои желания, стремления, интересы.

4. В группе происходит самореализация личности. Коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность большинства людей, пробуждает в них стремление к совершенствованию, первенству в соревновании.

Для достижения эффективного результата коллективной деятельности необходимо организовать группу и научить всех ее членов навыкам совместной работы и умению объединить и сосредоточить усилия на общие задачи.

Групповая сплоченность – является показателем прочности, устойчивости и слаженности работы коллектива, основанная на межличностных взаимоотношениях между людьми, которые характеризуются взаимной всесторонней симпатией членов группы и удовлетворенностью членством в ней. Развитие и формирование групповой сплоченности любого коллектива характеризуется сходством представления его членов об действующих нормах, правилах, требованиях и ожидаемого от группы результата работы.

Групповая сплоченность оказывает влияние на результаты деятельности не

только группы, но и организации в целом. Если цели группы согласуются с целями организации, а нормы поведения, принятые в группе, нацелены на достижение значительных результатов, это гарантирует эффективную работу группы и обеспечивает эффективность организации.

Процесс сплочения малой группы осуществляется на всех этапах ее развития.

Первоначально члены группы воспринимают друг друга на внешних, поверхностных характеристиках. В ходе общения формируются симпатии и антипатии, на основе которых осуществляется интеграция неофициальных микрогрупп, а затем -внутреннее принятие своей роли и ответственности за их достижение.

Новые системы ценностей и отношений накладываются на существующие, поэтому гармонизация индивидуальных и групповых норм и их адаптация осуществляются безболезненно. В процессе коллективной деятельности продолжается укрепление системы ценностных ориентаций. Взаимодействия, деловое и эмоциональное единство членов малой группы становятся фактором развития сплоченности малых групп.

Факторы, способствующие развитию и формированию групповой сплоченности:

· совпадение целей, ценностей и взглядов членов группы;

· примерно одинаковый социальный и возрастной состав группы;

· интересная всем совместная деятельность, направленная на достижение общих целей;

· Реальный авторитет лидера

· Наличие эффекта соревнования (даже неофициального) с другой группой

· Непростой путь вхождения в группу

· Справедливое распределение денежных средств и бонусов

· Успешность группы в достижении поставленных целей

Что может служить причинами снижения уровня сплоченности коллектива:

· Распад группы на мелкие подгруппы, часто с эффектом негласного соревнования между собой;

· Близкие отношения между членами группы (дружба, любовь) или наоборот внезапно возникшая неприязнь между отдельными членами;

· Ошибки в неправильный стиль управления руководителя группы

· Отсутствие единой цели, объединяющей всех сотрудников, вялая динамика развития совместной деятельности, организованной ведущим; вялая динамика развития совместной деятельности.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 8048 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: