Закон российской федерации о проведении ремонта в жилом доме

Генеральная прокуратура Российской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора Структура Генеральная прокуратура Прокуратуры субъектов Главная

Закон российской федерации о проведении ремонта в жилом доме

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Прокуратура разъясняет: Новое в законодательстве об общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме

Прокуратура республики (Республика Ингушетия). 16 июня 2016

Правила проведения общих собраний, их компетенция, порядок принятия решений собственниками помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) регулируются нормами Жилищного кодекса РФ, иные вопросы (например, основания признания решения собрания оспоримым или ничтожным) – Гражданским кодексом РФ (глава 9.1).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были существенно изменены правила проведения собраний собственников в МКД.

В частности, расширена компетенция общего собрания. Собственники помещений в МКД вправе наделять совет многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общедомового имущества (ранее только общее собрание могло принять такое решение, что в силу низкой активности собственников препятствовало оперативному принятию решений о необходимости проведения ремонтных работ).

Наряду с очной и заочной формой проведения общего собрания введена третья форма — очно-заочное голосование (ст. 44.1 ЖК РФ), которое предусматривает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания.

По вопросу созыва любого собрания — очередного и внеочередного — установлено правило, что собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в доме, теперь вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию, ТСЖ, которые, в свою очередь, обязаны созвать собрание и провести все необходимые организационные мероприятия (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).

Право инициировать общее собрание получила управляющая организация.

Регламентируется и содержание так называемого опросного листа, в котором должно быть выражено решение неприсутствующего собственника. Так, в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения: о лице, участвующем в голосовании; о документе, подтверждающем право собственности такого лица на помещение в соответствующем многоквартирном доме; о решении по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Новшеством жилищного законодательства стали требования к оформлению протокола общего собрания. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр установлены обязательные реквизиты протокола, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу. В частности, в протоколе обязательно должен быть указан список лиц, принявших участие в общем собрании (если участников более 15 – в виде отдельного списка, являющегося обязательным приложением к протоколу), место (адрес) хранения данного протокола и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.

В связи с необходимостью урегулировать весь механизм проведения собрания Жилищным кодексом РФ установлены и обязанности лиц, инициировавших проведение собрания. Инициаторы собрания обязаны не только соблюсти процедуру созыва и проведения собрания, но и надлежащим образом оформить по итогам голосования протокол, передать его копию заинтересованным лицам (в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья) не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

В свою очередь, указанные организации обязаны направить копии решений и протокола, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в орган государственного жилищного надзора (на территории республики) для хранения в течение трех лет.

Изменения в законодательстве касаются и вопроса о конкурирующих группах собственников, которые принимают противоположные решения по аналогичным вопросам. Теперь в силу закона орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение 3 месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

С 28 декабря 2015 года вступили в силу положения Жилищного кодекса РФ о том, что решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей (п. 1 ст. 46 ЖК).

С учетом данной нормы за фальсификацию протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах предусмотрена уголовная ответственность по ст. 327 Уголовного кодекса РФ в виде ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет. Использование заведомо подложного протокола влечет штраф в размере до 80 тыс.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.

Ответственность за указанные противоправные действия наступает, если они совершены после 28.12.2015.

Статья 166 ЖК РФ. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (действующая редакция)

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 166 ЖК РФ

1. Вопросы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов, являются чрезвычайно важными и давно назревшими. Основной причиной, затрудняющей решение проблем, связанных с проведением качественного капитального ремонта, является его недостаточное финансирование, однако нельзя не указать и на недостатки соответствующего правового регулирования.

В течение длительного времени Жилищный кодекс Российской Федерации — основной правовой документ, регулирующий жилищные отношения в нашей стране, практически не уделял капитальному ремонту никакого внимания. Ситуация изменилась в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в соответствии с которым Жилищный кодекс Российской Федерации был дополнен разделом IX, который получил название «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Следует отметить, что в самом Жилищном кодексе РФ нет определения капитального ремонта. Оно дано в подп. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которому капитальный ремонт многоквартирного дома — это проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с тем в ч. 1 ст. 166 ЖК РФ дан перечень работ и услуг, которые входят в понятие капитального ремонта.

2. Указанный в ч. 1 комментируемой статьи перечень сформулирован как исчерпывающий, однако в ч. 2 ст. 166 ЖК РФ сказано, что нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

Так, Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП указанный перечень был дополнен такими видами работ, как:

замена оконных блоков, расположенных в помещениях общего пользования в многоквартирном доме;

ремонт внутридомовой системы дымоудаления и противопожарной автоматики, ремонт пожарного водопровода;

ремонт или замена мусоропровода, расположенного в местах общего пользования в многоквартирном доме;

ремонт или замена внутреннего водостока;

разработка и проведение экспертизы проектной документации, в том числе авторский надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, научное руководство проведением указанных работ в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, осуществление строительного контроля, проведение оценки соответствия лифтов требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

3. Если собственниками принято решение об увеличенном размере взносов, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, то за счет превышения могут финансироваться любые иные работы по капитальному ремонту общего имущества дома (ч. 3 ст. 166 ЖК РФ).

4. В соответствии с положениями ч. 4 комментируемой статьи финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах может осуществляться не только за счет взносов собственников, но также — в качестве мер государственной и муниципальной поддержки — за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными и региональными законами, муниципальными правовыми актами, в том числе в рамках реализации региональных программ капитального ремонта. Так, меры финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств федерального бюджета через Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляются по заявкам органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в том числе при наличии в региональных программах капитального ремонта и краткосрочных планах по их реализации, а также в ранее принятых региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов положений о долевом участии субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в финансировании мероприятий по проведению капитального ремонта (ст. ст. 15, 15.1, 20, 20.1 и др.).

5. Работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов регулируются общими положениями договора подряда (ст. 702 ГК). Однако в отдельных случаях они также подпадают под действие норм строительного подряда. Так, согласно ч. 5 ст. 166 ЖК РФ работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства. При этом под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Напомним, что предметом договора строительного подряда и является строительство или реконструкция здания, сооружения или иного объекта (п. 2 ст. 740 ГК).

Закон российской федерации о проведении ремонта в жилом доме

Не только законодатели, но и карантинные ограничения, связанные с пандемией коронавируса, внесли коррективы в работу всех УО и сегодня мы делимся с вами информацией как можно провести ОСС законно и при этом без личного присутствия всех собственников помещений.

Основными нововведениями стали:

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме уже можно проводить с использованием портала госуслуг.

Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 16.01.2021 № 9 в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861.

2. Голосование собственников с помощью ГИС ЖКХ

Теперь у собственников есть возможность заочного голосования — с использованием системы ГИС ЖКХ (ч.3 ст.47 ЖК РФ) — в формате электронного голосования.

3. Общие собрания по коммерческим и нежилым помещениям и новые вопросы, которые необходимо согласовывать с собственниками на ОСС

С 2021 года практически все вопросы, которые касаются размещения коммерции в нежилых помещениях, придется согласовывать с собственниками.

1) Согласно пункту 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме

Соответственно, решение об использовании общего имущества, а также решение о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома.

2) Перечень вопросов, которые нужно согласовывать с собственниками с 2021 г.:

  • размещение рекламных конструкций, вывесок
  • аренда общего имущества в МКД (в первую очередь, это касается интернет — провайдеров)
  • инженерные коммуникации и многие изменения, связанные с ними (увеличение мощностей, установка кондиционеров, перенос стен и пр.)

Формы проведения ОСС:

Общее собрание собственников помещений в МКД ( ч.1 ст.44 ЖК РФ), признаётся органом управления домом. Общее собрание проводится для того, чтобы собственники помещений путем голосования принимали общее решение по злободневным вопросам содержания и управления МКД.

Общее собрание собственников жилья может быть проведено в трёх формах (ст.44.1 ЖК РФ):

    очное голосование — в присутствии собственников помещений в доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;

заочное голосование — если собрание в очной форме не состоялось из-за отсутствия кворума (ч.1 ст.47, ст.47.1 ЖК РФ), то заочное собрание производится посредством опросного листа.

  • очно-заочного голосования — с использованием системы ГИС ЖКХ (ч.3 ст.47 ЖК РФ). Решение об использовании ГИС ЖКХ при проведении ОСС в форме заочного голосования принимается общим собранием собственников помещений (п.3.2 ч.2 ст.44, ч.1 ст.47.1 ЖК РФ).
  • Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится ежегодно, в течение II квартала года, следующего за отчетным годом, если общим собранием собственников не установлено иное (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ).

    • по инициативе любого из собственников (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ);
    • по инициативе правления ТСЖ (если в доме создано ТСЖ) (п. 8 ст. 148 ЖК РФ);
    • по инициативе управляющей организации (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ);
    • управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом по письменному обращению собственников, обладающих не менее чем 10% общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).

    Пошаговая инструкция по проведению общего собрания с обственников в МКД

    1. Определяем инициатора собрания;

    2. Подготовка документации общего собрания

    Для проведения ОСС потребуются следующие документы:

    • Реестр собственников помещений многоквартирного дома;
    • Сообщение о проведении общего собрания собственников;
    • Бланки решений собственников;
    • Листы регистрации.

    3. Сообщение о проведении общего собрания.

    Оповестить каждого собственника помещения в многоквартирном доме о времени и месте проведения собрания следует не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания. В зависимости от того, какой способ информирования установило общее собрание, можно повесить объявление в подъезде или другом общедоступном месте, вручить уведомление под подпись каждому собственнику или направить заказным письмом (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).

    4. Проведение общего собрания по выбранной форме (очная, заочная, очно-заочная).

    В день проведения собрания члены инициативной группы встречают в назначенном месте и в условленное время остальных собственников помещений.

    Голосовать на общем собрании собственник помещения может как лично или через представителя. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями п. 4 и п. 5 ст. 185 ГК РФ или удостоверена нотариально.

    Сведения о лицах, участвующих в очной части голосования, вносятся в регистрационные листы. Вне зависимости от участия в очной части голосования все собственники голосуют письменно, заполняя бланк решения.

    Бланки решения надо направить или выдать заблаговременно, а также сообщить дату, время и место приема заполненных бланков.

    Обратите внимание.

    Общее собрание не может принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня, а также изменять ее.

    Сведения о времени, дате и месте приема бланков решений, подпись собственника или его представителя. (Бланк решения без подписи считается недействительным и не принимается во внимание при подсчете голосов по результатам голосования).

    Очень важно помнить, что общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании, пропорционально его доле в праве, а именно: 1 кв. м = 1 голос.

    5. Подсчёт голосов и оформление результатов голосования

    По общему правилу решения общего собрания собственников по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов собственников, участвовавших в этом собрании (ч. 1, п. 2 ч. 1.2 ст. 46 ЖК РФ).

    Исключение составляют (п. п. 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 ч. 2 ст. 44, ч. 1, п. 1 ч. 1.2 ст. 46, ч. 1 ст. 136 ЖК РФ):

      принимаемые более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нем, о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в МКД и решения о создании ТСЖ в одном МКД;

    отдельные решения, принимаемые большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, например, решения о реконструкции многоквартирного дома, о строительстве хозяйственных построек и других зданий, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества МКД, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами;

  • решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое при наличии в доме более одного подъезда, принимаемые большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в собрании собственников при условии голосования за принятие указанного решения собственниками помещений, расположенных в одном подъезде с переводимым помещением, обладающими большинством голосов от общего числа голосов таких собственников.
  • Счетная комиссия обрабатывает бюллетени и подсчитывает результаты голосования. Как правильно подсчитать голоса вы можете прочитать здесь .

    Состав счетной комиссии определяют собственники на общем собрании. Засчитываются только те голоса, по которым собственник выбрал в письменном решении лишь один вариант ответа. Иначе решения признаются недействительными. Если в повестке несколько вопросов – один некорректный ответ не делает недействительным все решение (ч. 6 ст. 48 ЖК РФ).

    Окончательное решение общего собрания оформляют протоколом с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Требования к протоколу подробно регламентированы Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 года № 937/пр.

    Протокол общего собрания изготавливается в сроки, установленные общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, но не позднее чем через 10 дней после проведения собрания.

    6. Сообщение о результатах собрания

    Окончательное решение общего собрания собственников оформляется в виде протокола с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Инициатор собрания должен обнародовать решения, принятые общим собранием, а также итоги голосования. Для этого нужно разместить сообщение в помещении данного дома, которое определено решением общего собрания и доступно для всех собственников. Уведомить всех собственников необходимо не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений (ч.3 ст. 46 ЖК).

    7. Направление протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в надзорный орган

    Порядок передачи копий протоколов общего собрания собственников помещений установлен Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 937/пр.

    Инициатор общего собрания должен предоставить оригиналы решений и протокола ОСС в свою управляющую компанию в течение 10 дней после проведения мероприятия (ч.1 ст.46 ЖК РФ).

    Управляющая организация, правление ТСЖ, ЖСК обязан направить подлинники решений и протоколов ОСС, в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений, в котором проводили общее собрание.

    Подлинники решений, протокола нужно передать в течение пяти дней с тех пор, как их получили от инициатора управляющая организация, правление ТСЖ, ЖК или ЖСК. Вручение нужно оформить таким образом, чтобы можно было подтвердить факт и дату получения документов ГЖИ. Кроме этого, сохраняется обязанность размещения информации об итогах ОСС:

    • на сайте Реформа ЖК
    • на сайте УК, ТСЖ, ЖСК
    • на сайте ГИС ЖКХ

    В какое время можно проводить шумные ремонтные работы в квартире в 2021 году?

    Ремонт редко бывает тихим мероприятием. Бесшумно обходится только переклейка обоев. Но, решившись на замену плитки, перепланировку, замену дверей, уж точно не избежать достаточно шумных работ. И всегда найдутся недовольные соседи, которым они обязательно будут мешать. Тогда нужно знать в какие часы можно делать ремонт и когда за громкий шум вы не будите наказанными в 2021 году.

    Соблюдать их должны и наемные строительные организации, которые будут производить ремонтные работы в помещении. Несоблюдение требований законодательства может стать причиной собственника и соседей, приводящего к жалобе в соответствующие органы, чтобы привлечь хозяина шумной квартиры к ответственности.

    Когда можно делать ремонт в квартире по закону РФ 2021

    Общего закона относительно времени проведения шумных работ, к которым относится ремонт с применением инструмента, по всей территории России нет. Но в каждом субъекте РФ есть свои нормативные акты, регулирующие часы, когда возможно производить ремонтные работы. При этом они разработаны на основе требований жилищного, гражданского и административного кодексов.

    За нарушение норм, установленных соответствующим распоряжением, полагается административное взыскание.

    К общим требованиям при производстве ремонтных работ можно отнести:

    • запрет на шум в выходные дни и праздничные;
    • начинаться должны не ранее 9 часов утра;
    • окончание не позднее 19 часов (в ряде регионов допустимо шуметь до 20 часов);
    • непрерывность должна составлять не более 6 часов;
    • если работы проводятся продолжительно, то в течение дня должен присутствовать перерыв не менее 1 часа;
    • весь период проведения шумного ремонта составлять не более трех месяцев подряд;
    • в многоквартирном доме запрещено использовать инструмент с шумностью более 40дБ;
    • запрет на работы, которые могут нанести ущерб квартирам по соседству;
    • запрет на организацию завалов из строительного мусора в местах общего пользования, что создает загромождение проходов.

    В новых многоквартирных домах время проведения шумных работ устанавливается с 7:00 до 23:00 часов. Ночное время требует тишины. Обязателен дневной двухчасовой перерыв 13:00-15:00, в течение которого соседи смогут немного отдохнуть.

    Следует отметить, что управляющая компания или ТСЖ, в ведении которых находится дом, вправе установить свои временные рамки для проведения шумных работ по ремонту квартир. Все собственники обязаны соблюдать эти требования.

    С какого и до какого времени можно сверлить и делать ремонт в квартире по закону РФ:

    *В летний период с 1 июня по 31 августа – с 8:00 до 23:00

    Как предотвратить конфликт?

    Недовольство соседей громкими звуками вполне ожидаемо. Чтобы их понять, поставьте себя на их место. Конечно, самым хорошим вариантом является ремонт сразу после вселения в новостройку, где квартиры сдаются без отделки. Тогда основная масса производит шумные работы и жаловаться, вроде как, некому.

    Конфликты же связаны, как правило, с теми соседями, которые проживают не в новых многоквартирных домах. Тогда нужно попытаться с ними договориться, например, составив расписку о том, что они не против выслушивать звуки ремонта в определенные часы. Но на такое могут пойти только в принципе неконфликтные люди.

    Особенно нервирует шум соседей с маленькими детьми, пожилых граждан, тех, кто работает по сменам и днем хочет высыпаться. С ними договориться практически невозможно, остается только указать им на тот факт, что в определенные часы вы вправе делать ремонт и это норма закона. Но будьте готовы, что они будут высказывать свое недовольство и периодически прибегать к помощи участкового или представителя управляющей компании.

    В ряде случаев можно договориться с некоторыми соседями о времени шумных работ, а в другое время проводить другие работы, где не задействован инструмент, например, оштукатуривание стен, оклейка обоями, вынос мусора и т.д. Конечно, согласовать время со всеми не получится, но с конфликтными гражданами решить вопрос можно.

    Важно знать, что строительный мусор обязательно необходимо упаковывать в специальные пакеты. Пассажирские лифты для вывоза использовать запрещено, отходы должны транспортироваться только в грузовых кабинах.

    Наказание за нарушение тишины

    Чтобы наказать шумных соседей потребуется проделать следующие мероприятия:

    • при нарушении времени производства работ зафиксировать правонарушение путем обращения к участковому или в надзорные органы: Роспотребнадзор или СЭС с жалобой;
    • собрать с других недовольных соседей подписи под обращением.

    Жалоба должна быть рассмотрена и на нарушителя наложено наказание в виде предупреждения или штрафа в пределах 1-5 тысяч рублей.

    Соседи могут обратиться и в судебные органы, потребовав компенсацию морального вреда. Систематическое нарушение покоя может стать причиной требований о выселении гражданина из многоквартирного дома.

    Видео: Закон о тишине при ремонте квартиры — со скольки и до скольки

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

    Правила проведения ремонта в многоэтажке по закону

    Даже полноправным владельцам квадратных метров в многоквартирном доме закон запрещает самоуправствовать в вопросах проведения ремонта. Безусловно, решение о его необходимости и способы проведения зависят от собственника, однако при этом нужно соблюдать правила проведения ремонта в многоквартирном доме по закону. Это касается времени и сроков его проведения, уровня шума, захламления общих помещений, перепланировки и так далее.

    Основные правила проведения ремонтных работ в многоэтажке

    Согласно ст. 30 ЖК РФ , именно на собственника квартиры возложено бремя содержания жилья в надлежащем состоянии. Это значит, что он вправе сам принимать решение о проведении в квартире ремонтных работ.

    Однако, действуя даже в пределах своего жилья, которое не является общественным местом, владелец жилья все равно может стать нарушителем порядка или санитарно-эпидемиологического благополучия населения и даже лицом, нанесшим ущерб.

    Чтобы этого не произошло, должны быть соблюдены определенные правила проведения ремонта. В регламент проведения ремонта в многоквартирном доме стоит включить:

    1. Соблюдение продолжительности проведения ремонтных работ. Суточная норма беспрерывного проведения работ – 6 часов. Если технологические особенности требуют более длительных работ, нужно сделать перерыв. Сроки проведения ремонта не должны превышать 3 месяца, независимо от времени года.
    2. Максимально допустимый уровень шумности. Предельные нормативы шума в многоквартирном доме при ремонте – 40–55 дБ. Использование строительного инструмента с более высоким уровнем шума запрещено.
    3. Угроза нанесения ущерба. Проводимые работы не должны нести угрозу ущерба имуществу соседей или общему имуществу жильцов МКД. Компенсация за нанесенный ущерб взыскивается в порядке гражданского судопроизводства.
    4. Разрешение на перепланировку. Любые работы, связанные с переустройством жилых помещений, в том числе с изменением его конфигурации, переносом инженерных сетей и другими трансформациями, требующими внесения в техпаспорт, нужно согласовать с органами местного самоуправления.

    Законодательная основа

    Единого законодательного акта, который бы регулировал вопросы и условия проведения ремонтных работ в многоэтажках на территории России, нет. Все нормы при ремонте в квартире, за исключением тех, что установлены федеральным законодательством, могут регулироваться регионами самостоятельно.

    Так, например, недопустимость пагубного влияния строительного шума на население установлена положениями ФЗ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» . СанПиН 2.1.2.2645.10 утверждает предельный уровень такого шума в 55 дБ. Однако условия их применения устанавливаются в каждом регионе отдельно.

    Так как Московская область является отдельным от столицы регионом, в ней действуют иные нормативы, в частности, Закон МО № 16/2014 от 07.03.14 “Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области” .

    В других регионах функционируют нормы собственного регионального законодательства.

    Время проведения ремонтных работ

    К одному из наиболее важных аспектов санитарного благополучия населения относятся часы проведения ремонта. Данный вопрос является прерогативой регионального законодательства. Субъекты федерации вправе самостоятельно решать:

    • в какие часы может проводиться ремонт или строительные работы;
    • в какой промежуток времени днем должна соблюдаться тишина;
    • в какие дни могут проводиться работы, а когда это будет считаться нарушением;
    • как долго может длиться ремонт в жилом помещении многоэтажки, а в каком случае потребуется дополнительное разрешение.

    Рассмотрим примеры, характерные для некоторых регионов.

    Правила, действующие в Москве и МО

    Для москвичей время, когда в многоквартирном доме можно делать ремонт, установлено п. 1.1 ст. 2 Закона г. Москвы № 42. Законодатель четко определил, что временные рамки, в которые допустимы шумные ремонтные работы, охватывают промежуток с 9 до 19 часов.

    Введен обязательный перерыв с 13 до 15 часов, что автоматически сокращает максимальный период проведения работ до 8 часов.

    Этот режим действует с понедельника по субботу. По воскресеньям, в другие выходные и праздничные дни шумные работы запрещены.

    Такие требования действуют лишь с 2016-го года. До внесения в закон изменений нормативно было урегулировано лишь время, когда нельзя делать ремонт в многоквартирном доме по закону. Ранее это был период с 23 часов вечера до 7 утра.

    В МО действуют иные нормы соблюдения времени тишины. Она должна сохраняться:

    • с 21 часов до 8 утра в будни;
    • с 22 до 10 утра в выходные и праздничные дни.

    При этом независимо от дня недели с 13 до 15 действует обязательный тихий час.

    Правила, действующие в регионах

    Хотя в регионах России приняты иные нормативно-правовые акты, они мало чем отличаются от столичных. В их основе лежат общие принципы, в частности:

    • запрет или ограничения на проведение шумных работ в выходные/праздничные дни;
    • установление временных рамок, в пределах которых допустимо проведение ремонтных или строительных работ днем, либо периода, когда шумные работы запрещены (вечером, утром и ночью), введение дневного режима тишины;
    • определение максимальной суточной длительности и сроков проведения ремонта.

    К общепринятым правилам, действующим во всех регионах, также следует отнести недопустимость следующих действий:

    • перепланировка без соответствующего разрешения;
    • размещение строительного мусора в помещениях, находящихся в общей собственности жильцов многоэтажки;
    • захламление аварийных выходов и так далее.

    Штрафы для нарушителей режима

    Штрафы для нарушителей бывают двух видов: за нарушение федерального или регионального законодательства. В обоих случаях они носят административный характер.

    Привлечение к ответственности за нарушение федеральных норм возможно в случае превышения допустимого уровня шума. Нарушитель отвечает по ст. 6.3 КоАП , которая предусматривает штраф для физлица в размере 100-500 рублей.

    Если нарушен режим тишины, штраф регулируется региональным законодательством. Например, в Москве для физлиц его размер составит 1-2 тыс. рублей. Для чиновников и юрлиц суммы выше: 4-8 и 40-80 тыс. рублей соответственно.

    Куда обращаться за помощью

    Контроль за соблюдением законодательства в области проведения ремонтных работ входит в компетенцию сразу нескольких органов:

    • если речь идет о нарушении режима тишины, обращаться необходимо в правоохранительные органы (к участковому);
    • при нарушении санитарно-эпидемиологических нормы благополучия в части повышенной шумности надзорные функции исполняет местное управление санэпидемстанции;
    • при несоблюдении требований законодательства в части перепланировки/переустройства помещений или иных нарушений требований жилищного права обращаться следует в местное отделение жилищной инспекции;
    • если при проведении ремонтных работ имуществу соседей или общей собственности жильцов МКД нанесен ущерб, для его возмещения нужно подавать иск в суд.

    Заключение

    Резюмируя сказанное, сделаем несколько выводов:

    • в России нет единых правил проведения ремонта. Часть из них регулируется федеральным законодательством, часть – региональным;
    • главные условия: соблюдение требований ко времени, уровню шума и продолжительности ремонта;
    • уровень шума, создаваемого рабочими и инструментом, не должен превышать 55 дБ;
    • допустимое время ремонта устанавливается субъектом. Обычно это запрет на строительство в выходные и праздники, введение режима тишины рано утром, вечером и ночью;
    • при нарушении требований виновники могут быть оштрафованы.

    5 thoughts on “Правила проведения ремонта в многоэтажке по закону”

    В большинстве случае плевать хотели собственники квартир на все эти правила и ремонтируют жильё в том режиме, который удобен им самим. Так что если хотя бы рано утром и поздно вечером у вас тихо, это уже здорово. А выходные там или праздники – уже без разницы. Лишь бы выспаться давали.

    Все конечно написано правильно и умно, но в реальности слабо действует. На моих глазах богатый сосед который купил квартиру у бабушки старенькой. Менял окна в квартире, а старые просто бросал вниз с 5 этажа. Управы на него не нашлось.

    А мне нравятся все правила, которые указаны в законе. Как бы не хотелось быстро закончить ремонт, нужно всегда думать о других людях. Им тоже хочется тишины, особенно если есть маленькие дети. А то бывали случаи в съемных квартирах, где рано утром начинал работать дрель.

    Жаль, что далеко не все жильцы многоквартирных домов соблюдают вышеуказанные правила во время ремонта. Шумят с раннего утра до ночи, захламляют подъезд, в общем, сплошной кошмар.

    Да в последнее время жильцы многоквартирных домов все чаще и чаще нарушают эти правила проведения ремонта. Часовой режим совсем не соблюдают, мне с маленьким ребенком жить с такими соседями сущий кошмар.

    Елена Фомина/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    News-nnovgorod.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: