Заявление о привлечении должника к административной ответственности

Неподача заявления должника при наличии формальных оснований // Условия субсидиарной ответственности и освобождения от нее по статье 61.12 ЗоБ Руководители (и прочие контролирующие коммерческую

Заявление о привлечении должника к административной ответственности

Неподача заявления должника при наличии формальных оснований // Условия субсидиарной ответственности и освобождения от нее по статье 61.12 ЗоБ

Руководители (и прочие контролирующие коммерческую организацию лица) редко вспоминают об обязанности по подаче заявления о банкротстве должника – возглавляемого (или контролируемого) ими предприятия. Причиной тому, и неосведомленность (по сути, правовое невежество), и стойкое убеждение, что банкротство – это «тема» кредиторов и их головная боль. Однако практика последних двух лет говорит об обратном. Эту «головную боль» кредиторы и арбитражные управляющие должника все чаще перекладывают на соответствующих контролирующих лиц в рамках обособленных споров о привлечении таких лиц к субсидиарной ответственности за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника (ст.61.12 ЗоБ).

Диспозиция указанной выше нормы ЗоБ довольно простая – для ее применения достаточно установить наличие оснований для подачи заявления (чаще всего – признаков неплатежеспособности и недостаточности имущества) и факта необращения уполномоченного лица с соответствующим заявлением в суд (в установленный срок)

На практике, в текущих финансовых условиях, масса предприятий работает с просрочкой платежей и/или имеет отрицательные чистые активы и такая ситуация (следуя буквальному толкованию статьи 9 ЗоБ) обязывает директора или иных контролирующих лиц – обратиться в арбитражный суд с заявлением о собственном банкротстве. Фактически это делают единицы.

Значит ли это, что все остальные — потенциальные ответчики по искам о привлечении к субсидиарной ответственности, причем с высоким риском удовлетворения таких требований?

Пожалуй, ответ здесь будет условно – отрицательный: практика ВС смогла сформировать несколько важных критериев и ограничений на пути огульного привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц (за неподачу заявления должника). Внизу постараюсь привести некоторые их них.

(1). Определение момента возникновения обязанности по подаче заявления Должника

Основанием для подачи заявления должника не могут являться признаки неплатежеспособности (долг 300 т.руб. при просрочке 3 месяца) и/или такие же формализованные признаки недостаточности имущества (превышение обязательств над активами в текущем балансе). Заявление должника должно быть подано в ситуации «объективного» банкротства», то есть критического уменьшения стоимости чистых активов до уровня, который указывает на очевидную утрату возможности погашения требований кредиторов.

При определении момента подачи соответствующего заявления во внимание принимается то, когда руководитель (иное контролирующее лицо) мог установить признаки объективного банкротства и был ли у таких лиц разумные основания надеяться на преодоление кризиса.

Иными словами текущая просрочка платежа, как и текущий отрицательный баланс – сами по себе не требуют подачи заявления должника. Такое заявление должно быть направлено в суд, когда активы должника не имеют потенциальных тенденций к росту, а пассивы напротив увеличиваются и такой разрыв не может быть восстановлен за счет реабилитационных мероприятий или внешних источников. При этом осознание руководителем этой диспропорции и ее фатального (для должника) характера носит субъективный характер – определяется в каждом конкретном случае, исходя из информированности руководителя о состоянии собственных активов, конъюнктуры рынка, возможности привлечения внешнего финансирования.

(Определения ВС №309-ЭС17-1801 от 20.06.2017 года; № 306-ЭС17-13670 от 29.03.2018 года).

Для наглядности приведу небольшой пример из практики – в рамках процедуры банкротства общества уполномоченный орган объявил о намерение обратиться с заявлением о субсидиарной ответственности за неподачу заявления к директору должника. Однако последнему удалось радикально уменьшить размер такой ответственности, ссылаясь на то, что нарастающая неплатежеспособность и недостаточность имущества не указывали на объективное банкротство до момента, пока они покрывались вероятной рыночной стоимостью принадлежащей должнику недвижимости (которые на балансе были учтены по мизерной остаточной стоимости). При этом директор заранее подготовил отчеты об оценке и исходил из того, что кризисные явления в деятельности общества могут быть купированы «ликвидационным» сценарием – то есть распродажей активов и погашением требований. Уполномоченный орган с такой логикой согласился и определили дату подаче заявления значительно позже, что уменьшило объем ответственности.

(2). Размер субсидиарной ответственности за неподачу заявления

По общему правилу в сумму субсидиарной ответственности (за неподачу заявления) включаются все обязательства, возникшие после наступления срока подачи заявления и вплоть до возбуждения дела о банкротстве.

Для правильного определения размера субсидиарной ответственности важно понимать, что момент возникновения обязательства обычно не совпадает со сроком его исполнения (платежа). Последний (при оплате по «факту») возникает в более поздний период. В этой связи, важно определить какие именно обязательства перед кредиторами возникли в период бездействия контролирующего лица (уклонения от подачи заявления), отличая их от тех, по которым в этот период наступили сроки платежей. Это обстоятельство может очень существенно повлиять на размер субсидиарного долга (Определение ВС №310-ЭС20-7837 от 28.09.2020 года).

Также при определении размера ответственности можно исключить обязательства, возникшие в результате правоотношений, от которых должник (в период уклонения от подачи заявления) не мог отказаться в силу тех или иных причин (включая причины, связанные с социальным и публичным интересом). Перечень таких исключений законом и практикой не определен и в каждом конкретном случае должен устанавливаться отдельно (Определение ВС № 306-ЭС17-13670 от 29.03.2018 года).

(3). Ограничение на привлечение к ответственности за неподачу заявления должника, контролирующих должника лиц, которые вправе инициировать принятие решения о ликвидации должника (пункт 3.1. статьи 9 ЗоБ)

Действующая ныне редакция закона о банкротстве отдельно предусматривает ответственность формально или фактически контролирующих должника лиц за уклонение от созыва заседания органа управления должника для принятия решения об обращении с заявлением должника (в случае бездействия руководителя). И соответствующая волна заявлений уже поступает в арбитражные суды. Однако тут следует учесть, что эта норма является новацией, которая была введена в действие законом от 29.07.2017 гола №266-ФЗ. До этого момента Закон о банкротстве не предусматривал ни обязанности по принятию соответствующего решения ни ответственности за это. То есть соответствующее бездействие со стороны контролирующего лица, совершенное до вступления в силу соответствующих изменений не влечет субсидиарной ответственности (Определение ВС №310-ЭС20-7837 от 28.09.2020 года).

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ростовской области

Прокурор разъясняет

  • 15 июля 2020, 16:26

С 1 января 2020 года в Российской Федерации появился новый вид государственной службы — служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ внесены существенные изменения в ряд федеральных законов, в том числе в действующий до 01.01.2020 года закон «О судебных приставах». Он стал называться законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Изменилось не только название, но и положения прежнего закона, регламентирующие деятельность и ответственность сотрудников службы судебных приставов, а теперь — органов принудительного исполнения.

В прокуратуру области как надзорный орган ежегодно поступает большое количество жалоб на действия (бездействие) судебных приставов. За несоблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и ходатайств сторон исполнительного производства прокурорами в 2020 году инициирована административная ответственность 33 должностных лиц.

Однако применение такой меры ответственности к экс-приставам за указанные нарушения с 19 июня 2020 года стало невозможным в связи с вступлением в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2020 № 174-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, уточняющих порядок привлечения сотрудников органов принудительного исполнения к ответственности.

Определяя особенности привлечения этих сотрудников к ответственности, статья 2.5 КоАП РФ закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения указанные лица несут дисциплинарную ответственность (часть 1), кроме случаев наступления административной ответственности на общих основаниях (часть 2).

Поскольку в перечень предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ правовых норм не включена ст. 5.59 КоАП РФ об ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, то сотрудники органов принудительного исполнения за такое нарушение теперь могут быть привлечены только к дисциплинарной ответственности.

Между тем в прокуратуру области продолжают поступать заявления граждан о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении сотрудников органов принудительного исполнения. Однако с учетом изменившегося законодательства органами прокуратуры области выносятся определения об отказе в возбуждении таких дел. При этом в случае выявления нарушений порядка рассмотрения обращений граждан, допущенных органами принудительного исполнения, принимаются иные меры прокурорского реагирования.

В связи с изложенным рекомендуется гражданам при направлении в органы прокуратуры обращений на действия сотрудников органов принудительного исполнения ставить вопрос не об административной ответственности таких сотрудников по ст. 5.59 КоАП РФ, а об установленной законом ответственности.

Прокуратура
Ростовской области

Прокуратура Ростовской области

15 июля 2020, 16:26

Изменение законодательства об ответственности судебных приставов — сотрудников органов принудительного исполнения

С 1 января 2020 года в Российской Федерации появился новый вид государственной службы — служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ внесены существенные изменения в ряд федеральных законов, в том числе в действующий до 01.01.2020 года закон «О судебных приставах». Он стал называться законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Изменилось не только название, но и положения прежнего закона, регламентирующие деятельность и ответственность сотрудников службы судебных приставов, а теперь — органов принудительного исполнения.

В прокуратуру области как надзорный орган ежегодно поступает большое количество жалоб на действия (бездействие) судебных приставов. За несоблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и ходатайств сторон исполнительного производства прокурорами в 2020 году инициирована административная ответственность 33 должностных лиц.

Однако применение такой меры ответственности к экс-приставам за указанные нарушения с 19 июня 2020 года стало невозможным в связи с вступлением в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2020 № 174-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, уточняющих порядок привлечения сотрудников органов принудительного исполнения к ответственности.

Определяя особенности привлечения этих сотрудников к ответственности, статья 2.5 КоАП РФ закрепляет общее правило, согласно которому за административные правонарушения указанные лица несут дисциплинарную ответственность (часть 1), кроме случаев наступления административной ответственности на общих основаниях (часть 2).

Поскольку в перечень предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ правовых норм не включена ст. 5.59 КоАП РФ об ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, то сотрудники органов принудительного исполнения за такое нарушение теперь могут быть привлечены только к дисциплинарной ответственности.

Между тем в прокуратуру области продолжают поступать заявления граждан о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении сотрудников органов принудительного исполнения. Однако с учетом изменившегося законодательства органами прокуратуры области выносятся определения об отказе в возбуждении таких дел. При этом в случае выявления нарушений порядка рассмотрения обращений граждан, допущенных органами принудительного исполнения, принимаются иные меры прокурорского реагирования.

В связи с изложенным рекомендуется гражданам при направлении в органы прокуратуры обращений на действия сотрудников органов принудительного исполнения ставить вопрос не об административной ответственности таких сотрудников по ст. 5.59 КоАП РФ, а об установленной законом ответственности.

Образец заявления о привлечении должника к административной ответственности по алиментам

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (804) 333-70-30 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

Санкции в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности, ареста назначаются в соответствии с КоАП РФ по решению суда или другого официального представителя власти. Привлечение к административной ответственности за неуплату алиментов или другие правонарушения осуществляется после составления заявления от потерпевшей стороны. Как правильно оформить документ, и что он содержит?

  1. Особенности возбуждения судебного производства при административной ответственности
  2. Как написать заявление, правила оформления
  3. Образец заявления для привлечения должника за неуплату алиментов
  4. Отзыв заявления о привлечении к административной ответственности

Особенности возбуждения судебного производства при административной ответственности

На начальной стадии составляется документ, фиксирующий нарушение права. В большинстве случаев это протокол. Составлять официальные бумаги могут представители органов ГИБДД, налоговой инспекции, судебные инстанции. На этом этапе вам разъясняют права, вы можете воспользоваться услугами защитника. Если вы несогласны с какими-либо действиями, в протоколе обязательно ставится соответствующая отметка.

Дело начинается после направления заявления в Арбитражный суд по месту проживания истца или ответчика. Поданный документ рассматривается в течение 10 дней, после этого судья оглашает дату заседания. Неявка на него лиц не является препятствием для вынесения решения.

Ответчик не обязан доказывать свою невиновность, это делает должностное лицо, составлявшее протокол об административном правонарушении. Все сомнения в виновности будут трактоваться в пользу обвиняемой стороны. При этом будет нелишним представлять доказательства своей правоты.

В результате суд выносит постановление, в котором может быть информация об административном наказании. Документ вступит в силу через 10 дней, в этот период вы можете обжаловать его.

Одновременно выдается исполнительный лист, который передается судебным приставом. На основании него представитель ФССП выносит постановление о начале производства по делу и направляет ксерокопию сторонам. У должника есть пять дней, чтобы добровольно выполнить обязательства. Если этого не последовало, взимается исполнительский сбор (7% от суммы задолженности), а приставы начинают применять принудительные меры.

Как написать заявление, правила оформления

Документ направляется в канцелярию судебного органа в письменном виде, лично или по электронной почте. В последнем случае официальная бумага заверяется ЭЦП. Допускается рукописный вариант или напечатанный на компьютере, последний предпочтительнее, так как поможет избежать ошибок.

Образец заявления для привлечения должника за неуплату алиментов

Официальная бумага составляется по определенным правилам. Они предъявляются не только к форме, но и к содержанию. Образец заявления о неуплате алиментов и наказании виновного лица включает в себя:

  • Полное название арбитражного суда без ошибок.
  • Информация о заявителе (Ф. И. О. физического лица, данные административного органа, адрес, контактный телефон).
  • Несколько предложений об ответчике (Ф. И. О. гражданина или название организации, адрес регистрации или проживания).
  • Описание правонарушения с датой и местом совершения действий (соответствующие данные должны быть закреплены в протоколе).
  • Ссылки на нормативные акты, которые указывают, что деяние было противоправным. Если вы незнакомы с нормами действующего законодательства, рекомендуется проконсультироваться с юристом.
  • Требование привлечь виновного лица к ответственности административного характера.
  • Перечень приложений, в котором указывается сопутствующая документация, служащая доказательством по делу.
  • Дата и подпись.

Документ оформляется в двух экземплярах. Пользуйтесь только формальным юридическим языком, не допускайте просторечных выражений, большого количества опечаток.

В качестве приложений может выступать следующее:

  • Протокол правонарушения, составленный по всем правилам должностным лицом.
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (если заявление подается по вопросам отсутствия алиментов, истец освобождается от этого сбора).
  • Доказательство противоправного деяния (выписка с банковского счета, подтверждающая отсутствие поступлений алиментных выплат).
  • Свидетельство о рождении одного или нескольких детей.
  • Другие доказательства.

Приложить можно копии или оригинал документации.

Исковое заявление о привлечении к субсидиарной ответственности

Как обжаловать постановление о наложении штрафа

Отзыв заявления о привлечении к административной ответственности

После поступления документа от истца в суд ответчик или его законный представитель имеют право подать официальную жалобу. Официальная бумага направляется в письменном виде. В ней указываются данные судебного органа, информация о сторонах, номер дела.

Заявление о привлечении должника к административной ответственности

Куда нужно написать заявление о привлечении к административной ответственности должника по алиментам?

Написала заявление приставам о привлечении должника по алиментам к административной ответственности. С момента возбуждения исполнительного производства прошло 4 месяца и деньги не поступали ни разу. Пристав сказала что не может привлечь должника к административной ответственности потому что должник официально работает. Это действительно так я?

Нужен образец заявления в фссп о привлечении должника по алиментам к административной ответственности.

Кто должен подавать заявление о привлечении должника к административной ответственности-я или пристав? Спасибо.

Сколько дней судебный пристав должен рассматривать заявление о привлечении должника по алиментам к административной ответственности? Через сколько дней должен предоставить письменный ответ о привлечении должника?

Можно ли отправить заявление о привлечение должника к административной ответственности через почту приставам.

Бывший муж не платит алименты, написала приставам заявление о привлечении к административной ответственности, от них пришёл ответ — ваше заявление о привлечении должника к административной ответственности принято в работу. Подскажите пожалуйста что это значит, и какие действия они предпримут?

Подскажите, что нужно указать в заявлении о привлечении должника за неуплату алиментов к административной ответственности?

Сколько дней судебный пристав должен рассматривать мое заявление о привлечении должника по алиментам к административной ответственности (я алиментополучатель)? Через сколько дней должен предоставить письменный ответ о привлечении должника?

На заявление о привлечении к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов должника судебный пристав дал ответ, что должник не является на прием к приставу, а значит Не может быть привлечен к административной ответственности, и следовательно к уголовной. Как привлечь должника к ответственности и заставить работать пристава?

После скольких месяцев невыплаты алиментов я могу написать у своего пристава заявление о привлечении должника к административной ответственности.

Может ли взыскатель алиментов подать заявление о привлечении должника по алиментам к административной ответственности в суд по месту своей регистрации? Нет возможности ехать к приставам по месту регистрации должника, где был выдан судебный приказ, сам должник находится в другом субъекте РФ.

Пять месяцев не получаю алименты. Написала приставу заявление о привлечении должника к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ст. 5.35.1 КоАП РФ. Пристав отказала в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что сведения о трудоустройстве должника предоставлены, в бухгалтерию постановление об удержании алиментов отправлено. Но уважительных причин для неуплаты алиментов у должника нет, могла ли пристав отказать? Что делать дальше, как добиться привлечения к ад. ответственности должника? Обжаловать ее решение вышестоящему приставу? На что ссылаться?

Скажите, пожалуйста, чтобы подать заявление суд. приставам о привлечении должника по алиментам к административной ответственности, нужно ли прилагать к заявлению какие-либо документы: ксерокопию паспорта, свит-в о рождении детей? P.S..долг по алиментам 1,5 млн. Спасибо.

Суд о взыскании алиментов проходил в Санкт-Петербурге, сейчас долженик переехал в другой город. Могу ли я направить документы: судебному приставу-исполнителю (о невыполнении должен. Требований); начальнику районного отдела судебных приставов; заявление о привлечении долженика к административной ответственности; заявление о возбуждении производства о принудительном взыскании алиментов ПО МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ ДОЛЖНИКА?

29 июня 2018 г. суд вынес постановление о привлечении должника по алиментам к административной ответственности по ст. 5.35.1. На сегодняшний день алименты уплачиваются в размере половины от твердой денежный суммы, то есть 3500 руб. Долг по алиментам не погашает. С момента вынесения постановления суда прошло два месяца. Могу ли я уже написать заявление приставам о привлечении к уголовной ответственности по ст. 157? Если нет, то через какое время наступает уголовная ответственность?

Муж не платит алименты на содержание ребенка в течение 4 месяцев. Могу ли я написать заявление в ОСП о привлечении должника к административнойуголовной ответственности и ограничении в праве вождения автомобиля?

Муж не платит алименты на содержание ребенка в течение 4 месяцев. Могу ли я написать заявление в ОСП о привлечении должника к административнойуголовной ответственности и ограничении в праве вождения автомобиля.

Ведется исполнительное производство, на каком этапе я могу написать заявление о привлечении к административной и уголовной ответственности должника и в каком случаи это можно делать и кому надо писать в полицию или к сп.

Супруга является взыскателем по исполнительному производству о взыскании алиментов с бывшего мужа на содержание ребёнка. Должник по алиментам некоторое время не платил, за что был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 в 2017 году к обязательным работам. Исполнительное производство по алиментам находится в одном отделе судебных приставов (объединенный отдел о взыскании алиментных платежей), а исполнительное производство по обязательным работам находится в отделе по месту регистрации должника. Должник наказание не отбыл. Вопрос: 1) может ли супруга, как взыскатель алиментов, обратиться в отдел по месту регистрации должника и ознакомиться с делом? 2) Может ли она написать заявление о привлечении должника к административной ответственности по ч.4 ст. 20.25? Спасибо!

Написала судебному приставу заявление о привлечении к административной ответственности должника по алиментам по статье 5.35.1, пристав отказал, написав что имеет право привлечь только начиная от трех и более месяцев! Два месяца неуплаты уже прошли!

Должник по алиментам состоит в центре занятости населения. Алиментов я не разу не получала. На моё заявление о привлечении к административной ответственности пришёл отказ. На самом деле должник работает и даже на суде говорил где. Что делать? Как привлечь к ответственности за сокрытие доходов и прикрывптельство бирже.

У меня возник такой вопрос. Должник по алиментам не платит уже полгода, звоня приставам они мне говорят, что дело прекращено летом 17 года. Поехав к ним я написала заявление о возобновлении дела и перерасчете алиментов, но пока ни какого продвижения нет. А на должнике еще 2 административных правонарушения, штрафы. Узнав, что я была у пристава, должник отказывается платить и грозит тем, что будет платить по 2 тыс. руб.,т.к. зарплата официально 8 тыс. руб.Что еще можно написать, чтоб должника наказали по всей строгости закона или опять ехать к приставам, и писать заявление о привлечении должника к административной ответственности? Как должника посадить и чтоб он погашал свой долг по алиментам? Спасибо.

В мае 2020 года бывший муж был привлечен к административной ответственности за неуплату алиментов по ст. 5.35.1 КоАП. Был предупрежден об уголовной ответственности. В период с октября по настоящее время алименты вновь не уплачиваются. Я вновь написала приставам заявление о привлечении его по ст. 5.35.1 КоАП но мне пришел отказ в удовлетворении заявления, т.к. должник уже был привлечен к ответственности весной 2020 года. Правомерен ли их отказ? Или мне нужно уже писать о привлечении к уголовной ответственности?

Отец ребенка вот уже третий месяц не платит алименты на содержание ребенка (по решению суда). Подскажите, как правильно составить заявление в адрес судебных приставов:

— о возобновлении исполнительного производства,

— расчета задолженности и неустойки по алиментам,

— о привлечении должника к административной ответственности за неуплату.

Алименты получила последний раз 2 года назад. С трудом добилась, чтобы должника привлекли к административной ответственности. После вступления решения суда в законную силу, алименты не получала, каждый месяц писала заявление о привлечении должника к уголовной ответственности по ст 157 УК РФ. Первый раз получила отказ, т.к. не прошло 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. На остальные заявления ответа не было. Вчера снова пришел отказ, т.к. пристав дознаватель не нашел состава преступления по ст. 157 УК РФ,так же написал, что из за вчерашнего режима самоизоляции нет возможности взять объяснения с должника. Решение суда о привлечении должника к административной ответственности вступило в законную силу 25.10.2019 г. До момента начала режима самоизоляции прошло 5 месяцев, алиментов не было. Приставы бездействовали. Правомерно ли я получила отказ о возбуждении уголовного дела по ст 157 ук рф в отношении должника.

В июле месяце текущего года я написала заявление о передаче исполнительного производства по месту регистрации должника. Производство не передали, ответ на свое заявление я тоже не получила. Вместо того, что бы передать исполнительное производство по месту регистрации и проживания должника пристав 20.09.2019 года вынес постановление об ограничении выезда и объявление розыска должника. Законны ли действия пристава? Так же в исполнительном производстве не отображаются мои жалобы на пристава. Кроме того в исполнительном производстве нет документа от моего имени о привлечении должника к административной ответственности, но должник привлечен к ней. Это тоже законно?

Привлечение к административной ответственности за неуплату алиментов

Содержание статьи

    1. Что такое административная ответственность по алиментам
    2. Условия для административного взыскания
    3. Как происходит привлечение к ответственности
    4. Заявление о привлечении к административной ответственности за алименты
        1. Образец заявления о привлечении к административной ответственности за неуплату алиментов
    5. Лишение водительских прав за неуплату алиментов
    6. Основания для освобождения от ответственности

Привлечение к административной ответственности за неуплату алиментов — исключительная мера, направленная на принуждение родителей к исполнению обязанности по содержанию детей, не достигших совершеннолетия. Административная ответственность за алименты необходима в случаях, когда должник отказывается добровольно выплачивать положенные суммы.

Что такое административная ответственность по алиментам

Административная ответственность за неуплату, установленных нотариально заверенным соглашением или решением суда, алиментов — комплекс мер, применяемых в административном порядке к лицу, не исполняющему обязанность.

Меры указанной ответственности направлены на:

Обратите внимание!

Административная ответственность по алиментам предусмотрена частью 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ и предполагает следующие виды санкций:

  • обязательные работы длительностью до 150 часов;
  • арест продолжительностью от 10 до 15 суток;
  • штраф в размере 20 000 рублей.

Условия для административного взыскания

Должник может быть подвергнут санкциям за пренебрежение обязанность по выплате положенных алиментных сумм в порядке КоАП РФ при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. Наличие соглашения, закрепляющего необходимость платежей на нужды ребенка, или решения суда, обязывающего должника платить алименты.
  2. Выплаты по алиментам отсутствуют в течение двух месяцев и более. При этом, если какие-либо перечисления имели место, плательщик не подлежит ответственности.

Обратите внимание!

Не имеет значения добровольность таких выплат. Например, если алименты или их часть были взысканы принудительно приставом без согласия должника. Важен факт перечисления денежной суммы в счет алиментов.

Как происходит привлечение к ответственности

Привлечение к административной ответственности начинается с выявления факта нарушения и составления административного протокола. Должностным лицом, уполномоченным на составление протоколов по алиментным делам, является судебный пристав-исполнитель. Именно пристав, усмотрев в бездействии должника состав административного правонарушения, обязан составить протокол.

Заявить о нарушении может и получатель алиментов подав заявление.

После составления протокола материалы передаются в мировой суд по месту жительства плательщика. Суд принимает решение относительно виновности или невиновности лица. В том числе установлению подлежат следующие обстоятельства:

По итогу рассмотрения вопроса суд выносит постановление по делу, где излагает аргументированное решение о виновности или невиновности лица и назначает меру ответственности.

Заявление о привлечении к административной ответственности за алименты

Если судебный пристав-исполнитель не инициирует решение вопроса о привлечении должника к ответу, сделать это может получатель алиментов, написав в отдел ФССП, который ведет взыскание, заявление.

Обратите внимание!

Заявление нужно оформить письменно и направить официально заказным письмом с уведомлением либо лично передать в канцелярию приставов. Ггосударственный орган обязан рассматривать официальные обращения граждан.

В случае, если пристав отказывает в составлении протокола и возбуждении административного производства, следует истребовать официальный аргументированный отказ. Необоснованный отказ подлежит обжалованию вышестоящему должностному лицу ФССП, прокуратуру или суд.

Образец заявления о привлечении к административной ответственности за неуплату алиментов

Заявление о привлечении должника по алиментам должно содержать следующую информацию:

  1. Наименование органа ФССП или ФИО и должность лица, которому заявление адресовано.
  2. ФИО, адрес и телефон заявителя.
  3. Реквизиты исполнительного производства, в рамках которого производится взыскание алиментов.
  4. ФИО и адрес должника.
  5. ФИО и дата рождения детей, содержание которых обеспечивается алиментами.
  6. Основания для взыскания алиментов: судебное решение или алиментное соглашение.
  7. Сумма алиментов.
  8. Длительность неисполнения плательщиком обязательств по алиментам в месяцах и период просрочки.

Образец заявления можно скачать перейдя по этой ссылке.

Лишение водительских прав за неуплату алиментов

Помимо ответственности в порядке КоАП, лицо, уклоняющееся от уплаты алиментов, может быть подвергнуто иным ограничительным мерам. В числе таких мер — ограничение права управлять транспортным средством.

Приставы не имеют право ограничить право управления автомобилем в таких случаях как:

  1. Сумма долга по платежам менее десяти тысяч рублей.
  2. Транспортное средство является законным средством заработка должника и ограничение права его использования приведет к потере должником источника содержания себя и своей семьи.
  3. Должник проживает в районе с затрудненной транспортной доступностью и лишение его права управления автомобилем приведет к угрозе жизнедеятельности его и его семьи.
  4. Должник является инвалидом и транспортное средство необходимо ему в связи с состоянием его здоровья.

Обратите внимание!

Пристав может издать постановление об ограничении права управления автомобилем самостоятельно, если исполнительное производство основано на судебном документе. Если же исполнительное производство ведется на основании алиментного соглашения, то с заявлением о наложении ограничения пристав обязан обратиться в суд.

Издав постановление об ограничении права управления автомобилем, пристав направляет его взыскателю, должнику и в ГИБДД. С момента издания постановления и до снятия меры должник не вправе управлять транспортным средством. Нарушение запрета грозит административной ответственностью и лишением прав на год.

Основания для освобождения от ответственности

Лицо может быть освобождено от административной ответственности, если докажет, что у него отсутствовала обязанность по уплате алиментов в спорный период либо что для такой неуплаты были уважительные причины.

Не подлежит ответственности лицо, если оно не платило алименты за период, когда ребенок находился с плательщиком.

Могут быть признанными уважительными такие причины неуплаты, как:

  • резкое ухудшение материального состояния плательщика;
  • серьезное заболевание, требующее дополнительных трат;
  • отсутствие у должника информации о банковском счете получателя платежей, на который следует перечислять необходимые суммы.

Обратите внимание!

Указанные основания являются оценочными и суд может не признать их уважительными.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: