Изменения в закон об оружии 2020
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральный прокурор
Заместители Генерального прокурора
Структура
- Генеральная прокуратура
- Прокуратуры субъектов
- Главная военная прокуратура
- gvp.gov.ru
О Генпрокуратуре России
- История органов прокуратуры
- Виртуальный музей
Документы
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
Международное сотрудничество
- Новости
- Основные документы
Взаимодействие со СМИ
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
Правовое просвещение
Контакты
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
- Рус
- Eng
Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:
- Руководство
- Генеральный прокурор
- Краснов Игорь Викторович
- Заместители Генерального прокурора
- Буксман Александр Эмануилович
- Винниченко Николай Александрович
- Демешин Дмитрий Викторович
- Зайцев Сергей Петрович
- Захаров Алексей Юрьевич
- Кикоть Андрей Владимирович
- Лопатин Геннадий Борисович
- Петров Валерий Георгиевич
- Пономарев Юрий Александрович
- Разинкин Анатолий Вячеславович
- Ткачев Игорь Викторович
- Шишкин Николай Анатольевич
- Структура
- Генеральная прокуратура
- Прокуратуры субъектов
- Специализированные прокуратуры
- Главная военная прокуратура
- gvp.gov.ru
- Научные и образовательные организации
- О Генпрокуратуре России
- История органов прокуратуры
- Виртуальный музей
- Геральдика
- История в лицах
- Исторические фильмы
- Документы
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Международное сотрудничество
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Взаимодействие со СМИ
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Правовое просвещение
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Контакты
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Вступили в силу с 30 января 2020 года изменения, внесенные Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ в Федеральные законы «Об оружии», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Закон обозначил критерии, по которым охотничьим метательным оружием можно признать лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу (кгс). Это — максимальное усилие натяжения лука или арбалета при растягивании тетивы в согнутой дуге.
В настоящее время луки и арбалеты смогут приобрести обладатели охотничьего билета и имеющие разрешение на ношение и хранение охотничьего огнестрельного оружия.
Приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием).
:
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 403-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона «Об оружии»
Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2009, N 7, ст. 770; N 30, ст. 3735; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 31, ст. 4817; N 50, ст. 7562) следующие изменения:
а) в части третьей слова «и охотничье», слова «договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или» и слова «договором или» исключить;
б) дополнить частями десятой — тринадцатой следующего содержания:
«Охотничье оружие и патроны к нему могут ввозиться иностранными гражданами в Российскую Федерацию для использования в охоте на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, по их заявлению с представлением следующих документов:
1) договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, заключенный с иностранным гражданином;
2) учредительные документы заявителя либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) копия охотхозяйственного соглашения, заключенного заявителем с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
5) приказ заявителя — юридического лица, осуществляющего виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства и имеющего лицензию на приобретение оружия или разрешение на хранение либо хранение и использование охотничьего оружия, о назначении лица, ответственного за обеспечение сохранности и транспортировки к месту проведения охоты и обратно ввозимых в Российскую Федерацию охотничьего оружия и патронов к нему, и список работников, допущенных к работе с оружием (представляются в случае отсутствия в договоре об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства положений о самостоятельном обеспечении сохранности и транспортировки иностранным гражданином ввозимого оружия и патронов к нему к месту проведения охоты и обратно);
6) список номерного учета охотничьего оружия и (или) патронов к нему, ввозимых в Российскую Федерацию;
7) проекты заключений (разрешительных документов) на временный ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему и их обратный вывоз из Российской Федерации, оформленных в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется уполномоченными представителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства).
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию иностранным гражданам охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте является непредставление заявителем документов, предусмотренных настоящей статьей. Заявление о выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию иностранным гражданином охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту нахождения юридического лица — заявителя (месту нахождения его уполномоченного представителя) или по месту жительства индивидуального предпринимателя — заявителя (месту нахождения его уполномоченного представителя) либо по месту его постановки на учет в налоговом органе и рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня подачи такого заявления.
Разрешение на ввоз иностранными гражданами в Российскую Федерацию охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте выдается на срок действия договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, заключенного с иностранными гражданами, но не может превышать девяносто календарных дней.
Ввезенные в Российскую Федерацию иностранными гражданами охотничье оружие и неиспользованные патроны к нему вывозятся из Российской Федерации этими иностранными гражданами на основании разрешения на вывоз из Российской Федерации охотничьего оружия и патронов к нему, выданного одновременно с разрешением на ввоз в Российскую Федерацию таких охотничьего оружия и патронов к нему федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, в сроки, установленные указанным разрешением.»;
а) часть вторую после слов «уполномоченного в сфере оборота оружия» дополнить словами «(за исключением вывоза оружия и патронов к нему гражданами Российской Федерации в государства — члены Евразийского экономического союза для использования в охоте)»;
б) дополнить новыми частями девятой — одиннадцатой и частью двенадцатой следующего содержания:
«Вывоз из Российской Федерации в государства — члены Евразийского экономического союза оружия и патронов к нему гражданином Российской Федерации для использования в охоте и их обратный ввоз осуществляются на основании разрешительного документа на ввоз таких оружия и патронов к нему, выданного компетентным органом государства — члена Евразийского экономического союза, в котором указанные оружие и патроны к нему будут использоваться гражданином Российской Федерации в охоте.
Охотничье оружие и патроны к нему, вывезенные гражданином Российской Федерации в государство — член Евразийского экономического союза для использования в охоте, должны быть ввезены в Российскую Федерацию до истечения срока действия разрешительного документа на ввоз таких оружия и патронов к нему, выданного компетентным органом государства — члена Евразийского экономического союза. В случае истечения срока действия указанного разрешительного документа ввоз охотничьего оружия и неиспользованных патронов к нему в Российскую Федерацию осуществляется по разрешению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.
Гражданин Российской Федерации не менее чем за десять календарных дней до вывоза охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство — член Евразийского экономического союза для использования в охоте обязан уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с приложением копии документа, подтверждающего участие в охоте (договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или приглашения принять участие в охоте).
Форма указанного в части одиннадцатой настоящей статьи уведомления и порядок его направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.»;
в) части девятую — одиннадцатую считать соответственно частями тринадцатой — пятнадцатой.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
В Госдуме готовят ужесточение законодательства об обороте оружия
Москва. 11 мая. INTERFAX.RU — Рабочая группа комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции подготовила законопроект об ужесточении административного наказания за нарушение правил хранения и утерю оружия, планирует ускорить принятие смежных инициатив, заявил во вторник глава комитета Василий Пискарев.
«Одна инициатива в работе, касается вопроса утраты оружия — у нас сейчас там незатейливая санкция, которая никак не сдерживает нарушителей. Также касается нарушения правил хранения оружия, пороха, таких взрывчатых веществ», — сказал Пискарев журналистам по итогу заседания рабочей группы с участием представителей Росгвардии.
В настоящий момент депутаты ожидают отзыва правительства на законопроект для его внесения в Госдуму, отметил Пискарев. Согласно действующему законодательству, нарушение правил хранения оружия, его потеря при отсутствии состава уголовного преступления (например, если потерянное оружие попало в руки к преступникам) наказывается штрафом от 500 до 2 тыс. рублей или лишением права на его приобретение, хранение или ношение на срок от 6 месяцев до одного года.
Также комитет ускорит принятие двух уже внесенных в Думу инициатив — о введении дополнительных оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия и об усилении ответственности за незаконный сбыт оружия и взрывчатых веществ.
Отказ в выдаче лицензий
Законопроект (1079629-7), которым предлагается запретить выдачу лицензий на приобретение оружия гражданам с двумя и более судимостями за совершение преступлений, а также задержанным за вождение в нетрезвом виде, будет рассмотрен комитетом уже в среду и предложен к приоритетному рассмотрению Госдумой на заседании 18 мая, подчеркнул Пискарев.
Кроме того, данный документ должен закрепить в законе «Об оружии» (150-ФЗ) обязательный учет всего контролируемого Росгвардией оружия и патронов в специальной государственной информационной системе, порядок работы которой утвердит правительство.
Предлагаемые нормы обязывают владельцев списанного оружия оповещать Росгвардию о его приобретении в течение двух недель со дня покупки. При этом владелец любого контролируемого оружия должен в течение суток сообщать в Росгвардию о его утере или хищении. Это требование авторы объясняют использованием похищенного и переделанного гражданского и списанного оружия в преступных целях — согласно приведенным в пояснительной записке данным МВД и ФСБ, более 80% изъятого из незаконного оборота за 2015-2020 годы огнестрельного оружия — списанное и снова переоборудованное в боевое.
Также законопроектом устанавливаются новые основания для аннулирования лицензий и разрешений на владение оружием — за ношение оружия в состоянии алкогольного опьянения, отказ в доступе Росгвардии к месту хранения оружия для проведения проверки и другие нарушения условий хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему.
Кроме того, документом предлагается дополнить список сайтов, содержащих информацию, запрещенную к распространению в РФ, интернет-страницами с информацией о способах самодельного изготовления взрывчатых веществ, взрывных устройств и огнестрельного оружия.
Незаконный оборот оружия и взрывчатки
Также депутат напомнил о внесенном в конце апреля законопроекте, усиливающем ответственность за незаконный сбыт оружия и взрывчатых веществ.
Документом (1157845-7) предлагается ряд изменений в Уголовный (УК) и Уголовно-процессуальный (УПК) кодексы, которые увеличивают максимальное наказание и конкретизируют составы по преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатки, а также с хулиганством.
В частности, авторы предлагают увеличить максимальные наказания по ст. 222.1 УК РФ о незаконном обороте взрывчатки в интернете. За покупку взрывного устройства или взрывчатого вещества в интернете будет грозить до 12 лет лишения свободы, а за сбыт — до 15 лет. Сейчас использование интернета не является квалифицирующим признаком, а максимальный срок по первой части статьи составляет до пяти лет лишения свободы.
Покупку или продажу в интернете также предлагается рассматривать как более серьезное преступление в связи с продажей оружия и патронов: авторы предлагают в таком случае увеличить максимальное наказание (в рамках ст. 222 УК РФ) за покупку с трех до десяти лет лишения свободы, а за сбыт — с восьми до 12 лет.
Кроме того, предлагается строже наказывать за оборот крупнокалиберного оружия, введя в УК новую статью 222.2 с наказанием до шести лет лишения свободы за покупку без интернета (до 10 лет в интернете) и до 10 лет за сбыт (до 12 лет — через интернет). Сейчас УК не делает различий в калибре оружия и патронов, и максимальное наказание за сбыт и покупку по первой части действующей ст. 222 УК РФ составляет четыре года лишения свободы.
Возраст выдачи лицензии на оружие
По словам Пискарева, рабочая группа при участии представителей Росгвардии обсуждает и другие инициативы по ужесточению законодательства, связанного с оборотом оружия — в том числе о возможном изменении возраста выдачи лицензии на оружие и введении, в том числе для охотников, обязательного экзамена на правила пользования оружием раз в пять лет, «однако не все они могут быть поддержаны».
Вопрос о повышении возраста для владения оружием обсуждается, однако решения по вопросу все еще нет, подчеркнул Пискарев.
Проблема будет обсуждаться «с медицинскими специалистами, представителями ФОИВов, народного образования». По его словам, ряд категорий россиян под такие ограничения попасть не должны — среди них военнослужащие, спортсмены-стрелки и представители коренных малочисленных народов, для которых охота является жизненно необходимым занятием. «Тут все должно быть очень аккуратно (. ) Позиции очень разные, и за есть, и против», — отметил депутат.
Охрана школ
Пискарев также поддержал идею привлечения вневедомственной охраны Росгвардии к охране школ, однако добавил, что необходимо узнать позицию самой Росгвардии о способности обеспечить безопасность всех российских школ.
«Это все у нас будет обсуждаться на следующей рабочей группе, которая будет в начале следующей недели», — сказал депутат.
Трагедия в Казани
Во вторник в Казани 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу в школе №175 в Казани, где он раньше учился. В результате погибли девять человек, в том числе семь детей, учительница и сотрудница школы. Пострадали еще 18 детей и трое взрослых.
Галявиев задержан. Выяснилось, что он получил право на хранение оружия в конце апреля. Между тем в школе, по данным депутата Госдумы Александра Хинштейна, не было охраны.
Путин в свете трагедии в Казани поручил Росгвардии изменить нормы закона о гражданском оружии.
Возбуждено уголовное дело об убийстве (ч. 2 ст. 105 УК РФ). Расследованием займется центральный аппарат СКР.
Начато убийство оружейной отрасли России
Иногда я удивляюсь искусству наших чиновников превращать в своих противников даже самых лояльные им группы населения, причем достаточно многочисленные. Из свежих примеров – Федеральный закон от 28 июня № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый 16 июня Государственной Думой, 23 июня одобренный Советом Федерации и 28 июня подписанный президентом.
Закон вызвал бурю возмущения как среди производителей и продавцов, заявивших об убийстве оружейной отрасли, так и среди миллионов владельцев охотничьего оружия, разом оказавшихся под угрозой уголовного преследования (об этом далее подробнее).
По поводу количества владельцев охотничьего оружия в России. Первый заместитель командующего Росгвардией, в ведении которой с 2016 года находится выдача разрешений и контроль за оборотом оружия, генерал-полковник Сергей Меликов 31 марта 2017 года называл ТАСС такую цифру: «Сегодня на учёте (подразделений лицензионно-разрешительной работы) состоит более 4,5 млн. человек, у которых на руках порядка 7,3 млн единиц оружия, из них около 7 млн единиц – это гражданское оружие, 150 тыс. – боевое стрелковое, 94 тыс. – служебное, около 3 тыс. единиц – холодное оружие». В январе 2020 года пресс-служба Росгвардии, отвечая на запрос ТАСС, сообщала, что «всего на учете в подразделениях ведомства состоит около 3,9 млн владельцев, в пользовании которых находится более 6,6 млн единиц оружия». На февраль этого года на сайте ведомства называлась цифра в 3,7 млн. владельцев оружия с 6,5 млн. единиц такового. При этом РАПСИ в датированной маем этого года справке по-прежнему называет цифру в 4 млн. владельцев.
Немало, правда? Как население небольшого региона России.
Причем, это вполне себе державно-консервативно настроенные люди, среди которых много бывших и действующих сотрудников силовых органов, либо же люди абсолютно аполитичные, предпочитавшие всему охоту, работу руками в гараже и т.д.
Итак, как же новый закон умудрился поставить их потенциально всех вне закона? А всего лишь двумя словами. В действующий Федеральный закон от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», в статью «Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия», которая содержит список того, что «на территории Российской Федерации запрещаются», добавили еще один пункт: «Переделка оружия».
А что это такое, новый закон описывает в первой статье предельно расплывчато: «Переделка оружия – замена или изменение формы и (или) размеров основных частей огнестрельного оружия либо деталей ударного и спускового механизмов оружия, замена или изменение частей списанного оружия, пневматического оружия, сигнального оружия, газового оружия или метательного стрелкового оружия, которые повлекли изменение технических характеристик оружия, учитываемых при сертификации оружия (обязательном подтверждении соответствия), уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера и (или) клейма оружия».
Что это означает на практике? Закрашен номер маркировки на старой винтовке – срок. Владелец оружия заменил старое деревянное цевье на пластиковое с планкой Пиккатини – срок. Заменил неудобный для левши деревянный приклад на новый телескопический, с амортизатором – срок. Поставил амортизатор на затвор, чтобы отдача была не такой жёсткой – срок. И так далее, и тому подобное. Купил в комиссионном магазине или с рук тюнингованное ружье – срок. Потому что все это тоже «детали» и «размеры». Поскольку конкретно новый закон не указывает, что является деталью, и что переделкой, всё отдается на откуп местным силовикам. Будет угодно оформить на вас дело – оформят.
Это далеко не единственный вопиющий момент в новом законе. Например, как обратили внимание в профильных блогах и форумах, предусматривается изъятие оружие на 2 года за мелкие административные правонарушения, вроде неоплаченного штрафа за превышение скорости, даже пришедшего с видеокамеры, которые часто ошибаются (и о которых люди вообще узнают случайно). При этом установленный тем же законом срок хранения оружия в Росгвардии – 1 год. То есть обратно владелец его уже и не получит.
Переводятся в раздел нарезных охотничьи ружья со сверловкой Ланкастера и сверловкой «парадокс», которые нарезными по факту не являются и уступают нарезным ружьям по точности стрельбы. Итог предсказуем – никто их не будет покупать, умрет целая оружейная отрасль, российские рабочие и инженеры лишатся работы.
Но, главное, конечно, это криминализация любых изменений в заводском оружии, тогда как раньше карались изменения в основных его частях, действительно представлявшие угрозу (например, возможность вести огонь очередями или с сомкнутым прикладом).
«Как вы себе представляете стрельбу с рук с военным или заводским спуском от «Вятских Полян» или «Калашникова»? – пишет один из участников крупнейшего оружейного форума Guns.ru. – Как вы себе представляете спортивную стрельбу на дальние дистанции со стоковых винтовок? Пулять можно, но результат будет ж..а. Законотворцы, я уверен, в руках никогда не держали спортивное оружие и сами ни хрена стрелять с рук не могут. В одночасье все спортсмены и охотники, кто реально может стрелять с рук или с упора стали изгоями, преступниками».
Первым тревогу забил мастер спорта по практической стрельбе Кирилл Киселев, опубликовавший 13 июня пост в своем блоге в Живом Журнале «Пару слов о том, что нас всех ждёт»:
«В случае принятия в текущем виде законопроекта 1079629-7, произойдёт следующее:
– Народ ломанется в магазины и постарается подчистую вынести все Ланкастеры из наличия… Потом ланкастеры и парадоксы попадают под запрет, производство их будет свернуто, новые модели появлятся не будут, а новые модели нарезного оружия вроде ижевского AKV будут резко менять концепцию и планы по развитию и скорее всего, с увеличением отпускной цены.
– Резкий рост импортных (турецких) ружей, так как турецкие производители мгновенно отреагируют на новые требования установкой ограничителя в магазин…
– Любой из охотников и спортсменов, поменявший УСМ (ударно-спусковой механизм. – Авт.), ДТК (дульный тормоз-компенсатор. – Авт.), приклад, затворную раму или даже просто демонтировавший прицельную планку или мушку со своего оружия, в перспективе будет иметь вопросы со стороны сотрудников РГ, с ненулевой перспективой по составам, описанным в статье 223 УК РФ. А размытость формулировок, открывает широчайшую возможность для злоупотреблений и коррупции со стороны сотрудников РГ и МВД…
– Начнутся сокращения рабочих мест на предприятиях оборонного комплекса.
– Пострадает качество разработки новых образцов стрелкового вооружения, потому что гражданский рынок, на котором можно будет обкатывать те или иные решения, сильно сократится…
– Начнет сокращаться количество владельцев гражданского оружия в стране.
– Ввиду сокращения количества законного оружия на руках у населения, начнется резкий рост незаконного оружия.
– Вероятен рост количества преступлений по отдельным категориям (кража, разбой, грабеж, тяжкие телесные, незаконный оборот оружия), в связи со снижением количества законного оружия на руках у населения.
– Закрытие производителей оружия и крупных торговых сетей, в связи с резким уменьшением рынка. («Молот», например, и так в плохом финансовом состоянии. По прогнозу, он и без этих нововведений может лечь к концу осени и никакой ГОЗ по ракетам его не вытащит. А для 60-тысячных Вятских Полян, это в перспективе очень большая проблема)».
15 июня видеозапись «Новые поправки «убивающие» оружейный рынок России. Проект 2021-го года», опубликовал популярный YouTube-канал «Контрольный Спуск». За пару недель видео собрало 317 тыс. человек. Позже он опубликует еще два видео по этой теме – «ВАЖНО! СовФед принял оружейные поправки! Что делать дальше и куда писать» (22 июня, 141 тыс. просмотров) и «Последняя возможность отбить поправки в закон «Об оружии»» (24 июня, 67 тыс. просмотров)
16 июня перед голосованием по закону в третьем чтении выступает депутат Государственной Думы от ЛДПР Сергей Иванов, едва ли не единственный в нынешнем созыве, который осмеливается публично критиковать инициативы власти. Он обращает внимание на то, что закон запрещает «ланкастеры» и «парадоксы», хотя ни один из скул-шутеров не был вооружен такими ружьями. К слову, ружья с такой сверловкой довольно дорогие (в базовой комплектации от 50 тыс. рублей), их довольно сложно найти в наличии в оружейных магазинах даже в Москве, так что это – последнее, что могло бы попасть в руки обозленному на всех подростку. При том, что на досках объявлений продается масса двустволок или помп буквально по несколько тысяч рублей за штуку.
18 июня, уже после принятия закона в третьем чтении, обсуждение «Законопроект N1079629-7 и его разрушительное влияние на рынок гражданского оружия» создаётся на Guns.ru. Форумчане создают онлайн-петиции, пишут индивидуальные обращения в Государственную Думу и президенту, прося учесть их замечания по поводу крайне расплывчатых и противоречивых формулировок в новом законе, «не превращать 4 миллиона законопослушных граждан в потенциальных преступников». В ответ – отписки. Совет Федерации потратил на рассмотрение нового закона чуть больше минуты.
Какие выводы должны из этого сделать люди? Типичный комментарий на Guns.ru: «Как же меня сразу потянуло в ряды радикальных оппозиционеров. Этой власти». Или ещё «Из добросовестных граждан сделают преступников, немногие так просто расстанутся со своим имуществом». Кстати, действительно, что – будут у собственных граждан изымать ружья отнимать под дулами автоматов спецназа Росгвардии? На ровном месте создается конфликтная ситуация, закладывается основа для бунта, причем не среди каких-то хипстеров, либералов или цифровых номадов.
Отдельно подробно коснусь урона, который законодатели, стремясь показать свою ретивость перед начальством, наносят оружейной отрасли. Из статьи «Оружейники предупредили о миллиардных потерях из-за ужесточения закона» в РБК от 28 июня:
«25 мая более 40 компаний, продающих оружие, включая магазины из Дагестана, Самары, Ижевска и Московской области, направили письма президенту «Опоры России» Александру Калинину (копии есть у РБК) с просьбой инициировать более подробную проработку предлагаемых мер.
В частности, генеральные директора компаний подчеркивали, что введение стажа для покупки полуавтоматического оружия «повергнет всю отрасль в состояние кризиса» и «поставит на грань закрытия более 75% оружейных магазинов России в течение полугода». По данным Союза оружейников России, сегодня в стране около тысячи таких магазинов…
Новые поправки в оружейное законодательство, связанные с увеличением обязательного срока владения гладкоствольным оружием до покупки полуавтоматического оружия, а также перевод «Ланкастеров» и «Парадоксов» в категорию нарезного оружия являются губительными для отрасли в целом, заявили РБК в пресс-службе концерна «Калашников».
двойной клик — редактировать изображение
«Если говорить о предприятиях группы компаний «Калашников», то мы сейчас занимаемся оценкой негативного экономического эффекта и количества сотрудников, которых будем вынуждены сократить. Мы также анализируем отложенный эффект на конструкторско-технологический потенциал наших предприятий в части ГСО (гражданской самообороны. – Авт.), который неизбежен», – сказали в компании.
Советник гендиректора предприятия «Молот-Оружие» (один из крупнейших российских производителей стрелкового оружия) Василий Нагаев заявил РБК, что совокупно около 80% объема выпускаемой заводом продукции попадает под новые ограничения – и возрастное, и «стажевое».
Сокращение рынка даже на 10 – 15% означает, что «Молот-Оружие» не сможет выполнять обязательства по зарплате и налогам, закупать материалы, говорит Нагаев. «То есть даже небольшое понижение приведет предприятие к остановке или очень масштабным сокращениям. Для понимания: около 7% населения нашего города (Вятские Поляны в Кировской области. – РБК) являются сотрудниками завода», – подчеркнул Нагаев.
Решение ужесточить правила владения оружием направлено против отечественных производителей оружия и патронов, считает гендиректор производящего патроны предприятия «Техкрим» Олег Кузьменко. Они подталкивают российских производителей соревноваться с теми, на кого санкции не действуют, утверждает он… За последние шесть лет в рамках импортозамещения такие предприятия, как Ижмех и «Молот-Оружие», выпустили около 150 тыс. единиц моделей со сверловкой «Ланкастер» и «Парадокс». И за это время не было зарегистрировано ни одного преступления с применением этого типа оружия, подчеркивает Кузьменко».
Сократят тысячи рабочих на заводах, закроются оружейные магазины, экономика потеряет налоги. В чем вообще смысл этого закона – в этом? Или в том, что власть очень хочет максимально разоружить население, потому что боится его? А ведь безоружное население – легкая добыча для бандитов и террористов. Представим себе, что в Будённовске, куда в июне 1995 года ворвалась и начала захватывать на улицах заложников, а затем погнала их как пленных в больницу банда Басаева, у казаков на руках были бы не старые берданки и двустволки, а хотя бы «ланкастеры»?
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Росгвардия вводит новые правила и ограничения для владельцев оружия
Глава Росгвардии Виктор Золотов дал интервью, в котором изложил свою точку зрения на грядущие изменения в российском оружейном законодательстве. Как выяснилось, у генерала, как в том анекдоте, есть для владельцев оружия две новости. Начнём, традиционно, с плохой.
Глава Росгвардии Виктор Золотов дал интервью, в котором изложил свою точку зрения на грядущие изменения в российском оружейном законодательстве. Как выяснилось, у генерала, как в том анекдоте, есть для владельцев оружия две новости. Начнём, традиционно, с плохой.
Росгвардия не намерена отказываться от политики « закручивания гаек». Все её предложения, озвученные в сентябре прошлого года, будут продвигаться в Закон об оружии. Напомним по пунктам, что нам было обещано в прошлом году:
1) Требование об обязательной установке сигнализации, если вы владеете более чем пятью единицами оружия;
2) Переэкзаменовка раз в пять лет для владельцев « самооборонных» лицензий;
3) При аннулировании охотничьего билета оружие изымается;
4) Так называемое « салютное» оружие ( СХП) должно продаваться с обязательной регистрацией. Предполагалось также обязать всех, ранее купивших, пройти регистрацию;
5) При наличии у владельца более двух любых судимостей у него изымается оружие, также ему будет отказано в лицензии на приобретение;
6) Оружие изымается в случае, если владелец управлял автотранспортом в нетрезвом состоянии или передал управление лицу, находящемуся в состоянии алкогольного/наркотического опьянения;
7) Оружие изымается у владельца за отказ предоставить его для проверки и вообще за любое нарушение при перевозке, хранении, ношении и т. д. ( напомню, сотрудники Росгвардии у нас представляться не обязаны, в отличие от полицейских).
В свежем интервью генерал Золотов ещё раз упоминает о намерении заставить всех, имеющих на руках более пяти единиц оружия, ставить жилище на сигнализацию. Стоимость данной услуги пока, разумеется, не оглашается, но что-то подсказывает, что она будет отнюдь не копеечной.
Также предполагается ограничить оборот охолощённых образцов и массо-габаритных макетов ( ММГ), которые, согласно сегодняшнему законодательству, вообще не являются оружием. Наконец, « не будут выдавать лицензии гражданам, два или более раза осуждённым за совершение преступления, гражданам, в отношении которых осуществляется уголовное преследование, а также подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Для владельцев оружия вводится обязанность сообщать в органы Росгвардии о фактах утраты или хищения принадлежащего им оружия».
Несмотря на то, что реальные преступления с применением законного « огнестрела» традиционно составляют сотые доли процента от общего числа владельцев, правила оборота будут всеми силами ужесточаться. Росгвардия явно считает, что количество владельцев оружия ‘ title=>надо уменьшать.
А теперь — о « хорошем»
Как известно, « ура!» — 16 января 2019 года исполнилось 180 дней с момента публикации последних поправок в отечественный закон об оружии. Следовательно, российские граждане теперь имеют право самостоятельно снаряжать патроны к нарезному оружию. Однако есть ряд оговорок, в которых мы попробуем разобраться.
‘ title=>дважды в сутки правильно показывают время даже стоящие часы. И при определённой удаче его могут показать даже часы, идущие задом наперёд. Так и Росгвардия невероятным образом умудрилась подфартить гражданам ( правда, пока что только в теории): всё в том же интервью Виктор Золотов заявил о намерении продвигать в РФ электронную систему оборота оружия, разработка которой должна завершиться в 2021 году.
Напомню, на данный момент используется аж 19 типов разрешений и 15 типов лицензий: отдельные на пневматическое, огнестрельное, гладкоствольное, нарезное, на хранение, на ношение и т. д. Всё это, разумеется, в бумажном виде.
Электронный документооборот, вводимый в российских правоохранительных органах, по-прежнему лишь дублирует оборот бумажный. В России по-прежнему нередки случаи, когда разрешение на покупку оружия не выдаётся в установленные законодательством сроки по банальнейшей причине: бланки кончились, ждите, когда привезут из Москвы. Да и при наличии бланков процесс тоже небыстрый: пока на нужную картонку приклеят фото владельца, пока поставят печати, пока отнесут на подпись ответственному лицу, пока он найдёт свободное время…
Введение единой электронной пластиковой карты, разумеется, могло бы резко уменьшить бумажную волокиту и ускорить процесс получения необходимых разрешений.
Владелец после соблюдения формальностей получает её, предъявляет в магазине при покупке оружия, и в дальнейшем она является основным « оружейным» документом. На карте хранится информация о количестве « стволов», их модели, калибре, приобретении боеприпасов и т. д.; да и биометрические данные владельца было бы неплохо туда же запихнуть.
С другой стороны, появление пластиковых карт будет представлять собой большую проблему и для сотрудников полиции и Росгвардии, которые занимаются проверкой оружия у граждан. Нынче-то всё понятно: вот бумажка с фото, печатью, маркой и номером оружия. А на карте данные хранятся в зашифрованном виде. То есть каждый уполномоченный « силовик» должен будет иметь электронное устройство для считывания « пластика» с моментальным доступом к местной и всероссийской базе данных, да ещё ( в идеале) и с доступом к биометрии для подтверждения личности владельца огнестрела.
В круг пользователей будут обязательно вовлечены егеря в охотничьих угодьях, производители оружия, лицензированные оружейные магазины, которых в РФ насчитывается порядка десяти тысяч. Ведь продажа гражданам оружия и боеприпасов осуществляется только при наличии разрешений. Разработка и адаптация подобных устройств, оснащение ими всех заинтересованных лиц обойдётся в кругленькую сумму и займёт довольно продолжительный период времени.
Заодно напомню, что проекты введения « универсальных электронных карт» в России уже предпринимались разными ведомствами. УЭК выдавались российским гражданам с 2013 года; предполагалось, что они станут обязательными к 2017 году. Но именно с 2017-го проект закрылся.
Так что несмотря на благие вроде бы намерения, радоваться не советую. В задачи Росгвардии не входит обязанность облегчать жизнь владельцев оружия.
Как мудро замечают интернет-пользователи, на данный момент российский « Закон об оружии» представляет собой дырявое лоскутное одеяло, на которое пытаются пришить всё новые и новые заплатки. Реалии 1995 и 2020 годов очень сильно отличаются. Пора браться за новый закон.