Имеет ли право гаишник растонировать после штрафа

Снять тонировку на месте: законно ли такое требование ?!

Имеет ли право гаишник растонировать после штрафа

Снять тонировку на месте: законно ли такое требование ?!

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Тонировка передних и лобовых стекол водителя и пассажира стала настоящим камнем преткновения и поводом для выписывания многочисленных штрафов. В принципе тонировка не запрещена, но есть такой документ, как технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко описаны правила применения тонировки в автомобилей. Также там имеются описания по ограничениям, связанным со светопропускаемостью тонировки.

За излишнюю тонировку автолюбителя могут оштрафовать и в соответствии с частью третьей статьи 12.5 КоАП Российской Федерации штраф составляет пятьсот рублей или в отдельных случаях даже административный арест на 15 суток. Вместе со штрафом незадачливому автомобилисту сотрудники Государственной автомобильной инспекции могут вынести предписание или так называемое требование, которое нужно выполнять.

В частности, это может быть:

  • Требование об устранение автомобилистом правонарушения;
  • Требование об устранении обстоятельств. То есть водителя могут обязать устранить обстоятельства, послужившие или спровоцировавшие причиной правонарушения.

В эти моменты у водителя как раз-таки и возникают сомнения о том, надо или не стоит выполнять предписания представителя Госавтоинспекции.

Что представляет собой требование за тонировку ?!

Содержание требований, связанных с тонировкой в регионах разнится, поэтому и возникают многочисленные проблемы и недопонимания между водителями и инспекторами. Кто-то из инспекторов может потребовать устранить условия и причины, которые препятствуют эксплуатации машины, другие попросят прекратить совершать правонарушение, а иногда инспектор может и твердо попросить удалить тонировку.

Законно ли вообще это требование, несмотря на достаточно размытую в законодательстве формулировку. Де-факто отсутствие единого регламентированного требования, касающегося порядка выписывания предписания о тонировке подчеркивает его незаконность, но действия сотрудников Государственной автомобильной инспекции базируются на таких постулатах, как обязанность и порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания предписания обязан быть закреплен законодательным образом. Порядок и основы реализации прав инспекторов определяются такими документами, как приказ Министерства Внутренних Дел. На период 2020 года права представителей правоохранительных органов отмечены как раз-таки в приказе МВД от 14 ноября 2016 года под номером 277. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать требования инспекторов о снятии тонировки законными, ведь есть приказы МВД, нормы КоАП, требования технического регламента под данному вопросу.

Зачем выписывают предписание о снятии тонировки ?!

Правонарушение подобного характера в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП относится к так называемым длящимся правонарушениям. Для их устранения были разработаны и приняты специальные меры обеспечения, гарантирующие то, что правонарушение будет немедленно прекращено. Например, если автомобилист попался на глаза автомобильным инспекторам в состоянии алкогольного опьянения, то тогда у него забирают машину на специальную штрафную стоянку, чтобы он не совершал больше правонарушение, угрожая жизни пешеходам и другим водителям. Исходя из этого можно сказать, что требование о немедленном снятии тонировки стало своего рода побочным явлением фактически существующей меры обеспечения.

За невыполнение требований представителя Госавтоинспекции предусмотрен штраф в размере 500 рублей. А если автомобилист грубо ведет себя, ругается с инспекторами, не выполняет требования, то тогда на основании части 1 статьи 19.3 КоАП может быть применен даже арест на целых пятнадцать суток. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника Государственной автомобильной инспекции начинает движение на своем затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

На какой срок автомобилисту может выписываться требование о снятии тонировки ?!

Для ответа на данный вопрос надо различать такие понятия, как фактическое и юридическое прекращение правонарушения. Юридически оно заканчивается в тот момент, когда постановление вступает в законную силу (то есть через десять суток после его вынесения водителю). Именно поэтому представители правоохранительных органов могут требовать прекратить правонарушение именно в это установленное законом время.

Фактическое прекращение – это немедленные действия. Требования прекратить движение на затонированном автомобиле не носят законный характер, поэтому такое правонарушение можно легко обжаловать. А вот снять тонировку автомобилиста инспекторы вполне могут.

Законно ли требование о снятии тонировки с авто на месте ?!

Требование обязательны для водителей. И за их несоблюдение грозит штраф или арест на 15 суток. Но тут возникает проблема, связанная с тем, что водители попросту не могут сами удалить тонировку непосредственно на месту остановки не повредив поверхность стекол автомобиля. В Иванове такой случай был признан прецедентом и полицейские посчитали отказ водителя неповиновением, назначив ему административный арест на срок в 15 суток.

А что будет, если снять тонировку позднее ?!

При выдаче предписания об устранении правонарушения в течение десяти дней нужно выполнить требования инспекторов. В таком случаи к автомобилисту могут быть применены более жесткие санкции. Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят инспекторы. Они имеют полное право пробить автомобилиста по базе. Затем они точно выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и тогда представители правоохранительных органов вполне законно отправят автомобилиста прямиком к мировому судье.

Можно ли обжаловать предписание в суде ?!

В этом случае все зависит от исходящей ситуации. В частности, обжаловать с успехом претензии автомобильного инспектора гипотетически можно в случаи вынесения первого предписания. На практике же при вынесении повторного предписания судебные органы встают почти всегда на сторону работников ГИБДД.

Итак, что же водителю делать, если ему вынесли предписание за тонировку ?!

Лучше не спорить с инспектором, рискуя получить пятнадцать суток административного ареста, а снять пленку с передних стекол своего автомобиля и привести его к соответствию действующего технического Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях. И, конечно же, не забывать надо о том, что по всем вопросам, связанным со штрафами, предписаниями, незаконными требованиями сотрудников ГИБДД стоит проконсультироваться с опытным юристом.

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений 17:50, 26 декабря 2020 Версия для печати

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут.

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году. Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят. Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение. В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате. Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов. — Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. «Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно. Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены. В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался. Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона.

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо. «Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов. Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется. Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

Только без рук

Напомним, что еще в июле прошлого года Пленум Верховного суда выпустил постановление о применении и толковании так называемой «автомобильной» 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях. В этом постановлении в том числе говорится о том, что под автоматическим режимом следует понимать работу технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека. Такое средство должно быть размещено в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве. Оно должно быть сертифицировано в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке.

Если нарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется. То есть в таком случае необходимо установить того, кто нарушил правила. Для чего оформить протокол и провести административное расследование.

После этого решения Верховного суда, соответствующие поправки были внесены в КоАП. Причем после него суды в массовом порядке стали отменять подобные дела.

Однако что-то пошло не так. И Верховному суду до сих пор приходится разбираться со штрафами, вынесенными в упрощенном порядке на собственников автомобилей благодаря активному, но не совсем правомерному использованию различных электронных помощников. Сразу несколько таких дел Верховный суд отправил на новое рассмотрение в районные суды.

Так, например, некто Хамидгалеев был привлечен за нарушение пункта 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств без осуществления оплаты.

Согласно постановлению должностного лица от 2 декабря 2017 года, административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки, — работающим в автоматическом режиме аппаратно-программным комплексом «ПаркНет». Поэтому Хамидгалеев привлечен к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.

Однако Верховный суд указал, что в нарушение требований статьи 26.1 КоАП судебными инстанциями не проверено, относится ли программно-аппаратный комплекс к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также не установлено, функционировал ли указанный комплекс в автоматическом режиме (без участия человека (оператора). Постановление должностного лица также не содержит таких сведений. Поэтому ВС отменил все решения по этому делу и направил его на новое рассмотрение в районный суд.

Примечательно, что после принятого в июле прошлого года постановления Пленума Верховного cуда Госавтоинспекция перестала выносить в упрощенном порядке штрафы автовладельцам за нарушения, выявленные с помощью таких устройств. Но местные администрации за нарушения в области благоустройства территорий продолжают использовать такие средства и выносить по ним наказания в автоматическом порядке. Как считают адвокаты, такая практика продолжится и далее. И отменять такие решения по-прежнему будет Верховный суд. Так что собственникам автомобилей, чтобы обжаловать такие решения, придется идти от начала и до конца судебной цепочки.

Предписание за тонировку в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2021 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2021 году?

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона «О полиции»:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 2 000 — 4 000 рублей. В противном случае может быть наложен административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на 40 — 120 часов.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2021 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Какой штраф за тонировку стекол автомобиля?

Вопросы тонировки стекол на автомобиле – одни из самых распространенных. Это логично — водители, много времени проводящие за рулем, стараются создать для себя максимальный комфорт, в том числе и в области защиты от внешнего освящения, чужих взглядов и т.п. Одновременно, излишнее затемнение негативно влияет на безопасность движения и, опять же логично, что государство старается не допустить подобного.

На компромиссе между этими явлениями – безопасностью и желанием затонировать стекла – и построены правила, нарушение которых приведет к штрафу, а в некоторых случаях и к аресту.

Какая тонировка допустима, как определяют нарушение и какой штраф за тонировку – рассмотрим эти вопросы в настоящем материале.

Разрешена ли тонировка стекол авто в России?

Полного запрета на тонировку по российским законам нет. Однако нормы затемнения строго регламентированы и имеют различные показатели в зависимости от типа окна. Далее мы будем рассматривать правила тонировки, допустимой по закону, разделив все остекление авто на следующие категории:

  • Заднее стекло.
  • Боковые задние окна.
  • Боковые передние.
  • Лобовое (ветровое) стекло.
  • Верхняя цветная полоса на лобовом стекле.

Правила будут предоставлены для стандартного легкового автомобиля, подразумевая, что у машин имеющих больше окон, например, минивенов, микроавтобусов, заднее, лобовое и передние боковые окна подчиняются тем же правилам, а все остальные могут относиться к категории «задних боковых».

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?

«Привычка – вторая натура», – гласит народная мудрость, и в случае с тонировкой это находит очередное подтверждение. Именно по привычке часто в разговорной речи используют слово «ГОСТ», говоря о документе, регламентирующим эти нормы. Однако уже несколько лет, как правила в этой сфере устанавливает норматив иного типа.

На текущий момент документом, в котором определяется возможность тонировки автостекол, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а более точно – Приложение №8 к нему, носящее наименование «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», раздел 4 которого, называется «Требование к обеспечению обзорности» (далее, Требования), и содержит необходимые нам параметры.

При этом есть и действующий ГОСТ 32565-2013, подтверждающий те же нормы, однако только в рамках стекол переднего обзора (70%, вне зависимости от типа стекла – закаленное или многослойное). Более того, этот документ устанавливает нормы проведения проверок, поэтому мы к нему еще вернемся далее.

Какую же тонировку допускают Требования? Рассмотрим по выбранным выше категориям:

Категория остекления Нормы тонировки
Заднее стекло При наличии боковых зеркал – без ограничений (за исключением зеркальной тонировки – она запрещена).
Боковые задние окна
Боковые передние Светопропускная способность не менее 70%, а в случае использования бронирования а/м – не менее 60%.
Лобовое (ветровое) стекло, за исключением его нижеуказанной части
Верхняя полоса на лобовом стекле (темная, цветная, атермальная и пр.) Для легкового транспорта – не более 14 см (140 мм), для некоторых типов крупнотоннажного транспорта допускается ширина полосы до верхнего края рабочей зоны стеклоочистителей.

Дело в том, что указанные 70% — это общая пропускная способность уже готового окна, а стекла изначально не пропускают всех 100% света, и со временем этот показатель меняется не в лучшую сторону. Если, к примеру, само стекло не пропускает хотя бы 1%, то при суммировании с 70% пленкой, выйдет светопропускаемость 69%, что могут посчитать нарушением, и наложить штраф.

Мифы и реальность о тонировке стекол

Прежде всего остановимся на двух, на первый взгляд очевидных моментах:

  1. Проверка сотрудниками ДПС тонировки на соответствие Требованием должна проводиться по определенным правилам.
  2. Несоблюдение этих правил позволит оспорить постановление о штрафе.

В этих двух пунктах, в принципе, содержится главное, зачем нужно выяснять весь процесс проверки – чтобы иметь возможность обойтись без штрафа. При этом в самой процедуре, как ни странно при наличии регламентирующих документов, сконцентрировано множество вредных мифов. Их развенчиванием и займемся для начала.

При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно производить замеры тонировки?

Действительно, в существующих ранее ГОСТах такие параметры имели значение и, к примеру, мерить тонировку в дождь или ночью было нельзя. Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и, соответственно, отменой предыдущих, ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление более не учитываются при измерении. Этот факт вызывает множество дискуссий в юридической среде, но, тем не менее, из нынешней версии ГОСТ ссылка на эти величины убрана.

Что интересно, ГОСТ 5727-88 устанавливает нормы проведения различных испытаний, связанных со стеклом, например, на прочность, искривление и т.д., но в других случаях параметры температуры, влажности и давления значения имеют, а именно в случае светопропускания – нет.

Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации к измерительному прибору – разве они не должны быть учтены?

По правоприменительной практике, положения ГОСТ в спорных ситуациях и сотрудники ГИБДД, и суды ставят выше, чем документацию приборов. В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что погодные условия проверки не установлены и не могут быть приняты к рассмотрению.

Это важно, т.к. малоопытные юристы или водители, не прибегающие к помощи профессиональных автоюристов, нередко пытаются вытроить защиту на основании инструкций к приборам измерения светопропускания.

Правда ли, что проверку на светопропускание можно производить исключительно на стационарных постах ГАИ (ГИБДД)?

Нет, не правда. Больше не правда. Ранее действительно существовала нормативно-правовая документация, устанавливающая обязательность проверки только на стационарном посту, но в ныне действующих редакциях, данные нормы отсутствуют.

На этом вредные мифы закончим и перейдем к действительным процессуальным моментам.

Правила замера тонировки после остановки

Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.

В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:

  1. В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
  2. Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
  3. Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.

Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:

  • Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
  • Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
  • Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
  • По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
  • Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.

Какое наказание за тонировку?

Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере 500 рублей . При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения противоправных действий / условий).

Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное. Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано. Однако это не самое страшное!

Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 500 – 1000 рублей , но и возможности административного ареста до 15 суток . Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.

Что делать, если выписали требование за тонировку?

Если водитель признает нарушение, лучше как можно быстрее избавиться от тонировки. Выше уже указывались возможные проблемы при повторной проверке. В случае если выписали штраф за езду с тонировкой, но согласия нет, его надо оспорить, но об этом мы поговорим отдельно.

Признанный штраф необходимо оплатить. В ситуациях неопределенности, контроль наличия постановления можно осуществить теми же методами, что и за любое другое нарушение, в том числе узнать через онлайн-проверку штрафов.

Не стоит забывать и о том, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, срок давности (период ответственности) по данному правонарушению составляет 2 года.

Как отменить предписание за тонировку, если замеры производились неправильно?

С одной стороны, оспорить предписание (избежать наказания) можно, выявив несоответствие процессуальным нормам его составление. Чаще всего, это могут быть такие факты:

  • Неиспользование прибора для измерения светопропускаемости.
  • Применение несертифицированного прибора.
  • Нарушение при составлении протокола, в частности отсутствие задокументированных показателей прибора.
  • Нарушение правил поверки.

Однако, с другой стороны, из всего сказанного выше очевидно, что сделать это самостоятельно крайне сложно.

В завершении статьи разберемся в вопросах, связанных с наказанием за тонировку, которые наиболее часто возникают у читателей нашего портала.

Превышение норм тонировки – не самое серьезное правонарушение, но одно из самых процессуально сложных, особенно в плане доказательства невиновности. Рентабельность обращения к адвокатам при штрафе в 500 рублей не всегда очевидна, однако желающие защитить свои права вряд ли смогут самостоятельно пройти через все необходимые процедуры. Если нужна консультация по вопросам наказания за тонировку – обращайтесь бесплатно к нашим специалистам. Они всегда готовы прийти на помощь.

Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.

Елена Фомина/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с юридическим оформлением документов. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Елена Фомина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
News-nnovgorod.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: