Зачем нужна двойная сплошная полоса на двухполосной дороге

Когда применяется одинарная разметка, что означает двойная сплошная и есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки.

Зачем нужна двойная сплошная полоса на двухполосной дороге

Когда будет наказание строже: при пересечении одинарной или двойной разметки

Одинарная сплошная и двойная являются необходимыми и удобными дорожными разметками для эффективной регулировки движения на дорогах, как и дорожные знаки. Многих водителей интересует вопрос, почему же на одних дорогах нанесена одна сплошная линия, а на других их две? Какие между ними отличия и будет ли разница в размере штрафов? Если разницы никакой нет, зачем тогда рисуют вторую линию?

Когда применяется одинарная разметка

Одной из вариаций разметки на дорогах является одинарная разметка, или одинарная сплошная линия, или разметка 1.1.

Одинарная разметка помещается не на краю проезжей части, а исключительно внутри нее.

Разметка 1.1. используется в четырех вариантах:

С целью обозначения полос движения на дорогах с несколькими полосами в обоих направлениях (двумя или тремя)

Одинарной сплошной линией разделяют двухполосные и трехполосные дороги для разделения автомобильных потоков в разных направлениях.

На трехполосной дороге такая разметка также запрещает выезжать на полосу встречного движения и указывает на то, что передвигаться следует только по своей полосе движения.

Помимо этого одинарную разметку рисуют на опасных участках дороги:

  • резкие повороты, когда ограничена видимость;
  • приближение к перекресткам, переездам железных дорог, пешеходным переходам или велосипедным дорожкам;
  • с полосой для маршрутных автомобилей или такси, когда запрещен выезд на нее.

Одинарная линия помещается с целью обозначить движение на дороге с 2-мя и 3-мя полосами в едином направлении

Тоже довольно распространенный случай применения одинарной сплошной, когда она наносится дороге с большим количеством полос, чтобы обозначить полосу движения в едином направлении. При этом транспортным средствам запрещено перестраиваться из одной полосы в другую, когда это небезопасно.

Также необходимость в разметке 1.1 возникает при указании на опасные участки дороги.

Разметка 1.1 для обозначения мест для стоянки

Такая линия помещается на специальные площадки, которые предназначенные для стоянки одного автомобильного транспорта, а также на стоянках около тротуара.

В таком случае разметка выделяет те самые «рамки», в пределах которых необходимо поставить свою машину. Водитель обязательно должен следовать правилам парковки и не оставлять автомобиль поперек предназначенного для парковки места.

Иначе, он грубо нарушит правила и и на него, в лучшем случае, будет наложено административное взыскание.

«Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

Одинарная линия применяется и в очень специфических ситуаций: для ограничения безопасного островка, островка направления и прочих ситуациях, если существует необходимость запрета въезда на такие участки.

Что означает двойная сплошная

В правилах располагается еще одна разметка — двойная сплошная, или разметка 1.3. Она представляет из себя сдвоенную одинарную линию разметки.

Двойная сплошная линия разметки помещается только на многополосные дороги, то есть на дороги с 4-мя и более полосами в обоих направлениях.

Основной функцией разметки 1.3 является разделение транспортных потоков направлений, противоположных друг другу.

Есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки

Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет. Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны.

Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере. В ПДД такое понятие, как «пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки» отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения». То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения.

Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.

За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год.

При развороте или повороте, пересекая одинарную сплошную или двойную сплошную линии наказывается штрафом размером от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

Поворот, разворот и выезд на полосу встречного движения разрешен только в том случае, если сплошная линия превратилась в прерывистую, а если речь идет о двойной сплошной, но пунктир должен был с вашей стороны движения.

Все линии ориентиры на дорогах не просто так придуманы и прописаны. Их ни в коем случае нельзя игнорировать и каждый водитель, пешеход или велосипедист должен знать, что они обозначают и как вести себя в той или иной ситуации, тогда каждый сможет обезопасить себя и других людей от дорожно-транспортных происшествий и снизит риск возникновения аварии.

Разбираем виды дорожной разметки и ее значение

Дорожная разметка помогает водителю ориентироваться на дороге и содержит в себе определенные правила движения на участке дороги. Чтобы понять, как работают линии на дороге, необходимо изучить виды разметок и их значение.

Виды дорожной разметки

Линии на автомобильной дороге подразделяются на две основные категории:

  • горизонтальная разметка;
  • вертикальная разметка;

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Горизонтальная разметка

К ней относится все, что «рисуют» на асфальте. Такие линии означают порядок перемещения по данному участку проезжей части. Горизонтальная разметка на дороге полезна не только автовладельцам, но и пешеходам.

Для расшифровки значения линий, используют следующую таблицу:

Нумерация в правилах Применимость
1.1 «Сплошная». Используется для создания границы между двумя потоками движения в противоположных направлениях.
1.2 Применяют для обозначения края на проезжей части. К примеру, обочины. Называется «краевой»
1.3 Водителям этот тип разметки знаком. Называют его «двойная сплошная». Назначение то же, что и у одной. Однако ее применяют на более широких дорогах, к примеру, с 4-х полосным движением.
1.4 Запрещает остановку на выбранном участке пути. Наносится на край дороги.
1.5 «Прерывистая». Разграничивает потоки, но допускает обгон или поворот налево.
1.6 Та же прерывистая, но длиннее и оповещает автовладельца о приближении к «сплошной».
1.7 Обозначает ряд, в котором можно двигаться по перекрестку. Проще говоря – это схема проезда.
1.8 Такой прерывистой разметкой обозначают отдельные ряды, предназначенные для съезда с автострады или торможения.
1.9 Применяется на дорогах, где действует реверсивное движение.
1.10 «Желтый пунктир». Также наносится на край дороги. Не запрещает остановку, но стоянка в этом месте будет запрещена.
1.11 Разрешает любые перестроения, опережения и даже разворот, но только с той стороны, с которой находится прерывистая.
1.12 Подразумевает границу, используемую для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или ЖД переездом.
1.13 Разметка «Треугольник» на дороге говорит о том, что на данном участке дороги нужно уступить. Как правило, треугольников несколько
1.14.1, 1.14.2 Обозначения различных видов пешеходных переходов.
1.15 Подобная разметка сообщает водителю о том, что дорогу пересекает дорожка, предназначенная для движения велосипедного транспорта.
1.16.1–1.16.3 Островки безопасности для пешеходов, которые не успели перейти дорогу.
1.17 Информирует водителя о том, что в этом месте происходит остановка маршрутных такси.
1.18 Показывают направления движения по полосам.
1.19 Обозначает сужение дороги. Направление стрелки указывает, в какую сторону проезжая часть будет сужаться.
1.20 Предупреждает о приближении к перекрестку, на котором придется уступить дорогу.
1.21 Предупреждающая разметка, говорящая о приближении к разметке с надписью «СТОП».
1.22 Такими цифрами обозначают номер маршрута.
1.23.1 Буква «А» обозначает полосу для движения маршрутных такси и автобусов. «Автобусная полоса».
1.23.2 Пешеходная дорожка.
1.23.3 Зона действия велосипедной дорожки.
1.25 Размещается на участках с малой скоростью движения или перед пешеходным переходом. В правилах подобная разметка прописывается, как «искусственная неровность».
1.26 «Вафельница». Если на перекрестке образовывается затор, то на вафельницу заезжать нельзя.

Есть отдельные виды горизонтальной разметки, которые используются не во всех городах. К примеру:

  • 24.7 – выглядит в виде прямоугольника и буквы D. Разрешает парковку только для дипломатического транспорта.
  • 24.3 – обозначает места парковки, выделенные для инвалидов любых групп.
  • 24.5 – в данном месте могут парковаться или перемещаться только электромобили.

Все остальные виды разметки лишь дублируют дорожные знаки.

Вертикальная разметка

Подобный вид разметки по ПДД применяется исключительно на вертикальных поверхностях и сооружениях. Она обозначает зоны опасных сооружений и конструкций, чтобы водитель мог визуально сориентироваться и правильно направить транспорт. Видов таких разметок немного.

Нумерация по правилам Где применяется
2.1.1–2.1.3 Такой разметкой могут обозначать сооружения, к примеру, опоры мостов и тоннелей, которые могут создать опасность для водителей. Направление линий обозначает сторону объезда. Подобная разметка может наноситься на временных дорожных знаках, которые устанавливаются посреди двух полос.
2.2 Также показывает границы моста и тоннеля, но сверху. Необходима для владельцев грузовых машин, которые знают габариты транспорта.
2.3 Ограничивающие линии, которые обозначают безопасные зоны на скоростных автострадах и трассах.
2.4 Обозначает различные уличные лампы или столбы.
2.5 Применяется на отбойниках, чтобы обозначить край дороги перед опасными участками, к примеру, обрывами. В настоящее время полностью вытесняется светоотражающими элементами.
2.6 Необходима для обозначения боковых частей различных опасных сооружений.
2.7 Иногда на дорогах создают островки, поднятые над дорогой. Именно для таких сооружений используется такой вид вертикальной разметки.

Если автомобильная дорога проходит под мостом или путепроводом, верхняя часть которого, а также опоры, не обозначены при помощи вертикальной разметки, то данное сооружение размещено с нарушением норм безопасности. Ответственными за это являются дорожные службы. Таков ГОСТ.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.


Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Какая разница между одной и двумя сплошными?

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.

Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Подведем итоги

Вот и все характеристики линий на дороге. Дорожная разметка оказывает неоценимую помощь автовладельцу на дороге. Необходимо строго следовать ее обозначениям, чтобы езда на машине была безопасной. Кто пренебрегает этими правилами, может столкнуться с неприятными последствиями.

Двойная сплошная линия — ПДД и наказание за пересечение

Каждый участник дорожного движения обязан знать все соответствующие правила, основной которых является запрет на пересечение двойной сплошной линии. Чтобы точно выполнять предписанные правила, возможно, стоит знать, какие грозят штрафы за их нарушения.

Понятие двойной сплошной линии разметки

Двойная сплошная линия – специализированная разметка на автомагистралях и трассах, которая выполняется согласно приложению №2 ПДД. Это горизонтальная линия, предназначенная чтобы обезопасить и проконтролировать транспортные направления противоположных сторон дороги.

Подобная разметка выполняется на автомагистралях, включающих 4 полосы движения. Правилами регламентирован однозначный запрет на пересечение этой разметки, но в зависимости от индивидуальных особенностей, нарушение влечет за собой штраф или более серьезные последствия для водителя.

Когда пересекают двойную сплошную и какой за это штраф?

Подобные линии на дороге могут быть представлены двойной или одинарной разметкой, независимо от этого наказание будет одинаковым. Законодательная база предусматривает штраф за подобные действия в размере 5 тыс. рублей.

Это распространяется на пересечение двойной сплошной выезд на проезжую часть, т.е. занятие запрещенного места в движении на проезжей части.

Быстрый обгон

В ситуации, когда водитель обгоняет через двойную сплошную разметку, он будет наказан. В данном случае, действующее законодательство предусматривает, что штраф слишком незначительное наказание и водитель будет лишен водительских прав. Сам по себе обгон предусматривает выезд на встречную полосу автотранспорта, согласно КоАП РФ ст. 12.15 ч.3.

Для этого нарушения предусмотрены два вида наказания:

  1. Лишение прав на 4 или 6 месяцев,
  2. Штраф в 5 000 рублей.

В зависимости от конкретной ситуации и сопутствующих условий, будет выбран один из видов наказания для водителя-нарушителя.

Обгон тихоходного транспортного средства

Категорически нельзя при наличии на автомагистрали такой разметки обгонять тихоходное средство, движущееся впереди. Несмотря на то, что тихоходный транспорт будет двигаться со скоростью 5 кмч, обгонять его заезжая на «встречку» категорически запрещено.

Правила Дорожного Движения предусматривают штраф для тихоходного транспорта, которое не уступает право проезжей части, машине желающей обогнать.

Водитель может быть вынужден обгонять из-за препятствий на дороге, в виде тихоходного транспортного средства.

Даже если первое правонарушение повлекло за собой только штраф, испытывать судьбу второй раз не следует. В противном случае есть высокий риск лишиться прав на год.

Даже если правонарушение не заметит инспектор, скорее всего это будет заснято на камеру.

Объезд препятствия на полосе

Даже если на полосе движения имеется препятствие, маневр объезда необходимо совершать согласно правилам ДД. В таком случае пересечение двойной сплошной запрещено, лучше постараться обогнуть препятствие на своей полосе движения.

Единственным условием, оправдывающем наезд на двойную разметку, является ситуация, когда по-другому поступить нельзя, во избежание опасной для жизни ситуации.

Так, оправданным будет пересечение разметки дороги, чтобы предотвратить наезд на пешехода, ДТП и подобные опасные ситуации. Согласно действующему законодательству, избежать наказания за правонарушения можно, если это было сделано вынуждено и больше не было других вариантов.

Поворот или разворот через двойную сплошную

Выполнять подобные маневры на дорогах категорически запрещено. В противном случае водителю придется заплатить от 1 до 2 тыс. рублей штрафа. За такое нарушение правил ДД не предусматривается лишение прав.

Лишение прав при пересечении двойной сплошной

Лишить водителя прав могут исключительно за обгон через двойную сплошную дорожную разметку. Чаще всего инспектора дорожной полиции сразу стараются лишить прав – им так выгоднее и проще, это незаконно.

Если же пришлось нарушить правила, чтобы избежать столкновения с другим транспортным средством или пешеходом, водитель может сослаться на КоАП РФ ст. 2.7. Она предусматривает только штраф в качестве наказания.

Штраф при нескольких нарушениях одновременно

При нескольких правонарушениях одновременно, к примеру, обгон тихоходного автомобиля с заездом на двойную сплошную линию, поворот или разворот через разметку, штраф будет максимальным – возможно лишение прав на один год. Но стоит учесть, что в таком случае сумма штрафа не суммируется.

Фиксация нарушения на камеру

Уже около 10 лет на всех дорогах, основных магистралях, перекрестках используют камеры видео и фото для наблюдения, контроля и фиксации дорожного движения:

  1. Все камеры систематически проходят проверку калибровку, на каждое технической устройство, установленное для фиксации правонарушений есть соответствующие технические документы.
  2. Камеры фиксируют не только факт нарушения ПДД, но и марку автомобиля, номера, дату и время.
  3. Для учета факта нарушения применяют два типа устройств: мобильные и стационарные. Одним устанавливаются на столбах и высотных объектах, другие используются вручную на трассах и автомагистралях. Мобильные камеры применяются инспекторами ГИБДД на постах.
  4. На сегодняшний день используют современные инновационные устройства, способные передать и записывать происшествия на дорогах даже в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь).
  5. Все устройства, используемые для фиксации правонарушения, прошли техническую проверку и лицензирование, поэтому однозначно дают качественное изображение.

Случаи, когда возможно пересечение двойной сплошной

В правилах всегда есть исключения, как например, предотвращение наезда на пешехода или ДТП. Также пересечение двойной сплошной дорожной разметки допускается в следующих ситуациях:

  1. Когда знаки ДД предусматривают возможность пересечения двойной сплошной линии: обгона или разворота на дороге. В случае, когда знаки дают преимущество перед разметкой на дороге, и водитель обязан или руководствоваться.
  2. В ситуациях, если необходимо завершить маневр, например, когда разворот или обгон начался на разрешенном участке, а закончить маневр нужно уже на двойной сплошной линии. Важно, что в таком случае воитель после пересечения разметки должен обязательно вернуться на свою полосу движения. Хотя в таком случае никаких штрафов быть не должно, на практике это оборачивается не совсем так.

Спорные ситуации на дороге

Нередко, даже самого правильного и законопослушного водителя ждут неприятности и спорные ситуации на дороге, которые в последствие решаются в судебном порядке.

К этому нужно быть готовым и знать, в какой ситуации водитель прав:

  1. Во многих местах, на дорогах разметка долгое время не обновлялась и очень плохо видна. Обжалуя штрафы в судебном порядке необходимо настаивать именно на этом факте. Чтобы подтвердить это, проще всего воспользоваться съемками с дорожных камер видеонаблюдения и регистратора в машине. Для доказательств необходимо ссылаться на то, что дорожная линия разметки должна соответствовать ГОСТ Р 51256-2011, в противном случае можно добиться полного снятия штрафа.
  2. Чтобы выиграть любые спорные ситуации на дороге, конечно если водитель действительно прав, стоит самостоятельно зафиксировать доказательства невиновности и предотвратить возможность фальсификации документов. Для этого необходимо снять на свой регистратор или мобильный телефон, камеру место происшествия, таким образом, чтобы в кадр входила машина водителя с номерами, машина инспектора дорожной полиции и снять дорожную разметку. Также важно выставить в камере дату и время составления протокола.
  3. Любая спорная ситуации, неправомерно выписанный штраф или лишение прав можно обжаловать только в течение 10 суток – нельзя упустить это время. Это возможно сделать, обратившись в суд или к начальнику дорожной полиции.
  4. Если же водитель не виноват, но вторая сторона конфликта предлагает возможность согласиться на меньшее наказание – не стоит соглашаться, это и есть признание вины. После этого обжаловать такое решение уже невозможно.

В любой ситуации на дороге, конкретные действия зависят от индивидуальной ситуации. Но, стоит стараться не нарушать правил, тогда не нужно будет платить штрафы или обжаловать лишение прав.

Двойная сплошная линия: штраф или «вышка»

Двойная сплошная бывает такая разная. В европейской тюрьме она желтого цвета, а на российских дорогах — от белого до прозрачного, а вот в геометрии она никогда не пересекается. Конечно же, эта статья про двойную сплошную на дороге, про ответственность и про смягчение этой самой ответственности.

двойная сплошная: штраф или лишение?

Время чтения: 18 минут

Двойная сплошная бывает такая разная. В европейской тюрьме она желтого цвета, а на российских дорогах — от белого до прозрачного, а вот в геометрии она никогда не пересекается. Конечно же, эта статья про двойную сплошную на дороге, про ответственность и про смягчение этой самой ответственности.

Что такое двойная сплошная и где ее можно найти?

Двойная сплошная линия в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приложения 2 (горизонтальная разметка) Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы и более. Т.е, если справа от Вас есть полоса для авто, а слева – две «встречки», такая дорога, как правило, разделяется двумя сплошными

Выглядит она в виде двух параллельных линий белого цвета шириной 10 – 20 см с расстоянием между ними тоже 10 – 18 см. Это довольно важный момент, поскольку на крымских дорогах, и в частности, в Симферополе, двойную сплошную можно не заметить. Она бывает частично стерта с лица дорожного покрытия. В других регионах России такое тоже бывает, но не часто.

При оформлении протокола, в случае пересечения двойной сплошной, в пояснениях можно указать, что Вы попросту не узнали дорожную разметку (другие варианты – двойная сплошная выглядит как двойная прерывистая или как просто сплошная) . В дальнейшем это может избавить смекалистого водителя от ответственности. С особенно суровым судьей хотя бы смягчит наказание. Помимо слов, конечно, не мешает подкрепить свою позицию и другими доказательствами.

Какая ответственность за пересечение двойной сплошной

Осуществляя поездки за рулем транспортного средства, важно быть осведомленным в различных аспектах, касающихся правил вождения, нарушений и последующих наказаний. Автоинструкторами, в ходе обучения будущих водителей, всегда делается ударение на недопустимость пересечения сплошной двойной линии во время управления автомобилем. Обычно говорят, что двойная сплошная – это забор, стена, траншея, линия Зигфрида и т.п.

Тем не менее, каждый год за пересечение сплошной прав лишаются около 15 тысяч «счастливчиков» (данные собирались на основе статистики судов Крымского федерального округа и высчитывались нехитрым применением пропорции к населению всей России. Очевидно, что в Москве и области за такие дела наказывают гораздо чаще, но в целом, надеюсь, цифра достоверная).

Пересечение двойной сплошной карается штрафом или высшей мерой административного наказания – лишением права управлять железным рысаком на определенный срок.

Учитывая грустную статистику, только иностранец может посмеяться над нашими водителями. Ведь каждый отечественный автолюбитель нет-нет, да и нарушит незыблемое правило двух параллельных. Причем, это связано не с желанием нарушить закон просто так, а с проблемными ситуациями на дороге. Ехать за троллейбусом по ялтинской трассе можно чуть дольше, чем до бесконечности. А выезд с левым поворотом через две сплошные из двора бизнес центра на улицу Ленина, что в Симферополе, может стоить лишних два часа жизни без пробки.

Как же определить когда стоит рискнуть штрафом, а когда не стоит рисковать правами?

Не за каждое пересечение двух непересекающихся линий на дороге водитель наказывается лишением прав.

Всего есть четыре случая наказания (четыре статьи) за двойную сплошную:

  • Ч. 3 ст. 12.15 КоАП – выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения при объезде препятствия. Санкция – от 1000 до 1500 рублей;
  • Ч. 4 ст. 12.15 КоАП тот же выезд в нарушение ПДД но без препятствия (например, при обгоне трактора). Санкция – 5000 рублей или высшая мера от 4х до 6ти месяцев;
  • Ч. 5 ст. 12.15 КоАП – повторное нарушение п. 4 чт. 12.15 КоАП (бывают и такие счастливчики). Вышка до 1 года. Здесь небольшая ремарка. Если незадачливого водителя 5 раз фиксировали камеры, но ГАИшник не поймал, то наказанием за «повторку» будет штраф в размере 5000 рублей;
  • Ч. 2 ст. 12.16 КоАП – поворот налево или разворот в нарушение ПДД (т. е. нарушая разметку). Санкция – от 1000 до 1500 рублей.

Напомним, что в соответствии с п. 1.2. ПДД

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Троллейбус или КамАЗ, движущийся как подстреленная черепаха, не является препятствием, а является тихоходным транспортным средством На языке водителей это определение звучит «откуда ты взялся, хххх, ххх», т. е. непристойно. Препятствие же, на языке водителя, может звучать гораздо более удручающе, — «откуда ты…», — если фраза оборвалась на полуслове, скорее всего был туман и скорость была достаточная, чтобы не успеть договорить.

Как мы видим, за пересечение двойной сплошной линии действительно предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав, но это происходит не всегда.

Очень часто сотрудники ГИБДД угрожают нарушителям изъять права, когда в действительности сложившаяся ситуация должна ограничиваться штрафом.

Я не понял, что все-таки главное и когда «лишают»?

Водителям важно запомнить, что существует всего одно условие, когда проехав через две сплошные двойные линии, они однозначно лишаются водительских прав:

  • В случае обгона (движения во встречном направлении), пресекая двойную сплошную разметку.

Даже если Вы обгоняете трактор или объезжаете пробку или стоящее авто (без знака аварийной остановки), этого делать нельзя. В рассматриваемой ситуации, тихоходное транспортное средство обязано уступить дорогу, съехав на обочину. Но если этого, по каким, либо причинам не произошло, водитель, следующий за тихоходным транспортом, при наличии двойной сплошной линии, обязан убавить скорость и продолжать движение, отказавшись на время от обгона. Если вы пересекаете двойную сплошную, чтобы потом по «встречке» проехать в поворот через 50 метров, Вам тоже грозит лишение прав и в таком случае, это будет правильное.

Итак, только в этой ситуации наказанием является лишение прав. Во всех остальных случаях пресечения двойной сплошной применяемая мера – штраф.

Когда наказание водителя должно ограничиваться штрафом?

Если на полосе движения находится препятствие (еще раз – не пробка и не стоящее авто), которое необходимо объехать. Этот маневр водитель обязан провести, обходя преграду с правой стороны. Но не всегда есть возможность совершить маневр справа, а с левой стороны при этом находится сплошная двойная разметка. И водитель вынужден пересечь двойную сплошную линию. В этом случае инспектор ГИБДД не имеет права изымать водительское удостоверение. Максимальная принимаемая мера это штраф ст. 12.15, только в случае если водителем окажется злостный нарушитель, мера воздействия может усугубиться до временного лишения прав от 4-х до 6-ти месяцев.

Еще одна ситуация когда пересечение двойной сплошной не несет наказания в виде лишения прав – разворот или поворот без движения по «встречке». Когда совершается данный маневр, фактическое движение по встречной полосе отсутствует, но факт пересечения есть. «выезд на встречную полосу» и «движение по встречной полосе» это не одно и то же, классификация у этих понятий разная. В рассматриваемом случае мера наказания для водителя должна учитываться статьей 12.15 ч. 4 КоАП, которой предусмотрен штраф и уж никак не изъятие прав.

Крайняя необходимость.

В случае, если справа Вас подрезает коварный джип и Вы против своей воли, избегая столкновения все-таки пересекли двойную сплошную, расслабьтесь. Вас все – равно лишат прав. П. 2.7 КоАП «Крайняя необходимость» применяется так редко, что пополнить положительную статистику Вы вряд ли сможете. Тем не менее, многие «стряпчие» усиленно пытаются завладеть деньгами клиента, обещая «отмазать» именно на этом основании. Ну а водитель, он же знает, что действовал в состоянии крайней необходимости и естественно верит, что его оправдают… пока не лишается заветной «корочки». Проблема в том, что к судебному слушанию большинство подходит без доказательной базы или с противоречивыми доказательствами (показаниями свидетелей, следами на дороге и пр.). Суды в России стоят на стороне правоохранительных органов и «отменяют» протоколы крайне неохотно. Скажем, только в состоянии «крайней необходимости суда» такое возможно. Когда все обстоятельства в Вашу пользу и свидетели, незаинтересованные, как один подтверждают, что Вы чудом избежали аварии, пересекая две незыблемые черты.

Этот маленький секрет я раскрываю тем, кто надеется на объективное правосудие.

Удачи на дорогах, не забывайте, что следить надо также и за другими участниками дорожного движения.

Какой штраф за одинарную и двойную сплошную линию: пересечение, поворот и разворот?

Через двойную сплошную

Обсуждаемые нами линии разметки – это соответственно 2 её вида, официально пронумерованные в ПДД: 1.1 – одинарная сплошная и 1.3 – двойная сплошная линия. Обе их запрещается пересекать. А вот конкретный штраф за пересечение одинарной или двойной сплошной в 2021 году зависит от конкретного осуществляемого манёвра: просто пересечения при перестроении, обгона, разворота или поворота направо или налево.

Где применяется одинарная и двойная сплошная?

Итак, одинарная сплошная применяется в следующих случаях:

  • для разделения дороги на полосы движения, перестраиваться, при этом, пересекая одинарную сплошную, запрещено;
  • для разделения встречных потоков транспорта, но только если дорога двухполосная, и ширина каждой полосы не более 3,75 метра – пересекать такую одинарную сплошную линию тоже запрещено;
  • для обозначения границ парковочных мест;
  • для отделения любых других участков дороги, на которые нельзя выезжать.

Двойная сплошная линия применяется только в двух случаях:

  • для разделения встречных потоков движения автомобилей, если на дороге 4 и более полос движения;
  • для разделения встречных потоков транспорта, если количество полос менее 4, но ширина каждой более 3,75 метра.

Но самое главное – штраф за двойную сплошную составляет не больше, чем за одинарную, если используется она с одной целью (например, для разделения встречных потоков). Мнение некоторых автолюбителей о том, что двойная сплошная «дороже», чем одинарная, просто потому что первая является двойной – это миф.

Но есть ещё одна сплошная разметка – одинарная, она обозначает край проезжей части и обозначается номером 1.2 в ПДД. Она немного шире обычной сплошной 1.1 по ГОСТу, и это единственная сплошная в Правилах, которую разрешается пересекать (для съезда на обочину).

Какой штраф за пересечение одинарной или двойной сплошной?

И так мы добрались до самого неожиданного – штрафа за само пересечение сплошной линии разметки по состоянию на 2021 год нет. Есть наказание за конкретный манёвр, связанный с таким пересечением. Ещё одна важная тонкость: штрафы за эти манёвры не зависят от количества сплошных линий. А таких манёвров может быть 4:

  • поворот налево через одинарную или двойную сплошную,
  • разворот через данную разметку,
  • обгон с выездом на встречную полосу движения,
  • объёзд препятствия с выездом на встречку.

Санкции за первые три пункта предусматривают штраф, а вот за обгон – другая и более жёсткая – до лишения прав. И начнём мы именно с последнего пункта.

Наказание за выезд на встречную полосу при обгоне

Если Вы совершили обгон или по другим причинам выехали на встречку (в том числе на встречные трамвайные пути) через одинарную или двойную сплошную, кроме объезда препятствия, то Вас ждёт мера пресечения по части 4 статьи 12.15 КоАП:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как видим, речь здесь идёт о любом выезде на встречку в нарушение ПДД – то есть движение в определённом направлении, находясь слева от сплошной, по встречной полосе.

О том, в каких случаях положен штраф, а в каких – лишение, мы рассмотрели в отдельной статье.

Более того, есть у этого нарушения ещё и повторность. Если Вы уже привлекались ранее по этой части этой статьи Административного кодекса ранее, и с момента возврата прав или полной оплаты штрафа прошло менее года, то Вас уже привлекут по части 5 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф только если нарушение было зафиксировано на камеру. А если Вас на дороге поймал инспектор, то Вам грозит лишение прав на 1 год.

Если выезд был совершён через прерывистую, а потом началась сплошная

В этом случае Верховный суд РФ в одном из своих решений ещё в 2013 году пояснил, что любое нахождение слева от сплошной линии образует состав по части 4 статьи 12.15 КоАП, так как иначе такое расположение транспортного средства не согласуется с ФЗ «О Безопасности дорожного движения», предписывающим правостороннюю организацию дорожного движения в России.

А в июле 2017 года соответствующие изменения внесли и в ПДД, пункт 9.1(1), который запрещает расположение автомобилей слева от сплошной.

Таким образом, если Вы в любой момент времени находились слева от сплошной – одинарной или двойной, то за такое расположение можно лишиться прав.

Пересечение сплошной для объезда препятствия

ПДД запрещают во всех случаях пересекать сплошную линию разметки для объезда препятствия. То есть парадокс в том, что если Вы на таком участке дороги просто упёрлись в препятствие, а движение задним ходом запрещено, то Вы в любом случае будете вынуждены нарушить. Вот только штрафа в этом случае не последует по закону, потому как обязательная составляющая для возможности наказания – вина привлекаемого лица. А Вашей вины тут не будет.

Таким образом, при объезде препятствия через одинарную или двойную сплошную разметку возможны два варианта санкций:

  • штраф 500 рублей, если Вы перестраивались через одинарную сплошную (ч.1 ст. 12.16 КоАП),
  • штраф 1000-1500 рублей, если Вы объехали препятствие с пересечением одинарной или двойной сплошной и выездом на встречку (ч.3 ст. 12.15 КоАП).

Имейте в виду важную тонкость – препятствие имеет чёткое определение ПДД, и таковым является неисправное или иным образом вынужденно остановившееся транспортное средство. Препятствием не является авто, которое остановилось по требованиям ПДД:

  • автобус на остановке,
  • автомобиль на светофоре и другие.

Препятствие – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: