Законна ли страховка осаго

Может ли страховой агент, брокер или компания отказать в оформлении ОСАГО? - Да, может, но в каких случая - вы узнаете в сегодняшней статье.

Законна ли страховка осаго

Может ли страховая компания или агент отказать в ОСАГО? Причины

Ездить без полиса ОСАГО нельзя – это знает любой автовладелец. И всё-таки иногда водители сталкиваются с абсурдной ситуацией: он хочет купить страховку (то есть, фактически, готов отдать страховой компании свои деньги здесь и сейчас), но получает отказ. Что же делать, нарушать закон или пересаживаться на общественный транспорт? Конечно же, нет. Давайте выясним, почему страховая компания отказывает в оформлении полиса ОСАГО для вашего автомобиля, имеет ли страховщик на это право и что делать в таком случае.

Законные причины для отказа в оформлении страховки?

Причин, при которых страховая компания может отказать в заключении страхового договора ОСАГО и выдачи полиса, только две:

Сбои в работе базы данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Все данные страховой агент получает в режиме online с помощью этой базы. Если сервера РСА «упадут», у специалиста действительно не будет возможности продать вам ОСАГО. Другое дело, что это вряд ли продлится несколько дней: скорее всего, уже через пару часов все заработает, и вы сможете продолжить оформление полиса.Совершены ошибки со стороны водителя: вы не предоставили полный пакет документов или не принесли доверенность (в том случае, если не являетесь собственником ТС), не позволили провести осмотр автомобиля. В этом случае, конечно, никаких претензий к страховой компании быть не может.
Запомните, что только эти две причины можно назвать законными.

Может ли страховой агент отказать в получении ОСАГО в других случаях?

Но вас ни в коем случае не должна интересовать чужая выгода. Ваши права приобрести полис ОСАГО подтверждены целым рядом законов:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 («Об ОСАГО») гласит, что вы обязаны иметь страховку. А как же её получить, если не купить?
  • Договор автогражданского страхования является публичным. Суть такого договора запрещает продавцу отказывать гражданам в приобретении товара или услуг (Гражданский Кодекс РФ, ст. 426).
  • Если вы понимаете, что полис вам продадут только после покупки дополнительных услуг (бывает и такое), нарушен еще один закон. Пункт 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещает «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

Итак, законы РФ полностью на вашей стороне. Осталось понять, как себя вести после отказа.

Что делать, если вам отказывают в покупке полиса?

  • Аудио- или видеофиксация. Есть небольшой нюанс: для того, чтобы запись признали в суде, вы должны перед её включением обязательно сообщить собеседнику, что планируете фиксировать его разговор.
  • Письменный отказ в оформлении полиса. Конечно, вряд ли страховой агент так просто согласится предоставить вам бумагу с отказом. Но если вы отправите официальный запрос в компанию, по закону вам должны ответить. В письме изложите свою просьбу оформить ОСАГО и сообщите, что при обращении в офис вам в этом отказали. Закажите почтовое уведомление о получении вашего письма, чтобы при необходимости подтвердить: компания в курсе ситуации.

Поверьте, страховщики понимают, что нарушают закон, поэтому всеми силами постараются уйти от прямой формулировки «Мы вам отказываем». Иногда им достаточно будет увидеть ваше твердое намерение добиться справедливости, чтобы согласиться оформить полис.

Не последовало никакой реакции? Отправляйте жалобы в соответствующие органы (один из них или все сразу):

  • Союз автостраховщиков (РСА)
  • Местное отделение Центробанка
  • Местный суд (сразу напишите исковое заявление: в нем вы можете потребовать дополнительной компенсации)
  • Федеральную антимонопольную службу
  • В прокуратуру

Закон на вашей стороне, поэтому страховая компания будет наказана со стопроцентной вероятностью.

Какое наказание грозит компании или агенту за отказ продать страховку?

Цена за подобное нарушение довольно высока, именно поэтому страховые компании предпочитают не ввязываться в разбирательства. Согласно КоАП РФ, за отказ в оформлении полиса или навязывание услуг должностное лицо оштрафуют на 20-50 тысяч рублей, а юридическое лицо (страховую компанию) – на сумму от 100 до 300 тысяч. Кроме того, страховщика обяжут всё-таки заключить с вами договор.

Можно ли ездить без ОСАГО. Штрафы за езду без страховки в 2021 г.

Знаете, почему вам постоянно названивают сотрудники банков с предложениями «невероятно выгодных кредитов» и магазины с их акциями, а страховые компании только напоминают раз в год про ОСАГО? Как говорят сами страховщики, как бы они ни жаловались на убыточность, работается им отлично — потому что есть такая штука как обязательное страхование автогражданской ответственности. По закону об обязательном автостраховании каждый автовладелец должен оформлять страховой полис на машину. Езда без ОСАГО в нашей стране запрещена, и это правило продолжает действовать в 2021 году. За нарушение данной нормы грозит наказание, а его суровость зависит от ситуации.

Наказания за езду без страховки ОСАГО

Возможные ситуации, в которых автомобилисту грозит наказание за езду без ОСАГО:

  • Страховка оформлена, но полиса при себе нет.
  • Водитель не указан в полисе.
  • ОСАГО нет или истек срок действия страховки.

Страховка оформлена, но полиса при себе нет

Действующий закон требует не только оформить страховку, но и держать страховой полис при себе. Документ нужно возить с собой в машине и предъявлять по требованию сотрудника ДПС. Даже если автомобиль застрахован, но полис «забыт дома», сотрудник вправе выписать штраф.

Его можно избежать, если полицейский решит проверить наличие страховки по базе ОСАГО. Убедившись, что машина застрахована, он вправе или оштрафовать «забывчивого» водителя, или вынести предупреждение.

Если полис электронный

Если страховка оформлена в электронном виде, распечатывать полис не обязательно. Однако чтобы гарантированно избежать штрафа, необходимо предоставить сотруднику ГИБДД как минимум его серию и номер. А лучше скачать е-ОСАГО на телефон, чтобы иметь возможность предъявить его при необходимости.

В 2021 году наказание за отсутствие у водителя подтверждения имеющегося полиса ОСАГО не изменилось: штраф 500 рублей либо устное предупреждение.

Водитель не указан в полисе

Одним предупреждением точно не обойтись, если за рулем автомобиля — человек, не указанный в полисе. Закон разрешает управление только тем лицам, которые значатся в страховке. Даже если владелец авто или страхователь, вписанный в ОСАГО, находится рядом, сотрудник ДПС обязан выписать штраф.

Единственное исключение сделано для водителей, только что купивших автомобиль или получивших его в дар. При наличии соответствующего документа фактически разрешается езда без ОСАГО — с полисом, оформленным на предыдущего владельца. Но срок ограничен — можно ездить только 10 дней с даты составления договора.

Если страховка на автомобиль есть, но водитель в нее не вписан: штраф 500 рублей.

ОСАГО нет или истек срок действия страховки

Самое суровое наказание грозит автовладельцам без страховки. Отсутствие самого факта страхования наказывается штрафом — причем во всех случаях:

  • если автовладелец сознательно не оформил страховку («сэкономил»);
  • если срок страхования истек («забыл»);
  • когда новый полис еще не начал действовать, а старого уже нет («поторопился»).

Никакого «иммунитета» для нарушителей закона о гражданском автостраховании нет. Сотрудники ДПС могут штрафовать водителя без ОСАГО сколько угодно раз на протяжении дня.

Размер штрафа за отсутствие ОСАГО в 2021 г. пока остается прежним: 800 рублей.

ДТП без страховки ОСАГО

Ездить без страховки ОСАГО можно только на свой страх и риск. Причем опасность заключается вовсе не в вероятности быть пойманным и оштрафованным (тем более что штрафы за отсутствие полиса сравнительно невысоки). ГИБДД предупреждает, прежде всего, о той ответственности для незастрахованных водителей, которая наступает при ДТП.

Если водитель без ОСАГО признается виновником ДТП, ему в любом случае предстоит возмещать ущерб из собственных средств. Кроме того, придется в обязательном порядке проходить все экспертизы, что грозит потерей времени и нервотрепкой.

В зависимости от ситуации ущерб выплачивается либо пострадавшему, либо страховой компании (в качестве регресса).

Помимо прочего, в случае аварии водителю, не имеющему страховки, грозит стандартная административная ответственность: как минимум, штраф 800 рублей.

Какие изменения могут произойти в 2021 году?

Наказание за езду без страховки ОСАГО планируется ужесточать. По разработанному законопроекту, водителям, не оформившим договор страхования, может грозить штраф 5000 рублей, а при повторном нарушении — лишение прав на срок до 6 месяцев. Однако законопроект пока не принят и вряд ли будет реализован в 2021 году.

Зато велика вероятность, что уже в этом году за езду без ОСАГО начнут штрафовать с помощью дорожных камер. Такая система уже опробована и признана успешной. Скорее всего, она будет запущена сперва в некоторых регионах, а затем и по всей стране. Причем количество штрафов с камер ограничат: за один день водителю можно выписать только один штраф.

Так можно ли ездить без страховки ОСАГО?

Отсутствие страховки на автомобиль в 2021 году, как и прежде, наказывается исключительно штрафом (800 или 500 рублей). Если нарушение несерьезное, водитель может отделаться предупреждением. Информации об ужесточении санкций за езду без ОСАГО в этом году пока нет, но планируется автоматическая фиксация данного нарушения. Ездить без страховки, в любом случае, не стоит — это чревато серьезной ответственностью при ДТП.

К счастью, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль онлайн без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

Как ездить без ОСАГО, не нарушая закон

Все владельцы ТС должны позаботиться об оформлении обязательного полиса автострахования. Но что грозит, если этого не сделать? И как ездить без страховки не нарушая закон?

  1. Когда можно ездить без страховки и не нарушать закон
  2. Как перегнать машину без страховки с договором купли продажи
  3. Документы для перегонки автомобиля
  4. Временный или транзитный полис
  5. Как приобрести транзитный полис ОСАГО
  6. Стоимость
  7. Плюсы и минусы временной страховки
  8. Риски езды без страховки
  9. Вывод

Когда можно ездить без страховки и не нарушать закон

Единственная ситуация, когда водителю разрешено пользоваться автомобилем без страхового бланка, это приобретение ТС, при этом неважно – новая машина или нет.

Если покупка оформлялась в автосалоне, то там зачастую предлагают сразу же подписать договор услуг. Но хозяину машины могут не понравиться тарифы компании, которая работает с фирмой по продаже ТС. Либо гражданин просто планирует оформление договора в другой страховой. Как поступить в такой ситуации, не нарушая закон?

Некоторые страховщики пытаются запугать владельцев ТС тем, что нельзя пользоваться ТС без наличия действующего документа.

Как перегнать машину без страховки с договором купли продажи

Водителей интересует вопрос: сколько можно ездить без страховки? После подписания договора транспортным средством можно пользоваться в течение 10 дней без страховки. Это обосновано законом. Время отсчитывается со дня, когда был заключен договор купли-продажи. Под правило попадают не только новые ТС, но и поддержанные варианты, приобретенные не в автосалоне.

Документы для перегонки автомобиля

Если по новой машине только переоформляют документы, то перегнать ее на место регистрации можно несколькими способами, не нарушая закон:

  1. Составить доверенность, а затем заверить ее у нотариуса. С ее помощью можно ездить от имени прошлого хозяина.
  2. Подписать договор о безвозмездном пользовании ТС. После приобретения машины владельцем останется предыдущий хозяин. Это считается арендным договором, но при этом отсутствует материальная выгода. С таким документом можно ездить, при этом не потребуется нотариальное заверение.
  3. Предложить старому владельцу ТС вместе добраться до пункта назначения в роли пассажира. Если по пути повстречаются сотрудники правоохранительных органов, то можно сослаться на законодательство.

Это все возможные способы, которые отвечают на вопрос: как ездить без осаго, не нарушая закон? Но есть дополнительный легальный вариант: приобрести транзитную страховку.

Временный или транзитный полис

Как вести себя новому хозяину ТС, если уже прошло 10 суток после приобретения? Как не нарушать закон? Дальше ездить без обязательного бланка? Чтобы не получить штраф и не оказаться без машины, рекомендуется приобрести временную страховку.

Максимальный срок действия транзитного полиса – не больше 20 суток. Этого времени хватит для того, чтобы перегнать машину, поставить ее на учет и пройти процедуру техосмотра. Если хозяин ТС предполагает, что справится со всем значительно раньше, то бланк можно оформить на 10 и более дней. Транзитный вариант отличается от стандартного только сроками действия.

При оформлении полиса машину обеспечат транзитными номерами. После того как водитель поставит ТС на учет, можно будет произвести замену временного номера на постоянный и оформить обязательный ОСАГО.

Временную страховку легко удастся оформить как владельцу машины, так и третьим лица, которые занимаются перегоном. Если есть доверенность, то получить бланк может любой гражданин, не нарушая закон.

Как приобрести транзитный полис ОСАГО

Если покупка ТС оформляется через автосалон, то временный документ можно оформить там же после подписания основного договора. Это наиболее быстрый и удобный вариант.

Если в сделке участвовал агент или дилер, то хозяин ТС может заказать услуги страховщика напрямую или отправить запрос на оформление через сайт компании.

Или же помощь может предоставить страховой агент или брокер. Это удобно, т.к. увидеться с ним можно именно там, где захочется покупателю. Агент сотрудничает только с одной страховой фирмой, а работа брокера проводится сразу с несколькими компаниями параллельно. Следует внимательно подходить к выбору специалиста, легко можно столкнуться с мошенниками, которые используют поддельные бланки.

Стоимость

Цена временной страховки связана с:

  • мощностью двигателя;
  • стажем и возрастом владельца автомобиля;
  • регионом, где приобретается документ.

Зачастую стоимость временного бланка – это приблизительно 20% от цены годовой обязательной страховки.

Плюсы и минусы временной страховки

Ключевой плюс при оформлении транзитного документа – его выдадут даже в том случае, если отсутствует диагностическая карта. Это не будет считаться нарушением закона. Второе преимущество – невысокая стоимость.

Из недостатков можно выделить то, что страховка мало действует, ее нельзя подлить (потребуется оформление нового соглашения).

Получится ли перегнать машину без полиса? Получится, но это большие риски, особенно, если необходимо будет преодолевать большое расстояние. Если водитель попадет в аварию, то он потратит значительно больше денег на ремонтные работы по ТС, чем мог бы отдать за временную страховку.

Риски езды без страховки

Практически каждый водитель хотя бы раз задавался вопросом: можно ли ездить на машине без страховки? Ответ следующий: нежелательно, т.к. это приведет к штрафам. Нельзя нарушать установленные законы. Автострахование является обязательной процедурой для всех владельцев машин.

В любом случае, если водитель не предоставит основания, которые по закону могут оправдать отсутствие ОСАГО, ему придется понести ответственность. Эвакуации не последует. Такие меры принимались до 2014 г. Ранее, если у автомобиля отсутствовал страховой полис, сотрудники ГИБДД снимали номерные знаки и отправляли ТС на территорию штрафплощадки.

Сейчас правила стали более упрощенными. Автомобиль изымать никто не станет, но штраф все равно будет назначен.

Если водителю выписали штраф, то в этот же день не может последовать повторного наказания. Нарушителю закона предоставляется возможность в течение суток приобрести полис ОСАГО.

Езда без страховки штрафуется на сумму 500-800 руб. Но это несравнимо с тем, какую сумму придется потратить, если произойдет аварийная ситуация на дороге. Без полиса вся ответственность за причиненные повреждения ляжет на виновника, он сам будет должен за все платить из личных денег.

Если ездить без ОСАГО, то последует денежное наказание. Это относится даже к тем, кто просто забыл страховку дома. По закону водитель должен погасить штраф в размере 500 руб. и в будущем не забывать хранить бланк в машине.

Размер наказания за забытую дома страховку может быть и более высоким. Все зависит от сотрудника ГИБДД, который занимается оформлением протокола. Если он сможет доказать, что документ не был забыт, а его просто нет, то штраф станет больше на 300 руб.

Такая же сумма будет выписана, если гражданин не числится в страховке ТС, которым он руководит. Подобное может случиться при экстренной ситуации, когда срочно нужно воспользоваться чужим автомобилем. Но лучше не нарушать закон.

Если владелец автомобиля предпочитает ездить, пользуясь просроченной страховкой, то сумма будет уже не 500, а 800 руб. За отсутствие внимательности придется заплатить. Аналогичный штраф будет назначен тем, кто вообще не оформлял страховку. Это относится к водителям, которые зарегистрировали ТС, но не захотели получать ОСАГО.

Вывод

Существуют легальные варианты, когда разрешается ездить без страховки, не нарушая закон. Но рекомендуется обратить внимание на транзитный документ.

Если гражданин будет управлять ТС без страховки, могут последовать штрафы от сотрудников ГИБДД. Нарушением будет считаться даже то, что бланк был случайно забыт дома. Чтобы избежать санкций, необходимо всегда держать страховку поблизости. В случае аварии это решит проблему без нервов и личных трат.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

“Техосмотр — отменен”, “Диагностическая карта больше не нужна”, — такими громкими заголовками пестрит новостная лента Google и Яндекса. Что на самом деле происходит с техосмотром, расскажем сегодня.

9 июня 2021 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2021 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

Нужно ли проходить техосмотр после 22 августа 2021 года

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2021 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Чем чревато отсутствие ТО?

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

ОСАГО онлайн

Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА

Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер
Забыли или ещё не получили номер

Закон ОСАГО с последними изменениями

Управлять транспортным средством без полиса ОСАГО на территории Российской Федерации запрещено. Этот документ обязан быть у каждого водителя, а при отсутствии его на проверке сотрудник ГИБДД выписывает штраф. Установленные правила страхования ОСАГО регулируют отношения сторон и позволяют получить компенсацию пострадавшему в происшествии.

Что такое полис автогражданки?

ОСАГО представляет собой обязательное страхование автогражданской ответственности в случае ДТП на дороге. Выплачивать компенсацию за причиненный ущерб будет компания, с которой был оформлен договор, а не виновник аварии. Но в то же время ему придется восстанавливать свой автомобиль и лечиться уже за свой счет, если у него нет дополнительно КАСКО. Так как согласно закону, который регулирует ОСАГО, сторона, виновная в наступлении страхового случая, рассчитывать на получение выплаты не может. Основные принципы «автогражданки»:

  • Компенсация полагается только автовладельцу ТС, пострадавшему в ДТП.
  • Максимальный размер выплаты составляет 400 000 рублей, лимит определяется на законодательном уровне.
  • Возмещение можно получить даже тогда, если авария была зафиксирована и сотрудники ГИБДД не привлекались. В этом случае необходимо по всем правилам оформить Европротокол. Максимальная сумма выплат не превысит 160 000 руб.
  • Если виновны в сложившейся ситуации оба водителя, то правила ОСАГО позволяют получить половину компенсации двум сторонам.
  • Страховщика собственник транспорта выбирает на свое усмотрение. Желательно заключать договор с проверенными крупными операторами, чтобы в случае наступления рисков получить полный объем компенсации.
  • В некоторых ситуациях компании отказывают в оформлении договора. Такое случается редко, но они оставляют за собой это право.

Важно знать! Сегодня правила ОСАГО регламентирует действующая редакция 2019 года закона №40 «Об ОСАГО». Поэтому страховщики свою деятельность ведут только ориентируясь на установленные порядки. Кроме этого основного документа учитываются и положения ГК РФ, а также законодательные акты Правительства и Центрального банка РФ.

Закон об автогражданке

Закон «Об ОСАГО» (новая редакция 2019 года с комментариями) имеется в свободном доступе в интернете, и найти его может каждый человек для сверки спорных моментов, часто возникающих со страховщиками. Этот документ является юридическим инструментом, позволяющим регулировать все процессы в сфере страхования. Периодически ФЗ 40 корректируется для устранения спорных моментов и четкой трактовки важных вопросов для общества. Основные положения ФЗ 40 «Об ОСАГО» с последними изменениями 2019 года:

  • Ключевые понятия и основные процедуры, определяющие процесс защиты прав пострадавшей стороны при ДТП на дороге, или другом случае.
  • Правила ведения работы и рамки обязанностей страховых компаний.
  • Порядок выплаты компенсации вреда, который был причинен здоровью или имуществу невиноватого лица.
  • Ответственность и права сторон, заключивших договор ОСАГО.
  • Особенности оформления документов в случае ДТП.
  • Профессиональные объединения страховщиков и регулирование их деятельности.

Закон «Об ОСАГО» состоит из шести глав, каждая из которых посвящена определенной теме. Они в свою очередь подразделяются на статьи, описывающие конкретные положения. В первой части дается понятие основным терминам и принципам гражданской ответственности, во второй описан порядок осуществления обязательного страхования (сумма, базовые ставки, сроки действия документов, проведение независимой технической оценки). В третьей части отражены компенсационные выплаты, в четвертой положения о страховщиках, а следующая глава рассказывает о возможности их объединения. Заключительные статьи отражают сроки вступления в законную силу ФЗ «Об ОСАГО» и приведение других нормативных актов в соответствие с ним. Такая структура сохраняется даже с внесением изменений в законодательство, регулирующее автострахование в целом, и позволяет найти нужные положения для решения спорных вопросов с компанией.

Последние изменения в законе

ФЗ-40 «Об ОСАГО» претерпевал изменения много раз, и новый 2019 год начался с урегулирования ряда момента в этом нормативном акте. Нововведения коснутся следующих аспектов:

  • Изменился способ отсчета срока на проведение анализа полученного ущерба транспортным средством. Ранее компания обязывалась сделать это в течение 5 дней с момента наступления страхового случая. Теперь отсчет будет вестись от подачи заявления пострадавшим об аварии.
  • Новые положения лишили возможности проводить независимую экспертизу, что для многих является большим минусом.
  • Коснулись поправки и срока подачи претензии в компанию в случае появления спорных моментов. Теперь он составляет 10 дней.
  • Период страхования с сентября 2017 года не может быть меньше 365 дней.
  • Выплату пострадавшая сторона получает не в виде денег, а ремонтными работами компаниями, которые проводят восстановление транспорта. Это изменение позволит сократить случаи мошенничества.
  • Лимит страховой суммы, причитающейся при ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД – 100 000 руб.

Кроме этого водителям теперь предлагается оформление электронного полиса. Он имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Прежде чем выбрать такую форму страховки, следует убедиться, что она понятна в использовании.

Внимание! С нового года Госдума преподнесла еще один интересный сюрприз автовладельцам. Камеры видео фиксации могут проводить сверку данных о наличии страховки с базами РСА онлайн по номеру автомобиля, и выписывать в случае ее отсутствия штраф.

Следует напомнить, что оформление полиса ОСАГО является обязанностью каждого собственника авто, и делается это не на добровольной основе, в отличие от КАСКО. Поэтому отсутствие этого документа приравнивается к нарушению ПДД и влечет за собой административную ответственность. На сегодняшний день она представлена в виде оплаты штрафа, который составляет 800 рублей.

Переход на электронные полисы

Электронный полис ОСАГО – это возможность оформления документа через интернет. Клиенту предлагается заполнить специальную форму-заявку, указав основные данные об автомобиле, после чего дождаться смс-сообщения, с информацией для входа в личный кабинет. Все действия совершаются удаленно, оплата проводится через приложение интернет-банкинга. Оформленный полис клиент получает на электронную почту после подписания всех бумаг.

Важно знать! Предъявляется документ на проверку сотрудникам ГИБДД в смартфоне. Он имеет такую же юридическую силу, как и выданный в офисе. Со временем правительство планирует полностью перевести водителей на получение полиса такого вида. Основным преимуществом является единство системы, удобство и простота процесса.

Полисы ОСАГО в свое время заменили доверенности, так как теперь управлять транспортным средством может любой человек, вписанный в этот документ. Компании, реализующие страховки, предлагают разные условия сотрудничества и тарифы, в том числе и на прохождение техосмотра. Особого внимания заслуживает программа КБМ (Коэффициент Бонус-Малус), предполагающая снижение стоимости для водителей, которые за долгие годы могут похвастаться ездой без аварий.

Разъяснения Верховного Суда РФ

Постановления Верхового суда РФ также дают пояснения и трактовки к некоторым положениям ФЗ-40. В частности они дают разъяснения к следующим вопросам:

  • Порядок заключения соглашений между страховым оператором и физическим лицом.
  • Особенности оформления документации в случае наступления рисков, когда нет необходимости привлекать сотрудников ГАИ, так как вред жизни и здоровью одной из сторон нанесен не был.
  • Определение круга лиц, которые имеют право на получение возмещения.
  • Правила осуществления возмещения ущерба.
  • Ответственность страховых компаний перед своими клиентами.

Полис ОСАГО является гарантией получения возмещение понесенного ущерба в аварии, если она произошла по вине другого лица. Эту разновидность страхования регулирует Федеральный Закон №40 «Об ОСАГО», который дает пояснения основным понятиям, деятельности компаний и правам страхователя, определяет тарифы и коэффициенты выплат, неустойку в случае невыполнения взятых на себя обязательств оператором. Нормативный акт периодически находится на рассмотрении законодательного органа, с целью внесения изменений и правок. За ними водителям лучше следить, чтобы быть в курсе последних нововведений.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: