Как выглядит техосмотр на машину

⭐️ Как получить диагностическую карту в 2021 году ⭐️ С 1 марта 2021 года вступят в силу более 10 постановлений и приказов по техосмотру ⭐️

Как выглядит техосмотр на машину

Техосмотр 2021, что нового?

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году

Законодатели не устают реформировать существующие законы. Особенно много новшеств касается автовладельцев. Наряду с внедрением е-ОСАГО и электронных ПТС в 2021 году водителей и станций ТО ждут изменения в порядок прохождения техосмотра. Реформа была подготовлена давно, еще летом 2019 года были внесены изменения в 122-ФЗ. Но из-за начавшейся в 2020 году эпидемии коронавируса, они не вступили в силу. С 1 марта 2021 года вступят в силу более 10 разных постановлений и приказов правительства РФ, которые так или иначе коснутся системы прохождения техосмотра.

Электронные диагностические карты

Уже с 1.03.2021 диагностические карты будут оформляться в онлайн – режиме. Для этого техническими специалистами МВД была разработана программа ЕАИСТО. Сам процесс техосмотра будет начинаться с того, что специалист авторизированной станции техосмотра входит в ЕАИСТО при помощи электронной подписи и начинает загрузку фотографий, указывает в системе иные сведения о техническом состоянии транспортного средства, согласно регламенту. Если какой-либо пункт регламента пропущен, то программа не даст продолжить и выдать диагностическую карту будет невозможно.

Фото транспортного средства и указание координат

С марта 2021 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения. Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер. А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО. За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных. За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.

Стоимость техосмотра

Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО. Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты. По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.

Штрафы

Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Полный список аккредитованных станций технического осмотра должен быть опубликован на сайте РСА до 1 марта 2021 года. А привлекать к ответственности и штрафовать водителей и автосервисы начнут не ранее, чем 1 марта 2022 года.

Периодичность прохождения ТО

С весны 2020 года процедура обязательного технического осмотра и получение диагностических карт осуществляется со следующей периодичностью:

  • не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.

Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.

Если же у вас закончился одновременно полис ОСАГО и диагностическая карта, то страховку оформить не получится до тех пор, пока не будет пройден технический осмотр. Удачи на дорогах, оформляйте документы в надежной компании. Вы можете купить е-ОСАГО без посещения офиса на сайте страхового агентства Инзуро.

Обновлено 16.06.2021:

ОСАГО онлайн

Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА

Диагностическая карта и техосмотр для ОСАГО

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – строго обязательный документ, использующийся всеми автовладельцами без исключений. Для получения страхового свидетельства граждане должны оформить перечень бумаг, в число которых входит и диагностическая карта для ОСАГО. Требование по получению документа введены в 2012 году. Именно тогда в России изменились общие правила проведения техосмотра.

  1. Что такое диагностическая карта для ОСАГО?
  2. Когда необходима диагностическая карта ОСАГО?
  3. Законодательная база
  4. Условия получения диагностической карты для ОСАГО
  5. Как оформить диагностическую карту ОСАГО и сколько она будет стоить
  6. Срок действия диагностической карты
  7. Можно ли оформить электронную диагностическую карту?
  8. Преимущества, недостатки и легальность электронной диагностической карты
  9. Процедура оформления электронной ДК онлайн
  10. Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО

Что такое диагностическая карта для ОСАГО?

Технический осмотр – это процедура, рекомендуемая для регулярного прохождения всем владельцам автомобилей. В ходе ряда инспекционных мероприятий, мастера уточняют состояние машины, выявляя всевозможные недостатки и обнаруживая конструктивные неисправности. Однако, водители, начинающие оформлять необходимый полис, нередко спрашивают о том, что такое диагностическая карта для ОСАГО.

Диагностическая карточка – это документ, оформляемый по результатам проведенного технического осмотра. В рамках официальной бумаги присутствует информация, указывающая на пригодность автомобиля к эксплуатации. В прошлом подобный бланк выдавался в виде талона технического осмотра, однако сегодня, на смену пришел новый регламент.

Когда необходима диагностическая карта ОСАГО?

Диагностическая карта – это бланк о пригодности машины к эксплуатации в условиях классического дорожного движения.

Получить соответствующее свидетельство необходимо, как минимум, вследствие двух ситуаций:

  1. Это документ, необходимый для получения ОСАГО. Согласно законодательству, проходить техосмотр для получения нужного свидетельства придется владельцам автомобилей с массой не более 3,5т.
  2. Это документ, предъявляемый по требованию сотрудников Госавтоинспекции. Представитель ГИБДД может потребовать страховой полис, который должен находиться у каждого водителя. При отсутствии соответствующей бумаги, владельцу ТС будет выписан административный штраф в размере 800р.

Законодательная база

Необходимость получения полиса для всех автовладельцев установлена на законодательном уровне. Соответствующее правило было внесено в 2012 году – именно тогда изменился регламент оформления техосмотра.

Сегодня законодательная база, регулирующая нормы заполнения и использования карточек, выглядит следующим образом:

  • Федеральный закон №40-ФЗ «Об обязательном страховании…».
  • Федеральный закон №170-ФЗ «О техническом осмотре».

Условия получения диагностической карты для ОСАГО

Сегодня получить карточку для оформления ОСАГО может практически каждый обладатель ТС, удовлетворяющий двум основным условиям:

  1. присутствие полного перечня необходимых бумаг и свидетельств;
  2. наличие автомобиля, пригодного для организации техосмотра.

Согласно законодательству, в список необходимых к предъявлению документов входит как удостоверение личности, так и паспорт ТС (или свидетельство о регистрации).

Как оформить диагностическую карту ОСАГО и сколько она будет стоить

Обладатели ТС, желающие получить бланк для ОСАГО, должны обратиться в одно из следующих мест:

  • любое региональное подразделение Госавтоинспекции;
  • негосударственный сервис, аккредитованный РСА.

Автолюбители, выбравшие подразделение Госавтоинспекции в качестве точки проведения техосмотра, будут вынуждены оплатить государственную пошлину в размере 300р за оказанные услуги. Граждане, посещающие частные сервисы, как правило, отдают сумму в районе 1 000р.

Срок действия диагностической карты

Срок действия карты для полиса ОСАГО зависит от некоторых варьируемых параметров. Согласно текущему транспортному законодательству:

  1. машины до 3 лет не нуждаются в оформлении описываемого документа;
  2. машины возрастом 3-7 лет получают карточку на срок в 2 календарных года;
  3. машины возрастом более 7 лет нуждаются в ежегодном техосмотре;

Перечисленные правила работают исключительно для автомобилей, масса которых не превышает показатель в 3,5т. Иные регламенты действуют в адрес пассажирских автобусов, транспортных маршрутных такси и пр. Водители машин, использующихся для перевозки людей, вынуждены проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Можно ли оформить электронную диагностическую карту?

Сегодня в интернете работает множество компаний, предлагающих оформить карточку в электронном формате. Автовладельцы, воспользовавшиеся подобной возможностью, заполняют особое заявление, в рамках которого указывается, в том числе и техническое состояние машины. При этом обладателям ТС не требуется совершать личный визит в пункт проведения техосмотра. Диагностическая карта ОСАГО отправляется в электронном, отсканированном формате, после проведения оплаты за соответствующую услугу.

Преимущества, недостатки и легальность электронной диагностической карты

Цифровая разновидность карточки – это электронный документ, отсылаемый регистратором владельцу автомобиля.

К числу однозначных преимуществ данного формата свидетельства относятся такие факторы:

  • максимально простая схема получения;
  • карточка выдается в течение 30 минут после обращения;
  • для получения бланка не придется посещать пункт техосмотра.

Основной негативный момент в вопросе об электронных бланках заключается в сомнительной легальности подобных документов. Сегодня российское законодательство не предусматривает правил удаленного получения соответствующих свидетельств. Вследствие такого положения дел, электронные карты не считаются документами, обладающими юридической силой.

Процедура оформления электронной ДК онлайн

Оформить бланк в формате онлайн сможет любой обладатель ТС. Справиться с шагами инструкции можно даже при отсутствии продвинутых навыков в области обращения с компьютером.

  1. Для начала следует открыть любую поисковую систему и перейти на сайт компании, занимающейся дистанционным оформлением нужных документов.
  2. Далее обладателю ТС будет предложено создать заявку. В рамках заявления нужно загрузить сканы паспорта транспортного средства, а также документа, удостоверяющего личность его владельца.
  3. Затем нужно дождаться официального уведомления о регистрации поданной заявки. Как правило, подобное сообщение приходит на электронную почту или по номеру телефона.
  4. Следом автовладелец должен проверить правильность оказанной услуги. Нужно зайти на сайт ЕАИСТО и проинспектировать появление номера бланка в открытом перечне.
  5. Финальный этап – оплата услуг, оказанных какой-либо профильной компанией. Полученный в электронном формате документ может быть сохранен на компьютер, и, впоследствии, переведен в бумажную форму при помощи функции печати.

Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО

Стоимость оформления цифровой ДК изменяется в зависимости конфигурации конкретного транспортного средства. Усредненный вариант тарифной сетки, выдвигаемой компаниями, занимающимися удаленным оформлением свидетельств, колеблется в промежутке 400-700р. Кроме того, автовладельцы могут заказывать дополнительные услуги. Например, курьерская доставка бумажной версии полученного документа, обойдется в 250-300р.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021

Срок введения в силу новых правил проведения технического осмотра с 1 марта 2021 года перенесен на 1 октября этого же года.

Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2021 году , сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2021.

Кроме технических возможностей существующих станций ТО, по новым правилам техосмотра с 1 октября требуется создание передвижных пунктов ТО и безупречная работа программного обеспечения, по которому предполагалось взаимодействие трех структур:

  • ГИБДД,
  • станций ТО,
  • страховых компаний.

Новые правила, принятые

коснулись этих трех структур, а также и собственников (водителей) транспортных средств.

Новое в техосмотре с 2021 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн. Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль. В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Аккредитация СТО

Пройти техосмотр по новым правилам с 1 октября можно будет только на аккредитованных:

  • пунктах ТО;
  • передвижных диагностические линии, которые организуются для местностей, в которых нет стационарных СТО.

Аккредитация означает внесение в реестр операторов ТО, который можно найти на сайте РСА. Сейчас в реестр внесено более 5 тысяч организаций.

Согласно федеральному законодательству и новым правилам прохождения техосмотра в 2021 году СТО характеризуют 2 новых понятия:

  • диагностическая линия,
  • пропускная способность.

Под диагностической линией понимается вся совокупность технических и программных средств для проведения ТО одного автомобиля. Желательно наличие нескольких таких линий на случай поломки или отказа линии связи, а также во избежание очередей.

Под пропускной способностью понимается максимальное число ТС одного типа, которые могут пройти ТО за единицу времени на одной диагностической линии. В результате рассчитывается максимальная пропускная способность всей станции ТО.

Максимальную пропускную способность рассчитывает по определенной методике сам оператор ТО, и он подает эти данные в РСА вместе с заявлением на аккредитацию. Эти данные позволяют контролировать деятельность СТО из тех соображений, что она не может выдать больше диагностических карт, чем физически может провести осмотров.

Закон разрешает превышать количество сформированных диагностических карт, на 5% превышающее максимальную пропускную способность стационарного или передвижного пункта ТО. При попытке еще больше провести технических осмотров, система блокирует создание новых карт.

Фото-фиксация состояния автомобиля

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Изменение периодичности прохождения ТО

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Изменение в оплате техосмотра

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

Введение системы штрафов

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Возможность предъявления другого документа

По новым правилам прохождения ТО кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС водитель (собственник) может предъявить другой документ, на основании которого можно идентифицировать транспортное средство. Таким документом может быть технический паспорт, выданный еще во времена советского союза, или старый технический паспорт на спецтехнику.

Заключение и выводы

Когда начнут действовать новые правила прохождения ТО, исчезнет возможность получения диагностических карт без реального осмотра, техосмотра онлайн или с нарушением регламента. Это должно привести к снижению аварийности по причинам технических неисправностей ТС, поэтому несмотря на сложности с реализацией всех нововведений, конечный эффект должен оказаться положительным. Мы не исключаем, что до 1 октября появятся новые изменения в процедуре прохождения техосмотра, поэтому мы будем пристально следить за всеми новостями.

Как и где получить диагностическую карту для ОСАГО

Что такое диагностическая карта?

Для оформления полиса ОСАГО водителю нужна диагностическая карта, а для ее получения нужно пройти техосмотр. Такая карта является подтверждением того, что автомобиль успешно прошёл обязательную проверку своего технического состояния. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить её подлинность.

Кому нужна и кому не нужна диагностическая карта

Такси, грузовики и автобусы

Есть несколько типов транспортных средств, прохождение техосмотра и получение диагностической карты для которых является обязательным:

  • Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 тонн (категория «C»).
  • Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов.
  • Автомобили, использующиеся в качестве такси; автобусы, а также оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8 (категория «D»).
  • Учебный транспорт.

За отсутствие пройденного техосмотра для водителей такого транспорта предусмотрен штраф 500 – 800 рублей (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

Легковые автомобили и мотоциклы

Легковым автомобилям и мотоциклам (категории B и A) диагностическая карта требуется только с их определённого возраста и только для заключения договора «автогражданки» – обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Это относится к оформлению как «обычного» полиса (в офисе страховой компании), так и электронного (через интернет). Без действующего договора ОСАГО эксплуатировать автомобиль по закону нельзя.

Из этого правила существует одно исключение. Без наличия карты можно оформить ОСАГО сроком на 20 дней, стоимость такого полиса составит около 20% от стоимости годового. Это необходимо для случая, когда у автомобилиста отсутствует диагностическая карта и он собирается проехать на своём транспортном средстве до места проведения осмотра для её получения.

1 марта 2022-го года ситуация изменится.

Техосмотр потребуется не только при покупке страховки ОСАГО, без него вообще нельзя будет использовать автомобиль, в том числе легковой. Штраф за отсутствие диагностической карты (если она требуется) составит 2 000 рублей (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ). Наказывать водителя, при этом, смогут один раз в сутки. То есть, если один инспектор выпишет штраф за это правонарушение, а потом, в этот же день, автомобилиста остановит второй инспектор, то новый штраф – не последует. Вероятнее всего, к этому времени запустится автоматизированная система выявления таких нарушителей с помощью дорожных камер. Получается, что автовладелец, нарушающий правила прохождения техосмотра, теоретически сможет получать штрафы по 2 000 рублей каждый день, таким образом в месяц их сумма составит целых 60 000. Подчеркнём, что речь идёт именно о марте 2022-го года, и до этого времени какие-либо «штрафы за техосмотр» для владельцев легковушек никакого законного основания не имеют.

Прицепы и полуприцепы

Немного сложнее ситуация с прицепами. Прицепы с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, оформленные на физических лиц, вообще не нуждаются ни в техосмотре, ни в самом полисе ОСАГО. Если же собственником прицепа является лицо юридическое, а также во всех случаях при разрешённой максимальной массе прицепа более 3,5 т, прохождение ТО и получение диагностической карты необходимо.

На какой срок выдается диагностическая карта для ОСАГО

Срок действия диагностической карты зависит от категории, назначения и возраста транспортного средства. Законом установлены следующие нормативы.

Для мотоциклов и мотороллеров (категория A); трициклов, легковых и грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн (категория B) следующие сроки прохождения ТО и получения диагностической карты для ОСАГО:

  • Возрастом до 4-х лет – получать не нужно.
  • От 4-х до 10-и лет – 1 раз в 2 года.
  • Старше 10 – 1 раз в год.

Для такси, грузовых автомобилей с разрешенной массой более 3,5 тонн и автобусов регулярность получения диагностической карты зависит от возраста транспорта: машинам возрастом до пяти лет требуется прохождение раз в год, потом – каждые полгода. К грузовикам для перевозки опасных грузов это не относится, и им необходимо проходить ТО каждые полгода с самого начала эксплуатации транспорта.

Для прицепов сроки получения диагностических карт регламентируется следующим образом:

  • До 5-и лет – 1 раз в год.
  • Старше 5-и лет – 1 раз в 6 месяцев.

Для прицепов, использующихся для перевозки опасных грузов:

  • Независимо от возраста – 1 раз в 6 месяцев.

Эти же правила действуют и для полуприцепов.

Как считается возраст транспортного средства?

Интересный вопрос – как именно считается возраст транспортного средства. Например, легковой автомобиль был изготовлен в ноябре 2017-го года, а приобретён в автосалоне – в феврале 2018-го. В расчёт берётся год изготовления, причём месяц не учитывается. В данном случае четыре «свободных от ТО» года – это 2017-й, 2018, 2019-й и 2020-й, следовательно, первый техосмотр потребуется пройти до 1 января 2021-го года.

Как и где можно получить диагностическую карту для ОСАГО

Куда обращаться?

Единственный законный и легальный метод получения карты – прохождение технического осмотра в аккредитованном пункте прохождения ТО. Там специалисты проведут необходимые проверки и в случае, если никаких проблем выявлено не было, оформят документ. Диагностическая карта оформляется в электронном виде, информация о ней заносится в специальный реестр – ЕАИСТО, а автовладельцу, по его просьбе, выдадут бумажную версию. Документ представляет собой таблицу установленного образца.

Как убедиться, что с пунктом ТО всё нормально?

Убедиться в том, что данный пункт прохождение действительно имеет право выдавать официальные диагностические карты, можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА), там перечислены все ИП и юридические лица, имеющие на это право. Есть возможность проверки и самой диагностической карты. Достаточно воспользоваться одним из многочисленных интернет-сервисов. Потребуется ввести данные автомобиля (VIN и государственный регистрационный номер).

Что нужно взять?

На пункте прохождения техосмотра потребуются следующие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт) водителя.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Свидетельство о регистрации (СТС) (если ТС зарегистрировано).
  • Доверенность (если осмотр проводится в отсутствии собственника ТС).

Что будут делать?

Специалисты при выполнении осмотра осуществляют следующие проверки.

  • Оценка внешнего состояния автомобиля (в частности, на предмет наличия несертифицированного тюнинга и тонировки, а также на наличие трещин лобового стекла в зоне действия стеклоочистителей со стороны водителя);
  • Правильность работы фар;
  • Работоспособность аварийной сигнализации, подсветки номерных знаков, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • Состояние ходовой части, люфт рулевого управления;
  • Состояние тормозной системы;
  • Соответствие нормам выхлопа двигателя;
  • Уровень масла и антифриза;
  • Состояние некоторых конструктивных элементов, таких как ремни безопасности, зеркала, дверные ручки.
  • Наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, соответствующих требованиям.

В случае, если были выявлены какие-либо проблемы, водителю даётся 20 дней на их устранение. При этом оплатить повторно стоимость ТО потребуется только частично, в зависимости от конкретной неисправности или несоответствия. По истечению этого срока потребуется полная оплата.

При отсутствии неисправностей и несоответствий автомобилист получит диагностическую карту. Она оформляется в 2-х экземплярах: один выдаётся водителю, другой остаётся в организации, выполнившей осмотр, и хранится там в течение 3-х лет. Каждая карта заверяется подписью эксперта и имеет свой индивидуальный номер, состоящий из 15 – 20 знаков.

Все данные о транспортном средстве, полученные в ходе осмотра, заносятся в ЕАИСТО – единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Срок действия карты начнётся с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

Сколько стоит?

Максимальная стоимость ТО и получения диагностической карты устанавливается субъектом Федерации (регионом) и зависит от вида транспортного средства. Например, в г. Москва она на данный момент составляет 240 рублей для мотоцикла, 720 руб. для легкового автомобиля, 1630 руб. для грузовика с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (Постановление Правительства Москвы от 27.03.2012 № 107-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.07.2018 г. № 759-ПП)).

Как восстановить утерянную диагностическую карту?

Если бумажная диагностическая карта была утеряна, и водитель хочет получить новую, достаточно обратиться в любой пункт прохождения ТО за дубликатом. Из документов понадобится гражданский паспорт и ПТС. Оплата за дубликат, как правило, составляет 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 170 рублей.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн

Получить диагностическую карту онлайн и без прохождения технического осмотра официально пока невозможно. Однако в интернете можно встретить предложения быстрой покупки готовой карты. Необходимо понимать, что это может быть чревато серьёзными последствиями.

Во-первых, есть риск просто попасть на мошенников, которые после получения денежных средств ничего не предоставят и перестанут выходить на связь.

Во-вторых, если способ получения карты станет известен, она может быть аннулирована, а после ДТП страховая компания может попытаться подать иск в суд с требованием возмещения оплаченной ей суммы, так как собственник автомобиля не выполнил условия страхования. В худшем случае возможно даже уголовная ответственность как за использование поддельных документов.

Если купили диагностическую карту онлайн, проверьте ее подлинность по официальной базе на сайте ЕАИСТО.

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Нововведения

Помимо уже указанных изменений, которые произойдут в марте 2022-го года, техосмотр ждёт большая реформа уже осенью 2021-го. Она должна была произойти в марте, но была отложена на 01 октября. С этого момента операторы технического осмотра должны будут осуществлять фотофиксацию транспортного средства, что, по мнению законодателей, не позволит торговать поддельными картами через интернет. Карта станет полностью электронной.

Немаловажен для многих собственников тот факт, что карты, действие которых должно было закончиться в период с 01 февраля по 30 сентября 2021-го года, согласно постановлению Правительства № 275, будут автоматически продлены на шесть месяцев, но не менее, чем до 01 октября.

Проходим техосмотр в 2018 году. Что нужно знать?

  1. Как выглядит диагностическая карта?
  2. Кому в 2018 году не придется проходить ТО?
  3. Сроки прохождения техосмотра
  4. Где пройти ТО и что для этого нужно?
  5. Как долго длится техосмотр?
  6. Стоимость техосмотра в 2018 году
  7. Кто может пройти ТО бесплатно?
  8. Штраф за отсутствие техосмотра
  9. Полис ОСАГО и техосмотр
  10. Купить ОСАГО без прохождения техосмотра

Если вам нужно пройти техосмотр, изменения данной процедуры коснулись несильно. Техосмотр в 2018 году обязателен для владельцев автомобилей, произведенных более трех лет назад. Если машина была произведена ранее 2015 года, значит техосмотр необходим.

Как выглядит диагностическая карта?

Диагностическая карта – это таблица формата А4, которая содержит информацию о состоянии ТС и заключение о возможности его эксплуатации. Заверяется подписью эксперта, проводившего технический осмотр.

Документ имеет индивидуальный номер и оформляется в трех экземплярах:

  • электронный – заносится в единую базу (ЕАИСТО), где будет храниться пять лет;
  • бумажные – один в течение трех лет хранится у эксперта, второй выдается на руки автовладельцу.

Обратите внимание на то, диагностическая карта или ее дубликат выдается бесплатно!

Кому в 2018 году не придется проходить ТО?

Своевременный ТО – обязательная процедура. Исключение – прицепы массой до трех с половиной тонн. Но только те, которые принадлежат физическим лицам. С 2012 года они не проходят ТО.

Транспортным средствам следующих категорий, если их масса не превышает трех с половиной тонн, не потребуется ТО в первые три года (включая год покупки):

  • мотоциклы;
  • легковые автомобили;
  • прицепы;
  • грузовики.

Сроки прохождения техосмотра

Купив автомобиль, его владелец неизбежно задается вопросом: техосмотр новой машины, через сколько лет его проходить? До 2012 года проходить его нужно было сразу после покупки, при этом талон ТО выдавался на три года. Теперь дополнительно проверять техническое состояние автомобиля и оформлять диагностическую карту в первые три года не требуется. Дальнейшие сроки прохождения ТО зависят от категории и возраста автомобиля.

Для легковых автомобилей, мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовиков массой до трех с половиной тонн: от трех до семи лет — каждые два года; старше семи лет — ежегодно.

Для автобусов, легковых пассажирских такси, ТС специального назначения и прицепов к ним, грузовиков, в которых имеется более восьми посадочных мест — каждые полгода.

Для автомобилей, предназначенных для обучения вождению, транспортных средств со спецсигналами и грузовиков массой от трех с половиной тонн — ежегодно.

На прохождение повторного техосмотра после окончания срока действия диагностической карты автовладельцу дается тридцать дней.

Какие документы понадобятся для прохождения ТО в 2018 году?

Для прохождения ТО автовладельцу необходимо предъявить:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС;
  • генеральную доверенность (только если техосмотр проходит не собственник автомобиля).

Перечень документов утвержден законодательством РФ, требования предъявить иные документы являются незаконными.

Где пройти ТО и что для этого нужно?

Автовладелец может выбрать любую частную или государственную станцию технического обслуживания на территории РФ. Выбор больше не ограничивается только регионом, в котором ваш автомобиль был поставлен на учет. Единственное условие — СТО должна иметь действующую аккредитацию, полученную в Российском Союзе Автостраховщиков. На сайте Союза вы всегда можете найти полный перечень аккредитованных СТО, узнать стоимость прохождения ТО, адрес и другую необходимую информацию.

Чтобы пройти техосмотр, вам понадобится представить необходимые документы и оплатить услуги эксперта. Безусловно, транспортное средство должно быть технически исправным.

Во время оценки технического состояния авто эксперт проверит:

  • тормозную систему;
  • двигатель;
  • исправность световых приборов;
  • шины и колеса;
  • дверные замки;
  • люфт руля и подвески, рулевое управление;
  • уровень тонировки;
  • уровень технических жидкостей;
  • токсичность выхлопных газов;
  • ремни безопасности, зеркала, стекла (не допускаются наличие трещин на лобовом стекле, если они располагаются со стороны водителя);
  • аптечку (важно проверить наличие всех необходимых препаратов и их срок годности) и рабочий огнетушитель;
  • читаемость номерных знаков.

Если автомобиль не прошел ТО, то водителю дается двадцать дней на то, чтобы исправить все неполадки и устранить замечания. После этого нужно пройти повторный техосмотр, который оплачивается в полном объеме.

Как долго длится техосмотр?

Сроки проведения ТО транспортных средств четко регламентированы законодательством РФ:

  • проверка соответствия транспортного средства предоставленным документам — до 5 минут;
  • осмотр легковых автомобилей с бензиновым двигателем — до 39 минут;
  • осмотр легковых автомобилей с дизельным двигателем, грузовиков и автобусов — до 43 минут;
  • осмотр мотороллеров и мотоциклов — до 21 минуты;
  • заполнение диагностической карты — до 10 минут.

Стоимость техосмотра в 2018 году

Госпошлина за проведение ТО (300 рублей) в 2018 году не взимается, автовладельцы оплачивают только услуги эксперта станции технического обслуживания. Максимально возможная стоимость ТО устанавливается и контролируется органами исполнительной власти соответствующего региона.

Приблизительная стоимость ТО:

  • автомобиль категории «В» — 750 рублей;
  • автобусы — 2200 рублей;
  • крупногабаритный грузовой транспорт — 2300 рублей.

Цена будет зависеть не только от категории ТС, но и от того, в каком регионе страны водитель будет проходить техосмотр.

Кто может пройти ТО бесплатно?

Инвалиды и пенсионеры имеют право на бесплатное прохождение техосмотра. Для этого им необходимо заранее записаться на диагностику в любой аккредитованной СТО и, помимо общего перечня необходимых документов, взять еще, который подтверждает право на льготное обслуживание.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без ТО сейчас накладывается только на водителей следующих категорий транспортных средств:

  • грузовики, предназначенные для перевозки опасных грузов или пассажиров;
  • автобусы;
  • легковые такси.

Размер штрафа — от 500 до 800 рублей.

За просроченный ТО или его отсутствие в отношении водителей легковых автомобилей категории «В» штраф отменили. Однако без действующей диагностической карты теперь невозможно оформить полис ОСАГО и водителю будет грозить штраф за отсутствие страховки.

Полис ОСАГО и техосмотр

Техосмотр для ОСАГО в 2018 году необходим. Если раньше техосмотр на момент приобретения полиса должен был действовать еще не менее шести месяцев, то теперь страховку можно приобрести даже в том случае, если срок ТО истекает на следующий день.

Если сменился владелец транспортного средства, то менять диагностическую карту и полис ОСАГО не придется. Достаточно внести изменения в полис — информацию о новом владельце автомобиля и лицах, имеющих право на управление.

Также читайте статью о том, что нужно знать в случае ДТП за границей.

Купить ОСАГО без прохождения техосмотра

Купить страховку без действующего ТО можно на срок до двадцати дней. Это время дается водителю на то, чтобы проследовать к месту регистрации автомобиля, к месту первичного или повторного ТО. Также техосмотр для ОСАГО не потребуется владельцам новых автомобилей (до трех лет).

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: