Заявление в ук о предоставлении бухгалтерской отчетности за 3 года

Запрос на предоставление отчета управляющей компании Генеральному директору ООО «Управляющая компания» от собственника____________________ ___________________________________

Заявление в ук о предоставлении бухгалтерской отчетности за 3 года

Запрос на предоставление отчета управляющей компании

Генеральному директору

ООО «Управляющая компания»

от собственника____________________

___________________________________

___________________________________

Проживающего по адресу____________

___________________________________

___________________________________

ЗАПРОС
о предоставлении информации

В соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 5 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 (далее – Стандарт), управляющими организациями информация раскрывается путем, в том числе,

  • опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;
  • предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 9 Стандарта, управляющей организацией раскрытию подлежат сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов) и сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным учета доходов и расходов).

Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандарта, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат, в том числе, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

  • План работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
  • Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
  • Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
  • Сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным или иным стандартам (при наличии таких стандартов).

На основании пункта 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

На основании изложенного,

1. Предоставить сведения о доходах, полученных ООО «Управляющая компания» за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: посёлок Томилино, ул.________________, д.___;

2. Предоставить сведения о расходах, понесенных ООО «Управляющая компания» в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: посёлок Томилино, ул.__________, д.___;

3. Предоставить сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: посёлок Томилино, ул.______________, д._____, в соответствии с перечнем, содержащимся в подпункте «б» пункта 11 Стандарта;

4. Сообщить адрес электронной страницы в сети Интернет, на которой размещена запрашиваемая информация.

5. Запрашиваемую информацию прошу предоставить посредством почтового отправления на указанный обратный адрес.

Собственник ____________________ / ______________ /

Как УО подготовить отчёт за 2020 год и представить его собственникам

До 1 апреля управляющим организациям предстоит подготовить и представить собственникам отчёт о выполнении договора управления за 2020 год. В какой форме он составляется, откуда взять для него информацию и что делать, если владельцы помещений его раскритикуют? На эти вопросы ответила директор Института управления ЖКХ Ирина Маликова.

Посмотрите обучающий онлайн-семинар про подготовку годового отчёта

16 февраля генеральный директор ООО «Институт управления ЖКХ», эксперт в составе Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое РФ Ирина Маликова провела онлайн-семинар «Отчёт о выполнении договора управления за 2020 год».

Эксперт рассмотрела вопросы, ответы на которые управляющие организации чаще всего ищут при подготовке годового отчёта:

  • в какой форме составляется отчёт;
  • каким должно быть содержание документа, если его форма не утверждена в договоре управления или на ОСС;
  • почему нужно подтверждать факт выполнения работ, услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества;
  • можно ли считать договор управления абонентским;
  • почему средства на текущий ремонт общедомового имущества признаются целевыми;
  • как подготовить сводную информацию, включаемую в отчёт;
  • как рассчитать экономию;
  • считаются ли неиспользованные УО целевые средства на текущий ремонт экономией по договору управления;
  • как правильно провести корректировку размера платы за КР на СОИ.416

Посмотрите демо-ролик онлайн-семинара, чтобы узнать, о чём ещё мы говорили. А если хотите узнайть ответы на перечисленные выше вопросы, советуем приобрести полную видеозапись. Её, а также презентацию лектора, вы найдёте под статьёй.

Утвердите форму отчёта в договоре управления или на ОСС

Если иное не установлено договором управления, то УО ежегодно в течение первого квартала представляет собственникам помещений в МКД отчёт о выполнении договора за предыдущий год. А также размещает этот документ в ГИС ЖКХ (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ).

Согласно пп. «з» п. 4 Правил № 416, управляющая организация обязана предоставлять владельцам помещений отчёт об исполнении обязательств по договору управления с периодичностью и в объёме, которые установлены таким договором и решением ОСС.

В жилищном законодательстве не прописаны требования к форме и содержанию такого отчёта. Примерная форма такого отчёта и перечень включаемой в него информации утверждены приказом Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр – Приложение № 2. Но тут форма дана в виде списка, в котором по пунктам перечислены моменты, которые нужно включить в отчёт. Пользоваться ей неудобно.

Форма может быть утверждена на общем собрании собственников помещений в МКД или включена в договор управления (п.14 Приказа № 411/пр). Некоторые управляющие организации продолжают отчитываться по формам, утверждённым Стандартом раскрытия информации (ПП РФ от 23.09.2019 № 731). Хотя этот Стандарт уже не применяется, если в договоре управления прописано, что УО отчитывается по ПП РФ № 731, это не будет считаться противоречием жилищному законодательству.

Таким образом, делает вывод Ирина Маликова, управляющие организации составляют отчёт о выполнении договора управления:

  • По форме, утверждённой ОСС или в ДУ.
  • Если в договоре управления форма не утверждена, то УО отчитывается по форме, которую считает актуальной на сегодняшний день, и самостоятельно определяет объём информации для неё.

Представьте отчёт собственникам по одному из пяти вариантов

Управляющая организация предоставляет собственникам отчёт в порядке, установленном в договоре управления или на ОСС. Если же в договоре управления не указан способ предоставления отчёта, то, по сложившейся практике, УО определяет его самостоятельно.

Ирина Маликова перечислила несколько способов, как это можно сделать:

  • Провести для владельцев помещений информационное отчётное собрание.

Это не годовое или внеочередное ОСС, а информационное. Кворум собирать не нужно: сколько собственников посетят собрание, столько и посетят.

  • Предоставить отчёт на годовом общем собрании собственников.

Необходимо вынести в повестку дня собрания вопрос о предоставлении отчёта. Ирина Маликова отметила: ни одна законодательная норма не содержит требования, чтобы владельцы помещений дали свою оценку документу: выразили мнение, хорошо, удовлетворительно или плохо УО поработала в прошлом году. Главное просто представить отчёт.

  • Опубликовать отчёт в специально выпущенной по случаю информационной газете.

Газету можно вложить в почтовые ящики. Способ удобен в пандемию, потому что не нужно ни с кем лично контактировать.

  • Направить документ в письменной форме каждому собственнику.

Это затратный способ, но подойдёт, если вы управляете небольшим многоквартирным домом.

  • Разместить документ на информационных стендах в подъездах или на придомовой территории.

Обозначьте содержание отчёта

Содержание отчёта должно быть утверждено в договоре управления МКД или общим собранием собственников. Если этого не сделано, есть два варианта, как обозначить объём информации.

Вариант 1. Исходите из предмета договора управления.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, предметом договора является выполнение работ, оказание услуг по управлению домом, содержанию и ремонту общего имущества, предоставление коммунальных услуг и осуществление иной деятельности в целях управления домом.

Следовательно, в отчёт включается информация о выполнении работ, услуг, по их видам, указанных в предмете договора управления.

Вариант 2. Руководствуйтесь стандартами управления домами.

По Стандарту управления домами (пп. «з» п.4 Правил № 416) управляющая организация должна представить собственникам отчёт об исполнении обязательств по управлению МКД с периодичностью и в объёме, которые установлены ОСС и договором управления.

Такие обязательства УО могут устанавливаться ОСС только по работам, услугам по содержанию и ремонту общего имущества, в т.ч. капитальному.

Таким образом, если форма отчёта не утверждена общим собранием и в договоре управления, УО обязана включить в отчёт только информацию о выполненных работах, услугах

  • по содержанию общего имущества;
  • по текущему ремонту, если такие работы/услуги планировались к выполнению;
  • по капремонту, если обязанность для УО их выполнить в отчётном году была указана в договоре управления.

Включение в отчёт иной информации будет происходить сверх стандарта. Такое решение УО принимает самостоятельно.

Так как отчёт должен содержать сведения об исполнении обязательств, то это исполнение обязательств должно быть подтверждено. О том, как правильно составить акты, вы узнаете, посмотрев полную видеозапись онлайн-семинара.

Мы настоятельно рекомендуем его посмотреть всем, даже если вы уже подготовили отчёт. Вы узнаете, как подготовить всю необходимую информацию, как рассчитать экономию, под каким кодом включить в отчёт работы по дезинфекции в период коронавируса.

Также вы сориентируетесь в последствиях неиспользования целевых средств на текущий ремонт, поймёте, что делать, если договор управления действует последний год или меняется УО. Бонусом вы получите примеры расчётов, вариант заполнения отчёта и ответы на горячие вопросы от УО, принявших участие в онлайн-семинаре.

Заявление в ук о предоставлении бухгалтерской отчетности за 3 года

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

Чтобы контролировать ТСЖ или УК, вы запрашиваете у них информацию. Чтобы получить от них исчерпывающий и содержательный ответ, нужно грамотно составить запрос. Самое простое – воспользоваться готовым образцом (Документ 1).

Документ 1. Запрос о предоставлении информации

от «____» ________ 2015 г.

(указать управляющую компанию)

(указать Ф.И.О. гражданина)

проживающего по адресу: ______________________

(указывается почтовый адрес,

по которому должен быть направлен ответ)

ЗАПРОС

о предоставлении информации

Я являюсь собственником жилого помещения по адресу: _____________________

на основании _________________________________________________________________,

(указать реквизиты документа о праве собственности)

заключившим с ООО «_______________________» договор управления многоквартирным домом от «____»___________.

В соответствии с частью 2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» прошу предоставить следующую информацию:

Общая информация об управляющей организации и многоквартирном доме: Раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет);

з) технический паспорт многоквартирного дома;

и) акт осмотра общего имущества, многоквартирного дома по адресу: _________________________________,

к) отчет о принятых мерах по пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности,

л) лицевой счет многоквартирного дома,

м) лицевой счет квартиры № _______,

н) копию протокола общего собрания жильцов МКД о выборе способа управления данного дома,

о) копию лицензии на право деятельности по управлению многоквартирным домом.

2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления)

Раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

3. Сведения о порядке и стоимости выполнения работ и оказания услуг:

Раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

– услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

– заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

– охрана коллективных автостоянок;

– учет собственников помещений в многоквартирном доме;

– иные услуги по управлению многоквартирным домом);

в) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

г) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

– план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

– сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

– сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

– сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов);

4. Сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.;

5. Сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

6. Договор с нанимателем жилья/собственником мною (ФИО) _______________________ с _______20___года по ________20___года включительно (за последние три года).

Письменный ответ прошу дать в установленный Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» 20-дневный срок посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю.

В левом верхнем углу ставьте исходящий номер и дату.

Далее в верхнем правом углу пишете «Директору УК от ФИО, проживающего по такому-то адресу».

Заголовок «Запрос о предоставлении информации» или «Заявление о предоставлении информации».

Если у вас нет договора с УК на управление многоквартирным домом или вы не знаете, где он, то просто напишите «проживающий в таком-то доме, который обслуживает ООО «Такое-то». Если укажете номер договора – отлично, если договора нет – не страшно.

Далее даете ссылку на закон, на основании которого запрашиваете информацию.

Далее идет перечень информации, которую запрашиваете.

В пункте 6 договор запрашиваем за три года, потому что три года – срок исковой давности. Что-то оспорить вы можете только за это время.

Ответ на обращение можно получить либо по почте, либо лично в руки. Укажите, как вам удобнее его получить (в образце это место выделено красным).

Если запрос посылается в электронном виде, то ответ на него дается на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса. При отправлении запроса по электронной почте ответ выдается тоже в электронном виде.

Если у вас УК, настоятельно рекомендуется отправить обращение и запросить все перечисленные в образце документы. Это только кажется, что их очень много. Вовсе не факт, что все они будут предоставлены. Чего-то может не оказаться, это нормально. Но обязательно должны быть:

• копия договора, заключенного с вами,

Это минимум, который вам обязаны предоставить, если управляющая компания эффективно работает. Если этот минимум не предоставлен, делайте выводы.

образец заявления в ук о предоставлении информации

Описание страницы: образец заявления в ук о предоставлении информации от профессионалов для людей.


на информационном стенде в помещении Управляющей организации; на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору Управляющей организации:

  • сайт Управляющей организации;
  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого Управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Регламент обязывает Управляющие организации предоставлять потребителям следующую информацию.

1. О ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:

  • перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объёма закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым Управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
  • (цены) для потребителей , установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых Управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены);
  • тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются Управляющей организацией для расчёта размера платежей для потребителей.

2. О стоимости работ (услуг):

  • описание содержания (каждой работы (услуги)), периодичность выполнения, результат выполнения и гарантийный срок работы или услуги (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
  • стоимость каждой работы (услуги) в расчёте на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учёта соответствующего коммунального ресурса и др.). Причём, сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению со дня изменения: на сайте — в течение 7 рабочих дней, в печатных изданиях — в течение 30 дней, на информационных стендах (стойках) в помещении Управляющей организации — в течение 2 рабочих дней.

3. Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности:

  • годовая бухгалтерская отчётность;
  • сведения о доходах, полученных за оказание услуг;
  • сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг.

4. О порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества:

  • проект договора управления;
  • сведения о выполнении обязательств по договорам управления (план работ на срок не менее 1 года; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества за последний год, а также за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании; о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам).

5. О выполняемых работах (оказываемых услугах):

  • услуги в отношении общего имущества;
  • услуги, связанные с достижением целей управления – поставка коммунальных ресурсов, охрана подъезда и автостоянок, учёт собственников и пр.

6. Общую информацию об Управляющей организации (фирменное наименование юридического лица); ФИО руководителя, реквизиты свидетельства о государственной регистрации; почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления Управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; режим работы; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении и домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов; сведения о членстве Управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях (в том числе наименование и адрес).

7. О привлечении к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (при наличии) (количество случаев; копии документов о применении мер административного воздействия и принятые меры по устранению нарушений).

Потребитель может запросить необходимую информацию на основании письменного и электронного запроса. По письменному запросу ответ предоставляется в течение 20 дней, по электронному запросу — в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса (на электронную почту).

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Контроль за достоверностью сведений, размещенных Управляющей организацией, осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный жилищный надзор.

Как написать заявление в управляющую компанию на предоставление сведений о хозяйственной деятельности?

Управляющие организации в рамках своей деятельности по обслуживанию многоквартирных домов оперируют значительным объемом финансовых средств, получаемых от жильцов. Проконтролировать расходование таких средств имеет право каждый собственник помещения, направив руководству УК запрос на получение финансовой информации.

Цели предоставления информации

Жилищный кодекс обязывает управляющие организации публиковать сведения о своей деятельности и финансовых показателях на сайте городского жилищного комитета, а также предоставлять такие сведения по запросу собственников помещений (п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Целями запроса сведений о деятельности УК могут являться:

  • выявление ошибок в платежных квитанциях;
  • обеспечение контроля за использованием средств по назначению;
  • обеспечение эффективности расходов;
  • выявление случаев нарушения жилищного законодательства.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности УК включают объем собранных средств с жильцов, объем фактически предоставленных услуг и правила расчета оплаты по тарифной сетке, утвержденной в регионе.

Также путем оценки финансовых показателей можно выявить случаи растрат, например, в виде заключения руководством УК заведомо невыгодных контрактов с подрядчиками с целью получения незаконной прибыли. Для оценки вероятности подобных манипуляций полученные от УК сведения обычно направляются на анализ финансовым специалистам или в жилищную инспекцию.

Законодательное регулирование и ответственность

Предоставление жильцам сведений о деятельности УК регулируется следующими нормативными документами:

    ;
  • Приказом Минстроя № 882;
  • Жилищным кодексом.

Раскрытию подлежат следующие сведения:

  • перечень и характеристика недвижимости, находящейся в ведении УК;
  • объем средств, полученных от жильцов;
  • объем доходов от использования общедомового имущества;
  • объем субсидий из бюджета;
  • сведения о заключенных контрактах с поставщиками ресурсов и подрядчиками по обслуживанию дома;
  • объем коммунальных услуг, оказанных собственникам помещений;
  • сведения о проведенных собственниками общих собраниях и принятых решениях;
  • о планируемых отключениях поставок услуг ЖКХ;
  • размер прибыли УК.

Типовая форма предоставления информации о деятельности и показателях УК приведена в Приказе № 882.

Непредоставление сведений по запросу жильцов может грозить проведением инспекции деятельности УК на предмет соответствия жилищному законодательству, а при подозрениях в растрате средств инициируется прокурорская проверка деятельности руководства и бухгалтерии, на время которой деятельность организации приостанавливается и назначается временный управляющий.

Порядок подачи запроса

Запрос на получение нужных сведений подается жильцом дома в письменном виде руководству УК или в электронном варианте через сайт компании.

В тексте запроса должна быть предоставлена следующая информация:

  • наименование, юридический адрес и реквизиты УК;
  • ФИО руководителя;
  • ФИО и адрес заявителя;
  • основания для проживания заявителя по указанному адресу;
  • перечень необходимых сведений.

В качестве основания для проживания нужно указать реквизиты справки из ЕГРН или номер муниципального ордера. Также важно ссылаться на нормативы жилищного кодекса (ст. 161 и 165 ЖК), обязывающие руководство УК предоставлять сведения о своей работе.

Сведения о финансовых и других показателях деятельности управляющих организаций может помочь выявить финансовые нарушения и ошибки, снизив таким образом сумму платежей по квитанциям. При отказе сотрудников УК предоставить нужные данные необходимо направлять жалобу в жилищную инспекцию.

Обоснование платежей

Генеральному директору (председателю) __________________
ФИО __________
От: ФИО___________
Адрес:__________
Электронная почта:

Заявление о предоставлении информации

Мы (Я), являемся собственниками квартиры (представителем Собственника по Доверенности) по вышеуказанному адресу в доме, который управляется вашей организацией.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, управляющая организация обязана своевременно предоставлять Потребителю необходимую и достоверную информацию о жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии со «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731., информация о деятельности управляющей компании может быть предоставлена, в частности, на основании письменного запроса или запроса в электронной форме о такой информации. Информация на основании запроса потребителя в электронной форме предоставляется в течение 2 дней, в письменной – в течение 20 дней.

За период (СТАВИМ ИНТЕРВАЛ ДАТ, НАС ИНТЕРЕСУЮЩИЙ) с ________ 2018 г. по _________ 2018 г. включительно было начислено (СУММА ИЗ ПЛАТЕЖКИ) за пользование коммунальными услугами.
Считаем данные суммы необоснованно завышенными.

На основании выше изложенного, в соответствии со ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», и требованиями Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731, требуем направить нам нижеуказанную информацию:

1.Разъяснить порядок начисления выставленных сумм (с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении нам платы).

2.Предоставить следующую информацию:
— об объёмах общедомового и индивидуального потребления ГВС, ХВС, отопления и электроэнергии на основании которого нам выставлена плата;
— о наличии в нашем доме коллективных (общедомовых) приборов учёта (далее ПУ) электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения;
— об опломбировке коллективных (общедомовых) ПУ, их поверке,
о наличии паспорта, позволяющего определить, какой прибор имеет режим (однотарифный или двухтарифный);
— о том, подключены ли нежилые помещения (если таковые имеются в доме или на территории дома) к общедомовым приборам учёта (ГВС, ХВС, отопления и электроэнергии);
— предоставить сведения о том, как используется ГВС и ХВС на общедомовые нужды и в каких объемах.

3.В случае наличия в нашем доме общедомовых приборов учёта, просим уточнить, какие тарифы (цены) на коммунальные услуги, применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд.

Ответ на данное заявление с приложением всех необходимых расчетов и копий документов просим направить в наш адрес в 20-дневный срок и по электронной почте в 2-дневный срок.

«_______» 2018 г. _____________ (подпись, расшифровка )

Запрос о предоставлении бухгалтерской отчетности

В Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай (Алтайкрайстат)
Адрес: 656049, г. Барнаул, ул. Чернышевского, 57
Телефон: (3852,) 63-02-64 (приемная)
Факс: (3852) 63-02-64
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

От Круглова Александра Сергеевича
ИНН 22227777777
СНИЛС 075-777-777 77
Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон +7(913)2675631
Паспорт 01 05 820575 выдан Отделом Внутренних Дел Индустриального района города Барнаула Алтайского края, 19.01.2006
656057, Алтайский край, город Барнаул, улица Георгиева, дом 20, квартира 115

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации (часть 1 статья 18). Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности составляют государственный информационный ресурс.

Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен.

Во исполнение Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ“О бухгалтерском учете” и постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» Росстат обеспечивает заинтересованных пользователей данными годовой бухгалтерской отчетности организаций, расположенных на территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе (часть 1 статьи 8).
Порядок предоставления государственной услуги установлен Административным регламентом «Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации», утвержденным приказом Росстата от 20 мая 2013г. № 183, зарегистрированным в Минюсте России 08.11.2013№ 30338.

Государственная услуга осуществляется Росстатом и его территориальными органами.

Росстатом оказывается государственная услуга через официальный сайт:

Предоставление данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с отчетности за 2012 год
Для получения услуги необходимо указать код ИНН и/или ОКПО запрашиваемой организации. При запросе через сайт Росстата ответ формируется автоматически и направляется по электронной почте заявителю или выводится на экран компьютера.

Территориальные органы Росстата предоставляют данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, входящего в зону ответственности данного территориального органа государственной статистики, всем заинтересованным пользователям.

Для получения государственной услуги необходимо предоставить запрос (по почте, по электронной почте и т.д).
Источник: https://www.gks.ru/folder/11150

С учетом изложенного,

ПРОШУ:

Предоставить данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛОМБАРД СИТИ» (ОГРН:2222038954 ИНН: 2222038954 КПП: 222201001) г. Барнаул, Павловский тракт, 60А. за период 2016г., 2017г., 2018г.

Предоставить указанные данные путем направления на email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приложение:
Выписка из ЕГРЮЛ на ООО «Ломбард Сити».

Заявление в ук о предоставлении бухгалтерской отчетности за 3 года

Основой работы по управлению многоквартирным домом должна быть максимальная прозрачность. При всех недостатках данного подхода, вызванного необходимостью раскрытия информации, прозрачное управление имеет один большой плюс: формирование доверия от жителей и развитие лояльности по отношению к лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом. Вместе с тем, прозрачное управление не должно перерастать в фанатизм по раскрытию «каждой бумажки» и главным принципом здесь должна быть умеренность в сочетании с отработкой требований закона.

Необходимость отчетов по управлению

В ЖК РФ установлена общая норма о том, что если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет на сайте ГИС ЖКХ (п. 11 ст. 162 ЖК РФ).

С учетом того, что годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом (п. 1 ст. 45 ЖК РФ), подготовка отчета в течение первого квартала приготовляет и претворяет проведение общего собрания во втором квартале.

Важность отчетов по управлению состоит в следующем. Управляющая организация – это юридическое лицо, которое собственники нанимают на работу. При всей искаженности отношений «заказчик – исполнитель» в сфере ЖКХ, собственники выступают в качестве заказчика жилищных и коммунальных услуг, нанимая управляющую организацию на выполнение работ, которые являются обязательным, а также для проведения ряда работ, которые будут являться дополнительными.

Безусловно, ряд собственников злоупотребляют своей ролью заказчика и не ведут себя адекватно по отношению к управляющей организации, полагая, что оплата квитанций дает индульгенцию на хамские выпады, что неправильно. Но справедливо и обратное утверждение о том, что управляющая организация также должна правильно понимать свое место и свою роль с учетом важности использования различных каналов связи при взаимодействии с жителями.

Таким образом, отчет по управлению – это обратная связь исполнителя услуг по отношению к своему заказчику – жителям. И несмотря на формальное требование отчитаться, этот отчет в большей степени нужен не жителям (ведь многие безразличны к любым действия управляющей организации), а непосредственно управляющей организации, которая показывает результаты своей работы внешней аудитории и неограниченному кругу лиц. Следствием является рост сторонников и формирование лояльности именно к этой, а не иной управляющей организации.

Отчетность управляющей организации

Нужно отметить, что кроме общего формального требования отчитаться, изложенного в п. 11 ст. 162 ЖК РФ, иные требования к содержанию такого отчета отсутствуют. В определении формы отчета управляющей организации можно пойти тремя путями:

1.Утвердить форму отчета в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. И в дальнейшем следовать утвержденной форме, отчитываясь по ней.

2.Можно воспользоваться примерной формой, утвержденной Приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Этот приказ действовал применительно к Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, однако в настоящее время Стандарт № 731 является отмененным. И все же предложениями Минстроя России можно пользоваться как некими ориентирами.

3.Наконец, можно использовать примерную форму отчета управляющей организации, которая утверждена Приложением 2 к Приказу Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр. В ней приведено 13 групп сведений, которые гипотетически могут раскрываться управляющей организацией.

Автор данного материала ко всем описанным формам отчетности относится критически по причине их излишней формализованности. Несмотря на постепенное возрастание грамотности собственников, нужно помнить о том, что они не являются экспертами в области ЖКХ, но суждения их носят больше обывательский характер. Поэтому любой баланс, который управляющая организация нарисует в отчете, будет воспринят жителями с известной долей критики.

Особенно с учетом положения п. 12 ст. 162 ЖК РФ о том, что если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом выявилась экономия, то она остается в распоряжении управляющей организации, любой даже самый подробный отчет будет воспринят негативно. Как только управляющая организация покажет какую-то экономию, жители посчитают, что платят ей очень много и тариф нужно снижать. Поэтому в большинстве отчетов управляющие организации вместо экономии показывают отрицательный баланс.

Большинство коллег по цеху идут по пути наименьшего сопротивления. Раз есть требование отчитаться, то управляющая организация готовит отчет в формате листа бумаги А5, и:

— размещает его досках объявлений у входах в подъезды:

— размещает отчет в ГИС ЖКХ:

— публикует отчет на оборотной стороны квитанции.

Такой подход имеет право на существование, потому что он является законным. Вводя требования отчитаться, государство не установило содержание отчета, поэтому управляющая организация имеет право использовать любую схему работы. Однако нужно помнить, что работа управляющей организации является публичной, поэтому и отчетность должна носить публичный характер. С точки зрения автора правильным подходом при формировании и распространении отчета будет являться подготовка иллюстрированного бюллетеня в цвете о проделанной управляющей организацией реальной работы за год с указанием результатов не только в цифрах, а в натуре. Например, за 2020 год мы:

— заменили 1000 лампочек «Ильича» на светодиодные (с доказательствами коробок лампочек и их замены в местах общего пользования);

— установили 6 вазонов и посадили в них цветы (с фото);

— разместили на придомовой территории 10 лавочек (с фотографией письменной благодарности от жителя, которого все знают и уважают).

Подход, основанный на натуре в сочетании с реальными цифрами и публичностью способен наполнить смыслом формальный п. 11 ст. 162 ЖК РФ.

Обязанность отчитаться перед жителями есть только у управляющей организации. В отношении ТСЖ как некоммерческой корпоративной организации действует иной порядок.

Ревизию ТСЖ проводит ревизионная комиссия, которая:

— проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;

— представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

— представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

— отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности (ст. 150 ЖК РФ).

Данный вопрос государством полностью отдан на ТСЖ как на самоорганизацию жителей. Это имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы состоят в том, что можно следовать собственным принципам и нормам при формировании отчетности ревизионной комиссии.

Минусы состоят в злоупотреблении отдельными жителями своими правами на получение определенных сведений от ТСЖ (доступа к счету, копий договоров и пр.). Однако, в любом случае, рядовые члены ТСЖ не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность ТСЖ, это может делать только ревизионная комиссия, избранная на общем собрании.

Последствие за отсутствие отчета управляющей организации

Ответственности за не предоставление жителям отчета управляющей организации законом не предусмотрено вообще. Однако есть ответственность за его неразмещение на сайте ГИС ЖКХ (13.19.2 КоАП РФ) с небольшими штрафами (в 10 тыс.руб.). Утверждение отчета управляющей организации на общем собрании законом также не предусмотрено.

Как уже было пояснено, этот отчет в большей степени нужен не жителям, а управляющей организации, потому что коллеги по цеху, предпочитающие скрытничать и действовать против своего работодателя (жителей) легко могут быть заменены на конкурента. Важно учитывать это в работе и не доводить до прямого конфликта с людьми.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: