Исправительные трудовые работы законопроект поправка 2020

Исправительные трудовые работы законопроект поправка 2020 Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году ПРАВИТЕЛЬСТВО

Исправительные трудовые работы законопроект поправка 2020

Исправительные трудовые работы законопроект поправка 2020

Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2020 г. № 887

МОСКВА

Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2402)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2402)

2. Установить, что предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» уведомление осуществляется по 31 октября 2020 г. включительно.

При этом способы уведомления устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

3. Рекомендовать руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации создать условия для поездок на работу отдельных специалистов кадровой и бухгалтерской служб, обеспечивающих выплату заработной платы работникам, а также специалистов служб, обеспечивающих бесперебойную работу оборудования, программно-технических средств и средств защиты информации, используемых в работе кадровой и бухгалтерской служб.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2021 г. включительно. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2402)

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 июня 2020 г. № 887

ОСОБЕННОСТИправового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2402)

1. Настоящий документ определяет особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2402)

2. Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и имеющие право в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации на оплату один раз в 2 года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно (далее — компенсация расходов), но не воспользовавшиеся таким правом в 2020 году в связи с осуществляемыми в 2020 году ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (далее — ограничительные меры), могут реализовать это право в 2021 году.

Если указанный период, за который работнику предоставляется право на компенсацию расходов, заканчивается в 2020 году и он его не использовал, право на компенсацию расходов в 2021 — 2022 годах реализуется в 2022 году.

Полученные работником средства, выплаченные ему работодателем в 2020 году в качестве предварительной компенсации расходов, в случае если он не воспользовался ими в связи с ограничительными мерами, не подлежат возврату работодателю, если транспортная организация предусмотрела пролонгацию на 2021 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы (либо пролонгацию действия проездных и перевозочных документов на 2021 год) либо не возмещает средства за проездные и перевозочные документы.

Работники, оплатившие проездные и перевозочные документы, но не воспользовавшиеся ими в связи с ограничительными мерами, в течение 7 рабочих дней с даты выхода работника из отпуска (окончания периода осуществления мер, если они распространялись на такого работника):

возвращают работодателю средства, полученные на приобретение проездных и перевозочных документов, в случае их возмещения в денежной форме транспортной организацией (исходя из возмещенной суммы);

информируют работодателя о пролонгации транспортной организацией на 2021 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы либо о пролонгации действия проездных и перевозочных документов на 2021 год;

информируют работодателя о том, что транспортная организация не возвращает средства за проездные и перевозочные документы и не продлевает срок выполнения обязательств по перевозке, с приложением соответствующих документов. При необходимости работодатель вправе запросить у транспортной организации предоставление соответствующих документов.

Способы информирования работодателя устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов или их экземпляров на бумажном носителе (при оформлении в электронном виде), если работник воспользовался ими для проезда к месту использования отпуска и (или) обратно, представляется работником работодателю в течение 3 рабочих дней с даты выхода работника из отпуска (с учетом периода осуществляемых по месту использования отпуска или по месту работы работника ограничительных мер, если они распространялись на такого работника).

Дети (члены семьи работника), которым в 2020 или 2021 году исполнилось либо исполнится 18 лет, сохраняют право на компенсацию расходов к месту использования работником отпуска и обратно соответственно в 2021 или в 2022 году, если право на получение указанной компенсации у них не возникло в связи с заключением трудового договора. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2402)

13 изменений в трудовом законодательстве в 2021 году

Работодателям придется соблюдать ограничения из-за COVID-19 до 2022 года, переход на карту «Мир» продлится до середины лета, начнет действовать закон об удаленной работе, а за непредставление или искажение данных в форме СЗВ-ТД будет грозить штраф. Подробнее обо всех изменениях.

  • Перенос выходных дней в 2021 год
  • Электронные трудовые для сотрудников, впервые поступающих на работу
  • Расширение формата электронной трудовой книжки
  • Продолжение эксперимента по внедрению кадрового электронного документооборота
  • Обновление формы СТД-ПФР
  • Изменение порядка расчета среднесписочной численности
  • Штраф за непредставление или искажение данных в форме СЗВ-ТД
  • Новая форма СЗВ-ТД
  • Вступление в силу закона об удаленной работе
  • Продление перехода на карту «Мир» до 1 июля 2021 года
  • Новые требования к работникам, осуществляющим перевозки
  • Изменения в уведомлениях о трудовой деятельности иностранцев
  • Продление ограничений из-за COVID-19 до 2022 года

Перенос выходных дней в 2021 году

Все нерабочие праздничные дни обозначены в ст. 112 ТК РФ. Но каждый год правительство устанавливает переносы выходных, чтобы выходные и официальные праздники использовались рационально.

  • суббота 2 января — на пятницу 5 ноября;
  • воскресенье 3 января — на пятницу 31 декабря;
  • суббота 20 февраля — на понедельник 22 февраля.

Электронные трудовые для сотрудников, впервые поступающих на работу

На тех сотрудников, которые впервые с 1 января 2021 года будут устраиваться на работу, сведения о трудовой деятельности нужно будет вести только в электронном виде. Бумажная трудовая книжка для них уже не заводится.

Бумажный вариант в 2021 году останется для работающих сотрудников, которые в заявлении о выборе способа ведения трудовой книжки (работодатель должен был получить его до 31 декабря 2020 года), решили оставить бумажный вариант. Для таких сотрудников помимо обычной бумажной трудовой работодателю придется вести еще и электронную трудовую, а именно вносить сведения о трудовой деятельности в систему.

Те, кто в заявлении выразили желание перейти на электронные трудовые, получат бумажную книжку на руки.

С самого начала ПФ РФ отмечал несколько преимуществ от внедрения электронных трудовых:

  • невозможность подделки документа;
  • минимизация риска утери информации о профессиональной деятельности человека;
  • защита сведений от ошибок, которые допускаются при заполнении трудовых вручную;
  • упрощение ведения кадрового производства;
  • стандартизация, ведение кадровой информации в специализированных базах данных (работники, имея доступ, смогут контролировать в режиме онлайн, какие сведения вносятся в их трудовую книжку).

Расширение формата электронной трудовой книжки

В ноябре было опубликовано Распоряжение правительства РФ от 7.11.2020 № 2887-р о внесении в Госдуму законопроекта, расширяющего формат электронной трудовой.

Ранее планировалось, что в электронный аналог трудовой войдет информация о трудовом стаже только начиная с 2020 года. Но предложенный правительством документ подразумевает, что с 2021 года по желанию работника в электронную трудовую можно будет вносить записи о трудовом стаже за все предыдущие периоды. Однако для этого нужно отправить заявление в Пенсионный фонд, и тогда все записи о трудовом стаже будут «оцифрованы».

Простой переход на электронные трудовые книжки и больничные листы, автоматизация кадровых процессов.

В электронной трудовой также будет содержаться следующая информация:

  • о сотруднике;
  • о месте работы;
  • о дате приема и увольнения;
  • о причине прекращения трудового договора.

Продолжение эксперимента по внедрению кадрового электронного документооборота

Федеральный закон от 24.04.2020 № 122-ФЗ установил, что эксперимент продлится до 31 марта 2021 года с привлечением работодателей, которые добровольно выразят желание в нем участвовать.

Этот эксперимент поможет определиться, какие документы, связанные с трудовыми отношениями, будут переведены в электронный вид без дублирования на бумажном носителе.

По итогам эксперимента будут подготовлены предложения о внесении изменений в трудовое законодательство и станет понятно, каким будет кадровый электронный документооборот.

Обновление формы СТД-ПФР

Приказ Минтруда России от 17.09.2020 № 618н утвердил новую редакцию бланка СТД-ПФР (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов ПФ РФ), в которой предусмотрено внесение сведений о трудовой деятельности за периоды до 31 декабря 2019 года. Для этого в бланк добавлена таблица из двух граф: «Работодатель (наименование), регистрационный номер в ПФР» и «Периоды работы».

Обновленная форма применяется с 14 декабря 2020 года.

Изменение порядка расчета среднесписочной численности

Приказ Росстата от 17.11.2020 № 706 внес изменения в правила формирования отчета № П-4 (сведения о численности и заработной плате работников) с 2021 года.

Так, например, дополнен перечень категорий работников, которые нужно вносить в расчет: целыми единицами теперь учитываются беременные женщины, освобожденные от работы до предоставления другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов.

Еще одно новшество касается расчета средней численности работников, оформленных по договорам ГПХ. Приказ Росстата дает уточнения относительно периода действия такого договора в случае, если дата заключения договора, предусматривающего конкретный период выполнения работ или оказания услуг, не совпадает с датой их начала. В таком случае в расчет берется период выполнения задач, являющихся предметом договора.

Штраф за непредставление или искажение данных в форме СЗВ-ТД

Федеральный закон от 01.04.2020 № 90-ФЗ внес поправки в ст. 15.33.2 КоАП РФ, которые предусматривают административную ответственность за непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности сотрудника.

Эти сведения перечислены в п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ: наименование страхователя, сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник, сведения о переводах на другую постоянную работу, сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений и др.

Санкции в виде предупреждения или штрафа в размере от 300 до 500 руб. грозят за непредставление СЗВ-ТД в срок. Однако ответственность неизбежна только в том случае, если несоответствия обнаружат в ПФР или Роструде.

Если же страхователь сам выявит ошибку и подаст повторный отчет СЗВ-ТД, то он может избежать штрафа.

Новая форма СЗВ-ТД

Подготовлена, но пока не утверждена новая форма сведений о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД). Планируется внести соответствующие изменения в Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 № 730п.

В новом бланке появится раздел со сведениями о работодателе, правопреемником которого является страхователь. Также в нем появятся коды для обозначения работников, которые трудятся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Вступление в силу закона об удаленной работе

Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ внес изменения в Трудовой кодекс, они проясняют понятие удаленной работы, которая может быть постоянной, временной (на срок не более шести месяцев) или периодической.

В законе говорится, что возможны варианты с чередованием удаленной работы и работы на стационарном рабочем месте.

На что важно обратить внимание:

  • Закон закрепляет гарантии по оплате труда дистанционного работника. То есть снизить заплату по причине перевода на удаленку нельзя.
  • Работодатель обязан обеспечить сотрудника необходимым оборудованием при временном переводе на удаленку. Либо, если сотрудник использует свою технику, компенсировать ему расходы.

Продление перехода на карту «Мир» до 1 июля 2021 года

С учетом сложившейся ситуации из-за коронавируса Банк России решил продлить срок обязательного зачисления пенсий и иных социальных выплат на карты «Мир». По этому вопросу опубликовано Информационное письмо от 18.12.2020 № ИН-04-45/175.

Новый срок установлен до 1 июля 2021 года.

К кому относится требование

На него должны обратить внимание те, кто получает пенсии и иные социальные выплаты на MasterCard, Visa.

Чтобы передать в ПФР новые реквизиты счета, нужно выбрать способ доставки пенсии или изменения способа доставки в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР и на портале госуслуг. Также можно лично обратиться в территориальный орган ПФР или МФЦ с соответствующим заявлением.

К кому не относится требование

Требование не распространяется на тех, кому выплаты производятся через отделения почтовой связи, иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, на счета в кредитных организациях (на вклад, например), то есть без банковской карты. Они, как и ранее, будут получать пенсии по той же схеме.

Новые требования к работникам, осуществляющим перевозки

Эти требования важно знать ИП и компаниям, которые занимаются коммерческими перевозками или перевозками для собственных нужд автобусами и грузовиками.

С 1 января 2021 года до 1 января 2027 года к ним будет предъявляться больше требований. Они сформулированы в Приказе Минтранса РФ от 31.07.2020 № 282 и Приказе Минтранса РФ от 29.07.2020 № 264.

Так, например, водители легковых автомобилей будут обязаны понимать, как помогать при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов.

Новые требования устанавливают новый порядок профотбора и профобучения сотрудников, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств.

Изменения в уведомлениях о трудовой деятельности иностранцев

Приказ МВД РФ от 30.07.2020 № 536 утвердил новые формы уведомлений, связанных с трудовой деятельностью иностранцев на территории РФ:

  • уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории РФ;
  • уведомление об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате зарплаты (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) — высококвалифицированному специалисту;
  • уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства);
  • уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Продление ограничений из-за COVID-19 до 2022 года

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.11.2020 № 35 продлило период действия санитарно-эпидемиологических правил (СП 3.1.3597-20) по профилактике коронавируса до 1 января 2022 года.

Это значит, что компании и ИП, а также государственные и муниципальные учреждения должны обеспечить организационные, профилактические и санитарно-противоэпидемические мероприятия, чтобы предупредить возникновение и распространение случаев заболевания коронавирусом.

Требования отличаются в зависимости от сферы деятельности, но есть и обязанности, которые распространяются на всех: дезинфекция рабочих помещений, выявление работников и посетителей с признаками инфекционных заболеваний путем измерения температуры тела, обеспечение работников дезинфицирующими средствами и СИЗ и др.

Осужденные к лишению свободы и принудительным работам смогут отбывать наказание рядом с домом

19 марта Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, предоставляющий возможность осужденным к лишению свободы и принудительным работам отбывать наказание исправительном учреждении или исправительном центре соответственно, которые расположены ближе всего к месту жительства такого осужденного или его близкого родственника (законопроект № 762538-7).

Как ранее писала «АГ», проект был подготовлен Минюстом России с участием Уполномоченного по правам человека в РФ. Обосновывая необходимость внесения поправок в УИК, авторы законопроекта сослались на Концепцию развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 г. (распоряжение равительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р). Данный акт в целях сохранения социально полезных связей осужденных предусматривает их направление в исправительные учреждения, расположенные по месту жительства, а также обеспечение доступности мест отбывания наказания для родственников осужденных.

Изначально разработчики предлагали скорректировать в этом направлении лишь нормы УИК, относящиеся к отбыванию наказания в виде лишения свободы. Однако в итоговой редакции принятого закона возможность отбывать наказание поближе к дому или месту жительства родственника предоставлена и лицам, осужденным к принудительным работам.

В настоящий момент ч. 2 ст. 73 Кодекса предусматривает, что при отсутствии исправительного учреждения соответствующего вида в том регионе, где лицо было осуждено или проживало до назначения наказания, а также при невозможности разместить его в имеющемся учреждении осужденного направляют отбывать наказание в любой другой субъект РФ. Теперь в данном случае осужденного необходимо направить в наиболее близкий к месту проживания или осуждения регион, в котором отбывание наказания возможно.

Кроме того, установлено право осужденного отбывать наказание в учреждении, расположенном в том субъекте РФ, где проживает один из его близких родственников. Если в указанном регионе размещение такого лица будет невозможно, его необходимо направить в регион, наиболее близкий к месту жительства родственника. Инициировать процедуру сможет как осужденный, так и его родственник – с согласия первого. Решение о направлении, как предусмотрено в документе, будет принимать ФСИН.

В тех же целях скорректирована ст. 81 УИК, согласно новой редакции которой возможность отбывать наказание рядом с близкими родственниками можно будет получить, попросив осуществить перевод из одного исправительного учреждения в другое. Такой перевод осуществляется только один раз за период отбывания наказания. Однако предполагается, что перевод будет недоступен лицам, у которых окончание срока наказания может наступить по пути к новому месту его отбывания.

В принятом документе аналогичные нормы предусмотрены и для лиц, отбывающих наказание в виде принудительных работ. При этом те граждане, которые сами подали заявление о переводе их в другой исправительный центр или согласились на перевод, инициированный их родственниками, следуют к новому месту отбывания наказания за свой счет.

Закон вступит в силу через 180 дней после официального опубликования.

Ранее, комментируя «АГ» предлагаемые поправки на стадии внесения в Думу, советник ФПА РФ Нвер Гаспарян отметил, что их принятие облегчит возможность взаимодействия осужденных с их родственниками, в том числе в части свиданий и передач. Однако, по его мнению, в документе оказались и неудачные нормы, предоставляющие широкое усмотрение должностным лицам. «Не раскрыто понятие невозможности размещения осужденного в соответствующем субъекте РФ. С чем эта невозможность связана: с отсутствием учреждений либо с иными причинами?» – указал эксперт.

Такого же мнения придерживается и адвокат АП г. Москвы Валерий Шухардин: «Конечно, основные претензии – к содержанию новой редакции ч. 1 ст. 73 УИК, поскольку она содержит много неопределенных понятий и предоставляет возможность влиять на судьбу осужденного, не учитывая его волю и пожелания, – пояснял он ранее «АГ». – Также не раскрывается понятие исключительных обстоятельств, влекущих этапирование осужденного в иной субъект Федерации». Изучив итоговую редакцию закона, Валерий Шухардин указал, что в ней появились лишь новые нормы в отношении осужденных к принудительным работам, каких-либо иных существенных изменений изначально внесенный в Госдуму текст не претерпел.

Адвокат АП г. Москвы Валерий Саркисов отметил, что основной тезис законодательных новелл – исключение произвольного направления осужденных для отбытия наказания, а также произвольного перевода из одного исправительного учреждения (центра) в другое. «Цель указанных поправок является, безусловно, положительной с точки зрения введения дополнительных гарантий соблюдения прав и свобод лиц, отбывающих наказание. Позитивно следует расценить и тот факт, что предусмотренные данным законом правила выбора мест отбывания наказания, которые в первоначальной редакции касались осужденных к лишению свободы, были распространенны и на осужденных к принудительным работам», – полагает Валерий Саркисов.

Между тем, добавил он, необходимо констатировать, что реализация этой цели носит половинчатый характер и оставляет сотрудникам уголовно-исполнительной системы множество лазеек для злоупотреблений. «Закон изобилует размытыми терминами, которые оставляют на усмотрение чиновников решение наиболее важных вопросов. Так, указанная в законе «невозможность размещения» как одно из оснований для направления осужденного для отбытия наказания в субъект РФ, расположенный наиболее близко к региону, где лицо проживало или было осуждено, не конкретизирована, при неоднократном злоупотреблении в применении данного основания осужденный может быть в конечном счете направлен для отбытия наказания в любое исправительное учреждение», – пояснил адвокат.

Он также отметил, что закон предусматривает и конкретные основания для перевода осужденного из одного вида исправительного учреждения в другое (болезнь, реорганизация или ликвидация учреждения, в целях личной безопасности осужденного), что должно было бы исключить применяемые на практике воздействия на осужденных путем многократных и необоснованных переводов из одного исправительного учреждения в другое. «Однако УИК одновременно дополнен таким основанием для перевода, как некие «иные исключительные обстоятельства», что также открывает простор для возможных злоупотреблений», – указал Валерий Саркисов.

Эксперт считает, что негативно следует расценить и оставленную без изменения ч. 4 ст. 73 УИК РФ, которая необоснованно полностью исключает распространение общих правил определения мест отбытия наказания в отношении некоторых категорий лиц, в частности осужденных за преступления террористической направленности и при особо опасном рецидиве. «Полагаю, что данная норма подлежит изменению в целях обеспечения баланса между соблюдением прав и свобод человека и реализацией функции государства по обеспечению безопасности своих граждан», – подчеркнул Валерий Саркисов.

Много нового в трудовых отношениях в 2020 году: свежее постановление Правительства

Бухгалтеру и кадровику опять разбираться. Терпения вам! Вышло постановление об особенностях трудовых отношений в 2020 году: обзор документа.

23 июня было опубликовано Постановление Правительства № 887 от 19.06.2020 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году».

Давайте разберемся, что особенного подготовили власти для работников и работодателей.

Уведомление об электронной трудовой

Один из важных пунктов документа — это перенос срока уведомления сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки.

Как известно, работодатели должны были проделать эту работу до 30 июня 2020. Сроки уже поджимают, а эпидемиологическая ситуация еще не самая благоприятная. Более того, некоторые компании до сих пор не приступили к работе и сотрудники находятся вне зоны доступа.

Постановлением срок уведомления сдвинут до 31 октября 2020 года. То есть работодателям дали еще 4 месяца на завершение этой процедуры.

Кроме того, документ предусматривает, что конкретные способы уведомления устанавливаются в локальных нормативных актах работодателя.

Напомним, сотрудники должны определиться с выбором трудовой книжки до 31 декабря 2020 года.

Формировать электронные сведения о трудовой деятельности можно в облачной 1С:Зарплата и управление персоналом с Scloud.

Если у вас возникнут вопросы, специалисты 1С проконсультируют вас по ведению учета!

Бухгалтеры и иже с ними

Один из пунктов Постановление касается бухгалтеров и кадровиков. Эти люди не могут себе позволить безвылазно сидеть на домашней самоизоляции. Их труд востребован. Эпидемия эпидимией, а начисление зарплаты никто не отменял.

Документ предписывает (в форме рекомендации) руководству регионов создать условия для поездок на работу отдельных специалистов кадровой и бухгалтерской служб, обеспечивающих выплату зарплаты работникам, а также специалистов служб, обеспечивающих бесперебойную работу оборудования, программно-технических средств и средств защиты информации, используемых в работе кадровой и бухгалтерской служб.

Кстати, начислить зарплату, сформировать ведомости и зарплатные платежки, можно и не выходя из дома. В это сложное для нас всех время облачные технологии становятся очень востребованными и здорово выручают бухгалтеров, вынужденно покинувших офисы.

Вы можете попробовать 1С в облаке бесплатно в течение 14 дней!

Для новых клиентов предоставляется скидка 23% и другие подарки. Торопитесь — акция продлится до 30 июня!

Северные работники

Документ продлевает сроки получения компенсации за проезд и провоз багажа для жителей Крайнего Севера.

Поясним, на основании ст. 325 ТК раз в два года северным сотрудникам за счет работодателя возмещается стоимость проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно. Это право возникает вместе в правом на отпуск.

По закону эти выплаты сгорают, если работник не воспользовался ими в срок. Однако в этом году из-за угрозы распространения коронавируса большинство поездок пришлось отложить.

Люди были обескуражены таким развитием событий. Много вопросов на эту тему задавалось на портале Роструда. Люди надеялись, что будет какая-то автоматическая пролонгация. Но нет. До выхода вышеназванного Постановления Роструд не мог ничем порадовать несостоявшихся отпускников.

Выплаты, предусмотренные ст. 325 ТК РФ, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, поясняли трудинспекторы.

Ситуацию пытались исправить депутаты. Фракция «СР» внесла в Госдуму законопроект № 963908-7. Согласно проекту, предусмотренные на 2020 год для жителей Крайнего Севера компенсации на поездки к местам отдыха должны действовать и весь 2021 год.

«Не надо экономить на людях, живущих в самых суровых климатических и природных условиях. Неиспользованные средства, которые были предусмотрены на компенсации этого года, должны не назад в кубышку уйти, а послужить тем, кому они предназначены. Пусть и на год позже», — прокомментировал Сергей Миронов.

Теперь этот законопроект потерял актуальность, так как Правительство уже отрегулировало этот вопрос.

Постановление № 887 предусматривает, что компенсацию за оплату стоимости проезда и провоза багажа, не использованную в 2020 году, можно будет получить в 2021 году.

Кроме того, в документе поясняется, как поступить в той или иной спорной ситуации, чтобы избежать конфликтов.

Например, если работник уже получил компенсацию, но не смог ею воспользоваться, то в течение 7 дней он должен вернуть деньги работодателю (если перевозчик вернул деньги за билеты).

Возвращать компенсацию не придётся, если перевозчик продлил действие билетов на следующий год или не вернул за них деньги работнику.

Когда документ вступит в силу

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (23 июня) и действует по 31 декабря 2020 включительно.

Исправительные трудовые работы законопроект поправка 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации” (документ не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2014, N 14, ст. 1548; N 49, ст. 6918; 2016, N 27, ст. 4280) следующие изменения:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 178. Выходные пособия. Выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства или единовременной компенсации»;

б) в части первой слова «, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия)» исключить;

в) часть вторую изложить в следующей редакции:

«В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.»;

г) дополнить новыми частями третьей и четвертой следующего содержания:

«В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.

В случае, предусмотренном частью второй настоящей статьи, уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения, а в случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, — после принятия решения органом службы занятости населения, но не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. При обращении уволенного работника за указанными выплатами работодатель производит их не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения.»;

д) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

«Работодатель взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства (части вторая и третья настоящей статьи) вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. Если работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанной выплаты.

При ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства (части вторая и третья настоящей статьи) и (или) выплата единовременной компенсации (часть пятая настоящей статьи) в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством.»;

е) часть третью считать частью седьмой;

ж) часть четвертую считать частью восьмой и дополнить ее после слов «размеры выходных пособий» словами «и (или) единовременной компенсации, предусмотренной частью пятой настоящей статьи»;

2) статью 318 изложить в следующей редакции:

«Статья 318. Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации

Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, а если длительность периода трудоустройства превышает два месяца, — за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок последовательно за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на соответствующий месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение соответственно трех, четырех и пяти месяцев со дня увольнения.

В случае, предусмотренном частью второй настоящей статьи, уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания соответственно второго и третьего месяцев со дня увольнения, а в случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, — после принятия решения органом службы занятости населения, но не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания соответственно четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения. При обращении уволенного работника за указанными выплатами работодатель производит их не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения.

Работодатель взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства (части вторая и третья настоящей статьи) вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере пятикратного среднего месячного заработка. Если работнику уже были произведены выплаты среднего месячного заработка за второй, третий, четвертый или пятый месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанных выплат.

При ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства (части вторая и третья настоящей статьи) и (или) выплата единовременной компенсации (часть пятая настоящей статьи) в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством.

Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка, а также выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации, предусмотренных частями первой — третьей и пятой настоящей статьи, производятся работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.»;

3) в статье 327.7 слово «третьей» заменить словом «седьмой»;

4) в статье 349.3:

а) в части четвертой слово «четвертой» заменить словом «восьмой»;

б) абзац шестой части пятой изложить в следующей редакции:

«средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, выплаченные в размере и порядке, которые установлены статьями 178 и 318 настоящего Кодекса.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

13 июля 2020 года

Обзор документа

Скорректирован Трудовой кодекс.

Если сотрудник увольняется из-за ликвидации компании, то он получает выходное пособие и за ним сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более 2 месяцев (с зачетом выходного пособия). Однако, по мнению КС РФ, право на получение среднего заработка за второй месяц не может быть реализовано, если организация ликвидирована ранее, чем у работника возникло такое право.

Устанавливается, что работодатель обязан выплатить сотруднику средний заработок за второй месяц или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

Если сотрудник в течение 14 дней с даты увольнения обратился в службу занятости и не нашел работу в течение 2 месяцев, то работодатель должен будет выплатить средний заработок за третий месяц или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

Взамен выплат среднего заработка за период трудоустройства работодатель сможет выплатить единовременную компенсацию в размере двукратного среднего заработка. Если средний заработок за второй месяц уже был перечислен работнику, то компенсация выплачивается с зачетом этой суммы.

Закрепляется срок, в течение которого сотрудник вправе обратиться к работодателю за выплатой среднего заработка за период трудоустройства.

Аналогичные правила предусматриваются для районов Крайнего Севера и приравненных местностей. При этом сохраняется период выплаты среднего заработка (до 6 месяцев со дня увольнения).

В любом случае средний заработок за период трудоустройства и (или) компенсация должны быть выплачены до завершения ликвидации.

Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после опубликования.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: