Законность установки знаков стоянки во дворах

Кто запрещает парковаться во дворах, что можно с этим сделать и сколько стоят парковочные места в подземных паркингах

Законность установки знаков стоянки во дворах

Во дворах появились знаки «Парковка запрещена». Это вообще законно?

Жители Москвы и Подмосковья стали чаще сталкиваться с ситуацией, когда они приезжают в свой двор и встречают знак, запрещающий не только там парковаться, но даже останавливаться. Пользователи соцсетей не понимают, могут ли они обжаловать штрафы, которые получили возле своих подъездов.

Autonews.ru разобрался, кто и почему запрещает парковаться, законно ли это, как узнать о вводимом запрете заранее и что делать, если в вашем дворе поставили такой знак.

Кто может запретить парковаться во дворе

На дорогах Москвы знаки могут устанавливать Центр организации дорожного движения (ЦОДД), управы районов или балансодержателей территорий. Что касается дворов, то, как объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, устанавливать знаки здесь может управляющая компания — но только в случае, когда территория помечена как дворовая.

Иногда знаки устанавливает и застройщик. В середине ноября жители одной из новостроек в 17-м микрорайоне Зеленограда пожаловались, что в их дворе появился запрещающий парковку знак, а местные СМИ уточнили, что установила его компания ПИК, т.е. застройщик. У жителей — большие вопросы к появлению таких знаков, потому что непонятно, кто и на каком основании будет штрафовать автомобилистов, если они все-таки будут парковаться в зоне действия знака.

Законно ли ставить знак во дворе

Юрист Орест Мацала в беседе с Autonews.ru рассказал, что устанавливать во дворах знаки 3.27 «Стоянка/остановка запрещена» законно. Но при этом знак должны развернуть лицевой стороной к водителям, и он должен быть хорошо заметен, а главное — его установке должно предшествовать утверждение проекта организации дорожного движения. Если такой проект есть, то установка знака согласована, а следовательно и штрафы, которые придут за несоблюдение этих правил, законны.

Особенность ситуации в том, что запрещенная для парковки территория может быть отнесена к имуществу собственников многоквартирного дома. В этом случае, как утверждает автоюрист компании «Правокард» Анна Куклева, решение об установке знака должны принимать именно собственники. В противном случае запрет парковки будет считаться незаконным и может быть обжалован.

Если же территория, на которой расположен знак и на которой он запрещает оставлять машину, принадлежит городу, то согласование и утверждение установки знака проходит через ЦОДД.

Петр Шкуматов рассказал Autonews.ru, что у управляющих компаний нет никаких ограничений, кроме ГОСТов.

«То есть, теоретически они могут запретить почти все. Если во дворе был разработан проект организации дорожного движения, то штрафы с таких знаков может выписывать соответствующее должностное лицо либо пользователи приложения «Помощник Москвы». Если это не эвакуация, то все деньги с таких штрафов пойдут в региональный бюджет», — рассказал он.

Как узнать, что во дворе планируют запретить парковку

В соответствии с федеральным законом «О безопасности дорожного движения» водителей должны предупредить об установке запрещающих знаков не позднее чем за 20 дней, а также объяснить, зачем вводятся ограничения.

Пункт 3 главы 21 закона гласит: «Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами».

Что делать, если в вашем дворе запретили парковаться

Самое простое — парковаться дальше от дома или узнать, нет ли поблизости платной парковки. Покупать машино-место там может быть дорого: средняя стоимость места на подземной стоянке в столичных новостройках комфорт-класса начинается от 1 млн рублей, в бизнес-классе можно купить место за 2 млн, а в элитных комплексах цена может достигать 5 млн.

В Москве, несмотря на частые сложности с парковкой во дворах новых домов, места в подземном паркинге по-прежнему не пользуются высоким спросом. По данным «Инком-Недвижимости», 60% водителей предпочитают арендовать машино-место.

Но Петр Шкуматов предлагает заранее оценивать ситуацию и просто не покупать квартиру, если инфраструктура двора и окрестностей недружелюбна к автомобилистам.

«В новостройках предупреждают, что у людей будут двор без машин, цветнички, клумбы, бабушки с дедушками на прогулках, зимние лежаки, фонтаны, что угодно, только не парковки. Люди своими руками за свои деньги покупают в таких домах квартиры, а потом удивляются. Могу посоветовать автомобилистам продать квартиры в таких местах тем, кто убежденно живет без машин, — сказал Шкуматов».

По его словам, с новостройками проблем нет, потому что там люди заранее понимают, на что идут. Куда хуже, когда власти пытаются менять правила игры в районах, где нет конфликтов и уже давно сложилась практика размещения автомобилей и прохода пешеходов.

Можно ли и как проверить, законно ли установлен дорожный знак?

  1. За организацию дорожного движения на участке дороги отвечает местное подразделение дорожной службы.
  2. Но контролирует законность установки дорожных знаков в том числе и ГИБДД.
  3. Пожаловаться, проверить правомерность и правильность установки знака можно, соответственно, в оба этих органа.
  4. Самовольно устанавливать знаки гражданам и юридическим лицам запрещено.

Государственный надзор за дорожным движением включает в себя не только обеспечение безопасности в виде выполнения водителями ПДД и других норм законодательства, но и слежение за состоянием элементов дорожной сети. Сюда включены и дорожные знаки. Причём, власти обязаны как выполнять постоянный контроль за законностью их установки, так и обязывать владельцев демонтировать незаконно поставленные, предписывать установить недостающие и, конечно же, рассматривать обращения граждан по вопросам такой правомерности. А вот что конкретно делать, если вы видите предварительно неправильно поставленный дорожный знак, как проверить его законность в 2021 году и куда жаловаться, подробно расскажем в данной статье.

Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Формально за состояние дороги со всеми её объектами отвечает местная дорожная служба. Однако, на практике это могут делать сразу несколько органов:

  • Федеральное ведомство по обеспечению организации дорожного движения (Министерство транспорта, Росавтодор),
  • ведомство субъекта (региона или города России) по организации установки дорожных знаков, светофоров, нанесения разметки (как правило, местный департамент дорожного движения),
  • ГИБДД осуществляет контроль за законностью их установки.

Хорошая новость заключается в том, что проверить дорожный знак вы можете посредством всех указанных ведомств, и подать обращение можно в режиме онлайн.

Можно ли поставить собственный знак?

Просто вкопать свой собственный дорожный знак ни физическое лицо, ни юридическое не имеет права. Однако, человек может инициировать установку элемента дорожной сети путём направления такого же обращения, как и по аналогии с проверкой законности установки знака.

А во дворах и на частной территории?

Тоже нельзя. Вообще, прямой запрет ставить самовольно знаки в 2021 году запрещают ПДД. В частности, пункт 1.5 указывает, что Правилами запрещено самостоятельно монтировать технические средства организации дорожного движения.

Конечно, если вы установите знак у себя на частном дворе, ничего за это не будет. Но если речь идёт о квартирном жилом доме, то здесь нельзя самовольно ставить ни знаки, ни шлагбаумы, ни светофоры, ни иные средства организации.

Кто контролирует?

Выше мы указали, что ответственность за содержание дорог возложена на дорожную службу. Однако, контролировать действия последней имеют право и в Госавтоинспекции. В частности, ГИБДД даны права:

  1. осуществлять надзор за состоянием дорожных знаков (пункт 59 Административного регламента, введённого Приказом №664),
  2. выписывать предписания об устранении нарушений в дорожном движении муниципальным и иным органам по части демонтажа или, наоборот, установки знаков (пп. 21 пункта 1 статьи 19 закона О полиции)

Где проверить законность установки знаков?

Исходя из вышеописанного, вы можете подать обращение о проверке правомерности установленного дорожного знака сразу в 2 ведомства: в ГИБДД или дорожную службу, обслуживающую данный участок дороги.

При этом, эффективность обоих адресатов, где можно узнать законность знаков, практически одинакова.

Как и куда подать обращение онлайн?

Итак, у нас есть 3 службы, куда можно подать заявление:

  1. ГИБДД,
  2. федеральный контроллёр безопасности дорожного движения,
  3. муниципальный орган по обеспечению безопасности.

Обратите внимание, что последние два – это общее и более частное ведомства одной организации. Но рассматривают они, соответственно, знаки на разных уровнях:

  • Федеральный орган имеет полномочия демонтировать и устанавливать дорожные знаки на федеральных трассах (тех, название которых содержит букву «М» вначале – например, на автодороге «М7») – так указывает статья 5 ФЗ №443 Об организации дорожного движения,
  • региональные дорожники осуществляют проверку законности знаков на междугородних трассах, не являющихся федеральными (статья 6 того же закона),
  • а вот содержание элементов местных (городских и в других населённых пунктах) дорог осуществляют муниципальные органы – администрация и тому подобные (статья 7).

Таким образом, подавать обращение вы можете на следующих ресурсах:

  • на официальном сайте Росавтодор по части федеральных дорог (образец заявления на их же сайте),
  • на официальном ресурсе регионального ведомства по поводу региональных трасс – просто введите в поиске «[ваш город] орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области организации дорожного движения» – например, для Татарстана это будет сайт Миндортранса, для Краснодарского края – аналогичное Министерство,
  • либо на сайте местного муниципального органа – найти вы его также можете поиском; к примеру, в Москве это ЦОДД, в Санкт-Петербурге – ДОДД.

Соответственно, подавать обращение можно через онлайн-приёмную этих служб. Только для Москвы это уже будет не официальный сайт ЦОДД, а единый транспортный портал столицы.

А вот в Петербурге сайт ДОДД не предоставляет возможности онлайн-обращений. Зато можно написать на электронную почту по шаблону обращения.

Кроме того, не забываем, что мы всё ещё можем обратиться в ГИБДД с тем же заявлением (а вот скопировать сюда текст из письма в дорожную службу не получится – на сайте установлен запрет контекстных команд).

ГОСТы на знаки

Между тем, далеко не всегда у вас могут вызвать подозрения те или иные дорожные сооружения и объекты. Так регулирование требований к дорожным знакам очень жёсткое, в том числе их размеры, цвета, соотношение площади, нарисованные на них объекты, материалы изготовления и прочие характеристики – всё это регулируется ГОСТом Р52290-2004.

Поэтому даже при малейшем сомнении не только в правомерности установки знака, но и его соответствии ГОСТу вы можете написать в соответствующий орган для проверки его установки на данном участке дороги и соответствия техническим требованиям.

Во дворе поставили знак “Стоянка/остановка запрещена”. Устанавливаем причину и проверяем правомерность установки знака “Стоянка/остановка запрещена” во дворе жилого дома

Изначально такой вопрос был от одного из моих подписчиков. Я с таким столкнулся впервые, но после мониторинга вопроса понял, что проблема имеет тенденцию к расширению. В России в совершенно разных городах все чаще жильцы сталкиваются с подобным. И все бы ничего, но иногда установка знака сопровождается регулярными рейдами сотрудников ГИБДД при поддержке эвакуаторов. И вполне возможно, что в вашем дворе тоже может появиться такой вот неприятный сюрприз.

Причины, по которым могут запретить парковку во дворе жилого дома и установить знак “Стоянка/остановка запрещена”. Вариант 1. Самодеятельность ТСЖ или управляющих компаний

Если присутствует вариант самодеятельности, то такие знаки можно смело игнорировать. Если под знаком висит табличка, которая гласит, что парковка разрешена только жильцам дома, то такой знак с вероятностью 99% будет недействительным. Можете смело обращаться в ГИБДД, ведь установка таких знаков – нарушение, предусмотренное ст. 12.33 КоАП. А там штраф от 5 000 рублей для физических лиц и до 300 000 рублей для организаций.

Куда обратиться для проверки правомерности установки дорожного знака?

Можно написать письменное обращение в ГИБДД (или интернет-обращение, что гораздо удобнее) с приложением фотографии и точного описания места расположения знака, по которому возникли сомнения.

Органы ГИБДД в данный момент не занимаются установкой знаков, но они осуществляют за этим процессом контроль. Они могут проверить не только сам факт установки дорожного знака в том или ином месте, но и его соответствие ГОСТу.

Причины, по которым могут запретить парковку во дворе жилого дома и установить знак “Стоянка/остановка запрещена”. Вариант 2. Необходимость проезда или возможности остановки транспортных средств к каким-либо объектам

Такие знаки могут установить какие-либо организации по согласованию с ГИБДД и городской администрацией. Припаркованные авто мешают проезду к банку инкассаторской машине? Коммунальным службам из двора невозможно вывести мусор? Стало ясно, что в ваш двор не протиснется пожарная машина? В вашем дворе есть какой-либо социально-значимый объект, к которому необходимо обеспечить беспрепятственный проезд? Во всех этих случаях заинтересованные лица могут предпринять попытку добиться установки знака, а иногда им это удается. Знак стоит правомерно? Извольте выполнять его требования, какими бы бестолковыми они вам не казались… Ну если он конечно стоит еще и по ГОСТу.

Могут ли автомобиль эвакуировать из двора?

Легко! Если он нарушает правила, санкция за нарушение которых предусматривает эвакуацию. В том числе те, которые предписаны требованиями знака “Стоянка/остановка запрещена”.

Возможно ли обжаловать установку во дворе дорожного знака?

Да. Это сложно, долго, но нет ничего невозможного. Сначала потребуйте от ТСЖ или УК объяснений по поводу установки этих знаков. В письменном виде с подробным описанием причин возникновения этого знака в вашем дворе. Могут сослаться на решение собственников жилья, так требуйте его демонстрации, оно должно быть в письменном виде и соответствующим образом оформлено.

Среди средств добиться своего в этом вопросе могут быть: коллективные обращения в ГИБДД, прокуратуру и администрацию города. Главное – солидарность большинства жильцов дома, ибо коллективно добиться общего блага гораздо проще, чем по одному.

Проект Юридическая Инициатива полностью бесплатен

Свежие записи

  • Отправляют в отпуск за свой счет из-за коронавируса – что делать? 03.04.2020
  • Правила дезинфекции/обработки подъездов от коронавируса 01.04.2020
  • Работодатель не отпускает на выходные по указу президента (на карантин). Что делать и куда жаловаться? 29.03.2020
  • Можно ли не платить кредит во время эпидемии (пандемии) короновируса? 22.03.2020
  • Предписание/требование за тонировку – вне закона! Как оспорить? 16.03.2020

Рубрики

  • Автомобилистам
  • Возмещение ущерба
  • Деньги
  • ЖКХ
  • Недвижимость
  • Общение с ГИБДД
  • Общение с полицией
  • Основы
  • Права потребителей
  • Семейное право
  • Страхование
  • Судебные приставы
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовные преступления

Поиск

Подпишитесь на обновления:

Подпишитесь на наши группы в социальных сетях, чтобы получать новые материалы и участвовать в обсуждениях:

Видео-материалы:

Подпишитесь на наш YouTube канал, чтобы получать самые качественные материалы

Подпишитесь на нас:

Копирование материалов сайта допускается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО со ссылкой на первоисточник. Уважайте чужой труд!

Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собрания

Рассмотренное апелляционное определение Верховного суда РФ позволяет сделать несколько выводов, которые касаются не только собственников помещений в доме, но и управляющих организаций:

  1. На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.
  2. Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Действие дорожных знаков на прилегающей территории в 2021 году

Здравствуйте, дорогие читатели! Тема сегодняшнего разговора, действие дорожных знаков на прилегающей территории. Попробуем разобраться с вопросом, могут ли дорожные знаки применяться на прилегающей территории (дворы, АЗС, территории торговых центров и т.д.). И насколько законным является привлечение к административной ответственности, за нарушение требований дорожных знаков на прилегающей территории.

Дорожные знаки, по которым чаще всего возникают вопросы на прилегающих территориях, это знаки 3.27 -3.30, запрещающие остановку и стоянку.

На снимке, знаки 3.28 «Стоянка запрещена» установленные во дворе жилого дома.

Связано это с тем, что в Правилах дорожного движения и ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств) сказано, что действие указанных знаков (3.27-3.30) распространяется на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Действие знаков 3.10, 3.27 – 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

А в общих положениях Правил, прилегающая территория и дорога, это разные определения.

“Прилегающая территория” – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

По данному вопросу, идет очень много споров и основное мнение, что дорожные знаки не могут устанавливаться на прилегающей территории, так как в соответствии с ПДД, она не является дорогой. Но в тоже время, на прилегающих территориях могут быть проезжие части (проезды, подъезды). В «Указаниях по применению дорожных знаков» отмечено, что под определением дороги понимается любая используемая для движения дорога, улица, переулок, проезд.

«Указания по применению дорожных знаков»

(утвержденные Минавтодором РСФСР 31.05.1983 и МВД СССР 16.06.1983)

1.1. Дорожные знаки устанавливают на дорогах 1 для повышения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, информации пользователей дорог об условиях и режимах движения и ориентирования их в пути следования.

1 Под «дорогой» в Указаниях понимается любая используемая для движения дорога, улица, переулок, проезд.

На снимке, дорожные знаки установлены на прилегающей территории торгового центра.

Нужно обратить внимание, что не смотря на дату «Указаний по применению дорожных знаков» и действующий сегодня ГОСТ Р 52289-2004, документ является действующим. Это следует из письма МВД России от 05.05.2012 N 13/6-3222 «О применении дорожных знаков на автомобильных дорогах».

Письмо МВД России от 05.05.2012 N 13/6-3222

«О применении дорожных знаков на автомобильных дорогах»

Обращение в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России в рамках компетенции рассмотрено.

Применение дорожных знаков на автомобильных дорогах регламентируется ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Действующие «Указания по применению дорожных знаков», утвержденные Минавтодором РСФСР 31.05.1983 и МВД СССР 16.06.1983, содержат подробные рекомендации по применению знаков на автомобильных дорогах с учетом дорожных условий и потребностей организации движения. Кроме того, в Указания включены рекомендации по маршрутному ориентированию на дорогах, в которых содержатся основные принципы расстановки указателей направлений и расстояний, варианты их размещения и компоновки.

На основании изложенного полагаем возможным использование Указаний в части, не противоречащей ГОСТ Р 52289-2004.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 «Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах находятся в компетенции Минтранса России.

Первый заместитель начальника
Главного управления
по обеспечению безопасности
дорожного движения
генерал-лейтенант полиции
В.В.ШВЕЦОВ

В «Руководстве по проектированию городских улиц и дорог», приведено определение проездов, которые как следует из «Указаний по применению дорожных знаков», попадают под определение дороги.

Проезды внутримикрорайонные (внутриквартальные):

Главные — Транспортная связь нескольких групп жилых домов с улицами местного значения и с магистральными улицами районного значения. Могут рассматриваться как жилые улицы.

Основные — Транспортная и пешеходная связь отдельных групп жилых домов, а также общественных и культурно-бытовых учреждений между собой, с главными проездами, жилыми и магистральными улицами районного значения

Подъезды к отдельным домам, служебные, хозяйственные и пожарные проезды.

Читаем ГОСТ Р 52289-2004, в пункте 4.1 говорится о том, что допускается применять технические средства организации дорожного движения (техническое средство организации дорожного движения — дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство), к которым относятся и дорожные знаки, в случаях не предусмотренных настоящим стандартом.

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

Из пункта 4.1 следует, если присутствует необходимость в применении дорожных знаков, не предусмотренных стандартом, то такое применение допускается.

Снова обратимся к определениям Правил дорожного движения, которые прямо указывают, что участники дорожного движения обязаны знать и выполнять требования Правил.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В определении «Прилегающая территория», также сказано, что движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

“Прилегающая территория” – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

На снимке, знак 3.27 «Остановка запрещена» установлен на прилегающей территории.

Подведем итоги, знаки могут быть установлены на прилегающей территории и водители обязаны выполнять требования знаков, независимо, находятся они на дороге или у торгового центра. Следовательно и административное наказание за нарушения требований дорожных знаков установленных на прилегающей территории, будь то двор или АЗС, является законным.

В связи с растущим количеством транспорта, организация движения на прилегающей территории при помощи дорожных знаков, сегодня, является наверное единственным решением.

Уважаемые читатели, если у Вас другое мнение по рассмотренному сегодня вопросу, пишите. Всем, удачной дороги!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: