Как заполнить дневник обложку
Идеи для личного дневника (ЛД): рисунки, картинки, распечатки и современные идеи
У каждого человека имеются сокровенные мысли, которыми ни с кем не хочется делиться, но потребность высказаться все же присутствует. В таких случаях на помощь приходит личный дневник.
В мире канцелярских принадлежностей представлено огромное количество дневников для ведения личных записей, но лучше будет сделать его собственноручно.
Процесс создания дневника
Личный дневник представляет собой тетрадь либо канцелярский блокнот, где излагается самое важное. У некоторых он ассоциируется со строгим распорядком дня, другие видят в нем безмолвного друга, третьи – привычку, наработанную годами. Каждый находит в нем что-то уникальное.
Этап создания личных мемуаров начинается с включения фантазии по максимуму. Милый и опрятный на вид, блокнот станет истинным другом, молчаливым собеседником, способным хранить тайны и секреты.
Формирование оригинальных страниц
Подберите оптимальную цветовую гамму, требуемое число листов. Расцветки могут различные – от светлых до темных тонов; При помощи ножниц можно придать различную форму страницам, дополнить их нежным кружевом либо закруглить; Подбирая титульный лист для дневника, отдавайте предпочтение плотным материалам; Дыроколом выполняются два отверстия с левой стороны, продевают в нем два кольца для соединения страниц. Если кольца отсутствуют, то можно связать страницы красивой лентой; Для создания страниц приобретите готовую тетрадь и создайте креативный дизайн.
Варианты оформления дневника
К вопросу внешнего оформления дневника желательно подойти со всей серьезностью. Можно украсить странички оригинальными рисунками. Помимо внешней красоты, разграничьте внутреннее содержание дневника:
Цитаты и сокровенные мысли; Планы и «хотелки» на будущее; Важные даты; Насущные дни; Милые воспоминания; Фотографии.
Далее можно дополнять содержание по собственному усмотрению. Разделы могу быть любые, главное, чтобы они удовлетворял личным потребностям. На отдельных страничках можно фиксировать милые конвертики для фото и хранения готовых записок. Можно придумать единый дневник либо сделать несколько экземпляров, посвященных определенной тематике:
Будни моей семьи; Мой малыш; Моя карьера; Личные мысли.
Оригинальное оформление дневника
Представляем самые простые и креативные идеи для оформления личного дневника:
Выполните милые аппликации из подручных материалов: ажурные ленточки, бусинки, броская цветная бумага; Используйте в качестве основы броские вырезки из газет; Создавайте милых птичек, бабочек и бантики, применяя современную технику оригами; Странички можно оформить рамками различных видов и форм; Оформите обложку в соответствии с подобранной тематикой.
Милый личный дневник для девочек
У каждой девочки в жизни наступает момент, когда возникает желание высказать все сокровенное, что есть в душе. Вот тогда и пригодятся современные идеи для личного дневника для девочек:
- Вариант с применением офисной бумаги – простой и быстрый способ создания дневника для девочки. Дизайн здесь выполняется на основании личных предпочтений, листы соединяют броской лентой, завязывая ее большим бантом. Обложку декорируют надписью либо оригинальным рисунком. Чтобы дневник был прочным и долго хранился, рекомендуется выполнять ламинирование титульного и завершающего листов;
- Преображение готового блокнота – для этого приобретается готовый блокнот. На странички приклеиваются готовые вырезки из журналов, делаются яркие закладки для фиксации важной информации, страницы разукрашиваются в зависимости от настроения;
- Милое оформление дневника в стиле оригами — на обложку можно приклеить оригинальный бант или сердце, сделанное из лент, оформленное стразами либо бусинками, на важные листки можно наклеить конвертики для заметок, смайлики, открытки, выполнить закладки различной формы.
Для девочек подходят блокноты в розовых тонах, наполненные яркими вырезками из местных журналов, с ароматизированными страничками, селфи известных актеров. Это страна юных девичьих мечтаний и грез, его оберегают, не оставляют без присмотра. Плетеные закладочки, банты и оригинальные ленты, конверты с приятными безделушками – все здесь так значимо и неповторимо.
Советы по созданию личного дневника
Создавайте свой дневник, используя легкие и простые идеи для личного дневника. Не обязательно описывать в дневнике все длинно и обстоятельно. Посвятите эти страницы, оформленные с такой любовью и вдохновением, посвятите его той теме, которую вы действительно любите. Отличным вариантом будут тематические страницы с милыми рисунками. Это выглядит очень необычно, позволяет отделить записи друг от друга.
В последнее время всеобщую любовь и признание получил леттеринг. Конечно, у новичков вначале не будет выходить столь мило и изящно, как у знатоков своего дела, но после тренировок результат обязательно придет. В дневнике можно выделить место для создания мотивирующих записей. Это будет смотреться стильно.
Ведение личного дневника представляет собой увлекательный процесс, многие видят в нем определенное хобби, ведь можно собственными руками создать оригинальные страницы с уникальным декором, описывайте в дневнике все те важные моменты, что считаете нужным.
Дневник также можно использовать для изучения иностранного языка. Начните с простых действий, заполняя личный дневник на английском языке. Благодаря этим простым действиям, вы сможете быстро освоить базовый набор слов, далее будет намного проще перейти к следующему этапу обучения.
Памятные и события оформляйте на страницах по-особенному, выражая свои эмоции по отношению к нему. Записывайте в свою копилку мысли мудрых людей, мотивационные сообщения.
Научно доказан факт, что систематическое ведение дневника улучшает его физическое состояние, поддерживая в тонусе. Поэтому тем, кто сомневается в целесообразности и практичности ведения дневника, необходимо приступить к его созданию.
Применение броских стикеров, оригинальных набросков, креативных элементов – все эти идеи превратят создание и заполнение дневника в настоящее хобби, которое будет вдохновлять и подбадривать в течение длительного отрезка времени.
Благодаря оригинальным идеям, собственной фантазии и простым материалам, которые всегда под рукой, может получиться настоящее произведение искусства. Систематическое заполнение дневника способствует самоорганизации, красивое изложение собственных мыслей развивается навыки писателя, рисунки раскрывают скрытый потенциал, прививает тягу к творчеству.
Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов
Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.
Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.
Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.
Зачем вести читательский дневник?
Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.
Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.
Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:
- Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
- При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
- У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
- Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
- Он развивает читательские навыки и культуру читателя.
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. |
Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
- Название произведения.
- Ф.И.О. автора.
- Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
- Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
- Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
- Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. |
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Полезное видео
Читательский дневник, 1 класс: образец оформления
Важно с детства прививать ребенку любовь к чтению. Оно помогает человеку духовно расти и развивать воображение и интеллект. Да и, к тому же, является приятным времяпрепровождением, впечатлениями и мыслями о котором хочется поделиться. И здесь на помощь приходят друзья, с которыми человек обсуждает новую книгу, или же читательский дневник. Привычка вести читательский дневник может появиться и во взрослом возрасте или же остаться с детства. И в последнем случае это, скорее всего, заслуга родителей или учителей. Тем более, что и в современной школе в продолжение советских традиций требуют завести читательский дневник с 1 класса. И ниже будут даны некоторые рекомендации и шаблоны по оформлению этого важного для школьника документа.
§ Смысл читательского дневника
Данная практика нужна для того, чтобы человек освежил в памяти прочитанные книги, вспомнил их героев, суть и подробности, которые могут со временем забываться. И здесь дневник может стать отличным подспорьем для школьника на уроках литературы и литературного чтения, особенно после каникул.
Читательский дневник развивает память ребенка и его способности к анализу и рассуждениям. Школьник учится осмысливать прочитанное, выбирать главное и грамотно высказывать свое мнение о произведении. А пока первоклассник этого еще не умеет, ему будут помогать учителя и родители. И с помощью дневника они могут контролировать, насколько хорошо ребенок понял произведение и сколько книг прочитал в целом.
Также ведение дневника и изучение литературы влияет на скорость чтения ребенка, которая, как и все выше перечисленные навыки, является залогом хорошего обучения на следующих ступенях образования.
§ Виды читательского дневника
Существует несколько видов дневников в зависимости от поставленных учителем задач:
- Дневник-отчет о числе страниц, которые были прочитаны как самостоятельно, так и с родителями. Он состоит примерно из таких пунктов:
- номер (каким произведение было по счету);
- ФИО (псевдоним) автора;
- название произведения;
- сколько страниц было прочитано;
- способ чтения (про себя или вслух);
- подпись родителей.
- Дневник с кратким анализом произведений и отзывом;
дневник-отчет о прочитанных произведениях. Указываются:
- ФИО (псевдоним) автора;
- Название произведения;
- Даты чтения (например, июль 2020 года или с 23 июня 2020 по 1 июля 2020 года).
Возможны также краткие заметки о книге, краткая биография автора с основными моментами жизни и интересными фактами.
§ Шаблоны читательских дневников
Бывает, что ребенок не хочет заполнять читательский дневник, потому что ему кажется это скучным и унылым занятием. И он делает это зачастую «из-под палки», что нередко влияет на качество ведения как самого дневника, так и чтения, которое может стать поверхностным. И это может стать серьезной проблемой для обучения ребенка как в начальном, так затем и в среднем звене.
Одним из способов пробудить интерес школьника к этому занятию является красивое оформление читательского дневника. Ведь даже взрослому приятнее работать со стильной и хорошей канцелярией, а ребенку – тем более. Поэтому к данному вопросу нужно подходить очень серьезно.
Да и свобода в оформлении читательского дневника обычно представляется достаточно широкая. И при выборе должны быть приоритетны желания и вкусы ребенка. Например, школьнику могут нравиться динозавры, котики, феи или машинки. И пусть взрослому это кажется странным, но принуждение, даже мягкое, в выборе оформления недопустимо. Так как именно ребенок является владельцем дневника, а не родитель.
Тем более, если нет желания возиться с оформлением дневника самим, то есть много готовых шаблонов на любой вкус как в интернете, так и в магазинах. Они отличаются между собой по дизайну, структуре и, помимо, основных граф, строк или столбцов могут быть дополнительные: например, окошечко для иллюстрации.
§ Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
Дело в том, что единых требований к оформлению и ведению дневника нет. Все зависит от УМК (например, «Школа России», «Гармония» и т.д.»), который выбрала школа или класс, методики преподавания учителя, решения родителей или руководства школы. Но есть некоторые общие пункты для дневника, включающего в себя анализ произведения:
- ФИО автора книги, его псевдоним.
- Жанр произведения (повесть, поэма, роман, сказка, рассказ и т.д.)
- Название произведения. Год создания произведения, значение этого года в истории государства и мира. Ситуация в стране автора, которая могла бы повлиять на его творческий путь.
- Главные герои. Помимо имен можно написать характеристику героя: возраст, работа и увлечения, характер и привычки, чувства, эмоции и переживания персонажа, его роль в произведении. Также при необходимости можно указать ссылку на страницы с авторской характеристикой героя. И написать, какому герою хочется соответствовать, а какому – нет. Объяснить причину. Указать отрицательных, нейтральны и положительных героев.
- Второстепенные герои.
- О чем произведение? Его сюжет и главная мысль, мораль.
- Отзыв о произведении. Понравилось или не понравилось. Что показалось наиболее интересным, а что скучным. Чему научило это произведение?
- Важные эпизоды со ссылкой на страницы. Завязка и развязка.
- Эпоха, где разворачивается сюжет произведения, ее временные рамки, правитель страны. Место действия (страна, город). В случае со сказкой место действия может быть тридевятое царство.
Дополнительно, при желании ребенка и наличии времени, можно сделать иллюстрацию к понравившемуся произведению, разнообразные головоломки: кроссворды, загадки, задачки, синквейн или план произведения. Или даже написать, или нарисовать в комиксах продолжение, альтернативную историю произведения, «отправить» письмо автору или героям.
Родителям важно следить за тем, как ребенок ведет читательский дневник, помогать, особенно в 1 и 2 классах, оценивать и поощрять его работу словом. Ведь в таком возрасте очень сильно важна похвала и одобрение, которые, впрочем, не должны быть чрезмерными и безосновательными, чтобы не испортить ребенка.
А учителю рекомендуется своевременно проверять работы в обещанные сроки. Но самым лучшим решением будет осуществлять систематический контроль над читательским дневником. И, по возможности, хвалить ребенка. Ведь учитель для младшего школьника, после родителей, зачастую один из важных взрослых, а, значит, его мнение тоже очень важно и ценно.
Также в привитии ребенку любви к чтению важно сотрудничество учителя и родителей. Педагог будет давать знания ученику и следить за ним в школе, а родитель продолжать эту работу и, как минимум, контролировать ведение дневника, да и выполнение домашних заданий в целом.
Также родные ребенка могут предложить ему почитать дополнительную литературу и потренироваться вести по ней читательский дневник. И, желательно, чтобы эти произведения выбирались самим учеником, исходя из его желаний, интересов и возраста, а не навязывались преимущественно родителями. Ибо так можно отбить, а не взрастить интерес к чтению. А разве и школа, и родители не желают наоборот, чтобы ребенок полюбил читать?
Новые идеи для личного дневника 2020
С каждым годом ведение личного дневника становится все более популярным занятием. Все потому, что в нем можно записывать свои размышления, делиться чувствами и строить планы на жизнь. Кроме этого существует еще бесчисленное количество идей, о которых мы поговорим прямо сейчас.
Личный дневник: идеи для оформления 2020
Несмотря на существования самых разных ежедневников, многие предпочитают делать личный дневник самостоятельно. Для этого можно использовать простую школьную тетрадь и оформить ее по своему усмотрению. Тем, кто любит рисовать, рекомендуем для этого приобрести альбом. В нем особенно удобно будет совмещать записи с тематическими иллюстрациями. В качестве основы можно использовать даже простой блокнот, а оформление сделать своими руками. Обладателям художественных способностей, рекомендуем применить их на практике. Нарисуйте несколько изображений на страницах дневника. Они могут быть художественными, реалистичными, абстрактными или схематическими. Не стремитесь к совершенству и помните, что здесь главное проявлять себя и свое виденье прекрасного.
Нередко для оформления личного дневника используют различные распечатки или вырезки из газет и журналов. Старайтесь выбирать то, о чем вы мечтаете, чтобы блокнот напоминал о целях и планах на ближайшее время. Ну и конечно же, различные наклейки и стикеры с шутливыми рисунками, смайлами будут отличным украшением для личного дневника. Если вы занимаетесь рукоделием, попробуйте сплести из ниток цветную закладку. Такая деталь всегда отлично смотрится.
Также многие уделяют время оформлению обложки. Ведь визуальная составляющая часто бывает важной, особенно для подростков. Красиво оформленная тетрадка поможет настроиться на положительные эмоции и заполнить несколько страниц. Но все же, в первую очередь рекомендуем сделать плотную обложку, которая не испортится через несколько месяцев. Для этого ее можно обклеить плотным картоном или же сделать дополнительную съемную обложку своими руками.
В качестве оформления для обложки можно использовать красивые картинки, искусственные цветы, вырезки из газет, цитаты, а также кружевные, бумажные или деревянные детали. Все это позволяет создать уникальную, стильную обложку, которая будет вам по душе.
Что писать в личном дневнике?
Безусловно, ведение личного дневника — это очень увлекательное занятие. Однако есть и те, кто до сих пор не знает, что же в нем можно писать. Сегодня предлагаем рассмотреть несколько популярных вариантов. Возможно они будут для вас вдохновением в данном вопросе.
Личные данные и истории
В повседневной жизни многие люди не замечают, как меняются сами. Поэтому полезным будет выделить в дневнике страничку, на которой вы запишете свои предпочтения. Это могут быть любимые фильмы, сериалы, еда и напитки, поездки, виды спорта, черты характера и многое другое. Возможно ответы станут для вас настоящим открытием и возможностью узнать себя получше. Кроме того, дневник поможет сохранить свои лучшие, самые яркие воспоминания. Возьмите за правило делать короткие заметки в моменты, когда вы по настоящему счастливы. Спустя некоторое время перечитать их будет настоящим удовольствием.
В последнее время все более актуальным занятием становится развитие новых привычек. Но в данном деле очень важно отслеживать свой прогресс и результаты. В дневнике можно выделить страницу, оформить ее по своему усмотрению, написать дни месяца и несколько привычек. Каждый день уделяйте этому немного времени и вечером отмечайте то, что удалось выполнить. Такие записи дисциплинируют и в целом позволяют гораздо быстрее научиться тому или иному занятию.
Считается, что добиться цели можно только в том случае, если она у вас есть. Поэтому в начале года важно составить список целей в разных сферах, которые вы хотите достичь. Это могут быть поездки, занятия спортом, укрепление отношений, закаливание, покупки и многое другое. Главное — записывать то, чего вы действительно хотите. Личный дневник идеально подходит для подобных записей.
Необычные идеи для личного дневника
Если вам по душе вести личный дневник, то вовсе не обязательно ограничиваться в своих идеях. Ведь он предназначен для того, чтобы записывать все, что вы пожелаете. Даже необычные идеи будут уместными, если они для вас важны.
Конечно же, кулинарная книга есть практически в каждом доме. Но это вовсе не значит, что в личном дневнике нельзя записывать рецепты. К примеру, некоторые люди выписывают свои самые любимые блюда, чтобы во время плохого настроения порадовать себя одним из них. При желании можно оформить их особенно красиво, а также сделать несколько снимков для дополнительного декора записей.
В современном мире путешествиям уделяется немало времени и внимания. Тем, кто действительно любит исследовать города и страны, точно понравится такая идея для личного дневника. Если вы только планируете поездку, отличным решением будет написать приблизительный план поездки и создать список мест, где вы хотите побывать. В процессе путешествия можно делать заметки о своих впечатлениях и размышлениях. Ну а после отличной идеей будет некий вывод и рекомендации, которыми можно поделиться с друзьями. Это нестандартный подход к ведению дневника, который поможет его немного разнообразить.
Тем, кто любит читать, очень часто нравятся различные фразы или даже диалоги главных героев. Их не хочется потерять или забыть. Поэтому рекомендуем выделить в дневнике несколько страниц, где вы сможете их записать. Причем вовсе не обязательно ограничиваться книгами. Ведь нередко что-то стоящее можно услышать в фильме или даже от близких людей.
На самом деле существует множество интересных идей для ведения личного дневника. Но важно помнить, что в первую очередь надо думать о своих предпочтениях. Поэтому старайтесь писать только о том, что важно именно вам. Тогда личный дневник будет наполнен смыслом, а такое занятие не станет в тягость.
Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения
Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном. В этой статье мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.
Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.
Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.
Шаблоны оформления читательского дневника
Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили». Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.
Скачать шаблоны читательских дневников >>>
Виды читательских дневников
В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:
- дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
- дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
- дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Число страниц
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
- В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
- Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
- Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
- Отзыв о книге.
- Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
- Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
- Список критической литературы по произведению или автору.
- Выписки понравившихся фраз, выражений.
- Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Проверка читательского дневника
Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.
Если у вас есть хорошие образцы оформления дневника, пожалуйста, высылайте фотографии на [email protected], чтобы мы вставили их в статью.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.