Закон рф об образовании дошкольное образование

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Закон рф об образовании дошкольное образование

Закон рф об образовании дошкольное образование

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Российская Федерация
Федеральный закон

Об образовании в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
    • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
    • Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
    • Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
    • Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
    • Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
  • Глава 2. Система образования
    • Статья 10. Структура системы образования
    • Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
    • Статья 12. Образовательные программы
    • Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся
    • Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
    • Статья 14. Язык образования
    • Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
    • Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    • Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
    • Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
    • Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
    • Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
  • Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
    • Статья 21. Образовательная деятельность
    • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
    • Статья 23. Типы образовательных организаций
    • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
    • Статья 25. Устав образовательной организации
    • Статья 26. Управление образовательной организацией
    • Статья 27. Структура образовательной организации
    • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
    • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
    • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
    • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
    • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
  • Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
    • Статья 33. Обучающиеся
    • Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
    • Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
    • Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
    • Статья 37. Организация питания обучающихся
    • Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
    • Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
    • Статья 40. Транспортное обеспечение
    • Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
    • Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
    • Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
    • Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
    • Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
  • Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
    • Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
    • Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
    • Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
    • Статья 49. Аттестация педагогических работников
    • Статья 50. Научно-педагогические работники
    • Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
    • Статья 52. Иные работники образовательных организаций
  • Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
    • Статья 53. Возникновение образовательных отношений
    • Статья 54. Договор об образовании
    • Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
    • Статья 56. Целевое обучение
    • Статья 57. Изменение образовательных отношений
    • Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
    • Статья 59. Итоговая аттестация
    • Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
    • Статья 61. Прекращение образовательных отношений
    • Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  • Глава 7. Общее образование
    • Статья 63. Общее образование
    • Статья 64. Дошкольное образование
    • Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
    • Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
    • Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
  • Глава 8. Профессиональное образование
    • Статья 68. Среднее профессиональное образование
    • Статья 69. Высшее образование
    • Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
    • Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
    • Статья 71.1. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования
    • Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
  • Глава 9. Профессиональное обучение
    • Статья 73. Организация профессионального обучения
    • Статья 74. Квалификационный экзамен
  • Глава 10. Дополнительное образование
    • Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
    • Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
  • Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
    • Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
    • Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
    • Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
    • Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
    • Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
    • Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
    • Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
    • Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
    • Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
    • Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
    • Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
    • Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
    • Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
    • Статья 89. Управление системой образования
    • Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
    • Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
    • Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
    • Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
    • Статья 94. Педагогическая экспертиза
    • Статья 95. Независимая оценка качества образования
    • Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
    • Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
    • Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
    • Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
    • Статья 98. Информационные системы в системе образования
    • Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций
  • Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
    • Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
    • Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
    • Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
    • Статья 102. Имущество образовательных организаций
    • Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
    • Статья 104. Образовательное кредитование
  • Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования
    • Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
    • Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
    • Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
  • Глава 15. Заключительные положения
    • Статья 108. Заключительные положения
    • Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
    • Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
    • Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

Надежда Корнилова
Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии с п. 4 С. 10 Г. 2 Закона «Об образовании» в РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Это значит, что дошкольное образование теперь становится самостоятельным уровнем образования. И поэтому параллельно с Законом «Об образовании» разрабатывался федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В июне опубликован проект ФГОС ДО, который в настоящее время находится в стадии широкого обсуждения общественностью, в том числе и педагогами Дош. Учр. Хвалынского района. Именно введение ОС и повлечет за собой существенные изменения в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольных организаций.ФГОС включает в себя требования: 1) к структуре основных образовательных программ ; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) к результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, дошкольные С. не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по «обязательности дошкольного образования«. П. 3.Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования…» и т. д.

Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе — обеспечить всех полноценным дошкольным образованием«. Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка — в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его

воспитывать самостоятельно. Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования. В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 1 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается.При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы — на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Вступление нового Законав силу вызвало появление еще одного нормативного документа: в соответствии с частью 2 статьи 13 Министерством образования РФ опубликован «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Данный нормативный акт устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности как для дошкольных организации, так и для иных организаций, реализующих программы дошкольного образования или осуществляющих присмотр и уход за детьми.

Итак, уважаемые коллеги, мы вступаем в новый учебный год с новым Законом. Поздравляю Вас с началом учебного года и желаю творческих, плодотворных успехов в реализации Закона на благо подрастающего поколения!

Правовые аспекты повышения квалификации работников образования Уважаемые коллеги! Приближается новый учебный год, а значит, и новый аттестационный период и связанные с ним многочисленные требования,.

Презентация «Профессиональный стандарт педагога» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал о внедрении Профессионального стандарта педагога дошкольного образования. Полномасштабно.

Закон о детских садах с последними изменениями

Для родителей с маленьким ребенком вопрос поступления в детский сад и получения дошкольного образования — актуальный. В детском саду ребенок получает начальный базовый уровень знаний, социализируется и подготавливается к последующему обучению в школе.

Существует список категорий учреждений для дошкольного образования:

  • Общеобразовательное учебное заведение;
  • Заведение для коррекции развития детей с отклонениями;
  • Комбинированное учебное заведение;
  • Специальный центр для усиленного развития;
  • Детский сад с присмотром и оздоровлением ребенка.

Следует помнить, что количество мест в таких учреждениях ограничено и отдать ребенка в младшую группу можно с двух месяцев, а в первый класс с 7 лет.

Общие положения

Отдельно закона о приеме детей в детский сад не существует, однако информация об этой области оформлена в Федеральном законе об образовании. ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Последние изменения в него были внесены 29 декабря 2017 года. Дошкольное образование оформлено в главе номер 7, статье 64.

О федеральном законе №152 читайте тут:

Согласно 64 статье описываемого закона дошкольное образование — это лишь начальная ступень в развитии личности. Во время проведения обучения при дошкольном образовании формируется культурная, личностная, физическая, эстетическая, нравственная и интеллектуальная составляющая личности. Воспитатели в детском саду подготавливают несовершеннолетних к будущему обучению в школе и других учебных заведениях, помогают укрепить здоровье ребенка и всесторонне его развить.

Специально составленные программы помогают индивидуально подойти к обучению каждого ребенка, учитывая особенности его характера, помогая сформировать новые качества или изменить дурные привычки или черты. Дошкольное образование помогает подготовить несовершеннолетнего к достижению соответствующего уровня знаний и умений, чтобы при определенном возрасте он мог пойти в первый класс. Для развития и поддержки детей в настоящем законе сформирован список деятельности, которая считается приемлемой для проведения занятий в детских садах. В детских садах и дошкольных учреждениях не проводятся тесты, экзамены или контрольные.

Мать, отец или другие официальные представители несовершеннолетнего имеют право получить бесплатную помощь и поддержку в сферах воспитания, диагностики, психологии и педагогики, а также получить консультации по методикам воспитания. Консультации предоставляются родителям только в случаях, когда в детском саду существуют соответствующие законодательным нормам консультационные центры. Перечисленные виды помощи предоставляются только сотрудниками гос. органов власти России.

Для бюджетных учреждений дошкольного образования государство выделяет средства на покупку:

  • Игрушек, подходящих к возрасту каждой группы сада;
  • Развивающих книг, журналов и других печатных объектов;
  • Мебели, соответствующей нормам законодательства и санитарным нормам;
  • Продукты, по составленному гос. органами рациону, помогающему детям получать все необходимые для роста и развития элементы и т. д.

Несовершеннолетний бесплатно зачисляется в детский сад, согласно законам России дополнительная оплата за счет родителей не осуществляется. Составляется, оформляется и подписывается специальный контракт о зачислении ребенка в детский сад.

Чтобы записать ребенка в детский сад, родителю необходимо составить заявление и подать его по месту жительства в специальную комиссию по комплектованию общеобразовательных учреждений. В заявлении представитель несовершеннолетнего прописывает предпочтительные учебные заведения и комиссия ставит ребенка на учет в очередь для получения места. Следует помнить, что время подачи заявления ограничено определенным периодом, который каждый год формируется государством и публикуется на официальных сайтах Правительства.

Согласно законодательству РФ, малыша можно отдать в самую младшую группу начиная с 2 месяцев, но врачи не рекомендуют этого делать, так как у него еще не окреп иммунитет. Рекомендации врачей сводятся к тому, что лучше всего будет отдать ребенка в сад начиная с двух лет. Ни одна организация не имеет права отказать родителям в предоставлении места без особых причин, а уважительная причина может быть только одна — отсутствие свободных мест.

Также существует электронная очередь, которой могут воспользоваться родители. Согласно законодательству РФ, подать заявку в электронную очередь необходимо не позже июля.

Определена очередность категорий граждан для поступления в детские сады при помощи электронных очередей:

  • Дети, поступающие вне очереди;
  • Категория детей, по закону поступающие первые по очереди;
  • Если семья сменила место жительства или был произведен перевод с места работы одного из родителей;
  • Категория граждан, дети которых поступают в учреждение по месту жительства;
  • По желанию.

При подаче заявки в электронную очередь требуются электронные документы или сканы бумаг. На официальных сайтах гос. услуг в сети Интернет оформлена информация о том, как можно записаться в электронную очередь или проверить собственное место в этой очереди.

Последние изменения, внесенные в закон о детских садах в РФ

Последние изменения в информацию о дошкольном образовании Федерального закона номер 273 были внесены 29 декабря 2015 года.

Изменения произошли в статье номер 65, пункте 5. Согласно этим изменениям, если родители отдают ребенка в учреждение дошкольного образования, то им положена соответствующая поддержка в виде компенсации. Денежная сумма устанавливается законодательством РФ и постановлениями Правительства России. Выплата не должна превышать 20% от всей суммы оплаты родителей за уход за несовершеннолетним. Выплата также составляет 50% от суммы, если у семьи это второй ребенок и 70% от всей денежной суммы, если третий и т. д. Средний размер выплат за уход за ребенком устанавливается местными органами исполн. власти субъектов РФ.

Получить компенсацию имеют право:

  • Мать или отец ребенка;
  • Близкий родственник по доверенности от родителей;
  • Законный представитель несовершеннолетнего;
  • Сотрудник органов опеки и попечительства, за которым ребенок закреплен (для трат на нужды малыша).

Читайте ФЗ об опекунах в последней редакции тут:

Сотрудники органов имеют право самостоятельно решать и вычислять критерий нуждаемости семьи. В случае, если решение было положительным, органами был оформлен документ с информацией о том, что семья нуждается в средствах, родители могут прийти с заявлением на просьбу о выплате компенсации в центр местного самоуправления.

Скачать закон о детских садах в новой редакции

Закон о предоставлении детского сада не существует, но необходимая для семей информация оформлена в Федеральном законе об образовании. Этой части посвящена отдельная глава, в которой подробно описана информация о способах и процессах зачисления ребенка в детский сад. По статистике почти в каждой семье есть один или два ребенка, поэтому информация является актуальной и рекомендуется ознакомиться с текстом описываемого закона. Для избежания конфликтных ситуаций, которые сейчас встречаются все чаще, между родителями и работниками образовательных и дошкольных учреждений, рекомендуется придерживаться положений ФЗ 273.

Скачать Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Закон рф об образовании дошкольное образование

Формирование личности и будущая успешность в обществе любого человека предопределяется многими факторами:

  • но особое значение имеют те установки, что были заложены в раннем детстве.

Поэтому раннее обучение и развитие детей в системе дошкольного образования справедливо рассматривается в числе важнейших ступеней развития человека.

На сегодняшний день в большинстве развитых государств мира и практически во всех странах Европы реализуются поддерживаемые государством программы раннего развития детей.

В Российской Федерации дошкольному образованию детей в последнее время также стало уделяться значительное внимание.

Стратегические аспекты развития системы дошкольного образования детей заложены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

В числе задач Концепцией обозначено:

повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования,

которое призвано обеспечить поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.

Правовое регулирование дошкольного образования детей в Российской Федерации базируется на ст. 43 Конституции РФ, которая:

гарантирует бесплатность и доступность дошкольного образования в государственных и муниципальных учреждениях,

возлагая тем самым на государство обязанность обеспечить реализацию данного права.

Однако эта конституционная норма не конкретизирует содержание права семей с детьми на дошкольное образование и не определяют детали правового регулирования данной сферы образовательных отношений.

Более детальная регламентация права семей с детьми на дошкольное образование осуществляется:

  • на уровне Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации».

В субъектах РФ предпринимаются определенные шаги по решению проблем обеспеченности семей с детьми доступным дошкольным образованием:

  • одной из характерных черт законодательства субъектов РФ является наличие разнообразных региональных и муниципальных краткосрочных и долгосрочных целевых программ, направленных на развитие сети дошкольных образовательных учреждений.

Законом об образовании в РФ № 273-ФЗ дошкольное образование с 2013 года было отнесено к системе общего образования.

В соответствии с Законом об образовании дошкольное образование:

это первый уровень общего образования в ряду с начальным общим образование, основным общим образованием и средним общим образованием;

это означает, что все требования, установленные для общего образования, отнесены и к дошкольному образованию.

ч. 4 Статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Однако Закон об образовании не устанавливает однозначно обязательности дошкольного образования:

закон определяет, что только начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования,

тем самым подразумевая, что дошкольное образование обязательным образованием не является.

ч. 5 Статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Понятия «дошкольное образование» детей и «присмотр и уход» за детьми

Впервые понятие «дошкольное образование» детей было введено Федеральным законом об образовании № 273-ФЗ.

Федеральный закон об образовании № 273-ФЗ конкретизирует цели дошкольного образования детей, называя в их числе:

формирование общей культуры детей;

развитие у детей физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

формирование у детей предпосылок учебной деятельности;

сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Наряду с введением понятия «дошкольного образования» детей Федеральный закон № 273-ФЗ ввел определение понятия «присмотр и уход» за детьми.

Под присмотром и уходом за детьми в Законе понимается:

комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,

по обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Таким образом, присмотр и уход как особый вид услуг дошкольной образовательной организации отграничивается от образовательных услуг.

Плата за присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях

Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ за присмотр и уход учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату и ее размер.

ч. 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон № 273-ФЗ в части платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях:

не содержит каких-либо параметров для определения размеров родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях,

оставляя, это на усмотрение органов государственной власти субъектов РФ в части полномочия по установлению среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми;

дает право учредителям снижать размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей). При этом учредитель самостоятелен в определении случаев и порядка применения подобных преференций.

Таким образом, законодательно закреплена сложившаяся во многих субъектах РФ практика установления дополнительных категорий лиц, в отношении которых применяются льготы по внесению родительской платы.

Также ч. 4 статьи 65 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает:

недопустимость включения в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также

расходов на содержание недвижимого имущества данных образовательных организаций.

Категории детей, присмотр и уход за которыми в дошкольных образовательных организациях осуществляется без взимания платы

Федеральный закон № 273-ФЗ установил конкретный перечень категорий детей, присмотр и уход за которыми в дошкольных образовательных организациях осуществляется без взимания платы:

дети, оставшиеся без попечения родителей, а также

дети с туберкулезной интоксикацией,

обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Права семей с детьми дошкольного возраста, обучающихся в форме семейного образования

Федеральный закон № 273-ФЗ закрепил также право за родителями несовершеннолетних детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования:

на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы;

такая помощь может быть оказана, в том числе в консультационных центрах, функционирующих при дошкольных и общеобразовательных организациях,

однако не исключается и создание специальных консультационных центров;

при этом Закон предусмотрел обязанность родителей информировать орган местного самоуправления в том случае, если ими была выбрана форма семейного образования.

Обеспечение предоставления названных видов помощи Федеральный закон возлагает на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения доступности реализации обучающимися гарантированного Конституцией РФ права на образование Федеральный закон № 273-ФЗ ввел норму о транспортном обеспечении:

данная норма сформулирована в целом в отношении обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях,

а значит, распространяется и на дошкольные образовательные организации, отвечающие установленным Законом требованиям;

при этом транспортное обеспечение Федеральным законом № 273-ФЗ рассматривается в качестве обязанности учредителя организации.

Статья 40 «Транспортное обеспечение» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

В следующем материале будут рассмотрены правовой статус и виды организаций дошкольного образования.

Закон рф об образовании дошкольное образование

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

29 декабря 2012 года принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ)

Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Закон рф об образовании дошкольное образование Цель нового закона — предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года.

Основные положения Нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Образование останется бесплатным. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
  • В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
  • Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
  • Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.
  • Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.
  • Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
  • Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
  • Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
  • Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
  • Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
  • Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике».
  • В новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Сделано это потому, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
  • Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава (Глава VI. Международная деятельность в области образования), которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

Закон рф об образовании дошкольное образование Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: