Законно ли требование сотрудника гибдд выйти из машины

Блог пользователя ROMAN-STAV на DRIVE2. Обязан ли водитель выйти из машины по требованию инспектора? В каких случаях это требование законно 🚔 Вы слышали когда-нибудь от инспектора фразу: «Выйдете из машины»? Такая ситуация является довольно распространенной на дорогах нашей страны. Чтобы понять в каких случаях данная просьба является зак…

Законно ли требование сотрудника гибдд выйти из машины

Обязан ли водитель выйти из машины по требованию инспектора?

Обязан ли водитель выйти из машины по требованию инспектора? В каких случаях это требование законно 🚔

Вы слышали когда-нибудь от инспектора фразу: «Выйдете из машины»? Такая ситуация является довольно распространенной на дорогах нашей страны. Чтобы понять в каких случаях данная просьба является законной, а в каких – нет, предлагаю прочитать вам эту статью.

🔍 Законно ли требование инспектора выйти из машины

Ни один инспектор не имеет права приказать вам выйти из машины. Он может только предложить выйти при наступлении определенных ситуаций:

• Необходимо устранить технические неисправности транспортного средства;

• Нарушение правил перевозки грузов;

• Наличие у водителя признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а так же при наличии болезненного состояния;

• При сверке номеров агрегата;

• Во время проведения осмотра, досмотра или личного досмотра;

• Для оказания помощи пострадавшим;

• При возникновении ситуации, когда жизни инспектора кто-то или что-то угрожает;

П.п. «А» Пункта 70 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185:
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:
— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
— наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

🔍 В каких случаях водитель обязан выйти из машины

Конечно, просьба выйти из машины может стать обязанностью, но, опять же, это может быть только в отдельных случаях после составления протокола.

1. Вы будете обязаны выйти из своего транспортного средства тогда, когда будет составлен протокол об Административном задержании в соответствии со статьей 27.4 КоАП РФ.

Статья 27.4 КоАП РФ:
1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

2. Также причиной покинуть автомобиль в принудительном порядке будет служить составленный протокол о досмотре вашего автомобиля согласно статье 27.9 КоАП РФ.

3. Ну и конечно же если против вас будет составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ, то вам придется покинуть салон своего автомобиля, хотите вы этого или нет.

Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию- постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору было проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием — «игра на чужом поле». Да и свидетели в вашей машине инспектору не нужны.

Кроме того, существуют моменты, когда не следует покидать салон автомобиля. Например, к такой ситуации можно отнести остановку транспортного средства на трассе, которая расположена на «глухом» месте (поля, леса и пр.) в темное время суток. В этой ситуации не следует глушить двигатель автомобиля, так как при наступлении непредвиденной ситуации, вам придется моментально среагировать и тронуться с места. Чтобы предотвратить экстренные случаи, лучше всего приоткрыть немного окно, заблокировать двери и попросить показать удостоверение, а так же попросить продемонстрировать нагрудный жетон, который тоже неплохо было бы рассмотреть. Запомните, пока вы этого не сделаете — это всего лишь человек, одетый в форму инспектора ДПС.

Обязан-ли водитель выйти из машины по требованию инспектора? В каких случаях это требование законно

  • Законно ли требование инспектора выйти из машины
  • Когда водитель обязан выйти из машины?

Вы слышали когда-нибудь от инспектора фразу: «Выйдете из машины»? Такая ситуация является довольно распространенной на дорогах нашей страны. Чтобы понять в каких случаях данная просьба является законной, а в каких – нет, предлагаю прочитать вам эту статью.

Законно ли требование инспектора выйти из машины

Ни один инспектор не имеет права приказать вам выйти из машины. Он может только предложить выйти при наступлении определенных ситуаций:

Необходимо устранить технические неисправности транспортного средства;

Нарушение правил перевозки грузов;

Наличие у водителя признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а так же при наличии болезненного состояния;

При сверке номеров агрегата;

Во время проведения осмотра, досмотра или личного досмотра;

Для оказания помощи пострадавшим;

При возникновении ситуации, когда жизни инспектора кто-то или что-то угрожает;

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

Выйти из транспортного средства в случаях:

— наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Пункт 93.1 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

В каких случаях водитель обязан выйти из машины

Конечно, просьба выйти из машины может стать обязанностью, но, опять же, это может быть только в отдельных случаях после составления протокола.

1 Вы будете обязаны выйти из своего транспортного средства тогда, когда будет составлен протокол об Административном задержании в соответствии со статьей 27.4 КоАП РФ.

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Статья 27.4 КоАП РФ

2 Также причиной покинуть автомобиль в принудительном порядке будет служить составленный протокол о досмотре вашего автомобиля согласно статье 27.9 КоАП РФ.

3 Ну и конечно же если против вас будет составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ, то вам придется покинуть салон своего автомобиля, хотите вы этого или нет.

Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию- постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору было проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием — «игра на чужом поле». Да и свидетели в вашей машине инспектору не нужны.

Кроме того, существуют моменты, когда не следует покидать салон автомобиля. Например, к такой ситуации можно отнести остановку транспортного средства на трассе, которая расположена на «глухом» месте (поля, леса и пр.) в темное время суток. В этой ситуации не следует глушить двигатель автомобиля, так как при наступлении непредвиденной ситуации, вам придется моментально среагировать и тронуться с места. Чтобы предотвратить экстренные случаи, лучше всего приоткрыть немного окно, заблокировать двери и попросить показать удостоверение, а также попросить продемонстрировать нагрудный жетон, который тоже неплохо было бы рассмотреть. Запомните, пока вы этого не сделаете — это всего лишь человек, одетый в форму инспектора ДПС.

Инспектор просит выйти из машины. А если я откажусь?

Ситуация с необходимостью выходить из машины по требованию инспектора на первый взгляд довольно запутанная. С одной стороны, «законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами» (смотрим п.3.ст. 30 ФЗ «О полиции» ). За отказ предусмотрена достаточно суровая санкция — до 15 суток ареста. С другой стороны, в Административном регламенте ГИБДД нет такого пункта, согласно которому инспектор мог бы требовать водителя покинуть его авто без объективной на то причины (раздел «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора». Ключевой момент — «без объективной причины». Их может быть несколько:

  • Проведение досмотра транспортного средства (например, похожая машина числится в розыске). В этом случае инспектор сначала составляет протокол о досмотре транспортного средства, в котором участвует водитель.
  • Отстранение от управления транспортного средства (п. 224 Административного регламента ГИБДД). Сама формулировка предполагает то, что водитель должен будет покинуть салон авто, поскольку, оставаясь внутри, он может попытаться скрыться от инспекторов.
  • Задержание транспортного средства. В КоАП РФ существует целый ряд статей, предусматривающих задержание авто. В этом случае машину эвакуируют на спецстоянку, где она находится до момента устранения причины задержания.
  • Административное задержание водителя. Конкретных оснований для применения данной меры КоАП РФ не предусматривает, а лишь указывает, что она применяется в исключительных случаях и при наличии острой необходимости.

Итак, фраза: «выйдите, пожалуйста, из машины» — просьба, которая должна иметь под собой основание. Так что ничто не мешает напрямую спросить у инспектора, в чем причина. Если объяснения не последовало, вы вполне можете остаться в салоне. Только не забывайте, что в некоторых случаях согласие выйти из машины без демонстрации своих глубоких познаний в законодательстве может сэкономить ваше же время и избавить от дополнительной нервотрепки.

«Примерно года два назад в Москве меня остановили инспекторы ДПС, — рассказывает главный редактор zr.ru Артур Саруханов. — Проверили документы и попросили выйти из машины. Я не понял, в чем, собственно, дело, но подчинился. Оказалось, что у меня была залита незамерзайка, которая резко отдавала спиртом, а сотрудник ГИБДД, общаясь со мной через окно, заподозрил, что пахнет от меня. Благо, после того как я вышел из машины, все удачно разрешилось, и я поехал дальше».

Согласно п. 93 все того же Административного регламента, предложение выйти из машины может поступить вам в случаях:

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Обратите внимание, что «предложение» в данном случае — то же самое, что требование. Так что не подчиниться вы не можете — все-таки перед вами представитель власти. А вот если вы видите, что инспектор действует, что называется, не по процедуре, смело снимайте его на камеру, просите включить регистратор в патрульной машине. В дальнейшем, если дело дойдет до суда, у вас на руках будут доказательства допущенных нарушений. Согласитесь, это гораздо разумнее, чем просто сидеть в машине и упорно доказывать сотруднику полиции, что он неправ.

  • Ответы на многие вопросы, касающиеся взаимоотношений с инспектором ГИБДД, вы найдете в соответствующем разделе Парка документов «За рулем».

Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС?

20 октября 2017 года началось действие обновленного административного регламента МВД №664 от 23 августа 2017. Причиной его введения стала необходимость учета всех изменений в текущей версии законодательства.

Содержание и изменения. Несмотря на то, что его содержание относится только к работникам ГИБДД, он вызвал достаточно большое количество споров среди обычных водителей. Это было связано с тем, что новая версия документа касается каждого автовладельца. Некоторые юристы и эксперты усмотрели в этом документе моменты, которые якобы могут служить угрозой правам водителя. Но это не соответствует действительности.

К примеру, непосредственно после того, как регламент вступил в законную силу, в сети Интернет началось активное обсуждение того, что теперь водителям могут запретить съемку сотрудников ГИБДД, так как в новой версии административного регламента на данный момент отсутствует пункт, который дает возможность водителям осуществлять фиксацию их действий на фото или видео камеру. Но это не так.

Не так давно, руководители ГИБДД дали подробные разъяснения, в каких случаях ее сотрудники имеют право налагать ограничения на фото- и видеосъемку. Но более животрепещущим вопросом стало то, когда инспектор имеет право потребовать у водителя, чтобы тот вышел из машины, согласно пункту 93 приказа МВД России № 664, действие которого началось 20.10.2017 года.

Новый административный регламент. Согласно информации, содержащейся в нем, сотрудник имеет право предложить выйти из машины участнику дорожного движения в таких случаях:

  • Если у водителя имеются явные признаки алкогольного опьянения или болезненного состояния;
  • Чтобы провести личный досмотр, осмотр, либо же досмотр транспортного средства или перевозимого груза;
  • Чтобы провести в присутствии владельца машины сверку номеров и регистрационных данных на автомобиль с информацией в документах;
  • При необходимости принятия его участия в каких-либо действиях процессуального характера, а также оказать помощь работникам полиции либо другим участникам дорожного движения.
  • Наличия необходимости устранения имеющейся неисправности технического характера, либо нарушенного правила по перемещению любого вида грузов;
  • Если водитель ведет себя таким образом, который угрожает личной безопасности работника ГИБДД.

Несмотря на то, что при сравнении данного документа с его прежней редакцией, различий совершенно нет, некоторые авторитетные издания в сети Интернет, а также новостные передачи по телевидению и радиоканалов обнародовали информацию о том, что теперь водители обязаны выходить из автомобиля по первому требованию инспекторов. Но это не соответствует действительности, так как об этом в новом регламенте речи не идет.

Помимо строк «инспектор вправе предложить…» в содержании данного регламента нет ничего. Но это не означает необходимости для водителя обязательно выходить из машины. В большей части случаев у него есть возможность вполне законно от этого отказаться.

Итог. В итоге получается, что согласно редакции регламента, инспектор ГИБДД имеет право после остановки транспортного средства предложить его водителю выйти из автомобиля. То есть автолюбитель имеет выбор, делать это или нет, это совершенно не обязанность, как сообщили большое количество СМИ.

Но здесь тоже имеются нюансы. Закон обязывает водителя выходить из автомобиля при составлении таких документов процессуального характера, как административный протокол о задержании, о досмотре транспортного средства либо об отстранении от управления машиной.

Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС

Можно ли проигнорировать требование сотрудника ДПС.

Напомним нашим читателям, что 20.10.2017 года вступил в силу Новый административный регламент МВД за № 664 от 23.08. 2017 г. Его появление было вызвано конкретной необходимостью, чтобы учесть все действующие изменения в законодательстве.

На наше удивление, несмотря, что документ в большей части касается только сотрудников Госавтоинспекции и других подразделений МВД РФ, он вызвал в сети бурю различных споров и множество домыслов среди водителей. Ведь новый документ по своей сути напрямую касается еще и каждого автолюбителя в стране. К нашему вниманию со своей стороны мы заметили, что некоторые эксперты и юристы увидели в данном регламенте ряд определенных моментов, которые могут в действительности угрожать правам водителей. Но на самом деле это друзья не так.

Например, сразу после вступления этого регламента в законную силу в Сети интернет граждане активно начали обсуждать такой для них момент, что теперь автолюбителям и всем автомобилистам могут запретить снимать на фото и видео сотрудников ГИБДД, поскольку в новом административном регламенте отныне отсутствует такой пункт, который разрешает участникам дорожного движения фиксировать на фото или видеокамеру все действия сотрудников ГИБДД. Но это друзья не так.

Недавно руководство Госавтоинспекции подробно разъяснило гражданам, в каких исключительных случаях сотрудники ДПС имеют право ограничить фото и видео-съемку. Однако, речь идет не об этом. Сегодня мы хотим поговорить еще об одном важном пункте данного регламента, который вызвал массу обсуждений в обществе, что конкретно привело автомобилистов и многих граждан к различным неправильным домыслам. Речь идет о пункте под номером 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2017 года.

Вот господа выдержка из Нового административного регламента:

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения следующее,-

п. 93.1.,- Выйти из транспортного средства в случаях:

— наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Если сравнить этот конкретный пункт и подпункты Административного регламента МВД №664 с прежней редакцией документа действовавшей до 20.10.2017 года, то вы не найдете между ними ни каких различий. Но несмотря на это, ряд авторитетных интернет-изданий, а также телевизионных новостных передач вместе с известными радиоканалами сообщили вовсеуслышание о том, что теперь водители автотранспорта должны по требованию сотрудников ГИБДД сразу выходить из машины. Но это совсем не так. Где об этом конкретно говорится в Новом административном регламенте.

Кроме строчки «. сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения. «, больше ничего в данном регламенте нет. Но позвольте господа, само словосочетание » вправе предложить » не означает конкретное требование инспектора Госавтоинспекции выйти из машины. В большинстве случаев вы на вполне законных основаниях можете отказаться выходить из автомобиля.

То есть, согласно внутреннему административному регламенту (который, кстати создан для сотрудников МВД а не для всех автолюбителей, т. е. документ этот внутренний) инспектор вправе предложить автомобилисту выйти при необходимости из своего автомобиля. Соответственно, у любого их водителей по-прежнему остается право выбора,- выходить из машины или оставаться в ней. То есть, это личный выбор каждого водителя, а не обязанность, как поспешили отрапортовать многие известные СМИ.

Хотя все-таки надо сделать небольшую оговорку. Помните господа о том, что не во всех случаях вы имеете право оставаться в машине. Вот к примеру, согласно действующего законодательства Вы обязаны выйти из машины при составлении следующих процессуальных документов:

  • — Административного протокола о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ.
  • — Протокола о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ.
  • — Протокола об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ.

В том числе стоит также отметить, что в Новом регламенте есть пункт 93.3:

«Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

Мы снова выделили главное словосочетание в административном регламенте МВД. Как видите друзья, согласно Нового регламента МВД РФ сотрудник ДПС вправе предложить водителю при необходимости занять место на заднем сиденье патрульного автомобиля. Но, согласно того же действующего законодательства Вы в праве от этого и отказаться . Это ваше личное дело, поскольку «вправе предложить» содержится и усматривается лишь предложение, а не конкретное требование со стороны сотрудника.

Может ли инспектор ГИБДД привлечь к ответственности за неподчинение сотруднику МВД, конкретно за отказ выйти из машины.

Наверное некоторые водители уже не раз сталкивались с такими намеками сотрудников ДПС, которые предупреждали их о том что, если они ослушаются данного требования сотрудника Госавтоинспекции, то водитель может быть привлечен к ответственности за неподчинение законному требованию представителя власти.

Но в большинстве случаев сотрудники ДПС просто чаще пугают водителей таким требованием. На деле привлечь водителя к ответственности за неподчинение сотруднику ДПС не представляется возможным. Особенно в тех случаях, когда речь идет о предложении инспектора ДПС выйти из машины. Так, согласно законодательства и нового регламента МВД №664, за отказ выйти из машины водитель не может быть привлечен к ответственности за неподчинение сотруднику полиции, поскольку предложение выйти из автомобиля не является требованием сотрудника ДПС, которое закон игнорировать запрещает.

Правда, это в тех случаях, если речь не идет конкретно об оформлении документов связанных, с задержанием водителя, с досмотром автомобиля или об отстранении от управления транспортным средством. В этих случаях отказываться от требования сотрудника ГИБДД выйти из машины вы не имеете права, поскольку при таких административных процедурах водители обязаны подчиниться представителям власти.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: