Закон о туристской деятельности в рф действующей редакции

Обзор изменений Закона о туризме 22 мая Госдума приняла закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Поправки в отраслевой закон

Закон о туристской деятельности в рф действующей редакции

Обзор изменений Закона о туризме

22 мая Госдума приняла закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Поправки в отраслевой закон были подготовлены Министерством культуры еще в декабре 2016 года и вносились в Госдуму в первом чтении прошлым летом. Ожидалось, что их примут до конца 2017 года. Теперь закон поступит на утверждение в Совет Федерации и далее – на подпись президенту. Вступил в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Закон решает целый ряд важных для турбизнеса вопросов. Представляем вам обзор изменений 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», подготовленный генеральным директором Юридического агентства «Персона Грата» Георгием Моховым.

Очередная порция поправок к отраслевому закону принята ГД РФ в третьем чтении и содержит достаточно большой набор изменений и дополнений, часть их которых была ожидаема, поскольку заявлялась еще в ноябре 2016 года, например отмена требования о предоставлении туристу доверенности, но некоторые новации стали неожиданностью, поскольку были включены в законопроект в процессе доработки.

Разберу основные поправки, не в порядке значимости, а последовательно, по тексту законопроекта.

  1. Изменился термин экстренной помощи – действий по организации перевозки и размещения туриста, осуществляемой ассоциацией Турпомощь. Если ранее экстренная помощь предоставлялась в случае неисполнения обязательств по договору туроператором, то теперь условием экстренной помощи является прекращение деятельности туроператора. Это серьезное изменение, сильно сокращающее ситуации, когда Турпомощь будет включаться в процесс вывоза пострадавших туристов в и задействовать резервный фонд.
    Порядок прекращения деятельности туроператора так же претерпел изменения, теперь прекращение деятельности туроператора подтверждается не только заявлением – когда туроператор сообщает в Ростуризм, страховщику, в Турпомощь и размещает информацию на сайте о прекращении своей деятельности, но может произойти и по решению Ростуризма. Для этого включено дополнительное основание для исключения сведений из реестра – прекращение деятельности туроператора без направления заявления туроператором. Ростуризм принимает решение и исключает сведения из реестра на следующий день после того как ему (Ростуризму) стало известно о прекращении деятельности туроператора «по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации турпродукта». Каким образом Ростуризм сможет сделать вывод о «невозможности» если нет заявления от туроператора пока непонятно, но в любом случае скорость принятия такого решения будет напрямую влиять на возможность эвакуации пострадавших туристов.
  2. В статье 4.1 основания для дисквалификации должностного лица туроператора сокращены на два пункта, дисквалификации не будет, когда туроператор подает самостоятельно заявление о прекращении деятельности и в случае, когда туроператора исключили из реестра, в связи с исключением из членов Ассоциации Турпомощь.
  3. В ст 4.2 уточнено понятие общей цены турпродукта (ОЦТ) за предыдущий год – «величина, полученная путем суммирования общих цен туристского продукта, указанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных туроператором и турагентом в предыдущем календарном году». Таким образом, законом, по существу, подтверждается, что цена договора и цена турпродукта может быть различной, поскольку указано не суммирование цен всех договоров, а суммирование цен турпродукта в договорах. С этим вопросом я так полагаю еще будет множество проблем.
  4. По тексту везде включено дополнение к термину «предыдущего» года, добавлено слово «календарного» года.
  5. Туроператор теперь должен сообщать в реестр сведения не о структурных, а о обособленных подразделениях, осуществляющих туроператорскую деятельность.
  6. Сведения, подаваемые туроператором в реестр, например об ОЦТ или количестве туристов, кроме всех прочих вариантов проверки, теперь могут проверяться Ростуризмом путем запроса страховщику о числе заключенных договоров добровольного медицинского страхования.
  7. Основания для отказа во внесении туроператора в реестр пополнились пунктом – исключение сведений о туроператоре из реестра в связи с прекращением деятельности по причине невозможности исполнения обязательств. Иными словами, если туроператора исключили из реестра по такому негативному основанию, то повторно в реестр он не попадет.
    Так же дополнено основание отказа во внесении сведений в реестр в части сведений о туроператоре, ранее это были только «недостоверные» сведения, теперь еще и «неполные».
  8. При изменении сведений о туроператоре Ростуризм обязан внести изменение в реестр – по сведениям об ОЦТ, количестве туристов, членства в Турпомощи, сферы деятельности – в течение 10 дней. В этот период проводится проверка достоверности сведений и оснований их изменения в реестре. Прочие сведения меняются в течение 3-х дней.
  9. Основания для исключения сведений из реестра дополнены несколькими пунктами:
    во-первых, появился абзац об прекращении деятельности туроператора без направления заявления, как я уже писал выше. Когда Ростуризм принимает решение об исключении самостоятельно, придя к выводу о невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам.
    во-вторых, появилось основание — заведомо недостоверные сведения об ОЦТ, количестве туристов и фактическом размере ФПО, непредставление в установленном порядке или последующее выявление недостоверных сведений .
    в-третьих, появилось основание – нарушение сроков и порядка подтверждения установленных новой статьёй 11.7 – которая регулирует порядок освобождения туроператора от финансового обеспечения и ФПО в случае формирования максимально ФПО 7%
  10. Новая статья 11.7, согласно которой туроператор может быть освобожден от ФПО и страхования при формировании максимального размера ФПО. Освобождение предоставляется до 1 апреля следующего года и за один месяц до этого срока туроператор должен подтвердить основания освобождения, написать заявление о продлении с приложением всех необходимых сведений. Если размер ОЦТ вырос и фонда недостаточно, необходимо увеличить его размер, либо лишиться освобождения и вернуться к страхованию и отчислениям в ФПО.
  11. 11. Для туроператоров, по существу, закрыта лазейка для создания каждый год новых юридических лиц. В случае если размер ОЦТ вырастает более чем на 25%, по сравнению с предыдущим годом, взнос в ФПО производится поквартально из расчета 1% ОЦТ за квартал. Таким образом, вводится новое понятие и порядок – квартальный взнос, рассчитанный не по результатам года, а по кварталу.
    Кроме того, все туроператоры должны сообщать сведения об ОЦТ ежеквартально (!), а не ежегодно, как было ранее.
  12. В статью о Фонде персональной ответственности внесены уточнения о выплатах туристам только в случае прекращения деятельности туроператора по причине невозможности исполнения обязательств.
  13. Расходование средств ФПО теперь допускается не только на выплаты туристам, но и на «уплату обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, платы за ведение банковских счетов, на которых размещаются денежные средства фондов персональной ответственности туроператоров, и административно-управленческих расходов, связанных с ведением отдельного учета средств фондов персональной ответственности туроператоров. Такими административно-управленческими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, выплата заработной платы работникам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи.» Указанные расходы допускаются в пределах полученных доходов от размещения средств фонда, но не более 1% от ежегодного взноса туроператора в ФПО.
  14. Средства резервного фонда также могут расходоваться на «уплату обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда, и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда».
  15. Из статьи 10.1 исключен абзац о предоставлении туристу копии доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации турпродукта. Тем самым законодатель вернул прежнюю формулировку данной статьи.
  16. Появилось новое основание для исключения из членов объединения Турпомощь – не предоставление поквартальных сведений об ОЦТ, согласно новой части 3 статьи 11.6. Так же введено требование об обязательном аудите отчетности Ассоциации.
  17. В статью 14 о безопасности туризма внесено изменение в части формулировки о подтверждении информации об угрозе безопасности туристов. Если ранее данные обстоятельства подтверждались решениями органов власти, теперь слово «решения» дополнено словом «рекомендации».
  18. В случае досрочного расторжения договора страхования туроператор или досрочного прекращения банковской гарантии туроператор предоставляет сведения о новом договоре в Ростуризм не позднее 45 календарных дней с момента расторжения (ранее 30 календарных дней)
  19. В статью 17.2 о размере финансового обеспечения внесено изменение:
    туроператоры, ранее осуществлявшие туроператорскую деятельность, но исключенные из реестра, должны иметь финансовое обеспечение на 50 млн., наряду с новыми юридическими лицами и туроператорами, не имевшими оборота в прошедшем году. В случае, если туроператор осуществляет деятельность в сфере выездного, въездного и внутреннего туризма и сформировал максимальный фонд персональной ответственности (ФПО), он освобождается от финансового обеспечения только по «выезду», но для внутреннего и въездного туризма, по прежнему, будет необходима страховка на 500 тр.
  20. В статью 17.4 включено дополнение о дате наступления страхового случая. Если туроператор не подал соответствующего заявления о прекращении деятельности, то «датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра…»
  21. В порядок обращения туристов за выплатой страхового возмещения внесена поправка, исключено спорное положение об «одновременной» подаче заявлений туристами. Слово «одновременно» исключено, таким образом для пропорционального расчета выплаты достаточно в принципе более одного заявления туристов. Страховщик после поступления первого заявления от туриста в течение 3-х дней обязан уведомить Ростуризм
  22. В ст 17.6 внесено дополнение в формулировку объекта страхования ответственности туроператора. Если ранее формулировка заканчивалась словами «по причине прекращения своей деятельности», то теперь фраза звучит: «в связи с прекращением по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации турпродукта». Таким образом обычного прекращения деятельности будет недостаточно, необходимы так же признаки «невозможности» исполнения обязательств.
  23. Часть вторая ст.17.7 Учет и отчетность, утратила силу.
    Вторая часть указывала на порядок расчета туроператором нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств.

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ 2021 год. Последняя редакция

  • Артикул: 00490776
  • ISBN: 978-5-902080-47-3
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Издательство: ЦЕНТРМАГ (все книги издательства)
  • Город: Москва
  • Страниц: 96
  • Формат: А5 (148×210 мм)
  • Год: 2021
  • Вес: 122 г

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности
Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма
Статья 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации
Статья 3.3. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма
Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности
Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности
Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров
Статья 4.3. Реестр турагентов
Статья 5. Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей
Глава III. Права и обязанности туриста
Статья 6. Права туриста
Статья 7. Обязанности туриста
Статья 8. Утратила силу
Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
Статья 10.2. Требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым в целях организации перевозки туристов
Статья 10.3. Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка
Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов
Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов
Статья 11.1. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.2. Полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.3. Имущество объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.4. Резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.5. Возмещение расходов резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.6. Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма
Статья 11.7. Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления
Статья 11.8. Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну (место) временного пребывания
Статья 12. Объединения туристов
Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации
Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации
Глава VII. Безопасность туризма
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов
Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций
Статья 17. Добровольное страхование имущественных интересов туристов
Глава VII.1. Финансовое обеспечение ответственности туроператора
Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора
Статья 17.2. Размер финансового обеспечения ответственности туроператора
Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения ответственности туроператора
Статья 17.4. Основание для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии
Статья 17.5. Порядок выплаты страхового возмещения по договору или договорам страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии или банковским гарантиям
Статья 17.6. Договор страхования ответственности туроператора
Статья 17.7. Учет и отчетность
Глава VIII. Международное сотрудничество
Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма
Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, за пределами Российской Федерации
Глава VIII.1. Государственный контроль (надзор) в сфере туристской деятельности
Статья 19.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 19.2. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей
Статья 19.3. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников
Глава IX. Заключительные положения
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Новые поправки в закон о туризме: обзор

13 сентября открылась работа осенней сессии Госдумы, от которой турбизнес ждет рассмотрения поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», устраняющих ряд пробелов в текущей редакции закона. В очередном выпуске «Туризм и законодательство» мы рассмотрим изменения, которые предлагается внести в отраслевой закон.

Напомним, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» был внесен в Думу и направлен в Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи 21 июля 2017 г.

Основной целью законопроекта является устранение технических ошибок и ряда правовых пробелов, которые были допущены при написании федерального закона № 49-ФЗ, содержавшего текущую редакцию закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь, а мы дадим ниже разбор самых значимых поправок с «переводом с юридического».

ИСПРАВЛЕНЫ ОШИБКИ И НЕТОЧНОСТИ В ЗАКОНЕ

Одна из самых обидных ошибок содержится в ст.4.1. закона в текущей редакции, в которой устанавливается, что должностные лица туроператора не могут занимать свои должности, если сведения о компании были исключены из реестра туроператоров по основаниям, предусмотренным абзацами 4, 6-14 части пятнадцатой ст. 4.2.

«В переводе» это подразумевает практически все поводы для исключения сведений о туроператоре из реестра — даже если туроператор сам (!) подал в Ростуризм заявление о прекращении деятельности в какой-то определенной сфере туризма. Новый законопроект этот пробел устраняет, ограничивая перечень «нарушений» должностных лиц абзацами 4,6, 9, 12 и 13 части пятнадцатой ст.4.2.

Еще одна правка ст.4.1. относится к туроператорам, которые в полном объеме сформировали фонд персональной ответственности. Сейчас в законе указано, что таким операторам финансовое обеспечение ответственности не требуется. Законопроект же уточняет, что это правило распространяется только на тех туроператоров, которые осуществляют деятельность только в сфере выездного туризма. Если же речь идет о компаниях, работающих еще и в других сферах, им необходимо будет оформлять фингарантию в размере, действующем для рынков внутреннего и въездного туризма.

Законопроект также уточняет период, за который туроператоры должны отчитываться в Ростуризм и считать количество туристов, общий объем денежных средств, полученных от реализации турпродукт и проч. Сейчас в законе этот период звучит как «предыдущий год». Законопроект же уточняет — «предыдущий календарный год», т.е. приводит отраслевой закон в соответствие с другими нормативными актами.

В 2017 г. туроператоры вошли с новым законом, который устанавливал новый размер финансового обеспечения 3% на 2016 г. и 5% с 2017 г. и далее. Т.е. воспользоваться «скидкой» туроператоры в этом году не смогли.

Законопроект корректирует ст.17.2., но опять туроператорам не удастся платить менее 5%. Корректировка выглядит следующим образом: 3% на 2017 г. и 5% общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма с 2018 г.

ДОВЕРЕННОСТЬ ОТ ОПЕРАТОРА – ДО СВИДАНЬЯ

Законопроект исключает из нынешней редакции закона часть третью ст.10.1., которая требует от турагента выдачу туристу копию доверенности на заключение договоров от имени туроператоров.

Безусловно, принятие этой поправки будет радостно встречено всеми участниками рынка, т.к. по словам многих турагентов эта норма закона только мешает в работе, нежели чем защищает чьи-либо интересы.

ФОНДЫ ТУРОПЕРАТОРОВ ПРИ «ТУРПОМОЩИ»

Поправки в закон уточняют порядок расходования средств резервного фонда, указанный в ст.11.4 (часть 10). Новая редакция предполагает, что расходование средств резервного фонда на иные цели, кроме оказания экстренной помощи туристам не допускается, за исключением уплаты обязательных платежей, связанных с получением дохода от размещения средств резервного фонда и платы за ведение банковского счета, на котором размещаются средства резервного фонда.

Речь идет о налогах, которые «Турпомощь» уплачивает за доходы, полученные от размещения средств резервного фонда и расходов на содержание и обслуживание банковского счета, на котором находятся средства резервного фонда.

Те же самые поправки вносятся и в отношении средств персонального фонда – доход, полученный от размещения средств фонда, может расходоваться на уплату налогов и ведение банковского счета.

Также законопроект в случае его принятия позволит «Турпомощи» «использовать на административно-управленческие расходы, связанные с ведением отдельного учета средств фонда персональной ответственности туроператора, не более одного процента дохода, полученного от размещения денежных средств фондов персональной ответственности туроператоров за год.

Такими расходами являются, в частности, оплата аренды помещений, расходы на проведение аудита, выплата заработной платы работникам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, расходы на услуги связи.».

Напомним, что нынешняя редакция закона подразумевает, что персональные фонды формируются на отдельных банковских счетах и по ним должен вестись отдельный учет, в то время как «Турпомощь» для этих целей открыла только один счет.

Законопроект вводит отдельную статью 11.7 — «Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления».

Согласно этой статье, туроператор, освобождается от финобеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на срок с начала календарного квартала, следующего за календарным кварталом, в котором размер фонда персональной ответственности достиг максимального размера, до 1 апреля следующего календарного года.

Продлять освобождение от платежей туроператору придется каждый год, для чего ему придется подавать в Ростуризм соответствующее заявление в срок не позднее 1 марта текущего года. Если туроператору откажут в продлении, то ему придется до 1 апреля заключить и представить в Ростуризм договор о финобеспечении на новый срок.

Если же отказ в продлении срока связан с недостижением максимального размера фонда персональной ответственности, туроператор в течение пяти рабочих дней со дня получения решения об отказе в продлении срока может перечислить в фонд персональной ответственности денежные средства в размере, необходимом для достижения его максимального размера, и повторно подать заявление о продлении срока.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРА

Поправки в закон увеличивают срок подачи в Ростуризм сведений о новом договоре о финобеспечении в случае досрочного расторжения действующего договора – с 30 календарных дней до 45.

Также законопроект уточняет, что новый договор страхования ответственности туроператору понадобится не просто в случае отзыва лицензии у страховщика, а именно лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования.

Ст.17.4. определяет дату наступления страхового случая по договорам финобеспечения туроператоров — день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Законопроект уточняет – «В случае, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность по указанной причине, о чем уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно, датой страхового случая считается день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из реестра на основании абзаца 16 части 15 статьи 4.2 настоящего федерального закона.».

Законопроект также устанавливает, что при наступлении страхового случая страховщик или гарант обязаны проинформировать Ростуризм о получении первого требования туриста о выплате из фонда финансовой ответственности или банковской гарантии.

При этом, проект закона предлагает исключить обязанность страховщика или гаранта предоставлять в Ростуризм сведения о произведенных выплатах из финобеспечения туроператора, содержащуюся в ст.17.4.

С полной таблицей изменений, предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», можете ознакомиться здесь.

Лицензирование туристской деятельности в рф

Содержание статьи

    1. Как действовать туроператору для осуществления международной деятельности?
    2. Требуется ли нашей компании лицензия в данном случае?

Как действовать туроператору для осуществления международной деятельности?

Что необходимо сделать туроператору для обеспечения возможности осуществлять международную туристическую деятельность?

Лицензирование туристической деятельности отменено в 2007 году.

В соответствии с 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» туристическая деятельность не входит в число лицензируемых.

В настоящий момент данный вид деятельности регулирует Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

При этом туроператор, зарегистрированный на территории РФ должен быть внесен в реестр туроператоров и иметь финансовое обеспечение При этом услуги въездного туризма также, как и прочие, требуют финансового обеспечение в виде договора страхования гражданской ответственности либо банковской гарантии исполнения обязательств.Исключение — финансовое обеспечение не требуется для: организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд.

Подробнее Вы можете узнать на официальном сайте https://www.russiatourism.ru/Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ.

Если Вам необходима именно квалифицированная юридическая помощь — напишите мне в чат.

С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга Штерн Сергей
Борисович.

Требуется ли нашей компании лицензия в данном случае?

Здравствуйте! Моя компания оказывает услуги по бронированию Туристского продукта.

Требуется ли лицензия?

Лицензия сейчас не требуется.

В соответствие со ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.96 N132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» в целях

х защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также — финансовое обеспечение ответственности туроператора), если иное не установлено настоящей статьей, и при условии соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее — должностное лицо туроператора), требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Должностное лицо туроператора должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;
отсутствие факта совершения им более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора на день, предшествовавший дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр;

отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым, шестым — тринадцатым части пятнадцатой статьи 4.2 настоящего Федерального закона и абзацами третьим и пятым части пятой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.
Перечень документов, подтверждающих соответствие должностного лица туроператора требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи, и порядокпредставления этих документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения в реестр утверждаются Правительством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для:
организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
государственного и муниципального унитарных предприятий, а также государственного и муниципального учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации в целях решения социальных задач;

туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма и имеющего сформированный в соответствии со статьей 11.6настоящего Федерального закона фонд персональной ответственности туроператора в размере не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

Июньские поправки в закон о туристской деятельности

В сентябре вступят в силу изменения в Закон об основах туристской деятельности.

Публикация будет полезной для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки по направлению «Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес»

Туризм и экскурсионное дело;
Основы экскурсоведения: гид-экскурсовод;
Экскурсионное дело;
Теория, методология и практика экскурсионной работы;
Особенности организации и проведения туристско-экскурсионного обслуживания для лиц с ограниченными возможностями (скачать учебный план);
Менеджемент морских криузов;
Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма;
Менеджмент в туризме (скачать учебный план);
Правовое регулирование в туризме (скачать учебный план);
Социально-культурный сервис и туризм (скачать учебный план);
Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA в сфере туризма и гостеприимства) — скачать учебный план

Кто отвечает за экстренную помощь туристам?

Закон чётко прописывает обязанность оказывать помощь выездным туристам, оставшихся в иностранном государстве без сопровождения туроператора. Такая помощь будет оказываться в связи с ликвидацией туроператора, который больше не сможет исполнять свои обязательства по оказанию туристских услуг. Ее будут оказывать объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Освобождение от финансового обеспечения ответственности

От операторов, работающих только в сфере выездного туризма, не требуется финансовое обеспечение ответственности. При чем, это не ведёт к прекращению имеющихся договоров страхования или договоров о банковских гарантиях.

Информирование о цене турпродукта и количестве туристов

Закон определил принцип информирования об общей цене туристского продукта и количестве выехавших туристов за прошедший год. Такую информацию можно получить и от страховщиков с помощью направления запросов об информации.

Другие изменения в Федеральном законе №149-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»

Изменён порядок ведения реестра туроператоров. Также определены основания для прекращения членства в объединении туроператоров в сфере выездного туризма.

Все объединения туроператоров в сфере выездного туризма будут проходить аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности. Аудиторские заключения будут размещаться в сети Интернет.

Закон разрешает расходовать средства из резервного фонда. Эти расходы должны касаться
обязательных платежей, связанных с получением дохода от их размещения, и оплаты за ведение банковского счета, на котором они размещаются. В свою очередь точно также можно тратить средства фонда персональной ответственности туроператора. Здесь же разрешается направлять средства на административно-управленческие расходы, которые связанны с ведением отдельного учёта средств фондов персональной ответственности туроператоров.

Увеличился срок подтверждения наличия финансового обеспечения ответственности на 15 дней, что в итоге составляет 45 дней с момента досрочного расторжения договора страхования.

Страховщики и гаранты должны в течение 3 рабочих дней информировать Ростуризм о получении первого требования туриста или иного заказчика о выплатах в отношении конкретного туроператора.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.

Туроператоры, работающие одновременно в сфере выездного и въездного (внутреннего) туризма, которые на день вступления в силу закона сформировали фонд персональной ответственности в максимальном размере и получили освобождение от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на следующий календарный год, должны привести свое финансовое обеспечение ответственности в соответствие с новыми требованиями в течение 45 дней со дня вступления в силу изменений. Скачать документ

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: