Зачем нужен проект планировки территории

Что такое проект планировки территории. Назначение ППТ, порядок разработки и состав

Зачем нужен проект планировки территории

Что такое проект планировки территории?

Что же такое проект планировки территории (ППТ)? Согласно градостроительному кодексу РФ, «Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. »

Специалист легко поймет значение сказанного, а не для специалистов постараемся объяснить суть ППТ более простыми словами.

Проект планировки территории это градостроительный документ, который обычно разрабатывается не на весь город или поселение, как генеральный план или правила землепользования и застройки, а на небольшую территорию (квартал, микрорайон, район). Если Генеральный план и Правила Землепользования устанавливают регламенты на зоны внутри поселений, то проект планировки территории уточняет места размещения:

— Улиц и проездов;

— Границы зон размещения общественных зон (красные линии);

— Линейных объектов и их охранные зоны ( линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);

— Объектов капитального строительства

Кроме того, проект планировки территории уточняет порядок (последовательность) развития территорий.

Таким образом, ППТ, это градостроительный документ, который детально показывает, какие объекты размещены на рассматриваемой территории. Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки.

Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки. Поэтому, если в ПЗЗ на зону, в которую входит территория разработки ППТ установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом данных регламентов.

Что же регулирует процедуру разработки ППТ? Ответ лежит в региональном законодательстве. В Москве ППТ разрабатывается в соответствии с ПП-270 (Постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП»Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве»). В Московской области в соответствии с ПП-1197. (Постановление от 30 декабря 2014 г. n 1197/52 об утверждении положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц). В других регионах также существует собственная практика порядка разработки и согласования ППТ.

Когда нужен ППТ и когда ППТ не нужен? В основном, проект планировки нужен при комплексном освоении территории, при освоении больших территорий, при строительстве жилых объектов. ППТ может не требоваться при точечной застройке в исторически застроенной территории. Кто определяет необходимость разработки ППТ? Обычно, необходимость разработки ППТ определяется органами местного самоуправления (Различные полномочные Комиссии, министерства, и другие участники градостроительный деятельности (В Москве: Москомархитектура, Москомстройинвест) (В Московской области: Главархитектура МО, Минстрой МО и т.п.).

Что важно понимать в процедуре ППТ. Первое, это то, что прежде чем разрабатывать ППТ, необходимо получить официальное разрешение на его разработку. Заказчик может заказать разработку ППТ хоть на Красную Площадь в Москве, но данная работа не станет законом, пока не будет хотя бы получено разрешение на его разработку.

Кроме разрешения на разработку, и самой разработки ППТ, материалы ППТ в обязательном порядке должны пройти утверждение через общественные слушания.

В составе ППТ разрабатываются (утверждаемая часть ППТ, которая становится градостроительным законом на рассматриваемую территорию):

  • — чертеж территории (района, квартала, микрорайона), на котором обозначаются границы площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров, границы линейных объектов (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), а также зоны размещения ОКС.
  • — положение о характеристиках территории (характеристики должны соответствовать ПЗЗ и другим регламентам). В том числе положение содержит положение об обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
  • — положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур

Кроме утверждаемой части ППТ, в составе ППТ разрабатывается обоснование утверждаемой части (не становится законом, а служит материалом для обоснования утверждаемой части) :

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Основные последствия ППТ. После утверждения ППТ, Застройщик может получить ГПЗУ на каждый из участков, входящих в состав территории ППТ. При этом, градостроительный регламент для каждого из участков разработан достаточно детально, чтобы параметры ГПЗУ были понятны и легко определяемы.

Согласованный и утвержденный ППТ может являться основанием для внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

Не знаете, с чего начать? Начните со звонка в Форт Девелопмент. Мы делаем процесс согласований легким и понятным, а ваш проект успешно-реализуемым.

Форт Девелопмент сотрудничает с лидерами строительной отрасли.

Мы открыты для партнерских отношений с генеральными проектировщиками, техническими заказчиками, генеральными подрядчиками, кадастровыми инженерами, юридическими фирмами и другими заинтересованными лицами.

Мы готовы дополнить наше предложение заказчикам предложениями услуг партнеров, обеспечив заказчику полный спектр предоставляемых услуг.

Документация по планировке территории

Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. № 269.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

  1. лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
  2. правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
  3. субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
  4. садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Минстроем России принимается решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение:

объекта федерального значения за исключением случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти;

  • объекта, размещение которого планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, за исключением случая, указанного в части 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  • Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Минстроем России по заявлению физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта федерального значения или межрегионального объекта капитального строительства (далее — заявитель).

    В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России:

    заявление о подготовке документации по планировке территории (далее — заявление);

  • проект задания на разработку документации по планировке территории;
  • проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории.
  • В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

    В заявлении указывается следующая информация:

    а) вид разрабатываемой документации по планировке территории;

    б) вид и наименование объекта капитального строительства;

    в) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

    г) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;

    д) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Проект задания на разработку документации по планировке территории содержит следующие сведения:

    а) вид разрабатываемой документации по планировке территории;

    б) информация об инициаторе;

    в) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;

    г) состав документации по планировке территории;

    д) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;

    е) населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории.

    В случае если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, наименование такого объекта капитального строительства, а также наименования муниципальных образований, населенных пунктов, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, указываются в соответствии с документами территориального планирования.

    Рекомендуемая форма проекта задания на разработку документации по планировке территории приведена в приложении № 1, правила заполнения указанной формы приведены в приложении № 2 Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884 (далее – Правила).

    Срок оказания государственной услуги 15 рабочих дней.

    В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется заявителем в электронном виде на согласование в органы государственной власти; орган местного самоуправления; главе поселения, городского округа, в отношении территорий которых разработана документация по планировке территории; владельцу автомобильной дороги.

    Согласованная документация по планировке территории направляется заявителем в Минстрой России для ее проверки и утверждения с приложением писем, подтверждающих ее согласование.

    Документация по планировке территории направляется в Минстрой России на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и городских округов, муниципальных районов, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такая документация подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа.

    Документация по планировке территории направляется в уполномоченный орган на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Требования к форматам установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. № 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».

    К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории (форматы mid/mif). Для корректной загрузки земельных участков в ЕГРН необходимо, чтобы в одном файле формата mid/mif содержались сведения об одном образуемом земельном участке. Сведения о характерных точках и границах объектов должны быть представлены в системе координат для соответствующего субъекта Российской Федерации и содержать семантические сведения о земельных участках, предусмотренных проектом межевания территории с указанием условных номеров образуемых земельных участков, их площади и вида разрешенного использования. Файлы в формате «mif», должны быть сформированы в отношении границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории, а также границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания.

    Срок оказания государственной услуги: проверка документации по планировке территории осуществляется в течение 20 рабочих дней, в течение 7 рабочих дней Минстрой России направляет заявителю ответ.

    При направлении на утверждение документацию по планировке территории необходимо соблюсти требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884, Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 564, Требования к цифровым топографическим картам и цифровым топографическим планам, используемым при подготовке графической части документации по планировке территории, утвержденные приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 г. № 739/пр и иных правовых актов.

    Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется применительно к основной части проекта планировки территории и (или) основной части проекта межевания территории. (Правила внесения изменений в документацию по планировке территории, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1591).

    Решение о подготовке изменений в документацию по планировке территории принимается и подготовка таких изменений обеспечивается физическими или юридическими лицами, которыми обеспечивалась подготовка такой документации по планировке территории (далее — заявитель).

    В случае если согласование изменений в документацию по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие изменения после завершения их подготовки направляются инициатором на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, главе поселения, городского округа, владельцам автомобильных дорог, указанным в пункте 13 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884.

    В целях внесения изменений в документацию по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России заявление о внесении изменений в документацию по планировке территории.

    В заявлении указывается следующая информация:

    а) вид документации по планировке территории, в которую вносятся изменения;

    б) реквизиты (номер и дата) решения об утверждении документации по планировке территории;

    в) мотивированное обоснование необходимости внесения изменений в документацию по планировке территории.

    К заявлению о внесении изменений в документацию по планировке территории прилагаются:

    а) изменения в документацию по планировке территории;

    б) обоснование изменений в документацию по планировке территории, представляемые в виде графической части и пояснительной записки;

    в) материалы и результаты инженерных изысканий, используемые при подготовке изменений в документацию по планировке территории;

    г) уведомления согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, подтверждающие согласование изменений в документацию по планировке территории в случае, если согласование таких изменений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Материалы направляются в Минстрой России в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в одном экземпляре для хранения в архиве уполномоченного органа.

    Изменения в документацию по планировке территории и обоснование изменений в документацию по планировке территории направляются на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, применительно к документации по планировке территории которых осуществлялась подготовка изменений, и субъектов Российской Федерации, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такие материалы подлежат размещению.

    Срок оказания государственной услуги: проверка осуществляется в течение 20 рабочих дней, в течение 7 рабочих дней Минстрой России направляет заявителю ответ.

    Зачем нужен проект планировки территории

    Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
    Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

    В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

    1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

    2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;

    3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

    4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

    6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

    7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

    8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

    9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

    10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

    11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты);

    12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

    13) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

    14) реконструкция — изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее — этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

    15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

    16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

    17) саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — саморегулируемые организации) — некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

    Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

    Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

    1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

    2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

    3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

    4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

    5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

    6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

    7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

    8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

    9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

    10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

    11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

    12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

    Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности

    1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

    3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

    4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

    Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

    1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее — градостроительные отношения).

    2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

    3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

    4. К отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.

    Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

    1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

    2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

    Нормативные документы 1 — 1 из 10
    Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

    Проект планировки территории (ППТ) — что это?

    На основании разъяснений, грамотно поданных заказчику строительства, реализуются далеко идущие планы. Поэтому в интересах любого исполнителя проекта лежит согласование с интересами клиента, побуждающее действовать правильно в любой ситуации. Выставив на повестку тему частных интересов заказчика и сформулировав ее, как «проект планировки территории (ППТ) — что это», мы хотим рассмотреть все особенности планировки территории, определив максимальные возможности заказчика и скоординировав гармоничное развитие наших последующих взаимовыгодных отношений.

    Однако, строительство непосредственно связано с законами, отступить от которых сложно, поскольку можно принести своими действиями вред себе и обществу. Решив свести риски к минимуму, в целях определения единообразной позиции, мы решили, вопрос о том, что такое проект планировки территории (ППТ), рассматривать в рамках статьи 42 ГрК РФ.

    • Обратим ваше внимание, что проект планировки территории (ППТ) имеет точное определение. Проект планировки территории (ППТ) — документ для определённой территории, устанавливающий зоны размещения существующих объектов и их параметры, а также зоны размещения объектов, строительство которых может быть разрешено. (Википедия)

    Общественные и частные потребности, часто не согласуются между собой. Сторонники расширительного толкования действующего законодательства рассматривают проект планировки территории (ППТ), опираясь на мельчайшие детали сведений, которые учитывают оптимальный эффект от планируемых на участке работ и сведение к минимуму рисков ошибок при проведении строительства. При наличии в системе градорегулирования закономерности, определяющей принципы общества, как единственно правильные, возможности заказчика существенно ограничиваются правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории.

    Мы предлагаем своим клиентам найти баланс между потребностями и возможностями максимально экономичного способа разработки строительного проекта. Проект планировки территории (ППТ) — что это, как не предварительная деятельность по организации строительного производства на конкретном участке? Разобраться с его документальной частью проще, обслуживаясь «под ключ». Что касается практики ведения строительно-монтажных работ (СМР), здесь мы, как Генеральный подрядчик, не имеем никаких ограничений. Большой плюс еще и в том, что проект планировки территории (ППТ) в проекте «под ключ» — это беспрепятственное движение вперед, к эффективным результатам. К вашим конечным целям.

    • С 30 сентября 2017 года вступили в силу изменения в Градостроительном Кодексе РФ. Статья 42 ГрК РФ, которая называется «Проект планировки территории» гласит: Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

    Согласно чему, специалистами компании уточняется порядок (последовательность) развития территорий с детальным отображением объектов строительства, размещенных на рассматриваемой территории. Более простыми словами, проект планировки территории (ППТ) — что это, как не места размещения:

    • Площадей; улиц и проездов; набережных; парков, скверов;
    • Бульваров; границы зон размещения общественных зон (красные линии);
    • Линейных объектов и их охранные зоны (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);
    • Объектов капитального строительства.

    Более подробно вам расскажет о том, что такое проект планировки территории (ППТ) наш консультант, к которому можно обратиться по телефону 209-09-40. Звоните! Будем рады общению!

    Что такое проект планировки территории и межевания земельных участков и для чего он нужен?

    Проект планировки территории и проект планировки межевания – это два тесно взаимосвязанных документа, которые позволяют собственнику реализовать свои идеи в плане строительства, а так же некоторых видов манипуляций с землей.

    1. Определение понятий ППТ и ПМТ
    2. Зачем нужны ППТ и ПМТ?
    3. Применение ПМТ и ППТ
    4. Состав проекта межевания земельных участков
    5. Текстовая часть
    6. Чертежи
    7. Материалы обоснования содержат границы
    8. Требования к подготовке
    9. Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:
    10. Образцы для ознакомления

    Определение понятий ППТ и ПМТ

    ПМТ – проект межевания территории – это особая документация, относящаяся к разряду градостроительной, которая создается с учетом определенных видов деятельности, требующих межевания внутри участка, другими словами, если общий участок должен быть разделен на более мелкие, возникает потребность оформлять этот проект.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Он не определяется в кадастровых записях и отличается от межевания с целью выдела. Сведения из ПМТ находятся в общем доступе на сайтах архитектурных управлений муниципалитетов (геодезический отдел).

    ППТ – проект планировки территории – тоже является градостроительным документом и тесно связан с проектом межевания, но его содержание более подробно отражает характеристики объектов, существующих на территории, и их параметры, а так же зоны расположения планируемых строительных объектов.

    Зачем нужны ППТ и ПМТ?

    Эти проекты используются при:

    • Подготовке к строительным работам;

    ВАЖНО. Данные документы могут использовать не только на пустующих землях, но и на участках со сформированной инфраструктурой.

    • Планировании строительства в условиях уже возведенных капитальных строений;
    • Определении границ пользования долей земельного участка в общей долевой собственности;
    • Отчуждении обремененной части участка, отграниченной от общей территории;
    • Решении споров о границах земельных участков.

    Эти два документа настолько взаимно обусловлены, что при создании одного из них вытекает необходимость в создании другого.

    Применение ПМТ и ППТ

    Так как эти документы основаны на процедуре межевания, то применяются для земель, находящихся в долевой собственности, например:

    • для земель сельскохозяйственного назначения, так как общая территория, поставленная на один кадастровый учет под одним номер, допускает разделение на основании ПМТ и ППТ;
    • для получения разрешения на строительство линейного объекта;
    • для оформление права собственности на долю участка в придомовой территории многоквартирного дома;
    • для земель предназначенных под индивидуальное жилищное строительство.

    Состав проекта межевания земельных участков

    ПМТ начинается с титульного листа с информацией об исполнителе работ и данные о ее структуре и содержании. Состоит их текстовой части и чертежей, а также из материалов обоснования этого проекта.

    Текстовая часть

    1. Сведения о площади образуемых з/у, а также возможные способы их образования;
    2. Сведения о площади земель, относящихся к имуществу общего пользования, в том числе для резервирования и (или) изъятия для муниципальных или государственных нужд;
    3. Вид разрешения на использование образуемых з/у в соответствии с проектом планировки территории.

    Чертежи

    1. Границы существующих объектов или только планируемых (если проект межевания осуществляется в составе ППТ);
    2. Красные линии, утвержденные в ППТ. Предназначены для обозначения существующих или планируемых объектов строительства;
    3. Линии отступа от красных линий для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
    4. Зоны влияния публичных сервитутов.

    Материалы обоснования содержат границы

    1. Зон с особыми условиями пользования;
    2. Охраняемых природных земель;
    3. Объектов культурного наследия;
    4. Существующих земельных участков;
    5. Объектов капитального строительства.

    Требования к подготовке

    Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:

    1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
    2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
    3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
    4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
    5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
    6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
    7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
    8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
    9. Использование только русского языка и арабских цифр;
    10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;

    Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:

    Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.

    Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.

    1. Подается заявка на имя уполномоченного лица.
    2. Прилагаются такие документы, как:
    • свидетельство на право собственности;
    • эскиз генерального плана земли (плюс схема коммуникаций);
    • кадастровая выписка на участок;
    • выписка о наличии/отсутствии капитальных строений;
    • топографический план (с коммуникациями).
    1. На их основании начинается подготовка проекта, где обращается внимание на:
    • структуру почвы;
    • архитектуру;
    • экологичность работ;
    • техническое обеспечение;
    • результаты застройки.
    1. Если решение положительно, то составляется техническое задание и проводят кадастровые манипуляции.
    2. Разрабатывают ППТ И ПМТ.
    3. Согласуют ПМТ с электросетями и водоканалом на публичных слушаниях.

    Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.

    Обращение в специальную компанию нужно тогда, когда администрация отказала в заявке на получение проектов. Тогда заключается договор с архитектурной компанией. При этом список документов идентичен, только можно исключить эскиз из Генплана застройки. Все остальные действиях схожи с административными.

    Срок может составить один месяц, стоимость зависит от объема работ и договора.

    Образцы для ознакомления

    Здесь представлен один из листов проекта:

    Тут можно рассмотреть титульный лист проекта межевания территории:

    Так выглядит проект планировки территории:

    Так выглядит чертеж проекта межевания:

    Данные проекты получить не легко, но необходимо.Это позволяет реализовать перспективы владельца участка на дальнейшее свободное пользование землей и на крупные застройки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: