Имеет ли право участвовать в митингах муниципальный служащий

Прокурор разъясняет - Прокуратура Ульяновской области Прокурор разъясняет 26 мая 2020, 17:27 В части 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в

Имеет ли право участвовать в митингах муниципальный служащий

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области

Прокурор разъясняет

  • 26 мая 2020, 17:27

В части 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон №25-ФЗ) указано, что муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом №25-ФЗ.

В соответствии с данной нормой муниципальному служащему не требуется получать согласия у представителя нанимателя на выполнение иной оплачиваемой работы. Муниципальный служащий должен лишь письменно уведомить об этом представителя нанимателя.

Статьей 14 Закона №25-ФЗ установлены запреты, связанные с муниципальной службой. Так, муниципальному служащему запрещается:

— избираться или назначаться на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также на должность государственной службы;

— избираться или назначаться на муниципальную должность;

— избираться на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

— участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 1 статьи 14 Закона №25-ФЗ;

— заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

— входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

— заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

При выявлении факта занятия муниципального служащего любым из вышеперечисленных видов деятельности работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор на основании пункта 3 части 1 статьи 19 Закона №25-ФЗ.

Таким образом, работодатель не вправе запретить или каким-то образом влиять на принятие муниципальным служащим решения заниматься иной оплачиваемой деятельностью, которая не повлечет конфликта интересов и не связана с запретами для муниципальной службы, при условии своевременного уведомления.

Прокуратура
Ульяновской области

Прокуратура Ульяновской области

26 мая 2020, 17:27

Вправе ли работодатель запретить муниципальному служащему заниматься иной оплачиваемой деятельностью?

В части 2 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон №25-ФЗ) указано, что муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом №25-ФЗ.

В соответствии с данной нормой муниципальному служащему не требуется получать согласия у представителя нанимателя на выполнение иной оплачиваемой работы. Муниципальный служащий должен лишь письменно уведомить об этом представителя нанимателя.

Статьей 14 Закона №25-ФЗ установлены запреты, связанные с муниципальной службой. Так, муниципальному служащему запрещается:

— избираться или назначаться на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также на должность государственной службы;

— избираться или назначаться на муниципальную должность;

— избираться на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

— участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 1 статьи 14 Закона №25-ФЗ;

— заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

— входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

— заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

При выявлении факта занятия муниципального служащего любым из вышеперечисленных видов деятельности работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор на основании пункта 3 части 1 статьи 19 Закона №25-ФЗ.

Таким образом, работодатель не вправе запретить или каким-то образом влиять на принятие муниципальным служащим решения заниматься иной оплачиваемой деятельностью, которая не повлечет конфликта интересов и не связана с запретами для муниципальной службы, при условии своевременного уведомления.

Консультации

Актуально

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ВОПРОС: Я муниципальный служащий, имею классный чин и т.п., но при этом существуют некие ограничения относящиеся к муниципальной службе. Имею ли я право участвовать в митинге за поддержку какой-либо партии?

ОТВЕТ: 1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

— использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

— использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

— использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

— создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

— использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.

ВОПРОС: Может ли преподавать муниципальный служащий? Если может, то имеет ли какие-либо льготы (например: сокращенный рабочий день)?

ОТВЕТ: преподавать может но это не должно сказываться на основной работе, только в нерабочее время.

Учусь на заочном отделении в высшем учебном заведении по специальности юриспруденция. Имею ли я право не проходить очередную аттестацию как муниципальный служащий, предоставив итоги последней сессии? Или засчитать учебу в институте как повышение квалификации?

ОТВЕТ: Учеба (заочно) не освобождает муниципального служащего от обязанности прохождения очередной аттестации. На повышение квалификации муниципальный служащий может быть направлен после окончания ВУЗа, либо по его желанию во время учебы.

ОТВЕТ: Может ли в подчинении муниципального служащего работать другой муниципальный служащий, приходящийся ему родственником?

Существует ограничение для муниципальных служащих: гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

ВОПРОС: Может ли администрация муниципального образования принимать на работу на должности муниципальной службы заместителя главы администрации, главного, ведущего специалистов без объявления и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей?

ОТВЕТ: Основным из принципов муниципальной службы, изложенных в статье 4 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» является обеспечение равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе. Этот принцип развивается и в других статьях Федерального закона № 25-ФЗ. Так, часть 2 статьи 16 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает, что при поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Реализация вышеуказанного принципа возможна при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. В муниципальном правовом акте указываются группы должностей, к которым применяются конкурсные процедуры (либо к которым они не применяются). Вместе с тем, статья 17 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает право, а не обязанность проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.

ВОПРОС: Обязательно ли для Главы МО иметь высшее образование?

ОТВЕТ: Статус и требования к главе муниципального образования регулируются Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также законами субъектов РФ о выборах глав муниципальных образований. Указанными законами не предъявляются требования к образовательному уровню глав муниципальных образований, что отличает их от муниципальных служащих (в частности, существует требование наличия высшего образования для главы местной администрации, назначаемого по контракту). В связи с этим для главы муниципального образования, избираемого населением либо из состава представительного органа муниципального образования, наличие высшего образования не обязательно.

ВОПРОС: Является ли руководитель муниципального унитарного предприятия муниципальным служащим? Может ли он быть депутатом на непостоянной основе?

ОТВЕТ: Согласно Федеральному закону от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» к должностям муниципальной службы относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Муниципальное унитарное предприятие не является органом местного самоуправления, в связи с чем должность руководителя МУПа не может быть отнесена к должностям муниципальной службы, а сам руководитель МУПа не может являться муниципальным служащим. Что касается возможности руководителя МУПа быть депутатом на непостоянной основе, то Федеральный закон № 131-ФЗ таких ограничений не содержит.

ВОПРОС: Какой классный чин должен быть присвоен муниципальному служащему, имеющему классный чин государственной гражданской службы, в случае если он замещает должность муниципальной службы, относящейся к младшей группе должностей?

ОТВЕТ: Муниципальному служащему, имеющему классный чин государственной гражданской службы, в случае, если он замещает должность муниципальной службы младшей группы, несмотря на наличие классного чина государственной гражданской службы, классный чин присваивается в общем порядке.

ВОПРОС: Обязан ли работодатель привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случае внесения прокурором представления с соответствующим требованием?

ОТВЕТ: Согласно позиции Верховного Суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 27.02.2008 за четвертый квартал 2007 года полномочию прокурора вносить представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его. Порядок же исполнения представлений прокурора определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное (требования, содержащиеся в представлении прокурора, в том числе об увольнении определенных работников) означает вмешательство в право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.

ВОПРОС: Установлены ли действующим законодательством нормы продолжительности неполного рабочего времени для женщин, имеющих детей?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 4 постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29 апреля 1980 года № 111/8-51 «Об утверждении Положения о порядке и условиях применения труда женщин, имеющих детей и работающих неполное рабочее время» неполное рабочее время может быть установлено по соглашению сторон как без ограничения срока, так и на любой, удобный для работницы срок: до достижения ребенком определенного возраста, на период учебного года и т.д.

Согласно пункту 8 рассматриваемого постановления режимы труда, устанавливаемые при работе с неполным рабочим временем, могут предусматривать:

сокращение продолжительности ежедневной работы (смены) на определенное количество рабочих часов во все дни рабочей недели;

сокращение количества рабочих дней в неделю при сохранении нормальной продолжительности ежедневной работы (смены);

сокращение продолжительности ежедневной работы (смены на определенное количество рабочих часов при одновременном сокращении количества рабочих дней в неделю.

Указанные режимы труда могут предусматривать разделение продолжительности ежедневной работы на части, например, доставка утренней и вечерней почты, продажа газет и журналов и т.д.

При установлении режимов труда с неполным рабочим временем, предусмотренных настоящим пунктом, продолжительность рабочего дня (смены), как правило, не должна быть менее 4 часов и рабочей недели — менее 20 — 24 часов соответственно при пяти- и шестидневной неделе.

В зависимости от конкретных производственных условий может быть установлена иная продолжительность рабочего времени.

ВОПРОС: Какие документы предоставляются лицом, поступающим на муниципальную службу?

ОТВЕТ: Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Имеет ли право участвовать в митингах муниципальный служащий

14.04.2020

Возможно ли муниципальному служащему выполнение иной оплачиваемой деятельности.

Вопрос: Могу ли я, как муниципальный служащий, выполнять иную оплачиваемую работу?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 01.01.01 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом при соблюдении следующих условий:

1) уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала её осуществления;

2) выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т. е. ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;

3) соблюдение установленных статьями 13 и 14 Федерального закона ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

4) выполнение требований к служебному поведению муниципального служащего, предусмотренных статьёй 14.2 Федерального закона .

Иная оплачиваемая работа может осуществляться муниципальным служащим на условиях трудового договора и (или) гражданско-правового договора (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т. п.). Заключение трудового договора в этом случае осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации «Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству».

Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее – уведомление) составляется муниципальным служащим в письменном виде. Форма уведомления утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования.

Уведомления подлежит регистрации.

При усмотрении в выполнении указанной иной оплачиваемой работы муниципального служащего наличия конфликта интересов, уведомление муниципального служащего с соответствующей резолюцией представителя нанимателя направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования.

В случае установления комиссией наличия конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении указанной иной оплачиваемой работы, представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию данного конфликта интересов (указывает муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применяет к муниципальному служащему конкретную меру ответственности по результатам проведенной служебной проверки).

Уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу с соответствующей резолюцией представителя нанимателя и решение комиссии по результатам рассмотрения вопроса о наличии конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении иной оплачиваемой работы приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения муниципальным служащим своих обязанностей по замещаемой должности.

Исходя из положений части 2 статьи 14.1 Федерального закона, определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При истечении срока выполнения иной оплачиваемой работы и намерении вновь заниматься иной оплачиваемой работой муниципальный служащий уведомляет об этом представителя нанимателя в установленном порядке. Каждый случай предполагаемых изменений (дополнений) вида деятельности, характера, места или условий работы, выполняемой муниципальным служащим, требует отдельного уведомления и рассмотрения в установленном порядке.

За неуведомление или ненадлежащее уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальный служащий несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Центральная избирательная комиссия
Республики Саха (Якутия)

  1. Главная
  2. Работа с обращениями граждан
  3. Статьи
  4. Наиболее часто задаваемые вопросы
  • Новости
  • Документы избирательной комиссии
  • Законодательство о выборах и референдумах
  • Политические партии
  • Работа с обращениями граждан
  • К сведению СМИ
  • Обучение
  • Архив выборов и референдумов

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

В данном случае, действующий глава муниципального образования, занимает выборную муниципальную должность и, как кандидат, находящийся на выборной муниципальной должности, может не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей. Однако он не вправе использовать преимущества своего должностного положения в целях своего избрания.

Отметим, что лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, после регистрации в качестве кандидата, на время их участия в муниципальных выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. На муниципальных выборах при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч избирателей зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.

Зарегистрированные кандидаты на замещение должности главы муниципального образования, находящиеся на государственной или муниципальной службе, на время их участия в муниципальных выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию муниципального образования копии соответствующих приказов, распоряжений не позднее чем через три дня со дня регистрации.

Руководствуясь нормами пункта 3 статьи 81.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», разъясняем:

Выборы депутатов представительного органа муниципального района и главы муниципального района «Аллаиховский улус (район)» были назначены решением президиума Аллаиховского улусного собрания депутатов от 3 августа 2005 года. То есть выборы депутатов представительного органа муниципального района и главы муниципального района «Аллаиховский улус (район)» назначены до 15 августа 2005 года и срок, на который они были избраны, истекает в период с 1 апреля по 31 октября после 15 августа 2005 года. С учетом этого, а также невозможности применения в данном случае статьи 82 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2008г. №149-ФЗ) в части сокращения сроков полномочий органов местного самоуправления, указанные выборы должны быть назначены на 11 октября 2009 года.

В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» и пунктом 5 статьи 9 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа) решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Следует отметить, что официальное опубликование решения о назначении выборов в средствах массовой информации означает законный характер выборов, при отсутствии опубликованного решения выборы не могут быть признаны назначенными и действительными.

Средства массовой информации за несвоевременное опубликование решения о назначении выборов в соответствии со статьей 5.5 КоАп РФ могут нести ответственность.

Да, действительно, в соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. А едиными днями голосования на выборах являются второе воскресенье марта и второе воскресенье октября, за исключением случаев предусмотренных федеральным законом. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Второе воскресенье марта месяца 2009 года, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем – Международным женским днем 8 марта, поэтому согласно нормы выше указанного федерального закона выборы назначаются на первое воскресенье марта, то есть на 1 марта 2009 года.

Конституцией Российской Федерации предусмотрено ограничение пассивного избирательного права для лиц, в чьих действиях решением суда были установлены признаки экстремисткой деятельности (часть 3 статьи 55).

Согласно пункта «г» части 15 Уголовного кодекса Российской Федерации данное преступление отнесено к категории тяжких преступлений. Кроме того, данное преступление относится к категории преступлений экстремистской направленности.

В соответствии с п.п. «а», «б» пункта 3.2. статьи 4, п.п. «а» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не имеют права быть избранными лица, осужденные к наказанию в виде лишения свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, осужденные к любому виду наказаний за совершение преступлений, отнесенных Уголовным кодексом Российской Федерации к преступлениям экстремисткой направленности, как являющихся, так и не являющихся тяжким или особо тяжкими.

Таким образом, если избирательная комиссия зарегистрирует гражданина, имеющего неснятую судимость по части 2 статьи 212 Уголовного кодекса Российской, кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, то это будет грубым нарушением избирательного законодательства.

Если Вы, не можете прибыть в день голосования в избирательный участок, где были включены в список избирателей то, вправе получить в территориальной избирательной комиссии (за 45 — 20 дней до дня голосования) либо в участковой избирательной комиссии (за 19 и менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором будете находиться в день голосования.

Избирательная комиссия на основании Вашего письменного заявления с указанием причины, по которой требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично Вам либо вашему представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.

О получении открепительного удостоверения Вы, либо ваш представитель обязаны расписаться в реестре выдачи открепительных удостоверений, указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При этом Вы исключаетесь из списка избирателей соответствующего участка на данных выборах.

По предъявлении открепительного удостоверения Вы должны быть включены в список избирателей в день голосования на любом избирательном участке.

Отметим так же, что избиратель, получая на основании открепительного удостоверения избирательный бюллетень, должен указывать в списке избирателей адрес своего места жительства.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан Российской Федерации» обязывает зарегистрированных кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе либо работающих в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освободиться от выполнения должностных или служебных обязанностей. Это означает, что зарегистрированный кандидат обязан уйти в отпуск на время выборов, при этом вид отпуска (очередной ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения заработной платы или иной) значения не имеет.

Федеральный закон также установил, что законом субъекта Федерации может предусматриваться, что на выборах в представительные органы муниципальных образований при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей. Этим правом воспользовался законодатель Республики Саха (Якутия) – Государственное Собрание (Ил Тумэн), установив, что указанная возможность предоставляется государственным служащим при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч человек и менее.

Следует обратить внимание на то, что указанные нормы не затрагивают прав и обязанностей лиц, замещающих государственные и муниципальные должности (Президента РФ, Президента РС(Я), главы (мэра) муниципального образования, депутатов Государственной Думы, Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), представительного органа муниципального образования, некоторых иных лиц). Они самостоятельно решают, уйдут ли они в отпуск на время ведения своей избирательной кампании или нет, и в какое время. Однако во всех случаях указанные лица не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях своего избрания.

Распространение информации с целью побудить избирателей голосовать против кандидата (кандидатов), списка (списков) кандидатов может составлять часть предвыборной агитационной деятельности. Агитация «против» регулируется в целом теми же правилами, что и другие формы агитации.

Вместе с тем закон специально оговаривает, что зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях распространения призывов голосовать против кандидата (кандидатов), списка (списка) кандидатов, также запрещается говорить о возможных негативных последствиях в случае, если тот или иной кандидат будет избран, и распространять информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату или избирательному объединению, выдвинувшему кандидата или список кандидатов. Эти ограничения, таким образом, не распространяются, например, на выступления кандидатов в ходе совместных агитационных мероприятий (дебатов) на телевидении, а также на агитационную деятельность в иных средствах массовой информации или путем встреч и избирателями и распространения плакатов, листовок и иных подобных агитационных материалов.

Что запрещено госслужащему в России?

Последнее обновление — 24.06.2014

В ближайшем будущем российские госслужащие, скорее всего, перестанут иметь возможность открывать счета в банках за пределами России, а также хранить ценности и денежные средства за границей. Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о запрете государственным чиновникам иметь счета в зарубежных банках.
Закон, прежде всего, коснется государственных чиновников, которые участвуют в решении вопросов национальной безопасности и суверенитета страны.
В 2013 году Владимир Путин подписал аналогичный закон в отношении членов правительства РФ – им было запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги за границей.

АиФ.ru рассказывает, что на сегодняшний день запрещено госслужащим России.

Счета за рубежом:

  • чиновникам;
  • госслужащим;
  • депутатам;
  • сенаторам;
  • судьям;
  • заместителям руководителей федеральных органов власти (заместителям министров);
  • мэрам городов;
  • главам муниципальных районов;
  • кандидатам в депутаты Госдумы РФ.

Запрещено иметь за рубежом:

  • иностранные счета;
  • облигации;
  • ценные бумаги;
  • дорожные чеки.

Также чиновникам запрещено хранить в зарубежных банках не только деньги, но и любые ценности.

Ценные бумаги

Российские чиновники могут владеть ценными бумагами только в случае, если не возникает конфликта интересов между госслужащим и законными интересами граждан, организаций или государства. Если возникает противоречие между личной заинтересованностью госслужащего и интересами общества, то чиновник обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги и акции во временное владение доверенному лицу.

Дополнительный заработок

Госслужащий не может заниматься любой деятельностью, которая способна приносить доход, кроме:

  • педагогической;
  • научной;
  • творческой деятельности.

При этом он не имеет права получать гонорары и премии за свои публикации, научные работы и выступления.

Также чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенное лицо.

Пользоваться госимуществом в личных целях

Чиновникам запрещено использовать в неслужебных целях:

  • средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения;
  • служебные автотранспортные средства;
  • другое государственное имущество;
  • служебную информацию.

Подарки и вознаграждения

При исполнении служебных полномочий госслужащие не могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде:

  • подарков дороже 3000 рублей;
  • оплаты расходов на отдых, развлечения;
  • оплаты транспортных расходов;
  • оплаты расходов на мобильную связь и другие вознаграждения.

Чиновники, получившие подарки дороже 3000 рублей, должны сдавать их государству, но при желании могут выкупить их официальным путём. Презенты ниже вышеуказанной суммы чиновники могут оставлять себе без оформления.

Забастовки и митинги

Госслужащим запрещено участвовать в забастовках и манифестациях, которые препятствуют функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий.

Должности

Госслужащий не может быть депутатом и занимать другую должность.

Политические партии

Государственные служащие не могут участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций. А также не имеют права создавать в государственных органах структуры:

  • политических партий;
  • религиозных объединений;
  • других общественных объединений.

за исключением:

  • профессиональных союзов;
  • ветеранских;
  • иных органов общественной самодеятельности.

Семейные узы

Госслужащий не может непосредственно подчиняться близким родственникам (родителям, супругу, родным братьям и сёстрам, детям) или быть их руководителем.

Гражданство

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27.07.2004 № 79-ФЗ) госслужащему запрещено иметь гражданство другого государства (других государств).

Конфиденциальная и служебная информация

Госслужащий не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию.

Награды и ордена

Вручение почётных наград, орденов и премий госслужащему от:

  • иностранных государств;
  • международных организаций;
  • политических партий;
  • других общественных и религиозных объединений — возможно только с согласия и письменного разрешения руководства ведомства.

Как наказывают чиновников за коррупцию?

Чиновникам, нарушившим антикоррупционное законодательство, грозит увольнение с записью в трудовой книжке «в связи с утратой доверия». Минимальное наказание — вынесенное замечание.

Увольнение в связи с утратой доверия не запрещает чиновнику последующее устройство на госслужбу. Однако, если у гражданина в трудовой книжке есть такая запись, то ещё раз устроиться на госслужбу будет практически невозможно.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: